Содержание
Притчи про ценности жизни
Цена желания
Притча, над которой стоит задуматься.
На задворках Вселенной находится один магазинчик. Вывески на магазине нет уже давно, её когда-то унесло космическим ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому, что каждый местный житель и так знал, что магазин продаёт желания. Ассортимент магазина был огромен: здесь можно было купить практически всё.
Огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, большую грудь, победу в конкурсе, большие машины, футбольные клубы, власть, успех, колечки с бриллиантами и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть (этим занимался головной офис, который находился в другой Галактике).
Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть на своей попе и желать) в первую очередь узнавал цену своего желания.
Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо.
Власть стоила чуть больше: надо было отказаться от некоторых своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих.
Некоторые цены казались странными. Замужество можно было получить практически даром, а вот счастливая жизнь стоила дорого — персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, отказ от стремления соответствовать окружающим, небольшое чувство вины, умение ценить то, что есть, разрешение себе быть счастливой, осознание собственной ценности и значимости, отказ от бонусов «жертвы», риск потерять некоторых друзей и знакомых.
Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность, и размышляя где бы достать ещё средств. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены и просил у хозяина скидку или спрашивал когда будет распродажа.
А были и такие, которые доставали из кармана свои сбережения и получали заветное желание, завёрнутое в красивую, шуршащую бумагу. На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, перешептываясь между собой о том, что, наверное, хозяин магазина их знакомый и желание досталось им просто так, без всякого труда.
Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, говоря, что от этого будет страдать качество желаний.
Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, которые готовы рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя и в свои желания, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний.
P.S. На двери магазина висит объявление: «Если твоё желание не исполняется, значит, оно ещё не оплачено».
Притча «Цена желания»
Притча, над которой стоит задуматься.
На задворках Вселенной находится один магазинчик. Вывески на магазине нет уже давно, её когда-то унесло космическим ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому, что каждый местный житель и так знал, что магазин продаёт желания. Ассортимент магазина был огромен: здесь можно было купить практически всё.
Огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, большую грудь, победу в конкурсе, большие машины, футбольные клубы, власть, успех, колечки с бриллиантами и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть (этим занимался головной офис, который находился в другой Галактике).
Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть на своей попе и желать) в первую очередь узнавал цену своего желания. Цены были разные.
Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо.
Власть стоила чуть больше: надо было отказаться от некоторых своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих.
Некоторые цены казались странными. Замужество можно было получить практически даром, а вот счастливая жизнь стоила дорого — персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, отказ от стремления соответствовать окружающим, небольшое чувство вины, умение ценить то, что есть, разрешение себе быть счастливой, осознание собственной ценности и значимости, отказ от бонусов «жертвы», риск потерять некоторых друзей и знакомых.
Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность, и размышляя где бы достать ещё средств. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены и просил у хозяина скидку или спрашивал когда будет распродажа.
А были и такие, которые доставали из кармана свои сбережения и получали заветное желание, завёрнутое в красивую, шуршащую бумагу. На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, перешептываясь между собой о том, что, наверное, хозяин магазина их знакомый и желание досталось им просто так, без всякого труда.
Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, говоря, что от этого будет страдать качество желаний.
Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, которые готовы рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя и в свои желания, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний.
P.S. На двери магазина висит объявление: «Если твоё желание не исполняется, значит, оно ещё не оплачено».
Драгоценная Жемчужина — Матфея 13:45-46
В отличие от человека, который находит спрятанное сокровище в предыдущей притче, торговец в Драгоценной Жемчужине ищет сокровище, прекрасный жемчуг. Царство похоже на купца в данном случае, а не на драгоценную жемчужину, но «как» относится ко всему высказыванию.
Слово ἔμπορος, торговец, относится к «тому, кто путешествует на корабле по деловым причинам» (буквально, к тому, кто садится на лодку; BDAG), оптовому торговцу, который путешествует и находит источники товаров для перепродажи. Это не обязательно владелец магазина, скорее тот, кто владеет импортно-экспортным бизнесом.
Дело в том, что мужчина ищет ценные вещи, которые он может купить и получить прибыль. По аналогии, иногда я нахожу в букинистическом магазине книгу, которая, как я знаю, более ценна, чем запрашиваемая цена. Я мог бы купить книгу, зная, что могу «перевернуть» ее на Amazon или eBay и получить некоторую прибыль (которую я обычно использую, чтобы купить больше книг).
Насколько ценным был жемчуг в древнем мире?
Жемчуг высоко ценился в древнем мире, в некоторых случаях дороже золота; Ноланд предлагает изменить изображение на ромбы (Ноланд, 9 лет).0013 Матфея , 566). Но вряд ли купец стал бы продавать все, чтобы получить что-то очень хорошее. Это еще один пример гиперболы в этой притче. Жемчуг (μαργαρίτης) указан наряду с драгоценными камнями (Откр. 17:4, 18:12, 16) и золотом (1 Тим. 2:9).
Плиний Старший сказал, что жемчуг занимает «первое место» среди ценных предметов, «высший ранг среди ценных вещей» ( Естествознание 9.106). «У индейцев стоит в 3 раза дороже чистого золота: Арриан, Инд. 8, 13 и всегда пользуется большим спросом: там же. 8, 9)» (БДАГ). Жемчуг из Индии был завезен в Средиземноморье во времена Александра Македонского и не упоминается в литературе Египта или Ветхом Завете до этого времени.
Продать все, чтобы получить королевство
Когда торговец находит самую ценную жемчужину, он продает все, чтобы купить ее. Поскольку он бизнесмен, это означает что-то вроде «он ликвидирует свои активы».
Как и притча о Спрятанном Сокровище, притча о Драгоценной Жемчужине также касается цены ученичества. Здесь нет необходимости аллегорически изображать эту жемчужину, чтобы сделать ее церковью (Уолворд, 9).0013 Матфея: Да приидет Царствие Твое , 105) или Христос (Пятидесятница, Притчи Иисуса , 60). Если кто-то хочет следовать за Иисусом, любая цена не может быть слишком велика. «Славный характер Царства, принесенного Иисусом, который оправдывает цену абсолютного ученичества (Хагнер, Матфея 1-13, 396)».
Некоторые ученики Иисуса искренне искали Царство и нашли его в Иисусе. Возможно, это ученики Иоанна Крестителя или какие-то фарисеи, откликнувшиеся на Иисуса (Никодим, например).
В «Спрятанном сокровище» описаны ученики, которые неожиданно находят Царство Божье в служении Иисуса. В «Драгоценной жемчужине» описывается ученик, который усердно искал Царство и также нашел его в служении Иисуса. В обоих случаях у нашедших есть нечто гораздо более ценное, чем они могли себе представить.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Цена притчи | Национальный католический репортер
«Проси у меня что-нибудь, и я дам тебе» (3 Царств 3:5).
Семнадцатое воскресенье года
1 Цар. 3:5, 7-12; пс 119; Рим 8:28-30; Матфея 13:44-52
Притчи Иисуса дают нам представление о его аудитории. Простые, повседневные темы позволяют предположить, что он разговаривал с крестьянскими поденщиками, рыбацкими семьями и простыми людьми, которые могли собраться на берегу Галилейского моря после долгого рабочего дня, чтобы послушать хорошего рассказчика. Толпы были настолько велики, что Иисус говорил с лодки недалеко от берега, где акустика была хороша для прослушивания на фоне спокойного раннего вечернего неба и крика чаек.
Хотя притчи кажутся простыми, некоторые из них не длиннее одного-двух предложений, они были увлекательными и запоминающимися. И, как и метафоры, которые они использовали, они требовали мысленного копания или содержали вопросы, подобные рыболовным крючкам, которые привлекали внимание слушателей и побуждали их задуматься более глубоко, даже немного помечтать.
Истории о сокровищах всегда были частью фольклора. Начните разговор о выигрышном лотерейном билете, и у вас появятся слушатели. Спрятанное сокровище, найденное простым рабочим, изменило правила игры. Внезапное богатство открыло будущее совершенно по-новому. Во времена Иисуса у таких историй была некоторая основа. Поскольку этот регион был сухопутным мостом между Азией и Африкой, частые армии вторжений заставляли жителей спешить прятать свои ценности в земле. Глиняные горшки с монетами, закопанные в полях, могут быть обнаружены годы спустя.
Иисус сравнивает такое сокровище с Царством Божьим, и тут история становится интересной. Чтобы завладеть кладом, копатель, работающий на чужой земле, быстро скрывает находку, идет и продает все, что у него есть, и ловкостью рук и невозмутимым видом убеждает хозяина продать ему поле. Его радость стоила ему всего, даже его этики. Что за сокровище это Царство Божие, если оно просит вас отдать всего себя, даже свою честь, чтобы владеть им?
Торговец жемчугом также отказывается от своих средств к существованию в качестве торговца ради прибыли и перепродажи, чтобы владеть единственной жемчужиной только за ее красоту и совершенство. Вспомним известную цитату из романа Достоевского « Идиот » о том, что «красота спасет мир». Князь Мыскин, страдающий эпилепсией, увидел в могиле изображение мертвого Христа и задается вопросом, не могло ли такое зрелище разрушить его веру. На самом деле любовь, заключенная в этой смерти, была красотой, способной спасти мир.
Опять же, почему Царство Божие настолько драгоценно, что стоит всего остального? Если бы мы были в толпе, слушая Иисуса, нас могло бы поразить, как, очевидно, и первых учеников, что человек, рассказывающий эту притчу, был сокровищем, за которое можно продать все, или жемчужиной великой цены, столь прекрасной, что она безвозвратно меняет жизнь.