Разное

Потешки учить для 2 класса: Потешки, Прибаутки, Считалочки 2 класс презентация+конспект+наглядность

Потешки Кирилла Авдеенко — Интернет-класс

Мы уже знакомились с весёлым творчеством детского поэта Кириллом Авдеенко здесь. Сегодня у нас потешки для малышей от Кирилла Авдеенко….

Потешки про овощи, фрукты и разные продукты


 

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

 Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.

***

 КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»

***

 ПОМИДОР

Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал.

***

 МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!

***

 МАЛИНКА

Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка —
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.

***

 РЫБКА-РЫБКА

Рыбка-рыбка, ну дела,
К нам в кастрюльку приплыла!
Чтоб вариться, всех кормить —
Быстро-быстро руки мыть.

***

 КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:
“Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать —
Полетела деток звать!”

***

 ЯБЛОЧКО

Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.

***

 ЧЕРНИКА

Мы чернику соберём
В папин день рожденья;
Сварим папе поскорей
Вкусное варенье!
Скажет папа: “Молодцы!
Всем подарки – леденцы”.

***

 ЧЕРЕШНЯ

Мы висели под дождём;
Капал дождик ночью, днём,
Чтоб краснели мы и спели,
Чтоб скорей нас детки съели!
Всех помыл нас дождь сейчас —
Мы черешни — ешьте нас!

***

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка — почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.

***

 ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:
«Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется —
Скушаю, раз хочется».

***

СУПЧИК

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!

***

 РЕДИСКА

-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют — заскочу!

***

 КАБАЧОК

 Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!

 ***

 ГРИБОЧЕК

Ай лесочек,
Гриб-грибочек,
Мы возьмём тебя домой!
Ай лесочек,
Гриб-грибочек,
Ай съедим тебя зимой!

***

АПЕЛЬСИНКА

— Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
— Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.

***

 ОЛАДУШКИ

Мы весёлые кружки!
Мы оладушки-дружки!
С мёдом, маслом ешьте нас,
Уж готовы целый час!

***

 МАКАРОШКИ

 

Макарошки, макарошки,
Мчатся по полю, дорожке!
И зачем спешить, лететь?
В супчик к деткам чтоб успеть!

***

 ОГУРЧИК

 Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!
 ***

 СМОРОДИНА

 Ай смородина цвела!
Ай да ягодка росла!
Ай как спела день за днём!
Ай да ягодку сорвём.

***

 ГОРОХ

 В супермаркете горох
Раскричался: «Ох-ох-ох!
Сколько деток здесь, ребят!
На конфеты всё глядят!
Тут я, детки, посмотрите!
Ну скорей меня купите!
От конфет ведь пользы нет…
Я нужней, чем сто конфет!»

***

 КОТЛЕТКИ

 Ах, котлеточки-котлетки!
Ах, как пахнут! Хороши!
Их пожарим мы,пожарим,
Наедимся от души!

 ***

 ГРУШКА

 Грушка-грушка — высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела — погляди!
Грушка-грушка — упади.

 ***

 ТЫКВА

 Тыква-тыква подросла,
Тыкву мама принесла;
Папа-папа — воду грей,
Тыкву варим поскорей!

 

Сopyright © Кирилл Авдеенко, 2013
Художник-иллюстратор: Елена Новик

 

CТИШКИ-ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПРО ЖИВОТНЫХ

 ЗАЙКА

— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!

***

МЫШКА И ХЛЕБУШЕК

Мышка лапками стучит:
— Где тут хлебушек? — кричит.
— Мне оставьте на ночь корку!
Отнесу я деткам в норку.

***

ХОМЯЧОК

 Хомячок, хомячок,
За щекою сундучок!
Там орешки, там зерно,
Будет на зиму оно!

***

ПАУЧОК

Паучок на веточке
В паутинке-клеточке,
Растопырил лапки,
Лапки-расцарапки,
Чтоб не двигаться, дремать,
Чтоб жучков схватить, поймать!
Лапки-цапки как крючки —
Берегитесь все жучки!

***

ПТИЧКИ

Хлеб и крошки
На окошке —
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!

***

КОЗЛИК

Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме — бегу учиться.

****

ПОПУГАЙ

Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!

****

ХРЮШКИ

Хрюшки-хрюшки недовольны:
— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
— Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.

****

КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»

****

 СОВЁНОК

Угу! Угу!
Гуляют на лугу;
С утра там всё поют,
Поспать мне не дают.

***

 СУСЛИК

 Суслик, суслик — погляди,
Держит лапки впереди!
Смотрит суслик — где же враг?
Не забрался ли в овраг?
И стоит он так весь год —
Охраняет в норку вход!
Ущипнет, того гляди —
Лучше, враг, не подходи!

***

 БЫЧОК И ЛУЧОК

 Ходит по полю бычок:
«Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется —
Скушаю, раз хочется».

 

 ОБЕЗЬЯНКИ В КЛЕТКЕ-КЛЕТКЕ

 – Детки-детки! Мы тут в клетке,
Принесите нам котлетки!
В зоопарке мы сидим,
Что приносят нам – едим.

– Обезьянки в клетке-клетке,
Не едите вы котлетки!
Это знаем мы давно,
В фильмах видели, в кино!

А едите, обезьянки,
Вы орешки и баранки,
Фрукты,  ягоды,  халву
И зелёную траву.

И не злитесь в клетке-клетке,
Что не взяли мы котлетки,
Что смеёмся здесь, сидим
Да на вас весь день глядим.

Принесли вам, обезьянки,
Мы и фрукты, и баранки,
Грушки,  яблочки,  халву,
Взяли сочную траву!

 

Вы всё ешьте в клетке-клетке!
В гости к вам мы ходим редко,
Потому попозже днём
Вам и ягод принесём.

Чтоб вы знали, обезьянки, –
Пусть к вам ходим спозаранку,
Пусть шумим! Но любим вас,
Уж не злитесь вы на нас.

 

ЗАЙКА-ЗАЙКА, ПРЫГ-ПРЫГ-ПРЫГ…

(ОТ АВТОРА. Cказка в стихах для детей 3-7 лет про зайку, у которого ворона утащила вкусную и полезную морковку. Найдёт ли маленький зайка свою морковку?)

ЧАСТЬ 1

Зайка-зайка,
Прыг-прыг-прыг,
В дом запрыгнул ловко!
Зайка-зайка,
Шмыг-шмыг-шмыг,
Где же тут морковка?

Гуси-гуси:
— Га-га-га,
К нам залез воришка!
Нужно, нужно,
Га-га-га,
Звать бульдога Гришку!

Зайка-зайка
Тут как тут:
— Гуси, ой не бойтесь!
Не воришка я!
Нет-нет!
Ну-ка, успокойтесь!

 

Я скажу вам:
У меня
Год росла морковка;
Вдруг ворона –
Хвать её!
В клюв забрала ловко.

С ней взлетела,
Кар-кар-кар,
Каркала, бранилась;
И морковка
В домик к вам
Ах – и обронилась!

 

Я в мешок
Её возьму –
Только б, вот, залезла;
Ах, морковушка,
Ням-ням,
Вкусно и полезно!

Гуси крикнули:
— Га-га,
Здравствуй, серый зайка!
Ешь морковку,
Га-га-га,
В кухню полезай-ка!

 

Если хочешь –
Там найдёшь
Молочко коровье;
Будь как дома,
Га-га-га,
Кушай на здоровье!

ADVERTISEMENT

Да побольше ешь,
Га-га,
В кухне, ой, не пусто!
Ну а в погребе у нас,
Знаешь что? Капуста!

ЧАСТЬ 2

Только зайки
Не слыхать —
Ну-ка, что случилось?
Ах, морковушка,
Она
В сумку поместилась!

 

С нею зайка
В лес родной
Скачет вдаль, несётся!
Испугался он!
Гляди!
Ух, как весь трясётся!

Шустро-шустро зайка
Враз
Прыгнул за ограду;
В гости, зайка,
В дом беги!
Будут гуси рады.

Да уж зайка
Далеко!
Скачет ловко-ловко!
За спиною
Вместе с ним
Длинная морковка;

 

Хорошо ведь,
Что она
Вся в мешок залезла;
Ах, морковушка,
Ням-ням,
Вкусно как, полезно!

И на поле
Каждый день
Слышен шум у бровки;
Это зайка,
Хрум-хрум-хрум,
Ест свои морковки!

Тут и сказочке конец,
Долго засиделись!
Всем пора морковки есть,
Вкусно ведь, ну прелесть!

 

Будем-будем мы тогда
Все сильны и ловки;
Ах, морковушка, ням-ням,
Нет вкусней морковки!

 

КОЗЯВОЧКИ-МАЛЯВОЧКИ

(ОТ АВТОРА. Стихотворение про козявочек-малявочек, которым нет в носу покоя от пальчиков. Но не унывают козявочки — ведь они дружные и смелые!)

 

Козявочки-малявочки
Гуляют по полям;

 

Козявочки-малявочки
Поют: «Тирлим-тирлям!»

 

Козявочкам-малявочкам
Не страшен злой мороз!

 

Козявочки-малявочки,
А где сейчас ваш нос?

 

Чего вы здесь гуляете
Одни среди полей?
Бегите быстро в носики!
Там лучше! Там теплей!

 

– Мы вовсе не гуляем тут, –
Козявки говорят.
Идём с весёлой песенкой
Четвёртый день подряд.

 

Шагаем в лютый холод мы
Среди полей, равнин;
Дорога ведь неблизкая!
Идём мы в магазин.

 

Купить нам нужно щипчиков,
Большущих! Вот таких!
Как в нос полезут пальчики,
Щипать мы будем их.

 

Уж очень мы рассержены,
На пальцы злимся мы!
Ох, нет в носу покоя нам
С начала той зимы.

 

На днях, вот, поздно вечером
Забрался палец в нос,
Сломал все наши домики,
Кроватки наши снёс!

 

А после взял нас, вытащил,
И спрятал под матрас;
Мы еле-еле выбрались!
Обидел палец нас.

 

Но мы не унываем
И не кричим – ой-ёй!
Сражаться будем смело мы
Всей дружною семьёй.

 

Бороться будем с песенкой,
Все вместе, как один!
Сначала только нужно нам
Добраться в магазин;
Купить побольше щипчиков!
Большущих! Вот таких!
Как в нос полезут пальчики
Щипать мы будем их.

 

Поэтому все вместе
Идём мы по полям;

 

Идём с весёлой песенкой,
Поём: «Тирлим-тирлям!»

 

И пусть метель, пусть холодно –
Дойдём мы в магазин!

 

Ведь мы, козявки, дружные –
Все вместе, как один!

 

И знайте – не пугает нас
Ни холод, ни мороз;

 

Сражаться будем смело мы!
Не отдадим свой нос.

 

КВАКУШИНЫ УШИ

 (ОТ АВТОРА. Стихотворение о том, как уши ушли от грязнули Квакуши. И решили ей напоследок записку оставить. Что же написали уши Квакуше?)

 

Милая Квакуша!
Скоро уж рассвет;
Это твои уши
Шлют тебе привет!

 

Знаешь, мы не спали,
Думали всю ночь;
От тебя решили
Мы уехать прочь.

 

Ты, Квакуша, грязная
Ходишь по дворам;
Никогда не моешься!
Даже по утрам.

 

Помнишь, мы просили:
«С мылом нас помой!»
Ты нам что сказала?
«Ну-ка, марш домой!
Я, ква-ква, гуляла
В луже под мостом;
Ква-ква-ква, устала!
Ква-ква-ква, потом!»

 

Вот теперь мы едем,
Мчимся на моря;
Едем, чтоб помыться,
Честно говоря.

 

На морях чудесно!
Блошек нет и вшей;
Мы на днях слыхали —
Много там ушей!

 

Все они сбежали
От грязнуль, нерях;
Плавают, купаются
Утром на морях;

 

Те места найдём мы —
Обойдём весь свет!
Может быть, вернёмся;
Может быть, и нет.

 

Будем мы, Квакуша,
Смело вдаль идти;
Жалко, не простились:
С ночи ведь в пути!

 

Очень уж торопимся —
Едем на моря!
Едем, чтоб помыться,
Честно говоря.

 

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2012-2013

Художник-иллюстратор: Елена Новик

Художник-иллюстратор: Дарья Максимова

Похожие записи:

Tags: чтение

потешки для самых маленьких: учимся говорить

«Как учить ребенка говорить? Почему ребенок не говорит? Как развить его речь?» — мы начали обсуждать эту тему в предыдущих статьях. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких речевых играх — потешках для самых маленьких. Они будут полезны как для занятий с детьми, которые уже начали говорить, так и для занятий с  неговорящими или плохо говорящими детьми 1-2 лет.

То, что не тренируется – то не развивается. Это утверждение в полной мере относится не только к спорту, но и к развитию речи малышей. Речевые игры побуждают повторять за взрослыми простые слоги и слова. И делается это в увлекательной для малышей игре!

Такие игры — потешки для самых маленьких можно начинать проводить с детьми конца первого года жизни (примерно с 7-8 месяцев) для того, чтобы проблем с речью не возникло. Но если Вы никогда не проводили подобных речевых игр с малышом, то можно начать заниматься ими и в более старшем возрасте – после года.

Любая ли потешка будет способствовать развитию речи? Нет. Назначение игр — потешек разное – для забавы, для сопровождения купания, игр, гимнастики, массажа, укладывания в кроватку и т.д. И нужно уметь отбирать именно те их них, которые помогают ребенку заговорить.

Как же отобрать игры — потешки для развития речи малыша? Нужно учесть требования к речевым играм с малышами 1-2 лет:

  1. Потешки должны включать в себя повторения одного и того же слова или слога – «Котя-котенька-коток», «Катя-Катя маленька! Катенька удаленька», «Ай-люли-люли-люли», «Ай-да, ай-да» и т. д.
  2. Эти повторяющиеся слова или слоги должны быть очень простыми для произнесения. Например, потешка со словами «Тынцы-брынцы-бубенцы» скорее предназначена для забавы, чем для развития речи, т.к. малыш еще не может произнести эти слоги. А вот повторение слогов типа «кап-кап-кап», «га-га-га», «ой, гу-гу, ой, гу-гу» и т.д. ему вполне по силам.
  3. Повторяющийся слог или слово должны быть в сильной позиции т.е. должны находиться либо в начале предложения, либо в его конце. Именно слова в сильной позиции очень хорошо выделяются ребенком на слух и стимулируют малыша к их повторению.
  4. Потешка должна предусматривать игру с малышом – изображение действий, сопровождение ходьбы, прыжков, игр в прятки и т.д.
  5. Слова потешки должны произноситься ритмично, четко, в спокойном темпе, с выделением нужных слогов (для этого гласную нужно тянуть и артикулировать звуки несколько утрированно, подчеркнуто четко).

Игра-потешка для развития речи 1.Савка и Гришка

Приготовьте игрушечную дудочку. Изобразите, как играет дудочка — покажите жестами и скажите: « дудуду, дудуду». Спойте малышу белорусскую народную песенку о дудочке:

«Савка и Гришка сделали дудУ.

Савка  и Гришка сделали дудУ.

Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУууу!

 Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУ!»

 Спросите у малыша: «Как дудочка играет?» «Ду-ду-ду». «А теперь давай Анечка (имя малыша) поиграет на дудочке, а мама споет». Ребенок изображает игру на дудочке, а Вы снова поете песенку. Малыш может молча изображать игру на дудке (если еще не говорит), или говорить слоги «дудуду». Предложите поменяться ролями: «А теперь Анечка споет ду-ду-ду, а мама будет играть на дудочке». В заключение игры предложите ребенку: «Пусть дудочка отдохнет,  она устала играть (спрячьте дудочку, чтобы она не отвлекала малыша), давай вместе споем». И вместе с ребенком изобразите игру на дудочке  и пропойте – «дудуду»!

 В следующие повторения игры можно предложить другие движения под эту песенку: хлопать в ладоши, делать «фонарики» ладошками, приседать как «пружинки» или любые другие действия, которые любит Ваш ребенок.

Игра — песенка для развития речи 2. Гуси-гусенята.

Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображены гуси: «Кто это? Гуси. Как они кричат? Га-га-га. Они пьют водичку! А лапки у них красные  как твои носочки». Спойте песенку:

«Гуси-гусенята в лесочке – га-га-гаааа,

Красные надели чулочки – га-га-гаааа,

И пошли гуськом чтоб напиться – га-га-гааа,

Свеженькой воды из корытца – га-га-гааа.

Напились воды десять братцев – га-га-гааа.

Начали в корыте купаться – га-га-гааа.

 Гуси-гусенята сердиты – га-га-гааа.

Очень близко дно у корыта – га-га-гааа».

Эта игра побуждает ребенка говорить слоги «га» и протяжно подговаривать текст. В дальнейшем можно инсценировать эту песенку (если у Вас есть игрушка гусь) – показать, как он идет к корыту, напился воды в корыте и начал в нем купаться.

Примечание: Игры 1 и 2 разработаны И.А. Выродовой – научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эти  и другие замечательные игры Вы найдете в ее книге «Музыкальные игры для самых маленьких».

Игра-инсценировка с потешками для развития речи 3. Котик.

Игры-инсценировки побуждают  детишек 1-2  лет начать проговаривать простые слоги и слова.

Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).

Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:

«Котя-котенька-котооооооок!

Котя – серенький хвостооооок!

Приди, котик, ночевааааать,

Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т.д.)»

Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»

Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки или дивана.

Скажите протяжно или пропойте:

«Баю-баюшки-баююююю.

Сидит котик на краююююю.

Моет мордочку своююююю.

(покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)

Моет – умывается,

Маму дожидается»

Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».

А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка ( пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей.Киса кушает ам-ам-ам»

Такие речевые игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?». Включайте в сюжет те звукоподражания и слоги, которые уже появились в речи у ребенка. Придумывайте сами игры с игрушками для своего малыша, ведь придуманные мамой или другими близкими  людьми сюжеты речевых игр-инсценировок для ребенка всегда самые интересные!!! Если трудно придумать сюжет самой, то вполне можно использовать сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша.  А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:

— Тук-тук-тук. Кто там?

— Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?

— А я киска мяу-мяу-мяу.

— Иди, киса,  в теремок, иди, иди!

Игра — инсценировка для развития речи 4. Наша кукла.

Возьмите куклу (или другую игрушку) и водите ее по полу, столу или дивану, приговаривая:

«Уходи с дороги, кот.

Наша куколка идет.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет,

Бух! Упала!»

На последней строчке покажите, как кукла  упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:

«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»

Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок. Когда малыш освоит действия с куклой, он сможет поиграть так же с другими игрушками.

Примечание: игра 4 разработана Ю.А. Разенковой,  ведущим научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эту игру и другие игры для мам и малышей можно найти в  ее книге «Игры с детьми младенческого возраста» (от рождения до года).

Игра с движением для развития речи 5. Попрыгаем.

 Вариант 1. Посадите малыша на колени и начните подпрыгивать, проговаривая разные простые слоги, например: да-да-да, ти-та-та, ду-ду-ду, так-так-так, ба-ба-ба, ма-ма-ма, гоп-гоп-гоп, ай-да-ай-да-ай-да, но-но-но, кап-кап-кап, му-му-му» и т.д.

Можно эту игру проводить на большом гимнастическом мяче.

Сначала проговаривайте ритмично один слог, затем сделайте паузу, чтоб малыш мог присоединиться. Повторите еще раз вместе с ним.

Вариант 2. Посадите малыша на колени и  протяжно, но ритмично говорите, подпрыгивая в такт (пружиня):

«Коооо-ни, коооо-ни (слог «ко» низким голосом, слог «ни» высоким голосом, на «ко» малыш внизу, на «ни» — подпрыгивание вверх. Также продолжается и дальше).

Хооооо-дят кооооо-ни.

Хоооо-дят кооооо-ни,

Коооо-ни, коооо-ни!»

После этого говорите ритмично, но уже в быстром темпе:

«Ко-ни, ко-ни, бе-гут ко-ни,

Бе-гут ко-ни, ко-ни, ко-ни.

Нооооооо! Ноооооо! Нооооооо!»

Обычно малышу нравится, когда кони быстро «бегут», и он подскакивает на маминых коленях и смеется. Если ребенку игра понравится, и Вы ее будете часто повторять, то через некоторое время малыш начнет проговаривать – тянуть слоги.

Вариант 3. Возьмите малыша за ручки и крепко его держите, пусть он прыгает на полу или на диване. А Вы в это время ритмично приговариваете-подпеваете на любую простую мелодию, какая придет Вам в голову:

«Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Уж ты, Саша(имя ребенка), попляшиии!

Твои ножки хорошиииии!»

Игра — потешка для развития речи 6. Блины.

Когда будете печь блины, покажите ребенку блинчики и как Вы «солите». И проговорите ритмично потешку:

«Ой-ли-лииииии, ой-ли-лииииии.

Несоленые блиныыыыыыыы!

Надо соооооли купить!

И блиныыыы посолить!

Вот-та-таааааа, вот-та-таааааа!

Вот какая красотаааааа!»

Попросите малыша показать, как мама пекла блины. Как солила? Вы проговариваете текст потешки, а ребенок делает движения:

На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой.

На сдедующие две строчки «солит».

На последние две строчки хлопает в ладошки.

Сначала сами спойте потешку с этими движениями, а потом   предложите малышу поиграть в блинчики.

После этой инсценировки можно спросить дочку или сына, если они Вам в игре предложат поесть суп из игрушечной тарелки: «А ты  суп посолила? Давай посолим». Так Вы одновременно обогатите и игровой опыт малыша.

Игра — забава для развития речи 7. Юла.

 

Покажите ребенку новую игрушку – юлу. Скажите: «Это юла».  Заведите юлу – она начнет кружиться и гудеть. Спросите малыша: «Посмотри как юла прыгает: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. И гудит уууууу. Как гудит юла? Скажи: уууууу!». Когда юла упадет, скажите: «Бух, упала. Скажи – бух, бух, упала. Бух, бух — упала». Чтобы вызвать у ребенка звукоподражание, слова надо повторять несколько раз.

А сейчас Анечка заведет юлу (заведите юлу ручкой малыша). Как гудит юла? УУУУУ. А теперь скажи  — бух, упала, бух, упала!

Маме на заметку:

  • Можно с ребенком поиграть в юлу – покружиться на месте и осторожно присесть после этого.
  • После игры убираем юлу на полку (или на другое место, недоступное для ребенка, но видимое им). Обычно дети с радостью играют в юлу, тянутся  к ней.  В следующий раз, когда ребенок потянется к юле, прося Вас поиграть, спросите: «Дать юлу? Скажи – дай, дай юлу!  Дай! На!  Вот юла! На!» и повторите игру с игрушкой.

Примечание: Игра 7 разработана Г.В. Груба. Эту игру и много других полезных игр для малышей Вы найдете в книге «Кроха. Играем с малышами»

Игра — сюрприз для развития речи 8. Чудесный мешочек.

Возьмите мешочек. Лучше всего его сшить из красивой яркой ткани. Ткань должна быть  непрозрачной, чтобы ребенок не видел, что лежит в мешочке. Положите в «чудесный мешочек» игрушки, хорошо знакомые малышу.

Главный момент в этой игре – сюрпризный, ведь малыш не знает, что конкретно он достанет из «чудесного мешочка».

Достаньте сами первую  игрушку из мешочка, удивитесь и порадуйтесь ей: «Что это? Киска! Киса! Какая киса. Хорошая киска». Погладьте игрушку и попросите малыша ее погладить: «Погладь киску! Хорошая киса!» Спрячьте игрушку за своей спиной, а потом достаньте: «Где киса? Вот киса» Спросите: «Как киса говорит? Мяу, мяу. Как киса кушает? Ам-ам-ам. Что у киски есть? Лапки. Где лапки. Хвостик. Где у нее хвостик? А у тебя есть хвостик? А где у киски ушки? Где глазки? А у тебя где ушки?».

Попросите ребенка вытащить из мешочка следующую игрушку. Каждая игрушка так же обыгрывается с разными звукосочетаниями и многократным повторением ее названия.

Главное здесь –  вести игру весело и очень динамично. И нужно обязательно варьировать задания: у первой игрушки назвать части – ушки, глазки, лапки, хвостик. А вторая игрушка поиграет в прятки: «Где собачка ав-ав (спрячьте от ребенка игрушку так, чтобы видна была только одна ее часть). Поищи. Вот она! Иди, собачка к нам, иди!» А третья игрушка споет малышу песенку. С четвертой он станцует.

Не нужно брать много игрушек для одной игры – вполне достаточно 3-4 игрушек.

Игра-перекличка для самых маленьких 9.

В перекличку очень полезно играть, начиная с 7- 8 месяцев и позже. Посадите малыша на колени лицом к себе. Нужно постараться выбрать такое место, чтобы внимание ребенка сосредоточилось на Вашем лице, и ничего его не отвлекало.

Начните повторять один слог (имеющийся в лепете Вашего малыша). Например: «Га-га-га, га-га-га». Говорить надо четко, внятно, подчеркивая артикуляцию звука губами. Обратитесь к малышу: «Ксюшенька, скажи – га-га-га». Обычно малыш начинает сосредотачивать взгляд на мамином лице и повторять за мамой. Если ребенок повторяет неправильно – «да-да-да» вместо «га-га-га» — то снова повторите правильный вариант: «га-га-га».

  • Малыши вскоре понимают, что это за игра и начинают с удовольствием повторять за мамой.  Тогда можно вводить новые слоги. Вскоре малыш может сам «предложить» Вам свой слог для повторения. Повторяйте за ним!
  • Не будьте слишком назойливы и нетерпеливы. Если малыш не понял, как играть, повторите  лучше игру в другой раз. Рано или поздно малыш порадует Вас своей перекличкой.
  • Когда Вы научитесь играть с малышом в перекличку слогами, можно вводить в нее целые фразы для договаривания их малышом: «Ай-люли-люлИ. Прилетели гу?…».«Ли», — договаривает малыш.
  • Или поиграйте в такую игру – потешку, показывая ребенку игрушки или картинки:

Мама: Наши курочки в окно: Ко-ко-ко.

Малыш: Ко-ко-ко.

Мама: Наши гуси у пруда: Га-га-га.

Малыш: Га-га-га.

Мама: Вот коровка на лугу: Му-му-му.

Малыш: Му-му-му.

Мама: Наши уточки с утра: Кря-кря-кря.

Малыш: кля-кля-кля или кья-кья-кья (он еще не может произнести «кря»)

Мама: А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет: «Кукареку»!

В этой игре хорошо развивается артикуляционный аппарат и слуховое внимание малыша.

Желаю Вам радости  общения с малышом! И творческих идей по его развитию!

О других играх-потешках и речевых играх для самых маленьких Вы сможете узнать в следующих статьях рубрики «Развитие речи ребенка от 1 до 2 лет»

Полезную и интересную информацию о развитии ребенка в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

Рассказы для самых маленьких

Развитие мелкой моторики: правда и мифы, игры и упражнения. Как делать упражнения, чтобы они действительно развивали?

Развитие ребенка в год: развивающие игры, упражнения, игрушки. Развитие речи, мышления, движений малыша.

Игры для детей 1 года: речевые игры для малышей.

Детская книжка своими руками: как сделать развивающую книжку для ребенка.

Ребенок не говорит: что делать?

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для купания, переодевания, кормления, игры, укладывания спать и пробуждения.

Колыбельные для малышей: какие колыбельные нужны малышам и как их петь?

Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответы на вопросы родителей логопеда — дефектолога

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Как учить концепции печати с помощью детских песенок

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Детские стишки не просто весело петь. Они также являются отличным способом научить навыкам чтения!

«Мой ребенок знает буквы и звуки. Готов ли он читать?»

Когда читатели задают мне этот вопрос, я отсылаю их к своему самому популярному сообщению «5 вещей, которые нужны детям, прежде чем они будут готовы это озвучить». В этом посте мой первый совет — убедиться, что учащиеся разработали концепции печати.

Что вообще такое «концепции печати»?

Понятия печати — это базовые представления о буквах, словах, предложениях и книгах.

  • Умение правильно держать книги и переворачивать страницы в правильном направлении
  • Понимание разницы между буквой, словом и предложением
  • Зная, что каждое слово на странице представляет произнесенное слово
  • Понимание того, что текст читается слева направо
Разве дети не развивают понятия печати естественным образом?

Иногда. Если вы много читаете своему ребенку, он может усвоить эти понятия без какого-либо специального обучения с вашей стороны. Но для многих детей необходима четкая инструкция.

Набор печатных концепций My Nursery Rhymes отвечает всем требованиям!

Почему детские стишки?

Есть причина, по которой сотни ваших детских стишков существуют. Они запоминающиеся. Дети любят их. Лучше всего то, что их легко запомнить.

Расскажите мне об этом наборе!

В комплект входят десять распечатываемых ридеров для неотложной помощи (цветных и черно-белых). Когда ваш ребенок уже знает стишок, он может повторить его, указывая на точки под каждым словом.

Я заметил, что у моей Четверки возникают проблемы при декламировании «Мерцай, мерцай, звездочка». Он хотел сделать из «алмаза» два слова, так как в нем два слога. Но потом он слишком рано остановился на слове «the». Поскольку он знает, как читать это слово, он застрял и начал страницу сначала.

Та же проблема.

«Это слишком сложно! Я больше не хочу этого делать!»

Я знал, что нам нужно начать с различных действий из пакета.

Я распечатал предложения из карманной таблицы, и в другой день мы составили рифму. Видение слов как отдельных карт действительно помогло щелкнуть.

Он любит «читать» с нашей забавной указкой, и у него это отлично получается! Каждый раз, когда он застревал (на словах «выше» и «алмаз»), он начинал предложение сначала и мог видеть, что каждое из этих слов — это одно слово.

(И когда я дал ему книгу, чтобы он прочитал ее потом, он «прочел» ее отлично.)

Это еще одно замечательное практическое занятие. Я сижу рядом с ним, читаю каждую строчку стихотворения, а он строит его, соединяя кубики – используя по одному слову на кубик. После этого он считает блоки, а я записываю количество слов в каждой строке.

Вот простая сортировка букв, слов и предложений.

Когда я сказал своему сыну обвести слово, подчеркнуть предложение или зачеркнуть букву, это открыло мне глаза на то, что он знает и не знает о концепциях печати. Он становится все лучше и лучше в этих листах активности!

Вот еще одна страница, которую мы сделали вместе. Я читал каждую строчку, а он использовал начальные звуковые подсказки, чтобы понять пропущенные слова. (Примечание: это НЕ то, как мы хотим научить начинающих читать, но я использовал это в качестве упражнения перед чтением, чтобы закрепить звуки букв). Моя четверка начинается с зеленой точки и движется вправо, повторяя каждую строчку. Затем он перемещает палец к зеленой точке на следующей строке и повторяет снова.

Возможно, это одно из моих любимых занятий. К каждому стихотворению прилагается страница «Склей и нарисуй», на которой ваш ребенок реконструирует предложение из стихотворения и иллюстрирует его.

Моя Четверка вырезает слова, я говорю ему предложение, а он перестраивает его, находя каждое слово, используя начальные звуковые подсказки.

Сначала он выбрал слово «что», пытаясь найти «чудо». (Потому что они оба начинаются с «w», конечно. ) Затем он посмотрел внимательнее. “ Это один — «чудо», потому что он заканчивается на «р».

Такой чудесный миг! У вашего ребенка их будет много, когда вы будете использовать задания из этого пакета.

ПОЛУЧИТЕ АКТИВНОСТЬ ДЛЯ 10 ПОПУЛЯРНЫХ РИФМ!

Набор печатных понятий детских стишков – набор 1

15,00 $

Так как дети любят детские стишки, эти классические стихотворения являются идеальным текстом для обучения основам печати. Этот файл содержит 280 страниц печатных заданий с десятью различными детскими стишками. Файл включает в себя инструкции о том, как обучать понятию слова, сопоставлению голоса с печатью и многому другому.

Купить сейчас

Бесплатные печатные материалы для чтения для Pre-K-3rd Class

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора ресурсов для экономии времени с нашего членского сайта! Вы получите ресурсы по фонематическому восприятию, фонетике и пониманию прочитанного. .. и все это бесплатно!

Закрытое чтение с использованием детских стишков, часть 2

Всем привет!
В прошлом году я написала в блоге о том, как приучаю своих самых маленьких учеников к внимательному чтению. Я использую детские стишки, чтобы представить этот строгий навык, и, по правде говоря, они его съедают!

Здесь, в Техасе, у нас нет общих основных стандартов… но у нас есть наши TEKS… и позвольте мне сказать, что они не так уж сильно отличаются от CC. Высокие ожидания и строгость присутствуют в обоих наборах стандартов… от наших учеников требуется многому научиться… и не только… они должны уметь критически мыслить, анализировать и оценивать… даже наших самых маленьких!

В начальных классах мы уделяем особое внимание обучению наших учащихся чтению… но не только расшифровке и беглому чтению… они также должны уметь понимать и критически осмысливать прочитанный текст.

Приходит близкое чтение.

Внимательное чтение — это стратегия чтения, при которой читатели критически изучают текст посредством повторного чтения. Внимательное чтение позволяет учащимся глубже вникнуть в текст и ответить на вопросы кто, что, когда, где, почему и как. Это помогает нашим маленьким ученикам искать модели структуры рассказа, новую лексику, ключевые детали, цель автора и предполагаемые значения.

Внимательное чтение увлекательно и имеет определенную цель. Он учит наших студентов быть аналитическими читателями и обращать внимание на детали в тексте.

Вот как я делаю это со своими маленькими читателями…

Я выбираю детскую песенку, которая, я уверена, им понравится.

Я ввожу словарные слова из потешки. Мы проходим слова и заполняем словарь графического органайзера.

На 2-й день изучения потешки я даю своим малышам собственный экземпляр стихотворения. Они вклеивают его в свой журнал и иллюстрируют на обороте. Они обычно обводят слова-прицелы, словосочетания или что-то еще, что я хочу, чтобы они заметили в тексте.

Мои более продвинутые читатели получат копию стихотворения с пропущенными словами… они сами напишут слова, а затем обведут их по кругу и т. д.

На третий день мои малыши получат этот бланк для понимания прочитанного . Мы ответим на вопросы всем классом или в небольшой группе. Я учу их, как найти ответ на вопросы, зависящие от текста, в потешке. Я также слежу за тем, чтобы они отвечали полными предложениями. 😉

Эти графические органайзеры также помогают моим ученикам лучше понимать детские стишки. Иногда я даю им свой органайзер, и каждый будет его заполнять. В других случаях я беру несколько и вставляю их в защитные листы, когда они подходят к моему столу для обучения в небольшой группе, мы заполняем его вместе. Супер просто! 🙂

Моим детям нравятся интерактивные страницы блокнота… им нравится собирать все вместе в одном месте, и я часто вижу, как они возвращаются и пересматривают страницы, которые они сделали и полюбили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *