Разное

Потешки тексты: Потешки-утешки — Ладушки.ру

Игры-потешки: тексты стишков, фольклор

Что в коробОчке?
Денежки.
Кто наклал?
Дедушка.
Чем он клал?
Ковшиком.
А каким?
Золотым.
А выкладывал каким?
Посеребрённым.

У меня пропали руки (спрятать руки за спину),
Может быть они от скуки убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!

По ровненькой дорожке, (топаем ногами)
Застучали много раз,
Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком! (кружимся)

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!

Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи, дружок!

Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, приговаривая:
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
(На слове «съедим» дотроньтесь до носика ребенка пальцем.)

Держу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
(Приблизить к уху ребенка)
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы?
(Унести от часов, но оставить в поле зрения)
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так.
(Показать рукой на часы)

Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

— Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что ты там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
(грозим пальчиком)
— Не ешь одна, не ешь одна!

— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки делала?
— Пироги пекла.
— Кисонька-мурысонька,
С кем пироги ела?
— Одна.
(грозим пальчиком)
— Не ешь одна, не ешь одна!

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так —
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так —
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так —
И из речки воду пили
(наклоны в перёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так —
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)

На лошадке ехали, в огород заехали
(легкие приседания, руки вытянуты —
«держат вожжи»)
Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!
(хлопки: два коротких, один длинный)
На машине ехали, до угла доехали.
(повороты руками, которые будто держат руль)
Би-би-би! Би-би-би!
(большими пальцами надавить «сигнал»)
Паровозом ехали, до горы доехали.
(рука сжата в кулаке вверху.
движения руки вниз-вверх,вверх-вниз и т.д.)
У-у! (широкое движение рукой сверху вниз)

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (совершать плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)

Шел старик дорогою
Шел старик дорогою,
Дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую,
Безрогую, безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
Да ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается,
Бодается, бодается,
А старик ругается,
Ругается, ругается.

Потешки для самых маленьких: тексты коротких стишков потешек

Содержание

  1. Конфеточки
  2. Потешки для новорожденных
  3. Травка-муравка со сна поднялась
  4. Речка
  5. Малютка
  6. Погремушечки
  7. Проснулись
  8. Потешки для детей до года
  9. Плетень
  10. Петушок
  11. Котик
  12. Совушка
  13. Пяточки
  14. Пестушка-молчанка

Развернуть

Сборник потешек для новорождённых младенцев — простые и короткие стишки с мягкими звуками и интонациями, которые призваны помочь маме наладить общение с ребёнком. Сопровождая ежедневные процедуры умывания, одевания, купания, массажа разговором с ребёнком — мы способствуем его развитию, как в общем плане, так и его речевого аппарата.

Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

Ах ты, моя девочка, золотая белочка,

Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле лучше.

Как на Солнышка именины

Испекли пирог из глины

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Потягивая за ручки в положение сидя:

Вот такой расти

Ко мне в гости ходи

Вот такой расти

Нам на радости.

Конфеточки

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Потешки для новорожденных

Сборник II

Уточки, уточки,

Плавали, плавали,

Полетели, полетели,

На Оленьку сели!

Травка-муравка со сна поднялась

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Байки-побайки,

Прискакали зайки.

Стали прыгать и скакать,

И сыночка забавлять.

Речка

Широка река,

Высоки берега.

(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Выйди-выйди, солнце,

Над моим оконцем,

Выйди-выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко.

Малютка

Подбородочек-малютка,

Щечки, щечки,

Носик, губки.

А за губками — язык

С соской он дружить привык.

Глазки, глазки,

Бровки, бровки,

Лобик, лобик-умница —

Мама не налюбуется.

(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т. д.

На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Погремушечки

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко!

Там твои детки,

Там малолетки,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Проснулись

— Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

— Сладко, сладко потянулись.

(Тянем ручки вверх)

— Маме с папой улыбнулись.

Потешки для детей до года

Сборник III

Огуречик, огуречик!

Не ходи на то тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Плетень

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

— Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

— Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

— У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь!

Тили-тили! Тили-тили!

Две козы траву косили.

Козочки молоденькие,

Хвостики коротенькие.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Котик

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Совушка

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

(Руки ребенка поднимаем вверх.)

Кто там маленький живет,

Утром рано он встает,

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

Любит хвостиком махать,

Лапкой умывается.

Как он называется?

Пяточки

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Два пожарника бежали

(показываете на одну, затем другую щеку малыша)

И на кнопочку нажали – пип!

(пальцем нажимаете на носик ребенка).

Пестушка-молчанка

Где же наши ушки?

Слушают пестушки!

А где глазки?

Смотрят сказки!

А где зубки?

Прячут губки!

Ну а ротик на замочек!

Малышам свойственно копировать поведение взрослых, отзеркаливать их эмоции, повторять звуки, поэтому постоянный разговор, может стать диалогом. Рассказывая малышу потешки, налаживается связь, коммуникация, запоминается привязка одних и тех же слов к тому или иному действию. Разговаривайте с малышом — это способствует всестороннему развитию маленького человека с 0 лет. Здесь вы найдёте все необходимые потешки для самых маленьких.

Текстовые структуры из детских стишков

  • Название: Текстовые структуры из детских стишков: обучение чтению и письму детей младшего возраста
  • Автор: Гретхен Бернабеи, Кайла Шук, Джейн Ховер
  • Дата публикации: октябрь 2017 г. УровеньPreK-класс 3
  • ISBN:9781506387963
  • Издатель:Corwin Press
БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ:

Посмотрите, как Гретхен использует текстовую структуру детских стишков, чтобы написать о проблеме, которую нельзя решить.

Дополнительные ресурсы см. на вспомогательном веб-сайте.

Текстовые структуры из детских стихов TEKS Alignment

Текстовые структуры из детских стихов  предлагает решение: четкую и действенную основу, помогающую учащимся успешно писать в любом стиле, от повествовательного до описательного и убедительного.

Ключ к стратегии заключается в использовании знакомых текстовых структур для разбиения истории на ее основные компоненты — например, «Где я был», «Кого я видел» и «Что я думал» — для того, чтобы сразу учащихся в роли писателя.

Эта новаторская книга содержит 53 урока, каждый из которых основан на классической детской песенке, а также все инструменты, которые вам понадобятся для

  • Воспользуйтесь ритмом и рифмой истории, чтобы установить мгновенную связь со своими учениками
  • Передать структуру текста рассказа с помощью причудливых иллюстраций урока, предоставив визуальную модель, которая находит отклик у детей
  • Возглавьте класс в создании новых историй — словами, картинками или и тем, и другим — с использованием заданной вами структуры текста
  • Используйте каждое детское стихотворение как плацдарм для важных тем словесности
  • Точная настройка вашего подхода на каждом этапе в зависимости от предпочитаемого вами стиля преподавания и успеваемости учащихся

Также в комплект входят шесть бумажных кукол, которые можно маркировать сухим стиранием, которые органично сочетаются с педагогической основой книги, чтобы сделать рассказывание историй еще более захватывающим для детей.

Используйте Текстовые структуры из детских песенок

, чтобы поработать в классе и узнать, как текстовые структуры, которые уже пользуются замечательным успехом в младших классах, также могут оказать глубокое влияние на успеваемость младших школьников.

____________________________________________________________________________________________

Биография автора

Популярный ведущий семинаров и лауреат премии имени Джеймса Моффетта NCTE в 2010 году, Гретхен Бернабай преподавала в средних и старших классах в течение 34 лет. Она посвятила свою профессиональную жизнь обучению, развитию и обмену передовым опытом, в частности, в рамках национальных писательских проектов.

С более чем тридцатилетним стажем образования, Джейн Ховер преподавала в начальной, средней и старшей школе и была администратором в нескольких должностях от помощника директора до тренера учителей. В настоящее время она занимает административную должность в ISD Сан-Антонио.

Джейн также является соавтором Crunchtime.

Кайла Шук , также известная как техасский фанатик учителей, уже 9 лет преподает в четвертом классе в центральном Техасе. Она работает с учителями по всему штату над внедрением успешных стратегий письма.

Книга детских стишков Эндрю Лэнга и Л. Лесли Брук

Загрузить эту электронную книгу

org/files/26197/26197-h/26197-h.htm» typeof=»pgterms:file»>
Формат URL-адрес Размер
Читать эту книгу онлайн: HTML5 https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.html.images 349 КБ
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) https://www.gutenberg.org/files/26197/26197-h/26197-h.htm 328 КБ
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.epub3.images 3,2 МБ
EPUB (старые электронные книги) https://www. gutenberg.org/ebooks/26197.epub.images 3,2 МБ
EPUB (без изображений) https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.epub.noimages 145 КБ
Разжечь
https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.kf8.images 6,6 МБ
старые Kindles https://www. gutenberg.org/ebooks/26197.kindle.images 6,6 МБ
Обычный текст UTF-8 https://www.gutenberg.org/ebooks/26197.txt.utf-8 203 КБ
Дополнительные файлы… https://www.gutenberg.org/files/26197/

Читатели также скачали…

Библиографическая запись

Редактор Лэнг, Эндрю, 1844–1912 гг., 90 113
иллюстратор Брук, Л. Лесли (Леонард Лесли), 1862-1940
Титул Книга детских стихов
Язык Английский
LoC Класс PN: Язык и литература: Литература: Общая, Критика, Сборники
Тема Детские стишки
Категория Текст
Электронная книга №.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"