Разное

Потешки пример: Ничего не найдено по адресу Voprosy I Otvety Chto Takoe Poteshki Opredelenie I Primery Populyarnyx Poteshek Dlya Detej %231

Пестушки, потешки, прибаутки как средства воспитания в народной педагогике. | Учебно-методический материал на тему:

Пестушки, потешки, прибаутки как средства воспитания в народной педагогике.

«Согласно правилам народной педагогики, отмечает исследователь детского фольклора М.Н. Мельников, – чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребенке необходимо поддерживать в часы его бодрствования радостные эмоции». Наступает время пестушек. В словаре В. И. Даля сказано, что пестовать – значит «нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, растить, холить, ходить за ним». Поэтому пестушки представляют собой как бы свод приемов физического воспитания, разработанных русским народом и передаваемых из поколения к поколению. Они очень кратки, порой состоят из одного предложения.

Распеленав ребенка, пестуют, делая своего рода массаж:

 Потягушки, порастушки,

Поперек толстунюшки,

А в ножках ходунюшки,

 А в ручках хватунюшки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Малыша учат осознанному движению руками:

Гуси летели,

Лебеди летели,

Гуси летели,

Лебеди летели .

Тятеньке – сажень,

Маменьке – сажень,

Дедушке – сажень,

Бабушке – сажень,

А Ванюшеньке – Большую, пребольшую.

Стимулируя жизненные функции организма, ребенка подбрасывают на коленях, приговаривают:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами!

С калачами, с калачами!

Поскакали, поскакали,

Вприпрыжечку, вприпрыжечку

По кочкам, по кочкам

Бух в ямку!

Так малыша готовят к неожиданным «падениям» на своих первых шагах.

Утешают ребенка при первых ушибах, воспитывая выносливость и терпение:

У лисы боли,

У волка боли,

У Ванюшки боль

На березу в лес улети.

Уча ребенка плясать, топать и прыгать, для развития мышц, подвижной активности используют такую пестушку:

 Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ…

Народная педагогика заложила в пестушки не только приемы физического, но и умственного воспитания: они стимулируют познание окружающего мира, пополняют запас слов, ускоряют их запоминание и осмысление. Поэтому поэзия пестушек вызывает у ребенка радость, улыбку, развивает память.

Потешки – песенки к первым играм и забавам с пальцами, ручками, ножками. Их воспитательное назначение – сначала потешить, развеселить, позабавить ребенка, а вслед за этим приготовить его к познанию окружающего мира в процессе игры, которая в период пестования является основной. Одна из самых популярных и любимых детьми потешек-игр, очень умная и полезная – в «ладушки». По ней малыш распознает доброту и строгость:

– Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

 – Что ели? – Кашку.

 Кашка сладенька,

Бабка добренька,

Дедка не добр –

Поварешкой стук в лоб.

Конец потешки сопровождается легким шуточным щелчком в лоб, повторяется несколько раз и вызывает детское волнение, смех и восторг.

Игра в «сороку-ворону», кроме того, что призвана развивать мелкую моторику рук ребенка, несет простейший нравственный урок. Играя с ребенком, бабушка или мама учат его работать – игрушки за собой убирать, одежду на место класть. Так происходит постепенное приучение к труду. Мораль: получил больше тот, кто трудился – воду носил, дрова колол, а кто ничего не делал, тот ничего и не получил:

Этому дала – он воду носил.

 Этому дала – он баньку топил,

Этому дала – он дрова колол,

Этому не дала – он воду не носил,

Дрова не колол,

Баньку не топил.

А чтобы дать ребенку разрядку, развеселить его, идет в ход концовка:

Здесь тепленько,

Здесь холодненько,

 А здесь ключики,

Ключики кипят!

 Стимулом во время кормления детей служит такая припевка:

Щи да квас

Для тебя у нас,

 Ешь, Тарас,

Будешь выше нас.

Таких игр-потешек у русского народа существует много, и все они, постепенно усложняясь, несут новую информацию в сознание ребенка, ведут к познанию богатств родного языка, народной поэзии, становятся для него уроками трудового, нравственного и умственного воспитания.

Дети растут, и на смену потешкам приходят прибаутки – смешные короткие рассказы, чаще всего в стихотворной форме, или смешные рифмованные выражения, придающие речи юмористический оттенок. Прибаутками также потешают, развлекают детей, но от потешек их отличает то, что они не сопровождаются определенными игровыми действиями.

Потешки, подготовив ребенка к игре, дали ему необходимый запас слов, чтобы узнавать многие предметы и явления окружающего мира. Так заканчивается колыбельный период. Прибаутки же развивают богатое воображение детей, в них много фантастики, они схожи со сказкой, так как птицы, насекомые и звери наделены человеческими качествами, ворон играет на трубе, таракан колет дрова, кошка шьёт ширинку (полотенце), коза собирает орехи, утка играет на дудке и т.п.

Среди прибауток есть и короткие песенки, которые используют обычно как похвалу ребенку, возможность поставить его в пример:

Наша доченька в дому

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду.

Такие хвалебные песенки имеют большое воспитательное значение: они заставляют детей обратить на себя внимание и поступать таким образом, чтобы оправдать добрые слова. Осмысление прибауток расширяет мировоззрение ребенка до понимания социальных проблем, классовых отношений, элементарных философских категорий, что для него жизненно необходимо», – замечает В. А. Николаев.

Различают прибаутки-шутки, схожие с колыбельными песнями, в которых действуют насекомые, птицы, животные, выполняющие человеческие дела. Они ненавязчиво внушают ребенку мысль о необходимости трудиться членам всей семьи, чтобы жить в достатке:

Кошка в лукошке

Рубашки шьет.

У нашей кошки

Три сдобные лепешки.

А кот на печи

Сухари толкет.

А у нашего кота

Три погреба молока.

 Прибаутки также учат строить диалогическую речь. Например:

 – Коза, коза, бя,

Где ты была? – Коней стерегла,

– А где кони? – В лес ушли .

 Наиболее же поучительны занимательные прибаутки-притчи, высмеивающие лодырей, глупых, нерасторопных, людей. К примеру: – Федул, а Федул,

Чего губы надул?

 – Кафтан прожег.

– Зачинить можно?

– Да иглы нет.

– А велика ли дыра?

 – Один ворот остался!

Тем детям, что вечно торопятся, делают все кое-как, наспех, часто приговаривают:

Сбил, сколотил

 – Вот колесо. Сел да поехал

 – Ах, хорошо! Оглянулся назад

 – Одни спицы лежат!

Резюмировав вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что потешки, пестушки и прибаутки могут служить не только средством развлечения малыша. Как подтверждают приведенные выше тексты, пестушки кроме этого помогают стимулировать физическое развитие, потешки – развить мелкую моторику. Прибаутки хорошо организованы, они легко запоминаются, так как сложены в рифму, содержат много повторов, интересных сравнений. Подобно другим жанрам детского творчества, пестушки, потешки и прибаутки выполняют важную педагогическую функцию: они несут обширную сумму знаний, помогают разобраться в окружающем мире, подготавливают ребенка к восприятию более сложных средств народного воспитания.

Потешки и пестушки: erema_o — LiveJournal

Сталкиваясь с другими семьями, я понимаю: то, что кажется нам обычным, привычным – еда, манера общения в семье, темы разговоров, кормление… – да всё! – в современных семьях различаются. Двести лет назад, когда существовали сословия и относительная стабильность в обществе, можно было говорить о типичном дворянском, купеческом или крестьянском быте. В советское время – в устоявшееся советское, годах в шестидесятых-семидесятых, тоже можно было говорить о нескольких относительно стабильных типах быта. Но сейчас всё настолько смешалось – в каждой избушке свои погремушки.
Как пример – общение мамы с младенцем до года.
Однажды сижу на площадке – Лада на качелях катается, я с Всеславом на руках – потешки рассказываю ему. Женщина сидит рядом, спрашивает:
– Вы бабушка?
Я несколько удивлённо и даже огорчённо говорю:
– Нет, мама. Почему вы решили, что я бабушка?
Ответ обескуражил:
– Современные мамы детям такие стишки обычно не рассказывают.

В другой раз – та же картина, только соседка по лавочке другая, женщина лет шестидесяти. Видно, что ей очень нравится Всеслав, он прыгает у меня на руках, она начинает приговаривать:
– Тритатушки, три-та-та,
Вышла кошка за кота.
Тритатушки, три-та-та,
Вышла кошка за кота.

Выдержав ритмическую паузу, я включаюсь в игру, начинаю петь:
– Тритатушки, три-та-та,
Вышла кошка за кота.
За кота-котовича,
За Илью Петровича!

Потом другие потешки пою – две или три, коротенькие.
Через некоторое время соседка говорит мне: мол, удивительно, как много вы песенок знаете! Я отвечаю, что мне положении знать, а сама тихо ахаю в душе. То, что должно естественно передаваться по наследству, совершенно разрушено. Это не я открыла, просто я вновь получила этому подтверждение.

Недавно одна о-очень образованная дама с большим жизненным опытом с восторгом слушала бесхитростные стишки, которыми я потчевала своего сыночка, и даже попросила записать для неё несколько штук, спрашивая, кто автор!

Вспоминаю маму одного шестиклассника – моего ученика в частной школе (когда я работала на «Сходненской»), у которого была абсолютные дизлексия и дисграфия. Говорил он нормально, но читать вслух не мог – произносил что угодно, но те то, что написано, и писать не мог совершенно: вместо слова у него мог быть совершенно невразумительный набор букв. Писать по слогам, диктуя самому себе, даже проговаривать слова по слогам он не умел.

Мама его с гордостью повествовала, что, когда он был маленький, она с ним не сюсюкала, никаких стишков не рассказывала, как обычно детям говорят, а общалась с ним сразу как с равным, как со взрослым. Ну и получила на свою голову. (Поработать с этим мальчиком я не успела – уволилась из этой школы, ибо директор, собственно хозяйка заведения, относилась к учителям как к прислуге.)

Пестушки, потешки и приговорки, перевёртыши и даже дразнилки выполняют несколько важнейших функций.

Во-первых, они приучают слух ребёнка к звукам родной речи, ребёнок смотрит на рот взрослого и получает первые уроки артикуляции.

Во-вторых, пестушки (главным образом, но и многие другие виды детского фольклора) прямо связаны с обыденными действиями – потягиваниями, купанием, едой, первыми движениями – топаньем ножками, хлопаньем ручками, называют для ребёнка его действия, номинативную функцию выполняют. В играх часто содержатся алгоритмы различных крестьянских работ («А мы просо сеяли, сеяли…»).

В-третьих, ребёнку необходима игра, и взрослый даёт ему первые навыки такой игры, особенно когда рассказывает потешки, в которых есть разные роли, например, «Что в горбу? – Денежки….»

В-четвёртых, пестушки-потешки ритмичны и музыкальны, они дают ребёнку первые навыки ощущения ритма – не просто равномерного ритма, но и переключений, закладывают в его сознание мелодическую основу. Кроме того, ритм в русском языке прямым образом связан с делением слов на слоги. И ритмичность потешек помогает детям освоить деление по слогам, что непосредственно связано с обучением чтению и высокой грамотностью, которую многие образно называют врождённой. Потому что при ритмичном проговаривании ребёнок может ясно улавливать сходные по звучанию слова, выделять в них общие части – корни, стало быть, легко освоит морфемный принцип
русского правописания.

В-пятых, ребёнок пополняет свой словарный запас – даже если в активном словаре некоторые слова из фольклора не используются, они всё равно составят базовый фонд – пассивный в современной обыденной жизни, и при необходимости выплывут – не из сознания, так из подсознания, дадут возможность найти однокоренное слово и прояснить смысл непонятного, неясного слова. В голове ребёнка постоянно идёт невидимая нам аналитическая работа.

В-шестых, особенностями детского фольклора являются образность, часто – шутка, основанная на языковой игре. Фольклор развивает воображение и фантазию, чувство юмора и… Плюсы пестушек, потешек, прибауток, шуток, считалок, перевёртышей, докучных сказок и прочего можно перечислять ещё долго.

Сейчас издаётся много книжек с потешками, прекрасные рисунки, качественная бумага и переплёт. Я встречала мам, которые открывают такие книжки и начинают читать потешки – как читают прозу, не передавая ритма, а о мелодии вообще речи не идёт. Просты народные мелодии, но они часто бывают утрачены. И фольклористам надо бы сейчас не просто слова фиксировать, но составлять нотные записи детского фольклора в надежде, что когда-нибудь мамы опомнятся, и в тех семья, в которых традиция потеряна, кинутся изучать пестушки, чтобы нянчить своих детей.

Реплика: как теряется традиция? Обычно старшие дети запоминают, как мама нянчит младших детей, и потом повторяют этот со своими чадами. А если ребёнок один, то он и не слышит этих стишков, а как мама пела ему самому, он почти не помнит.
Надо ли перечислить потешки, наиболее любимые в нашей семье?

Типы детских стишков — Eastave Inn

Детские стишки можно разделить на четыре категории: традиционные, фольклорные, новые и необычные. Здесь мы обсудим преимущества каждого типа и рассмотрим некоторые различия. Ниже перечислены некоторые из самых популярных видов детских песенок. Подумайте, какой тип детской песенки лучше всего подходит для вашего ребенка.

Возможно, вас удивит, что многие из тех же детских стишков , которые вы можете услышать в детской в ​​Глазго, на самом деле разные! Взглянем! Надеюсь, вам будет намного легче выбрать правильный для вашего ребенка.

Традиционный

Большинство людей слышали о традиционных детских стишках, но что это такое? Детские стишки — это стихи и песенки, которые когда-то предназначались для младенцев и маленьких детей. В отличие от визуальных новелл, детские стишки имеют давнюю традицию развлекать детей. Ярким примером являются церковные колокола Святого Климента Дейнса в Лондоне. Они настроены на мелодию «Апельсины и лимоны».

Newer

Традиция детских стишков восходит к 1600-м годам, когда они были известны как «частушки» или «песни». Первоначально предназначенные для взрослой аудитории, эти короткие рифмованные стихотворения, основанные на повседневных наблюдениях или исторических событиях, передавались из поколения в поколение. Эти короткие песенки, стишки и рассказы было легко запомнить и рассказать наизусть. Теперь они стали основным элементом детского образования.

Необычные

Есть несколько необычных детских стишков, которые не так распространены, но все же имеют свое место в современной культуре. «Поймай тигра за палец» — одна из самых известных, и эта фраза означает что-то глупое. Первоначально «лаской» называли пальто, которое бедняки могли обменять на деньги. Бедняга надеялся получить пальто обратно в воскресенье, но все равно был вынужден его обменять.

Фольклор

Неудивительно, что фольклористы стали больше интересоваться использованием фольклора и историей этих древних текстов. Легендарное происхождение детских стишков часто трудно понять, поскольку они изменились с течением времени. Даже у самых известных историй о переселенцах есть темная сторона. Хотя авторов оригинальных сказок сегодня уже нет в живых, их истории все еще живы в воображении детей.

Поется по кругу

Если вы ищете детскую песенку, которую можно петь по кругу, вы попали по адресу. Есть много классических детских песенок, которые можно петь таким образом, и они станут идеальной песней для разогрева или идеальным завершением репетиции. Вот некоторые примеры. Вы также можете попробовать «Здесь говорят о любви» или «Детская молитва».

Образовательные

Многие традиционные детские стишки имеют неприятный смысл. В то время как дети могут наслаждаться ими на поверхностном уровне, часто в них есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Иногда детям требуется дополнительное объяснение фразы или слова. Добавление необычных слов может помочь детям визуализировать историю, стоящую за рифмой, и предвидеть, что произойдет дальше. Если слова в потешке трудно расшифровать, научите их представлять разные слова и действия.

Юмор

Слово «юмор» имеет самые разные источники. На бенгальском языке детский стишок, известный как чхода, сочиняется детьми или взрослыми и является типичным примером народной чепухи. Другие примеры взрослой чепухи можно найти на свадьбах и религиозных праздниках. Во всем мире детские стишки и народные сказки являются важными источниками культуры. Ниже перечислены некоторые из самых известных детских стишков и их происхождение.

 

 

 

 

Кто написал классический детский стишок «Эй, Диддл, Диддл»?

Короткий бессмысленный стишок «Эй, Диддл, Диддл», пожалуй, самый узнаваемый детский стишок из всех. Это даже породило общую фразу — «над луной», — которая является частью рифмы, как мы увидим здесь ниже.

Видео американского автора песен

Видео американского автора песен

[СВЯЗАННЫЕ: Значение детского стихотворения: «Skinnamarink»]

Но каково происхождение стихотворения и кто его написал? Давайте познакомимся с любимым детским стишком «Эй, Диддл, Диддл».

Кто написал рифму?

Стихотворение, известное как «Эй, Диддл, Диддл», «Кот и скрипка» или «Корова прыгнула через луну», насчитывает сотни лет. Некоторые считают, что он восходит к 16 веку или даже раньше.

В средние века кошка, играющая на скрипке, была обычным изображением. В пьесе Томаса Пестона, 90 063 – Прискорбная трагедия, полная приятного веселья и рассказывающая о жизни Камбиса, царя Персии 90 064 , написанная в 1569 году, есть строка, которая может относиться к рифме, которая шла:

Они будут под рукой Сэр с палкой и скрипкой;
Они могут сыграть новый танец под названием эй-диддл-диддл .

Также в книге Александра Монтгомери Вишня и шифер 1597 года есть строфа, которая гласит: spring
И танцуй, когда закончишь.

Примерно в это же время название «Кот и скрипка» было обычным названием для гостиниц и отелей, в том числе в Лондоне около 1587 года.

Мелодия, используемая сегодня для пения стишков, была впервые записана композитором и коллекционером детских стишков Джеймсом Уильямом Эллиотом в его национальных детских стишках и детских песенках от 1870 года. Примерно в то же время он также опубликовал детских стишков и Детские песенки на музыку .

Стихи

Для столь известного стихотворения текст произведения короткий. Они идут так:

Эй, диддл,
Кот и скрипка,
Корова прыгнула через луну;
Собачка засмеялась
Видеть такой спорт,
И тарелка убежала с ложкой

Хотя в некоторых вариациях предпоследнюю строчку можно спеть «Видеть такое веселье», заменив «спорт» на «веселье». Другие варианты заменяют «спорт» на «прицел» или «ремесло».

Тем не менее, известные сегодня тексты (выше) немного отличаются от оригинальной версии, впервые напечатанной около 1765 года в Лондоне в книге «Мелодия Матушки Гусыни» , которая идет:

Эй, диддл,
Кот и Скрипка,
Корова перепрыгнула через Луну,
Маленькая собачка засмеялась, увидев такое Ремесло,
И Вилка убежала с Ложкой.

Авторы художественной литературы

In J.R.R. В книге Толкина «Братство Кольца » говорится, что рифма была написана вымышленным персонажем-хоббитом Бильбо Бэггинсом как часть более длинной повествовательной поэмы.

А в Волшебник страны Оз автора Л. Фрэнка Баума «Мать Гусыня в прозе» рифма была написана мальчиком с фермы по имени Бобби, который увидел бегущую кошку со скрипкой, прикрепленной к ее хвосту, корову, «прыгающую» над комнатой в отражении в воде, взволнованный лай собаки и тарелка и ложка от обеда, скользящие в ручей.

Значение

На протяжении многих лет многие пытались придать стихотворению смысл, но все они были дискредитированы. Некоторые даже пытались сказать, что «Кот» со скрипкой — это историческая личность, как Екатерина Арагонская, Екатерина I Русская или Кантон де Фидель. Толкин даже высмеивал длинный список объяснений в своей книге «Человек на Луне не ложился спать слишком поздно».

В конце концов, ученые соглашаются, что это просто бессмысленный стих с очень распространенными символами.

Другие истории происхождения

Некоторые говорят, что рифма восходит к писателям Джеймсу Хуку и Сэмюэлю Арнольду.

Крюк, родившийся в 1746 году, с юных лет был искусным музыкантом. Он составил книги « Рождественская коробка Крюка » и « Рождественская коробка Крюка», том. 2 , который включал другие рифмы, такие как «Rub-A-Dub-Dub». Арнольд, композитор и органист, родившийся в 1740 году, начал писать музыку для театра примерно в 24 года.

Хотя неясно (и маловероятно), кто из них действительно написал рифму.

Что более вероятно, так это то, что рифма основана на игре в пабе под названием «трэп-бол», в которую играли под музыку на скрипке и включала в себя «кошку» или мяч, привязанный к веревке, по которой игроки ударяли так далеко, как могли. мог.

Заключительные мысли

Что, пожалуй, самое удивительное в популярных детских стишках, так это то, что нечто столь бессмысленное может сохраняться в нашем воображении веками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *