Содержание
Потешки и стихи про лето | Картотека по художественной литературе (младшая группа):
Потешки про лето
Лето пришло,
Ягод принесло,
Цветов охапку,
И Солнца жаркого!
Автор: Леонов В.А.
На дворе жара,
На жаре трава,
Зелёная, сочная,
Лето беззаботное!
Автор: Леонов В.А.
Лето, лето расскажи,
Как проходят твои дни,
Как ты греешь, согреваешь,
Деток в реченьке купаешь!
Автор: Леонов В.А.
Лето жаркое пришло,
Урожай нам принесло,
Ягод, фруктов, овощей,
Собирать идём скорей!
Автор: Леонов В.А.
В сосновом бору,
Прохладно в жару,
Шишки, ягоды, грибы,
Летом можно найти!
Автор: Леонов В.А.
Малыша оденем,
И во двор поедем,
Лето время жаркое,
Будем наслаждаться им!
Автор: Леонов В.А.
Соловушка, соловушка,
На веточке сидит,
И песенку прекрасную,
О лете просвистит!
Автор: Леонов В. А.
Наступила пора,
На дворе тепло с утра,
Это лето к нам пришло,
Плодов разных принесло!
Автор: Леонов В.А.
Небо тучами закрыло,
Дождь пошёл, но не беда,
Потому, что на дворе,
Лето — тёплая пора!
Автор: Леонов В.А.
Ах-ах-ах жара и Солнце,
Мы в теньке укрыться можем,
В тенёчке по играемся,
Пусть лето не кончается!
Автор: Леонов В.А.
Короткие и красивые стихи про лето
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Автор: Серова
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Автор: Елена Эрато
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Автор: В. Орлов
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
Автор: Э.Успенский
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.
Автор: С. Маршак
Сенокос идет в июле.
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Автор: С. Маршак
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
Автор: С. Маршак
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Павел Пронузо
Лето
Борис Заходер
“Шагай!” – поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!…
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!…
Колокольчики мои
А. К.Толстой
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Летний день
Елена Эрато
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела –
Мёд душистый принесла.
Отчего так много света?
И. Мазнин
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Все короче и короче
Доброе лето
Н. Полякова
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
— Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!
Комары
Агния Барто
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!
Она отгонит их рукой,
Они кружатся снова.
Она кричит: – Позор какой,
Напали на грудного!
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Марина, храбрая сестра,
Хлоп по одеяльцу!
ПЕСЕНКИ ПОТЕШКИ
Ладушки
Ладушки, ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Что пили?
— Бражку.
— Что ели?
— Кашку.
Кашка жирненька,
Бражка сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.
Ну-ка, братцы, за работу,
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить.
А малышке песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Лизонька
В саду, садочке
Выросла малинка,
Солнце ее греет,
Дождичек лелеет.
В светлом теремочке
Выросла Лизуша.
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Лизанька маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Лиза чернобровая.
Умница
Я умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да курица,
Кот да кошка,
Да я немножко.
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две маленькие девочки
Смотрят и смеются:
— Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
Как нам жалко петуха.
Чики, чики, чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке,
Щелкает орешки.
Кошкин дом
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон! Дон! Дон!
Бежит уточка с ковшом
Заливать кошкин дом.
Ковшик уронила,
Воду всю разлила.
Дон! Дон! Дон!
Погорел весь кошкин дом.
Колыбельная
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю!
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю!
Люли, люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять:
— Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай.
Потешки при высаживании на горшок
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять —
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
стихи из школьной программы.
Литература. Читать.Список стихов русских поэтов из школьной программы 3-х классов для чтения и заучивания. Стихи из учебников по Литературному чтению для 3 класса из разных школьных программ.
Александрова З.А.
- Одуванчик
Бальмон К.Д.
- Золотое слово
- Снежинка
- У чудищ
Барто А.Л.
- Разлука
- В театре
- В защиту Деда Мороза
- Разговор с дочкой
- Воробей
Берестов В.Д.
- Прощание с другом
- Кошкин щенок
- Матрешкины потешки
- Плащ
Благинина Е.А.
- Кукушка
- Котёнок
- Бесконечная песенка
- Эхо
- Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе
Как интересно провести выходные с ребенком >>
Куда поехать отдыхать семье с ребёнком >>
Где найти детские книги и учебники >>
Блок А. А.
- Ветхая избушка
- Сны
- Ворона
- Ветер принёс издалёка
Бродский И.А.
- Вечером
Бунин И.А.
- Детство
- Полевые цветы
- Густой зелёный ельник у дороги
- Первый снег
Высотская О.И.
- Одуванчик
Высоцкий В.С.
- Песня Кэрролла
- Он не вернулся из боя
Григорьев О.Е.
- Двустишия
Есенин С.А.
- Черёмуха
- Разгулялась вьюга
- Сыплет черемуха снегом
- С добрым утром
- Поёт зима — аукает
- Пороша
- Заметает пурга
- Нивы сжаты, рощи голы
Жигулин А.В.
- Загорелась листва на березах
Жуковский В.А.
- Котик и козлик
- Мальчик с пальчик
Заходер Б.В.
- Что такое стихотворение
- Вредный кот
Лермонтов М. Ю.
- Горные вершины
- На севере диком стоит одиноко
- Утёс
- Осень
Майков А.Н.
- Весна
- Осень
- Ласточка примчалась
Мандельштам О.Э.
- Муха
- Рояль
- Калоша
Маршак С.Я.
- Дождь (Гроза днём)
- Хороший день
- Голос в лесу (В лесу над росистой поляной)
- Вопрос и ответ
- Я видел
- Круглый год (Декабрь)
- Гвоздь и подкова
Матвеева Н.Н.
- Гуси на снегу
- Картофельные олени
- Путаница
Михалков С.В.
- Если
Мориц Ю.П.
- Настоящий секрет
- Пони
- Любимый пони
- Малиновая кошка
- Хохотальная путаница
- Сто Фантазий
- Разговаривали вещи
- Пузатый чайник
Мошковская Э.Э.
- Где тихий-тихий пруд
- Листок бумаги
- Лесная пятерка
Некрасов Н. А.
- Славная осень!
- Мороз — воевода
- Мужичок с ноготок
Никитин И.С.
- Полно, степь моя, спать беспробудно
- Встреча зимы
Пастернак Б.Л.
- Снег идет
- Март
Пушкин А.С.
- Птичка божия не знает
- Осень
- Уж небо осенью дышало
- В тот год осенняя погода
- Опрятней модного паркета
- Зимнее утро
- Зимний вечер
- Зимняя дорога
- Вот север, тучи нагоняя
Рубцов Н.М.
- У сгнившей лесной избушки
- Ворона
- По дрова
Самойлов Д.С.
- Город зимний
Сапгир Г.В.
- Смеянцы
- Людоед и принцесса
- Сны
Сеф Р.С.
- Весёлые стихи
- Ночная музыка
Собакин Тим
- Песни бегемотов
Суриков И. 3.
- Зима
- Детство
Толстой А.К.
- Колокольчики мои
Твардовский А.Т.
- Утро
- Лес осенью
Тютчев Ф.И.
- Весенняя гроза
- Листья
- Чародейкою Зимою…
- Ещё земли печален вид
- В небе тают облака
Успенский Э.Н.
- Всё в порядке
- Если был бы я девчонкой
Фет А.А.
- Мама! Глянь-ка из окошка
- Зреет рожь над жаркой нивой
- Осенняя роза
- Осень
- Печальная береза
- Кот поет, глаза прищуря
Хармс Д.И.
- Иван Топорышкин
Чёрный Саша
- Что ты тискаешь утёнка?
- Летом
- Воробей
- Крокодил
- Слон
- Ослёнок
- Зеленые стихи
- Кто?
- О чем поёт самовар
Чуковский К.И.
- Робин Бобин Барабек
Популярное на сайте
- Школьная программа с 1 по 11 класс (стихи)
- Полезные книги для детей
- Фильмы для детей
- Экскурсии с детьми
- Скороговорки
- Детские песни
- Где отдыхать с детьми на море
Русские классики
- Александр Пушкин
- Сергей Есенин
- Александр Блок
- Владимир Маяковский
- Анна Ахматова
Популярные детские авторы
- Агния Барто
- Корней Чуковский
- Сергей Михалков
- Эдуард Успенский
- Самуил Маршак
- Валентин Берестов
Стихи по темам
- Новый год
- 8 Марта
- 23 Февраля
- 9 Мая
- 1 Сентября
Ещё больше интересного
Ритмические игры для начальной школы – Музыкальная и научная лаборатория
Вместе во времени: Музыкальные ритмические игры для школьников
Ниже приводится серия музыкальных ритмических игр и занятий, составленных для проекта школьного семинара для детей 1–1-х классов. 2 (семинары «Вместе во времени», финансируемые ESRC Impact Acceleration Account). Музыкально-психологические исследования показали, что занятия музыкальным ритмом с раннего возраста могут быть полезны для когнитивного и социального развития. В частности, развитие способностей к музыкальному ритму может способствовать развитию языковой обработки (например, Patel, 2011) и двигательных навыков (например, Zachopoulou et al., 2004), а также может способствовать социальной сплоченности (например, Kirschner & Tomasello, 2010).
Упражнения, перечисленные ниже, основаны на существующих играх из различных ресурсов для обучения музыке. Они сгруппированы по типам навыков, которые они стремятся развить, и включают предложения по изменению уровня сложности по мере того, как дети прогрессируют и развивают свои ритмические способности.
Презентация учителей «Вместе во времени» (слайды для загрузки)
Координация/Синхронизация
Ниже приведены некоторые виды деятельности, в которых детей просят двигаться вместе синхронно. Такие действия могут помочь в координации движений и способствовать взаимопониманию в группе чувств.
- Игра в имена: Хорошим вводным заданием для начала занятий является «Игра в имена», когда учащихся просят поддерживать устойчивый ритмический рисунок, хлопая в ладоши/притопывая или используя простые ритмические инструменты (например, яйца-шейкеры или ритмические палочки). пока сидит в кругу. Как только установится устойчивый ритм, учащиеся по очереди называют свои имена в такт ритмическому рисунку. Это задание можно разнообразить, поэтому детей просят назвать свою любимую еду или цвет, что они ели на завтрак и т. д., чтобы они думали и каждый раз освежали занятие. Некоторые примеры двух вариантов игры в имена показаны ниже:
- Упражнения по композиции: Упражнение, которое поощряет как ритмическую координацию, так и творчество, заключается в том, чтобы попросить учащихся сочинять ритмические «стихи» на основе естественного ритма языка. Один из вариантов – дать небольшим группам из 3–5 детей кружки или наклейки разного цвета, чтобы они наклеили их на большой лист бумаги. Дети могут выбрать порядок кругов, а затем их просят потренироваться и вместе произнести вслух свою «композицию». Например, короткая композиция может быть «красный, красный, желтый, желтый, синий, желтый, синий, желтый». Акцент должен быть сделан на поддержании ровного ритма во время исполнения, при котором вся группа координируется в чтении композиции. Более сложный вариант этой игры состоит в том, чтобы попросить детей составить стихотворение на определенную тему (например, о поездке на пляж), а более продвинутых учащихся можно попросить отметить ритм таких стихотворений в нотной записи (например, красный = одно вязание крючком, желтый = два дрожания). Подобные занятия могут помочь развить навыки обработки речи, подчеркивая ритмическую природу языка, а также обогащать способности к чтению, побуждая детей читать свои сочинения слева направо и заглядывать вперед на следующий элемент в каждой последовательности, чтобы оставаться во времени. при чтении композиции.
Восприятие ритма
Можно легко реализовать различные задания на восприятие ритма, в которых дети слушают музыку и просят найти и двигаться в соответствии с ритмом музыки, хлопая в ладоши, используя простые ритмические инструменты. , или маршировать по комнате. Эти действия также можно разнообразить, попросив детей двигаться только в определенные доли (например, через каждую вторую долю) или делать разные движения в разные доли (например, «хлоп-топ-топ-топ»).
Музыка сильно различается в зависимости от того, насколько легко ее найти и двигаться в такт. Некоторая музыка имеет очень четкую барабанную дорожку, которая артикулирует регулярный ритм, который легко найти и к которому легко двигаться (мы использовали припев «Castle on the Hill» Эда Ширана, чтобы проиллюстрировать это в нашей работе).
В наших мастер-классах мы используем материалы, которые различаются по степени выраженности ритма (степень заметности ритма), от простых до более сложных примеров. Вот несколько примеров перехода от более простых к более сложным песням для детей, чтобы они не отставали от ритма:
- Простой метроном или барабанная дорожка с устойчивым, недвусмысленным ритмом
- Детская песенка (например, «Лондонский мост» или «Мерцай, мерцай, звездочка»)
- Поп-песня с ровным барабанным треком (например, «YMCA» группы Village People или «I Gotta Feeling» группы The Black-Eyed Peas)
- Поп-песня или классическое произведение с синкопированными ритмами (например, «Smoke on the Water» Deep Purple или «The Entertainer» Скотта Джоплина)
Вы также можете варьировать сложность заданий на восприятие ритма, используя музыку разного темпа (скорости). Взрослые предпочитают музыку в темпе около 100-120 ударов в минуту (то есть около 2 ударов в секунду), так что музыку с такой скоростью легче понять и под нее двигаться. Предпочтительный темп для маленьких детей немного выше (около 150 ударов в минуту или 2,5 удара в секунду) и замедляется с возрастом.
Последовательность
Ритмичные задания по очереди могут помочь развить навыки внимания и память на временные закономерности.
Обычно такие задания начинаются с того, что учитель исполняет ритм (хлопая в ладоши, топая ногами, используя простые ударные инструменты и т. д.), пока ученики слушают. Затем учащиеся дословно повторяют ритм. Учитель может начать с простого ритмического рисунка, а затем постепенно увеличивать сложность ритма с точки зрения сложности, различных типов движений, необходимых для выполнения ритма, и длины рисунка.
После того, как ученики научились выполнять этот тип заданий, копируя учителя, можно реализовать версии, в которых каждый ребенок по очереди составляет ритм, а весь класс копирует его/ее. Можно также использовать такие игры, как «Саймон говорит», где дети должны копировать только в том случае, если перед ритмическим рисунком стоят слова «Саймон говорит». В качестве альтернативы, в начале игры можно определить один конкретный ритмический паттерн, который нельзя копировать и никогда , и дети должны помнить и воздерживаться от копирования этого паттерна на протяжении всей игры.
Типы копируемых ритмических рисунков также могут различаться по содержанию и сложности. Типичные примеры:
- Паттерны, настроенные на ритм произносимых фраз («Мне нравится шоколадный пирог» или «Беги по-ни, прыгай по-ни»)
- Узоры, составленные из бессмысленных слогов, отражающих основной ритм («та-та-ти-ти-та» или «ти-ти-ти-та-та», где «та» = одно вязание крючком и «ти-ти» = два дрожания)
- Паттерны без сопровождающих произнесенных слогов, которые необходимо запомнить и повторить только на основе их звучания и сопровождающих движений
Адаптивный и автономный ритм
Это самый сложный тип ритмической деятельности, обсуждаемый здесь, при котором дети должны поддерживать ритм с помощью музыки, которая меняет скорость или требуется поддерживать внутренний (воображаемый) ритм . Эти виды деятельности могут помочь детям развить навыки временного предсказания, которые необходимы для таких действий, как разговор и планирование движений.
- Изменение темпа: детей просят двигаться в такт музыке, которая ускоряется (называется ускоряется в музыкальном плане) или замедляется (называемый ritardando в музыкальном плане). Во время совместных игр по пению учитель может также вводить изменения темпа, которые дети должны прислушиваться, и адаптировать свое пение, чтобы оставаться в такт. Дети также могут по очереди руководить пением (например, дирижировать ритмом) и вводить изменения темпа.
- Затухание и затухание ритма: дети устанавливают равномерный ритм (хлопая в ладоши или используя ритм-инструменты) в такт барабанной партии или музыкальному произведению. Как только достигается ровный ритм, учитель уменьшает громкость и приглушает музыку, а дети должны поддерживать ровный ритм без музыки. Через несколько секунд учитель снова включает музыку, и дети проверяют, насколько хорошо они справились с поддержанием ровного ритма без музыки. Результаты могут сильно различаться в зависимости от темпа музыки и уровня навыков детей — иногда дети очень удивляются, как далеко они ушли от исходного ритма!
10 подходящих для детей поп-песен для пения
@mollys_music
Тейлор Свифт выступает и включает рождественские огни в Westfield Shepherd’s Bush, Лондон. 11.06.2012 Фото: Steve Vas Предоставлено редакцией: Featureflash Photo Agency / Shutterstock.com
Любой, кто работал со мной, знает, что я не одобряю никаких ограничений на то, что детям разрешено петь. Детская любовь к песне часто не имеет ничего общего с тем, как они относятся к тексту, а скорее с тем, как их движет определенный мелодический хук, последовательность аккордов или ритм. Выдержка, конечно, тоже играет большую роль, поэтому дети тяготеют к тому, во что вы играете для них в машине и во что их старшие братья и сестры играют в своей комнате. Но хотя мне не нравится диктовать детям, что они должны петь, важно, по крайней мере, иногда поощрять их петь тексты, которые им понятны, чтобы они могли попрактиковаться в понимании эмоциональной сути песни. Найти такие поп-песни может быть непросто, поэтому сегодня я предлагаю вам 10 детских поп-песен, которые они могут спеть.
1. Храбрый, с картины Сары Барейлс
«Храбрый» означает иметь смелость высказаться, а не сдерживать всю боль и гнев. Это прекрасное вдохновляющее послание для всех возрастов.
2. Beautiful, by Christina Aguilera
Поскольку официальное музыкальное видео не имеет такого рейтинга G, как песня, вместо него я использовал лирик-видео. «Красивая» Кристины Агилеры о том, как сохранить чувство собственного достоинства, даже когда другие пытаются вас унижать.
3. «Отрыв», Келли Кларксон
«Отрыв» идеально подходит для любого возраста. К дошкольному возрасту мы все попадаем в различные ситуации, когда начинаем отрываться от комфорта нашей домашней жизни и самостоятельно исследовать мир.
4. Mean от Taylor Swift
У Тейлор Свифт есть несколько детских песен, но «Mean» — мое любимое послание. Когда над ребенком издеваются, очень трудно сохранять перспективу и понимать, что это временная фаза. Пение вместе с «Mean» одновременно вдохновляет и очищает.
5. Firework, Кэти Перри
Одна из наиболее подходящих для детей поп-песен «Firework» о хорошем самочувствии и ярком сиянии для всего мира.
com/embed/QGJuMBdaqIw?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>6. Песня о борьбе, Рэйчел Платтен
«Песня о борьбе» посвящена теме борьбы в периоды вашей жизни, когда вы чувствуете себя потерянным и маленьким. Это очень легко понять, независимо от того, молоды вы или стары.
7. Happy, Фаррелл Уильямс
Я надеюсь, что «Happy» — это песня, к которой вы все когда-то были привязаны, и вам захотелось аплодировать, потому что счастье — это правда.
8.
«Рассчитывай на меня» Бруно МарсаХотя у Бруно Марса может и не быть огромного выбора материалов для детей, «Рассчитывай на меня» — довольно сильное исключение. Это явно о дружбе и о расчете на людей в вашей жизни, к которым вы ближе всего.
9. Светлячки, Owl City
Никакой темы расширения прав и возможностей, никакого преодоления препятствий или того, чтобы быть рядом с друзьями: «Fireflies» — это просто забавная песня, полная сказочных образов.
10. Who Says Селены Гомес
Еще одна песня из списка возможностей, Who Says, рассказывает о любви к тому, кто вы есть, со всеми недостатками и всем остальным.