Разное

Потешки для 2 класса: Презентация по литературному чтению на тему «Потешки и прибаутки» (2 класс)

Содержание

«Устное народное творчество» — Литература, 2 класс

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
История / Тест с ответами: “Золотой век российской культуры”05-05-2023 01:13:02 pm16/20Эльвира Джабраилова
Литература / Тест с ответами: “О чём плачут лошади” Ф.Абрамов05-05-2023 12:35:45 pm17/20Камелия Сирунян
Литература / Тест с ответами: “О чём плачут лошади” Ф.Абрамов05-05-2023 12:31:39 pm0/20Камелия Сирунян
Биология / Тест с ответами: “Орган слуха и равновесия”05-05-2023 12:19:48 pm11/20Айзиля Усманова
Литература / Тест с ответами: “О чём плачут лошади” Ф.
Абрамов
05-05-2023 12:08:12 pm17/20Камелия Сирунян

Все результаты

#1. Найди героя (героев) сказки «Теремок»

A. Баба – Яга

A. Баба – Яга

B. мышка – норушка

B. мышка – норушка

C. гуси – лебеди

C. гуси – лебеди

#2. Что такое плясовые песни?

A. Песни, которые пели за столом

A. Песни, которые пели за столом

B. Песни, которые пели на сцене

B. Песни, которые пели на сцене

#3. Что из данного относится к большому фольклору?

A. поговорка

A. поговорка

B. сказка

B. сказка

C. потешка

C. потешка

#4. Какая из этих сказок являются народной

A.

«Два Мороза»

A. «Два Мороза»

B. «Сказка о царе Салтане»

B. «Сказка о царе Салтане»

C. «Сказка о рыбаке и рыбке»

C. «Сказка о рыбаке и рыбке»

#5. Кто помог девочке из сказки «Гуси – лебеди»

A. собака

A. собака

B. кошка

B. кошка

C. мышка

C. мышка

#6. Найди пословицу о Родине

A. Друг в беде – настоящий друг

A. Друг в беде – настоящий друг

B. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило

B. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило

C. Горька работа, да сладок хлеб

C. Горька работа, да сладок хлеб

#7. Какая из этих сказок являются народной

A. «Сказка о царе Салтане»

A.
«Сказка о царе Салтане»

B. «Сказка о потерянном времени»

B. «Сказка о потерянном времени»

C. «У страха глаза велики»

C. «У страха глаза велики»

#8. Какая из этих сказок являются народной

A. «Сказка о потерянном времени»

A. «Сказка о потерянном времени»

B. «Гуси – лебеди»

B. «Гуси – лебеди»

C. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

C. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

#9. Обрядовые песни

A. авторские песни

A. авторские песни

B. песни, исполняемые во время разных обрядов

B. песни, исполняемые во время разных обрядов

C. жанр древнерусской литературы

C. жанр древнерусской литературы

#10. Определите, к какому виду малых жанров фольклора относится текст “От топота копыт пыль по полю летит”

A. загадка

A. загадка

B. пословица

B. пословица

C. скороговорка

C. скороговорка

#11. О ком говорится “…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет”?

A. Змей-горыныч

A. Змей-горыныч

B. Сивка – Бурка

B. Сивка – Бурка

C. серый волк

C. серый волк

#12. Найди пословицу о труде

A. Близок локоть, да не укусишь.

A. Близок локоть, да не укусишь.

B. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

B. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

C. Всяк паучок знай свой уголок.

C. Всяк паучок знай свой уголок.

#13. Потешки это

A. Стихи о животных

A. Стихи о животных

B. Песенки- приговорки

B. Песенки- приговорки

C. Скороговорки

C. Скороговорки

#14. Не относится к малому жанру фольклора

A. былина

A. былина

B. поговорка

B. поговорка

C. считалка

C. считалка

#15. В какой сказке среди персонажей есть волк

A. «Гуси – лебеди»

A. «Гуси – лебеди»

B. «Лиса и журавль»

B. «Лиса и журавль»

C. «Теремок»

C. «Теремок»

#16. Жанр, с помощью которого пестуют ребенка

A. пестушки

A. пестушки

B. колыбельные

B. колыбельные

C. сказки

C. сказки

#17. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

A. медведь

A. медведь

B. курочка

B. курочка

C. лиса

C. лиса

#18. Выберите строчку, где перечислены только малые жанры устного народного творчества

A. пестушка, потешка, закличка, прибаутка, загадка, пословица, считалка, частушка

A. пестушка, потешка, закличка, прибаутка, загадка, пословица, считалка, частушка

B. загадка, пословица, рассказ, стихотворение, частушка

B. загадка, пословица, рассказ, стихотворение, частушка

C. потешка, пословица, поэма, закличка, прибаутка, поговорка

C. потешка, пословица, поэма, закличка, прибаутка, поговорка

#19. Автором фольклора является

A.

народ

A. народ

B. поэт

B. поэт

C. певец-сказитель

C. певец-сказитель

#20. Какая из этих сказок являются народной

A. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

A. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

B. «Сказка о царе Салтане»

B. «Сказка о царе Салтане»

C. «Каша из топора»

C. «Каша из топора»

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Урок по внеклассному чтению во 2-м классе на тему: «Устное народное творчество»

Цели:

  • Познакомить учащихся с устным народным творчеством.
  • Развивать интерес к книгам.
  • Формирование культуры речи.
  • Развивать память.
  • Обагощение словарного запаса.
  • Расширять кругозор учащихся.

Метод: комбинированный (словарно-наглядно-практический).

Наглядность: плакат, таблички, выставка книг, костюмы для постановки сказки.

Оборудование: экран, видео и аудио кассеты, баян.

ТСО: телевизор, компьютеры, проектор, видео- и аудиомагнитофоны

ХОД УРОКА

I. Вступление

– Давным-давно это было. Те простые люди, которые впервые спели свои песни, рассказали сказки и придумали загадки, не умели ни читать, ни писать. Но их песни, сказки и загадки не забылись, не пропали. Они бережно передавались народу из уст в уста, от родителей к детям. Вот дошли они и до нас из глубины веков.

II. Новый материал урока

– Мы сегодня на уроке познакомимся с “Устным народным творчеством” с “ Детским фольклором”.

ФОЛЬКЛОР – народное творчество.
ТВОРЧЕСТВО – сочиняют, придумывают.

– Познакомимся мы с вами с небылицами, потешками, прибаутками, русскими народными песнями, сказками. К нам на урок пришёл один из героев сказки, это скоморох. Давайте послушаем, что хочет сказать нам скоморох.

Слушайте, честной народ,
Базар-ярмарка идёт!
Здесь найдёте что хотите,
Набегайте! Подходите!
Веселись, честной народ,
Базар-ярмарка идёт.

– А что это у тебя в коробе? (Платки расписные, игрушки заводные, разные сладости, деткам на радости.)

– А это что такое? (Блюдечко с наливным яблочком, волшебное.)

– А можно мы посмотрим на это волшебное чудо?

– Ребята, а давайте путешествовать по волшебной и интересной Стране детского фольклора. Путешествуя, мы будем находить лепестки волшебного цветка, а когда мы закончим знакомиться с “Устным народным творчеством” у нас появится цветок, и мы сможем загадать желание: чтобы мы умели красиво говорить, сочинять, рассказывать.

1. Небылицы – это такие рассказики, которые помогают развеять тоску, грусть, поднимают настроение, в них много юмора.

– Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам небылицы.Посмотрите все внимательно на экран.

– Что вы заметили необычного?
– Может ли быть так на самом деле?
– Могут ли люди кататься на петушке и кошке?
– А теперь давайте послушаем Лилию, она прочитает нам наизусть эту небылицу.
– А вот еще одна небылица, что здесь необычного заметили? (наизусть читает…)
– Вам понравились небылицы?
– А для чего нужны небылицы?

Вывод: небылиц очень много сочинил русский народ. Они нужны, чтобы развеселить, поднять настроение.

2. Русские народные песни – в детских песнях живут и действуют обыкновенные герои, которые нас окружают, сказочные персонажи, наши любимые игрушки. Песни знают в каждой семье. Мы слышим их от старших.

– Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам песни русские.

Просмотр мультфильма “Два веселых гуся”.

– Вам понравился мультфильм? Ребята, как вы думаете, почему бабушка плакала, когда потерялись гуси?

Вывод: в этой песне мы можем увидеть любовь человека к домашним животным. Поэтичны и красивы наши песни народные. Есть у нас задушевные, нежные. Есть веселые, шуточные.

Разучивание р.н. песни “Во поле береза стояла”.

3. Прибаутки – стишки, песенки, рассказики для развлечения и потехи детей.

–  Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам прибаутки. Посмотрите на экран, не знакома ли вам эта прибаутка? Как она называется?

Чтение учащимися прибаутки “Кошкин дом”, прибаутки “Петушок золотой гребешок”.

– А эта прибаутка о ком?
– Что мы узнали из неё?
– Вам понравились прибаутки?
– Для чего сочиняли прибаутки?

Вывод: Прибаутки нам нужны для того, чтобы развлечь, утешить детей.

4. Потешки – это забавы взрослых с детьми, в которых используют части тела ребёнка и взрослого. Потешки нужны чтобы развеселить, развлечь детей.
Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам потешки.

– Ребята, а вы знаете потешки? (Ладушки, идёт коза рогатая, сорока-ворона.)
– Вам понравились потешки?
– А какая больше?

Вывод: потешки нужны чтобы развлечь детей.

5. Скороговорки – весёлая и безобидная игра в быстрое повторение трудно произносимых стишков и фраз.

– Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам скороговорки.

– Произнесите и с лёта несколько раз повторите: ИДУТ БОБРЫ ВО СЫРЫ БОРЫ.

– Ну что получилось? Не тут то было! Вся прелесть скороговорки в том, что с первого раза её ни за что не проговорить. Ведь по правилам игры скороговорку не читают, а повторяют со слуха, что значительно труднее.

Вывод: Скороговорка – баловство, любимая игра в словотворчество. Вместе с тем это полезные упражнения, тренировка в правильном употреблении слов, в правильном чётком произношении.

– Как разучить скороговорку.

– Помогите разобраться, где коса, где косой, кто из них косит, а кто косит?

6. Сказки – сказки любят и взрослые и дети. В ней красота, глубокая мудрость, и правдивость.

– Катись, катись яблочко наливное да по тарелочке, покажи нам сказки русские.

– Вы любите сказки? Словом сказка обозначаются разные повествования о необыкновенных приключениях людей и животных. Сказка оживает, если её не только рассказать, но и разыграть.

– Ребята послушайте сейчас отрывок из сказки, и скажите, что это за сказка?

Четырём ученикам даётся индивидуальное задание. На четырёх компьютерах размещены иллюстрации к разным русским народным сказкам, отрывки из сказок. Дети должны вспомнить эти сказки.

Прослушивание отрывка из сказки “Курочка ряба” с магнитофонной записи.

– А теперь давайте посмотрим эту сказку в постановке наших учащихся.

– Вам понравилась эта сказка? Чему она нас учит?

Проверка учащихся работавших индивидуально за компьютерами.

Вывод: Народная сказка не только развлекает. Она учит тому, каким должен быть человек. Обаяние сказки – в её метком выразительном языке.

III. Обобщение

– На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие лепестки волшебного цветка мы с вами нашли сегодня на нашем уроке? Народные песни, сказки, прибаутки радуют нас красотой слова, заражают своим весёлым смехом, волнуют глубиной мысли.

– Мы с вами ещё продолжим знакомиться с “Устным народным творчеством” на протяжении многих лет, а сейчас наш урок окончен.

IV. Домашнее задание

– К следующему уроку подготовить одно произведений из наиболее понравившихся разделов устного народного творчества.

сказок и детских стишков, которые нужно петь, читать и читать — Книга 3 | Musicplay

Дом → Продукты → Сказки и детские стишки для пения, чтения и чтения рэпа — Книга 3

$30,00 

Артикул: MMF3

Поделиться:

Stories and Nursery Rhymes to Sing, Rap and Read — отличный сборник рассказов и песен для музыкального класса, дошкольного учреждения, детского сада, детского сада или начальной школы. Детям нравятся забавные звуковые эффекты, возможность играть на музыкальных инструментах, заниматься подвижными играми и петь сборники рассказов.

Включенные уроки и задания помогут вашим читателям, начинающим читать, начинающим читателям и читателям улучшить свои навыки аудирования и начального чтения. В этот сборник включено несколько сборников рассказов и сказок с песнями и звуковыми эффектами. Песни и звуковые эффекты превращают рассказы в читательский театр для вашего класса или представления.

Песни из этого сборника — прекрасный источник предсказуемых историй. Предсказуемые тексты обеспечивают необходимую поддержку начинающим читателям, которые часто начинают читать, запоминая тексты, которые слышали много раз. Благодаря сочетанию предсказуемого текста и иллюстраций у вас есть мощный инструмент для изучения языка!

Эта коллекция включает в себя полную электронную книгу «Есть ли место на перине?» Либба Мур Грей, иллюстрированная Надин Бернард Уэсткотт, первоначально опубликованная Scholastic.

Индекс ресурсов
  • Движения тела
  • Сказочный рэп
  • Боп с тремя медведями
  • Три поросенка
  • Три козла Билли Груфф
  • Красная Шапочка
  • Детская песенка
  • Глупая детская песенка
  • Есть ли место на перине?
  • Песня Аллигатора
  • Паук на полу
  • Песня океана
  • Лента мятлика

Включенные материалы

Печатная книга и версия для скачивания — 30 долларов США
— Печатная книга
— Электронная книга в формате PDF
— Аудиозаписи
— Проецируемые PDF-файлы
Только для скачивания — $25
— Цифровая книга в формате PDF
— Аудиозаписи
— Проецируемые PDF-файлы

Чтобы получить версию для скачивания, добавьте этот продукт в корзину. После того, как вы пройдете процесс оформления заказа, на последней странице появится ссылка для скачивания. Вы также получите электронное письмо со ссылкой на загрузку. Если вы приобрели печатную книгу, вы увидите в продукте 7-значный буквенно-цифровой код. Используйте этот код для доступа к своим загрузкам на https://downloads.musicplay.ca.

Образец:

Аудио: Сказочный рэп

Аудио: Есть ли место на перине?
Аудио: Детская песенка
Аудио: Три медведя Боп
Аудио: Три поросенка
Книга: Сказки и детские стишки
Электронная книга: Есть ли место на перине?


Введение в детские стишки и басни


Класс K: Введение в детские стишки и басни

Рейтинг:  

http://www. engageny.org/resource/kindergarten-ela-domain-1-nursery-rhymes-and-fables

Общие базовые стандарты

900 67 Чтение литературы

RL.K.1  С помощью подсказок и поддержки задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях текста.
RL.K.2  С подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали.
RL.K.3  С подсказками и поддержкой определите персонажей, обстановку и основные события в истории.
RL.K.4  Задавайте и отвечайте на вопросы о незнакомых словах в тексте.
RL.K.5  Распознавать распространенные типы текстов (например, сборники рассказов, стихи).
RL.K.7 При подсказке и поддержке опишите взаимосвязь между иллюстрациями и рассказом, в котором они появляются (например, какой момент рассказа изображен на иллюстрации).
RL.K.9  С подсказкой и поддержкой сравните и сопоставьте приключения и опыт персонажей знакомых историй.
RL.K.10  Активно участвовать в групповом чтении с целью и пониманием.

Разговор и аудирование

SL.K.1  Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы детского сада и тексты со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
SL.K.1(a)  Соблюдать согласованные правила обсуждения (например, слушать других и по очереди говорить на обсуждаемые темы и тексты).
SL.K.1(b)  Продолжение разговора посредством нескольких обменов.
СЛ.К.2  Подтверждение понимания прочитанного вслух текста или информации, представленной устно или с помощью других средств, задавая и отвечая на вопросы о ключевых деталях и запрашивая разъяснения, если что-то не понятно.
SL.K.4  Опишите знакомых людей, места, вещи и события и, при подсказке и поддержке, предоставьте дополнительные подробности.
SL.K.6  Говорите громко и четко выражайте мысли, чувства и идеи.

Язык

L.K.1  Демонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и ее использования в письменной или устной речи.
L.K.1(b)  Используйте часто встречающиеся существительные и глаголы.
L.K.1(f)  Производить и расширять полные предложения в общих языковых упражнениях.
L.K.4  Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания детского сада.
L.K.4(a)  Определять новые значения знакомых слов и точно их применять (например, знать, что утка – это птица, и учить глагол утка).
L.K.5 Под руководством и при поддержке взрослых изучите отношения слов и нюансы значений слов.
L.K.5(c)  Выявляйте реальные связи между словами и их употреблением (например, отмечайте красочные места в школе).
L.K.6  Различать оттенки значения среди глаголов, описывающих одно и то же общее действие (например, идти, маршировать, расхаживать, гарцевать), отыгрывая значения.

Описание раздела

Этот раздел для детского сада под названием «Введение в детские стишки и басни» с сайта вовлечения.org предназначен для прохождения за 12 50-минутных уроков английского языка/грамотности в начале учебного года. Акцент этого модуля делается на том, чтобы учащиеся развивали понимание языка , изучали словарный запас и развивали фонематическую осведомленность , чтобы стать лучшими читателями и писателями, что измеряется с помощью формативных и суммативных оценок.

Предостережения

Коннектикут Учителя должны знать, что каждый урок намеренно состоит из двух отдельных частей, чтобы его можно было разделить на более мелкие отрезки времени и проводить в разные промежутки времени в течение дня.

Обоснование выбора

Этот модульный план является образцовым примером прогрессии учебной деятельности , когда понятия и навыки совершенствуются и углубляются с течением времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *