Разное

Потешки 3 класса: Русские народные потешки и прибаутки 3 класс

Содержание

Скороговорки. Потешки | Умники и умницы

Дорогами сказок


Ответы к стр. 23 – 25

1. Поиск
Подчеркните однокоренные слова.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

2. Точное слово
Подчеркните повторяющиеся слова.

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

3Самоконтроль
Запишите скороговорку, в которой повторяется один и тот же звук. 

Белые бараны били в барабаны. [б’]/[б]

4. Соберите
Прочитайте скороговорку и запишите. Прочитайте быстро и без ошибок.

Ткачи ткали ткани на платье Тане.

5. Схема
Заполните схему “Малые жанры фольклора” и приведите примеры.

Малые жанры фольклора:
Пестушка
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ! 

• Потешка
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала. 

 Скороговорка
От топота копыт пыль по полю летит. 

• Загадка
Висит груша — нельзя скушать. (Лампа.) 

• Считалка
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я! 

• Заклички
Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

6. Эрудит
Допишите предложение.

Потешка — это забавные стихи, вызывающие веселье и радость.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 3 класс. Ефросинина Л. А.

4.4 / 5 ( 21 голос )

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Т. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки.

Цели: продолжить знакомство учащихся с многообразием устного народного творчества; развивать фантазию, воображение; развивать навыки делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность, доверие к партнеру по работе; учить планировать свои действия; учить выделять особенности каждого жанра, формировать ответы на поставленные вопросы, находить способы решения творческих задач; учить осознанно воспринимать и различать произведения фольклора.

Ход урока

— Посмотрите на слайд. Все эти предметы созданы умелыми руками людей. Какие из них вам известны? Назовите их. Для чего они сделаны?

-Некоторыми из них ребята играют и сегодня. Некоторые предметы люди забыли или не знают. Все эти игрушки называются народными. Почему?

— С какими жанрами народного творчества вы уже знакомы?

— Назовите русские народные песни, к которым подходят иллюстрации.

— В старые времена на Руси был такой обычай. Когда поздней осенью был собран весь урожай, а хлеб в закрома засыпан, собирались жители все вместе коротать осенние да зимние длинные вечера, устраивали посиделки.

За окном мороз вьюга, а в избе в печи дрова потрескивают, тепло. Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто из глины лепит, другие из дерева ложки вытачивают. Как говорится в русской пословице — « От скуки бери дело в руки». Весело было! То песенку затянут, то шуткой перебросятся, загадки загадывают.

Давайте и мы посиделки устроим. Постараемся почувствовать красоту произведений устного народного творчества.

  • Сообщение темы, целей.

  • Знакомство с потешками. Работа с толковым словариком.

— В отличие от других жанров детского фольклора, потешки практически не изменяются со временем. Между текстами, записанными у различных народов, оказывается такое сходство, что нередко они напоминают переводы с одного языка на другой.

Заранее подготовленные дети читают наизусть потешки.

— Послушайте внимательно небольшие стишки и скажите, как можно с ними играть? Когда так приговаривают?

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

  • А тари, тари, тари,

Куплю Маше янари.

Останутся деньги –

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки –

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошки –

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки –

Куплю Маше подушки.

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Стенка, стенка (потрогать щечки),

Потолок (потрогать лобик),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь — звонок! (нажать на носик)

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприприскочку

По кочкам, по кочкам —

Бултых в ямку!

— Песенки-потешки являются одной из разновидностей народных песен.

— Как вы думаете, почему их так назвали? (Развлекали, смешили детей.)

— Как нужно исполнять потешки? Почему?

— Какие потешки вы знаете? Расскажите потешку своей паре.

— Какие из потешек были вам знакомы?

— Помимо разнообразных песен, потешек,поговорок устное народное творчество богато прибаутками.

— Раньше торговцы-лоточники привлекали внимание покупателей к своему товару с помощью шуток-прибауток. Прибаутки, часто используются в качестве вступления к сказкам.

— Какая прибаутка понравилась вам больше всего?

— Кто знает шутки-прибаутки? Поделитесь с нами пожалуйста.

— А теперь «угоститесь» мудрым словом. Повторим пройденный ранее материал.

Составьте пословицу или поговорку из попарно соединенных слов.

время-потеха( Делу время — потехе час)

труда -пруда( Без труда не вытащешь и рыбку из пруда)

дело-мастера ( Дело мастера боится)

пышки -шишки (Работнику -медовые пышки, лодырю-еловые шишки)

друга- береги ( Нет друга -ищи, нашел -береги)

— Объясните смысл понравившейся пословицы.

— С какими новыми жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились?

— Почему эти жанры называются народными?

— Чем отличается потешка от прибаутки? Потешка – небольшое стихотворение, предназначенное для развлечения маленьких детей.

Прибаутка – забавное, шуточное произведение фольклора, вызывающее веселье и радость.

— Читать с. 20 – 22. Разыграть с другом любую прибаутку, как в театре. Для этого нужно выучить прибаутку наизусть.

«Русские потешки»: песня всегда с нами! » Камышин

     Юные артисты из детско-юношеского центра города Камышина  победили на  международном  конкурсе, участниками которого в различных номинациях  были регионы России и Ближнего зарубежья: Казахстана, Украины, Белоруссии, Болгарии.  Конкурс   проходил  под эгидой  партии «Единая Россия».

 

     Начало нового года принесло очередной успех творческому коллективу Детско-юношеского центра «Русские потешки», руководителем которого является С. В. Артыковская.

 

 

     В Волгограде на международном детском конкурсе-фестивале «Зимняя карусель» юные артисты из камышинского фольклорного ансамбля получили самые высокие оценки. Среди нескольких коллективов, приехавших  на конкурс из Астрахани, Иловли, Волжского, Волгограда, только «Русские потешки» удостоились звания лауреата конкурса первой степени. Еще четыре участника младшей и старшей групп ансамбля стали победителями и призерами фольклорного направления конкурсного фестиваля.

 

     Любовь Шиленко и Екатерина Коновалова, ученицы 3 класса школы № 18, удостоены звания лауреата первой степени. Лауреатом третьей степени вернулась домой из Волгограда Маша Редникова, ученица 6 класса школы № 12. Марина Косьяненко, десятиклассница из школы № 6, стала обладателем диплома лауреата второй степени.

 

     Международный конкурс-фестиваль, на котором успешно выступили юные камышане, проходил в рамках Всероссийского конкурса «Волга в сердце впадает мое». Он традиционно проводится в больших городах на Волге – Твери, Казани, Самаре, Волгограде с целью выявления талантливых детей и молодежи. Творческие коллективы и артисты показывали свое мастерство в разных номинациях: хореография; театральное искусство; цирковой жанр; музыкальное направление; эстрадное и фольклорное.

Камышане ярче всех выступили в номинации «народное творчество»! Никакие фонограммы, микрофоны и спецэффекты не допускались на конкурсных выступлениях – только живой звук: голос исполнителя и аккомпанемент с народным инструментом. Наши ребята удивили жюри и конкурсантов сильными и красивыми голосами, оригинальным исполнением композиции «Забавы вокруг печки» и сольными номерами.

 

     Член жюри конкурса М. Шашкина, доцент кафедры хорового и сольного народного пения Академии музыки имени Гнесинких во время проведения мастер-класса для участников конкурса отметила: «Артисты из Камышина необыкновенно живые, открытые и талантливые».

 

     Руководит коллективом талантливых артистов Светлана Викторовна Артыковская. Создав 10 лет назад ансамбль «Русские потешки», она ведет ребят к новым успехам и победам. В прошлом году ее ученики становились победителями областного конкурса детского и юношеского творчества, в этом – победили на международном. Постичь вершины творчества кроме Светланы Викторовны юным почитателям фольклора помогают концертмейстер Александр Федорович Чашкин, музыкальный педагог Елена Васильевна Бреденко. Музыкальное сопровождение на международном конкурсе в Волгограде помог обеспечить выпускник ансамбля, ныне студент Камышинского колледжа искусств Сергей Шкарупин.

 

     Очередному успеху «Русских потешек» искренне радуются  самые преданные поклонники – родители, бабушки и дедушки воспитанников ансамбля, педагоги Детско-юношеского центра. Нет границ у народной музыки. Она объединяет всех – маленьких и взрослых! С победой вас, «Русские потешки»!

 

К. Батова.

Урок чтения в 3 классе. Тема: Потешка.

Открытый урок в 3 «б» классе

Учитель: Лапина Н.А.

Дата проведения: 30.10.14г.

Предмет: чтение и развитие речи

Тема: Выразительное чтение. «Потешка» (русская народная)

Методы и формы обучения: формы — фронтальная, индивидуальная; методы — словесный, наглядный, практический;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели деятельности учителя: Создать условия ознакомления учащихся с многообразием устного творчества русского народа, с потешками и прибаутками; способствовать развитию фантазии, воображения на основе иллюстрирования текстов.

Задачи:

1. Образовательная: актуализировать знания детей о потешках, расширить представления о потешках, как об устном народном творчестве; формировать умения выразительно читать текст на основе русской народной потешки;

2. Коррекционно-развивающая: развивать память и внимание, обогащать словарный запас;

3. Воспитательная: воспитывать простейшие нормы речевого этикета; соблюдать очерёдность своих выступлений, не перебивая своих товарищей; прививать любовь к чтению;

4. Формирование жизненной компетенции: контролировать и оценивать учебные действия, принимать и сохранять учебную задачу;

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, графические модели настроения; разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности; карточки с текстами — потешек и прибауток для жужжащего чтения.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Мотивационный.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса и учебного оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Тут затеи и рассказы,

Игры, шутки — всё для вас!

Пожелаю вам удачи —

За работу, в добрый час!

II этап. Проверка домашнего задания.

— Рябята, скажите какое домашнее задание вам было задано? (выбрать понравившееся произведение в разделе «Листьям время опадать» и нарисовать к нему рисунок.

(Организуется выставка рисунков детей, каждый ученик представляет свой рисунок и рассказывает о произведении)

III этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

  1. Массаж мышц лица. («рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»)

— для чего мы разминаем мышцы лица? Для чего нам нужна артикуляционная гимнастика?

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Чтобы было внятно

Тебе и мне понятно.

  1. Жужжащее чтение. (дети читают вполголоса по своим карточкам небольшие тексты)

  2. Работа над выразительностью речи.

На доске: сорока-белобока, кашку варила,

На порог скакала, гостей созывала.

А) первичное чтение учителем

Б) чтение по слогам вместе с детьми и учителем

В) чтение целыми словами

Г) самостоятельное чтение вполголоса

Д) чтение с логическим ударением на слова (белобока, варила, порог, созывала)

Е) чтение с разным настроением по графическим моделям: радость, удивление, злость, грусть)

IV этап. Постановка учебной задачи.

— Ребята, вам понравилось, как мы сейчас учились читать с различным настроением? А как вы думаете, почему нам надо учиться читать с различным настроением? Читая этот небольшой текст, что он вам напомнил? (пальчиковую гимнастику про сороку-белобоку) Давайте вспомним упражнения с пальчиками. (дети вместе с учителем проговаривают и выполняют соответствующие движения пальчиками)

-Ребята, мы сейчас только что проговаривали потешку. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из жанров устного народного творчества — потешкой. Мы узнаем, что такое потешка, научимся выразительно её читать и даже иллюстрировать.

V этап. Усвоение новых знаний.

На доске слово открывается — потешка — «потешаться», то есть веселиться.

Потешка — от слова «потешаться», т.е.веселиться. Потешка обращается к маленькому ребёнку, поэтому в ней особые слова — с уменьшительно-ласкательным значением. Потешки называют ещё детскими байками, прибаутками. Байка от слова баюкать, убаюкивать.

Вспомните, как вы в детстве с мамой играли в ладушки. (дети друг с другом играют в парах в ладушки) как вам мамы пели колыбельные песенки (связь с уроком музыки — дети поют колыбельную разученную на уроке музыки) Потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитывать ребёнка. Поэтому наш новый раздел так и называется «Верные помощники» в этом разделе мы будем читать произведения народного творчества, которые помогали маленьким детишкам расти. (открывается листок с названием раздела и темой урока «Раздел: верные помощники» тема урока: Потешка. (русская народная))

Словарная работа.

На доске: по-ска-ки-ва-ют______поскакивают

по-мы-ки-ва-ют______помыкивают

по-бры-ки-ва-ют______побрыкивают

Учитель читает вместе с детьми и объясняет значение слов.

Работа над текстом.

Первичное чтение учителем.

— о ком вы слушали? (о пастушке)

Работа над иллюстрацией текста.

— Откройте учебник на странице 36. Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите?

— кто такой пастушок? Как вы думаете пастушок это взрослый человек или маленький? Как вы догадались? Кого пастушок пасёт? (овечек, барашек, козочек, коровок) Во что играет пастушок, когда зовёт своё стадо? (в рожок) Как вы думаете, этот текст написан для взрослых людей или для маленьких деток? Почему? (слова в уменьшительно-ласкательной форме даны) К какому жанру устного народного творчества относится текст? К потешкам.

Вторичное чтение детьми.

Самостоятельное чтение вполголоса.

Работа над выразительностью чтения.

— Давайте представим, что мы эту потешку будем читать маленькому ребёнку (в класс заносится люлька с куклой) С каким настроением мы будем читать потешку? (с радостью) Громким голосом или спокойным? Ласково или грубо? Быстро или неспеша?

Один ученик качает люльку, а другой рядом читает потешку по учебнику.

— Какое назначение у потешки? (позабавить ребёнка)

— я считаю, что наш малыш не будет плакать и громко звать маму, вы настоящие няньки маленького ребёночка. Теперь вы знаете, как можно развлечь малыша — потешками.

VI этап проверки понимания обучающимися нового материала.

Показ презентаций потешек. Какие они потешки?

— что значит потешка? (потешаться, веселиться) Кому читают потешки и прибаутки? В потешках какие используют слова для маленьких детей?

VII этап. Инструктаж домашнего задания.

По учебнику на странице 36-37 выразительно учиться читать потешку и ответить на вопросы по содержанию текста.

Творческое задание. На жужжащем чтении по карточкам вы читали не что иное, как потешки. Вам осталось их ещё раз перечитать и нарисовать рисунок к тексту. На следующем уроке чтения организуем выставку ваших рисунков к потешкам.

VIII этап. Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— какую учебную задачу решали на уроке чтения? (учились выразительно читать тексты)

— что вам понравилось на уроке?

— выберите каждый себе фишку-оценку (5 — отлично работал. 4 — хорошо работал, но были некоторые затруднения, с которыми я справился сам. 3 — работал средне, мне было трудно, но я справился с помощью учителя. 2 — я не справился и ничего не понял.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Потешки для жужжащего чтения.

Дождик, дождик посильней,

Чтобы было веселей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома.

Ходит сон по горе,

Носит дрёму в рукаве,

Всем детишкам продаёт,

Нашей Гале так даёт.

Солнышко-вёдрышко!

Прогляни, посвети!

На веточку зелёную,

На яблоньку высокую,

На грушицу кудрявую,

Берёзку кучерявую!

Баю-баю-баю-баю,

Ты уже напился чаю,

Кашку съел и наигрался,

Нашалился, наболтался,

Так теперь уж засыпай,

Баю-баю-баю-бай.

Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

«Кра-кра-кра-кра!

Маленькому спать пора!»

Люлю, люлю, баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Ване спать велят.

Люлю, люлю. Бай-бай,

Поскорее засыпай.

Уж я по воду пойду, Заек чаем напою.

Потешки про животных и птиц для детей

Маленькие стихотворные истории, потешки из жизни зверей и птиц еще называют прибаутками. Они затрагивают бытовые темы и ситуации, знакомые ребенку. Важно читать ребенку потешки и прибаутки эмоционально, артистично, вовлекая в сюжет игрушки или картинки, разыгрывать веселые сценки. В этой статье вы найдете:

— потешки про домашних животных;
— потешки про диких животных;
— потешки про птиц;
— потешки про домашних птиц.


Потешки про домашних животных

У кошки — котёнок,
У утки — утёнок,
У медведя — медвежонок,
У лошадки — жеребёнок,
У свиньи — поросёнок,
У овечки — ягнёнок,
У коровки — телёнок,
У курочки — цыплёнок,
У собачки — щенок,
А у мамы — сынок.

Привяжу я козлика к белой березке,
Стой мой козлик, стой не бодайся,
Белая березка стой не качайся.

Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил –
Про себя не позабыл!
А для женушки – подсолнушки.

Хрюшки-хрюшки недовольны:
— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
— Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.

Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?…
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме — бегу учиться.

Шел старик дорогою
Шел старик дорогою,
дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую,
безрогую, безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
да ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем.
Давай, с тобой покружимся,
покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся,
подружимся, подружимся.
А коза бодается,
бодается, бодается,
А старик ругается,
ругается, ругается.

Потешки про кошку и кота

Тра-та-та!Тра-та-та!
Мы везём с собой кота!
Чижика,собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну,попугая,
Вот компания какая!

Пошёл котик по дорожке
Пошёл котик по дорожке,
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Кисонька-мурысенька
— Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот —
Разогнал весь хоровод!

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Идёт котик по лавочке
Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

Ко-ко! Курочки!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт — ку-ка-ре-ку!

Петушок — золотой гребешок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?

Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курица с ведром заливает кошкин дом.

Потешки про петушка и курочку

Петя, Петя-петушок,
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.

Курочка-рябушечка
— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Куд-куда, куд-куда,
Кричат курочки: «Беда!
Петушок упал,
Ножку-крылышко сломал!
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!»

Потешки про диких животных

Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами — щелк.
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребят пересчитать.

Кто в темном живет лесу?
Не боится мишку и лису?
Кто острыми зубами щелк?
Догадались? Это волк!

Тень-тень-потетень
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса».
Похвалялся зайка:
«Поди, догоняй-ка!»
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши!»

Старый заяц сено косит
Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала –
С воза муха закричала:
«На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая».

Улитка
Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.

Божья коровка
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Потешки про заиньку для детей

Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

Эту потешку можно петь и выполнять движения вместе с заинькой. А главное, легко самому придумать продолжение потешки и разнообразить движения.

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

***

Ой ты, заяц косой
Ой ты, заяц косой – вот так!
Не ходи ты за мной – вот так!
В огород попадешь – вот так!
Всю капусту сгрызешь – вот так,
Как поймаю тебя – вот так,
Как за уши схвачу – вот так,
Да и хвост откручу – вот так!

Заиньки
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поет!
— Убегайте без оглядки:
Волк идет, волк идет!

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!

Потешки про птиц

Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
На горе растет дубок,
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

Потешки про домашних птиц

Наши уточки с утра
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Веселые гуси
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.
Вытянули шеи, —
У кого длиннее?
Один серый,
Другой белый —
У кого длиннее?
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый —
Кланялись бабусе.

Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!

Афиша культурных мероприятий в Подольске с 16 по 22 августа

Ко Дню малинового варенья

Творческое развитие «Веснушка»

Мастер-класс

(аппликация)

«Картинки из малинки»

 

16. 08.2021

16.00

Городской  округ Подольск

ул. Мира дом 4

МУК «Дом культуры ЗИО»

«Скандинавская ходьба – теперь моя судьба» — спортивное мероприятие в Клубе по интересам «Очарование»

16.08.2021
10.00

Городской округ Подольск,

Микрорайон Климовск,

Ул. Победы, 3
МБУ «Парк культуры и отдыха «Дубрава»

ДК-ОНЛАЙН

Рубрика

#ПОБЕСЕДУЕМ

 

16.08.2021

14:00

Городской округ Подольск,

ул. Б. Зелёновская, д.50

МУК «Дом культуры имени Карла Маркса»

Творческая лаборатория

Концерт Заслуженной артистки Российской Федерации Татьяны Николаевой

18.08.2021 14.00

Городской округ Подольск, микрорайон Климовск,

проспект 50 лет Октября, д. 24 а

МБУ «Климовский краеведческий музей»

ДК-ОНЛАЙН

Рубрика

#ПОБЕСЕДУЕМ

Познавательное мероприятие для родителей воспитанников творческих коллективов ДК

18. 08.2021

14:00

Городской округ Подольск,

ул. Б. Зелёновская, д.50

МУК «Дом культуры имени Карла Маркса»

Творческая лаборатория

Мастер-класс «Раздолье августа…»

Мастер-класс на тему благодатных даров августа

19. 08. 2021

13.00

Городской округ Подольск,

Д. Федюково, стр.2 СП «Федюково»,

МБУК «Сельский дом культуры «Быково» СП Федюково»

Театральное отделение «Артель»

Православный календарь

«Преображение»

19. 08.2021

16.00

Городской  округ Подольск

ул. Мира дом 4

МУК «Дом культуры ЗИО»

В рамках губернаторской программы

«Активное долголетие»

Мастер-класс «Парад фантазий!»

19.08.2021

13:00

Городской округ Подольск,

поселок Молодёжный, д. 30.

МБУК «Сельский Дом культуры «Молодежный»

«Православные и народные обряды»

Фольклорный праздник

«Яблочные потешки»

 

19. 08.2021

10.30

Городской округ Подольск,

п. МИС, д.25,

МБУК «Сельский дом культуры «Надежда»

Площадь «СДК «Надежда»

Фольклорно-игровая программа «Яблочный Спас» в Русском музее обрядов и быта

 

19.08.2021

 

 

18-00

Городской округ Подольск, поселок

Радиоцентра Романцево, дом 10.

МБУК «Сельский Дом Культуры «Романцево»

Совместно с библиотекой-филиалом21

Конкурс рисунка на асфальте «Триколор», посвящённый дню российского флага.

 

20.08.2021

12:00

Городской округ Подольск,

п. Быково, ул. Школьная, д.8,

МБУК «Сельский дом культуры «Быково»

Познавательная  рубрика

«Культурное наследие России»

300 лет назад пущены знаменитые фонтаны и каскады Петергофа

20.08. 01721 г.

 

20.08.2021

16.00

Городской  округ Подольск

ул. Мира дом 4

МУК «Дом культуры ЗИО»

День Государственного флага Российской

 

20. 08.2021     17.00  

Городской округ Подольск, Микрорайон «Львовский», ул. Горького, дом 5, МУК «Дом культуры  «Металлург»

День Российского флага

 

20.08.2021 17.00

Городской округ Подольск, Микрорайон «Львовский», ул. Горького, дом 5, МУК «Дом культуры  «Металлург»

 «Они изменили мир»

показ научно-популярного кино, посвященного году науки и технологий

20.08.2021

18:00

Городской округ Подольск,

ул. Б. Зелёновская, д.50

МУК «Дом культуры имени Карла Маркса»

Мультпоказ «Чебурашка», посвященный Дню рождения персонажа
 

21. 08.2021
12.00

Городской округ Подольск,

Микрорайон Климовск,
ул. Ленина, д.20,
МУК «Дом культуры «Машиностроитель»

Интеллектуальная игровая программа «Цвета моей Родины», приуроченная ко Дню государственного флага

 

21.06.2021

 

 

20-00

Городской округ Подольск, поселок

Радиоцентра Романцево, дом 10.

МБУК «Сельский Дом Культуры «Романцево»

Совместно с библиотекой-филиалом21

«Главный проспект. Страницы прошлого»

Платная экскурсия

21.08.2021

12.00

Городской округ Подольск,

Советская площадь, д.7

МУК «Подольский краеведческий музей»

Сбор у памятника швейной машинке

ЭКСКУРСИИ ПРОВОДЯТСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ по телефону 8(4967)55-92-34

«История усадьбы Поливаново»

Платная экскурсия

21.08.2021

11. 30

Городской округ Подольск,

Сбор у церкви Благовещения

ЭКСКУРСИИ ПРОВОДЯТСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ по телефону 8(4967)55-92-34

Конкурс рисунка на асфальте «Триколор», посвящённый Дню Российского флага.

 

21.08.2021

12:00

Городской округ Подольск, п. Александровка, ул.Центральная,41,

Дом культуры «Быково» СП «Александровка»

Открытое занятие по настольному теннису «Топ-спин».

 

22. 08.2021

11.00

Городской округ Подольск,

Д. Федюково, стр.2

МБУК «Сельский дом культуры «Быково», структурное подразделение  «Федюково»

 

Встреча в клубе «Житейская мудрость» «Яблочный спас»

 

22.08.21

16:00

Городской округ Подольск, п. Александровка, ул.Центральная,41,

Дом культуры «Быково» СП «Александровка»

онлайн

онлайн-Программа

ко Дню Российского флага

 

 

22. 08.2021

16.00

Городской  округ Подольск

ул. Мира дом 4

МУК «Дом культуры ЗИО»

Познавательная  рубрика

«Культурное наследие России»

 

22.08.2021

17.00

Городской  округ Подольск

ул. Мира дом 4

МУК «Дом культуры ЗИО»

Концерт Академического хора Подольской филармонии

Дирижер Кирилл Краюшкин

22. 08.2021

14:00

Городской округ Подольск,

ул. Ревпроспект, 27,

МУК «Дом культуры имени Лепсе»

«Белый, синий, красный» — игровая программа, посвященная Дню флага
 

22.08.2021
11.30

Городской округ Подольск,

Микрорайон Климовск,
ул. Ленина, д.20,
МУК «Дом культуры «Машиностроитель»

Концертно-игровая программа:

«День Государственного флага»

 

22. 08.2021

12.00

Городской округ Подольск, микрорайон Климовск,

Детский парк культуры и отдыха

День Государственного флага России

22.08.2021

14:00

Городской округ Подольск,

ул. Б. Зелёновская, д.50

МУК «Дом культуры имени Карла Маркса»

Праздничный концерт, посвященный Дню Государственного флага Российской федерации с участием оркестра и солистов Подольской филармонии

22.08.2021

16.00

Городской округ Подольск,

ул. Рабочая, 5б

ПКиО имени Виктора Талалихина

Обзорная экскурсия по постоянной экспозиции Подольского краеведческого музея «Подольский меридиан»

22.08.2021

15.00

Городской округ Подольск,

Советская площадь, д.7

МУК «Подольский краеведческий музей»

 

«По старым улицам Подольска. Исторический центр»

Платная экскурсия

22.08.2021

12.00

Городской округ Подольск,

Советская площадь, д. 7

МУК «Подольский краеведческий музей»

Сбор у памятника швейной машинке

ЭКСКУРСИИ ПРОВОДЯТСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ по телефону 8(4967)55-92-34

Аудиосказки для детей слушать онлайн. Лучшие сказки со всего света.

Сортировать по:

популярностипродолжительностирейтингудате публикацииназванию

Плюсы и плюсики аудиосказок

Прослушивание аудиосказок онлайн имеет массу практических преимуществ, упрощающих работу маме с папой. Вместе с тем оно способно принести ребёнку не меньше пользы, чем чтение обычных книг.

  • В процессе отсутствует нагрузка на зрение ребёнка, поэтому слушать сказки можно в любое время суток и в любых количествах.
  • Прослушивание можно совмещать и дополнять другим видом деятельности. Например, дети с удовольствием рисуют иллюстрации к сказке, которая звучит здесь и сейчас.
  • Во время долгой поездки вам также придут на помощь аудиосказки, слушать которые можно и в дороге.
  • Сказка успокоит непоседу перед сном и улучшит аппетит во время обеда.

В плане педагогической ценности аудиосказкам практически нет равных: восприятие текста на слух способствует становлению навыков творческого мышления, воображения, обогащает словарный запас и расширяет знания ребёнка в различных областях.

Музыкальное сопровождение способствует развитию слуха и чувства ритма, прививает хороший вкус.

Кто озвучивает сказки?

Сказки, представленные на нашей странице, озвучены профессиональными актёрами. Реплики, произносимые персонажами, обладают яркой эмоциональной окраской. Это образец грамотной русской речи, что очень важно для малышей, которые пока лишь осваивают искусство владения родным языком.

Качественная музыкальная аранжировка соответствует самым строгим требованиям к аудиоматериалам для детей.

Удобный поиск

Данная страница содержит более 500 аудиосказок для малышей и ребят постарше. Заботясь о комфорте пользователей, мы создали систему подсказок, позволяющую без труда найти любую сказку на сайте.

Не открывая саму запись, вы можете ознакомиться с её следующими характеристиками:

  • Позиция аудиосказки в общем рейтинге.
  • Возрастная категория, на которую она рассчитана.
  • Иллюстрация к сюжету.
  • Длительность.
  • Краткое описание.

Благодаря удобному сервису наши аудиосказки можно слушать бесплатно онлайн с любой точки планеты. Любимые герои всегда придут вам на помощь, когда необходимо утешить, развлечь малыша или утихомирить его перед сном.

Как слушать сказку с малышом

Прослушивание аудиозаписи художественного произведения требует от ребёнка серьёзной концентрации внимания. Это отличная тренировка психических процессов — памяти, мышления, внимания, восприятия. Между тем это гораздо сложнее для него, чем просто чтение с мамой и рассматривание картинок.

Поэтому перед тем, как слушать сказку онлайн, рекомендуется подготовить малыша к прослушиванию, а после — обсудить с ним услышанное:

  • Заранее вкратце расскажите ребёнку, о чём будет идти речь в сказке, покажите иллюстрации разных авторов к ней.
  • После прослушивания задайте вопросы по сюжету, попросите пересказать отдельные эпизоды.

Это позволит вам выявить, понятен ли малышу смысл аудиосказки, или же стоит выбирать для него произведения попроще.

Перед сном малышам рекомендованы негромкие, спокойные сказки с хорошо знакомым сюжетом.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

5 способов, которыми детские стихи могут помочь вашему ребенку в обучении

Детские стишки — это интересный способ поощрить детей к обучению. Родители, бабушки и дедушки, все мы знаем хорошие детские стишки, которыми мы можем поделиться с нашими детьми.

Детские стишки… помните их?

Конечно, в детстве они были очень «в моде».Но со временем их популярность, похоже, снизилась, хотя они являются отличным способом развлечься с вашим ребенком и развить его мозг.

Детские стишки предлагают детям устную поддержку и помогают в развитии слуха. Они являются частью навыков детей до обучения грамоте, являясь важной опорой их когнитивного развития. Их ценность для детского языка и основы обучения нельзя недооценивать.

Преимущества обучения ребенка стишкам

  • Развитие фонематической осведомленности

    Детские стишки учат детей произносить слова.Многие детские стишки полны междометий или забавных словечек. Они помогают детям повторять сложные группы звуков с целью улучшения их речи. Прежде всего, детские стихи учат детей интонации и правильному произношению.

  • Строительная память и артикуляция

    Детские стишки полны рифмующихся слов, и обычно это слова или группы звуков, которые вы не встретите в обычных словах. Знакомя ребенка с этими звуковыми паттернами, детские стишки дают его мозгу необходимые данные для классификации слов по их внутренней структуре.Это действует как предшественник письменной речи, где дети должны распознавать звуки написанных слов.

    Например, детские стишки помогают мозгу вашего ребенка различать слоги и определять сходство между рифмованными словами и словами, начинающимися с одинаковых звуков.

  • Понимание концепций: рисование картинок в детских головах

    Когда вы учите своего ребенка стишкам, вы вносите свой вклад в его творческое развитие.Когда вы разговариваете со своим ребенком с момента его рождения и до тех пор, пока он учится говорить, вы снабжаете его прочной словарной базой.

    Более того, дети также учатся понимать абстрактные понятия, такие как большой, маленький, впереди, сзади, первый и последний. Слова, используемые в детских стишках, помогают детям развивать понимание речи, связывая слова с людьми, предметами и событиями в их повседневной жизни.

  • Развитие социального распорядка

    Есть много забавных детских стишков, которые можно спеть в двух частях.Обучение вашего ребенка тому, когда он должен сказать свою роль в рифме, способствует развитию у него социальных навыков. Более того, ваш ребенок также усвоит важные уроки разговорной речи, такие как очередность и умение слушать.

  • Навыки аудирования

    Когда вы читаете детские стишки, вы рассказываете ему сказку. Благодаря рифмам слов, сюжету и вашему произношению дети вовлекаются в историю и обращают на вас внимание.Это помогает им понять историю и в то же время делает их хорошими слушателями.

Помните эти детские стишки?

Детские стишки — это развлечение для детей, и они могут быть отличным началом разговора между родителями, их родителями, бабушками и дедушками.

Вот несколько старых добрых детских стишков, которые вы можете выучить вместе со своим ребенком. Собери всю семью, может быть, кто-то из членов семьи знает слова наизусть.

br

7 полезных преимуществ детских стишков

Детские стишки, такие простые, как 1, 2, 3, действительно могут помочь вам и мне!

Знаете ли вы, что Инси Винси Паук может быть лучшим другом малыша (и родителей)? И другие детские стишки, такие как «10 маленьких индейцев», тоже могут стать вашими друзьями! Музыка, такая как детские песенки, может помочь в обучении и развитии ребенка; Более того, детские стишки, как правило, остаются с нами, даже когда мы становимся старше — люди обычно могут вспомнить обычные, такие как Инси Винси Паук и Мерцание, Мерцание Маленькие Звезды, или, по крайней мере, вспомнить отрывки из Джека и Джилл.

Исследования показали, что дети, разучивающие детские стишки и песни, могут получить многочисленные языковые, учебные и социальные преимущества!

Вот несколько способов, которыми детские стихи могут помочь развитию мозга, и интересные идеи для их изучения.

Повторение рифмы и ритма может помочь детям…

# 1 Развитие языковых навыков и навыков грамотности

Детские стишки — это первый опыт общения ребенка со словами.

# 2 Развитие коммуникативных навыков

Помогает им выучить новый словарный запас или навыки счета.

# 3 Способствует физическому развитию

Когда действия связаны со словами в детских стихотворениях, это способствует развитию моторики и улучшает ритм и движения.

# 4 Помогает развивать когнитивные навыки

Улучшает память, концентрацию внимания, пространственный интеллект и навыки мышления.

# 5 Способствует индивидуальному развитию

Музыка помогает развивать у детей лучший самоконтроль, более высокую самооценку и уверенность, например, при изучении детских стишков посредством занятий со сверстниками

⇒ Прочтите по теме: Признаки низкой самооценки у детей

Кроме того, поскольку ранние годы детства — это период быстрого развития, исследователи полагают, что чем раньше ребенок знакомится с музыкой, тем сильнее мозг реагирует на разные музыкальные тона.

# 6 Чем раньше ребенок изучает музыку, тем более ритмичная интеграция, движения и обучение могут укрепить мозг.

# 7 Музыкальные способности можно повлиять на ранние годы , и обучение музыке (посредством игры и прослушивания музыки) до семи лет оказывает значительное влияние на части мозга, связанные с планированием и моторикой.

Детские стишки — это весело, но их можно сделать и более захватывающими.

Музыка играет важную роль в всестороннем образовании детей младшего возраста.Признавая это, музыка была в центре учебной программы Kinderland с тех пор, как она была начата в Сингапуре 35 лет назад. Мероприятие Kinderland’s Twinkleland и Music Gems проводится раз в неделю для детей ясельного возраста: слушание компасов, пение, обучение ритму, музыка и движения, музыка с рассказом и ансамблевое исполнение. Эти курсы помогают детям улучшить свою концентрацию, повысить уверенность в себе, улучшить свою речь, лучше выразить себя и, в частности, еще больше развить сенсомоторные способности.

⇒ Прочтите по теме: 6 мощных воздействий музыки на детей младшего возраста

Это тоже привлекает вас родителей!

Участие родителей — всегда хороший способ развить интерес к музыке или какому-либо предмету. Он обеспечивает необходимую стимуляцию через музыкальные переживания, внося свой вклад в факторы окружающей среды в развитии музыки.

Вот 8 способов, которыми родители могут помочь своим детям разучивать детские стишки:

  1. Найдите и продолжайте петь любимые детские стишки.Дети любят повторение, которое тоже помогает им лучше учиться.
  2. Пойте вместе с ребенком и хлопайте / постучите в такт.
  3. Используйте предметы в доме, чтобы сочинять музыку, и подпевайте детские стишки, чтобы усилить элемент веселья.
  4. Используйте действия для сопровождения слов. Связывание жестов рук и других действий со своим телом не только помогает ребенку визуализировать слова, но и помогает ребенку выучить детские стишки.
  5. Пропустите слова в детском стихотворении и попросите ребенка помочь восполнить недостающие слова.Это забавный способ помочь вашему ребенку использовать свою память для чтения стишка.
  6. Напомните им выученные ими рифмы. Попросите их нарисовать или раскрасить. Используйте повседневные действия (счет и т. Д.).
  7. Периодически рассказывайте детям новые стихотворения. Это помогает постоянно привлекать их интерес к учебе.
  8. Выберите стихотворения, которые раскрывают такие понятия, как числа, цвета, формы, погода и т. Д., Чтобы повысить любовь детей к обучению.

Доктор Кэрол Лой, директор учебной программы Kinderland .

* * * * *

Нравится то, что вы здесь видите? Получайте советы и истории для родителей прямо на свой почтовый ящик! Присоединяйтесь к нашему списку рассылки здесь.

У вас есть услуга или бизнес, ориентированный на родителей? Обратитесь к более широкой аудитории с помощью нашего сборника «Лучшие услуги по уходу за детьми в Сингапуре». Оставьте здесь свои контактные данные, и мы свяжемся с вами.


Детские стишки | Мать Гусь на свободе

Детские стишки — прекрасное средство для общения с маленькими детьми.Ниже перечислены некоторые исследования, посвященные ценности использования детских стишков с детьми.

Беннет П. (2010). Рифмовая игра: Игра с детьми и матерью-гусем. Ван Найс, Калифорния: Альфред Паблишинг.

Блэнд, Дженис. «Шаблоны грамматики с поэзией для детей». Преподавание английского языка молодым учащимся: важнейшие вопросы обучения языку с 3–12 лет . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2015. 147-66. Распечатать.

Брэдли, Л.и Брайант П. 1983. «Классификация звуков и обучение чтению. Природа 301: 419-421. — демонстрирует тесную связь между знанием детских стишков и аспектами обучения чтению.

Брэдли, Л. и Брайант, П.Е. 1985. Детские проблемы чтения. Оксфорд: Блэквеллс. — демонстрирует тесную связь между знанием детских стишков и аспектами обучения чтению

Брайант, Питер. «Чувствительность к началу и рифмам действительно предопределяет чтение маленьких детей: комментарий к Muter, Hulme, Snowling, and Taylor (1997).» Журнал экспериментальной детской психологии 71.1 (1998): 29-37.

Брайант, П. Д., М. Маклин, Л. Брэдли и Дж. Кроссленд. 1990. «Рифма и аллитерация, обнаружение фонем и обучение чтению». Психология развития 26: 3, 429-438.

Брайант П. Э., Л. Брэдли, М. Маклин и Дж. Кроссленд. «Детские стишки, фонологические навыки и чтение». J. Child Lang. Журнал детского языка 16.02 (1989): 407.Интернет.

Касс-Беггс, Барбара 1991. «Как впервые появилась музыка». Ostinato , том 17, (январь): 120-121.

Кардани, Одри Бергер. «Детские стишки в музыке и языковой грамотности». General Music Today (2012): 1048371312462869.

Глина. М. (1990). Умники голосуют за Шалтая победителем. Speld News, 5.

Кук, Г. «Языковая игра, изучение языков». ELT Журнал 51.3 (1997): 224-31. Веб

ДеКастро, Эми и Дженнифер Керн. Обучение языкам с помощью детских стишков . Вестминстер, Калифорния: Материалы, созданные учителем, 2001. Печать.

Деламар, Г. (1987). Мама гуся из питомника в литературу. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. — говорит о «важности этих стихов как части начальной школы»)

Дикинсон, Дэвид К. и др. «Комплексный языковой подход к ранней грамотности: взаимосвязь между словарным запасом, фонологической чувствительностью и знанием печати у детей дошкольного возраста.” Журнал педагогической психологии 95.3 (2003): 465.

Данст, К., Метр, Д., и Хэмби, Д. У. (2011). Взаимосвязь между опытом и знаниями детских стихотворений маленьких детей и фонологическими и печатными способностями. Центр раннего обучения грамоте , 4 (1), 1-12. http://www.earlyliteracylearning.org/cellreviews/cellreviews_v4_n1.pdf

Фейерабенд, Джон. «Музыка в раннем детстве». Дизайн для искусства в образовании 91, нет.6 (1990): 15-20. DOI: 10.1080 / 07320973.1990.9934833.

Фернандес-Фейн, С. и Бейкер, Л. (1997). Чувствительность к рифмам и аллитерации и соответствующий опыт дошкольников разного происхождения. Журнал исследований грамотности , 29 (3), 433-459.

Джерри, Дэвид, Андреа Унрау и Лорел Дж. Трейнор. «Активные занятия музыкой в ​​младенчестве способствуют музыкальному, коммуникативному и социальному развитию». Наука о развитии (2012).

Госвами, У. (1999). Причинно-следственные связи в начале чтения: важность рифмы. Журнал исследований в области чтения , 22 (3), 217-240.

Госвами, У. (2001). Раннее фонологическое развитие и приобретение грамотности. Справочник по раннему исследованию грамотности , 1 , 111-125.

Гриффит, Кэтлин. «ДЕТСКИЕ РИФМЫ: Все старое снова новое». В: Thinking Through the Arts Венди Шиллер, (2000): 86-95.https://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=vmiPAgAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA86Long,

Холл, Дороти П. и Патриция М. Каннингем. 1997. Ежемесячное чтение и письмо для детского сада: систематическое, многоуровневое обучение. Гринсборо, Северная Каролина: Издательство Карсон-Деллоса. — Включает примеры того, как учителя и родители могут использовать детские стишки, чтобы познакомить детей с ритмом и стишками

Хамнер, Д. «Рост читателей и писателей с помощью Mother Goose — ReadWriteThink.» Readwritethink.org . NCTE, 2003. Интернет. 21 июля 2015.

Харпер, Л. Дж. (2011). Знание детских стишков и фонологическая осведомленность у детей дошкольного возраста. Журнал обучения языку и грамотности , 7 (1), 63-78.

Джонсон, Дж. Л. и Хейс, Д. С. (1987). Удержание детьми дошкольного возраста рифмующегося и не рифмующегося текста: меры пересказа и повторения наизусть. Журнал прикладной психологии развития , 8 (3), 317-327.- изучили влияние рифмы на кратковременное запоминание рассказов маленькими детьми.

Джонстон Р. С., Андерсон М. и Холлиган К. (1996). Знание алфавита и явное понимание фонем у предварительных читателей: природа взаимоотношений. Чтение и письмо , 8 (3), 217-234.

Джуэл К. и Минден-Купп К. (1999/2000). Один минус и 80 000 осталось: инструкция по распознаванию слов в начальных классах. Учитель чтения, 53, 332–335.

Кенни, Сьюзан. «Детские потешки: основа обучения». General Music Today 19.1 (2005): 28-31.

Лефевр, П., Болдук, Дж., И Пиркенн, К. (2015). Экспериментальное исследование восприятия воспитателями детских садов языковых и музыкальных проблем в детских стишках. Журнал обучения через искусство: исследовательский журнал по интеграции искусств в школах и сообществах , 11 (1).

Лерер, Сет. Детская литература: история читателя, от Эзопа до Гарри Поттера . Чикаго: University of Chicago Press, 2008.

Люкенс, Р. (1995) Критический справочник детской литературы (5 -е, изд), Нью-Йорк: HarperCollins. -видит детские стишки как жизнеспособный предшественник изучения поэзии

Лундберг И., Фрост Дж. И Петерсен О. П. (1988). Эффекты обширной программы стимулирования фонологической осведомленности у дошкольников. Reading Research Quarterly , 263-284.

Линн, Джоан Л. «Руны для отражения печали: риторика английских детских стишков». Детская литература в образовании 16.1 (1985): 3-14.

Маклин, М., П. Брайант и Л. Брэдли. 1987. «Рифмы, детские стишки и чтение в раннем детстве». Merill-Palmer Quarterly 33, No. 3: 255-281.

Монро, Ф. (старший логопед). Детские стишки, песни и раннее языковое развитие.Управление здравоохранения внутренних дел

Нойман, С. Б. (2004). Учимся на стихах и стишках. Scholastic Parent & Child, 12 (3), 32.

Nodelman, P. (1996) The Pleasures of Children’s Literature (2 nd ed) New York: Longman.– исследует потенциал детских стишков в психоаналитических терминах

Опи, И. и Опи П. (ред.) 1980. Оксфордский словарь детских стишков. Oxford: Oxford University Press — всестороннее исследование происхождения детских стишков и их места в истории и развитии детской литературы.

Куропатка, Сьюзен.«Детские стишки, путь к чтению?» (1992).

Паулсен, Кара. Влияние детских стишков на приобретение начинающих навыков чтения новыми читателями . Cedar Rapids: Graceland U, 2008. Печать.

Прошич-Сантовац, Даниела. «Совмещение: традиционные детские стишки и преподавание английского для современных детей». Совмещение: традиционные детские стишки и обучение английскому языку современных детей . Детская литература в обучении английскому языку (CLELEjournal), 2015.Интернет. 21 июля 2015.

Пуллен П. К. и Джастис Л. М. (2003). Повышение фонологической осведомленности, понимания печати и навыков устной речи у детей дошкольного возраста. Вмешательство в школе и поликлинике , 39 (2), 87-98.

Райхерц, Рональд. «Генеративная сила детских стишков». Ассоциация детской литературы Ежеквартально 19.3 (1994): 100-104. http://muse.jhu.edu/journals/chq/summary/v019/19.3.reichertz.html

Рейли, В., и С. Уорд. Очень маленькие ученики . Оксфорд: Oxford UP, 2003. Печать.

Роллин, Л. (1992). Колыбель и все: культурное и психоаналитическое чтение. Джексон: Университетское издательство Миссисипи. — исследует потенциал детских стишков с точки зрения культуры и анализа.

Шиллинг, Винн А. «Математика, музыка и движение: изучение концепций и связей». Журнал дошкольного образования 29, вып. 3 (весна 2002 г.): 179-84.DOI: 10,1023 / А: 1014536625850.

Сайзер, Майкл. «Удивительное значение и преимущества детских стишков». PBS. По состоянию на 23 июля 2015 г. http://www.pbs.org/parents/education/reading-language/reading-tips/the-surprising-meaning-and-benefits-of-nursery-rhymes/.

Тадж, Джоанна «Как выбрать гуся». Книжный журнал Рога; , январь / февраль 2008 г .; 84,1: Ядро исследовательской библиотеки стр. 49-57.

Вандергриф, Кей Э. «Диллер, доллар.«ЗАТМЕНИЕ. По состоянию на 23 июля 2015 г. https://web.archive.org/web/20101113191401/http://eclipse.rutgers.edu/goose/rhymes/adad/.

Уайтхед М. (1993). Снова родилась акустика и возрождение детских стишков. Английский язык в образовании 27: ​​3, 42-51.

Детские стишки для использования в программе Mother Goose в свободных программах:

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к каналу MGOL на YouTube с видеоклипами, в которых библиотекари представляют детские стишки самыми разными способами.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть видеоклипы, в которых библиотекари демонстрируют детские стишки самыми разными способами.

Детские стишки БЛОГИ и веб-страницы

Nursery Rhymes: Language & History

http://www.pbs.org/parents/education/reading-language/reading-tips/the-surprising-meaning-and-benefits-of-nursery-rhymes/

https://web.archive.org/web/20150407213036/http://eclipse.rutgers.edu/

Эван Мур | Учебные материалы и планы уроков: обучение с помощью детских потешек, классы PreK-K

Детские стишки приходят к нам из многих стран и передаются из поколения в поколение. Обучение с помощью детских стихов — это обязательный ресурс, в котором представлены 12 популярных стихотворений, а также идеи и рекомендации для обучения языку и математическим концепциям и навыкам с использованием стихотворений.

Чтение детских стишков помогает юным ученикам:

  • развивать фонематическую осведомленность
  • учить цифры и буквы
  • практиковать начало чтения и математические навыки
  • соединять литературу с реальным опытом

Формат каждого стихотворения включает:

  • иллюстрированный стишок
  • ресурсные страницы для учителей, которые рассказывают, как использовать стишки для обучения языку, математике и (при необходимости) естественным наукам
  • до 9 воспроизводимых страниц для использования при проведении уроков
  • повязки на голову , куклы, картинки и карточки со словами
  • манипуляторы
  • и многое другое

12 детских стишков и примеров воспроизводимых текстов, которые идут вместе с упражнениями, включают:

  • Little Robin Redbreast-повязки на голову, карточки с картинками для пересказа стишков
  • Пазл «Благородный герцог Йоркский — солдат», счетчики солдатиков
  • Пирожное, P Атти-торт-изображение последовательности, протокол для измерения
  • Эти куклы с маленькими пальцами-поросенками, карточки с картинками для последовательности
  • Раскадровка на лошади-петушке с трехмерными фигурами, узорами для колец и колокольчиков для подсчета и сортировки
  • Хикори Дикори Док — небольшая книга новых стихов, образец для «Куда он бежал?» классная книга
  • Brow Bender, Eye Peeper-form для словаря с картинками «люди, которые что-то делают» (добавляет эр), образец ребенка, который нужно использовать при указании частей
  • Twinkle, Twinkle-starry night Puzzle, вращающаяся звезда и вставить проект
  • Карточка с изображением Шалтая-Болтая для создания рифмованной стены, фигурки для счета
  • Повязка на голову старой матери Хаббарда в виде собаки, медведь / пустой лист
  • Little Boy Blue-раскадровка с трехмерными фигурами, овцы и коровы для счета
  • Hey Diddle Diddle-карточки с картинками, колесико с движущейся коровой

55 Бесплатные стишки, песни, песнопения и игры для учителей для печати

55 бесплатных стишков, песен, песнопений и фингерпринтов для учителей


Загрузите наши бесплатные печатные стишки, песни, песнопения и игры для пальцев для дошкольных учреждений и детских садов


Мы хотим, чтобы учителя и родители могли легко делиться этими популярными стишками и песнями с маленькими детьми.
Мы надеемся, что вы будете использовать наши бесплатные печатные издания для создания сборников песен и сборников песен и стишков для детей дошкольного возраста, которые будут использоваться дома и в классе. Наши бесплатные загрузки отлично подходят для библиотекарей и учителей, которые хотят, чтобы тексты песен и пение были у них под рукой при презентации Storytime и Circle Time.

Шаг 1 — Убедитесь, что у вас установлен Adobe Reader. Если у вас его нет, нажмите кнопку «Получить Adobe Reader», чтобы установить его бесплатно.
Шаг 2 — Закрепите эту страницу, добавьте ее в закладки, поделитесь этой страницей или поставьте нам лайк на Facebook.
Шаг 3 — Выберите любую из 250 бесплатных загрузок, включая эти бесплатные распечатанные стихотворения, песни, песнопения и игры пальцами.

Просмотрите ниже или найдите на этой странице стихи, песни, пения и игры пальцами, щелкая по этим ссылкам для перемещения вверх и вниз по странице

Бесплатные печатные стихи, стишки и песнопения для дошкольных учреждений и детских садов
Бесплатные распечатанные песни для дошкольных учреждений и детских садов
Детские стишки для печати бесплатно для дошкольных учреждений и детских садов
Весенние стишки, песни, игры для пальцев для дошкольников и детских садов бесплатно для печати, Песни для детей в детских садах
Бесплатные песни для печати Игра для пальцев для дошкольников и детского сада
Бесплатные печатные рождественские стишки, песни, игры для пальцев для дошкольных учреждений и детских садов
Бесплатные печатные зимние стишки, песни, игры для пальцев для дошкольных учреждений и детских садов
Бесплатная печать Рифмы, песни, игры для пальцев на День святого Валентина для дошкольных учреждений и детских садов
Бесплатная печать , Песни, игры для детей дошкольного возраста и детского сада

Стихи, стишки и песнопения бесплатно для печати для дошкольных учреждений и детских садов

Более 50 бесплатных стишков, песен, песнопений и пальцевых игр для учителей и домашних школ #prek #edchat Click To Tweet

Песнопения для купания

Добавьте действия к этим веселым песнопениям для принятия ванны.Бесплатная распечатка для дома и дошкольного учреждения.

Ээнси, Weensy Spider

Бесплатная печать Eensy, Weensy Spider Nursery Rhyme

Five Little Farmers

Используйте «Пять маленьких фермеров» в качестве игры пальцами или рассказа на фетровой доске в дошкольном учреждении, школе на дому или в детском саду.

Пять маленьких белок

Используйте «Пять маленьких белок» в качестве игры пальцами или рассказа на фетровой доске (или и того, и другого)

Бабушкин дом

Множество рифм и повторений делают Grandma’s House отличным выбором для дошкольного или детского сада Circle Time.

Желе в чаше

Аллитерация, игра слов и повторение в этом распеве. Отлично подходит для помощи детям в развитии фонематической осведомленности

Pop Pop Pop

Pop Pop Pop — веселая песня для дошкольников.


Поэма Киска Уиллоу

Мерцание Мерцание Маленькая звездочка

Twinkle Twinkle Little Star — классический детский стишок, написанный Джейн Тейлор

Мы идем на охоту на медведя

Предсказуемый текст, рифмы и возможности для драматической игры делают песнопение «Мы идем на охоту на медведя» любимым для детей.

Уиллоуби Валлаби Ву

Уиллоуби Валлаби Ву — веселое пение — отличный способ помочь ребенку развить фонематическую осведомленность.

Песни для детей дошкольного возраста и детских садов для печати бесплатно

Колеса в автобусе

Бесплатные печатные тексты песен для The Wheels on the Bus

Медведь прошел через гору

Добавить действия, когда вы поете эту песню

Коричневая белка

Стихотворение, посвященное белкам

Кемпинг We Will Go

Бесплатная печатная традиционная детская песня о кемпинге.

Вниз на вокзале (Тема поезда)

Тема пряников — Поэма и песня

Я работал на железной дороге

Слова для традиционной песни включают ‘Fee – fi-fid – lee-i-o, Fee – fi-fid – lee-i-o, Fee – fi-fid – lee-i-o ‘ Измените начальный согласный звук, чтобы помочь детям развить фонематическую осведомленность: ‘Ри-ри-рид-ли-и-о, Ри-ри-рид-ли-и-о, Ree – ri-rid – lee-i-o ‘

Заведи новых друзей

Make New Friends — традиционная песня, которую можно петь по кругу

Old MacDonald Had A Farm

Текст для традиционной песни — немного измените его и помогите детям развить фонематическую осведомленность.’И на той ферме у него была овца, ШИ-ШИ-ШИ-ШИ-ШО’

На лугу

Может быть адаптирован для рассказа из войлочной доски

Моряк ушел в море, море, море

Бесплатная распечатка веселых песен для дошкольников и детских садов: Моряк ушел в море, море, море

Песня об алфавите

Текст песни The Alphabet Song для печати бесплатно

I’m A Little Acorn Brown

Веселое дополнение к времени круга белки

Она будет идти вокруг горы

Текст традиционной песни

Детские стишки для печати бесплатно


Baa Baa Black Sheep

Бесплатные детские стишки для печати для дома и школы: Baa Baa Black Sheep

Hey Diddle Diddle

Традиционный английский детский стишок, включающий повторение, рифму и образы.

Шалтай-Болтай

Традиционные детские стишки на английском языке. Обычно включает в себя антропоморфное (обладающее человеческими чертами, эмоциями) яйцо.

Джек и Джилл

Традиционные детские стишки на английском языке. Включает аллитерацию и рифму.

Маленький мальчик синий

Традиционный детский стишок на английском языке с аллитерацией и рифмой.

Старая мать Хаббарда

Традиционные детские стишки на английском языке.

Весенние стихотворения, песни, игры для пальцев для печати бесплатно для дошкольных учреждений и детских садов

Я люблю цветы

Пять маленьких уток

Маленький кролик Питер

Маленький кролик

Робин Красная грудь

Маленькое семя

Бесплатная распечатка песнопения о посадке семени.Отлично подходит для дошкольных учреждений, детских садов и домашних школ.

Поэма Киска Уиллоу

Дождь

Весенняя игра пальцами и песня

Тюльпаны

Бесплатная распечатка стихотворений, песен, игр для пальцев на осень и Хэллоуин для дошкольных учреждений и детских садов

Осенние листья

Используйте это бесплатное стихотворение «Осенние листья» для печати с учениками детского сада или для домашнего обучения

Пять маленьких призраков

Используйте в качестве боевого пения или рассказа на войлочной доске

Five Little Pumpkins

Используйте как боевик или рассказ из войлочной доски

Колеса на автобусе Хэллоуина

Бесплатная распечатка рождественских стишков, песен и игр для детей дошкольного возраста и детского сада


Five Little Bells

Адаптируйте Five Little Bells в качестве упражнения на фетровой доске или игры пальцами в дошкольном учреждении или детском саду во время круга

The Lights on the Tree

«Огни на елке» — веселая рождественская песня для дошкольников и детских садов

Очки Санты

Веселая игра пальцами для дошкольного учреждения или детского сада на рождественскую тему: «Очки Санты»

‘Twas The Night Before Christmas Crossword Puzzle

Бросьте вызов детям старшего возраста с помощью этого кроссворда на основе традиционного рождественского стихотворения Клемента Мура

Бесплатные печатные зимние стишки, песни, игры для пальцев для дошкольников и детских садов

Подсчет снеговиков Ребус

Пять маленьких снеговиков

Используйте в качестве игрушки для пальцев или фетровой доски.

Снеговик Фрости

Ханукальные игры для пальцев

Зимние игры на снегу

Игра для пальцев на зимнюю снежную тематику для дошкольных учреждений и детских садов

Бесплатная распечатка стихотворений, песен и игр для девочек на День святого Валентина для дошкольных учреждений и детских садов

Подсчет валентинок

Бесплатная игра пальцами для печати на День святого Валентина или во время рассказа.

Пять маленьких валентинок

Используйте как распевную историю или войлочную доску

Заведите новых друзей

Make New Friends — традиционная песня, которую можно петь по кругу

Бесплатная распечатка пасхальных стишков, песен и игр для детей дошкольного возраста и детского сада

Пасхальный кролик

Пасха везде

Пять коричневых яиц

Пять маленьких пасхальных яиц

Лучшие бесплатные печатные стишки, песни, песнопения и фингерпринты

Наша доска Pinterest включает игры с пальцами, занятия с войлочной доской и ручные куклы для Circle Time

Подпишитесь на доску Storytime Standouts «Ручные куклы, пальчиковые куклы и истории из фланелевой доски» для Prek и Kindergarten в Pinterest.

примеров стишков, рабочих листов и определений для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Рифмы — это слова, похожие друг на друга, когда вы их произносите или слышите. Рифмы часто приятно слышать, и когда мы их произносим, ​​они звучат как музыка. Мы учимся стишкам в детстве с помощью детских стишков, которые помогают нам учить слова и запоминать песни. Например, детский стишок «Hickory Dickory Dock» использует рифму на протяжении всей песни.

Посмотрите на слова в детский стишок:
«Гикори, дикори, док,
» Мышь побежала по часам.
Часы пробили два
И он полетел
Гикори, дикори, док.

В этом рифме рифмуются слова «гикори» и «дикори». У них одинаковая концовка, и когда они звучат почти одинаково, когда мы произносим их вслух. Слова «док» и «часы» также рифмуются в этой простой песне. Хотя в предложении они не стоят рядом друг с другом, они рифмуются друг с другом. Слова «два» и «полетели» тоже рифмуются. Вы можете услышать, как они звучат одинаково, если произнесете их вслух при чтении песни. Как видно из детского стишка, рифмующиеся слова могут идти рядом друг с другом, но они не всегда должны располагаться рядом в предложении.Поэзия и детские стишки часто рифмуют последнее слово одной строки с последним словом следующей строки. «Гикори Дикори Док» делает и то, и другое. Он помещает рифмующиеся слова рядом друг с другом и рифмует последнее слово одной строки с последним словом другой строки. Это часто встречается в песнях и стихах, в которых используются рифмующиеся слова.

Мы часто используем рифмы, чтобы помочь нам запомнить вещи, людей, места, списки или информацию. Поскольку слова звучат одинаково, и вы повторяете одни и те же звуки, вам легче запоминать рифмующиеся слова, чем слова, которые не рифмуются.В музыке часто используются рифмы, потому что рифмы или слова, которые рифмуются друг с другом, часто лучше звучат вместе. Рифмы легче произносить, и они часто идеально сочетаются с музыкой. В большинстве случаев у нас нет проблем с запоминанием слов песен, и это часто происходит потому, что слова рифмуются и звучат как музыка, когда вы их произносите.

Вот несколько слов и список слов, которые с ними рифмуются. Практикуйтесь произносить это вслух. Вы обнаружите, что их легко сказать быстро, и они скатываются с вашего языка.

Набор рифм 1: Он, она, я, мы, ключ, пчела, колено, см.
Набор рифм 2: Синий, туфля, грипп, новый, мычание, делай, ты
Набор рифм 3: Книга, взял, встряхнул, взгляд, повар
Набор рифм 4: глаз, небо, пока, лети, мой, пирог, галстук

Рифмующие слова не всегда должны выглядеть одинаково или похоже. Например, слова «взял» и «книга» выглядят одинаково и звучат одинаково. Только одна буква была изменена между рифмованными словами «книга» и «взял». Мы только что изменили первую букву. Мы должны помнить, что многие рифмующиеся слова выглядят одинаково, но они не всегда должны выглядеть одинаково.Вы можете видеть, что слова «небо» и «пирог» не выглядят одинаково. Фактически, у них даже нет одинаковых букв. Однако они звучат одинаково, когда вы произносите их вслух.

Рабочие листы Rhyme

Этот комплект содержит 5 готовых к использованию рабочих листов Rhyme, которые идеально подходят для проверки знаний учащихся и понимания того, что такое рифма. Вы можете использовать эти рабочие листы Rhyme в классе со студентами или с детьми, обучающимися на дому.

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *