Содержание
Урок внеклассного чтения «Устное народное творчество». 2-й класс
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме “Устное народное творчество”.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества;
- познакомить с традицией устройства ярмарок на Руси;
- совершенствовать читательские умения и навыки выразительного чтения;
Коррекционные:
- развивать основные мыслительные операции, связную речь учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истории русского народа, ее традициям и культуре, к труду людей.
Ход урока
I. Организационный момент; приветствие гостей:
Учащиеся выходят под музыку (проигрыш мелодии, слайд 3).
Здравствуйте, господа,
Что пожаловали сюда!Заходи, честной народ,
Ярмарка к себе зовет!
II. Вступление (стихотворение И.Токмаковой “Ярмарка” читает учащийся, одетый в костюм скомороха):
Ярмарка, ярмарка
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром!
Глянешь направо – веселье даром!
— Ребята, куда мы попали? (На ярмарку). Что такое ярмарка? (Ответы детей).
— Ярмарка – большой торг с увеселениями и развлечениями. (Слайд №4).
Здесь народ мог продать или обменять свой товар. Обычно ярмарку устраивали на центральной (главной) площади населенного пункта.
— На Руси многолюдная, многоголосая ярмарка встречала гостей криками зазывал, спорами торгующих, музыкой и песнями. Крутились карусели, в балаганах выступали артисты. Купцы приезжали из разных городов на ярмарку, продавали свои товары. Чтобы людей заманить, заклички придумывали. А народ со всей округи приезжал.
В красивых праздничных одеждах. И чего только на ярмарке не было?!Выставка детских работ (выступают дети – зазывалы):
Тары-бары растабары,
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад,-
Забирайте на расхват!
Небольшой расход,
Подходи честной народ!Подходи, налетай!
Мои куклы покупай!
Куклы не простые —
Смешные, озорные!
Лошадки, погремушки –
Разные игрушки!
— Зазывалы старались вовсю! Дети особенно любили ярмарку, для них это был настоящий праздник!
Ш. Объявление темы урока:
— Сегодня у нас обобщающий урок-праздник по теме “Устное народное творчество”! (Слайд №5).
IV. Актуализация знаний учащихся:
— Что такое устное народное творчество? (Народная мудрость).
— Почему называется устное?
— Почему народное?
— Почему творчество?
— Что сейчас делали зазывалы? (Выкрикивали заклички – стихотворные обращения к людям). Являются заклички жанром устного народного творчества? Почему? (Слайд №6).
V. О пословицах и поговорках:
— Пойдем на товары посмотрим! Какая красота! Глаза прямо разбегаются!
— Что обозначает это выражение? А еще говорил вот так! (Слайд №7).
- Кто любит труд – того люди чтут!
- Кто не работает – тот не ест!
- Умелые руки не знают скуки!
— Что прочитали? (Пословицы). Они обобщают жизненные наблюдения и опыт народа.
Являются жанром устного народного творчества?VI. Физминутка.
— Пословицы отражают качества людей, за которые уважали наши прадеды и деды человека или, наоборот, порицали. Я буду называть такие качества. Если человека за это уважают, будете делать поклон до пояса, если нет – качайте головой с укоризной.
Честность, доброта, лень, трудолюбие, жадность, взаимопомощь, ловкость, терпение, щедрость.
VII. Выставка книг “Русские народные сказки”:
— Какой был русский народ? (Мудрый, умный). Что вы должны делать, чтобы быть умными? (Ответы детей).
— А на ярмарке и книги продают. Смотрите, кто это? (Выступает учащийся – зазывала):
Эй, девчонки и мальчишки!
Посмотрите что за книжки!
Налетай, покупай,
Интересное узнай!
— Какие книги вы приобрели?
(У учащихся на партах книги из серии “Русские народные сказки”. По одному дети выходят к доске, говорят название книги и ставят ее на выставку).
— Какие книги на нашей выставке? (Русские народные сказки). Можно их отнести к жанру устного народного творчества? Почему? (Сказка – вымышленная история с чудесами, в которой добро побеждает зло).
— Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных. Авторские и народные. (Слайд №8).
— Почему так говорят: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!” (Слайд №9).
— Чему учат сказки? За что их так любят и дети, и взрослые?
VIII. Игра “Поиграем в сказку, угадаем сказку!” (Слайд №10).
(Дети читают загадки):
1.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке!
2.
А дорога далека, и корзина нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть пирожок!
3.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
4.
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра!
IX. Физминутка.
— Пока взрослые торг вели да товары покупали, дети собирались гурьбой и затевали игры подвижные, водили хороводы, считалки придумывали!
Что такое считалка? (Короткие рифмованные стихи для определения ведущего или распределения ролей в игре). Относится она к жанру устного народного творчества? Почему? Какие вы знаете считалки? (Ответы детей. Например: Мы решили поиграть. Так кому же начинать? 1-2-3- начинаешь ты! Учащийся, которому выпало водить, встает в центр круга, он показывает движения, остальные повторяют. (Слайд 11)
-Что вы сейчас услышали? (Русскую народную песню и.т.д.)
X. Потешки.
— А какую песню вы разучиваете с воспитателем?
— А что такое потешки, вы знаете?
Потешки – шуточные, веселые, забавные короткие истории в стихах.
(Слайд № 12) (Дети читают потешки).
— Собака, что лаешь?
— Волков пугаю.
— Собака, что хвост поджала?
— Волков боюсь.— Я медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Не идет.
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает!
— Какими оказались собака и охотник?
— Веселые истории приключились с их героями?
XI. Загадки
— Посмотрим, что находится на ярмарке здесь. (Выходит зазывала):
Я здесь стою, свой товар продаю
За загадки, шутки и прибаутки!
— Какие еще жанры устного народного творчества назвал зазывала? (Загадки, шутки и прибаутки).
Загадки – проверяют сообразительность человека. (Слайд №13-14).
1.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2.
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (Белка)
3.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
4.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
5.
Ползун ползет,
Иголки везет. (Еж)
6.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
— О ком все загадки?
XIII. Итог урока:
— Где сегодня побывали?
— О чем вспоминали на уроке?
— Какие жанры устного народного творчества знаем? (Слайд №15).
XIV. Оценивание учащихся:
— Вы сегодня все замечательно потрудились, были настоящими зазывалами.
— Посмотрите, сколько гостей пришло, благодаря вам, на нашу ярмарку!
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества | Начальная школа
Автор: Загария Елизавета Романовна
Организация: МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено»
Населенный пункт: Ножай-Юртовский район, с. Беной-Ведено
Цель: познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного творчества: потешками, прибаутками; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; развивать интерес к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
А) Проверка готовности к уроку.
Сейчас у нас урок литературного чтения!
Посмотри внимательно все ли готовы к уроку.
Поднимите руку, кто готов к уроку.
Б) Эмоциональный настрой.
День сегодня расчудесный
И урок наш интересный.
Потому что на уроке собрались ученики.
Эти дети не простые
А учёные большие.
Им открыть большую дверцу на уроке предстоит.
В мир чудеснейших познаний
В мир открытий, испытаний
Всех нас манит, как магнит.
Я желаю вам успеха и удачи на пути,
Знания новые найти!
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1.Речевая разминка.
-С чего всегда начинаем урок литературного чтения?
( с речевой разминки)
Тёплая весна сейчас, Любит в речке посидеть.
- созрел у нас. А зимой среди ветвей
Конь рогатый на лугу «Га-га-га!» — пел соловей.
- прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ:
Поздней осенью медведь Это правда или нет?
2. Работа над скороговоркой
Хоть куда у хрюшек хор!
В нём Хавронья – дирижёр.
А в хорошую погоду
Хрюшки водят хороводы.
3. Беседа
-Какой раздел мы начали изучать?
— С какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе? (пословицы, поговорки, загадки, игры, потешки, небылицы)
-Что сейчас произнесли? (скороговорку)
-Для чего нужны скороговорки?( Они помогают научиться чётко произносить все звуки)
— Все эти произведения живут в огромной литературной стране.
Как она называется?( Устное народное творчество)
На доске: Устное народное творчество.
-Как вы понимаете слово устное?(передаваемое из уст в уста, т.е. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец-сыну, бабушка-внучке и т.д. А так как текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами. )
— Что означают слова творчество и народное? ( Творчество от слова творить, т.е. создавать; Народное, значит, что создал народ, а не кто-то один)
-Как они дошли до наших дней? (Их передавали из поколения в поколение.)
— На прошлом уроке мы знакомились с русскими народными песнями.
— Сегодня нас ждет знакомство с новыми видами устного народного творчества.
— Попробуйте сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске.
1. Узнаем: …
2. Научимся: …
3. Будем учиться: …
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с потешками
-Какие ещё произведения можем отнести к устному народному творчеству?
(Загадки, поговорки, колыбельные песни, считалочки, потешки, прибаутки)
-Как вы думаете, зачем их создавали? ( Чтобы развлекать маленьких детей, использовать в народных играх)
Потешка -жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе со взрослым.
Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения.
2. Чтение потешек (с. 20)
— Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
-Найдите и прочитайте слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
3. Чтение потешек на слайде
1. Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
2. Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ – топ!
Глазками коза
Хлоп – хлоп!
Вывод: потешки – стихи для детей, для того, чтобы их развеселить, распотешить.
Физминутку
Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
4. Знакомство с прибаутками
Прибаутка – маленькое напевное стихотворение, имеющее яркий положительный сюжет. Очень короткий стихотворный рассказ, понятный ребёнку. В прибаутке часто используется звуковые образы. Например, изображая звук колокольчика, мама говорит: «Тили- бом, тили-бом, загорелся кошкин дома…». Изображая медведя, произносит: «Топ-топ-топ, идет мишка во лесок, несет мишка туесок…»
5. Чтение прибауток (с. 21)
Работа в парах
-Разыграйте с другом прибаутку.
6. Чтение прибауток на слайде
Вывод: прибаутки — маленькое напевное стихотворение, имеющее яркий положительный сюжет.
V.Рефлексия. Оценка работы.
-С какими жанрами народного творчества мы познакомились на уроке?
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я попробую…
Меня удивило…
VI. Домашнее задание: придумать потешку.
Приложения:
- file0.docx.. 24,0 КБ
Тематические Itsy Bitsy Books
[Главная] [Назад] [Введение согласных] [Созвучные понятия] [Согласная – порядок произнесения] [Общие действия с согласными] [Страницы активности для печати] [Маленькие книги] [Просмотреть рабочие листы – смешанные буквы]
Эти книги были разработаны для детей дошкольного возраста. Они обеспечивают распознавание букв, фонетику, чтение и печать. упражняться. Также ознакомьтесь с книгами Learning Begin Letter Sounds Itsy Bitsy Books.
Все дети развиваются как личности. Родители и опекуны должны использовать рейтинги уровня обучения в качестве общего руководства, принимая во внимание способности, учитывать темперамент и интересы своих детей.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть пошаговые фото инструкции по сборке.
Тематические шаблоны для печати Itsy Bitsy Book Templates:
Собаки | Ферма | Пять чувств | Продукты питания |
| |||
Футбол | Фрукты | Джунгли | Звуки букв |
| |||
Деньги (канадский) | Океан | Домашние животные | Пират |
| |||
Увеличить! транспорт | |||
|
Праздничные тематические Itsy Bitsy Шаблоны книг:
День Австралии | Рождество | Рождество (Рождество) | День сурка |
| |||
День Святого Патрика 90 015 | Суперкубок | День Благодарения | День святого Валентина |
|
Тискет, Таскет | Баа, Баа Блэк Овцы | Осел, Осел, Старый и Серый | Эй, Диддл Диддл |
| |||
Гикори Дикори Док | Шалтай-Болтай | Джек и Джилл | Божья коровка, Божья коровка |
| |||
Маленький мальчик Синий | Мэри, Мэри Совсем наоборот | Старый король Коул | Старый
Мать Хаббард |
| |||
Питер, Питер Пожиратель тыкв | Кошечка, Кошечка | Спой песню шестипенсовика | Три слепых мышонка |
|
Если вам нравятся эти Itsy Bitsy Books вы могли бы взглянуть на алфавит Itsy Bitsy Книги.
Посещение DLTK-Teach.com Питомник Стихи для распечатки, раскраски, шаблоны фетровых досок, трассировочные страницы и стихи, дополняющие эти Itsy Bitsy Books.
Nursery Rhymes Part 2 — English Созданные ресурсы
Rhymes
17 января 2022 г.
1,105 2 минуты чтения
Nursery Rhymes Part Two. Детские стишки важны для маленьких детей, потому что они помогают развивать слух для нашего языка. И рифма, и ритм помогают детям слышать звуки и слоги в словах, что помогает детям научиться читать! Хотите верьте, хотите нет, но детские стишки невероятно сильно влияют на дошкольное развитие. Научно доказано, что развитие фонематических навыков, полученных с помощью детских стишков, значительно улучшает чтение, правописание и другие навыки грамотности.
Детские стишки предоставляют маленькие возможности для обучения маленьких детей, чтобы развить ключевые навыки развития и часто могут быть спусковым крючком для часов творческой и открытой игры. Они являются мощным источником обучения ранней грамотности и позволяют детям заинтересоваться ритмом и моделями речи. Рассмотрим аллитерацию в «Матрос отправился в море, море, море» или звукоподражание в «Baa Baa Black Sheep» и рифму в «Twinkle Twinkle Little Star». Многие детские стишки также повторяются, что может способствовать развитию памяти и дать толчок практике аудирования и разговорной речи.
Рифмы отлично увеличивают словарный запас. Они часто имеют приятный ритмический рисунок и простые повторяющиеся фразы, которые младенцы и маленькие дети легко запоминают и повторяют. Чтобы развить фонологическую осведомленность, детям необходимо неоднократно знакомиться с разговорной речью, и детские стишки обеспечивают идеальный способ сделать это.
Дети находят, что многие детские стишки очень связаны с их собственным повседневным опытом, и им нравится делиться этими моментами со своим опекуном или воспитателем, например, сходить с папой в парк, чтобы покормить уток (Five Little Ducks), или поделиться книжкой с картинками с Дедушка о лодках (Row Row Row Your Boat). Практикующие могут поощрять беседы с детьми, находящимися под их опекой, помогая укрепить связь между обстановкой и домом.
Процесс пения стихотворения или физического участия в нем побуждает детей к творческому самовыражению и обретению собственного «голоса». Возможности ролевой игры представляют собой различных персонажей и события в рифме, на которые дети могут реагировать индивидуально или в группе. Также возможны открытые игровые возможности с красками, глиной, мокрым песком или незакрепленными деталями.
English Created Resources гордится тем, что предоставляет все необходимое для повышения уровня владения английским языком. Наш веб-сайт призван предоставить все необходимые материалы для учителей и изучающих английский язык, чтобы помочь им овладеть и улучшить свой английский, помочь своим ученикам овладеть всеми необходимыми навыками.
Такие материалы предоставляются для бесплатного скачивания, чтобы быть всегда доступными для учащихся во всем мире. Вы можете найти рабочие листы английского языка ESL для домашнего обучения, онлайн-практики, дистанционного обучения и занятий по английскому языку.