Разное

Потешка мальчик пальчик: Пальчик — мальчик, где ты был? | Пальчиковые игры в картинках и в стихах

Пальчиковые потешки: тексты стишков, фольклор, картотека

Картотека пальчиковых игр — это сборник потешек для детей, их раннего и школьного развития. Такие игры способствуют улучшению мелкой моторики, запоминанию цветов и форм, пополняют словарный запас при помощи особых тактильных упражнений. Детские потешки из этой категории разработаны специалистами или отобраны среди многих народных игр. Пальчиковые игры нужны для развития речи — а как их применять, поймёте, прочитав полные тексты потешек.

Тая варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Тая варежку сняла:

Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь

Здравствуй, пальчик,

Как живешь?

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец!

При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать!

Кто в лесочке живет?

Под корягой — старый крот,

За горой лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать!

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

Соединяем одинаковые пальчики рук.

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»),

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук),

Дружат в озере бобры (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук),

Дружат в небе комары (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук),

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (

руки опустить, потрясти кистями)

Колечко

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки, чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Пчелка

Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им, то же левой рукой, то же двумя руками.

Я пчела, лечу, лечу,

Меда сладкого хочу!

Я лечу, я жужжу,

Я на клевере лежу!

Ножки

Указательный и средний пальцы «бегают» по столу. Те же движения производить пальцами левой руки, те же движения производить одновременно пальцами обеих рук («соревнование»).

Ножки, ножки,

Топ-топ-топ!

Ножки, ножки,

Шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

Шёл бобёр

Шел бобер, нес топор,

Шел бобер через бор.

Шел бобер через болото,

Шел бобер искать работу!

У меня пропали руки (спрятать руки за спину),

Может быть они от скуки убежали в зоосад?

Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)

Они с джемом были в банке.

Мои ручки просто клад.

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет,

Безымянный не поймет,

Что все это значит,

Средний пальчик — очень важный,

Не желает слушать,

Указательный спросил:

«Может хочешь кушать?»

А большой бежит на кухню,

Тащит каши ложку,

Говорит: «Не надо плакать,

На, поешь немножко!»

Пальчики-братья

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

— Здравствуй, большак! — говорят.

— Здорово, Васька-указка,

Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка.

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

Самой первой села мама,

Рядом — строгий наш отец.

Следом братец и сестрица.

Ну, а мне где поместиться?

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Пять пальчиков

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: — Во!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец — даст щелбан

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

Мизинчик-любимчик

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал.

Про мышат

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

«Ура, все собирайтесь, обедать пора!»

Капустка

Мы капусту рубим рубим (проговаривать ритмично, это не песенка, ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим… (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем мнем… (ручками «мнем» капусту)

Апельсин

Мы делили апельсин! (кулачок- «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (четвертый)

Эта долька для бобра (пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинный,

Этот пальчик сильный,

Ну а это толстячок,

А все вместе — кулачок!

На прогулке

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались — и сцепились!

Прибежали разнималки-

Помешали перепалке.

И к развилке на кобыле

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять-

Хорошо друзей считать!

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал.

Этот ел.

Ну а этот, лишь глядел!

Пальчики

Десять пальцев —

Десять братьев:

Справа пять

И слева пять,

Стали думать

И гадать

Как друг друга

Называть.

Самый первый,

Ты – большой,

Указательный —

Второй,

Самый длинный

Будешь – средний.

Безымянный —

Предпоследний.

А мизинчик – позади.

Ты — мизинчик. Ты — води!

Поочерёдно загибаем пальчики:

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Кашку варили

Ложечкой мешали

Куколку кормили

Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

Пальчики встают

Загибаем пальчики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

Пальчики разгибаются.

Ладушки

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)

Отдохнем немножко (руки на колени).

Кулачки

Кулачки сложили,

Кулачками били.

Тук-тук тук да тук,

Тук-тук тук да тук. (стучать кулачками друг о друга)

Большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком:

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

С этим братцем

Песни пел!

Ивану-большому — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый!

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал!

Этажи

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем — семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова — очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата — втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковые игры. Потешки | ДЕТСКИЕ СТИХИ

Народные песенки и потешки для пальчиковых игр, безусловно, развивают мелкую моторику рук, а значит и речь ребенка. А еще, с помощью некоторых потешек, можно научить малыша считать и выучить название каждого пальчика на руке.


 

– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели —
Шу-у-у! Полетели!
На головку сели!
Ладушки запели!


 

– Цыпа-цыпа, гуль, гуль, гуль!
Я насыплю – ты поклюй!
– Клю-клю-клю…


 

Первый пальчик – подержи,
Второй пальчик – покажи,
Третий пальчик – постучи,
Четвертый пальчик – поиграй,
Пятый – тоже не зевай,
Всей четверке помогай!


 

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ване – два, Тане – два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!


 

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
– Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Тебе нет ничего!


 

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает!


 

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.


 

– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем —
В лес ходил.
С этим братцем —
Щи варил.
С этим братцем —
Кашу ел.
С этим братцем —
Песни пел!


 

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя,
Вот и вся моя семья!


 

У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков,
А бабушка одна.


 

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот крепко-крепко спит,
И тебе он спать велит.


 

Утро настало —
Солнышко встало.
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
– Вставай, Большак!
– Вставай, Указка!
– Вставай, Середка!
– Вставай, Сиротка!
– И Крошка-Митрошка!
– Привет, Ладошка!
Все потянулись
И проснулись.


 

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.


 

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.


 

Мизинец решил на прогулку идти,
Но безымянный не разрешил.
А средний об этом услышал,
Едва из терпенья не вышел,
И печально сказал указательный:
«Огорчится большой обязательно!»


 

Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят —
С (имя ребенка).


 

Хома-хома-хомячок,
Разожми-ка кулачок,
Ну-ка, ну-ка, разожми,
Что найдешь, себе возьми!


 

Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай,
Силу, ум развивай.
Вот мизинчик маленький —
Подрастай, мой славненький.


Книжный магазин Лабиринт


 

Ещё потешки и о потешках

Пробуждалочки — помогут сделать пробуждение радостным и приятным.

Умывалочки — помогут умыть малыша без каприз.

Кормилочки — народные стишки помогут накормить малыша.

Игры на коленях — потешки для веселой забавы со взрослыми.

Пальчиковые игры — потешки для развития малыша.

Пестушки и прибаутки — стишки для веселья.

Колыбельные — народные песенки для засыпания и крепкого сна.

‘Маленький Джек Хорнер’: NPR

Причина стишка: ‘Маленький Джек Хорнер’ Ведущие Дебби Эллиотт и Крис Робертс анализируют значение детского стишка «Маленький Джек Хорнер». Речь идет о мошенничестве с недвижимостью в Англии 16-го века. Робертс является автором книги « Тяжелые слова, слегка брошенные: причина рифмы ».

Услышано во всех случаях

Причина рифмы: «Маленький Джек Хорнер»
Ведущая

Дебби Эллиотт и Крис Робертс анализируют значение детской песенки «Маленький Джек Хорнер». Речь идет о мошенничестве с недвижимостью в Англии 16-го века. Робертс является автором книги « Тяжелые слова, слегка брошенные: причина рифмы ».

DEBBIE ELLIOTT, ведущий:

Это ВСЕ ВЕЩИ, УЧИТАННЫЕ от NPR News. Я Дебби Эллиотт.

Вы думаете, что рынок недвижимости сегодня коварен, попробуйте Англию конца 1530-х годов. Именно об этом на самом деле рассказывает детская песенка «Маленький Джек Хорнер».

(Музыкальный фрагмент)

ЭЛЛИОТТ: Здесь, чтобы объяснить, наш лондонский библиотекарь Крис Робертс. Он автор книги «Слегка брошенные тяжелые слова: причина рифмы», и он работает в нашем лондонском бюро.

Еще раз привет, Крис.

Мистер КРИС РОБЕРТС (автор книги «Слегка брошенные тяжелые слова»): Здравствуйте. Привет, Дебби.

ЭЛЛИОТТ: Так кем же был Маленький Джек Хорнер?

Мистер РОБЕРТС: Маленький Джек Хорнер на самом деле был Томасом Хорнером. Имя Джек часто встречается в детских стишках, обычно для того, чтобы отразить немного плутоватый характер, немного бездельник. Так что я подозреваю, что именно поэтому они изменили его имя на Джека с Томаса.

(Чтение) `Маленький Джек Хорнер сидел в углу и ел свой рождественский пирог. Он ткнул большим пальцем, вытащил сливу и сказал: «Какой я хороший мальчик».0009

С чего начать? Речь идет о роспуске монастырей, отнятии Генрихом VIII имущества у католической церкви. Джека, как мы знаем, на самом деле зовут Томас Хорнер. Теперь он был стюардом аббата Гластонбери во время правления Генриха VIII. Вот как рассказывается история: ему было поручено передать Генриху VIII некоторые документы о праве собственности в качестве взятки, чтобы аббат мог сохранить главный монастырь, но он был готов отдать некоторые из меньших владений.

Документы о праве собственности собраны и скреплены печатью, а Джек уезжает в Лондон. Но вместо того, чтобы отдать взятку Генриху VIII, он набрасывается на пирог, засовывает в него руку, вытаскивает отличный кусок недвижимости — в данном случае это место под названием «Меллс-Мэнор» — и думает, что он очень умен в том, что делает это. это. Это одна из версий, что Джек вор и крадет взятку, предназначенную королю. И он…

ЭЛЛИОТТ: Так это было обычным делом? Существуют ли исторические свидетельства, подтверждающие теорию о том, что взятки часто доставлялись пирогами?

М-р РОБЕРТС: Это удивительно часто встречается в детских стишках. И я думаю, что пирог используется как метафора. Я думаю, что это не обязательно то, что мы считаем пирогом. Это просто относится к средству сокрытия документа, сокрытия чего-либо. В некоторых случаях это могут быть драгоценности. Теперь семья Хорнеров, которая, кстати, жила в поместье Меллс до 20-го века, очень возмущена этой клеветой на своего предка, и это понятно.

На самом деле есть два стихотворения, в которых упоминается мистер Хорнер.

Первый, кто упоминает его, звучит так: «Хоптон (ph), Хорнер, Смит и Финн, когда аббаты уходили, они входили». И гораздо более вероятным объяснением того, что произошло, является то, что Томас Хорнер, наряду с другими людьми, упомянутыми в предыдущей рифме — Хоптоном, Смитом и Финном — были подающими надежды дворянами. Они были протестантами, они были местными торговцами, неплохо себя зарекомендовавшими в окрестностях Гластонбери, и именно они купили недвижимость. Вы можете видеть это как ранний пример джентрификации. Они купили недвижимость в то время, по общему признанию, по бросовой цене, и, по общему признанию, земля была украдена у католической церкви Генрихом VIII. Похоже, именно это и произошло после роспуска монастырей. Король не оставил себе всю землю; он распространил его среди своих сторонников, чтобы затем он мог положиться на их лояльность, если что-то произойдет в будущем, если в будущем произойдет восстание. Я подозреваю, хотя и не могу этого доказать, что популярная версия «Маленький Джек Хорнер сидел в углу и ел свой рождественский пирог» на самом деле является католическим взглядом на происходящее там.

ЭЛЛИОТТ: Крис Робертс — автор книги «Слегка брошенные тяжелые слова: причина рифмы» и работает библиотекарем в колледже Ламбет в Южном Лондоне.

Спасибо, Крис.

Мистер РОБЕРТС: Спасибо, Дебби.

Copyright © 2006 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

МАЛЕНЬКИЙ ГОЛЛАНДСКИЙ МАЛЬЧИК, СПАСШИЙ ГОЛЛАНДИИ.

Из Басни доктора Боли для детей, которые слишком стары, чтобы верить в басни.

КОГДА-ТО ЖИЛ-ГОЛЛАНДСКИЙ МАЛЬЧИК обнаружил протечку в дамбе.

Что ему делать? Из одной утечки может вырасти ужасная брешь. Вся страна может быть затоплена, и все, кого он знал, утонут.

Так что он сделал единственное, что пришло ему в голову. Он засунул палец в дамбу, и течь прекратилась.

Конечно, теперь он застрял. Он не мог пошевелиться, потому что, как только он это делал, течь начиналась снова.

Так он простоял там довольно долго. Он был довольно утомлен, и его палец немного онемел от попытки сдержать Северное море, но он знал, что выполняет свой долг.

Наконец бургомистр прошел мимо.

— Молодой человек, — сказал он с некоторой долей строгости, — зачем вы суете палец в дамбу?

— Я останавливаю течь, — объяснил мальчик. «Я увидел, что дамба протекает, поэтому сунул палец в дыру».

«Героический мальчик!» — воскликнул бургомистр. «Вы будете вознаграждены! А пока держи палец там, пока я созову бюргеров.

Так бургомистр созвал собрание бюргеров, и они согласились, что мальчик героически спас Голландию.

— А теперь, — спросил бургомистр, — что будем делать с утечкой?

— Мне кажется, — ответил один из бюргеров, — что частное предприятие уже нашло замечательное решение проблемы. Мальчик воткнул палец в дамбу, и течь прекратилась. Вы можете описать это как добровольное саморегулирование. Нет необходимости в дорогостоящих действиях правительства».

Бюргеры проголосовали за награждение мальчика Почетной грамотой, которую бургомистр был рад вручить ему на следующий день.

«Спасибо, — вежливо сказал мальчик, — но я все еще держу руку на пульсе этой дамбы».

— И мы ценим это, — ответил бургомистр. «Я могу с уверенностью сказать от имени всего Совета бюргеров, что ваш героический поступок вызывает всеобщее восхищение».

Так мальчик простоял там с пальцем в дамбе еще несколько дней.

Однако вскоре в дамбе образовалась очередная течь, немного дальше по пути.

«Что нам делать?» — спросил бургомистр горожан. «Есть еще одна утечка».

«Поскольку частное предприятие превосходно решило предыдущую проблему, — ответил один из бюргеров, — решение этой новой утечки очевидно. Нам нужно только убедить другого героического мальчика сунуть в это палец.

Итак, они пошли в местную школу и нашли еще одного мальчика, который после долгих уговоров согласился сунуть палец в дамбу.

Однако всего через несколько дней появились еще две утечки. На этот раз было гораздо труднее уговорить мальчиков засунуть пальцы в дырочки; а когда через неделю появилось еще полдюжины утечек, добровольцев не нашлось.

«Что нам делать?» — спросил бургомистр совета. «Частное предпринимательство, похоже, больше не подходит. Возможно, на этот раз нам придется отремонтировать саму дамбу.

«Ерунда», — сказал один из бюргеров. «Решение, которое работало раньше, будет работать снова. Мы должны просто заставить частное предпринимательство действовать».

Совет посетил школу и вытащил несколько мальчиков за уши к дамбе, где их заставили заткнуть протечки пальцами.

Но дамба, которая была старой и в плохом состоянии, продолжала давать новые протечки то здесь, то там, так что все, что могли сделать бюргеры, это найти больше мальчиков, которые затыкали протечки пальцами. В конце концов бюргеры заставили каждого маленького мальчика в Нидерландах сунуть палец в дырку. Вся экономическая деятельность остановилась, так как хорошо известно, что молодые мальчики являются основными потребителями коньков и сыра, от которых в то время зависела экономика Голландии.

«Что нам делать?» — спросил бургомистр совета. «У нас закончились героические маленькие мальчики. При таких темпах нам, возможно, придется заткнуть утечку собственными пальцами».

«Это было бы довольно неудобно», — заметил один из бюргеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *