Содержание
Известные стишки для детей. Детские стихи
Почему? — сказал Зайчонок,
И Зайчиха-мать вздохнула. —
Почему деревья, мама,
Никогда гулять не ходят?
Ведь они уже большие,
Почему бы им не бегать?
Все ведь, мама, любят бегать,
Почему ж они не ходят?
Почему? — сказала мама. —
Потому что не умеют!
Ног у них, деревьев, нету,
Из окошка мне видна
Расчудесная Страна,
Где живут Считалочки.
Каждый там не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл
В прятки или в салочки…
Чудесный край!. .
Сам Заяц Белый вас встречает,
Как будто в вас души не чает.
Неутомимо, в сотый раз
Он повторяет свой рассказ —
И вот уже вы там, как дома!
Жили-были…
Жили-были, по правде говоря, все на свете. И сказка эта как раз про них — ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ. Но так как про всех на свете сразу рассказать уж очень трудно, то лучше попробуем сначала рассказать про ягненка. А там, глядишь, доберемся и до всех на свете…
Так вот, жил-был ягненок, маленький, хорошенький ягненок по имени Барашек. Жил он со своей мамой, неподалеку от большого луга, где росла Кашка (многие называют ее клевером), и он ее очень любил. И между прочим, ел эту Кашку (любую: белую, розовую и даже лиловатую) без всяких фокусов и капризов, без уговоров и сказок. Не то что НЕКОТОРЫЕ!
А еще он очень любил своего большого друга, Чмока (его большой друг — это был маленький щенок по имени Чмок).
Правду сказать, жил он еще так недолго, что даже сам и не знал, кем он был.
А был он инкубаторным цыпленком трех дней от роду — маленьким, желтым, пушистым комочком на тоненьких ножках и с тоненьким голоском: «Фип! Фип!»
Вместе с тысячами — если тебя интересуют цифры, могу сказать точно: вместе с 39312 (знаешь, как это произносится? С тридцатью девятью тысячами тремястами двенадцатью) — братьями и сестрами он появился на свет в огромном здании, на котором красовалась вывеска: «Птицефабрика Э 2».
Появился на свет — так, пожалуй, можно сказать, хотя было там не так-то уж и светло. Правда, там было тепло; но не было ни солнца, ни неба, ни земли, ни травы, ни ветра — словом, ни природы, ни погоды!
Но Фип ни капельки из-за этого не огорчался! Ведь он и не подозревал, что на свете бывают такие вещи, как природа, погода, небо, солнце, земля и так далее. Что греха таить, знал он маловато, а умел еще меньше.
И все-таки он весело поклевывал вкусную кашку из молотых зерен, косточек, червячков и тому подобного (называется это кормовой смесью) и весело попискивал своим тоненьким голоском: «Фип!»
В Синем море жил-был маленький Рак. И жилось ему очень плохо, так плохо, что он никак не мог понять, почему море называют Синим — ему-то оно казалось совсем, совсем серым…
Да, это было очень странно!
Никто и нигде!
Никто и нигде!
Не жил веселее,
Чем рыбы в воде!
Ни звери,
Ни птицы,
Никто и нигде не живет веселее!
Да, никто и нигде!
Нет, никто и нигде
Не жил веселее, чем рыбы в воде! —
Жил-был Крокодил.
Нет, нет, это был совсем не тот известный Крокодил, который
ПО НЕВСКОМУ ХОДИЛ! —
ведь тот Крокодил, как ты, конечно, знаешь, жил да был, а этот просто жил-был. Это большая разница!
К тому же этот Крокодил ходил мало (он чаще плавал), не курил никаких папирос (и правильно делал, это очень вредно!) и говорил только по-крокодильски.
Словом, это был самый настоящий Крокодил, и жил он в самой настоящей Африке, в большой реке, и, как полагается настоящему Крокодилу, все у него было страшное: страшный хвост и страшная голова, страшная пасть и ОЧЕНЬ СТРАШНЫЕ ЗУБЫ! (Только лапки у него были коротенькие, но Крокодил считал, что они СТРАШНО коротенькие.)
А самое страшное: он никогда не чистил своих ОЧЕНЬ СТРАШНЫХ ЗУБОВ: ни перед едой, ни после еды (аппетит у него тоже был СТРАШНЫЙ!), ни утром, перед завтраком, ни вечером, умываясь перед сном… (Умываться он, что правда, то правда, никогда не забывал, но когда живешь в реке, это не такая уж большая заслуга, верно?)
В старину рыбы любили поговорить, а Судак — так тот уж даже слишком. Добро бы он дело говорил, а то все пустяки: то лясы точит, то ерунду мелет, то чепуху несет, а бывало и того хуже: лишнее болтает.
И до того он как-то всем рыбам надоел, что ни одна с ним и разговаривать не желает: только разлетится он к какой-нибудь рыбе побеседовать, а она вильнет хвостом — и поминай как звали!
Вот плавал он, плавал, молчал-молчал — до того намолчался, хоть топись!
А язык чешется смерть как!
Подплыл Судак с горя к берегу. Думает: нет ли хоть там кого, с кем бы посудачить.
Высунул нос из воды, смотрит — верно, сидит на берегу кто-то мохнатенький, четыре лапки, пятый — хвост.
Эй ты, Мохнатенький, — говорит Судак. — Ты кто будешь? Рыба?
Да что ты, — говорит Мохнатенький, — какая же я рыба! Я зверь — Выдра.
Вот и я думаю, что не рыба, — говорит Судак. — Что рыбе на сухом месте делать? Дура она, что ли?
Сказал — и тут же язык прикусил.
Вдоль садовой ограды малина и смородина росли так тесно, что казалось, там больше не поместиться и травинке, но крапива, видно, так не считала: ух, сколько ее там было!
Там-то и жила Гусеница.
Жила она на самом большом кусте крапивы и с утра до ночи жевала крапиву — это было все, что она умела делать, бедняжка!
Но не подумайте, что она жаловалась на свою судьбу. Ничего подобного!
Ах, как хорошо жить на свете, когда крапивы вдоволь! — приговаривала она в те редкие минуты, когда переставала жевать. — Да, это и называется — жить в свое удовольствие! Как хорошо!
А кругом и правда было так хорошо!
Солнце с каждым днем поднималось все выше, сияло все ярче, грело все сильнее — и на земле все старались ему подражать: деревья, кусты и травы тянулись в вышину; речка сверкала так, что больно было смотреть; все теплее становился ветер, а луг покрылся тысячами маленьких желтых солнышек — это расцвели одуванчики.
Ну так вот, — сказал папа Пжик, — сказка эта называется «Серая Звездочка», по по названию тебе ни за что не догадаться, про кого эта сказка. Поэтому слушай внимательно и не перебивай. Все вопросы потом.
А разве бывают серые звездочки? — спросил Ежонок.
Если ты меня еще раз перебьешь, не буду рассказывать, — ответил Пжик, но, заметив, что сынишка собирается заплакать, смягчился: — Вообще-то их не бывает, хотя, по-моему, это странно: ведь серый цвет самый красивый. Но одна Серая Звездочка была.
Так вот, жила-была жаба — неуклюжая, некрасивая, вдобавок от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были — можешь себе представить! — бородавки. Брр!
Жил-был маленький зайчик, по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик — в пруду.
Бывало, встретятся — Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему — про морковку, а Головастик — про водоросли. Весело!
Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!
А на берегу какой-то Лягушонок сидит.
Эй, Лягушонок, — говорит Русачок, — не видал моего знакомого Головастика?
Нет, не видал, — отвечает Лягушонок, а сам хохочет: — Хва-хва-хва!
Чего же ты смеешься, — обиделся Русачок, — у меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх, ты!
Да не я «эх», — говорит Лягушонок, — а ты «эх»! Своих не узнаешь! Это ж я и есть!
Что значит — я? — удивился Русачок.
Я и есть твой знакомый Головастик!
Произведения разбиты на страницы
Большинство современных родителей в глубоком детстве читали стихи, ну или по крайней мере слышали их от своих бабушек, дедушку, мам и пап. У нас принято считать, что современные дети уже не так сильно любят читать в сравнении с их ребятками лет так двадцать назад, именно поэтому специалисты зачастую советуют знакомить детей с поэзией уже с 2 или 3 лет , прививая, подобным образом, любовь к регулярному чтению художественной литературы.
Какие детские стихотворения следует читать?
Для начала, стоит помнить примерно следующее, когда вы только направляетесь в книжный магазин, чтобы купить красочную книжку, на обложке которой написано — детские стишки для своего любимого ребеночка: картинки — это в первую очередь то, что оценит ваш сынок или дочка и без вашей подсказки, а вот внутреннее содержание подобных книг будет целиком на вашей совести. Приобретает только те книжки, содержание которых по душе вам самим, ведь очень сильно ошибаются те родители, которые думают, что дети одинаково просто понимают любые тексты, будь это стихи для детей 4 лет или 5 лет . Есть также и другая крайность: некоторые мамы и папы считают, что главное в стихах для детей — это только ясное понимание сути их содержания. Конечно важно, но не только это заложено в сердце детской поэзии и прозы. Не забывайте об эмоциональном наполнении текста. К великому сожалению, большинству взрослых непонятна специфика стихотворений для детей. Все детские стихи наполнены глубоким содержанием, которое в подобных случаях выражается ритмом, а детки чувствительны именно к ритмичной мелодике.
И не забывайте, что чем раньше вы начнете читать детские стихи , тем больше возможность того, что в недалёком будущем чтение для него станет самым любимым занятием в жизни, от которого есть огромная польза в вопросе полноценного развития и самосовершенствования человека.
Говорят, что поэзию пишут душой. В стихах поэт выражает не только свои мысли, переживания, но и надежды, чувства, эмоции . Каждое стихотворное произведение неповторимо и мы многое теряем, если не будем читать их, а детям особенно.
Стихи развивают память, ведь благодаря рифме они быстро запоминаются, и развивают творческие навыки. Особенность детских стихов в том, автор обращается непосредственно к ребёнку, учитывая его возможности и потребности.
В дошкольном возрасте родители обычно читают детям стихи Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака и других детских поэтов. Подрастая, требования к поэзии также увеличиваются. В стихах дети хотят видеть не только складные строчки, но и больше смысла .
Читая классические или современные стихи, детская аудитория учится мыслить образно, метафорически, то есть понимать слова в переносном смысле. Эта способность ой как пригодится в жизни! Дорогие родители, чтобы привить любовь ребёнка к стихам, нужно самим их читать, понимать и любить поэзию.
Почему детям нравится поэзия?
Сколько бы нам ни было лет, в нашей душе живёт романтика! Это извечное стремление к прекрасному неистребимо. Стихотворения Пушкина, Лермонтова, Есенина поражают силой воображения, наблюдательностью, проникновенностью в суть вещей.
Сколько они и другие поэты вложили чувств в описание природы, сколько тёплых и нежных слов они поведали, рассказывая о своей жизни, о любви к родителям, родине и многом другом, используя свои особенные методы и способы изложения.
Почему нужно читать детям стихи с младенчества?
Большинству родителей известно, что стихи играют огромную роль в развитии интеллектуальных способностей. С первого дня жизни дети улавливают интонацию родителей, поэтому с уверенностью можно сказать, что ассоциации у них возникают в связи с их голосом.
Богатая, насыщенная речь родителей гарантирует богатый словарный запас малышей. Ребёнок, с которым занимаются, уделяют внимание, читают стихи выражает свои мысли непринуждённо, используя красивые поэтичные выражения.
Несомненно, начинать читать, особенно поэзию, следует как можно раньше, ещё в младенчестве. Дело в том, что поэтическая литература отличается от прозаической тем, что воспринимается ребёнком, как песня . Рифмованные строчки позволяют выучить текст без особого напряжения.
Заучивание детских стихов пойдёт на пользу. Это своеобразная зарядка для мозга ! Учёные выявили, что при этом способе активно работают оба полушария. В школе дети, которые читали и учили стихи на порядок успешнее тех, кому по каким-либо причинам родители этого не делали. Естественно, что стихи стоит подбирать по возрасту.
Какие детские стихи можно прочитать на нашем сайте?
- Владимир Маяковский ;
- Самуил Маршак ;
- Корней Чуковский ;
- Сергей Михалков ;
- Агния Барто и многие другие стихотворения.
Стихотворение написано в 1830 году и с тех пор стало любимым для многих поколений маленьких читателей . Оно начинается, как большинство сказок: у отца было три сына, последний из которых Иван был дурачком. Жило семейство, как и все — сеяли пшеницу, а затем зерно продавали на базаре.
Как-то раз повадилось на их поле какое-то животное и стало затаптывать поле. Неся разорение. Первые два брата, подстерегая наглеца, возвращаются ни с чем. Третий брат Иван укрощает кобылицу невиданной красы. Она просит освободить ей, а взамен обещает привести трёх коней.
Все смеются над Иваном, не верят ему, но через несколько дней на дворе появляются два прекрасных коня и один уродливый конёк. Конёк-Горбунок становится для Ивана настоящим другом, готовым прийти на выручку в любую минуту . Обо всех их приключениях читайте полностью в книге. Детям сказка обязательно понравится!
В разделе детских стихов собраны стишки практически, на все случаи жизни малыша. Здесь находится множество стихов русских детских поэтов. А для тех детей, которые знают английский язык, создана категория английских стишков.
В категории Стишки вы можете найти для себя стишки, которые мы заучивали с детства на Новый Год, на Восьмое марта и на другие праздники.:) Стихи таких авторов как А.Барто, Б.Заходера, Е.Благининой, К.Авдеенко, К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, Э.Успенского и т.д., без которых невозможно представить себе наше детство. 🙂 Здесь также собрана небольшая коллекция детских стихов на английском.
Стихи для детей | Стихи для мамы | |||
В этой категории собраны одни из наиболее любимых и популярных детских стихотворений на русском языке. | Мама — самый близкий, дорогой человек для каждого ребенка. Здесь собраны детские стишки для мамы, в частности, к 8-му марта. | |||
Стихи для папы | ||||
Папа — также, самый родной и любимый человек для малыша. Чтобы поздравить папу, или просто сделать ему приятный сюрпириз, нужно всего лишь прочитать ему стишок:) | Новый Год — самый любимый детский праздник, ведь Деда Мороза можно увидеть только тогда. Так что учите стишки и расскажите его на Елке или на новогоднем утреннике. | |||
Стихи про лето | ||||
Все родители хотят, чтобы их ребонок учил английский с самого детства. Детские стишки на английском, как раз очень помогут в этом. | Лето — самая желанная пора абсолютно для всех, тем более для детей. Ведь это пора долгожданных каникул! | |||
Авторские стихи | ||||
Агния Львовна Барто (1906 — 1981) — пожалуй, самая известная поэтесса, которую знают и любят все дети нашей страны. Ее стихи — невероятно интересные, понятные, легкие и веселые. | Борис Владимирович Заходер (1918 — 2000) — русский поэт, писатель, переводчик. Он перевел «Винни-Пух и все все все». Герои его произведений — малыши, буквы, но чаще — животные. Его стихи и сказки всегда ироничные и веселые. | |||
Самуил Яковлевич Маршак (1887 — 1964) — русский классик детской поэзии и литертуры, переводчик. Фактически, он — основатель советской детской литературы, свободной от церковных традиций. | Эдуард Николаевич Успенский (1937) — русский писатель, поэт, автор детских книг. Все знают его персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин и дядя Федор. | |||
Сергей Владимирович Михалков (1913 — 2009) — классик русской детской литературы и позии, автор текста гимна России. «Дядя Стёпа» — одна из самых любимых детских поэм. | Корней Иванович Чуковский (1882 — 1969) — знаменитый русский поэт, переводчик. Он знаменит детскими сказками в стихах и в прозе, такими как «Тараканище», «Мойдодыр». | |||
Кирилл Авдеенко (1977) — молодой киевский детский писатель, поэт. Известен своими веселыми, добрыми и в то же время поучительными стихами и сказками. | Елена Александровна Благинина (1903 — 1989) — детская поэтесса, писатель, переводчик. Ее стихи искрятся юмором, а ее шутливые «дразнилки», считалки, песенки и сказки обожают все дети. | |||
Стихи Ирины Токмаковой | ||||
Ирина Петровна Токмакова (1929) — детский поэт, прозаик, переводчик детских произведений. |
Кому из нас не знакомы пушкинские бессмертные строки «У лукоморья дуб зеленый»или не менее популярные детские стишки про дядю Степу? И веселые зверюшки, которых описывал Корней Чуковский, — это все сегодня будет интересно и нашим детям.
Стихотворные формы произведений почти так же стары, как само понятие литературы. Уже две тысячи лет назад первые поэты слагали стихи, назначение которых было сакральным, в рифме повествовалось о героях эпосов и народных сказаний. Есть версия, что древнейший стихотворный текст, оригинала которого так и не нашли, это «Песнь о Гильгамеше»из культуры шумеров.
Древние сказания в стихотворной форме понемногу обретали «сказочные»свойства, и в Средние века стишки про героев народных легенд пользовались огромным спросом у детей. Ритмичные и красиво изложенные сказания были приятны на слух и развивали в детях уважение к своей культуре. Шли годы, и стихи для детей стали писать отдельно, обособленный раздел литературы уже включал в себя стишки шуточные, развивающие, стишки-загадки, стихи терапевтические — скороговорки и с чередующимися звонкими согласными.
Начинать учить стихи с ребенком можно уже в самом раннем возрасте. Ведь та же колыбельная, по сути, является стихом. Основная цель таких занятий — развитие памяти у ребенка. Чуть позднее, в возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже достаточно хорошо овладеет своей речью, можно приступать к целенаправленному запоминанию стихов. Идеальным выбором станут веселые детские стихи от Самуила Маршака и Агнии Барто. Эти детские стихи помогут привить вашему ребенку любовь ко всему живому, научат делать добро. Ближе к школе можно заняться изучением стихотворений Пушкина и Лермонтова. Детские стихи станут первой ступенькой к изучению элементов народного творчества. Любой образованный человек должен знать наизусть хотя бы части стихотворений великих поэтов своей страны.
Главное в этом деле — не переусердствовать и посильно помогать своему ребенку. Занимайтесь каждый день, но понемногу. Не заставляйте своего ребенка учить стих, если он того не желает. Обязательно читайте стихи с выражением, не скрывайте эмоций, постарайтесь вызвать в малыше интерес. И ребенок ваш пусть учится читать стихи с выражением — тогда первые места на конкурсе чтецов ему обеспечены. Заучивание стихотворных строк в раннем дошкольном возрасте принесет большую пользу — ребенку будет легче учиться в школе, запоминать объемные стихотворения.
Все маленькие дети обладают удивительной памятью. Так зачем же ее еще развивать? Да, это так. Но дети хорошо запоминают лишь только, то, что вызывает у них искренний интерес. Вот поэтому и бывает школьникам сложно учить стихи наших великих поэтов. Мы, взрослые, понимаем, как они (стихи) прекрасны, а вот дети даже смысл некоторых слов из них не понимают. Поэтому родители должны объяснить ребенку смысл тех слов, которые он не знает.
Воспитание прекрасного в детях должно быть комплексным. Стихи как часть мирового культурного наследия очень важны в этом комплексе.
Детская литература предлагает огромное множество замечательных стихов, которые понравятся даже самым маленьким детям . Стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, а также Некрасова и Пушкина прекрасно воспринимаются и легко запоминаются,учат деток любви и добру. Малышам подойдут маленькие,совсем короткие стишки , а вот детям постарше — с более глубоким содержанием. Сказки Пушкина можно читать детям уже с 3-4 лет. Длинные сказки лучше разбивать на части. Можно читать одну часть перед отходом ко сну и начинать день строчками из Пушкина.
Длинные сказки могут утомлять детей , а читая частями, они будут приносить детям радость. Сегодня на семейных интернет сайтах без проблем можно найти замечательные детские стихи — маленькие,на несколько строк или четверостишия ,например,о маме,о папе,лесных зверушках,сможет выучить наизусть даже четырёхлетний малыш.
Прежде, чем начать заучивать стихотворение с детьми , взрослый, кто будет это делать, должен сначала сам прочитать его выразительно. Лучше всего, если он будет знать это стихотворение наизусть.
Если в тексте есть незнакомые или непонятные слова, нужно объяснить их ребенку. Далее прочитать стихотворение еще раз, разделяя его на маленькие смысловые отрывки.
После прочтения необходимо рассказать ребенку об авторе. Такой подход к заучиванию стихотворения приучает ребенка к культуре и облегчает сам процесс заучивания. Ниже вы найдете красивые детские стихи о маме,белочке,про ёжика и другие маленькие стишки ,которые обязательно понравятся маленькому ребёнку.
Можно попробовать одно и то же маленькое стихотворение читать ребенку в течение нескольких дней подряд. Благодаря этому ребенок сможет легко запомнить текст. И потом, если он вдруг начнет капризничать, стоит только прочесть ему любимое детское стихотворение, как настроение его изменится. Он станет улыбаться и будет повторять вместе с взрослым строки, которые уже запомнил, при этом забудет о своем плохом настроении. Только читать маленькие стихи детям нужно увлеченно, показывая свой истинный интерес. Если вы устали или у вас сейчас нет на это время, лучше перенесите знакомство с поэзией на другой раз.
Можно также показать иллюстрации к стихотворению, пока ребенок будет их рассматривать, можно еще раз прочесть стихотворение. У ребенка, таким образом, будет формироваться единый образ произведения. Лишь после проведения предварительного этапа, можно приступать к самому заучиванию стихотворения.
Любимые стихи для самых маленьких привлекают внимание ребенка и не утомляют его.
Хотим представить вашему вниманию замечательные маленькие детские стихи для самых маленьких карапузов ,которые помогут родителям лучше познакомить своих малышей с окружающим миром в стихотворной форме.
****
ГРУШКА
Грушка-грушка — высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела — погляди!
Грушка-грушка — упади.
(Кирилл Авдеенко)
****
ПОПУГАЙ
Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!
(Кирилл Авдеенко)
****
ХРЮШКИ
Хрюшки-хрюшки недовольны:
— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
— Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
(Кирилл Авдеенко)
*****
ЩЁЧКИ
Щёчки, щёчки, щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки!
(Кирилл Авдеенко)
***
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
(Кирилл Авдеенко)
****
КОЗЛИК
Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?…
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме — бегу учиться.
(Кирилл Авдеенко)
****
СУПЧИК
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай хорош!
(Кирилл Авдеенко)
****
ЧЕРНИКА
Мы чернику соберём
В папин день рожденья;
Сварим папе поскорей
Вкусное варенье!
Скажет папа: «Молодцы!
Всем подарки — леденцы».
(Кирилл Авдеенко)
****
МЯСКО
Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем — поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим.
(Кирилл Авдеенко)
****
КЛУБНИЧКА
Высоко кричит синичка:
«Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать —
Полетела деток звать!»
(Кирилл Авдеенко)
****
КУРЫ-КУРЫ
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
(Кирилл Авдеенко)
Большинство детей очень любят праздники, утренники в детском саду. На этих мероприятиях, как правило, читают много детских стихов и детям очень нравится, когда воспитательница доверяет им прочесть перед всеми гостями. Некоторые малыши стесняются выступать перед взрослой публикой, забывают строчки из стихов, взрослым нужно поддержать их. Учить стихотворение вместе с малышом нужно заранее, чтобы у него было достаточно времени запомнить его. Сама подготовка к празднику станет прекрасным стимулом для ребенка учить стихи , особенно, если раньше он такого не делал.
Детские стихи для самых маленьких детишек. Эти простые маленькие стишки ребёнок сможет выучить наизусть за короткий промежуток времени.
Следующая статья:
Детские поэты 20 века детям, детская поэзия, стихи, литература, 4 класс, классики
Содержание
Детские стихи
Существует уникальный способ воспитать умного, честного, доброго ребёнка. Мало родителей уделяет этому способу должное время, от недостатка знания его эффективности и простоты. Стихотворения это возможность показать сложное простыми словами. Пора вернуться к истокам воспитания с помощью детской литературы. И вот почему!
Детская поэзия 20 века
Детская поэзия сыграла большую роль в литературе. Знаменитые писатели того времени, тоннами издавали книги для дошколят. Спустя более 100 лет они не потеряли актуальность, и продолжают помогать родителям и педагогам.
Особую роль в поэзии тех времён сыграли К. Чуковский, В. Маяковский, С. Маршак.
Не менее знаменательный след оставили: Н. Заболотский, Ю. Владимиров, Д. Хармс, они были создателями весёлых произведений.
В военные время развитие детской литературы не стояло на месте, новые сборники стихов находили своих читателей и слушателей. Стихотворения военных лет отражали всю боль, тяготы, войны, а также отвагу и храбрость солдат.
Во второй половине 20 века поэзия начала развиваться в двух направлениях: лирическом и игровом. Популярные стихотворения «Чучело-мяучело», «А может быть ворона», «Принцесса и людоед» относятся как раз к ним.
Чтобы приспособится к современным тенденциям писатели начали использовать новые, более выразительные приёмы и средства. Изюминкой произведений в то время стало – отражение ребёнка как всесторонне развитой личности, впитывающей все стороны действительного мира.
Поэты 20 века навсегда оставили след в истории литературы, а их произведения по сей день читают детям.
Детские поэты классики
Агния Львовна Барто
Писательница и поэтесса. Каждый взрослый и ребёнок знает её стихи «Наша Таня громко плачет», «Идёт бычок качается», и др.
Родилась 17 февраля 1906 г. в Москве. Агния пошла в родителей и занялась творчеством. В 1925-м она выпустила первый сборник стихов.
Вскоре она стала популярной, а её книжки разлетались со скоростью света. Даже в военное время она продолжала выпускать новые произведения. После войны Агния начала работу с детскими домами, она писала для детей сирот и дарила им свои книги.
В личной жизни у поэтессы было два мужа, от последнего она родила дочку Татьяну.
Умерла писательница 1 апреля 1981 г. Её читатели говорят, что она делала невозможное, намного больше, чем позволяли её силы.
Узнать ещё больше про А. Барто можно — здесь
Корней Иванович Чуковский
Родился 19 марта 1882 г. в Питере. Всё детство провёл на Украине, где рос и учился. Там же началась его журналистская деятельность, и уже в 1903 г. он посетил Лондон в качестве журналиста.
Самые популярные стихотворения он написал в прославленные годы. Произведения «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе» по сию пору печатаются.
Первый сборник стихов «Ёлка» вышел в 1916. В 1923 поэт написал ряд самых популярных детских произведений, которые преподают детям во 2 классе и детских садах.
Многие не принимали творчество автора, высмеивали его стихотворения, поэту приходилось отстаивать право называться детским литератором.
В конце жизни Чуковский перевёл на «детский» язык «Библию для детей». Скончался поэт в 87 лет, за свою жизнь он опубликовал более 500 разных стихотворений, а также создал целую литературную династию.
Популярные стихи для детей Чуковского
Популярные сказки Чуковского
Самуил Яковлевич Маршак
Издатель детских книг, русский поэт. Родился 22 октября 1887 г.
В 1920 году Маршак открыл ряд детских театров и написал первые произведения. В те года родились известные сказки: «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек» и др.
Кроме стихов поэт создавал сатирические поэмы. За вклад в развитие русской литературы он был награждён Ленинской и Сталинской премиями.
Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 г. Позже его именем назвали улицы Санкт-Петербурга.
Сергей Владимирович Михалков
Поэт, драматург, председатель союза писателей СССР. 13. 03. 1913 г. — 27. 08. 2009 г.
Писать стихи начал с детства, в 15 лет опубликовал первое стихотворение. Работы молодого поэта печатались в самых популярных изданиях, а после выхода поэмы «Дядя Стёпа» стал очень популярным.
Его учителем в написании детской прозы стал Маршак, он передал Михалкову знания и опыт. Помимо стихотворений поэт писал детские басни, за жизнь было издано более 250 произведений.
К 2008 году тираж выпускаемых им произведений составил 300 000000 экземпляров.
Личная жизнь писателя сложилась неплохо, дети от последнего брака известны по сей день. Сергея Михалкова не стало 27 августа 2009 г. Миру он оставил девять сборников детской литературы.
Крылов Иван Алексеевич
Поэт и писатель, который прославился поучительными историями. Басни Крылова известны всему миру, в них писатель вкладывал глубокую мораль и смысл.
Крылов родился в Москве, в 1769 г. Маленький мальчик был воспитан заботливым отцом, тот с детства прививал сыну любовь к чтению, поэтому Крылов вырос умным, интеллигентным человеком.
В 1978 году писатель переезжает в Санкт – Петербург, там начинается его творческая карьера. Помимо басен Крылов писал пьесы, журналы, стихотворения, публикации.
Пик славы пришёлся на 1809 год, тогда появились на свет басни «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Лебедь, щука и рак», «Стрекоза и муравей». За жизнь Крылов издал более 250 басен, каждая из которых носит воспитательный, поучительный характер.
Личная жизнь автора не наладилась, баснописец никогда не был женат, наследников не оставил. Он покинул мир в ноябре 1844 г. Но его басни живут в сердцах школьников до сих пор.
Узнать ещё больше можно здесь – Биография, творчество И. А. Крылова
Все басни И. А. Крылова, списком
Заходер Борис Владимирович
Поэт, писатель, и переводчик. Родился 9 сентября 1918 г. в городке Кагул. В детстве занимался музыкой, любил немецкую литературу.
Популярность Заходер получил благодаря переводам зарубежных литературных изданий. По ним снимали мультфильмы, которые часто выходили в прокат. Среди них всем известные: «Винни-Пух», «Мери Поппинс», «Питер Пен», «Приключение Алисы в Стране Чудес» и др.
В 1985 г. поэт вступил в Союз Писателей СССР, после этого события написал ещё несколько стихотворений для малышей. Среди них: «Мартышкино завтра», «Кит и кот», «Добрый носорог» и др.
Три раза писатель был женат, последний брак стал успешным. Умер Заходер 7 ноября 2000 года.
Стихи детских поэтов всегда отличались атмосферой и содержанием. Они дарят детям незабываемые эмоции и воспоминания. Одни поэты начинают историю, другие заканчивают.
Лучшие детские поэты современности
Рупасова Мария Николаевна
Мария Рупасова родилась в Москве. Первые стихи для детей начала писать сыну. Муж подержал и предложил выложить их в «Живой журнал». Там Марию и заметили.
В 2015 г. вышел первый сборник стихотворений «С неба падали старушки», а в 2020 «Извините, каша дома?», где написаны стихи для малышей.
Детям нравятся в стихах веселье и выдумка, а взрослым простота. Её стихотворения продолжают печататься в дошкольных журналах «Мурзилка», «Дошкольное образование» и др.
Помимо стихов Мария пишет аудио сказки и спектакли для детей. С 2013 года писательница живёт в Ванкувере, но приезжает в Россию и видится с читателями.
В 2015 г. Мария получила премию «Лучшая детская книга». Сейчас она активно издаёт новые сборники, и дети с удовольствием знакомятся с её новыми стихами.
Яснов Михаил Давидович
Поэт родился 8 января 1946 г. в Ленинграде. Он с детства увлекался литературой, в 1970 – х г. г. он начинает углубляться в детскую поэзию. Первая книга «Детская зевота» вышла в 1979 г. С тех пор он издал более 150 детских стихов и рассказов.
С 2016 г издательство «Клевер» выпускает «Библиотеку Михаила Яснова». В ней автор знакомит малышей с современной литературой. Также Михаил ведёт радиопередачи, связанные с чтением детских стихов — «Поэтический букварь», «Сверчок» и пр.
Всю жизнь он любил встречи с детьми на конкурсах чтецов, где был членом жюри.
Многие его книги хранятся в Национальной Электронной библиотеке. Каждый современный родитель знает его как доброго, искреннего человека, это отражено в стихотворных произведениях и рассказах. Он писал о жизни просто, чтобы маленькие умы могли понять.
Умер Михаил в 2020 г. от остановки сердца.
Берестов Валентин Дмитриевич
Родился 1 апреля 1928 г. в Мещовске. Писать начал в подростковом возрасте ещё в военное время.
После 1954 года Валентин отошёл от лирической поэзии и занялся детской прозой. Помогла ему в этом дочь Марина. В её честь было издано два первых стихотворения: «Как хорошо уметь читать!» и «Про девочку Марину и ее машину».
В 1957 г. автор выпустил более 10 сборников детских стихотворений, среди них «Весёлое лето», «Первый листопад», «Про машину», «Жаворонок» и др. В них поэт передавал красоту природы и её уникальность.
После 1990 годов писатель с семьёй уехал в Америку, и свернул на путь радио и телевидения. 15 апреля 1998 г. поэт умер. После себя он оставил целое наследие детской литературы, запах страниц ещё хранит его память. Позже он женился, и с супругой они издавали книжки для детей, одна из которых «Домовёнок Кузя».
Иванов Андрей Викторович
Известен под псевдонимом «Тим Собакин». Его считают детским писателем, но он пишет обо всём. В юности окончил инженерный университет, всегда любил математику, поэтому в творчество пошёл не сразу.
В 1985 г. он меняет профессию и становится журналистом. Писать детские произведения начал в 1988 г. Его работы публиковались в известных журналах «Мурзилка», «Пионер» и др.
Цель его стихотворений – заставить ребёнка мыслить неординарно. Свои работы он публиковал в собственных журналах, которыми руководил.
Журнал «Трамвай» просуществовал до 1995 года, пока финансирование не урезали, и он не закрылся. Тогда в творчестве Тима наступила пауза, он стал меньше писать.
В конце жизни он надеялся, что хотя бы десяток его произведений дети будут помнить, этого было достаточно. Сейчас о нём мало что известно.
Владимир Александрович Степанов
Родился 25 сентября 1949 г. в посёлке Клязьма. Получил педагогическое образование. Его творчество носит образовательный характер и напоминает учебники.
Первое печатное издание «Нарисованная вишня» вышла в 1966 г. в журнале «Малыш». За свою карьеру поэт выпустил более 150 печатных изданий, сейчас его литература самая, раскупаемая в мире. По тиражу он превзошёл Маршака, Успенского и Чуковского.
Дети видят в стихах Степанова цепляющую красоту природы и интересные знания о мире. Самыми известными стали: «Азбука игрушек», «Весёлый транспорт», «Замечательные детки», «Двенадцать месяцев» и др.
В 2009 году автор наградили премией А. В. Суворова, за серию книг «Учебники для малышей». Сейчас он продолжает публиковать детскую поэзию, которая пользуется спросом.
Орлова Анастасия Александровна
Появилась на свет 29 января 1981 г. Начала писать в 9 лет, первое «Лягушачье счастье» опубликовали в печатном издании «Трамвай». Но плодотворно заниматься написанием литературы стала только в 2010 году.
В 2016 г. Анастасия удостоилась премии Президента РФ за творчество для детей. После выпуска первого печатного издания для малышей, она написала ещё ряд известных работ: «Это грузовик, а это прицеп», «Мы плывём на лодке», «Речка, речка, где твой дом?», «Со стихами целый день», «Ромашки» и др.
С 2019 г. Орлова является главным редактором издательства «Книжный дом Анастасии Орловой». По сей день поэтесса живёт в Ярославле, воспитывает двоих сыновей.
Аким Яков Лазаревич
Родился 15 октября 1923 г. С детства увлекался музыкой, и драмкружками. Его детское творчество началось после войны.
В 1950 году первое произведение «Дождик» опубликовали в «Мурзилке», следом вышли стихотворения: «Разноцветные дома», «Мой верный чиж», «Мой друг Миша».
Стихи поэта отражали тему дружбы, верности, доброты. Детская поэзия начала всецело захватывать его, и он выпустил первый сборник «Всегда готовы!». Дети любят его стихотворения за лёгкость и ненавязчивость.
В 1991 г. издательство «Детская литература» издало «Золотую библиотеку» рассказов Акима. У Якова Лазаревича было умение вкладывать в стихи краски жизни и детства, они звучали на устах как песня.
Яков Лазаревич однажды сказал: «Никогда не забуду своё детство – потому что, если забуду, не смогу ничего для вас написать».
Яков Аким скончался 21. 10. 2013 г. в Москве.
Ирина Петровна Токмакова
Родилась в 1929 году. Российской писательница. Она творила прозу, пьесы, стихи для детей, а также переводила зарубежные произведения.
Её стихи направлены на развитие слуха и речи, в них особый ритм и такт, который помогает детям развивать мыслительные процессы и умение правильно произносить слова.
В 1961 году мир увидел первую книгу «Пчёлы водят хоровод». За всю жизнь она издала более 300 пьес, притчей и поэм для малышей. Самыми известными стали: «Морозко», «Времена года», «Подарок для снегурочки» и др.
В 2002 г. писательницу наградили Государственной премией России. По её пьесам до сих пор продолжают ставить детские спектакли.
Благинина Елена Александровна
Родилась 14 мая 1903 г. в очень дружной семье. С детства любила литературу и поэзию. Первый стих написала в 8 лет, а через год поэму.
В начале 1930 – х писательница твёрдо решила писать только для детей. Как её первое стихотворение, другие также были опубликованы в издании «Мурзилка». В 1936 году опубликовали всем известные стихи: «Посидим в тишине», «Наша Таня громко плачет», «Радуга», «Огонёк» и др.
К началу 1940 – х она стала ведущим детским писателем СССР, её часто путали с Агнией Барто, но её творчество значительно отличалось.
За свою жизнь Благинина издала более 250 стихотворений, пьес для малышей. Это было делом её жизни. Поддерживали её в писательстве муж и дочь.
Скончалась Елена Александровна 24 апреля 1989 г. в возрасте 85 лет.
Энтин Юрий Михайлович
Поэт – песенник явился на свет 21 августа 1935 г. Со школы писатель увлекался литературой. В его творчестве рассказов было больше, чем стихов. По самым популярным снимали мультфильмы и телесериалы. Его произведения «Летучий корабль», «Незнайка на Луне», «Бременские музыканты», «Ну, погоди!» и другие читают до сих пор.
В 1967 г. сбылась мечта Юрия стать поэтом: вышел мультфильм для самых маленьких «Четверо с одного двора», в котором прозвучали песни на стихи Ю. Энтина.
Юрию Энтину принадлежат текста песен: «Антошка», «Чунга-Чанга», «Песенка дружбы», он писал их на протяжении 20 лет, сотрудничая с компанией «Союзмультфильм».
В 1972 г. на экраны вышел детский фильм «Ох, уж эта Настя!». В нём звучит песня «Лесной олень» на стихи Энтина.
На протяжение всей жизни более 30 мультфильмов были сняты по его книгам и песням, которые знает вся Россия. За свои заслуги в литературе он был награждён премией Президента РФ в 2016 году. В 2018 поэт объявил об окончании карьеры.
В настоящее время поэт активно ведёт социальные сети и канал на Ютубе, где делится с подписчиками историями из жизни и творчества.
Андрей Алексеевич Усачёв
Андрей Алексеевич, родился 5 июля 1958 г. в Москве. В молодости закончил университет в Твери. После сменил 5 работ, прежде чем начал заниматься своим делом.
Сейчас издано более 100 детских печатных изданий Андрея Усачёва. Писать начал в 1985. В 1990 выпустил сборник стихов «Если бросить камень вверх». На следующий год стал Членом Союза Писателей.
Таблицу умножения в стихах также написал Усачёв.
Тематики детских стихотворений
Весёлые стихи для детей
Стихи о животных
Стихи о войне
Стихи для малышей
Стихи про маму
Стихи о временах года
Стихи про дружбу
Popular Nursery Rhymes: 30 стихов для пения, которые помогут вашим детям учиться
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, мы можем получить комиссию без дополнительной оплаты для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Делиться — значит заботиться!
9shares
- Pinterest9
- Эл. Они успокаивают и их весело петь. Тем не менее, они предлагают гораздо больше, чем просто развлекательная ценность — они также образовательные!
Детские стишки наполнены словарным запасом, который дети усваивают, когда читают стихи. Во время пения дети также учатся произносить все эти новые слова!
Кроме того, многие популярные детские стишки дают детям представление об окружающем мире. Итак, давайте выясним, какие стихи для пения лучше всего учить детей!
30 популярных детских песенок
Вот некоторые из самых простых в освоении популярных детских песенок для обучения малышей. Не бойтесь мимить, танцевать, делать движения и подпевать!
№1.
Баа Баа Черная овцаБаа, баа, паршивая овца
У тебя есть шерсть?
Да, сэр, да, сэр
Три полных мешкаОдин для барина
И один для дамы
Один для мальчика
Кто живет в переулкеБаа, баа, паршивая овца
У тебя есть шерсть?
Да, сэр, да, сэр
Три мешка полныБаа, баа, паршивая овца
У вас есть шерсть?
Да, сэр, да, сэр
Три полных мешкаОдин для мастера
И один для Дамы
Один для маленького мальчика
Кто живет дальше по переулкуБаа, баа, паршивая овца
У тебя есть шерсть?
Да, сэр, да, сэр
Три полных сумки#2. Мисс Маффет
Маленькая Мисс Маффет
Сидела на пуфике,
Ела творог и сыворотку;
Пришел паук,
Сел рядом с ней,
И мисс Маффет отпугнул.№3. Sing A Song of Sixpence
Sing A Song of Sixpence,
Карман, полный ржи,
Двадцать четыре дрозда
Запеченный в пироге.Когда открыли пирог
Птицы запели
Разве это не изысканное блюдо
Поставить перед королем?Король был в конторе
Считал свои деньги,
Королева была в гостиной
Ела хлеб и мед,Горничная была в саду
Развешивала одежду.
Прилетел дрозд
И откусил ей нос.Спой шестипенсовик,
Карман, полный ржи,
Двадцать четыре дрозда
Запеченный в пироге.Когда открыли пирог
Птицы запели
Разве это не изысканное блюдо
Поставить перед королем?№4. Джорджи Порги
Джорджи Порги, пудинг и пирог,
Поцеловал девочек и заставил их плакать,
Когда мальчики вышли поиграть,
Джорджи Порги убежала.№5. Мерцай, мерцай, звездочка
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как интересно, кто ты!
Так высоко над миром,
Как алмаз в небе.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как интересно, что ты такое!Когда палящее солнце ушло,
Когда он ничего не светит,
Тогда ты покажешь свой огонек,
Мерцай, мерцай, всю ночь.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как интересно, что ты такое!Тогда путник во тьме,
Спасибо за твою крохотную искру,
Он не мог видеть, куда идти,
Если бы ты не мерцал так.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты такой!В тёмно-синем небе ты хранишь,
И часто сквозь мои шторы заглядываешь,
Ведь ты никогда не закрываешь глаза,
Пока солнце не в небе.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как интересно, что ты такое!Как твоя яркая и крошечная искра,
Светит путнику во тьме,
Хоть я и не знаю, что ты такое,
Мерцай, мерцай, звездочка.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как интересно, что ты такое!#6. Я маленький чайник
Я маленький чайник
Короткий и толстый
Вот моя ручка
Вот мой носикКогда я весь закипаю
Услышьте мой крик
«Налейте мне
и вылейте!»Чайник я умный,
Да, это правда
Вот позвольте мне показать вам
Что я умею
Я могу поменять ручку
И мой носик
Просто опрокиньте меня и вылейте!№7.
Джек и ДжиллДжек и Джилл пошли в гору
За ведром воды
Джек упал и сломал корону
И Джилл покатилась за нимДжек встал и побежал домой
Так быстро, как только мог
Старой Даме Доб, которая залатала его благородство
Уксусом и оберточной бумагойДжек и Джилл пошли в гору
Чтобы принести ведро с водой
Джек упал и сломал свою корону
И Джилл, кувыркаясь, пошла за#8. Колеса автобуса
Колеса автобуса ходят по кругу
По кругу, по кругу, по кругу
Колеса автобуса ходят по кругу
По всему городуДворники в автобусе стучат: «Шух, шурш, шурш,
Шпик, шпиль, шурш, шурш, шурш, шурш».
Дворники в автобусе издают: «Вжик, вжик, вжик».
По всему городу.Люди в автобусе говорят: «Чат, чат, чат,
чат, чат, чат, чат, чат».
Люди в автобусе говорят: «Беседы, чаты, чаты».
По всему городу.Звуковой сигнал в автобусе звучит: «Бип, бип, бип
Бип, бип, бип, бип, бип, бип».
Звуковой сигнал в автобусе звучит: «Бип, бип, бип».
По всему городу.Ребёнок в автобусе кричит: «Вау, вау, вау!
вау, вау, вау, вау, вау, вау!
Ребенок в автобусе восклицает: «Вау, вау, вау!»
По всему городу.Мумия в автобусе говорит: «с-с-с, с-с-с, с-с-с,
с-с-с, с-с-с, с-с-с»
По всему городу.Колеса автобуса крутятся
По кругу, по кругу
Колеса автобуса крутятся по кругу
По всему городу.#9. Старый Макдональд
У старого Макдональда была ферма
И-И-Е-И-О
А на ферме у него была корова
И-И-Е-И-О
С му-му здесь
И му-му там
Здесь мыча, там мыча
Везде мыча
У старого Макдональда была ферма
E-I-E-I-OУ старого Макдональда была ферма
E-I-E-I-O
И на его ферме была свинья
E-I-E-I-O
Хрю, хрю здесь
И хрю, хрю там
Здесь хрю, там хрю
Везде хрю, хрю
У старого Макдональда была ферма
Э-И-Е-И-ОУ старого Макдональда была ферма , у него была утка
E-I-E-I-O
С шарлатаном, кря здесь
И кря, кря там
Здесь кря, там кря
Везде кря, кря
У старого Макдональда была ферма
E-I-E-I-OУ старого Макдональда была ферма
Э-И-Э-И-О
А на ферме у него была лошадь
Э-И-Е-И-О
Ржать, ржать здесь
И ржать, ржать там
Тут ржать, там ржать
Везде ржать, ржать
У старого Макдональда была ферма
Э-И-Е-И-ОУ старого Макдональда была ферма
E-I-E-I-O
И на его ферме был ягненок
E-I-E-I-O
С баа, баа здесь
И баа, баа там
Здесь баа, там баа
Везде баа, баа
Старый Макдональд имел ферму
E-I-E-I-OУ Старого Макдональда была ферма.
Э-И-Е-И-О
А на ферме у него было несколько цыплят
Э-И-Е-И-О
Куда куда, сюда
И куда куда, туда куда
Здесь куда куда, туда куда И баа, баа там
Здесь баа, там баа
Везде баа, бааС ржанием, ржанием здесь
И ржанием, ржанием там
Здесь ржанием, там ржанием
Везде ржанием, ржаниемКря-кря сюда
И кря-кря туда
Сюда кря, туда кря
Везде кря, кряС хрю, хрю сюда.
И хрю, хрю там
Тут хрю, там хрю
Везде хрю, хрюС му, му, сюда.
И мы-мы-мы-там
Тут мы-мы-мы-там
Везде мы-му-куУ старого Макдональда была ферма
Э-И-Э-И-ОООООООООООООООООООООО………#10. Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай сел на стену,
Шалтай-Болтай сильно упал.
Все королевские лошади и все королевские люди,
Не удалось снова собрать Шалтая.№11. Маффинмен
О, ты знаешь маффина,
Маффин, маффина,
Ты знаешь маффина,
Кто живет на Друри-лейн?О, да, я знаю булочку,
булочку, булочку,
Да, я знаю булочку,
, который живет на Друри-лейн.#12. См. Пила Марджери Доу
См. Пила Марджери Доу,
У Джеки будет новый хозяин;
Джеки будет зарабатывать всего один пенни в день,
Потому что он не может работать быстрее.№13. Три слепых мыши
Три слепых мыши. Три слепые мыши.
Посмотрите, как они бегут. Посмотрите, как они бегут.
Они все побежали за женой фермера,
Которые отрезали им хвосты разделочным ножом,
Вы когда-нибудь видели такое зрелище в своей жизни,
Как три слепые мыши?#14. Этот старик
Этот старик, он играл один,
Он играл безделушками на моем большом пальце;
С безделушкой-паддивэк,
Дайте собаке кость.
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл два,
Он играл в безделушки на моем ботинке;
С безделушкой-падди,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл три,
Он играл безделушками на моем колене;
С безделушкой-падди,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл четыре,
Он играл безделушками на моей двери;
Безделушками-падди-моками,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл в пять,
Он играл в безделушки на моем улье;
С безделушкой-падди,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл шесть,
Он играл в безделушки на моих палочках;
С безделушкой-падди,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл семь,
Он играл в безделушки на небесах;
С безделушкой-падди,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл восемь,
Он играл безделушками на моих воротах;
С безделушкой-падди,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл девять,
Он играл безделушками на моем позвоночнике;
С безделушкой-падди,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.Этот старик, он играл в десять,
Он снова играл в безделушки;
С безделушкой-падди,
Дай собаке кость,
Этот старик катился домой.№15. Старый король Коул
Старый король Коул был веселой старой душой,
И веселой старой душой был он;
Он призвал свою трубку, и он призвал свою чашу,
И он призвал своих скрипачей троих.У каждого скрипача была скрипка,
И очень хорошая была у него скрипка;
О, нет такой редкой, как можно сравнить,
С королем Коулом и его тремя скрипачами.#16. Крошечный паучок
Крошечный паучок заполз по водосточному желобу.
Пошел дождь и смыл паука.
Вышло солнце, и весь дождь высох,
И паучок-крошка снова полез в трубу.#17. Этот поросенок
Этот поросенок пошел на рынок,
Этот поросенок остался дома,
У этого поросенка был ростбиф,
У этого поросенка не было ни одного,
И этот маленький поросенок всю дорогу домой плакал пи-пи-пи#18.
Маленькая Бо ПипМаленькая Бо-Пип потеряла свою овцу,
И не знает, где их найти.
Оставьте их в покое, и они вернутся домой,
Волоча за собой хвосты.Маленькая Бо-Пип крепко уснула,
И снилось ей, как они блеют,
Но, проснувшись, она нашла это шуткой,
Ибо все они были еще мимолетны.Затем она взяла свой маленький посох,
Решив найти их.
Она действительно нашла их, но это заставило ее сердце облиться кровью,
Потому что они оставили свои хвосты позади себя.Случилось однажды, когда Бо-Пип заблудилась,
На соседний луг,
Там она увидела их хвосты рядышком,
Все висели на дереве сушиться.Она вздохнула и вытерла глаза,
И по пригоркам пошла бродить,
И старалась, что могла,
Как пастушка положено.#19. Эй, Диддл Диддл
Эй, диддл, диддл!
Кот и скрипка,
Корова прыгнула через луну;
Маленькая собачка засмеялась,
Увидеть такой спорт,
И тарелка убежала с ложкой.#20. Том, Том, сын волынщика
Том, Том, сын волынщика,
Украл свинью и убежал.
Свинью съели, а Тома побили,
И Том с ревом пошел по улице.
Том, Том, сын волынщика,
Украл свинью и убежал.
Свинью съели, а Тома побили,
И Том с ревом пошел по улице.#21. Маленький Томми Такер
Маленький Томми Такер,
Поет на ужин.
Что мы ему подарим?
Белый хлеб и масло.Как его разрезать,
Без ножа?
Как он женится?
Без жены?#22. Кольцо A Кольцо с розами
Кольцо с розами,
Карман, полный букетов,
А-тишу! А-тишу!
Мы все падаем.#23. Поездка на игрушечной лошадке
Поездка на игрушечной лошадке,
To Banbury Cross,
Увидеть прекрасную даму,
На белом коне.Кольца на пальцах,
И колокольчики на пальцах ног,
У нее будет музыка,
Куда бы она ни пошла.#24. Старая Мать Хаббард
Старая Мать Хаббард,
Пошла к шкафу,
Чтобы дать бедной собаке кость:
Когда она пришла туда,
Шкаф был пуст,
Так что у бедной собаки ничего не было.Она пошла к пекарям,
Чтобы купить ему хлеба;
Когда она вернулась,
Собака была мертва!Она пошла к гробовщикам,
Чтобы купить ему гроб;
Когда она вернулась,
Собака смеялась.Она взяла чистую тарелку,
чтобы достать ему требуху;
Когда она вернулась,
Он курил трубку.Она пошла в пивную,
Чтобы купить ему пива;
Когда она вернулась,
Собака сидела в кресле.Она пошла в таверну,
За белым вином и красным;
Когда она вернулась,
Собака встала ему на голову.Она пошла к фруктовщикам,
Чтобы купить ему фруктов;
Когда она вернулась,
Он играл на флейте.Она пошла к портным,
Чтобы купить ему пальто;
Когда она вернулась,
Он ехал верхом на козе.Она пошла к шляпникам,
Чтобы купить ему шляпу;
Когда она вернулась,
Он кормил ее кошку.Она пошла к парикмахеру,
Чтобы купить ему парик,
Когда она вернулась,
Он танцевал джигу.Пошла к сапожникам,
Чтобы купить ему туфли;
Когда она вернулась,
Он читал новости.Она пошла к швее,
Чтобы купить ему белье;
Когда она вернулась,
Собака крутилась.Она пошла к чулочно-носочным изделиям,
Чтобы купить ему шланг;
Когда она вернулась,
Он был одет в свою одежду.Дама сделала реверанс,
Собака поклонилась;
Дама сказала: Твой слуга;
Собака сказала: «Гав-гав».Эта замечательная собака,
Была восхищением Дамы Хаббард,
Он умел читать, он мог танцевать,
Он мог петь, он мог писать;
Она давала ему богатые лакомства,
Всякий раз, когда он кормился,
И воздвигала этот памятник,
Когда он был мертв.#25. Pop Goes The Weasel
Полфунта таппенни риса,
Полфунта патоки.
Вот куда идут деньги,
Поп! идет ласка.Каждую ночь, когда я выхожу,
Обезьяна на столе,
Возьми палку и сбей ее,
Хлоп! идет ласка.Вверх и вниз по городской дороге,
Въезд и выезд из Орла,
Вот куда идут деньги,
Папаша идет лаской.#26. Хикори Дикори Док
Хикори Дикори Док,
Мышь пробежала часы.
Часы пробили час,
Мышь пробежала!
Хикори Дикори Док.Хикори Дикори Док,
Птица посмотрела на часы,
Часы пробили два 2,
Она улетела,
Хикори Дикори Док!Хикори Дикори Док,
Собака залаяла на часы,
Часы пробили три 3,
Фиддл-де-ди,
Хикори Дикори Док!Хикори Дикори Док,
Медведь спал у часов,
Часы пробили четыре 4,
Он выбежал за дверь,
Хикори Дикори Док!Хикори Дикори Док,
Пчела жужжала круглые сутки,
Часы пробили пять 5,
Она ушла в свой улей,
Хикори Дикори Док!Хикори Дикори Док,
Подкаблучник у часов,
Часы пробили шесть 6,
О, скрипочки,
Хикори Дикори Док!Хикори Дикори Док,
Кошка бегала круглые сутки,
Часы пробили семь 7,
Она хотела их получить,
Хикори Дикори Док!Хикори Дикори Док,
Лошадь перепрыгнула через часы,
Часы пробили восемь 8,
Он съел торт,
Хикори Дикори Док!Хикори Дикори Док,
Корова танцевала на часах,
Часы пробили девять 9,
Она чувствовала себя так хорошо,
Хикори Дикори Док!Хикори Дикори Док,
Свинья хрюкнула на часы,
Часы пробили десять 10,
Она сделала это снова,
Хикори Дикори Док!Хикори-Дикори-Док,
Утка крякала на часы,
Часы пробили одиннадцать одиннадцать,
Утка сказала: «О боже!»
Гикори-Дикори-Док!Хикори Дикори Док,
Мышь пробежала по часам
Часы пробили полдень,
Он здесь слишком рано!
Хикори Дикори Док!#27.
Лондонский мост рушитсяЛондонский мост рушится,
Падает, падает,
Лондонский мост падает,
Моя прекрасная леди.Построй из дерева и глины,
Из дерева и глины, из дерева и глины,
Построй из дерева и глины,
Моя прекрасная Леди.Дерево и глина смоются,
Смоются, смоются,
Дерево и глина смоются,
Моя прекрасная Леди.Построить из кирпичей и раствора,
Кирпичи и раствор, кирпичи и раствор,
Построй его из кирпичей и раствора,
Моя прекрасная Леди.Кирпичи и раствор не останутся,
Не останутся, не останутся,
Кирпичи и раствор не останутся,
Моя прекрасная Леди.Постройте его из железа и стали,
Железо и сталь, железо и сталь,
Постройте его из железа и стали,
Моя прекрасная Леди.Железо и сталь будут гнуться и гнуться,
Гнуться и гнуться, гнуться и гнуться,
Железо и сталь гнуться и гнуться,
Моя прекрасная Леди.Создайте его из серебра и золота,
Серебро и золото, серебро и золото,
Построй его из серебра и золота,
Моя прекрасная Леди.Серебро и золото будут украдены,
Украдены, украдены,
Серебро и золото будут украдены,
Моя прекрасная Леди.Заставь мужчину караулить всю ночь,
Смотри всю ночь, наблюдай всю ночь,
Заставь человека караулить всю ночь,
Моя прекрасная Леди.Предположим, человек должен заснуть,
Заснуть, заснуть,
Предположим, человек должен заснуть?
Моя прекрасная леди.Дайте ему трубку курить всю ночь,
Курите всю ночь, курите всю ночь,
Дайте ему трубку курить всю ночь,
Моя прекрасная Леди.#28. Ини, Мини, Мини, Мо
Ини, Мини, Мини, Мо
Поймай тигра за палец
Если он закричит, отпусти его,
Ини, Мини, Мини, Мо
Моя мать сказала мне,
Выбрать самый лучший
И ты (не) это.#29. Пока, малыш Бантинг
Пока, малыш Бантинг,
Отец ушел на охоту,
Мать пошла доить,
Сестра пошла шить,
Брат пошел купить шкуру,
Овсянку завернуть.#30. Cock-a-Doodle Doo
Петух, делай каракули!
Что делать моей Даме?
Пока хозяин не нашел свою смычку,
Она будет танцевать без туфельки.Петух дудл сделай!
Моя дама нашла свой башмак,
И хозяин нашел свою смычку,
Пой, петух, дудл-ду!Петух дудл сделай!
Моя дама будет танцевать с тобой,
Пока мастер играет на смычке,
И не знает, что делать.Заключение:
Детские стишки — отличное занятие для детей младшего возраста! Попробуйте некоторые из этих традиционных популярных детских стишков сегодня — они всегда выигрывают!
Делиться — значит заботиться!
9shares
- Pinterest9
- Электронная почта
Традиционные итальянские детские стишки, которые понравятся вашим детям
Итальянские детские стишки, которые понравятся вашим детям. Традиционные итальянские песенки и стишки для младенцев и малышей .
Мои дети растут двуязычными, итало-английскими, и итальянские детские стишки были первыми элементами итальянского языка, с которыми они познакомились.
Это произошло само собой, когда я просто пел им и рассказывал им итальянские детские стишки из моего детства, и они были бесценны не только как время общения, но и для того, чтобы познакомить их с ритмом итальянского языка, стишками и словами, которые они может не встречаться в общеупотребительном языке.
Итальянские детские стишки, как и в английском и, как я думаю, во всех других языках, имеют древнее происхождение и знакомят с миром, который может быть незнаком современным детям.
Я сама, городская девушка (я из Рима), до сих пор должна петь про себя « Stella Stellina », чтобы запомнить имена детенышей животных!
Это итальянские детские песенки, которые пели в нашем доме.
Обратите внимание: перевод предназначен исключительно для того, чтобы сделать смысл доступным и не уважает и не пытается воспроизвести звук или ритм оригинала.
Традиционные итальянские детские стишки
Batti batti le manine
Batti batti le manine
Che son belle e piccoline
Son piccoline come te.. 1, 2, 3!
Хлопай хлопай ручонками
такими красивыми и маленькими
Маленькими как ты…1, 2, 3!
Стелла Стеллина
Стелла Стеллина
Ла нотте с’аввичина
Ла фиамма трабалла
Ла Мукка и Нелла СталлаLa mucca e il vitello
La pecora e l’agnello
La chioccia e il pulcino
Ognuno ha il suo bambino
Ognuno ha la sua mamma
E tutti fan la nanna2 Маленькая звезда 3
- Пламя дрожит
Корова в стойлеКорова и теленок
Ambarabà Ciccì Coccò
Овца и ягненок
Наседка и цыпленок
У каждого свой малыш
У каждого есть мама
И все спятЭто песня-счетчик для определения хода во время исполнения, а также итальянская детская песенка.
Ambarabà Ciccì Cocò
tre civette* sul comò
che facevano l’amore
con la figlia del dottore.Il dottore si ammalò
Амбараба Чикки КоккоАмбараба Чикки Кокко
3 совы* на комоде
докторуггер
.Врач заболел
Амбараба Чикки Кокко*В других версиях это «галлины», «куры» вместо сов, но метрика остается прежней.
Apelle figlio di Apollo
Это обычно вызывает смех, потому что это почти скороговорка!
Apelle, figlio di Apollo
fece una palla di pelle di pollo.Tutti i pesci
vennero a galla,
per vedere la palla
di pelle di pollo
fatta da Apelle,
фигурка Аполлона.Апелле, сын Аполлона
сделал шарик из куриной кожи .Вся рыба
всплыла,
чтобы увидеть шарик
из куриной кожи
сделанный Апелле,
сын Аполлона.Cavallino arri’ arro’
Cavallino arri, arrò,
prendi la biada che ti do,
prendi i ferri che ti metto
per andare a San Francesco.
Сан-Франческо c’è una via
che ti porta a casa mia.
A casa mia c’è un altare
con tre monache a lavorare,
una cuce, una taglia,
una fa cappelli di paglia;
la più piccola e vecchietta
Санта-Барбара Бенедетта.Маленькая лошадка arri, arrò,
возьми эй, что я тебе даю,
возьми утюги, которые я приготовил
, чтобы отправиться в Сан-Франческо.
В Сан-Франческо есть дорога
, которая приведет вас ко мне.
У меня дома стоит алтарь
с тремя монахинями за работой,
одна шьет, одна режет,
одна делает соломенные шляпы;
самый маленький и самый старый
– блаженная святая Варвара.Questo E ‘L’Occhio Bello
Questo E’ L’Occhio Bello,
Questo Suo Fratello
Questa E ‘La Chiesin , пей, пей !Это прекрасный глаз,
это его брат
это церквушка,
а это ее колокольчик:
Дрин, дрин, дрин, дрин, дрин !Farfallina bella e bianca
Farfallina bella e bianca
vola vola mai si stanca
vola qua, vola la:
mai nessun la fermerà!
Vola, vola ed ore
poi si posa su un bel fiore
vola qua, vola la:
mai nessun la fermerà!Маленькая бабочка красивая и белая
летит, летит и никогда не устает
летит сюда, летит туда:
ее никто и никогда не остановит!
Летит, летит часы и часы
потом останавливается на красивом цветке
летит сюда, летит туда:
никто и никогда ее не остановит!Giro giro tondo
Наиболее близкая английская рифма, которую я нашел к этой, — «Ring a ring o roses», которая является песней и действует таким же образом.
Джиро жиротондо,
casca il mondo,
casca la terra,
tutti giù per terra!Круг кругом идем,
мир падает,
земля падает,
все на землю!La bella lavanderina
Вы можете найти это (с видео в стиле «Маша и Медведь») на YouTube здесь
La bella lavanderina
che lava i fazzoletti
per i poveretti
della città.Fai un salto,
fanne un altro,
fai la giravolta,
falla un’altra volta,Guarda in su
guarda in giù
dai un bacio
a chi vuoi tu.Красивая маленькая прачечная
, которая стирала носовые платки
бедняков
города.Прыгнуть,
снова прыгнуть,
сделать вращение,
сделать еще одно,Посмотреть
посмотри вниз
поцелуй
кого хочешь.Ninna nanna, ninna oh
Вы можете найти это на Youtube здесь
Ninna nanna, ninna oh,
questo bimbo a chi lo do?
Дар алла Бефана
Че ло тиен уна сеттимана
Дар алл’Уомо Неро
Че ло тиен анно интеро
Дар алл’Уомо Бьянко
Че ле тиен финче и станкоДар алла ил 03мам 5 sua фа ла нанна!
Нинна нанна, нинна о,
кому отдать этого ребенка?
Я отдам его Ла Бефане
Который будет держать его неделю
Я отдам его Черному Человеку
Который продержит его месяц
Я отдам его Белому Человеку
Который будет держать его пока он не устанетЯ отдам его маме
и ребенок спит!Trotta trotta cavallino
Trotta trotta cavallino,
porta a spasso il mio bambino:
fallo andare come il vento,
fallo andare a mille e cento.