Разное

Показатели физического развития детей 3 4 лет: Показатели развития детей дошкольного возраста, уровни развития детей дошкольного возраста

Содержание

Анатомо-физиологические особенности детей 3-4 лет.

Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства.

Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96+4,3 см, вес 12,5+1 кг, окружность грудной клетки 51,7+_1,9 см, окружность головы 48 см, количество молочных зубов 20. Объем черепной коробки трехлетнего ребенка составляет уже 80% от объема черепа взрослого.

Особенности опорно-двигательного аппарата. Физиологические изгибы позвоночника ребенка четвертого года жизни неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Суставы пальцев могут деформироваться (например, если малыш часто лепит из слишком жесткого пластилина). Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, постоянно опущенная голова) могут стать привычными, нарушается осанка. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания. В период 3—4 лет диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Детям, особенно в начале четвертого года жизни, легче даются движения всей рукой (прокатить мяч, машину), поскольку крупная мускулатура в своем развитии опережает мелкую. Но постепенно в процессе изобразительной деятельности, в строительных и дидактических играх совершенствуются движения кисти и пальцев. Поднимание рук вверх, в стороны, наклоны, покачивания и повороты туловища одновременно способствуют овладению своим телом.

Дыхательные пути у детей отличаются от таковых у взрослых.
Просветы воздухоносных путей (гортань, трахея, бронхи, носовые ходы) у ребенка значительно уже. Слизистая оболочка, их выстилающая, нежна и ранима. Это создает предрасположенность к воспалительным заболеваниям органов дыхания.
Ребенок трех-четырех лет еще не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. Очень полезны для малышей упражнения, требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиям.

Сердечно-сосудистая система по сравнению с органами дыхания лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок. Скорость кровотока у детей больше, чем у взрослых. Кровяное давление в среднем составляет 95/58 мм ртутного столба.

В дошкольном возрасте происходит совершенствование строения и
деятельности центральной нервной системы.
К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу воздействий окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет воспринимаемое.

Развивающаяся способность к концентрации возбуждения облегчает сосредоточение детей на учебном материале. Однако оно легко нарушается при изменении обстановки под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса. Если на занятии в момент объяснения с улицы донесся какой-то шум или в комнату вошел посторонний, дети мгновенно отвлекаются. Воспитатели на этот случай должны знать приемы, с помощью которых можно с минимальной затратой времени переключить внимание детей на учебное задание.Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадиируют. Внешне это выражается в лишних движениях, суетливости, дети много говорят или, наоборот, замолкают.

Часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей.

У ребенка 3—3,5 лет взаимодействие сигнальных систем еще несовершенно. Уровень межанализаторных связей таков, что в момент выполнения упражнений дети порой не могут воспринимать словесные коррективы воспитателя.
Более эффективным будет оказать ребенку непосредственную помощь: повернуть его корпус, руки, задавая правильную амплитуду движений, и т.д. На этом этапе важно гармонично сочетать непосредственные и словесные воздействия на детей.

Развитие личности

Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая — с  формированием его деятельности.

С возрастом малыш в числе других знаний приобретает и знания о самом себе (о том, что у него есть имя, и др.). В два с половиной года ребенок узнает себя в зеркале, а несколько позже на фотографии. Период появления в речи ребенка местоимения «я», (в конце раннего возраста) знаменуется переменами в его поведении — возникает стремление действовать самому. Л.И. Божович отмечает, что с возникновением «системы Я» в психике ребенка возникают и другие новообразования. Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых, быть хорошим.

Наличие одновременно существующих, но противоположно направленных тенденций: сделать согласно собственному желанию и соответственно требованиям взрослых — создает у ребенка неизбежный внутренний конфликт и тем самым осложняет его внутреннюю психическую жизнь.

Элементы самосознания у ребенка трех-четырех лет проявляются в не всегда удачном противопоставлении себя окружающим. Поэтому конец третьего и частично четвертый год жизни называют «кризисным» возрастом, которому свойственны вспышки негативизма, упрямства, неустойчивость настроения.

Вторая особенность состоит в том, что действия детей в игре, рисовании, конструировании приобретают намеренный характер, что позволяет малышам создавать какой-то конкретный образ (в рисовании, лепке), возводить постройки, выполнять определенную роль в игре и т.д. Преднамеренность, произвольность действий, то есть подчинение их определенному образцу, важны для развития ребенка, но на четвертом году его жизни они только формируются.
Поэтому деятельность носит неустойчивый характер. Малышу трудно, например, при неожиданных изменениях обстановки удержать в сознании цель деятельности.
Отвлекаемость детей велика и на занятиях, и в игре, и в быту. Младшие дошкольники отвлекаются в течение одной игры иногда до 12—13 раз.

Преднамеренность, произвольность деятельности предполагает наличие умения ее планировать. Но оно более характерно для среднего и старшего дошкольного возраста. В младшем же возрасте из игрового материала ребенок выбирает 2—3 предмета, нужных для начала игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером.
Поэтому, чтобы поддержать игру, нужно все необходимое для ее продолжения расположить в поле зрения детей.

На устойчивость деятельности, результативность и качество работы положительно влияет предложение детям значимого в их глазах мотива деятельности. Младшего дошкольника привлекает мотив сделать вещь для себя, для своей игры (лепка, рисование, конструирование). Мотив общественной пользы для ребенка еще малоэффективен, но он охотно трудится для близкого человека: воспитателя, мамы, бабушки и др., для любимой куклы.

В возрасте 3—4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только в качестве члена семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Самой выраженной особенностью детей начала 4-го года жизни является их стремление к самостоятельности. У детей уже есть способность к целеполаганию, умение заранее представить себе некоторый желаемый результат и активно действовать в направлении его достижения.

Однако любые усилия по достижению результата должны приносить удовлетворение. И для многих целей, которые ставит перед собой маленький ребенок, это удовлетворение лежит в первую очередь в сфере признания и одобрения его достижений взрослым. Поддержка и одобрение взрослых порождают у детей радостное ощущение своей компетентности, представления о себе как о могущем и умеющем.

Развитие психических процессов

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.
Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность — игровая.
В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой.

Восприятие. Ведущей познавательной функцией является восприятие.
Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. В младшем школьном возрасте эти процессы будут занимать ведущие позиции, особенно логическое мышление, а восприятие будет выполнять обслуживающую функцию, хотя и продолжит развиваться. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый.

В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в процессе согласованной работы, направленной на развитие мышления, воображения, речи. Восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств. Это развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном.

Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. По-прежнему сложно направить внимание ребенка на предмет с помощью словесных указаний. Чтобы переключить его внимание с объекта на объект, часто требуется неоднократно повторять инструкцию. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребенок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. На устойчивость внимания отрицательно влияет импульсивность поведения ребенка, желание немедленно получить понравившийся предмет, ответить, сделать что-то.

Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. По-прежнему преобладает узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Дети данного возраста в начале года могут запомнить при помощи наглядно-образной, а также слуховой вербальной памяти два объекта, к концу года — до четырех объектов.

Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением.

Мышление. В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. В быту и на занятиях, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей.
Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. Правда, понять его порой бывает трудно, поскольку, например, следствие он зачастую принимает за причину факта.

Сравнивают, анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), форме (это все круглое), величине (это все маленькое).

На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи,животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наименований. Однако отношение общего к частному и частного к общему понимается ребенком своеобразно. Так, например, слова посуда, овощи являются для него лишь собирательными названиями для групп предметов, а не отвлеченными понятиями, как это бывает при более развитом мышлении.

Воображение. На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (например, использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться.

У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие. А если и формулируется до начала деятельности, то очень неустойчиво. Замысел легко разрушается или теряется по ходу его реализации, например, при встрече с трудностями или при изменении ситуации. Само возникновение замысла происходит стихийно, под влиянием ситуации, предмета, кратковременного эмоционального переживания. Малыши еще не умеют направлять свое воображение. У детей 3—4 лет наблюдаются лишь элементы предварительного планирования игры или продуктивных видов деятельности [35].

Речь. Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи.
Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.

В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения.

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

  • Статьи
  • физиология
  • развитие человека
  • развитие детей
  • Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Подготовлено:

MedWeb

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

    Возраст от 3 до 6 лет характерен исчезновением младенческих черт и появлением новых, характерных для дошкольников. Как меняется ребенок в этот период?

    развитие детей, дети (4-7 лет)

    Трехлетний возраст – своего рода новая ступень в развитии ребенка. Это уже не карапуз, а вполне самостоятельный маленький человечек. В этот период происходит постепенное исчезновение младенческих черт и появление новых, характерных только для дошкольников.

    Показатели роста и веса

    В период с 3 до 6 лет увеличение веса происходит в основном за счет развития мышц. Рост мышечных тканей постепенно замедляется, отставая от роста жировых тканей. Это объясняет тот факт, что дошкольники чаще всего выглядят более стройными по сравнению с малышами. У мальчиков в этом возрасте больше мышечных тканей, у девочек – жировых.

    Средний показатель роста у мальчиков в возрасте 3 лет – 97 см. Девочки-ровесницы традиционно ниже на 2,5 см.

    Вес у мальчиков в 3 года достигает в среднем 14,5 кг, а в 6 лет – 21,8 кг. Девочки легче ровесников примерно на 450 г.

    Развитие двигательной активности

    Начиная с 3-летнего возраста у детей увеличивается скорость движений и улучшается их координация. К 4 годам усиливается чувство равновесия. Это происходит из-за изменений пропорций тела, вследствие чего смещается центр тяжести.

    С каждым годом в интервале от 3 до 6 лет дети начинают двигаться с большей скоростью. Они демонстрируют хорошую реакцию и умение выполнять несколько видов деятельности одновременно. Это относится к активным играм.

    Умение держать равновесие в возрасте 3–6 лет позволяет детям осваивать новые виды физической активности, к примеру, катание на лыжах и коньках.

    Развитие тонкой моторики

    Если в 3 года дети плохо справляются с умением самостоятельно застегивать одежду, без расплескивания наливать жидкость в посуду, к 4 годам наступает период улучшения координации движений.

    Процесс развития тонкой моторики происходит постепенно. Сначала дети все делают неуклюже. И здесь родителям важно проявить терпение и не ругать за пролитую воду, разбитую чашку или спутанные шнурки.

    К 4 годам дети умеют самостоятельно застегивать и расстегивать молнии, кнопки и пуговицы, поворачивать дверную ручку, без помощи взрослых быстро одеваться и раздеваться. К приобретенным навыкам прибавляются  умение умываться и чистить зубы, резать ножницами бумагу и ткань.

    В 5-летнем возрасте дети уже умеют самостоятельно вставлять и завязывать шнурки.

    Развитие костной системы

    В период от 3 до 6 лет костная система ребенка претерпевает серьезные изменения:

    • с 3 лет хрящи постепенно превращаются в твердые кости, которые увеличиваются в объеме;
    • с 4–5 лет начинают выпадать «молочные» зубы;
    • с 6 лет появляются первые постоянные зубы.

    Во время формирования костной системы ребенка важно обеспечивать его потребность в питательных веществах. Недоедание может стать причиной угрозы для полноценного развития маленького человечка.

    Необходимо соблюдать и гигиену полости рта. Если не приучать ребенка к ежедневной чистке зубов, они могут начать портиться. А преждевременное разрушение молочных зубов рискует привести к смещению постоянных.

    Особенности питания в период 3–6 лет

    Для полноценного развития ребенку в возрасте 3–6 лет требуется 1800 калорий в день. Рацион должны составлять продукты, обладающие высокой питательной ценностью: мясо, яйца, блюда из разных круп, фрукты и сырые овощи.

    В этом возрастном периоде дети часто высказывают капризы во время еды. Чтобы свести к минимуму отказы, необходимо превращать завтраки, обеды и ужины в красивый ритуал, даже простые и будничные блюда оформлять затейливо.

    Многие родители делают ошибку, балуя ребенка высококалорийными продуктами, но с небольшой питательной ценностью. А это риск нарушения обмена веществ и появления избыточного веса.

    Умения и навыки

    В возрасте от 3 до 6 лет ребенок умеет:

    • контролировать движения частей тела;
    • ловить мяч двумя руками;
    • многократно ударять об пол мячом и ловить его;
    • удерживать равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15 секунд;
    • хорошо прыгать;
    • самостоятельно ходить по бревну;
    • кататься на двухколесном велосипеде;
    • прыгать через скакалку;
    • танцевать;
    • знать разницу между правой или левой рукой;
    • уверенно расстегивать и застегивать застежки на одежде.

    Стимулирование физического развития ребенка

    Для полноценного физического развития ребенка ему необходимо создавать комфортные условия. Наряду с правильным питанием и полноценным отдыхом он должен находиться в обществе других детей. Ведь совместные игры всегда благотворно влияют на развитие ребенка, как физическое, так и психоэмоциональное.

     

    Вместимость детского желудка вдвое меньше, чем у взрослого человека. Ребенку трудно переваривать обильную пищу, поэтому желательно кормить его чаще, но понемногу. Легкие перекусы помогут предотвратить детские капризы из-за чувства голода.

     


    Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Чтобы ребенок рос и развивался гармонично, родители должны принимать активное участие в его жизни. Причем не только в качестве повара диетических блюд или антропометриста, измеряющего рост и вес каждые 2 месяца. Родители должны стать друзьями, принимающими участие в играх детей. Ведь именно игровая деятельность – локомотив детского развития. Помните, не следует ждать от ребенка умения забивать мяч в ворота или ездить на двухколесном велосипеде, если вы не показали ему пример. Как бы это ни казалось странным, дети не умеют играть. Всему этому их нужно НАУЧИТЬ».

    Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

    В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

    Вехи физического развития: младенцы и дети ясельного возраста

    Цели

    • Определить вехи физического и двигательного развития младенцев и детей ясельного возраста и способы поддержки развития всех младенцев и детей ясельного возраста.
    • Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
    • Распознавать влияние физического роста и развития.

    Учиться

    Знать

    Физическое развитие с самого начала

    Здоровые дети рождаются с полностью развитыми системами, которые позволяют их телам функционировать, например, способность сосать, глотать и дышать. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста происходит быстро в течение первых лет жизни ребенка. Крайне важно, чтобы лица, осуществляющие уход, понимали различные этапы физического развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли надлежащим образом реагировать на потребности детей.

    Младенцы рождаются, чтобы исследовать окружающий мир. В то время как каждый ребенок вырастет, чтобы освоить многие этапы физического развития по своему собственному графику, младенцы часто стремятся перейти от этих врожденных способностей к дальнейшему движению рта, глаз и тела, когда они ищут людей и объекты для комфорта или интереса. . Они продолжают практиковать навыки и наращивать одну форму физического движения на другую, шаг за шагом, приближаясь к желаемым объектам. Благодаря постоянному наблюдению и частым беседам с семьями вы можете узнать, на что способны младенцы, чему они учатся и в каких областях им нужна ваша поддержка.

    Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно держать голову, потому что мышцы его шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Схватывание и поднятие предметов пальцами является частью роста мелких мышц.

    Влияние на ранний физический рост и развитие

    Точного возраста, в котором все младенцы должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступ к имеющимся ресурсам. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста проходят вехи развития в одинаковые сроки роста. Информация на приведенной ниже диаграмме представляет собой исчерпывающий список вех физического развития, которые обычно развиваются у детей в младенчестве и дошкольного возраста. Краткую версию этой информации, предназначенной для родителей, можно найти в удобном контрольном списке Центров по контролю и профилактике заболеваний в разделе «Применить».

    Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
    2 месяца
    • Держит голову на животе
    • Удары ногами обеими руками и ногами, лежа на спине
    • Кратковременно разжимает руки от кулаков
    • Захваты для пальцев взрослых
    • Поднимает голову и грудь лежа на животе
    • Присутствуют примитивные рефлексы, включая копательный и сосательный рефлексы
    4 месяца
    • Устойчиво держит голову без поддержки
    • Удерживает игрушку, взятую в руки
    • Размахивает рукой по объектам
    • Подносит руки ко рту
    • Отжимания от пола на локтях в положении лежа на животе
    6 месяцев
    • Переворачивается с живота на спину и может переворачиваться со спины на живот
    • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
    • Использует руки для поддержки, когда сидит
    • Равномерно поддерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
    9 месяцев
    • Принимает сидячее положение без поддержки
    • Перекладывает предметы из одной руки в другую
    • Использует пальцы как «грабли», чтобы подтягивать к себе еду и предметы
    • Сиденья без опоры
    • Опускает корпус с управлением при использовании опоры
    12 месяцев
    • Подтягивается, чтобы встать
    • Прогулки или «круизы» вдоль мебели для поддержки
    • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
    • Использует «щипцовый захват» большого и указательного пальцев для захвата мелких предметов
    15 месяцев
    • Делает несколько шагов самостоятельно
    • Кормит себя закусками
    • Приседает, чтобы поднять предмет с пола, а затем встает без поддержки
    • Делает отметки на бумаге карандашом
    18 месяцев
    • Ходит самостоятельно
    • Напитки из чашки
    • Пытается пользоваться ложкой
    • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
    • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
    24 месяца/2 года
    • Удар по мячу
    • пробегов
    • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
    • Ест ложкой
    • Поворачивает дверные ручки
    30 месяцев лет
    • Использует руки для скручивания и откручивания предметов
    • Снимает свободную одежду в одиночку
    • Прыжки с земли обеими ногами
    • Может переворачивать страницы книги по одной
    36 месяцев/3 года
    • Нанизывает на нить такие предметы, как крупные бусы или макароны
    • Одевает себя в свободную одежду
    • Использует вилку
    • Педали трехколесные
    Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Этапы развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

    Все дети развиваются с разной скоростью, поэтому имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

    Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные физические потребности маленького ребенка включают:

    • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
    • Приют (защита от вреда)
    • Тепло
    • Чистый воздух и окружающая среда
    • Здравоохранение и стоматологическая помощь
    • Активность и отдых

    Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

    Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

    Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам научиться быть независимыми и начать есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

    Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
    • Дородовой уход и развитие, включая генетическую наследственность и структуру, модели роста семьи, воздействие наркотиков и алкоголя и опыт родов
    • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкий вес при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
    • Темперамент или другие способы, с помощью которых младенец или малыш приближается к своему миру и взаимодействует с ним
    • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
    • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
    • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

    Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста , расположенный ниже в разделе Учебные занятия, чтобы узнать больше о важных вехах в физическом развитии, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

    Роль мозга в физическом развитии

    Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

    Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. По мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, такие как повороты головы, копание или дотягивание до объекта, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. По сути, мозг занят осмыслением окружения и обучением на собственном опыте.

    Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира с надежным и заботливым семейным воспитателем. Повторяющийся опыт работы с доверенными лицами, обеспечивающими уход, позволяет детям чувствовать себя в безопасности и позволяет им сосредоточиться на экспериментах, развитии и освоении новых навыков. Безопасное место, которое вы создаете для их исследований, гарантирует, что их мозг сможет сосредоточиться на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании. Такая нагрузка на мозг ребенка может сделать его более нерешительным в отношении исследований и экспериментов; в результате чего у них меньше возможностей для создания и укрепления связей в мозгу, которые способствуют их росту и развитию навыков.

    Поддержка физического развития для всех учащихся

    Физическое развитие, в том числе крупная и мелкая моторика, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но распознавание признаков возможных задержек развития в младенчестве или дошкольном возрасте позволяет более эффективно проводить раннее вмешательство, чем если бы задержки не были выявлены до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем и задержки развития из различных источников:

    Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

    До 2 месяцев

    • Не реагирует на громкие звуки или не вздрагивает от них
    • Не отслеживает визуально движение объектов
    • Не улыбается другим
    • Не может поднять голову, лежа на животе

    К 3 месяцам

    • Не замечает рук
    • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
    • Не улыбается людям
    • Не следует за движением, поворачивая голову

    К 4 месяцам

    • Не воркует и не издает звуков
    • Не подносит предметы ко рту
    • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
    • Проблемы с движением глаз или глаз во всех направлениях
    • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
    • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
    • Трудно сосать
    • Не проявляет интереса к игрушкам перед собой

    К 6 месяцам

    • Не прибавляет в весе и не растет в длину
    • Не реагирует на звуки и голоса
    • Не подносит предметы ко рту
    • Не переворачивается спереди назад
    • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
    • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
    • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
    • Не пытается дотянуться до объектов
    • Не проявляет привязанности к опекунам
    • Не произносит гласные звуки типа «ах», «а» и «о».

    К 9 месяцам

    • Не несет вес на ноги с опорой
    • Не сидит с посторонней помощью
    • Не болтает
    • Не отзывается на свое имя
    • Кажется, не узнает знакомых людей
    • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую
    • Теряет навыки, которые когда-то были

    До 12 месяцев

    • Не может стоять с посторонней помощью
    • Не ищет то, что вы прячете
    • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки

    К 15 месяцам

    • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
    • Не указывая на необходимость сообщать о потребностях или идеях
    • Не ползает и не сидит самостоятельно
    • Не поднимает мелкие предметы
    • Теряет навыки, которые когда-то были
    • Играет ли в социальные игры, например, в лепешки
    • Не говорит «мама» или «папа», когда спрашивает родителя
    • Невозможно самостоятельно есть некоторые продукты
    • Не ищет скрытые объекты
    • Теряет навыки, которые когда-то были

    До 18 месяцев

    • Не может ходить
    • Не знает, для чего используются привычные предметы (кисть, ложка, чашка)
    • Не имитирует звуки или жесты
    • Не играть с игрушками
    • Несамостоятельная подача
    • Не знает как минимум трех слов и не выучивает новые слова
    • Теряет навыки, которые когда-то были
    • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

    До 24 месяцев

    • Физически не активен
    • Не набрасывать и не складывать блоки
    • Не проявляет интереса к игре с игрушками
    • Очень чувствителен к различным текстурам или избегает их
    • Не ходит, не держась за опору
    • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
    • Не следует простым инструкциям
    • Теряет навыки, которые когда-то были

    К 30 месяцам

    • Не проявляет интереса к другим детям
    • Не использует простые жесты
    • Не может есть ложкой
    • Невозможно решить простые задачи, такие как открытие двери
    • Физически не активен
    • Потерять навыки когда-то было

    До 36 месяцев

    • Неуклюжий или неактивный
    • Не питается самостоятельно
    • Не помогать себе одеваться или раздеваться
    • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
    • Текут слюни или очень нечеткая речь
    • Не говорит предложениями
    • Не смотрит в глаза
    • Не играет в притворство или притворство
    • Теряет навыки, которые когда-то были

    Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки.

    Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию отдела раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по адресу: https://www. cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html

    . чтобы получить поддержку для своей семьи, посетите: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/concerned.html

    См.

    Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

    Сделать

    Как вы можете быть уверены, что предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физкультуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx.

    Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

    • Когда младенец бодрствует и активен, предложите время на животике — положите ребенка на пол на живот, пока вы взаимодействуете с ним. с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
    • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
    • Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети ясельного возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
    • Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
    • Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.

    Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!

    Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста

    Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года

    Исследовать

    Просмотрите раздаточный материал Сценарии: развитие крупной и мелкой моторики ниже и подумайте, что вы уже узнали на этом уроке. В этом упражнении подумайте, какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой. Затем запишите их и подумайте, как вы могли бы поддержать маленьких детей в каждом сценарии.

    Вы также можете ознакомиться с раздаточным материалом Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.

    Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

    Сценарии: Развитие крупной и мелкой моторики

    Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и малышей

    Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором

    Применять

    Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить по этой ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурсная, What Grown-Ups Understand About Child Development — национальное сравнительное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

    Глоссарий

    Вехи развития:
    Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

    Развитие мелкой моторики:
    Развитие навыков, связанных с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, что позволяет ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бус, завязывание, застегивание молнии или лепка

    Общая моторика разработка:
    Развитие навыков, предполагающих использование крупных мышц ног или рук, а также общей силы и выносливости; примеры таких навыков включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки и удары ногами

    Примитивные рефлексы:
    Действия, которые демонстрируют типичные развивающиеся младенцы, отсутствующие у взрослых, в ответ на определенные раздражители. Примеры включают укоренение и сосательный рефлекс.

    Рефлекс укоренения:
    Поворот головы младенца к предметам, которые касаются его щеки

    Сосательный рефлекс:
    Младенец сосет предметы, которые касаются его губ

    Продемонстрировать

    Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).

    Верно

    Ложно

    Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?

    Предродовой уход и развитие

    Физические недостатки или отклонения в развитии

    Недоношенность или низкая масса тела при рождении

    Пол младенца или ребенка раннего возраста

    Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…

    вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.

    тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.

    это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.

    их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.

    Ссылки и ресурсы

    Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

    Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

    Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

    Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

    Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

    Claxton, L.J., Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

    Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

    Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

    Пол Х. Брукс Паблишинг Ко., Инк. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ).
    https://agesandstages.com/

    Национальный центр технической помощи детям младшего возраста (NECTAC). (2011). Важность раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с инвалидностью и их семей . https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED522123.pdf

    Уорд М., Ли С. и Липпер Э. (2000). Задержка развития связана с неорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью. Журнал психического здоровья младенцев, 21 (6): 428-442.

    Уотерс, Э., Вайнфилд, Н., и Гамильтон, К. (2000). Стабильность привязанности от младенчества до подросткового возраста до ранней взрослой жизни: общее обсуждение. Развитие ребенка, 71 (3): 703-706.

    Зеана, К. (ред.). (2000). Справочник по психическому здоровью младенцев (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    вех развития для 3-летних | Понимание

    вех развития для 3-летних | Понятно

    Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

    Потому что различия — наша самая большая сила

    ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

    ByAmanda Morin

    Краткий обзор

    • По мере того, как дети приближаются к дошкольному возрасту, они приобретают новые навыки в различных областях.

    • Дети не развивают все навыки сразу или с одинаковой скоростью.

    • Если ваш ребенок не достигает многих этапов, рекомендуется выяснить, почему.

    В течение этого года дети внезапно превращаются из малышей в дошкольников. Но они не приобретают все дошкольные навыки сразу или даже с одинаковой скоростью. Если у вас есть трехлетний ребенок, вы можете задаться вопросом, на что способны большинство детей в этом возрасте.

    У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который был обновлен со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.

    Ознакомьтесь с темами, выбранными нашими экспертами

    • Признаки и симптомы

    Приведенные ниже этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не встречает достаточное количество из них, это может указывать на возможные задержки в развитии.

    Вы также можете узнать больше о: 

    • Как развиваются координация и двигательные навыки в разном возрасте
    • Как развиваются социально-эмоциональные навыки в разном возрасте

    Социальные/эмоциональные вехи

    • Успокаивается в течение 10 минут после того, как вы уходите (если они боятся разлуки)
    • Замечает других детей и присоединяется к ним, чтобы играть

    Вехи языка/общения двусторонний обмен

  • Задает вопросы «кто», «что», «где» или «почему», например «Где мама/папа?»
  • Сообщает, какое действие происходит на картинке или в книге, когда его спрашивают, например, «бегает», «ест» или «играет»
  • Говорит имя, когда его спрашивает знакомый человек
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы другие могли его понять, большую часть времени
  • Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)

    • Копирует круг, когда вы покажите им, как это сделать
    • Избегает прикосновения к горячим предметам, например к плите, когда предупреждают об этом

    Вехи двигательного/физического развития

    • Связывает предметы вместе, например, большие бусы или макароны
    • Самостоятельно надевает одежду, например свободные штаны или куртку
    • Использует вилку

    Все дети развиваются по собственному расписанию. Но если после трехлетнего возраста ваш ребенок не может делать многие из этих вещей, важно выяснить, почему. Поговорите с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка о возможностях оценки поддержки специального образования в вашей местной школе.

    Посмотрите вперед на вехи развития для 4-летних.

    Еда на вынос

    • К концу этого года дети обычно задают много вопросов «почему».

    • К 4 годам дети обычно говорят достаточно четко, чтобы незнакомые люди могли понять, что они говорят.

    • Если ваш ребенок не достигает многих вех, это может указывать на задержку развития.

      Похожие темы

      • Признаки и симптомы

      Расскажите нам, что вас интересует

      Об авторе.

      . Об авторе. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

      Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *