Содержание
Слепых детей становится всё больше….
На очередном заседании президиума РАМН был заслушан доклад члена-корреспондента РАМН Е.Сидоренко «Проблемы слепоты и слабовидения у детей в России». Как он отметил, эта проблема является одной из наиболее актуальных в медицине. В мире каждую минуту рождается слепой ребенок. По данным ВОЗ, в настоящее время около 1,5 млн детей лишены зрения. В 2000 г. глобальные экономические потери от слепоты составили 19 млрд долл. Однако в 80% случаев слепоты можно избежать.
В России слепота после ретинопатии недоношенных остается самой высокой в мире, отметил Е.Сидоренко. Ежегодно инвалидами по зрению становятся около 5 тыс. детей (для сравнения: в США около 500), а реабилитацию проходят только 5%. Россия уверенно выходит на первое место по инвалидности по зрению: так, в 50-е годы прошлого века среди учеников школ слепых было лишь 6% из числа недоношенных, в 1994 г. -14%, а в настоящее время — более 60% (для сравнения: в Великобритании — 11%, в Японии — 15%).
Мощность пролиферативного процесса при ретинопатии, быстрота и необратимость его развития, отсутствие действенного лечения нередко повергают детских офтальмохирургов в уныние и пессимизм. Быстрый переход одной стадии ретинопатии в другую, большое количество сопутствующих заболеваний, тяжелое общее состояние глубоконедоношеных детей, затрудняющие своевременное проведение крио- или лазеркоагуляции, часто приводят к потере времени и развитию рубцовой стадии процесса. При этом формируется мощная ретролентальная пленка, тотальная отслойка сетчатки с выраженным фиброзом стекловидного тела нередко на обоих глазах, с потерей зрительных функций.
Решение, принятое в России в 1992 г. о выхаживании глубоконедоношенных детей с массой тела, превышающей 1000 г, было в условиях разваливающегося здравоохранения того времени неадекватным.
На фоне политических, демографических, экономических, социальных проблем это способствовало значительному росту инвалидности среди недоношенных, особенно инвалидности по зрению.В 90-е годы в Москве было лишь 17% нормальных родов. Каждый 10-й ребенок был недоношенным с незавершенным формированием сосудистого тракта глаза. К счастью, в 60% случаев он завершался нормально, но каждый 4-5-й недоношенный ребенок вступал на путь потери зрения за счет ретинопатии.
Использование лазеров, криоаппликаций позволило в 60-80% случаев остановить развитие ретинопатии недоношенных. Несмотря на достигнутые успехи, в России и других странах остается много нерешенных проблем. Ранняя заболеваемость и ее неуклонный рост сопровождаются увеличением числа детей-инвалидов. Инвалидность по зрению с детства приближается к 21% от общего числа инвалидов по зрению. В 70% случаев у взрослых пациентов инвалидность по зрению является исходом заболевания, начавшегося в детском возрасте.
Зрение можно сохранить!
На кафедре офтальмологии педиатрического факультета Российского государственного медицинского университета им. Н.И.Пирогова врожденная патология органа зрения детей традиционно является одной из основных тем научных исследований. Наряду с глубокими научными исследованиями клиники данного заболевания ведутся работы по изучению этиологии процесса, где особое место отводится вирусной проблеме.
Первая в России статья по ретинопатии недоношенных была опубликована коллективом кафедры в 1993 г. Впервые в России изучены особенности глаз недоношенных детей в зависимости от гестационного возраста, позволившие дифференцировать норму от патологии. Это облегчило диагностику ретинопатии недоношенных. Впервые в мировой практике изучено морфологическое строение структур глаза в зависимости от гестационного возраста, обеспечивающих гидродинамический гомеостаз глаза недоношенного ребенка. К 24-й неделе гестационного возраста эти структуры отличаются морфологической незрелостью, что обусловливает низкое внутриглазное давление в глазу. Данные исследования имеют большое значение для выявления врожденной глаукомы и профилактики слепоты.
Исследование патогенеза ретинопатии недоношенных позволило сотрудникам кафедры впервые в мире разработать метод профилактики развития ретинопатии недоношенных. Создана специальная аппаратура, специальная глазная камера, где создается переменное вакуумное давление над глазом ребенка. Переменный вакуум используется для создания тока крови от заднего отрезка глаза в аваскулярную зону. Переменное воздействие позволяет избежать повреждения сосудов, улучшить гемо- и гидродинамику и устранить циркулярную гипоксию. Разработана новая методика, позволившая снизить в 2 раза угрозу развития слепоты после этого заболевания.
Проведенные впервые в мировой практике исследования развития ауторегуляции гемодинамики глаз у недоношенных детей позволили установить, что гипоксический и гиперкапнический драйвы биохимической ауторегуляции глаза у недоношенных детей еще не сформированы. Более четко работает гипоксический драйв, обусловливающий неадекватный ангиоспазм сосудов сетчатки и развитие циркуляторной гипоксии. Гиперкапнический драйв созревает только к 29-й неделе гестационого возраста (7,5 месяца). Учет этих особенностей позволяет индивидуально подбирать режим кислородного снабжения для каждого ребенка с учетом реакции сосудов глаза.
Новые научные данные по изучению кислородного обмена в стекловидном теле глаза впервые показали накопление там высокого уровня кислорода, который значительно превышает парциальное напряжение кислорода во вдыхаемой смеси и крови ребенка. Эти исследования вскрывают новые причины возникновения и прогрессирования ретинопатии недоношенных, диктуют развитие новых методов коррекции кислородного обмена.
На кафедре разработаны факторы риска развития ретинопатии новорожденных, в том числе ультразвуковые. По данным зарубежных авторов, к детям группы риска относят недоношенных детей, рожденных с весом менее 1,5 кг и на сроке гестации менее 32 недель. Однако в условиях выхаживания недоношенных детей в России к группе риска принадлежит несколько другой контингент детей — в нашей стране ретинопатия встречается и у более доношенных детей — родившихся с весом до 2,5 кг и на сроке до 34 недель. При нейросо-нографическом исследовании у данной группы детей преобладает картина церебральной ишемии. Отмечено возрастание резистентности сосудов в бассейне передней мозговой артерии накануне развития и на фоне активного течения ретинопатии недоношенных. Выявлено повышение индекса резистентности передней мозговой артерии при состояниях, предшествующих развитию ретинопатии.
В настоящее время на кафедре проводятся иммунологические исследования, которые позволят облегчить прогноз развития ретинопатии недоношенных, определить причины отсроченного развития заболевания через 1-2 месяца после рождения, улучшить методику выхаживания детей с ретинопатией недоношенных. Изучение возможности использования стволовых клеток для улучшения функции сетчатки позволит повысить зрение у детей как после консервативного, так и особенно после хирургического лечения тяжелых рубцовых стадий заболевания.
Кафедрой офтальмологии педиатрического факультета РГМУ внедрены в клиническую практику клиник Москвы методы крио-и лазеркоагуляция периферических аваскулярных зон сетчатки.
Эти методы позволяют в 80% случаев предотвратить прогрессирование уже возникшего заболевания и развитие тяжелых стадий ретинопатии недоношенных, приводящих к слабовидению и слепоте.Таким образом, к настоящему времени практически 80% недоношенных детей не слепнут от ретинопатии недоношенных, но каждому пятому она угрожает. На кафедре проводятся экспериментальные исследования изменения гемодинамики глаза после крио- и лазеркоагуляции сетчатки и сосудистой оболочки глаза для уточнения механизма действия этого метода лечения и повышения его эффективности.
У детей с агрессивной формой ретинопатии недоношенных проводится расширенное хирургическое вмешательство, при котором убирается хрусталик, стекловидное тело, все рубцовые изменения, совместно с мощным лазерным хирургическим вмешательством. Операции таят угрозу потери глаза и имеют небольшие визуальные исходы, но наличие даже небольшого зрения значительно улучшает жизнь ребенка и стоит этих усилий.
Проведенные кафедрой офтальмологии педиатрического факультета РГМУ многоплановые научные исследования по ретинопатии недоношенных с широким охватом проблем кислородного обмена, ауторегуляции гемодинамики, иммунологических исследований, стволовых клеток приводят к созданию новых методик лечения и усовершенствованию старых.
Ретинопатия недоношенных в России занимает особое место, являясь итогом многих социальных проблем, отметил в заключение докладчик. Отечественной медициной внесен существенный вклад в развитие этой проблемы, что позволило снизить количество слепых детей после ретинопатии недоношенных на 80%. Дальнейшие исследования в области поиска причины ретинопатии, иммунологических проблем, стволовых клеток создают надежды на устранение основной причины слепоты у детей — ретинопатии недоношенных.
Очень остро и эмоционально прошло обсуждение доклада Е.Сидоренко. Академик РАМН А.Бровкина призвала ввести обязательный осмотр новорожденных детей детским офтальмологом в роддомах, а не через месяц после рождения, как это принято сейчас. За это время прогрессирует не только ретинопатия, но и врожденная ретинобластома. Если выявить эту злокачественную опухоль сразу после рождения ребенка и провести оперативное лечение, то возможно сохранение не только жизни, но и зрения.
Академик РАМН А.Стрижаков выступил против планируемого в 2012 г. перехода нашей страны к критериям регистрации рождений, рекомендованным ВОЗ (срок беременности с 22 недель и масса новорожденных с 500 г). По его словам, дети, рожденные на сроках беременности до 25 недель, не только слепые, но и глухие. Не совершим ли ту же самую ошибку, как в 1992 г., когда преждевременно, при явной неготовности службы родовспоможения, начали выхаживать недоношенных детей начиная с 28-й недели беременности и массой 1 кг? Сейчас оснащение большинства российских перинатальных центров подтянулось к мировому уровню, но прежде чем это произошло, резко возросло количество слепых детей. К тому же у глубоко недоношенных детей, помимо тяжелой патологии зрения, есть и большое количество других тяжелых заболеваний, в том числе неврологических, и речь можно вести о системной инвалидности. Даже в развитых странах ведущие акушеры-гинекологи призывают отсчитывать срок родов с 25-й недели беременности.
Впрочем, академик Е. Сидоренко привел в качестве примера Германию, где недавно удалось выходить ребенка в клинике Гёттингенского университета, рожденного с массой тела всего 275 г, который теперь является самым маленьким выжившим мальчиком в мире. После 6 месяцев пребывания в отделении интенсивной терапии мальчик был выписан из клиники — к этому моменту его вес уже составлял 3,7 кг. Но европейское и российское выхаживание новорожденных — это разные вещи, отметил президент РАМН М.Давыдов.
Президент РАМН затронул и другую острую тему — влияние ЭКО на здоровье новорожденных, в том числе на зрение. По данным академика РАМН А.Баранова, 75% детей, рожденных после ЭКО, больны, у половины из них выявляются различные заболевания глаз даже при том, что они доношенные. ЭКО в России проводится в 33 центрах, из них всего 3 являются государственными. «Что они делают, неизвестно, — отметил академик РАМН А. Стрижаков. — Пересадили яйцеклетку, получили деньги, а как протекает беременность, их не волнует». Он призвал проанализировать будущее таких детей, проведя серьезные исследования по влиянию ЭКО на их здоровье.
По словам М.Давыдова, острота и важность обсуждаемой проблемы очевидны. Пока, к сожалению, подавляющее большинство наших родильных домов не готово выхаживать детей, рожденных с массой тела менее 1 кг. Они в будущем могут стать инвалидами и лечь тяжелым грузом на плечи общества. На заседании президиума РАМН было решено подготовить соответствующие рекомендации и направить их в Минздравсоцразвития России и Государственную Думу РФ.
Фёдор СМИРНОВ.
‹ Перед лицом глобальной угрозы Вверх Там, где вредно и опасно ›
«Мои родители были слепыми, но я понял это только в пять лет»
Константин Сомов: «Когда меня случайно ошпарила слепая соседка, я даже отлежал в больнице, но никакая опека к нам не пришла – в 70-е человечней с этим как-то было»«Почему соседка меня не увидела?»Сейчас Константину Сомову сорок пять. Он, зрячий ребенок, появился на свет в семье слепых.
«Мама родилась зрячей, но в три года ей неудачно сделали операцию. Папа ослеп в пять лет после того, как перенес менингит. В итоге папа видел силуэты, мама не видела совсем. О том, что мир когда-то был зримым, родители даже не помнили».
Родители Константина закончили интернаты для слабовидящих: таких школ в городах СССР было довольно много. Познакомились на работе при Всероссийском обществе слепых; тогда слепым выделяли жилье, было не мало льгот.
Семья нашего героя платила из коммунальных платежей только за свет. На спецпредприятиях выдавались талоны в спецмагазины, где можно было купить мясо, одежду. Были библиотеки аудиокниг. При поступлении в вуз также были льготы.Год или полтора после рождения Константина в семье жила зрячая сестра мамы, так что за ребенком тщательно ухаживали, а еще он научился нормально говорить, описывая словами все, что видит. И до определенного момента мальчик даже не понимал, что слепые люди воспринимают мир как-то иначе.
«Понял я это, когда мне было лет пять. Квартира у нас была коммунальная – мы жили в двух комнатах и еще в одной жила незрячая женщина с двумя детьми. Однажды я забежал на кухню к раковине, как раз когда соседка сливала горячую воду из кастрюли. Меня ошпарило, я ревел и одновременно не мог понять, почему же соседка меня не увидела?
После этого случая меня даже положили в больницу, где все дети лежали с мамами, а я, пятилетний, один. Но никакая опека к нам не пришла, никаких проблем у родителей не возникло.
В конце семидесятых все было как-то проще и человечней», – говорит Константин.
«Помню, отец приучал меня к чтению. Родители специально выписывали изданные по Брайлю детские журналы, и он очень много читал мне вслух. Кстати, сам я по Брайлю не пишу. Грифель, специальные листы под письмо языком Брайля, планшет, куда они вставляются, в детстве были моими игрушками. Я даже пытался что-то там печатать, папа и мама даже делали вид, что читали мои записи, но саму азбуку слепых я не освоил».
«Почему у меня такие родители?»«Уроки, по маминой просьбе, у меня проверяли соседи, дневник – тоже, они вообще помогали, чем могли, и я привык, что люди так живут…»Этот вопрос в детстве Кости возник только однажды. Слепые в Омске жили компактно, пятиэтажки недалеко от предприятия ВОС даже называли иногда «слепецкие дома», поэтому у Сомовых было много незрячих соседей. Они вместе работали, вместе отмечали праздники, их дети вместе проводили каникулы в пионерском лагере.
К незрячим в этом районе привыкли, и обижать их никому в голову не приходило.
Но однажды случилось необычное: «Родители получили пенсию, и мы поехали за продуктами на рынок. А когда вернулись и почти подошли к нашему дому, подбежал какой-то парень, и выхватил сетку из рук отца.
Помню, я стою, за одну руку меня держит мама, за другую отец, и он – совершенно беспомощен. И я от обиды даже не могу плакать, но и сделать ничего не могу. Больнее всего было за отца – мужчина же должен быть сильным, и вдруг он даже не может понять, что произошло и спрашивает меня…»
Но доброго, по словам Константина, было намного больше: «Однажды, перед детским летним лагерем меня надо было подстричь. В парикмахерской недалеко от дома стрижка стоила сорок копеек, но я тогда не понимал разницы, поэтому мы зашли в парикмахерскую в центре города, где она стоила шестьдесят.
И вот постригли меня, возле кассы мама наощупь перебирает в кошельке копейки и понимает, что не хватает… И тут проходивший мимо мужчина достает три рубля и отдает администратору за мою стрижку».
«На школьные родительские собрания водить маму и папу приходилось мне»На работеВ начальной школе Косте было трудно. Уроки, по маминой просьбе, у него проверяли соседи. Они же помогали в делах, требовавших пригляда – подклеить учебники, проверить дневник.
Еще очень помогла школьная продленка.
Со второго класса с помощью соседей мальчик научился сам снимать показания электросчетчика и заполнять квитанции.
Еще до школы у него была домашняя обязанность сопровождать родителей в поездках по городу (например, в поликлинику). Дошкольник Костя неплохо справлялся с этой задачей, даже раньше других детей выучил цифры, правда, иногда путал автобусы 46 и 64.
«Я повзрослел раньше сверстников, потому что рано стал самостоятельно передвигаться. Когда мне было восемь лет, мы переехали на новую квартиру, и я каждый день ездил с двумя пересадками встречать маму с работы, с ее фабрики, где она расшивала по трафарету ватные одеяла. Для меня это было делом обычным».
Когда Костя пошел в школу, большой разницы с одноклассниками из семей зрячих не почувствовал, наоборот, ощущал себя взрослее.
Правда, однажды он пришел в школу в неглаженой рубашке – дома быстро переоделся, не обратив внимание, во что. Но после замечания учительницы одежду себе выучился гладить сам – сначала рубашки, потом брюки.
«На родительские собрания в школу в Костином же сопровождении родители ходили регулярно. Не сообщать им про собрания мальчик было попытался, но классная руководительница хорошо знала домашний телефон Сомовых.
«Даже при том, что иногда пытался скрыть неприятные мне вещи, родители мне доверяли. Это доверие я ценил и злостно злоупотреблять им не пытался».
Хулиган «за компанию»Спектакль театра «Параллельный мир»: творчество, оно для всех творчество«Возможно, из-за родителей я вырос очень мягким человеком. Родителям просто не мог перечить.
Бывало, конечно, обидно слушать рассказы друзей про то, как они ездили с отцами на дачу или на рыбалку. У нас дачи не было, но тут уж ничего нельзя было поделать.
До пятнадцати лет в крупные неприятности Костя не попадал. Попробовал было курить с пацанами, но тут же был уличен мамой, у которой недостаток зрения компенсировался очень тонким нюхом. Лет в семнадцать несколько раз пил в компании пиво и разок попробовал нюхать клей – неудобно было отказаться. Но вино попробовал в первый раз в двадцать один год – за столом с родителями. А вот с выбором профессии и устройством в жизни сначала никак не ладилось.
Учиться после школы Константин тоже пошел «за компанию». Как у сына инвалидов у него была возможность поступить в автодорожный техникум, но вместе с друзьями он выбрал училище. Правда, быстро понял, что ошибся, стал прогуливать занятия, и однажды даже перерезал телефонный провод над дверью своей квартиры, чтобы мастер не дозвонилась отцу с жалобами. В конце концов, из училища пришлось уйти, не окончив.
При этом хулиган и прогульщик Костя продолжал по первой просьбе водить маму и папу, куда им было нужно.
«С одной стороны, это было сложно, потому что с возрастом стал замечать, как прохожие оборачиваются на подростка, который ведет двоих незрячих. С другой, родителей своих я очень люблю, и с детства ощущал, что за них отвечаю.
Никогда не забуду, как мама, собирая меня в училище, продала свои новые венгерские сапоги, которые купила по талонам.
В училище одежда уже была свободной, поэтому на «сапоги» мне купили новые брюки.
«Мне помогали, теперь я помогаю»В инклюзивном театре «Параллельный мир» Сомов ведет всю административную работу, а кроме того, как педагог, – тренинги для мам особых актеров. Театральная жизнь их детей – возможность и для мам увидеть своего ребенка совсем по новомуВ 2002 году у Константина умерла мама – оторвался тромб. Отца не стало в 2008. И Костя перестал быть хулиганом.
«Внезапно пришло осознание, что я должен помогать другим людям так же, как они помогали мне.
Постепенно взялся за ум – сам устроился работать дворником, отучился на бухгалтера, сам поступил на психфак в Омский пединститут, женился».
Костя и Светлана переехали на север Омской области, в город Тара, открыли два кафе. Бизнес рос, вскоре родился сын. И тут родители заметили, что с ребенком что-то не так. Мальчик очень поздно и плохо начал разговаривать, его направили в коррекционный детский сад.
«Жене, хоть она коррекционный педагог по образованию, принять состояние ребенка оказалось сложнее, чем мне.
Легче стало через полгода. Во-первых, сыну поставили диагноз – «дислексия» – и он начал делать маленькие успехи, во-вторых, благодаря детскому саду мы увидели других особых детей. По сравнению с ними состояние нашего ребенка было легким.
Тогда мы с женой решили открыть в Таре центр социальной интеграции «Шаг за шагом».
Сначала к нам пришли мамочки знакомых особых детей. У кого – музыкальное образование, у кого – педагогическое. Потом, уже с ними вместе, мы стали помогать тем мамам, у которых опустились руки.
Мы проводили музыкальные занятия, организовали психологическую помощь родителям. Дети нашей студии даже выступали на городских праздниках!»
Через несколько лет Константин и Светлана вернулись в Омск. Заниматься с особыми детьми продолжили и здесь, – при инклюзивном театре «Параллельный мир». Константин взял на себя всю административную работу (постановками в театре занимается его художественный руководитель – режиссер местного ТЮЗа).
А еще Константин ведет тренинги для мам особых актеров.
Для заработка супруги Сомовы открыли пекарню, делают бездрожжевой хлеб, и планируют превратить бизнес в социальное производство.
Константин продолжает общение с незрячими – в основном, это знакомые родителей. «Они говорят мне «ты – наш, ты вырос среди нас и многое понимаешь. Рассказывают о своих переживаниях, о которых не будут слушать другие.
Вы, например, знаете, что незрячему очень сложно в магазине самообслуживания, особенно когда никто не принимает его всерьез и некому помочь?»
Сейчас по интернету Константин консультирует несколько незрячих мам зрячих детей. «Им интересно, как я воспринимал те или иные вещи, как их чувствует зрячий, – уточняет Костя.
– Из детства я запомнил, как помогали нам. Благодаря этому я теперь могу помогать другим. Надеюсь, что и они, когда вырастут, не пройдут мимо чужой беды.
Несмотря на то, что мама была мусульманкой, Христианство мне всегда было гораздо ближе. При этом очень долго к Богу у меня были вопросы, например, «почему рождаются слепые люди?» А потом я понял: «Да кто я такой, чтобы задавать Богу такие вопросы?» У кого-то из святых я слышал фразу, что «душа по природе своей христианка» – вот этой идеи и стараюсь придерживаться».
Фотографии Алексея МальгавкоСлепота – сенсорные врожденные дефекты
Врожденные дефекты влияют на структуру или функции частей или систем в организме, и это может привести ко многим различные проблемы в развитии и здоровье. Врожденные дефекты, которые влияют органы чувств известны как сенсорные врожденные дефекты; самый распространенный примеры включают катаракту, нарушение зрения, слепоту и слух потеря.
Слепота редко развивается во время подростковый и ранний взрослый возраст; большинство людей либо рождаются слепыми или развить его в результате других проблем со зрением, которые ухудшаются по мере они стареют. В некоторых редких случаях слепота также может быть результатом несчастного случая. или травмы или воздействия вредных химических веществ. Слепота, существующая от рождение известно как врожденная слепота; в этом случае ребенок будет наверное никогда не увижу. Существуют различные степени зрительного восприятия. нарушения и некоторые люди с врожденным дефектом, который влияет на органы чувств страдают только от легкого нарушения зрения.
Что вызывает врожденную слепоту?
Может быть много разных причин врожденной слепоты и проблем со зрением; описаны возможные причины ниже:
- Унаследованное состояние: некоторые дети рождаются слепыми, потому что они наследуют заболевание после зачатие. Во многих случаях проблемы со зрением могут быть вызваны другими типами врожденных дефектов или серьезных наследственных заболеваний; Например дети, рожденные с синдромом Аккермана, часто страдают глаукомой, которая может вызвать слепоту.
- Инфекция во время беременности: инфекция, поражающая мать во время беременности, также может нанести вред развитие плода. Краснуха (также известная как краснуха) часто способствует потере слуха и проблемам со зрением у младенцев.
- Дефект глаза или головного мозга: врожденная слепота может быть вызвана проблемами с развитием структуры глаза или головного мозга.
- Травмы, полученные во время роды; хотя это очень редко, возможно, что травма во время родов может вызвать слепоту.
Слепота также может быть вызвана существующими условия, которые со временем ухудшаются; примеры этих условий включают глаукому и катаракту, которые могут быть обычными симптомами при рождении дефекты.
Слепота и развитие
Слепота не оказывает никакого влияния на интеллектуальные способности, но это может затруднить обучение, потому что так много нашего обучения и развития помогает видеть мир вокруг нас. Слепые дети и взрослые склонны полагаться на свои другие чувства, особенно их слух и осязание, чтобы направлять их и давать им возможность учиться. Использование шрифта Брайля и других материальных объектов позволяет слепым людям выполнять повседневные действия, такие как переход дороги, создание телефона звонок или чтение книги; Брайль использует маленькие осязаемые точки и выпуклости, которые может составлять слова по буквам или заменять буквы или цифры. Аудиокниги позволяют слепым людям слушать книги, а не читать их и слышать также может быть очень полезным для таких вещей, как общение с другими и обеспечение безопасности, когда на улице.
Многие дети с нарушением зрения посещают обычные школы, хотя есть много специализированных школ, которые обслуживать детей с более серьезными проблемами зрения и слепотой. В школа, учащиеся должны получать дополнительную поддержку, а школа должна обслуживать их, предоставляя оборудование Брайля и следя за окружающей средой. подходят и безопасны.
Вспомогательные средства и помощь слепым
Как упоминалось выше, многие люди полагаются другими органами чувств, чтобы передвигаться и жить нормальной повседневной жизнью; Однако, есть дополнительные средства, которые могут помочь облегчить жизнь. шрифт Брайля, как мы уже установили, чрезвычайно полезен для слепых; это позволяет им делать все, от телефонного звонка до чтения книгу, к пониманию форм и букв. Многие слепые люди также получают пользу наличие специально обученной собаки-поводыря; эти собаки помогают включить людям оставаться относительно независимыми и обеспечивать их безопасность, когда они переходят дорогу или находятся вне дома и гуляют.
Лечение слепоты
В настоящее время нет лекарства от слепоты и тем, кто родился слепым, придется столкнуться с реальностью никогда возможность видеть; это странное, пугающее понятие для людей у кого хорошее зрение. Существуют методы лечения некоторых визуальных условия; однако не все проблемы излечимы. Если вы родились с нарушения зрения, ваш врач или офтальмолог обсудит все возможные варианты и пути лечения с вами.
Ученые и исследователи в настоящее время работая над многочисленными проектами, чтобы определить меры и методы лечения, которые может вылечить врожденную слепоту; один из апробируемых методов генная терапия.
Сенсорные врожденные дефекты- Сенсорные врожденные дефекты
- Слепота
- Глухота
- Катаракта
Факты об анофтальме/микрофтальме
Анофтальм и микрофтальм — это врожденные дефекты глаза (глаз) ребенка. Анофтальмия — это врожденный дефект, при котором ребенок рождается без одного или обоих глаз. Микрофтальм – это врожденный дефект, при котором один или оба глаза не развились полностью, поэтому они маленькие.
Анофтальм
Щелкните здесь, чтобы увеличить изображение
Микрофтальм
Щелкните здесь, чтобы увеличить изображение
Что такое анофтальм и микрофтальм?
Анофтальмия и микрофтальмия развиваются во время беременности и могут встречаться отдельно, с другими врожденными дефектами или как часть синдрома. Анофтальмия и микрофтальмия часто приводят к слепоте или ограничению зрения.
Сколько детей рождается с анофтальмом/микрофтальмом?
По оценкам исследователей, примерно 1 из каждых 5200 детей в Соединенных Штатах рождается с анофтальмом/микрофтальмом. 1
Причины и факторы риска
Причины анофтальмии и микрофтальмии у большинства младенцев неизвестны. У некоторых детей развивается анофтальм или микрофтальм из-за изменений в их генах или хромосомах. Анофтальмия и микрофтальмия также могут быть вызваны приемом во время беременности определенных лекарств, таких как изотретиноин (аккутан®) или талидомид. Эти лекарства могут привести к ряду врожденных дефектов, которые могут включать анофтальм или микрофтальм. Эти дефекты также могут быть вызваны комбинацией генов и других факторов, таких как предметы окружающей среды, с которыми мать контактирует, или то, что мать ест или пьет, или определенные лекарства, которые она принимает во время беременности.
Как и многие семьи детей с врожденными дефектами, CDC хочет выяснить, что их вызывает. Понимание факторов, которые чаще встречаются у детей с врожденными дефектами, поможет нам больше узнать о причинах. CDC финансирует Центры исследования и профилактики врожденных дефектов, которые сотрудничают в крупных исследованиях, таких как Национальное исследование по предотвращению врожденных дефектов (NBDPS; рождение в 1997-2011 гг. ) 2014), чтобы понять причины и риски врожденных дефектов, включая анофтальм и микрофтальм.
CDC продолжает изучать врожденные дефекты, такие как анофтальм и микрофтальм, и способы их предотвращения. Если вы беременны или думаете забеременеть, поговорите со своим врачом о том, как увеличить ваши шансы на рождение здорового ребенка.
Диагностика
Анофтальм и микрофтальм могут быть диагностированы либо во время беременности, либо после рождения. Во время беременности врачи часто могут выявить анофтальм и микрофтальм с помощью УЗИ или компьютерной томографии (специального рентгеновского исследования), а иногда и с помощью определенных генетических тестов. После рождения врач может выявить анофтальм и микрофтальм, осмотрев ребенка. Врач также проведет тщательный медицинский осмотр, чтобы найти любые другие врожденные дефекты, которые могут присутствовать.
Лечение
Не существует лечения, позволяющего создать новый глаз или полностью восстановить зрение у пациентов с анофтальмом или микрофтальмом. Ребенка, рожденного с одним из этих заболеваний, должна осмотреть группа специалистов-офтальмологов:
- Офтальмолог, врач, специально обученный уходу за глазами
- Окулист, медицинский работник, специально обученный изготовлению и установке глазных протезов
- Окулопластический хирург, врач, специализирующийся на хирургии глаза и глазницы
Глазницы имеют решающее значение для правильного роста и развития лица ребенка. Если у ребенка есть одно из этих состояний, кости, образующие глазницу, могут не расти должным образом. Детей можно снабдить пластиковой структурой, называемой конформером, которая может помочь правильному росту глазницы и костей. По мере того, как дети становятся старше, эти устройства необходимо увеличивать, чтобы помочь расширить глазницу. Кроме того, по мере взросления детей им можно установить искусственный глаз.
Команда окулистов должна часто наблюдать за детьми с такими заболеваниями в раннем возрасте. Если возникают другие состояния, такие как катаракта или отслоение сетчатки, детям может потребоваться хирургическое вмешательство для устранения этих других состояний. Если анофтальм или микрофтальм поражает только один глаз, офтальмолог может предложить способы защиты и сохранения зрения в здоровом глазу. В зависимости от тяжести анофтальмии и микрофтальмии детям может потребоваться хирургическое вмешательство. Важно поговорить с их командой окулистов, чтобы определить наилучший план действий.
Младенцам, рожденным с такими заболеваниями, часто может помочь раннее вмешательство и терапия, помогающие их развитию и подвижности.
Другие ресурсы
Мнения этой организации являются ее собственными и не отражают официальную позицию CDC.
- Международная детская сеть по анофтальму
Международная детская сеть по анофтальмии и микрофтальмии — это группа семей и специалистов, занимающихся оказанием поддержки людям, которые хотят больше узнать о микрофтальме и анофтальме.
Ссылки
- Mai CT, Isenburg JL, Canfield MA, Meyer RE, Correa A, Alverson CJ, Lupo PJ, Riehle-Colarusso T, Cho SJ, Aggarwal D, Kirby RS.