Разное

Почему кричит новорожденный: Почему ребенок плачет? Причины плача новорожденных. Почему грудничок плачет?

Когда младенец много плачет

Существенную психологическую трудность для матери представляет отношение к плачу новорожденного. Вопрос о том, что означает плач малыша, будет вас особенно волновать, если это ваш первый ребенок и вы чувствуете себя неуверенной.

Психологи установили, что плач является столь же уникальной характеристикой младенца, как и отпечатки пальцев и дает возможности маме уже на второй день после рождения отличать своего ребенка от других детей. Плач новорожденного – это врожденный и непроизвольный ответ на дискомфорт, призванный сообщить родителям о потребностях ребенка. В большинстве случаев плач новорожденного вызван физическим дискомфортом из-за голода, холода, боли, сырых пеленок. Даже озноб при болезни, громкий звук или изменение освещенности (яркий свет) могут заставить малыша заплакать.

Плач новорожденного – сложный голосовой сигнал, который может меняться от хныканья до пронзительных криков. Многие дети по-разному плачут в зависимости от причины дискомфорта.

Однако совершенно ясно, что во всех случаях своим плачем ребенок стремится донести до взрослых одну мысль: \»Мне плохо, помогите!\». Природа позаботилась о том, чтобы этот сигнал был эффективным и достигал цели. Родители, и прежде всего мама, буквально \»запрограммированы\» немедленно реагировать на подобный призыв о помощи. Плач действует на мать и на уровне физиологической реакции. Многие кормящие матери испытывают определенные ощущения в груди, когда слышат плачь своего малыша.

Возрастные изменения плача
Самое трудное время для мамы – первые три месяца. После двух недель, а иногда и раньше, у многих детей (особенно первенцев) появляются ежедневные периоды громкого плача. Если малыш регулярно плачет в одно и то же время (обычно между 18 и 22 часами), то говорят, что у него колики, его беспокоят газы. Во всем мире дети больше всего плачут на протяжении первых 3 месяцев жизни. Такое поведение типично и обычно после трех месяцев исправляется: дети становятся спокойнее, а к 6 месяцам плачут гораздо меньше.

Общей причиной подобных изменений является созревание мозга и приспособление несовершенной нервной и пищеварительной системы новорожденных к внешнему миру.

Типичные причины плача
Когда ребенок плачет, мама начинает беспокоиться: \»Не голоден ли он? Может быть, он мокрый? А вдруг заболел?\» На эти вопросы легко получить ответы. Если вы кормите ребенка по относительно стабильному расписанию, можно догадаться, когда он голоден, а когда просто раньше проснулся. Если в предыдущее кормление малыш выпил мало молока и проснулся гораздо раньше положенного срока, то скорее всего он плачет от голода. Накормите его. Следует отметить, что чувство голода проявляется у младенца гораздо сильнее, чем у взрослого. Поэтому многие дети, особенно мальчики, громче кричат, именно испытывая голод. Если малыш выпил обычное количество молока и проснулся через час или два, то наиболее вероятная причина его плача – газы. Если ребенок не только неутешно плачет, но и необычно выглядит, не исключено, что он заболел, измерьте ему температуру и вызовите врача.

Однако имейте в виду, что малыш может много кричать и будучи совершенно здоровым.

Многие мамы полагают, что причиной плача являются мокрые (испачканные) пеленки или памперсы. На самом деле это редко беспокоит младенцев, но малышу не повредит, если вы лишний раз их смените.

Мало кто из родителей догадывается, что, пожалуй, главной причиной плача малыша может быть усталость. Если ребенок долго бодрствовал среди незнакомых людей, которые с ним много общались, то это может стать причиной его нервного перенапряжения. Иногда родители хотят, чтобы ребенок \»нагулялся\» перед сном, думая, что он устанет и будет спать долго и крепко. Но вместо этого малыш, который действительно ощущает психическую усталость, возбуждается, громко кричит и не может заснуть. Это происходит из-за перенапряжения и сбоя в работе нервной системы. Если ваш младенец плачет в конце каждого периода бодрствования, скорее всего, он слишком переутомляется.

Как успокоить плачущего ребенка?
Если вам кажется, что у ребенка болит животик, помогите ему отрыгнуть воздух. Многие дети во время сосания заглатывают некоторое количество воздуха, который потом их беспокоит. Сразу после кормления рекомендуется придать малышу вертикальное положение, чтобы этот воздух вышел.

Причина колик и сердитого периодического плача окончательно не установлены. Вы можете менять диету, если ребенок находится на грудном вскармливании, или вид детского питания. Полезно проконсультироваться с врачом относительно препаратов, помогающих справиться с болезненным газообразованием.

Попробуйте разные способы успокоить плачущего ребенка. Дайте ему соску-пустышку. Попытайтесь туго запеленать. Это обеспечит малышу постоянные тактильные ощущения и поможет переключиться на них и успокоиться. Иногда при коликах малыша успокаивает теплая грелка.

Ребенка может успокоить ношение на руках, тепло вашего тела, ритмичный звук сердца, легкое покачивание. Полезно включить негромкую спокойную музыку. Похоже, что, нервная система младенца запрограммирована отвечать на нежную, ритмичную стимуляцию.

Исследования психологов свидетельствуют, что укачивание, поглаживание, ритмические звуки снижают мышечную активность и замедляют сердечные и дыхательные ритмы.

Еще один особенно эффективный способ утешения плачущих детей заключается в том, чтобы просто поднять их из кровати. Поглаживание и покачивание помогают ребенку заснуть. А придание телу вертикального положения оказывает прямо противоположный эффект. Ребенок получает возможность рассматривать окружающие предметы, в особенности, если взрослый помещает его головку к себе на плечо. Психологи полагают, что родители, которые часто прибегают к этому приему, способствуют познавательному развитию малыша.

Часто родители задают вопрос, как правильно поступать, всегда ли нужно немедленно реагировать на крик малыша и не рискуют ли они чрезмерно избаловать ребенка, который начнет требовать повышенного внимания?

Скорее всего, нет. Психологи определенно установили, что младенцы, матери которых быстро откликались на их крики, плакали очень мало. Внимательное, ответственное отношение к родительским обязанностям приводит к тому, что и ребенок оказывается менее нервным. Кроме того, внимательная, чуткая мама старается предотвратить ситуации, способные доставить ребенку дискомфорт.

Индивидуальные различия по способности успокаиваться
Новорожденные в разной степени возбудимы и нуждаются в разном количестве времени, чтобы успокоиться. Уже в первые дни жизни одних детей легко расстроить и трудно успокоить, тогда как другие редко плачут и быстро возвращаются в спокойное состояние. Существуют также и культурные различия по способности успокаиваться. Установлено, что дети европеоидной расы обычно более тревожны и труднее успокаиваются, чем китайские и японские малыши. Столь разные реакции на стресс и возможности успокоения могут быть обусловлены генетически. Тем не менее, очевидно, что существенное влияние на поведение детей оказывают способы воспитания. Многие азиатские матери весьма успешно справляются даже с самыми \»трудными\» детьми.

Выполняя свою ежедневную работу, они носят детей на перевязи или в специальной сумке-рюкзачке и кормят малышей по первому требованию.

Если в родильном доме вам сказали, что ребенок беспокойный и возбудимый, приготовьтесь к тому, что он будет подолгу сердито кричать. Такое поведение не означает, что он болен, но это становится для вас суровым испытанием. Если ребенок часто плачет и его трудно успокоить, родители могут начать тревожиться и чувствовать себя некомпетентными. Подобные чувства не способствует созданию прочных эмоциональных связей между ними и малышом. Именно поэтому родители трудных детей должны отказаться от своих представлений об \»обычном\» или \»идеальном \» ребенке и научиться приспосабливаться к особенностям своего собственного малыша. Ведь именно от того, как родители будут реагировать на трудный темперамент своего новорожденного сына или дочери зависит судьба их взаимоотношений в будущем.

Возбудимому ребенку необходимо создать спокойную обстановку: тихая комната, минимум посетителей, негромкие ласковые голоса, медленные плавные движения при повседневном уходе.

Не следует резко менять обстановку и способы ухода. Если малыша нужно оставить, например, с бабушкой, лучше чтобы она использовала приемы ухода за малышом матери, а не начинала \»воспитывать\» ребенка по-своему.

Мать страдает, слыша крик своего малыша. Удивительно то, что большинство детей, которые много кричат, хорошо физически развиваются, регулярно прибавляют в весе, энергично и с аппетитом едят. А многим младенцам, независимо ни от чего, нужно немного покричать перед сном, чтобы заснуть. Лучше всего, если вы скажите себе, что колики, газы, периодический громкий плач – все это временные явления, и спокойно отнесетесь к крику малыша. Постарайтесь его успокоить каким-либо из перечисленных выше способов.

Если вам не повезло и малыш плачет, несмотря на все ваши усилия, посоветуйтесь с врачом, может быть, помогут простые успокоительные средства. Если же это мало помогает, то вы должны подумать и о себе.

Возможно, вы по психологическому складу спокойный, уравновешенный человек и не будете волноваться, зная, что ребенок не болен. Но многие мамы беспокойных детей находятся в постоянном напряжении и тревоге. Дело может закончиться истощением и депрессией. Маме необходимо научиться расслабляться и отдыхать, для того чтобы сохранять силы и мужество. Необходимо найти время и возможность уходить из дому и переключаться на другие занятия хотя бы несколько раз в месяц. Можно пойти в гости или в кино. Большую помощь могут оказать родственники и знакомые. Все, что помогает вам сохранить душевное равновесие, отвлекает от чрезмерного беспокойства, в конечном счете, помогает и ребенку и всей семье.

Авдеева Наталья Николаевна

кандидат психологических наук, заведующая сектором Института Российской академии наук.

Плач как способ общения — Лактазар

Почему малыш плачет?

Наверное, каждый родитель карапуза-грудничка расскажет, какой невыносимой сиреной умеет быть их ненаглядное чадо. Малыш безутешно плачет, страдают родители, мучается сам ребенок. Важно распознать причину плача малыша, чтобы правильно помочь.

Лактазар® — время
для мамы!

  1. Главная
  2. Почему малыш плачет?
  3. Плач как способ общения

Плач малыша – не просто звук, неприятный нашему уху из-за своей резкости, это еще очень важный знак, указывающий родителям на то, что малыша что-то беспокоит. С помощью плача маленький человечек общается с большим незнакомым миром и, прежде всего, со своими папой и мамой. Но как молодым родителям научиться разговаривать с ребенком на его языке и понимать, чем вызван плач их крохи?

Важно понимать, что неприятные ощущения, которые испытывает малыш, могут варьироваться от легкого неудобства, например, если малышу жарко или холодно, до интенсивной боли, когда родителям необходимо принимать экстренные меры. Понять, что же чувствует ваш ребенок в настоящий момент, можно, обратив внимание на следующие особенности его плача. Интенсивность. Нередко громкость плача может говорить о степени дискомфорта крохи. Громкий требовательный плач обычно говорит о том, что малыш голоден. Тихий плач нередко свидетельствует о том, что ребенку пора сменить мокрый подгузник или пеленки.

Продолжительность. Как правило, если малыш кричит из-за небольшого неудобства, он сразу же затихает после того, как причина дискомфорта устранена. Однако продолжительный плач, который не проходит в течение нескольких часов, может свидетельствовать о сильной боли и требует незамедлительного обращения к врачу.

Характер звуков. Чтобы понять язык вашего малыша, можно обратиться к опыту австралийской исследовательницы Присциллы Данстен. Обладая музыкальным слухом, она выделила несколько характерных звуков, которые малыши издают перед плачем, и соотнесла их с эмоциональным и физическим состоянием детей. Например, звук «ау» означает, что ребенок хочет спать, «иэо» – что у него болит животик. Если родители не распознают эти сигналы сразу, ребенок начинает плакать во всю силу. Кроме того, во время самого плача грудничок может издавать различные звуки (всхлипы, покашливания), по которым чуткие мама и папа могут правильно определить причину плача.

Одной из самых распространенных причин плача у младенцев являются кишечные колики. Часто они возникают из-за недостатка фермента лактАзы – это фермент, необходимый для усвоения молочного сахара лактОзы — источника энергии и важного элемента для нормального развития нервной системы и органов зрения ребенка. Полноценное усвоение лактОзы поддерживает нормальную микрофлору кишечника. На ЛактОзу приходится 80-85% всех углеводов грудного молока и адаптированных детских смесей – соответственно, проблема эта актуальна не только для «грудничков», но и для «искусственников». Незрелый кишечник крохи адаптируется к новому виду пищи, «учится» самостоятельно работать. При временном дефиците лактАзы проблемы с животом почти неизбежны. Не полностью переваренная лактОза поступает в толстый кишечник, где начинает бродить с повышенным образованием газов и способствует развитию диареи и дисбактериоза. Скопившиеся газики «раздувают» отдельные участки кишечника, провоцируя у грудничка колики и вздутие живота. А при длительном дефиците лактАзы у малыша может быть неустойчивый стул желто-зеленого цвета с кислым запахом.

Чтобы устранить саму причину дискомфорта, вызывающего плач малыша, очень важно улучшить процесс расщепления лактОзы. Для этого заботливые родители могут использовать ферментное средство Лактазар®, в состав которого входит лактАза. Лактазар® способствует усвоению молочного сахара, благодаря чему не происходит образования газиков. В результате неприятные симптомы уменьшаются, малыш начинает чувствовать себя лучше и перестает плакать.

  • Причины плача
  • Плач, когда болит животик
  • Как работает Лактазар®?

Все статьи раздела

Почему дети плачут? Как успокоить слезы вашего новорожденного

  • Ваш новорожденный, скорее всего, плачет, потому что хочет удовлетворить одну из своих основных потребностей.
  • Младенцы обычно плачут по два-три часа в день, а пик этого поведения приходится на шесть-восемь недель.
  • Если ваш новорожденный плачет более трех часов каждый день, он может быть болен или у него колики.

Дети много плачут. Даже если вы ожидаете, что это так, плач вашего ребенка все равно может вызывать тревогу и разочарование, особенно когда вы не знаете, почему.

Вот несколько распространенных причин, по которым ваш новорожденный может плакать, как узнать, является ли его плач нормальным, и что вы можете сделать, чтобы успокоить вашего ребенка.

Выясните, почему ваш новорожденный плачет

«Если новорожденный плачет, всегда важно попытаться найти причину этого», — говорит Мэриэнн Трантер, доктор философии, практикующая педиатрическая медсестра APN в Национальной детской больнице.

Обычно они хотят удовлетворить одну из своих основных потребностей: 

  • Они голодны, и их нужно накормить.
  • Им нужно сменить подгузник.
  • Они устали и нуждаются во сне.
  • Они одиноки и хотят, чтобы их подержали.
  • У них есть газы, и отрыжка может помочь.

Другими причинами могут быть кислотный рефлюкс, пищевая аллергия или чувствительность. И когда вы лучше узнаете своего ребенка, вы начнете замечать, что у него разные крики для разных нужд. Например, когда они голодны, их крик может звучать более низким голосом, чем когда они устали.

Важно: «Если вы не можете выяснить причину, и это продолжается, вам может потребоваться обратиться к врачу, чтобы убедиться, что они не больны или что это не что-то серьезное», — говорит Трантер.

Знайте, когда плакать нормально, а когда нет

Новорожденные обычно плачут от двух до трех часов в день. По словам Трантера, вы можете ожидать, что плач вашего ребенка достигнет пика между шестой и восьмой неделей жизни, а затем он должен уменьшиться.

У детей старшего возраста могут быть разные причины плача. Например, в возрасте около 6 месяцев у них могут начать прорезываться зубы или они изо всех сил пытаются приспособиться к изменениям в распорядке дня.

«По мере взросления младенцы могут начать плакать по причинам, связанным с развитием, например, из-за беспокойства незнакомых людей или разочарования из-за невозможности сообщить о своих потребностях», — говорит Трантер.

Большинство младенцев будут плакать, пока их потребности не будут удовлетворены. Однако, если их плач сопровождается другими симптомами, такими как лихорадка, продолжающиеся симптомы простуды, кровавый понос или рвота, им необходимо обратиться к врачу для лечения.

Некоторые дети много плачут из-за колик, когда ребенок плачет более трех часов в день, более трех дней в неделю и более трех недель подряд. Если вы считаете, что у вашего малыша колики, совет тот же, что и раньше — отведите его на осмотр к педиатру.

Старайтесь сохранять спокойствие

Несмотря на то, что младенцы обычно выражают потребность, когда плачут, иногда трудно понять, как успокоить новорожденного. Но важно стараться сохранять спокойствие как родитель.

«Человеческое тело создано для того, чтобы чувствовать дискомфорт и стресс, когда ребенок плачет», — говорит Трантер. «Плачущий ребенок — одна из самых сложных ситуаций, к которой приходится приспосабливаться родителям».

Чувство разочарования — обычное дело, но вы никогда не должны делать ничего опасного. Если вы обнаружите, что становитесь все более раздражительным и беспокоитесь о своей способности сохранять спокойствие, лучше всего положить ребенка в кроватку и уйти, чтобы дать себе передышку, говорит Трантер.

Вывод инсайдеров

Для новорожденных нормально плакать по два-три часа в день, пик такого поведения приходится на шесть-восемь недель. Обычно новорожденные плачут, когда им нужны основные потребности, такие как еда, сон или смена подгузника. Другие причины плача включают газообразование, пищевую аллергию или кислотный рефлюкс.

Если ваш ребенок плачет, а также испытывает другие симптомы, такие как лихорадка или рвота, вам следует обратиться к врачу для лечения. Колики также могут вызывать чрезмерный плач. Если вы считаете, что у вашего ребенка колики, отведите его на осмотр к педиатру.

Приступы безутешного плача могут стать стрессовой ситуацией для родителей. Врачи говорят, что родителям важно стараться сохранять спокойствие, даже если это означает положить ребенка в кроватку, пока вы дышите.

Мэри Зауэр

Мэри Зауэр — внештатный автор Insider.

ПодробнееПодробнее

Плач: влияние на психосоциальное развитие ребенка


Синтия А. Стифтер, доктор философии, Пенина Бакер, бакалавр наук, магистр искусств
Университет штата Пенсильвания, США
, испр. изд.

PDF-версия

Введение

Все младенцы плачут, и все плачут по определенной причине. Действительно, объяснения раннего детского плача варьируются от боли до гнева и скуки. 1 В первые месяцы жизни плач особенно заметен, поскольку у младенцев относительно мало эффективных способов сообщить о своих потребностях и состояниях. В развитии плач в раннем детстве отличается своими временными качествами. Несколько исследований показали, что у младенцев обычно наблюдается усиление плача в течение первых трех месяцев с пиком в возрасте от 6 до 8 недель. Важно отметить, что плач значительно уменьшается примерно в возрасте от 3 до 4 месяцев, что совпадает с важными изменениями в развитии аффекта, неотрицательной вокализации и двигательного поведения. Поскольку плач считается нормальным коммуникативным сигналом, 3 результаты развития детей, плачущих в пределах нормы, не вызывают беспокойства. Тем не менее, у некоторых младенцев характерен плач, превышающий типичный, например, у тех, кто плачет долго, сильно и безутешно в течение первых трех месяцев, или у тех, кто часто плачет/суетится после 3–4 месяцев. Именно таких младенцев часто считают «группой риска» по проблемам развития.

Субъект

Необъяснимый, чрезмерный или непрекращающийся плач в первые три месяца жизни, возникающий у здорового в других отношениях младенца, обозначается как «младенческая колика». 4 Колики встречаются примерно у 10% населения. Причины колик довольно разнообразны и могут быть классифицированы как связанные либо с младенцем, либо с парой родитель-младенец. Однако считается, что только от 5 до 10% младенцев, которые чрезмерно плачут, страдают каким-либо органическим заболеванием. 5  Недавний набор документов, посвященных анализу данных об источнике младенческих колик, пришел к выводу, что тех младенцев, у которых наблюдается чрезмерный плач и другие симптомы нездоровья, такие как задержка развития, рвота и диарея, следует отличать от младенческих колик и лечить соответствующим образом. . 6 Что касается здоровых младенцев, то среди исследователей растет консенсус в отношении того, что младенческие колики являются феноменом развития, связанным с индивидуальными различиями в реактивности и регуляторной функции. 7,8

Более короткие приступы плача и беспокойства, которые более часты и сохраняются после 3-месячного возраста, считаются обусловленными темпераментом. Младенцы, обладающие этими характеристиками, называются трудными, раздражительными или отрицательно реактивными. Темперамент описывает конституциональные и наследуемые индивидуальные различия в реактивности и регуляции. 9 Хотя темперамент можно изменить, он остается стабильным на протяжении всей жизни. 10-13 И поскольку высокая отрицательная реактивность представляет собой крайний случай, было обнаружено, что она демонстрирует значительную преемственность. 14

Проблема

Интенсивный плач и безутешность чрезмерно плачущего или беспокойного младенца вызывают множество родительских реакций и опасений по поводу поведенческого развития младенца. Поскольку отрицательно реактивный темперамент относительно стабилен, предполагается, что он может привести к более неблагоприятным и стойким последствиям, чем преходящее состояние колик. Тем не менее, это не исключает влияния колик на семейную среду и ее отдаленных последствий.

Ключевой вопрос исследования

Независимо от того, плачут ли младенцы интенсивно в течение нескольких месяцев или часто беспокоятся в течение первого года жизни, системный подход к развитию предполагает, что воздействие крайностей плача на непосредственное окружение младенцев может иметь негативные последствия. последствия для динамики отношений между родителями и детьми, что, в свою очередь, будет иметь последствия для психосоциального развития ребенка. Таким образом, исследователи задались вопросом: является ли влияние плача раннего младенца на последующее развитие прямым или косвенным через взаимодействие с ранними социальными партнерами ребенка?

Недавние исследования

Исходы колик у младенцев. Продольные наблюдения и оценки родителей показывают, что младенцы с коликами могут продолжать проявлять более негативную реакцию вскоре после разрешения колик; 15-19  однако долгосрочные оценки их темперамента выявили мало различий. 15-20 Интересно, что эта ранняя разница в реактивности может быть связана с задержкой в ​​развитии регуляторных стратегий. 17  В большинстве лонгитудинальных исследований сообщается о нескольких долгосрочных последствиях младенческих колик. В двух исследованиях матери сообщили о более негативном эмоциональном поведении своих детей дошкольного возраста, у которых ранее были колики, хотя не было никаких различий во всех других зарегистрированных поведенческих проблемах по сравнению с младенцами, у которых не было колик. 20,21 Наконец, несколько исследований также изучали умственное развитие младенцев с коликами и также не продемонстрировали влияния колик. 15,16,20,22  В одном исследовании, несмотря на то, что различия по шкале Bayley MDI были выявлены в возрасте шести месяцев, обе группы были в пределах нормы, а в возрасте 12 месяцев различий обнаружено не было. 23

Как и следовало ожидать, влияние младенческих колик в большей степени ощущают родители, особенно матери, на которых лежит бремя ухода за чрезмерно плачущим ребенком. Матери чаще сообщали о симптомах психологического дистресса 24,25  и низкой самоэффективности. 26,27  И хотя матери сообщают о более выраженных депрессивных симптомах во время колик у их младенцев, 28,29 исследование депрессии у матерей через 3 мес после ремиттации младенческих колик смешанное. 30,31  Стресс, о котором сообщают матери младенцев с коликами, может быть вызван их трудностями в успокоении своих младенцев, а также их повседневными диадическими взаимодействиями. 32 Несколько исследований на сегодняшний день, в которых изучались долгосрочные последствия наличия колик у ребенка, однако, показывают, что нет негативных последствий для поведения родителей и, что важно, для отношений между родителями и детьми. В двух отдельных исследованиях 15,16 матерей младенцев с коликами и без колик наблюдали одинаковую материнскую чувствительность вскоре после разрешения колик. Эти результаты могут объяснить, почему младенцы, у которых развились колики, были обнаружены в отношениях родитель-ребенок. Младенцы, у которых развились колики, не были более склонны к ненадежной привязанности, чем младенцы, у которых не было колик. 26

Исходы для отрицательно реактивного темперамента. Как и в случае с исследованием влияния колик на развитие младенцев, результаты, касающиеся негативного реактивного темперамента и постоянного плача (чрезмерный плач, который сохраняется после периода колик), предполагают, что это влияет не только на младенца. Психосоциальный результат, которому исследователи уделяют наибольшее внимание, — это проблемное поведение, при этом в большинстве исследований обнаруживается, что воспринимаемая негативная реакция в младенчестве предсказывает проблемное поведение в детстве 33,34 и подростков. 35 В частности, младенцы, склонные к сильному страху, разочарованию и печали, а также к трудностям в восстановлении после такого стресса, оказались подвержены повышенному риску интернализации и экстернализации проблемного поведения, согласно отчету родителей и/или учителей. В связи с этими выводами важно отметить две вещи: (1) не каждый негативно реагирующий младенец проявлял поведенческие проблемы в более позднем возрасте; и (2) как темперамент, так и проблемное поведение в большинстве исследований оценивались родителями, что поднимает вопрос о предвзятости респондентов.

Исследования также показали, что негативная реактивность младенцев может иметь непосредственные и долгосрочные последствия для родителей. Параллельные ассоциации были обнаружены между сообщаемой родителями негативной эмоциональностью младенцев и негативным воспитанием, но только в исследованиях семей с низким социально-экономическим статусом или меньшинств. 36  Эта картина результатов предполагает, что в контексте социально-демографического риска отрицательно реагирующие младенцы могут потребовать от родителей надлежащего реагирования на потребности младенцев. Продольные данные подчеркивают двунаправленный характер таких процессов. В одном исследовании наблюдаемый негативизм младенцев предсказывал снижение поддерживающего воспитания в раннем детстве, в то время как жесткое воспитание в младенчестве предсказывало усиление негативизма у малышей. 37 Точно так же другое исследование показало, что стресс в материнских отношениях был связан с одновременным негативным отношением к младенцам, что предсказывало более медленное развитие регуляции эмоций в младенчестве, что, в свою очередь, предсказывало негативное воспитание в дошкольном возрасте. 38

Интерактивное влияние темперамента младенцев и поведения родителей на развитие ребенка объясняется «моделью дифференциальной восприимчивости», 39,40  , которая предполагает, что высокореактивные младенцы более чувствительны, чем их сверстники, как к отрицательным, так и к положительным воздействия окружающей среды. В поддержку этой модели многочисленные исследования показали связь между негативной реактивностью младенцев и более поздними психосоциальными последствиями, такими как проблемное поведение и саморегуляция, которые смягчаются родительским поведением, так что высокореактивные дети чувствуют себя лучше, чем другие, когда они испытывают оптимальное воспитание, но хуже, чем другие, когда они испытывают негативное воспитание. 41-46  Дополнительные подтверждения получены в исследованиях, показывающих, что вмешательства, направленные на отношение и/или поведение родителей, особенно эффективны для детей с негативным реактивным темпераментом в анамнезе. 47,49  

Выводы и выводы

Помимо явных и поддающихся диагностике заболеваний, родители в первую очередь обращаются к врачам в младенческом возрасте с жалобами на чрезмерное беспокойство и плач, которые, как правило, невозможно успокоить или терпеть. Однако в отношении плача в младенчестве необходимо сделать важные различия: (а) Плач в раннем младенчестве увеличивается в течение первых двух месяцев жизни, а затем уменьшается. Таким образом, чрезмерный плач может быть ошибочно приписан, если не понятен ход развития плача; б) Плач сверх нормы в первые три месяца жизни классифицируется как колика. Колики — это преходящее состояние, которое заканчивается примерно на третьем-четвертом месяце жизни младенца и, по-видимому, не имеет для ребенка серьезных последствий; (c) Плач и/или частая нервотрепка характерны для отрицательно реактивного темперамента, но их можно отличить от колик несколькими способами; колика не является устойчивым явлением и проявляется интенсивными приступами плача длительной продолжительности, тогда как негативная реактивность устойчива и характеризуется частыми приступами суетливости. Наконец, из-за стойкости отрицательной реактивности у некоторых младенцев вероятны более неблагоприятные исходы, особенно если родительское окружение не оказывает поддержки. Похоже, что эта форма темперамента может обременять родителей, приводя к стрессовым взаимодействиям и негативному восприятию. В крайнем случае плач может привести к жестокому обращению с ребенком и/или синдрому детского сотрясения. 50,51 Клиницисты, получающие жалобы на чрезмерный плач и беспокойство у младенцев, должны знать об этих различиях и использовать соответствующие меры для проверки оценок родителей.

Каталожные номера

  1. Wolff PH. Развитие поведенческих состояний и выражение эмоций в раннем детстве: Новые предложения для исследования . Чикаго, штат Иллинойс: University of Chicago Press; 1987.
  2. Барр РГ. Нормальная кривая плача: что мы знаем на самом деле? Медицина развития и детская неврология 1990;32(4):356-362.
  3. Барр Р. Г., Хопкинс Б., Грин Дж.А. Плач как признак, симптом и сигнал: клинические эмоциональные и связанные с развитием аспекты плача младенцев и детей ясельного возраста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 2000.
  4. Вессель М.А., Кобб Дж.К., Джексон Э.Б., Харрис Г.С., Детвайлер А.С. Приступообразные беспокойства в младенчестве, иногда называемые «коликами». Педиатрия 1954;14(5):421-435.
  5. Гормалли С., Барр Р.Г. О клинических пирогах и клинических сигналах: предложение клинического подхода к жалобам на ранний плач и колики. Амбулаторная детская поликлиника 1997;3(2):137-153.
  6. Ди Лоренцо С., Сент-Джеймс Робертс И. Резюме и выводы. Журнал детской гастроэнтерологии и питания 2013; 57:С42-С45.
  7. Барр Р.Г., Гуннар М. Колик: Гипотеза «временной чувствительности». Пришли: Барр Р.Г., Хопкинс Б., Грин Дж.А. Плач как признак, симптом и сигнал: клинические эмоциональные и связанные с развитием аспекты плача младенцев и детей ясельного возраста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 2000:41-66.
  8. Сент-Джеймс Робертс I, Альварес М., Ховиш К. Появление объяснения продолжительного плача у младенцев в возрасте от 1 до 4 месяцев, связанного с развитием: обзор доказательств. Журнал детской гастроэнтерологии и питания 2013; 5: S30-S36.
  9. Stifter C, Dollar J. Темперамент и психопатология. В D. Cicchetti (Ed.), Developmental Psychology , 3 rd edition, Vol. III. (стр. 546-607) Нью-Йорк: Wiley. 2016.
  10. Caspi A, Harrington H, Milne B, Amell JW, Theodore RF, Moffitt TE. Стили поведения детей в возрасте 3 лет связаны с чертами их взрослой личности в 26 лет. Журнал личности. 2003 1 августа; 71 (4): 495-514.
  11. Патнэм С., Ротбарт М., Гарнштейн М. Гомотипическая и гетеротипическая преемственность мелкозернистого темперамента в младенчестве, отрочестве и раннем детстве. Развитие младенцев и детей 2008;17:387-405.
  12. Putnam SP, Stifter CA. Поведенческий подход-торможение у детей раннего возраста: предсказание с младенчества, положительные и отрицательные аффективные компоненты, связь с проблемами поведения. Развитие ребенка 2005; 76(1):212-226.
  13. Stifter CA, Putnam S, Jahromi L. Экстремальные и заторможенные малыши: стабильность темперамента и риск проблемного поведения. Развитие и психопатология 2008 1 марта; 20 (02): 401-21.
  14. Песонен А.К., Раейккоэнен К., Кескиваара П., Келтикангас-Ярвинен Л. Сложный темперамент в детстве и взрослом возрасте: преемственность от материнского восприятия к самооценке на протяжении 17 лет. Личность и индивидуальные различия 2003;34(1):19-31.
  15. Сент-Джеймс-Робертс I, Конрой С., Уилшер С. Стабильность и результат постоянного плача младенцев. Поведение и развитие младенцев 1998;21(3):411-435.
  16. Stifter CA, Braungart J. Детские колики: преходящее состояние без видимых последствий. Журнал прикладной психологии развития 1992;13(4):447-462.
  17. Stifter CA, Spinrad TL. Влияние чрезмерного плача на развитие регуляции эмоций. Младенчество 2002;3(2):133-152.
  18. Барр Р., Патерсон Дж., Макмартин Л., Лехтонен Л., Янг С. Продолжительные и непреодолимые приступы плача у младенцев с коликами и без них. Развивающая и поведенческая педиатрия 2005;26,14-23.
  19. Лехтонен Л., Корхонен Т., Корвенранта Х. Темперамент и характер сна у младенцев с коликами в течение первого года жизни. Журнал развития и поведенческой педиатрии 1994;15(6):416-420.
  20. Раутава П., Лехтонен Л., Хелениус Х., Силланпаа М. Детские колики: ребенок и семья три года спустя. Педиатрия 1995;96(1 pt 1):43-47.
  21. Canivert C, Jakobsson I, Hagander B. Детские колики: последующее наблюдение в возрасте четырех лет; еще более «эмоциональный». Acta Paediatrica 2000;89,13-17.
  22. Рао М., Бреннер Р., Шистерман Э., Вик Т., Миллс Дж. Долгосрочные когнитивные результаты у детей с продолжительным плачем. Архив болезней детского возраста 2004; 89:989-992.
  23. Сломан Дж., Беллинджер, округ Колумбия, Крентцель, К.П. Детские колики и преходящее отставание в развитии на первом году жизни. Детская психиатрия и развитие человека 1990;21(1):25-36.
  24. Хамфри Р.А., Хок Э. Младенцы с коликами: исследование материнского стресса и беспокойства. Журнал психического здоровья младенцев 1989;10(4):263-272.
  25. Пиньерд Б.Дж. Младенческие колики и психическое здоровье матери: исследования и практика медсестер. Вопросы комплексного педиатрического ухода 1992;15(3):155-167.
  26. Stifter CA, Боно Массачусетс. Влияние детских колик на самовосприятие матери и привязанность матери к ребенку. Ребенок: уход, здоровье и развитие 1998;24(5):339-351.
  27. Стафтер CA. «Жизнь» после необъяснимого плача: результаты для детей и родителей. В: Барр Р.Г., Сент-Джеймс-Робертс I, Киф М.Р., ред. Новые данные о необъяснимом раннем младенческом плаче: его происхождение, природа и лечение . Скиллман, Нью-Джерси: Педиатрический институт Johnson & Johnson; 2001: 273-288.
  28. Акман И., Куску К., Оздемир Н., Юрдакул З., Солакогул М., Орхан Л., Карабекироглу А. Послеродовая психологическая адаптация матерей и младенческие колики. Архив болезней детского возраста 2006; 91:417-419.
  29. Радески Дж.С., Цукерман Б., Сильверстайн М., Ривара Ф.П., Барр М., Тейлор Дж.А., Ленгуа Л.Дж., Барр Р.Г. Безутешный младенческий плач и симптомы материнской послеродовой депрессии. Педиатрия 2013,131(6):e1857-64.
  30. Клиффорд Т.Дж., Кэмпбелл М.К., Спечли К.Н., Городзинский Ф. Последствия младенческих колик: свидетельство временного дистресса у младенцев и отсутствие длительного воздействия на психическое здоровье матери. Архив педиатрии и подростковой медицины, 2002 г., декабрь 1; 156 (12): 1183-8.
  31. Vik T, Grote V, Escribano J, Socha J, Verduci E, Fritsch M, Carlier C, von Kries R, Koletzko B. Детские колики, продолжительный плач и материнская послеродовая депрессия Acta Paediatrica 2009; 98:1344-1348.
  32. Räihä H, Lehtonen L, Huhtala V, Saleva K, Korvenranta H. Чрезмерно плачущий младенец в семье: взаимодействие матери и младенца, отца и младенца и матери и отца. Ребенок: уход, здоровье и развитие 2002 сен 1;28(5):419-29.
  33. Гарштейн М.А., Патнэм С.П., Ротбарт М.К. Этиология проблем дошкольного поведения: вклад атрибутов темперамента в раннем детстве. Журнал психического здоровья младенцев 2012 март 1; 33 (2): 197-211.
  34. Майнер Дж.Л., Кларк-Стюарт К.А. Траектории экстернализирующего поведения в возрасте от 2 до 9 лет: отношения с полом, темпераментом, этнической принадлежностью, воспитанием и оценщиком. Психология развития, 2008 г., май; 44 (3): 771.
  35. Олсон С.Л., Бейтс Дж.Е., Сэнди Дж.М., Лантье Р. Предвестники экстернализирующего поведения в раннем детстве и подростковом возрасте. Журнал ненормальной детской психологии 2000 1 апреля; 28 (2): 119-33.
  36. Paulussen-Hoogeboom MC, Stams GJ, Hermanns J, Peetma TT. Негативная эмоциональность ребенка и воспитание детей от младенчества до дошкольного возраста: метааналитический обзор. Психолог развития г. 2007 г., март 43(2):438.
  37. Scaramella LV, Sohr-Pr DJ, Gartsteineston SL, irabile SP, Robison SD, Callahan KL. Реакция родителей и детей на стресс в раннем детстве: исследование направления эффектов. Социальное развитие 2008 1 августа; 17 (3): 578-95.
  38. Бриджит Д.Г., Гартштейн М.А., Патнэм С.П., Маккей Т., Иддинс Э., Робертсон С., Рамзи К., Риттмюллер А. Влияние матери и контекста, а также влияние развития темперамента в младенчестве на воспитание детей в раннем возрасте. Поведение и развитие младенцев 2009 31 января; 32(1):103-16.
  39. Бельский Дж., Плюсс М. Помимо стресса диатеза: дифференциальная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. Психологический бюллетень 2009; 135(6):885-908.
  40. Эллис Б.Дж., Бойс В.Т., Бельский Дж., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., ван Эйзендорн Х.М. Дифференциальная восприимчивость к окружающей среде: теория эволюционно-нейроразвития. Развитие и психопатология 2011; 23(1): 7-28.
  41. Бивер К.М., Хартман С., Бельский Дж. Дифференциальная восприимчивость к родительской чувствительности на основе темперамента в раннем возрасте при прогнозировании аффективных психопатических черт личности подростков. Уголовное правосудие и поведение 2014 Октябрь 17:0093854814553620.
  42. Брэдли Р.Х., Корвин Р.Ф. Младенческий темперамент, воспитание и экстернализирующее поведение в первом классе: проверка гипотезы дифференциальной восприимчивости. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин 2008; 49(2):124.
  43. Конрад Э., Мизель Дж., Эблоу Дж. К. Бедность, проблемное поведение и дифференцированная восприимчивость к обещаниям среди младенцев, воспитанных в бедности. Психологические науки 2013 Янв 29:0956797612457381.
  44. Ким С., Кочанска Г. Детский темперамент смягчает влияние взаимности родителей и детей на саморегуляцию: путь, основанный на отношениях, для эмоционально негативных младенцев. Развитие ребенка 2012 1 июля; 83 (4): 1275-89.
  45. Ван Зейл Дж., Месман Дж., Столк М.Н., Алинк Л.Р., Ван Эйзендорн М.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., Юффер Ф., Кут Х.М. Дифференциальная восприимчивость к дисциплине: сдерживающее влияние детского темперамента на связь между материнской дисциплиной и проблемами экстермализации в раннем детстве. Журнал семейной психологии 2007 Dec;21(4)626.
  46. Син С., Чжоу К., Арчер М., Юэ Дж., Ван З. Реактивность темперамента младенцев, чувствительность матери и дедушки и бабушки: дифференциальная восприимчивость к поведенческим проблемам в Китае. Раннее развитие человека 2016,99-105.
  47. Anzman-Frasca S, Stifter CA, Paul IM, Birch LL. Отрицательный темперамент как модератор эффектов вмешательства в младенчестве: тестирование модели дифференциальной восприимчивости. Профилактическая наука 1 октября 2014 г.; 15 (5): 643-53.
  48. Бейкерманс-Краненбург М.Ю., Ван Эйзендорн Х.М. Скрытая эффективность вмешательств: эксперименты с окружающей средой Genex с точки зрения дифференциальной восприимчивости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *