Разное

Почему девочек нельзя бить: Почему нельзя бить девочек? Синдром самосохранения

Может ли мальчик ударить девочку в ответ и как его научить выражать и контролировать свои эмоции

Может ли мальчик ударить девочку в ответ, если она сама задирается и даже дерётся? Есть два полярных мнения:

  • «Девочек бить нельзя, и необходимо с детства объяснять это мальчикам»;
  • «Силу применять можно (иначе так и будут бить, нужно уметь за себя постоять), и не важно, кто перед тобой – девочка или мальчик».

Обычно так и бывает: одни дети дерутся (и родители не делают им замечания), другие в конфликтные ситуации даже не попадают (или умело с ними справляются).

Впрочем, по порядку.

Представления ребенка о взаимоотношениях с людьми формируются взрослыми с самого раннего детства. И формируются они в семье. Родители должны помнить об этом, когда показывают пример взаимодействия между взрослыми, когда выбирают модель поведения героя при совместной игре с ребенком, когда регулируют или не регулируют поведение малыша при общении с другими детьми.

В семье, где ребенку все позволено, где не существует разумных границ, а родители не учат ребенка умению выражать и контролировать свои эмоции, агрессивное поведение предсказуемо.

Когда такой ребенок не получает желаемого, он может нападать с кулаками и на родителей (бабушек, дедушек), и на девочек, с которыми играет: отбирает ведерко в песочнице, бьет лопаткой по голове и считает себя при этом абсолютно правым.

Это происходит, потому что ему разрешено действовать так.

Потому что родители не научили его правилам поведения по отношению к другому человеку, сочувствию и пониманию. Они ежедневно демонстрируют такую модель поведения на своем примере: папа кричит на маму и толкает ее, мама грубит дедушке, кричит на соседку и т. д.

В других семьях, где все взаимоотношения строятся на здоровых основаниях, дети ведут себя иначе. Родители устанавливают ребенку дозволенные границы в поведении с раннего возраста, формируют представление о том, как поступать хорошо, а как – плохо, и не позволяют делать все, что хочется.

Как правильно выплескивать агрессию

Заинтересованные родители проговаривают с детьми эмоции, помогают им понять, что все люди могут злиться, обижаться, сердиться. Они учат, часто на своем примере, выплескивать агрессию правильно: побить подушку, почиркать на бумаге, просто сказать «я злюсь».

Как правило, дети наделяют некоторые игрушки «условно плохими» качествами, например, черная плюшевая собака – злая, всех съедает. И тогда мальчик, играя с соседской девочкой, которая забрала все его любимые фигурки и не готова делиться, наверняка использует своего антигероя для выплеска отрицательных эмоций (собака все съела).

Так дети учатся справляться со своим эмоциональным состоянием приемлемым способом, без применения физической силы.

Когда мальчик развивается в подобной среде, ему не нужно внушать, что «девочек бить нельзя», поскольку он и так считывает это интуитивно с родительской модели поведения, установленных правил, мультиков и книг.

Ему становится очевидно, что мама слабее, ей нужно помогать, поэтому папа о ней заботится.

Агрессивное поведение, конечно, нужно наказывать, а не поощрять. В то же время необходимо проявлять родительскую любовь и искренне желать помочь ребенку. За хорошие поступки нужно своевременно хвалить, обнимать, говорить ласковые слова. Главное в разговоре с ребенком – говорить только о его поведении, а не о личных качествах, особенно если вы разбираете отрицательный пример. Когда ребенок чувствует к себе любовь, он гораздо охотнее готов изменяться.

Безусловная любовь родителей к ребенку поможет сформировать у него желаемое поведение в обществе.

Психолог рассказала, почему нельзя бить детей

Даже сейчас существуют родители, которые считают, что рукоприкладство по отношению к детям – часть воспитательного процесса. «ПД» объясняет, почему это опасное заблуждение нужно оставить в прошлом

Недавно у меня на лекции возникла дискуссия со студентами на тему «Можно ли бить детей в воспитательных целях?». Мнение аудитории разделилось примерно пополам. Первые утверждали, что рукоприкладство к детям неприемлемо по ряду причин. Например, их в детстве били родители, и они вспоминают это как страшный сон. Или их никогда родители не били, и они выросли нормальными людьми.Приводились и другие доводы: телесное наказание унижает человека, это негуманно и так далее. Однако нашлись и те, кто говорил обратное. И тоже приводили аргументы. Жаль, что такая полемика вообще развернулась. Потому что – и это надо написать крупными буквами – детей бить категорически нельзя ни при каких обстоятельствах!

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ

Странно слышать аргументы от родителей: «сколько можно было ему повторять?», «он сам напросился», «он меня довел!». Как будто вас никогда не доводил начальник, муж, жена, подруга, мама? При этом вы же не решаете вопрос легким подзатыльником и не бросаетесь на них с ремнем? Наоборот – находите альтернативные методы решения вопросов, как-то договариваетесь. Почему же с детьми некоторые родители себе позволяют физическое насилие? Представьте себя ребенком: вы чего-то не знаете, или не понимаете, или не можете запомнить. Или слегка пошалили, или двойку принесли… И вот кто-то очень близкий и родной, тот, кто должен вас учить, защищать, заботиться, на вас за это злится, орет! И не просто злится, а лупит тапкой, дает подзатыльник или еще хуже – порет ремнем. А еще этот обидчик – в полтора раза выше и в два раза тяжелее вас. Вы полностью в его власти, просто потому, что он сильнее. А вам в этот момент нужно соображать, усваивать и воспринимать, делать выводы! Представили состояние ребенка?

Вместо поддержки и совета ему создали предельно стрессовые условия, боль, да еще кричат, что он тупой! В некоторых семьях дети регулярно оказываются в таких условиях… Очевидно, что такой метод воздействия не несет воспитательной функции. Если у вас задача чему-то научить ребенка, то имейте в виду, что даже «легкий шлепок» дезорганизует его, лишая способности воспринимать и усваивать информацию.

Огромное значение также имеет вопрос личных телесных границ ребенка! Он должен понимать, что его тело неприкосновенно. Нарушая его телесные границы, вы формируете в его сознании прецедент восприятия физического насилия как нормы в его будущих отношениях с окружающими.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. Да, порой шлепком вы можете получить быстрый результат, но в долгосрочной перспективе это абсолютно деструктивно для ребенка.

Рукоприкладством вы формируете асоциальное поведение – понимание, что все вопросы решаются насилием. И точно подрываете свой авторитет, вызывая ответную агрессию. Вы разрушаете доверие между вами и доверие ребенка к внешнему миру. Если его так обижают близкие люди, чего же тогда ждать от других… Родителям надо не забывать, что ребенок, которого бьют в детстве, во взрослой жизни более склонен к депрессиям, разным формам зависимостей, ожирению и суициду. Ищите альтернативные формы воспитания и наказания. Берегите и любите своих детей. Вот что главное. 

Эволюционная психология женской агрессии

1. Хрди С.Б. 1981. Женщина, которая никогда не развивалась. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета [Google Scholar]

2. Исследовательская группа девочек. 2008. Насилие со стороны девочек-подростков: тенденции и контекст. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений [Google Scholar]

3. Grunbaum JA, et al. 2004. Наблюдение за рискованным поведением молодежи: Соединенные Штаты, 2003 г. В сводках по наблюдению, 21 мая. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности 53, SS–2, стр. 1–96 Доступно на http://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/ss5302a1.htm. [PubMed] [Google Scholar]

4. Арц С., Николсон Д., Магнусон Д. 2008. Изучение половых различий в использовании прямой и косвенной агрессии. Генд. вопросы 25, 267–288 (doi:10.

1007/s12147-008-9065-5) [Google Scholar]

5. Левенталь Т., Брукс-Ганн Дж. 2000. Районы, в которых они живут: влияние проживания по соседству на результаты детей и подростков. Психол. преп. 126, 309–337 (doi:10.1037/0033-2909.126.2.309) [PubMed] [Google Scholar]

6. Несс С. 2004. Почему девушки дерутся: женское молодежное насилие в центре города. Анна. Являюсь. акад. полит. соц. науч. 595, 32–48 (doi:10.1177/0002716204267176) [Google Scholar]

7. Ирвин К., Адлер С. 2012. Борьба за свою честь: насилие над девочками в неблагополучных сообществах. Феминистский криминол. 7, 350–380 (doi:10.1177/1557085112436837) [Google Scholar]

8. Бэтчелор С. 2005. «Докажи мне, что я бац!». Виктимизация и свобода действий молодых женщин, совершающих насильственные преступления. Испытательный срок Дж. 52, 358–375 (doi:10.1177/0264550505058034) [Google Scholar]

9. Джонс Н. 2004. Дело не в том, где вы живете, а в том, как вы живете: как молодые женщины улаживают конфликты и насилие в центре города.

Анна. Являюсь. акад. полит. соц. науч. 595, 49–62 (doi:10.1177/0002716204267394) [Google Scholar]

10. Miller J, Mullins CW. 2006. Заносчивость, ложь и слишком много болтовни: гендерный контекст насилия над молодыми женщинами. В книге «Гендер и преступность: модели виктимизации и правонарушений» (редакторы Heimer K, Kruttschnitt C.), стр. 41–66. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New York University Press [Google Scholar]

11. Лейтц Л. 2003. Девчачьи драки: исследование сопротивления женщин образовательным структурам. Междунар. Ж. социол. соц. пол. 23, 15–43 (doi:10.1108/01443330310790345) [Google Scholar]

12. Artz S. 2005. Умереть за: жестокие девочки-подростки в поисках мужского внимания. В книге «Развитие и лечение агрессии у девочек» (ред. Пеплар Д., Мэдсен К., Вебстер С., Левен К.), стр. 137–159. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум [Google Scholar]

13. Несс С. 2010. Почему девушки дерутся: женское молодежное насилие в центре города. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New York University Press [Google Scholar]

14. Бененсон Дж.Ф. 2013. Развитие человеческой женской конкуренции: союзники и противники. Фил. Транс. Р. Соц. Б 368, 20130079 (doi:10.1098/rstb.2013.0079) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Eder D. 1985. Цикл популярности: межличностные отношения среди девочек-подростков. соц. Эд. 58, 154–165 (doi:10.2307/2112416) [Google Scholar]

16. Кэмпбелл А. 1986 год. Самоотчет о драках самок: предварительное исследование. бр. Дж. Криминол. 26, 28–46 [Google Scholar]

17. Ирвин К., Чесни-Линд М. 2008. Насилие над девушками: за пределами опасной мужественности. соц. Компас 2/3, 837–855 (doi:10.1111/j.1751-9020.2008.00120.x) [Google Scholar]

18. Daly M., Wilson M. 1988 год. Убийство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aldine de Gruyter [Google Scholar]

19. Clutton-Brock T. 2009. Половой отбор у самок. Аним. Поведение 77, 3–11 (doi:10.1016/j.anbehav.2008.08.026) [Google Scholar]

20. Kokko H, Jennions MD. 2008. Родительский вклад, половой отбор и соотношение полов. Дж. Эвол. биол. 21, 919–948 (doi:10.1111/j.1420-9101.2008.01540.x) [PubMed] [Google Scholar]

21. Eastwick PW. 2009. За пределами плейстоцена: использование филогенеза и ограничений для обоснования эволюционной психологии человеческого спаривания. Псих. Бык. 135, 794–821 (doi:10.1037/a0016845) [PubMed] [Google Scholar]

22. Reno PL, Meindl RS, McCollum MA, Lovejoy CO. 2003. Половой диморфизм у Australopithecus afarensis был подобен таковому у современных людей. проц. Натл акад. науч. США 100, 9404–9409(doi:10.1073/pnas.1133180100) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Kenrick DT, Sadalla EK, Groth G, Trost MR. 1990. Эволюция, черты и этапы ухаживания человека: квалификация модели родительских инвестиций. Дж. Перс. 58, 97–116 (doi:10.1111/j.1467-6494.1990.tb00909.x) [PubMed] [Google Scholar]

24. Buss DM. 1989. Половые различия в предпочтениях человека в отношении партнера: эволюционная гипотеза проверена в 37 культурах. Поведение наук о мозге. 12, 1–49 (doi:10.1017/S0140525X00023992) [Google Scholar]

25. Фейнгольд А. 1992. Гендерные различия в предпочтениях при выборе партнера: проверка модели родительского инвестирования. Психол. Бык. 112, 125–139 (doi:10.1037/0033-2909.112.1.125) [PubMed] [Google Scholar]

26. Clutton-Brock TH, Huchard E. 2013. Социальная конкуренция и отбор у самцов и самок. Фил. Транс. Р. Соц. Б 368, 20130074 (doi:10.1098/rstb.2013.0074) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Кэмпбелл А. 1995. Несколько хороших мужчин: эволюционная психология и женская подростковая агрессия. этанол Социобиол. 16, 99–123 (doi:10.1016/0162-3095(94)00072-F) [Google Scholar]

28. Эллис Б.Дж. 2004. Сроки полового созревания у девочек: комплексный подход к истории жизни. Психол. Бык. 130, 920–958 (doi: 10.1037/0033-2909.130.6.920) [PubMed] [Google Scholar]

29. Negriff S, Trickett PK. 2010. Взаимосвязь между временем полового созревания и делинквентным поведением у подростков мужского и женского пола, подвергшихся жестокому обращению. J. Ранний подростковый возраст. 30, 518–542 (doi: 10.1177/0272431609338180) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Линн С.Д., Грабер Дж.А., Николс Т.Р., Брукс-Ганн Дж., Ботвин Г.Дж. 2007. Связи между временем полового созревания, влиянием сверстников и экстернальным поведением среди городских учащихся прослеживались в средней школе. Дж. Адолеск. Здоровье 40, 181.e7–181.e13 (doi:10.1016/j.jadohealth.2006.09.008) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Obeidallah D, Brennan RT, Brooks-Gunn J, Earls Ф. 2004. Связи между периодом полового созревания и контекстом соседства: последствия агрессивного поведения девочек. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиат. 43, 1460–1468 (дои: 10.1097/01.chi.0000142667.52062.1e) [PubMed] [Google Scholar]

32. Бюро переписи населения США (без даты) Перепись населения США 2000. Сводный файл 1 См. http://www.census.gov/main/www/cen2000.html

33. Kruger DJ, Nesse RM. 2006. Эволюционная структура истории жизни для понимания половых различий в уровне смертности людей. Гум. Нац. 17, 74–97 (doi:10.1007/s12110-006-1021-z) [PubMed] [Google Scholar]

34. Taylor C. 1993. Девушки, банды, женщины и наркотики. Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета [Google Scholar]

35. Baumeister RF, Twenge JM. 2002. Культурное подавление женской сексуальности. Преподобный генерал-психолог. 6, 166–203 (doi:10.1037/1089-2680.6.2.166) [Google Scholar]

36. Дейли М., Уилсон М. 1990. Убийство конкурентов: убийства женщин/женщин и мужчин/мужчин. Гум. Нац. 1, 81–107 (doi:10.1007/BF02692147) [PubMed] [Google Scholar]

37. Арчер Дж. 2009. Объясняет ли половой отбор половые различия в агрессивности человека? Поведение наук о мозге. 32, 249–266 (doi:10.1017/S0140525X09990951) [PubMed] [Google Scholar]

38. Смэтс Б.Б. 1987. Пол, агрессия и влияние. В обществах приматов (редакторы Смэтс Б.Б., Чейни Д.Л., Сейфарт Р.М., Рэнгем Р.В., Струсакер Т.Т.), стр. 400–412. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press [Google Scholar]

39.

Кэмпбелл А. 1999. Остаться в живых: эволюция, культура и внутриженская агрессия. Поведение наук о мозге. 22, 203–252 (doi:10.1017/S0140525X9

18) [PubMed] [Google Scholar]

40. Кэмпбелл А. 2013. Собственный разум: эволюционная психология женщин, 2-е изд. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press [Google Scholar]

41. Стокли П., Бро-Йоргенсен Дж. 2011. Конкуренция самок и ее эволюционные последствия у млекопитающих. биол. преп. 86, 341–366 (doi:10.1111/j.1469-185X.2010.00149.x) [PubMed] [Google Scholar]

42. Chapais B. 2002. Роль союзов в социальном наследовании ранга среди самок приматов. В книге «Коалиции и союзы у людей и других животных» (ред. Harcourt A, de Waal FBM.), стр. 29–59. Оксфорд, Великобритания: Oxford Science Publications [Google Scholar]

43. Horrocks J, Hunt W. 1983. Материнский ранг и ранг потомства у верветок: оценка механизмов приобретения ранга. Аним. Поведение 31, 772–782 (doi:10.1016/S0003-3472(83)80234-6) [Google Scholar]

44. Уолтерс Дж. 1980. Вмешательства и развитие отношений доминирования у самок бабуинов. Фолиа Приматол. 34, 61–89 (doi:10.1159/000155948) [PubMed] [Google Scholar]

45. Le Roux A, Beehner JC, Bergman TJ. 2011. Женская филопатрия и модели доминирования у диких гелад. Являюсь. Дж. Приматол. 73, 422–430 (doi:10.1002/ajp.20916) [PubMed] [Google Scholar]

46. Бергстром М.Л., Федиган Л.М. 2010. Доминирование среди самок белолицых обезьян-капуцинов ( Cebuscapucinus ): иерархическая линейность, кумовство, сила и стабильность. Поведение 147, 899–931 (doi:10.1163/000579510X497283) [Google Scholar]

47. Пьюзи А., Уильямс Дж., Гудолл Дж. 1997. Влияние ранга доминирования на репродуктивный успех самок шимпанзе. Наука 277, 828–831 (doi:10.1126/science.277.5327.828) [PubMed] [Google Scholar]

48. Кано Т. 1992. Последняя обезьяна: поведение карликовых шимпанзе и экология. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press [Google Scholar]

49. Sear R, Mace R. 2008. Кто поддерживает жизнь детей? Обзор влияния родственников на выживание детей. Эвол. Гум. Поведение 29, 1–18 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2007.10.001) [Google Scholar]

50. Павар С., Ганьон А., Дежарден Б., Хейер Э. 2005. Смерть матери и выживание ребенка: случай раннего Квебека. Дж. Биосок. науч. 37, 209–227 (doi:10.1017/S0021932004006571) [PubMed] [Google Scholar]

51. Geary DC. 2000. Эволюция и непосредственное выражение человеческого отцовского вклада. Психол. Бык. 126, 55–77 (doi: 10.1037/0033-2909.126.1.55) [PubMed] [Google Scholar]

52. Hill K, Hurtado AM. 1996. История жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aldine de Gruyter [Google Scholar]

53. Trevathan W. 2010. Древние тела, современная жизнь: как эволюция повлияла на женское здоровье. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press [Google Scholar]

54. Else-Quest NM, Hyde JS, Goldsmith HH, van Hulle CA. 2006. Гендерные различия в темпераменте: метаанализ. Психол. Бык. 132, 33–72 (doi:10. 1037/0033-2909.132.1.33) [PubMed] [Google Scholar]

55. Byrnes JP, Miller DC, Schafer WD. 1999. Гендерные различия в принятии риска: метаанализ. Психол. Бык. 125, 367–383 (doi:10.1037/0033-2909.125.3.367) [Google Scholar]

56. Brebner J. 2003. Пол и эмоции. Перс. Индив. Отличаться. 34, 387–394 (doi: 10.1016/S0191-8869(02)00059-4) [Google Scholar]

57. Bradley MM, Cuthbert BN, Lang PN. 1999. Аффект и рефлекс испуга. В модификации Стартла: последствия для неврологии, когнитивной науки и клинической науки (редакторы Доусон М.Е., Шнелл А.М., Бомельт А.Х.), стр. 157–183. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета [Google Scholar]

58. Коста П.Т., Терраччано А., МакКри Р.Р. 2003. Гендерные различия в личностных чертах в разных культурах: надежные и удивительные результаты. Дж. Перс. соц. Психол. 81, 322–331 (doi: 10.1037/0022-3514.81.2.322) [PubMed] [Google Scholar]

59. Маклин С.П., Андерсон Э.Р. 2009. Смелые мужчины и робкие женщины? Обзор гендерных различий в страхе и тревоге. клин. Психол. преп. 29, 496–505 (doi:10.1016/j.cpr.2009.05.003) [PubMed] [Google Scholar]

60. Harris MB, Miller KC. 2000. Пол и восприятие опасности. Секс Роли 43, 843–863 (doi:10.1023/A:1011036905770) [Google Scholar]

61. MacLaren VV, Best LA, Bigney EE. 2010. Агрессия-враждебность предсказывает направление защитных реакций на сценарии угроз со стороны человека. Перс. Индив. Отличаться. 49, 142–147 (doi:10.1016/j.paid.2010.03.024) [Google Scholar]

62. Lerner JS, Gonzalez RM, Small DA, Fischhoff B. 2003. Влияние страха и гнева на воспринимаемые риски терроризма: национальный полевой эксперимент. Психол. науч. 14, 144–150 (doi:10.1111/1467-9280.01433) [PubMed] [Google Scholar]

63. Verona E, Kilmer A. 2007. Стрессовое воздействие и аффективная модуляция агрессивного поведения у мужчин и женщин. Дж. Ненормальный. Психол. 116, 410–421 (doi:10.1037/0021-843X.116.2.410) [PubMed] [Google Scholar]

64. Бетанкур Б.А., Миллер Н. 1996. Гендерные различия в агрессии как функция провокации: метаанализ. Психол. Бык. 119, 422–447 (doi:10.1037/0033-2909.119.3.422) [PubMed] [Google Scholar]

65. Eagly AH, Steffen V. 1986 год. Гендер и агрессивное поведение: метааналитический обзор литературы по социальной психологии. Психол. Бык. 100, 309–330 (doi:10.1037/0033-2909.100.3.309) [PubMed] [Google Scholar]

66. Batchelor SA, Burman MJ, Brown JA. 2001. Обсуждение насилия: давайте послушаем это от девушек. Испытательный срок Дж. 48, 125–134 (doi:10.1177/026455050104800208) [Google Scholar]

67. Скарпа А., Танака А., Хаден С.К. 2008. Биосоциальные основы реактивной и проактивной агрессии: роль воздействия насилия в обществе и частота сердечных сокращений. Дж. Общественная психология. 36, 969–988 (doi:10.1002/jcop.20276) [Google Scholar]

68. Stevens JS, Hamann S. 2012. Половые различия в активации мозга к эмоциональным стимулам: метаанализ исследований нейровизуализации. Нейропсихология 50, 1578–1593 (doi:10.1016/j.neuropsychologia.2012.03.011) [PubMed] [Google Scholar]

69. Уиттл С., Юсел М., Яп М.Б.Х., Аллен Н.Б. 2011. Половые различия в нейронных коррелятах эмоций: данные нейровизуализации. биол. Психол. 87, 319–333 (doi:10.1016/j.biopsycho.2011.05.003) [PubMed] [Google Scholar]

70. Sergerie K, Chochol C, Armony JL. 2008. Роль миндалевидного тела в обработке эмоций: количественный метаанализ исследований функциональной нейровизуализации. Неврологи. Биоповедение. преп. 32, 811–830 (doi:10.1016/j.neubiorev.2007.12.002) [PubMed] [Google Scholar]

71. Уильямс Л.М., Бартон М.Дж., Кемп А.Х., Лидделл Б.Дж., Педуто А., Гордон Э., Брайант Р.А. 2005. Различные профили миндалевидного тела и вегетативного возбуждения в ответ на сигналы страха у здоровых мужчин и женщин. НейроИзображение 28, 618–626 (doi:10.1016/j.neuroimage.2005.06.035) [PubMed] [Google Scholar]

72. Fusar-Poli P, et al. 2009. Функциональный атлас обработки эмоциональных лиц: основанный на вокселах метаанализ 105 исследований функциональной магнитно-резонансной томографии. Дж. Психиат. Неврологи. 34, 418–432 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. Витал К., Хаманн С. 2010. Поддержка нейровизуализации дискретных нейронных коррелятов основных эмоций: метаанализ на основе вокселей. Дж. Когн. Неврологи. 22, 2864–2885 (doi:10.1162/jocn.2009.21366) [PubMed] [Google Scholar]

74. McClure EB, Monk CS, Nelson EE, Zarahn E, Leibenluft E, Bilder RM, Charney DS, Ernst M, Pine ДС. 2004. Исследование развития гендерных различий в вовлечении мозга при оценке угрозы. биол. Психиат. 55, 1047–1055 (doi:10.1016/j.biopsych.2004.02.013) [PubMed] [Google Scholar]

75. Карре Дж.М., Фишер П.М., Манук С.Б., Харири А.Р. 2012. Взаимодействие между чертой тревожности и чертой гнева предсказывает реакцию миндалевидного тела на сердитые выражения лица у мужчин, но не у женщин. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 7, 213–221 (doi:10.1093/scan/nsq101) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Stanton SJ, Wirth MM, Waugh CE, Schultheiss OC. 2009. Уровни эндогенного тестостерона связаны с реакцией миндалевидного тела и вентромедиальной префронтальной коры на гневные лица у мужчин, но не у женщин. биол. Психол. 81, 118–122 (doi: 10.1016/j.biopsycho.2009.03.004) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. van Honk J, Peper JS, Schutter DJ. 2005. Тестостерон уменьшает бессознательный страх, но не сознательно переживаемую тревогу: значение для расстройств страха и тревоги. биол. Психиат. 58, 218–225 (doi:10.1016/j.biopsych.2005.04.003) [PubMed] [Google Scholar]

78. Hermans EJ, Putman P, Baas JM, Gecks NM, Kenemans JL, van Honk J. 2007. Экзогенный тестостерон ослабляет интегрированную центральную реакцию на стресс у здоровых молодых женщин. Психонейроэндокринология 32, 1052–1061 (doi:10.1016/j.psyneuen.2007.08.006) [PubMed] [Google Scholar]

79. Германс Э.Дж., Путман П., Баас Дж.М., Коппешар Х.П., ван Хонк Дж. 2006. Однократное введение тестостерона уменьшает вздрагивание, вызванное страхом, у людей. биол. Психиат. 59, 872–874 (doi:10.1016/j.biopsych.2005.11.015) [PubMed] [Google Scholar]

80. Blair RJR. 2012. Рассмотрение гнева с точки зрения когнитивной нейробиологии. Уайли Междисциплинарный. Преподобный Когн. науч. 3, 65–74 (doi:10.1002/wcs.154) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. van Wingen GA, Ossewaarde L, Backstrom T, Hermans EJ, Fernandez G. 2011. Гонадная гормональная регуляция схемы эмоций у людей. неврология 191, 38–45 (doi:10.1016/j.neuroscience.2011.04.042) [PubMed] [Google Scholar]

82. Manuck SB, Marsland AL, Flory JD, Gorka A, Ferrell RE, Hariri AR. 2010. Тестостерон слюны и полиморфизм длины тринуклеотида (CAG) в гене рецептора андрогена предсказывают реактивность миндалины у мужчин. Психонейроэндокринология 35, 94–104 (doi:10.1016/j.psyneuen.2009.04.013) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

83. van Wingen G, Matter C, Verkes RJ, Buitelaar J, Fernandez G. 2010. Тестостерон снижает связь между миндалевидным телом и орбитофронтальной корой. Психонейроэндокринология 35, 105–113 (doi:10.1016/j.psyneuen.2009.09.007) [PubMed] [Google Scholar]

84. Дернтль Б., Виндишбергер С., Робинсон С., Криспин-Экснер И., Гур Р.Ц., Мозер Э., Хабель У. 2009. Активность миндалевидного тела в отношении страха и гнева у здоровых молодых мужчин связана с тестостероном. Психонейроэндокринология 34, 687–693 (doi:10.1016/j.psyneuen.2008.11.007) [PubMed] [Google Scholar]

85. Hermans EJ, Ramsey NF, van Honk J. 2008. Экзогенный тестостерон усиливает реакцию на социальную угрозу в нейронных цепях социальной агрессии у людей. биол. Психиат. 63, 263–270 (doi:10.1016/j.biopsych.2007.05.013) [PubMed] [Google Scholar]

86. Кэмпбелл А. 2010. Окситоцин и социальное поведение человека. Перс. соц. Психол. преп. 14, 281–295 (doi:10.1177/1088868310363594) [PubMed] [Google Scholar]

87. Domes G, Lischke A, Berger C, Grossmann A, Hauenstein K, Heinrichs M, Herpertz SC. 2010. Влияние интраназального окситоцина на эмоциональную обработку лица у женщин. Психонейроэндокринология 35, 83–93 (doi:10.1016/j.psyneuen.2009.06.016) [PubMed] [Google Scholar]

88. Lischke A, Gamer M, Berger C, Grossmann A, Hauenstein K, Heinrichs M, Herpetz SC, Купола Г. 2012. Окситоцин повышает реактивность миндалевидного тела на угрожающие сцены у женщин. Психонейроэндокринология 37, 1431–1438 (doi:10.1016/j.psyneuen.2012.01.011) [PubMed] [Google Scholar]

89. Taylor SE, Klein LC, Lewis BP, Gruenewald TL, Gurung RAR, Updegraff JA. 2000. Биоповеденческие реакции на стресс у женщин: забота и дружба, а не борьба или бегство. Психол. преп. 107, 411–429 (doi:10.1037/0033-295X.107.3.411) [PubMed] [Google Scholar]

90. Peterson MP, Rosvall KA, Choi J-H, Ziegenfus C, Tang H, Colbourne JK, Ketterson ED. Под давлением Тестостерон по-разному влияет на экспрессию нервных генов у самцов и самок юнко: роль гормонов в опосредовании полового диморфизма и конфликтов. ПЛОС ОДИН 8, e6174 (doi:10.1371/journal.pone.0061784) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Росвалл К.А. 2013. Ближайшие взгляды на эволюцию женской агрессии: хорошо для гусака, хорошо для гуся? Фил. Транс. Р. Соц. Б 368, 20130083 (doi:10.1098/rstb.2013.0083) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

92. Coccaro EF, McCloskey MS, Fitzgerald DA, Phan KL. 2007. Миндалина и орбитофронтальная реакция на социальную угрозу у лиц с импульсивной агрессией. биол. Психол. 62, 168–178 (doi:10.1016/j.biopsych.2006.08.024) [PubMed] [Google Scholar]

93. Пьетрини П., Гуаззелли М., Бассо Г., Джаффе К., Графман Дж. 2000. Нейронные корреляты воображаемого агрессивного поведения, оцененные с помощью позитронно-эмиссионной томографии у здоровых людей. Являюсь. Дж. Психиат. 157, 1772–1781 (doi:10.1176/appi.ajp.157.11.1772) [PubMed] [Google Scholar]

94. Decety J, Porges EC. 2011. Воображая себя агентом действий, которые влекут за собой различные моральные последствия: исследование фМРТ. Нейропсихология 49, 2994–3001 (doi:10.1016/j.neuropsychologia.2011.06.024) [PubMed] [Google Scholar]

95. Гур Р.К., Ганнинг-Диксон Ф., Билкер В.Б., Гур Р.Э. 2002. Половые различия объемов височно-лимбического и лобного мозга у здоровых взрослых. Церебр. кора 12, 998–1003 (doi:10.1093/cercor/12.9.998) [PubMed] [Google Scholar]

96. Welbourne BL, Papademetris X, Reis DL, Rejeevan N, Bloise SM, Gray J. 2009. Изменение объема орбитофронтальной коры: отношение к полу, регуляция эмоций и аффект. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 4, 328–339 (doi:10.1093/scan/nsp028) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

97. ван Винген Г.А., ван Брукховен Ф., Веркес Р.Дж., Петерссон К.М., Бэкстрем Т., Буителаар Дж.К., Фернандес Г. 2008. Прогестерон избирательно увеличивает реактивность миндалины у женщин. Мол. Психиат. 13, 325–333 (doi:10.1038/sj.mp.4002030) [PubMed] [Google Scholar]

98. Bos PA, Hermans EJ, Ramsey NF, van Honk J. 2012. Нервный механизм, с помощью которого тестостерон воздействует на межличностное доверие. НейроИзображение 61, 730–737 (doi:10.1016/j. neuroimage.2012.04.002) [PubMed] [Google Scholar]

99. Шрипада С.С., Фан К.Л., Лабушагн И., Уэлш Р., Натан П.Дж., Вуд А.Г. 2013. Окситоцин усиливает связь в состоянии покоя между миндалевидным телом и медиальной лобной корой. Междунар. J. Нейропсихофармакол. 16, 255–260 (doi:10.1017/S1461145712000533) [PubMed] [Google Scholar]

100. Kirsch P, et al. 2005. Окситоцин модулирует нейронные схемы для социального познания и страха у людей. Дж. Нейроски. 25, 11 489–11 493 (doi:10.1523/JNEUROSCI.3984-05.2005) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

101. Пассамонти Л., Крокетт М.Дж., Апергис-Шаут А.М., Кларк Л., Роу Дж.Б., Колдер А.Дж., Роббинс Т.В. 2012. Влияние острого истощения триптофана на связь префронтальной миндалевидного тела при просмотре лицевых сигналов агрессии. биол. Психиат. 71, 36–43 (doi:10.1016/j.biopsych.2011.07.033) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

102. Parsey RV, Oquendo MA, Simpson NR, Ogden RT, van Heertum R, Аранго В. , Манн Дж. 2002. Влияние пола, возраста и агрессивных черт у мужчин на серотонин головного мозга 5-HT 1A потенциал связывания с рецептором, измеренный с помощью ПЭТ с использованием [C-11] WAY-100635. Мозг Res. 954, 173–182 (doi:10.1016/S0006-8993(02)03243-2) [PubMed] [Google Scholar]

103. Montoya ER, Terburg D, Bos PA, van Honk J. 2012. Тестостерон, кортизол и серотонин как ключевые регуляторы социальной агрессии: обзор и теоретическая перспектива. Мотив. Эмоция 36, 65–73 (doi:10.1007/s11031-011-9264-3) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

104. Стоянова М., Надежда Д.А. 2012. Пол, гендерные роли и тревога: воспринимаемая подтверждаемость самоотчета, поведенческое избегание и физиологическая реактивность. J. Тревожное расстройство. 26, 206–214 (doi:10.1016/j.janxdis.2011.11.006) [PubMed] [Google Scholar]

105. Келли М.М., Форсайт Дж.П., Карекла М. 2006. Половые различия в ответ на процедуру паникогенного вызова: экспериментальная оценка панической уязвимости в неклинической выборке. Поведение Рез. тер. 44, 1421–1430 (doi:10.1016/j.brat.2005.10.012) [PubMed] [Google Scholar]

106. Sarlo M, Palomba D, Buodo G, Minghetti R, Stegagno L. 2005. Изменения артериального давления подчеркивают гендерные различия в эмоциональной реакции на возбуждающие изображения. биол. Психол. 70, 188–196 (doi:10.1016/j.biopsycho.2005.01.005) [PubMed] [Google Scholar]

107. Фернандес С., Паскуаль Дж. К., Солер Дж., Элисес М., Портелла М. Дж., Фернандес-Абаскаль Э. 2012. Физиологические реакции, вызванные эмоциональными фильмами. заявл. Психофизиол. Биологическая обратная связь 37, 73–79 (doi:10.1007/s10484-012-9180-7) [PubMed] [Google Scholar]

108. Vrana SR, Rollock D. 2002. Роль этнической принадлежности, пола, эмоционального содержания и контекстуальных различий в физиологических, выразительных и эмоциональных реакциях на образы. Познан. Эмоция 16, 165–192 (doi: 10.1080/02699930143000185) [Google Scholar]

109. Ордаз С., Луна Б. 2012. Половые различия физиологической реакции на острый стресс в подростковом возрасте. Психонейроэндокринология 37, 1135–1157 (doi:10.1016/j.psyneuen.2012.01.002) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

110. Craig AD. 2009. Как ты себя сейчас чувствуешь? Передняя островковая доля и человеческое сознание. Нац. Преподобный Нейроски. 10, 59–70 (doi:10.1038/nrn2555) [PubMed] [Google Scholar]

111. Medford N, Critchley HD. 2010. Совместная активность передней островковой и передней поясной коры: осознание и реакция. Структура мозга. Функц. 214, 535–549(doi: 10.1007/s00429-010-0265-x) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

112. Леброн-Милад К., Эббс Б., Милад М.Р., Линнман С., Ружмаунт-Бюкинг А., Зейдан М.А. , Холт Д.Дж., Гольдштейн Дж.М. 2012. Половые различия в нейробиологии кондиционирования и угасания страха: предварительное МРТ-исследование общих половых различий с схемой стресс-возбуждение. биол. Тревожное расстройство настроения. 2, 7 (doi:10.1186/2045-5380-2-7) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

113. Wager TD, Phan KL, Liberzon I, Taylor SF. 2003. Валентность, пол и латерализация функциональной анатомии мозга в эмоциях: метаанализ результатов нейровизуализации. НейроИзображение 19, 513–531 (doi:10.1016/S1053-8119(03)00078-8) [PubMed] [Google Scholar]

114. Пьетрини П., Гуаццелли М., Графман Дж. 1998. Гендерные различия в активации мозга во время агрессивных образов. Междунар. Дж. Психофизиол. 30, 33 (doi:10.1016/S0167-8760(98)

-2) [Google Scholar]

115. Петрович П., Калиш Р., Сингер Т., Долан Р.Дж. 2008. Окситоцин ослабляет аффективные оценки условных лиц и активность миндалевидного тела. Дж. Нейроски. 28, 6607–6615 (doi:10.1523/JNEUROSCI.4572-07.2008) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

116. Riem MME, van IJzendoorn MH, Tops M, Boksem MAS, Rombouts SARB, Bakermans-Kranenburg MJ. 2012. Не до смеха: интраназальное введение окситоцина изменяет функциональную связь мозга во время детского смеха. нейропсихофармакология 37, 1257–1266 (doi:10.1038/npp. 2012.27) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

117. Arrindell WA, Kolk AM, Pickersgill MJ, Hageman WJ. 1993. Биологический пол, ориентация на половую роль, стресс мужской половой роли, лицемерие и страхи, о которых сообщают сами. Доп. Поведение Рез. тер. 15, 103–146 (doi:10.1016/0146-6402(93)

-W) [Google Scholar]

118. Бербанк ВК. 1987. Женская агрессия в кросскультурной перспективе. Крестовый культ. Рез. 21, 70–100 (doi:10.1177/106939718702100103) [Google Scholar]

119. Шустер И. 1983. Женская агрессия: африканский пример. Агрессия. Поведение 9, 319–331 (doi:10.1002/1098-2337(1983)9:4<319::AID-AB2480090407>3.0.CO;2-E) [Google Scholar]

120. Бербанк В.К. 1994. Воюющие женщины: гнев и агрессия аборигенов Австралии. Беркли, Калифорния: University of California Press [Google Scholar]

121. Рукас С.Л., Гурвен М., Уикинг Дж., Каплан Х. 2012. Социальная агрессия и конфликт ресурсов на протяжении всей жизни самок в боливийской Амазонии. Агрессия. Поведение 38, 194–207 (doi:10.1002/ab.21420) [PubMed] [Google Scholar]

122. Elis BJ, et al. 2012. Эволюционная основа рискованного поведения подростков: последствия для науки, политики и практики. Дев. Психол. 48, 598–623 (doi:10.1037/a0026220) [PubMed] [Google Scholar]

123. Cross CP, Copping LT, Campbell A. 2011. Половые различия в импульсивности: метаанализ. Психол. Бык. 137, 97–130 (doi:10.1037/a0021591) [PubMed] [Google Scholar]

124. Жаннерод М. 1994. Представляющий мозг. Нейронные корреляты двигательных намерений и образов. Поведение наук о мозге. 17, 187–245 (doi:10.1017/S0140525X00034026) [Google Scholar]

125. Decety J, Porges EC. 2011. Воображая себя агентом действий, которые влекут за собой различные моральные последствия: исследование фМРТ. Нейропсихология 50, 2994–3001 (doi:10.1016/j.neuropsychologia.2011.06.024) [PubMed] [Google Scholar]

Нет, мы не любим, когда нас бьют

«Мария Лаура, некоторым женщинам действительно нравится, когда их бьют», — сказала мне состоятельная деловая женщина. И хорошо образованный знакомый мужчина сказал: «Это оскорбительные отношения, женщины бьют своих мужей и парней, а потом их самих бьют».

Эти шокирующие комментарии были сделаны в ответ на недавний отчет Хьюман Райтс Вотч о домашнем насилии в Рорайме, штате с самым высоким уровнем убийств женщин в стране.

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Демонстранты держат фотографии насильственно убитых женщин в ознаменование Международного женского дня в Сан-Паулу 8 марта 2014 года. © 2014 Начо Доче/Рейтер

Исследование выявило неудачи на всех этапах того, как государство рассматривает дела о домашнем насилии. Но некоторые люди, такие как те двое, которые сделали эти небрежные комментарии, похоже, не обращают никакого внимания на вопиющую неспособность правительства отреагировать на насилие. Вместо этого они минимизируют насилие и обвиняют женщин.

Вспышка новостей из двадцать первого века: жестокое обращение вполне реально. Такова же часто разочаровывающая реакция государства на это. И это не вина женщин.

Возьмем только один случай с женщиной, которую мы в отчете назвали Присциллой. В течение восьми лет она терпела побои и словесное насилие со стороны своего партнера. В декабре прошлого года он вытолкнул ее из своего дома и ударил по голове, лицу и руке посреди улицы. Он перестал бить ее только тогда, когда сын Присцилы физически встал между ним и Присцилой.

Дочь Присцилы позвонила в военную полицию, думая, что они помогут. Но полиция ничего не сделала, когда они прибыли. «Они оставили только свою карточку», — сказала нам 13-летняя дочь. В 3 часа ночи Присцила и ее дочь в течение часа шли к неспециализированному полицейскому участку, где полицейский сказал им, что они должны пойти в женское отделение полиции, чтобы сообщить об избиении, несмотря на то, что женское отделение полиции в тот день было закрыто. , воскресенье. Только на следующей неделе Присцилла наконец смогла подать жалобу в полицию и запросить охранный ордер.

Конечно, женщины тоже могут быть насильниками. Но это не имеет абсолютно никакого отношения к страданиям многих женщин, которые чувствуют, что у них нет другого выбора, кроме как терпеть регулярные акты жестокости, прятать синяки и пытаться делать вид, что ничего не произошло.

Женщины часто годами страдают от насилия, прежде чем обратиться за помощью. Согласно опросу Datafolha, проведенному в 2017 году, только четверть бразильских женщин, подвергшихся насилию, сообщают об этом в полицию. Может быть давление семьи, чтобы остаться с партнером. Женщины могут беспокоиться о том, как они будут кормить, одевать и размещать своих детей без помощи своего партнера. Вес стигмы может заставить их ненавидеть делиться своим травмирующим опытом с полицией. Часто женщины больше всего боятся, что, когда обидчик узнает, что они обратились в полицию, он выполнит свои угрозы, а полиция ничего не сделает, чтобы его остановить.

Но во главе списка причин стоит отсутствие веры в то, что сообщение о насилии что-то изменит. Эта оценка не является неуместной. Когда речь идет о насилии в отношении женщин, безнаказанность является нормой. Мы обнаружили около 8400 жалоб на насилие в семье, которые томятся в женском полицейском участке в Боа-Виста, Рорайма. Начальник участка заявила, что ей не хватает персонала для проведения «первоначальных следственных действий», таких как опрос потерпевшего, которые позволили бы полиции начать официальное расследование. Мы считаем, что то, что мы нашли в Рорайме, отражает национальную проблему.

В Бразилии существует всеобъемлющая правовая база для предотвращения насилия и обеспечения справедливости в случае насилия: закон «Мария да Пенья» 2006 года. Бразилия также является участником международных договоров, защищающих права женщин.

К сожалению, эти юридические достижения в значительной степени существуют только на бумаге. Вопросы, которые я получил после публикации нашего отчета, показывают, что культура «мачистов», которая допускает безнаказанность за эти преступления , жива и здорова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *