Разное

Плохой сон у грудничка: КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ СОН ГРУДНОГО РЕБЕНКА? — Клиника ИПМ для детей в Красноярске

Содержание

Как улучшить сон ребенка? 6 причин, которые мешают спать маленькому ребёнку

  Раннее пробуждение ребёнка в возрасте от 1 до 3 лет – мы не понаслышке знаем о существовании этой проблемы, ведь более 20% наших сотрудников совсем недавно стали родителями. Именно благодаря им мы заинтересовались этой темой, провели свои исследования и готовы поделиться их результатами. 


Как вернуть спокойный сон ребёнка?

   Хотите понять, в чём же причина раннего подъёма и узнать, как отучить ребенка рано просыпаться? Тогда дочитайте эту статью до конца – и вы узнаете самый простой и действенный способ.

 

Раннее пробуждение? Есть решение!

   Почему ребенок стал просыпаться на час раньше? Мы решили найти источник проблемы. В этом очень помогло изучение профилей врачей сомнологов:

 

   


Мы ознакомились с внушительным объёмом информации и провели собственное тестирование путём установки в квартирах наших сотрудников специального оборудования для коррекции микроклимата в помещении.

Мы получили удовлетворительные результаты. Но обо всём по порядку.

 

Почему ребёнок просыпается так рано?

   Если ребенок рано встает утром, вероятнее всего, причина кроется в тех условиях, в которых он находится. Не каждому взрослому удаётся выспаться в неблагоприятной для отдыха обстановке. Куда сложнее спать малышам, ведь их сон более чуткий. 

   Зачастую будущие мамы и папы не задумываются заранее о том, что карапуз станет будить их, слегка выбиваясь из режима сна. Раннее пробуждение ребенка застаёт врасплох мам и пап, которые и без того порядком устают от родительских обязанностей. Именно поэтому нашей целью стал быстрый поиск действенного решения. 

   Мы взяли за основу тот факт, что в спальне, где ранее был проведён ремонт, спят 3 человека – ребёнок, его мама и папа. Кроме того, для формирования климатических норм в комнате, где будет спать карапуз, мы учли государственные строительные нормы, а также температурные нормы в послеродовой палате, где новорожденный находился с мамой.

Там поддерживают идеальные климатические нормы для новорожденного.


   В ходе своего исследования наша команда выявила целый перечень факторов, провоцирующих ранний подъём маленького непоседы, и подобрала актуальное решение каждой проблемы:

 

1. Неподходящая температура воздуха в помещении

   Такой неприятный фактор, как жара, мы устранили обычными сплит-системами. Мы рационально настраивали оборудование: допустимая минимальная температура воздуха – 24 °C, а максимальная – 26 °C. Такой температурный режим – подсказка не только как продлить сон ребенка, но также как не простудиться под кондиционером, и насладиться долгожданной прохладой.

 

2. Избыток шума

   Ранее неправильно подобранный шумный кондиционер может стоить вам заветных часов сладкого сна. Ещё одна неприятность – пульт управления кондиционера, который издаёт громкие звуки, когда вы меняете температурный режим. Ассортимент кондиционеров и вспомогательных устройств разнообразен.

Выбрать подходящий в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей – очень просто. Кроме того, если беспокоит уличный шум, а в спальне до сих пор стоит старое окно, рекомендуем их заменить его шумозащитным стеклопакетом.

 

3. Недостаток свежего воздуха

   Не удивительно, что он ощущается в спальне, где очень много времени проводят двое взрослых и малыш. Для решения проблемы нашим испытуемым были предложены местные рекуператоры и приточные устройства – автоматы выведения отработанного воздуха и подачи свежего в помещение. 
 

 

4. Слишком много света

   Летом светает рано – отсюда и неожиданные преждевременные подъёмы карапуза. Отличное решение проблемы – роллеты на окна, выполненные из плотной ткани, затемнённая плёнка или фольга для стёкол. Эти средства – надёжный барьер от солнечного света. Ещё одна проблема, с которой мы столкнулись – чрезмерно яркая индикаторная панель на наружном блоке. Из-за его яркости при ночном режиме работы ребёнок просыпается.

Вам поможет регулировка интенсивности свечения индикаторной лампы.  


5. Плохая влажность

   Норма влажности воздуха для малыша остаётся одинаковой в течение всего года – 55-60% – оптимальный показатель для комнаты, где спит кроха. Этот показатель идеально гармонирует с постоянно поддерживаемой средней температурой 24 °C. С сухостью воздуха можно бороться, применяя специальные увлажнители.

 

6. Неприятные запахи 

   Неудачный кулинарный эксперимент, аромат костра, доносящийся с улицы, наличие домашнего животного – все эти факторы могут будить малыша раньше времени. Если не знаете, как продлить ночной сон ребенка, установите бризер. Эта компактная приточно-вентиляционная установка не просто устранит проникшие в спальню вонь или гарь, но и обеспечит помещение свежим воздухом. 

 

Преимущества оборудования для поддержания благоприятного микроклимата

   Благодаря обратной связи, полученной от наших сотрудников-испытуемых, мы знаем, что домашние системы для поддержания микроклимата имеют такие достоинства:

  • Гарантируют продолжительный и беспрерывный сон малышу и его родителям.
  • Обеспечивают полноценный комфорт пребывания в комнате.
  • Характеризуются простотой управления.
  • Разносторонне заботятся о здоровье, сохраняя идеальный баланс климатических условий для нормальной жизнедеятельности.
  • Избавляют от психологического дискомфорта из-за присутствия раздражающих факторов. 

  Организовать у себя дома систему для поддержания благоприятного микроклимата или нет – решение за вами. Но нужно понимать, что от него зависит здоровый сон вашей семьи.

 

Комплексная услуга «Спокойный сон всей семьи»

   Устали просыпаться вместе с чадом с первыми лучами солнца? Надоело бороться с ярким светом и затхлым воздухом подручными средствами? 
 

 

Предлагаем вам комплексное предложение «Спокойный сон всей семьи».
   В него входят поставка кондиционера и рекуператора, плюс приятный бонус – жалюзи, с помощью которых вы сможете отрегулировать освещённость в спальне.  

   Кроме этого — мы оперативно установим и настроим вам это оборудование! 

   Мы гарантируем самые выгодные цены на оборудование и его монтаж! И вы не будете беспокоиться о сервисе! Наша сервисная служба всегда оперативно реагирует на запросы Клиентов.


Выбирайте, какое предложение подойдет для вашей квартиры:

ВАРИАНТ 1.  



 


Кондиционер Daikin Emura FTXJ20MW/RXJ20M (R32) и бризер Tion Бризер 3S Standart + жалюзи в подарок!

Решение для помещений площадью 20 — 25 м2.

Возможен индивидуальный подбор оборудования из указанного модельного ряда!


ВАРИАНТ 2. 
 

 

Кондиционер Mitsubishi Electric Classic Inverter MSZ-HJ50VA/MUZ-HJ50VA и рекуператор Mitsubishi Electric Lossnay VL-100EU5-E + жалюзи в подарок!

Решение для помещений площадью 25-35 м2

Возможен индивидуальный подбор оборудования из указанного модельного ряда!


ВАРИАНТ 3. 

 

 

Кондиционер Gree U-Crown DC Inverter GWH09UB-K3DNA4F и рекуператор BLAUBERG VENTO Expert A50-1 W + жалюзи в подарок! 

Решение для помещений площадью 15 — 25 м2.

Возможен индивидуальный подбор оборудования из указанного модельного ряда!


Мечтаете о здоровом сне – время действовать!

   Вы недавно стали родителями или ожидаете рождения малыша? Позаботьтесь о создании микроклимата, благоприятного для сна. Именно от полноценности сна во многом зависит здоровье вашего малыша. Этим нельзя пренебрегать! Воспользуйтесь нашим предложением «Спокойный сон всей семьи» прямо сейчас, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как раннее пробуждение ребёнка.

 

обучение консультантов по детскому сну

Канадское сомнологическое общество (Canadian Sleep Society) выпустило брошюру для родителей с информацией о проблемах со сном у детей и поведенческих причинах их возникновения. Прочитав ее, вы получите необходимую базовую информацию, чтобы чувствовать себя увереннее в вопросах детского сна.

BabySleep перевел эту брошюру для вашего удобства.

Введение

Проблемы со сном – один из самых распространенных вопросов, волнующих родителей. Фактически те или иные трудности со сном имеются у 30 % детей. Сон важен и для физического, и для умственного развития ребенка. Важно и количество, и качество сна ребенка. Семьи с детьми живут очень по-разному, и стиль жизни семьи может влиять на то, когда, где и как спит ребенок. Окружающая обстановка также влияет на сон, поэтому важно убедиться в том, что сну ребенка не мешают шум или свет.

Независимо от того, какой стиль жизни выбрала ваша семья, родителям важно иметь представление о правильной организации сна ребенка, о том, как сформировать у детей здоровые привычки сна, а также как заметить проблему в случае ее возникновения и начать ее исправлять. Также важно знать о распространенных у детей и подростков нарушениях сна.

Как регулируются режим сна и его продолжительность?

Сон регулируют два процесса:

  • Первый – гомеостатический, или давление сна. Давление сна постоянно растет в процессе бодрствования ребенка и спадает при засыпании.
    Следует убедиться, что перед укладыванием ребенок накопил достаточно большое давление сна, это поможет ему уснуть быстро.
  • Второй – циркадианный. Он регулирует время засыпания и пробуждения и способствует закреплению ритма сна и бодрствования.

Два этих процесса формируют качество и количество сна ребенка. В идеале, если ребенок накапливает достаточное давление сна к планируемому времени засыпания и имеет стабильный режим сна и бодрствования, у него в любом возрасте будет оптимальная регуляция сна.

Что происходит, когда мой ребенок спит?

В любом возрасте у человека ночью есть 2 различных типа сна, и мы циклично последовательно проходим через эти типы сна с момента засыпания до утреннего пробуждения.

  • REM-сон (Rapid Eye Movement, быстрые движения глаз), или фаза быстрого сна – фаза сновидений.
  • NREM-сон (Non-Rapid Eye Movement), или фаза медленного сна, которая включает в себя глубокий восстанавливающий сон. Человеку ежедневно нужны обе фазы сна, чтобы быть здоровым и отдохнувшим.

Когда дети и взрослые переходят из одного цикла сна в другой, между ними возникает краткий момент частичного пробуждения. Эти пробуждения возникают примерно 5–7 раз в течение ночи, но обычно мы их не замечаем, т. к. сразу же снова погружаемся в сон. Во время таких микропробуждений дети, имеющие навык самоуспокоения, обычно также могут продолжить свой сон без какой-либо помощи родителей, однако те дети, которые этим навыком не обладают, часто просыпаются полностью и нуждаются в помощи для продолжения сна.

По мере роста и развития ребенка меняется потребность в сне. Необходимое время сна снижается с 16–20 часов в сутки у новорожденных до 10–11 часов у детей дошкольного и школьного возраста. Подростки продолжают нуждаться в 9-часовом сне. Следовательно, важно быть уверенным, что подросток, равно как и младенец, получает достаточно сна. Также по мере роста ребенка меняется распределение сна между днем и ночью: время дневных снов постепенно сокращается (большинство детей перестают спать днем в возрасте от 3 до 5 лет) и сон полностью консолидируется в ночной период.

Каковы последствия недостатка сна?

Плохой или недостаточный сон может влиять на настроение и поведение ребенка, повышает риск эмоциональных или поведенческих проблем, негативно влияет на способность к концентрации внимания, обучение и успеваемость в школе. Это также отражается на физическом здоровье ребенка, повышая риск хронических болезней, таких как ожирение, проблемы с сердцем и метаболизмом, и повышает вероятность несчастных случаев. Кроме того, дети, которым не привили привычки хорошего сна, могут иметь плохой сон во взрослом возрасте.

Как помочь ребенку усвоить привычки хорошего сна:

  • Окружающая обстановка. Выполнив несколько простых действий, вы поможете биологическим часам вашего ребенка работать правильно, обеспечивая способность легко засыпать ночью и просыпаться по утрам.
    Вот эти действия:
    — Вечером помогите ребенку осознать, что наступило ночное время: обеспечьте тишину в спальне (выключите телевизор, музыку и другие гаджеты), темноту и поддерживайте комфортную температуру. Если вы используете ночник, в течение всей ночи его свет должен быть тусклым.
    — Утром помогите ребенку понять, что наступило дневное время: «заливайте» его естественным светом и стимулируйте его активность.
  • Семейные привычки. Самостоятельное засыпание: в возрасте после 4–6 месяцев дети могут учиться засыпать самостоятельно, без помощи родителей в виде укачивания, кормления или других способов успокоения до тех пор, пока ребенок не заснет. Важно, чтобы условия, в которых ребенок засыпает, не менялись при пробуждениях в течение ночи. Важно, чтобы ребенок засыпал в том же самом месте, где он будет спать ночью. Привычками, приводящими к проблемам со сном, могут быть укачивание на руках до полного засыпания, укладывание в движущемся автомобиле, под музыку или телевизор. Некоторые дети успокаиваются при наличии «переходного объекта» (например, любимый пледик или мягкая игрушка).
  • Стабильный режим сна и бодрствования. Время засыпания и пробуждения каждый день должны быть примерно одинаковыми и не различаться более чем на 30 минут в будние и выходные дни.
  • Ритуал перед сном. Тихая, успокаивающая, предсказуемая деятельность (15–30 минут) поможет ребенку переключиться с дневной активности на отход ко сну.
  • Кормления. Чтобы поддерживать здоровый ночной сон в правильное время, важно каждое утро завтракать. Легкий углеводный перекус перед укладыванием (например, сыр и крекеры) помогает уснуть. Однако не стоит кормить ребенка тяжелой пищей незадолго до ночного сна.
  • Физическая активность в течение дня. Для здорового режима сна важна физическая нагрузка, от умеренной до интенсивной.

Чего стоит избегать, чтобы помочь ребенку усвоить привычки хорошего сна:

  • Кофеин: детям вообще стоит избегать кофеинсодержащих продуктов, но в особенности за 6 часов до укладывания. Это шоколад, кола, чай и кофе. Проверяйте состав продуктов, особенно газировки – они могут содержать кофеин.
  • Интенсивная физическая нагрузка вечером: активные упражнения следует исключить за 3 часа до укладывания. Дело в том, что они возбуждают и увеличивают трудности с засыпанием.
  • Гаджеты: нужно избегать наличия у ребенка гаджетов в спальне, включая планшеты, смартфоны, компьютеры и игровые приставки. Их наличие в спальне может приводить к более позднему засыпанию. К тому же, свечение экранов стимулирует активность мозга, приводя к трудностям с засыпанием.
  • Дневной сон в возрасте после 5 лет: по мере взросления ребенка сон консолидируется в ночное время, вместо необходимых для отдыха дневных снов теперь нужно обеспечивать один достаточно длинный ночной сон. Многие дети и взрослые спят днем время от времени, однако после 5 лет детям, получающим достаточное количество сна ночью, дневной сон не требуется. Если ребенок спит днем, в то время как дневной сон ему уже не требуется, лишний сон днем может снижать давление сна к вечеру, приводя к более позднему и долгому засыпанию. Таким образом, лучше избегать дневного сна после 4–5 лет, если регулярный дневной сон ребенку уже не требуется.

Какие проблемы со сном самые распространенные?

Ниже вы видите примеры проблем, которые мешают засыпанию и непрерывному сну:

  • Ассоциации с засыпанием. Эта проблема общая и для детей младше года, и в возрасте 1–3 лет, и для дошкольников. Она возникает, если при засыпании ребенку необходима помощь взрослых в создании определенных условий. При ночных пробуждениях ребенок также не может уснуть, пока не будут воссозданы те же условия, что и при засыпании. Эти условия могут быть такими: укачивание, кормление, поглаживание спинки, засыпание в одной кровати с родителями. Когда вы создаете эти условия, ребенок быстро засыпает, но при каждом пробуждении в течение ночи их необходимо воссоздавать, чтобы ребенок мог продолжить сон.
  • Слишком позднее засыпание: характерно для детей старшего возраста и подростков, но может быть в любом возрасте. Тинэйджеры обычно «совы», они предпочитают засыпать и вставать поздно (особенно по выходным), пропуская завтрак. Если позволить подростку жить по собственному расписанию, он или она будет спать достаточно, но скорее всего это будет мешать дневным обязанностям ребенка, особенно учебе в школе. Некоторые подростки могут самостоятельно справляться с этим вопросом, но у остальных бывают трудности с засыпанием в разумное время и утренними пробуждениями.
  • Другой вид проблем со сном – парасомнии, представляющие собой необычные проявления по ночам. Например, лунатизм и ночные страхи. Обе эти сопутствующие проблемы со сном проявляются обычно у дошкольников и младших школьников, оба происходят в фазе медленноволнового сна (NREM). Эта фаза сна больше представлена у детей младшего возраста. Эти проблемы могут возникать, но встречаются реже, у детей старшего возраста, подростков и взрослых. Ребенок просыпается через 1–3 часа после засыпания, он выглядит испуганным, вспотевший, может при этом кричать. Когда вы пытаетесь его успокоить, он смотрит будто сквозь вас, а утром не помнит о случившемся. Большинство подобных случаев приходится на первую треть ночи, и обычно ночные страхи возникают в течение нескольких часов после засыпания.

Ответы на часто встречающиеся вопросы:

Как узнать, достаточно ли спит мой ребенок?

Уставшие дети не всегда ведут себя как взрослые, поэтому утомление может проявляться у них по-разному. Иногда дети, не добирающие качественного сна, не выглядят уставшими. Они могут быть даже слишком активными, плохо вести себя, быть агрессивными или рассеянными.

Дети, которых трудно разбудить, и которые подолгу не могут прийти в себя по утрам, могут спать недостаточно в течение суток или иметь плохое качество сна. Конечно, этому могут быть и другие объяснения, но плохой сон должен быть принят во внимание. И напротив, если малыш просыпается утром сам и выглядит хорошо отдохнувшим – скорее всего, он получает достаточное количество качественного сна.

Что делать, если я вижу проблемы со сном у своего ребенка?

Если вы заметили у ребенка эти или другие тревожащие проблемы со сном, можно обратиться к доступным пособиям и книгам по детскому сну. А если проблема так не решится, стоит обратиться за помощью к врачу или специалисту по сну.

Другие симптомы нарушений сна, которые вы, вероятно, захотите обсудить со своим врачом, перечислены ниже, но полный список ими не ограничен:

  • ночное недержание мочи;
  • храп;
  • сильное беспокойство по ночам;
  • частые ночные кошмары;
  • прочие проблемы, связанные с засыпанием, продлением сна;
  • ранними пробуждениями и необычным поведением ночью.

Комментарий BabySleepConsult:

Мы стараемся переводить все важные сведения о сне детей, давать родителям полную информацию, чтобы они могли принять информированное решение о том, как именно спать их семье.

Статья подготовлена:
Reut Gruber, Ph. D. Associate Professor, Department of Psychiatry, McGill University.
Montréal, Québec, Canada.
Director, Attention, Behavior and Sleep Laboratory
Research Centre of the Douglas Mental Health University Institute, Montréal, Québec, Canada
Canadian Sleep Society
Источник: https://css-scs. ca/resources/brochures/children

Получить консультацию по поводу неврологических заболеваний у детей в Москве

03.11.2021

Статья проверена врачом-педиатром Будариным М.А., носит общий информационный характер, не заменяет консультацию специалиста.
Для рекомендаций по диагностике и лечению необходима консультация врача.

По данным статистики, примерно 50% случаев детской инвалидности связаны с нарушениями работы нервной системы. Но при этом большинство патологий, примерно около 70%, возникали в период внутриутробного развития ребенка или в первое время после рождения. Таким образом, своевременная диагностика и правильно назначенное лечение имеют огромное значение для маленьких пациентов и могут помочь избежать серьезных последствий.

Специалисты педиатрического отделения Клинического госпиталя на Яузе располагают широкими возможностями для ранней диагностики неврологических расстройств и их эффективного лечения. Для каждого пациента здесь подбирается индивидуальный вариант терапии, что повышает эффективность лечения.

Наиболее частые причины обращения к детскому неврологу

Неврологическое наблюдение за ребенком осуществляется сразу после рождения: уже в первый месяц младенца осматривает врач, который собирает данные о характере протекания беременности, проверяет основные рефлексы, оценивает мышечный тонус, размер родничков и т.д. В месячном возрасте также выполняется нейросонография (УЗИ головного мозга ребенка).

Далее невролог консультирует ребенка в 3, 6, 9 и 12 месяцев, оценивая динамику его развития. После года ребенок проходит консультацию невролога не так часто, но рекомендуется посещать врача в 3, 6, 7, 10, 14 лет и далее до достижения 18 лет.

Наиболее частые жалобы, с которыми родители обращаются к неврологу, это:

  • плохой сон: ребенок тяжело засыпает, легко и часто просыпается, сон прерывистый, беспокойный
  • повышенный тонус рук или ног
  • тремор — у ребенка периодически дрожит подбородок или конечности
  • частые и обильные срыгивания
  • судороги при повышении температуры и так называемые афебрильные судороги (при нормальной или незначительно повышенной температуре тела)
  • повышенная возбудимость ребенка
  • частые головные боли, раздражительность, утомляемость
  • сниженное внимание, память, плохая успеваемость в школе
  • нервные тики, нарушения координации
  • острые боли (например, в спине)
  • задержки в развитии разного характера
  • отсутствие нормальной социализации ребенка (например, в школе с ним никто не общается)
  • плохой сон у детей старше 1 года и т. д.

Основные неврологические патологии у детей

Гипервозбудимость — комплекс симптомов, которые включают двигательные расстройства, нарушения сна, тремор (дрожание), повышенный мышечный тонус, частые срыгивания и т.д. Считается, что гипервозбудимость является следствием перинатальной патологии ЦНС или перенесенных заболеваний. Нередко родители могут считать, что ребенок просто капризничает, не уделить должного внимания проявлениям гипервозбудимости. Патология нуждается в лечении (массаж, ЛФК, физиотерапия), так как в будущем может привести к негативным последствиям.

Задержка психо-речевого развития (ЗПРР) — дети, отстающие от своих сверстников в речевом и эмоциональном развитии, должны наблюдаться у специалиста. Часто ребенок не понимает слова, обращенные к нему, неадекватно на них реагирует, не может обучаться в школе. ЗПРР может возникать у детей, которые родились очень быстро (молниеносные роды), провели в процессе родов длительный безводный период, у детей с гидроцефалией и т. д. Дети с ЗПРР нуждаются в специальных занятиях с педагогами.

Нарушения речевого развития, к котором относятся алалия (несформированность речи в результате поражения структур головного мозга), дизартрия (нарушение, в результате которого речь становится малопонятной), дислексия (нарушение письменной речи), заикание и т.д. Дети направляются на занятия с логопедом и психологом, в большинстве случаев им показано обучение по специальным программам.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — дети, страдающие этим синдромом, очень возбудимы, активны, им сложно сосредоточиться и сконцентрироваться на чем-то, испытывают сложности с обучением. Точные причины формирования СДВГ до сих пор не ясны, считается, что свою роль играет наследственный фактор, может иметь значение поражение ЦНС. Замечено, что мозг гиперактивных детей продуктивно работает около 15 минут, а затем «накапливает энергию» на протяжении примерно 3-7 минут. Для корректировки СДВГ применяются методы психотерапии, в ряде случаев рекомендовано давать препараты, улучшающие работу мозга.

Эпилепсия — заболевание головного мозга, при котором в его клетках возникают «вспышки», повышенная активность нейронов. В результате у человека начинается эпилептический припадок, который сопровождается судорогами, потерей сознания и т.д. К сожалению, эпилепсия не поддается полному излечению, однако состояние ребенка можно заметно улучшить за счет подбора сбалансированной медикаментозной терапии. Также рекомендуется скорректировать питание, иногда детям назначают массаж.

Мигрень — сильные головные боли, которые локализуются в определенной области головы. Большую роль в возникновении мигреней у детей играет наследственный фактор, также влияет стресс, длительное пребывание за компьютером, перенапряжение, голодание и т.д. Лечение состоит в снятии боли (медикаментозно), а также в устранении причины боли. С ребенком может работать психотерапевт, рефлексотерапевт и другие специалисты.

Диагностика и лечение неврологических нарушений у детей в Клиническом госпитале на Яузе

На первом приеме детский невролог Клинического госпиталя на Яузе осматривает маленького пациента, оценивает его состояние, проверяет рефлексы, беседует с ним. Затем могут быть назначены дополнительные обследования:

  • КТ, МРТ
  • НСГ (нейросонограмма)
  • эхоэнцефалография
  • УЗДГ сосудов головы и шеи
  • электронейрография
  • рентген
  • консультации специалистов (окулист, кардиолог, психолог и т.д.)

Программа лечения разрабатывается в зависимости от выявленного заболевания и характера его протекания.

 

Литература:

  1. Геппе Н.А., Подчерняева Н.С. Пропедевтика детских болезней // ГЭОТАР-Медиа. 2008.

  2. Ханды М.В. Поликлиническая педиатрия. Ч.1. Медицинское обслуживание здоровх детей и детей из группы риска: учебное пособие // Изд. ЯГУ. 2006.

расстройств сна у детей | Стэнфордское здравоохранение

Нарушения сна у детей

Нарушения сна у детей и подростков — обычное явление; даже у младенцев могут быть нарушения сна. Исследования показали, что плохое качество и / или количество сна у детей связано с множеством проблем, включая академические, поведенческие, связанные с развитием и социальные трудности, отклонения в весе и другие проблемы со здоровьем. Проблемы со сном у детей не только влияют на здоровье ребенка, но и могут повлиять на семейную динамику и сон родителей или братьев и сестер.Дети могут страдать от проблем с засыпанием или сном; физиологические проблемы, такие как обструктивное апноэ во сне, ненормальное или деструктивное поведение во время сна, например, лунатизм или другие симптомы парасомнии, которые возникают перед началом сна, такие как синдром беспокойных ног, и дневные симптомы, такие как чрезмерная сонливость, катаплексия и другие. Хотя взрослые могут страдать от тех же проблем, этиология, проявления и связанные с ними симптомы у детей могут сильно отличаться от тех, которые наблюдаются у взрослых.Кроме того, аспекты развития детства играют важную роль в детском сне, например, в случаях ранней детской бессонницы и синдрома задержки фазы сна у подростков.

Лечение нарушений сна у детей

Стэнфордский центр медицины сна был первой клиникой, которая начала лечить нарушения сна у детей. Мы быстро поняли, что лечение расстройств сна у детей начинается с установления ожиданий относительно нормального сна у детей. Планы модификации поведения могут решить некоторые проблемы со сном.В дополнение к сертифицированным педиатрам и взрослым терапевтам, специализирующимся на нарушениях сна, Стэнфордская клиника сна имеет команду поведенческих психологов, сертифицированных в области лечения нарушений сна, которые имеют опыт работы с детьми и их семьями. Использование запланированных пробуждений, положительного подкрепления и других методов может быть полезным в некоторых случаях нарушения сна. В других случаях ваш врач может порекомендовать лекарства или добавки для лечения определенного расстройства сна или основного состояния.Наконец, в некоторых случаях может быть рекомендована оценка конкретных вмешательств специалистом по аллергии, хирургии уха, носа и горла (ЛОР), ортодонтии или другим специальностям. В случае обструктивного апноэ во сне может быть рекомендовано постоянное положительное давление в дыхательных путях.

Плохой сон в младенчестве связан с поведенческими и эмоциональными проблемами у малышей — ScienceDaily

Нарушенный и плохой сон в первые месяцы жизни ребенка может быть индикатором депрессии, беспокойства и поведенческих проблем у малышей, согласно новому исследованию .

Исследователи из Института психического здоровья Университета Бирмингема в сотрудничестве с Финским институтом здравоохранения и социального обеспечения в Хельсинки обнаружили четкую взаимосвязь между проблемами сна в младенчестве, такими как частые ночные пробуждения, короткая продолжительность сна или трудности с падением. сон и особые эмоциональные и поведенческие проблемы в возрасте 24 месяцев.

Хотя проблемы со сном в детстве чрезвычайно распространены и их связь с поведенческими трудностями в дневное время хорошо известна, это исследование впервые показывает, как проблемы со сном в младенчестве и очень раннем детстве связаны с эмоциональными и поведенческими проблемами в более позднем детстве.

Команда считает, что эти результаты, опубликованные в BMJ Paediatrics Open , подчеркивают необходимость решения проблем со сном младенцев на ранней стадии, чтобы предотвратить развитие или ухудшение будущих эмоциональных и поведенческих проблем на более поздних этапах детства.

Команда изучила результаты двух анкет о сне, заполненных родителями в когорте ДЕТИ-СОН, большой когорте исследования, базирующейся в южной Финляндии. Для этого конкретного исследования исследователи получили информацию от почти 1700 родителей, которые заполнили базовую анкету и сообщили о привычках сна своих детей в 3,8, 18 и 24 месяца.Эти результаты сравнивались с отдельной анкетой по эмоциональным и поведенческим симптомам, которую заполнили 950 родителей в возрасте 24 месяцев ребенка.

Исследователи обнаружили, что высокая частота ночных пробуждений в возрасте 3 месяцев тесно связана с эмоциональными, поведенческими проблемами и проблемами саморегуляции (способность контролировать эмоции и поведение) у детей ясельного возраста. засыпали и часто просыпались по ночам на разных этапах раннего детства, вероятно, столкнулись с проблемами в регулировании своего поведения и эмоций в возрасте 24 месяцев, что привело к нарушению эмоций и поведения, например, к истерикам.

Исследование является вкладом в недавнее исследование роли проблем со сном в раннем возрасте в социально-эмоциональном развитии.

Ведущий исследователь д-р Изабель Моралес-Муньос объяснила: «Наши результаты показывают, что младенцы, которые спят более короткие периоды времени, дольше засыпают и чаще просыпаются ночью, с большей вероятностью будут демонстрировать эмоциональные и поведенческие проблемы на более поздних стадиях. Детство Вероятно, что качество сна в эти первые месяцы и развитие саморегуляции — способности контролировать свое поведение — тесно взаимосвязаны.«

Исследование предполагает, что проблемы со сном у младенцев могут быть вызваны множеством механизмов, включая генетические факторы и факторы окружающей среды.

«Ученые считают, что в центральной нервной системе существуют связи между поведением во сне и бодрствовании и нашими эмоциями, и поэтому возможно, что эти связи имеют биологическую основу», — говорит д-р Моралес-Муньос. «Факторы окружающей среды, такие как практика сна в семье, реакция родителей на плач и родительский стресс, также играют важную роль в сне и социально-эмоциональном развитии ребенка.«

Д-р Моралес-Муньос добавил: «Хотя в этой области необходимо провести дополнительные исследования, мы думаем, что раннее вмешательство у младенцев, испытывающих эти проблемы со сном, может быть действительно полезным и помочь очень маленьким детям развить их поведенческий и эмоциональный самоконтроль».

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Бирмингема . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Нарушения сна у детей: симптомы и лечение

Детям и подросткам необходимо как минимум 9 часов сна каждую ночь. Проблемы со сном и недостаток сна могут отрицательно сказаться на успеваемости детей в школе, во внеклассных мероприятиях и в социальных отношениях.

Недостаток сна может вызвать:

  • Несчастные случаи и травмы
  • Проблемы с поведением
  • Импульсивное поведение
  • Проблемы с настроением
  • Проблемы с памятью, концентрацией и обучением
  • Проблемы с производительностью
  • Более медленное время реакции
  • Переедание

Признаки проблем со сном у детей

Поговорите со своим педиатром, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков нарушения сна:

  • Храп
  • Паузы дыхания во время сна
  • Проблемы с засыпанием
  • Проблемы со сном в течение ночи
  • Проблемы с бодрствованием в течение дня
  • Необъяснимое снижение дневной активности
  • Необычные события во время сна, такие как лунатизм или кошмары
  • Скрежетание зубами
  • Ночное недержание мочи
  • Беспокойный сон
  • Проблемы с пробуждением утром

Советы для Улучшение вашего Детский сон

  • Установите обычное время для сна каждую ночь и не отклоняйтесь от него.И не поощряйте спать по выходным. Время пробуждения не должно отличаться более чем на 1–1 ½ часа.
  • Создайте расслабляющий распорядок дня перед сном, например, купите ребенка в теплой ванне или прочтите сказку.
  • Не давайте детям еду и напитки с кофеином менее чем за 6 часов до сна.
  • Убедитесь, что температура в спальне комфортная, а в спальне темно.
  • Убедитесь, что уровень шума в доме низкий.
  • Не давайте детям обильную пищу перед сном.
  • Сделайте послеобеденные игры расслабляющим временем, так как слишком много активности перед сном может не дать детям уснуть.
  • Во время сна не должно быть телевизора, компьютера, мобильного телефона, радио или музыки. Телевизор и видеоигры следует выключать как минимум за 1 час до сна.
  • Младенцев и детей следует укладывать спать, если они выглядят уставшими, но все еще бодрствуют (а не засыпают у вас на руках или в другой комнате). Не ложитесь спать с ребенком, чтобы он заснул.

Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если эти советы не помогают или вам нужны дополнительные рекомендации.

Привычка, которую можно сломать> Новости> Йельская медицина

Дети входят в мир с множеством причуд и черт характера, но никто не рождается «плохо спящими». На самом деле, проблемы со сном — это привычка, которую приобретают дети, и которую родители часто неосознанно подкрепляют.

Хотя изменить плохие привычки сна нелегко, это возможно, особенно для детей дошкольных и начальных классов, — говорит Линель Шнеберг, психолог, психолог Йельской медицины и автор книги «Станьте тренером по сну вашего ребенка: 5 шагов врача на ночь». Путеводитель для возрастов 3-10 »(Книги на всю жизнь).

«Из лучших побуждений» родители в конечном итоге подкрепляют плохой сон, отмечает Шнеберг, определяя «чрезмерную родительскую помощь» как ключевой фактор, подпитывающий проблему. «Трудно помочь детям этой возрастной группы научиться самостоятельно засыпать перед сном, потому что они могут говорить и ходить, а это означает, что они могут попросить вас вернуться в их комнату по множеству творческих соображений или выйти из своей комнаты, чтобы найти вы и попросите еще одну поездку с сопровождением в ванную, еще льда для стакана с водой и так далее, — объясняет Шнееберг.«К счастью, их мозг приспосабливается, и они могут научиться новым способам засыпать, не связанным с родителями».

Понимание того, как вы отвечаете на ночные просьбы ребенка, — это первый шаг к их решению, — говорит Крейг Канапари, доктор медицины, педиатрический специалист по сну Йельской медицины, пульмонолог и автор книги «Спать никогда не поздно. к качественному сну для младенцев, детей и родителей »(Родейл).

Например, если ваш ребенок плачет по вам посреди ночи, а вы обычно его снова усыпаете, вы запечатлеваете эту привычку в своем мозгу , доктор

.Канапари объясняет, добавляя, что ваша собственная усталость и стресс на самом деле увеличивают вероятность того, что у вас разовьется контрпродуктивная привычка. «Вот почему уставшие родители часто повторяют одни и те же модели снова и снова — ваш уставший мозг формирует привычки, снижающие вашу потребность думать», — пишет он. Кроме того, ваш ребенок приобретает привычку засыпать у вас на руках или с вами в комнате, что бывает сложно сломать.

Так в чем же выход? Создайте новые здоровые привычки во всем, что связано с режимом сна вашего ребенка.Ключевое слово здесь — «рутина». Дети от природы жаждут последовательности и предсказуемости — не только для сна, но и для большинства аспектов своей повседневной жизни. Четкие правила и ожидания помогают уменьшить беспокойство, потому что ваш ребенок знает, чего ожидать, и, следовательно, может помочь делу гладко. Твердый порядок действий перед сном позволит вам и вашему ребенку выработать хорошие привычки, то есть вы можете включить «автопилот» и следовать установленному плану.

В своих книгах Шнеберг и доктор Канапари вникают в мельчайшие детали того, как создать твердый распорядок сна, предлагая способы решения общих проблем, включая ночные кошмары, раннее пробуждение и детей, которые не могут спать самостоятельно. кровати.

Но прежде чем вы сможете добиться положительных изменений, нужно понять, где что-то пошло не так. Мы выделяем несколько ошибок, которые делают опекуны, и даем советы доктора Канапари и Шнееберга о том, как их исправить.

Распространенные расстройства сна у детей

1. Олсон Л.М., Инкелас М, Halfon N, Шустер М.А., О’Коннор К.Г., Мистри Р. Обзор содержания наблюдения за здоровьем детей раннего возраста: отчеты родителей и педиатров. Педиатрия . 2004; 113 (6 доп.): 1907–1916 ….

2. Owens JA, Спирито А, МакГуинн М, Нобиле К. Привычки сна и нарушения сна у детей младшего школьного возраста. J Dev Behav Pediatr . 2000. 21 (1): 27–36.

3. Пагель Дж. Ф., Forister N, Квятковки К. Нарушение сна у подростков и успеваемость в школе: смешивающая переменная социоэкономики. J Clin Sleep Med . 2007. 3 (1): 19–23.

4. Лю Х, Лю Л, Оуэнс Дж. А., Каплан DL. Режимы сна и проблемы со сном у школьников в США и Китае. Педиатрия . 2005; 115 (1 доп.): 241–249.

5. Мельцер Л.Дж., Джонсон С, Крозетт Дж. Рамос М, Mindell JA. Распространенность диагностированных нарушений сна в педиатрической практике первичной медико-санитарной помощи. Педиатрия . 2010; 125 (6): e1410 – e1418.

6. Биби DW.Нейроповеденческая заболеваемость, связанная с нарушением дыхания во сне у детей: всесторонний обзор. Сон . 2006. 29 (9): 1115–1134.

7. Биби DW, Рис доктор медицины, Крамер МЭ, Длинный E, Амин Р. Связь между нарушенным дыханием во сне, академическими оценками и когнитивными и поведенческими функциями у лиц с избыточным весом в среднем и позднем детстве. Сон . 2010. 33 (11): 1447–1456.

8.Даннер Ф, Филлипс Б. Подростковый сон, время начала занятий в школе и подростковые автомобильные аварии. J Clin Sleep Med . 2008. 4 (6): 533–535.

9. Элиас М.Ф., Николсон Н.А., Бора C, Джонстон Дж. Режимы сна / бодрствования грудных детей в первые 2 года жизни. Педиатрия . 1986. 77 (3): 322–329.

10. Игловштейн I, Дженни О.Г., Молинари L, Largo RH. Продолжительность сна от младенчества до подросткового возраста: контрольные значения и тенденции поколений. Педиатрия . 2003. 111 (2): 302–307.

11. Кросби Б, ЛеБуржуа МК, Суровый Дж. Расовые различия в количестве дневного сна и ночного сна у детей в возрасте от 2 до 8 лет. Педиатрия . 2005; 115 (1 доп.): 225–232.

12. Американская академия медицины сна. Международная классификация нарушений сна: Руководство по диагностике и кодированию. 2-е изд. Вестчестер, штат Иллинойс: Американская академия медицины сна; 2005.

13. Маркус К.Л., Брукс LJ, Дрейпер К.А., и другие.; Американская академия педиатрии. Диагностика и лечение синдрома обструктивного апноэ сна у детей. Педиатрия . 2012; 130 (3): e714 – e755.

14. Redline S, Тишлер П.В., Schluchter M, Эйлор Дж, Кларк К., Грэм Г. Факторы риска нарушения дыхания во сне у детей. Связь с ожирением, расой и респираторными проблемами. Am J Respir Crit Care Med . 1999; 159 (5 pt 1): 1527–1532.

15. Брунетти Л., Рана С, Лоспаллути М.Л., и другие. Распространенность синдрома обструктивного апноэ во сне в когорте из 1207 детей южной Италии. Сундук . 2001; 120 (6): 1930–1935.

16. Гисласон Т., Бенедиктсдоттир Б. Храп, эпизоды апноэ и ночная гипоксемия у детей от 6 месяцев до 6 лет. Эпидемиологическое исследование нижней границы распространенности. Сундук . 1995. 107 (4): 963–966.

17. Мудрый МС, Николс CD, Григг-Дамбергер М.М., и другие. Краткое изложение респираторных показаний для полисомнографии у детей: обзор, основанный на фактах. Сон . 2011. 34 (3): 389–398.

18. Аврора РН, Зак Р.С., Кариппот А, и другие.; Американская академия медицины сна. Практические параметры респираторных показаний для полисомнографии у детей. Сон .2011. 34 (3): 379–388.

19. Американское торакальное общество. Стандарты и показания к исследованиям сердечно-легочного сна у детей. Am J Respir Crit Care Med . 1996. 153 (2): 866–878.

20. Брукс Л.Дж., Тополь Н.И. Энурез у детей с апноэ во сне. J Педиатр . 2003. 142 (5): 515–518.

21. Guilleminault C, Паломбини L, Пелайо Р, Червин Р.Д. Лунатизм и страхи во сне у детей препубертатного возраста: что их вызывает? Педиатрия .2003; 111 (1): e17 – e25.

22. Левин Р, Пожарный Г. Распространенность кошмаров, кошмарные страдания и психологические расстройства, о которых сообщают сами. Сон . 2002. 25 (2): 205–212.

23. Завещания Л, Гарсия Дж. Парасомнии: эпидемиология и лечение. Препараты для ЦНС . 2002. 16 (12): 803–810.

24. Бернем М.М., Гудлин-Джонс Б.Л., Гейлор Э. Андерс Т.Ф. Модели ночного сна и бодрствования и самоуспокоение от рождения до одного года: исследование с продольным вмешательством. J Детская психическая психиатрия . 2002. 43 (6): 713–725.

25. Минделл JA. Эмпирически подтвержденные методы лечения в детской психологии: отказ от сна и ночные пробуждения у маленьких детей. Дж. Педиатр Психол . 1999. 24 (6): 465–481.

26. Kuhn BR, Эллиотт А.Дж. Эффективность лечения в поведенческой детской медицине сна. J Psychosom Res . 2003. 54 (6): 587–597.

27. Минделл JA, Кун Б, Левин Д.С., Мельцер LJ, Садех А; Американская академия медицины сна.Поведенческое лечение проблем со сном и ночных пробуждений у младенцев и детей младшего возраста [опубликованная поправка появилась в Sleep. 2006; 29 (11): 1380]. Сон . 2006. 29 (10): 1277–1281.

28. Моргенталер Т.И., Оуэнс Дж. Алесси С, и другие.; Американская академия медицины сна. Параметры практики для поведенческого лечения проблем со сном и ночного бодрствования у младенцев и детей младшего возраста. Сон .2006. 29 (10): 1277–1281.

29. Минделл JA, Эмсли Джи, Блумер Дж. и другие. Фармакологическое лечение бессонницы у детей и подростков: консенсусное заявление. Педиатрия . 2006; 117 (6): e1223 – e1232.

30. Меренштейн Д., Динер-Вест М, Halbower AC, Крист А, Рубин HR. Исследование реакции младенцев на дифенгидрамин: исследование TIRED — рандомизированное контролируемое исследование, ориентированное на пациента. Arch Pediatr Adolesc Med . 2006. 160 (7): 707–712.

31. Мешок РЛ, Окли Д., Оже RR, и другие. Расстройства циркадного ритма сна: часть II, расширенное расстройство фазы сна, расстройство отсроченной фазы сна, расстройство свободного бега и нерегулярный ритм сна и бодрствования. Обзор Американской академии медицины сна. Сон . 2007. 30 (11): 1484–1501.

32. Аоки Х., Озэки Й, Ямада Н. Гиперчувствительность подавления мелатонина в ответ на свет у пациентов с синдромом отсроченной фазы сна. Хронобиол Инт . 2001. 18 (2): 263–271.

33. Cheisler CA, Аллан Дж. С., Строгац Ш. и другие. Яркий свет сбрасывает циркадный кардиостимулятор человека независимо от времени цикла сна и бодрствования. Наука . 1986. 233 (4764): 667–671.

34. Лу Б.С., Zee PC. Расстройства циркадного ритма сна. Сундук . 2006; 130 (6): 1915–1923.

35. Rosenthal NE, Джозеф-Вандерпул младший, Левендовский А.А., и другие.Фазопеременные эффекты яркого утреннего света как лечение синдрома отсроченной фазы сна. Сон . 1990. 13 (4): 354–361.

36. Мундей К, Бенлусиф С, Харшани К, Дубокович М.Л., Zee PC. Фазозависимое лечение синдрома отсроченной фазы сна мелатонином. Сон . 2005. 28 (10): 1271–1278.

37. Каюмов Л, Коричневый G, Джиндал Р, Buttoo K, Шапиро СМ. Рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое перекрестное исследование влияния экзогенного мелатонина на синдром отсроченной фазы сна. Психосом Мед . 2001. 63 (1): 40–48.

38. Nagtegaal JE, Керхоф Г.А., Смитс М.Г., Сварт AC, Ван дер Меер Ю.Г. Синдром отсроченной фазы сна: плацебо-контролируемое перекрестное исследование эффектов мелатонина, вводимого за пять часов до индивидуального проявления мелатонина в тусклом свете. J Sleep Res . 1998. 7 (2): 135–143.

39. Picchietti D, Аллен Р.П., Уолтерс А.С., Дэвидсон Дж. Э., Майерс А, Ферини-Страмби Л.Синдром беспокойных ног: распространенность и влияние на детей и подростков — исследование Peds REST. Педиатрия . 2007. 120 (2): 253–266.

40. Picchietti DL, Англия SJ, Уолтерс А.С., Уиллис К, Веррико Т. Расстройство периодических движений конечностей и синдром беспокойных ног у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. J Детский нейрол . 1998. 13 (12): 588–594.

41. Picchietti DL, Андервуд DJ, Фаррис WA, и другие.Дальнейшие исследования расстройства периодических движений конечностей и синдрома беспокойных ног у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Mov Disord . 1999. 14 (6): 1000–1007.

42. Червин Р.Д., Арчболд К.Х., Диллон Дж. Э., и другие. Связь между симптомами невнимательности, гиперактивности, беспокойных ног и периодических движений ног. Сон . 2002. 25 (2): 213–218.

43. Раджарам СС, Уолтерс А.С., Англия SJ, Мехта Д, Низам Ф.У некоторых детей с болями роста действительно может быть синдром беспокойных ног. Сон . 2004. 27 (4): 767–773.

44. Walters AS. Есть ли подгруппа детей с болями роста, действительно страдающих синдромом беспокойных ног? Обзор литературы. Сон Мед . 2002. 3 (2): 93–98.

45. Винкельманн Дж., Мюллер-Мисок Б, Wittchen HU, и другие. Комплексный анализ сегрегации синдрома беспокойных ног свидетельствует об аутосомно-доминантном типе наследования в раннем возрасте в начальных семьях. Энн Нейрол . 2002. 52 (3): 297–302.

46. Kryger MH, Отаке К, Ферстер Дж. Низкие запасы железа в организме и синдром беспокойных ног: исправимая причина бессонницы у подростков и подростков. Сон Мед . 2002. 3 (2): 127–132.

47. Гамальдо CE, Эрли CJ. Синдром беспокойных ног: обновленная клиническая информация. Сундук . 2006. 130 (5): 1596–1604.

48. Sun ER, Чен CA, Хо Г, Эрли CJ, Аллен Р.П.Синдром железа и беспокойных ног. Сон . 1998. 21 (4): 371–377.

49. Looker AC, Даллман PR, Кэрролл, доктор медицины, Гюнтер Э.В., Джонсон CL. Распространенность дефицита железа в США. JAMA . 1997. 277 (12): 973–976.

50. Cogswell ME, Looker AC, Пфайффер С.М., и другие. Оценка дефицита железа у детей дошкольного возраста и небеременных женщин детородного возраста в США: Национальное исследование здоровья и питания, 2003–2006 гг. Ам Дж. Клин Нутр . 2009. 89 (5): 1334–1342.

51. Акчай А, Кара CO, Дагдевирен Э, Зенцир М. Изменение размеров миндалин у школьников от 4 до 17 лет. Дж Отоларингол . 2006. 35 (4): 270–274.

52. Али, штат Нью-Джерси, Питсон DJ, Стрэдлинг-младший. Храп, нарушение сна и поведение у детей 4–5 лет. Арка Дис Детский . 1993. 68 (3): 360–366.

53. Червин Р.Д., Ружичка Д.Л., Джордани Б.Дж., и другие.Нарушение дыхания, поведения и познания во сне у детей до и после аденотонзиллэктомии. Педиатрия . 2006; 117 (4): e769 – e778.

54. Пеппард ЧП, Молодой Т, Палта М, Демпси Дж., Скатруд Дж. Продольное исследование умеренного изменения веса и нарушения дыхания во сне. JAMA . 2000. 284 (23): 3015–3021.

55. Ван Дж. Х., Чунг Ю.С., Чан Й.Дж., Ли Би Джей. Размер небных миндалин и его корреляция с субъективным размером миндалин у пациентов с нарушением дыхания во сне. Отоларингол Хирургия головы и шеи . 2009. 141 (6): 716–721.

56. Йе Дж., Лю Х, Чжан Г.Х., и другие. Исход аденотонзиллэктомии по поводу синдрома обструктивного апноэ сна у детей. Анн Отол Ринол Ларингол . 2010. 119 (8): 506–513.

57. Митчелл РБ. Аденотонзиллэктомия при обструктивном апноэ во сне у детей: результаты оцениваются с помощью до- и послеоперационной полисомнографии. Ларингоскоп . 2007. 117 (10): 1844–1854.

58. Митчелл РБ, Босс Э.Ф. Обструктивное апноэ сна у детей с ожирением и нормальным весом: влияние аденотонзиллэктомии на качество жизни и поведение. Дев Нейропсихол . 2009. 34 (5): 650–661.

59. Митчелл РБ, Келли Дж. Качество жизни после аденотонзиллэктомии по поводу SDB у детей. Отоларингол Хирургия головы и шеи . 2005. 133 (4): 569–572.

60. Kuhle S, Urschitz MS. Противовоспалительные препараты при обструктивном апноэ во сне у детей. Кокрановская база данных Syst Rev . 2011; (1): CD007074.

61. Ремулла А, Гийемино К. Сомнамбулизм (лунатизм). Эксперт Опин Фармакотер . 2004. 5 (10): 2069–2074.

62. Андерс Т.Ф., Кинер М. Ход развития ночного сна и бодрствования у доношенных и недоношенных детей первого года жизни. I. Сон . 1985. 8 (3): 173–192.

63. Гудлин-Джонс Б.Л., Бернхэм ММ, Гейлор Э. Андерс Т.Ф.Ночное бодрствование, организация сна и бодрствования и успокаивающее действие в первый год жизни. J Dev Behav Pediatr . 2001. 22 (4): 226–233.

64. Хансен М., Янссен I, Шифф А, Zee PC, Дубокович МЛ. Влияние школьного распорядка дня на сон подростков. Педиатрия . 2005. 115 (6): 1555–1561.

Дети и сон: от младенца до подростка

У детей есть особые потребности во сне, которые являются частью здорового развития тела и мозга.Хотя вокруг науки о сне существует множество загадок, ясно одно: сон является важной частью процесса роста для всех детей — от младенцев до подростков.

Новорожденные дети большую часть дня и ночи проводят во сне. Предполагается, что в этот период происходит интенсивное развитие мозга. Интересно, что большая часть их сна проходит в фазе быстрого сна (сна с быстрым движением глаз).

Есть популярная история, которая ходила сотни, если не тысячи лет, — история о новом родителе с маленьким ребенком, который отказывается заснуть в желаемое время.В этом разделе есть несколько статей о простых советах и ​​приемах, которые вы можете использовать, чтобы упростить этот процесс.

Изучите простые советы, которые должен знать каждый новый родитель, как уложить своего ребенка спать — и как лучше спать. Прочтите о тактике, которую вы можете использовать, чтобы предотвратить нежелание вашего ребенка ложиться спать в желаемое время. Узнайте больше о том, почему сон так важен для всех детей.

Темы также включают приемы, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему младенцу или ребенку старшего возраста хорошо выспаться во время отпуска.Когда лето подходит к концу, узнайте, что вы можете сделать, чтобы подготовить ребенка к возвращению к реалистичному графику сна в школе.

Конечно, ни один разговор о сне и детях не будет полным без обсуждения количества сна, необходимого каждому возрасту для здоровья ребенка.

Также проводится углубленное исследование многих расстройств сна, с которыми могут иметь дело дети. Не только взрослые подвержены апноэ во сне, нарколепсии и бессоннице.

Информация о сне и детях — от младенцев до подростков

ASA регулярно добавляет новый контент в раздел «Дети и сон: от младенцев до подростков» .Регулярно проверяйте новые советы и рекомендации. Если у вас есть вопросы о младенцах и сне, посетите раздел «Спросите спящего врача».

Исследования показывают, что у младенцев с серьезными проблемами сна может быть больше беспокойства в детстве.

Однако, согласно новым исследованиям, младенцы с очень нарушенным режимом сна могут подвергаться большему риску тревожности и эмоциональных проблем в более позднем детстве.

Австралийские исследователи проследили 1 507 матерей и их младенцев и обнаружили, что каждая пятая страдала, как они описали, «стойкими серьезными проблемами со сном» в течение первого года жизни своих младенцев.

«Многие младенцы довольно часто просыпались в три месяца, и это нормально, но мы обнаружили, что около 19% действительно имели стойкие и серьезные проблемы со сном, которые вызывали беспокойство в течение первого года», — сказал д-р Фэллон. Кук из Детского научно-исследовательского института Мердока в Мельбурне, Австралия, который руководил исследованием.

«Это младенцы, которые даже к 12 месяцам все еще просыпаются за ночь три или более раз», — сказал Кук. «И им может потребоваться около часа, чтобы заснуть, и их очень трудно успокоить, когда они бодрствуют ночью.»

Матери, участвовавшие в исследовании, описали режим сна своего ребенка в три месяца, шесть месяцев, девять месяцев и 12 месяцев онлайн и в одном личном интервью, — сказал Кук. здоровье в возрасте четырех и десяти лет с использованием широко используемых медицинских вопросников для оценки тревожности и других проблем с психическим здоровьем.

Исследователи классифицировали режим сна четверти младенцев как «устойчивый», в то время как более половины (56%) имели умеренные, неустойчивые проблемы со сном и 19.5% имели стойкие тяжелые нарушения сна.

Согласно исследованию, опубликованному в понедельник в журнале Archives of Disease, по сравнению с младенцами, у которых был установлен режим сна, у детей с постоянными и серьезными нарушениями сна в четыре года почти в три раза чаще наблюдались симптомы эмоциональных проблем. в детстве.

И они более чем в два раза чаще соответствовали диагностическим критериям эмоционального расстройства к тому времени, когда им исполнилось 10 лет.

«Эти младенцы чаще испытывали повышенные симптомы тревоги разлуки, страха физической травмы и общей повышенной тревожности, чем оседлые младенцы », — говорится в исследовании.

Родители могут захотеть наблюдать, «не появятся ли признаки эмоциональных и психических проблем со здоровьем, если у их ребенка проблемы со сном от умеренного до серьезного», — сказала Джоди Минделл, заместитель директора Центра сна в Детской больнице Филадельфии и председатель педиатрической клиники. Sleep Council, который не принимал участия в исследовании.

«Основной вывод этого исследования состоит в том, что младенцы с проблемами сна в два раза чаще имеют проблемы с психическим здоровьем, в первую очередь беспокойство, в возрасте от четырех до десяти лет.Если рассматривать это в контексте родителей, вероятность возрастает примерно с 5-15% для всех детей до примерно 10-25% », — сказала она по электронной почте.

« Также важно понимать, что эти результаты могут означать, что возникают проблемы со сном. в более поздних проблемах. Но так же вероятно, что проблемы со сном являются ранним признаком », — сказала она.

« В любом случае, внесение изменений часто может помочь ребенку лучше спать и может предотвратить последующие проблемы со сном и другие проблемы ».

Marie -Элен Пеннестри, доцент Университета Макгилла в Канаде, сказала, что ночные бодрствования не всегда воспринимались молодыми мамами как проблема.

«Некоторые матери счастливы кормить грудью и спать вместе», — сказала Пеннестри, не участвовавшая в исследовании. «Поэтому они будут« наблюдать », как просыпаются больше младенцев, потому что они находятся ближе, но это не обязательно означает, что они считают, что у их младенца« проблема »».

Нет причин для беспокойства

Кук сказала, что не хочу, чтобы это исследование встревожило родителей младенцев и детей, которые боролись со сном.

«Около 56% имели неустойчивые проблемы со сном.Определенно нормально иметь ребенка, у которого есть проблемы со сном. «Нам нужно следить за теми, которые очень стойкие и серьезные», — сказала она.

«Хотя мы обнаружили, что люди с постоянными и серьезными нарушениями сна имеют повышенный риск психических расстройств, таких как тревожность, это важно. помнить, что у большинства из них на самом деле не было проблем с психическим здоровьем — мы обнаружили более высокий уровень проблем с психическим здоровьем в этой группе ».

Группу сравнивали с« оседлыми младенцами », несмотря на то, что она чаще встречается у младенцев испытывать умеренные, неустойчивые проблемы со сном.

«Оседлые младенцы являются скорее исключением, чем правилом, и результаты следует интерпретировать с учетом этого», — отмечается в исследовании.

Кук сказал, что решение проблем со сном может быть многообещающим путем к поиску новых способов вмешательства для предотвращения проблем с психическим здоровьем.

Однако она сказала, что механизм между сном и психическим здоровьем не совсем понятен, и, вероятно, было задействовано много переменных.

«Нам нужно больше смотреть на то, что происходит в доме.Как укладывают этих младенцев спать? Возможно, здесь играют роль и генетические факторы », — сказала Кук.

Она призвала всех родителей, обеспокоенных режимом сна ребенка, поговорить со своим семейным врачом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *