Разное

Плавать раньше чем ходить: З.П. Фирсов «Плавать раньше, чем ходить»

Плавать — раньше, чем ходить? Российский и европейский взгляд

…ребенок при такой экстремальной эмоциональной и физической нагрузке переходит в состояние, близкое к пограничному со смертью, и в борьбе с угрозой выживанию собираются в единое целое все внутренние ресурсы.

Что стало основой «русского метода» до конца не ясно. Принято считать, что отцом метода стал И.Б. Чарковский, который «донашивал» свою родившуюся раньше срока дочь в аквариуме с водой. Метод Чарковского состоит в экстремально частом пребывании ребенка в водной среде с ритмичными «наныриваниями». При этом принято игнорировать любые проявления протеста ребенка до тех пор, пока ребенок не начнет «сотрудничать» (смиряется и перестает плакать). Этот метод И.Б. Чарковский и его последователи особенно рекомендуют детям с такими сложными заболеваниями как ДЦП (детский церебральный паралич). По словам последователей метода ребенок при такой экстремальной эмоциональной и физической нагрузке переходит в состояние, близкое к пограничному со смертью, и в борьбе с угрозой выживанию собираются в единое целое все внутренние ресурсы ребенка. В случае с больными детьми, болезнь якобы отступает. Здоровый ребенок начинает самостоятельно плавать еще до года или даже раньше, чем он начинает ходить. Так сформировалась цель «плавать раньше, чем ходить».

К слову о «русском методе», уклон в раннее и интенсивное освоение чего бы то ни было проявляется не только в плавании. В США, к примеру, существует программа раннего обучения музыке «Мягкий Моцарт», в которой ребенок усаживается за специально созданную компьютерную программу прямо с рождения. Неудивительно, что создателем метода является специалист из России. И если метод действительно «мягкий», то само появление цели «научить музыке раньше, чем говорить» заставляет задуматься о чисто русском желании обязательно вырастить вундеркинда. К этой теме можно отнести методы и пособия иностранного происхождения, которые прижились и имеют широкую аудиторию только у нас – карточки Домана (супер раннее обучение чтению), теории Масару Ибука («после трех уже поздно») и другие.

«Русский метод» жёстко критикуется на западе, где считается, что ребенка нужно оберегать от чрезмерно длительных стрессовых влияний. Такое мнение базируется на научных данных, согласно которым гормон стресса кортизол негативно влияет на развитие ребенка и если на некоторое время можно отметить неординарное физическое развитие, другие сферы, такие как эмоциональная (доверие, любовь), неизбежно страдают и негативно влияют на будущее развитие ребенка.

Действительно, когда ребенок проявляет свою волю через надрывный продолжительный плач, но его не слышат, нарушается ценная связь доверия между родителем и ребенком. Несмотря на развитие физического потенциала, происходит разрыв гораздо более глубокий, чем можно себе представить.

Даже если рассматривать, казалось бы, физическое преимущество (действительно, ребенок может самостоятельно плавать очень рано), такой прогресс очень недолог по длительности и на будущие успехи взрослеющего ребенка или уже взрослого человека влияния иметь не будет. Метод зародился в середине прошлого века и мы не имеем перед собой примеров экстраординарных достижений у выросших детей, прошедших этот путь.

«Русский метод» не только негативно влияет на развитие ребёнка, но и опасен для жизни. К сожалению, известны смертельные случаи использования метода с утоплением во время «сеансов».

+
Ранний опыт в воде;
Ранний скачок развития;


Глубокий разрыв доверия к окружающему миру и травма личности;
Развитие, не соответствующее возрасту;
Непродолжительность эффекта;
Опасность для жизни.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД

Многим россиянам европейский подход представляется чрезмерно ленивым и чересчур медлительным. Многим родителям в нашей стране очень хочется увидеть результат как можно скорее и чтобы именно их ребенок был лучше всех. Такие цели чужды среднему европейцу и если их действительно можно поймать на стремлении вырастить «удобных» детей, с которыми родители почти никогда вместе ничего не осваивают, то их подход к плаванию в сущности созвучен научным открытиям в ранней психологии.

Не ставя перед собой тщеславных целей, находясь в воде совместно с ребенком, на самом деле, происходят огромные позитивные и длительно действующие изменения. Укрепляя доверие ребенка к родителю через ненасильственные упражнения и задания, ребенок развивается согласно возрасту или чуть быстрее в силу здоровой физической и эмоциональной нагрузки. Стимулирование всех органов чувств способствует их качественному развитию. Ребенок лучше спит, в периоды бодрствования более активен в освоении окружающего мира, что есть качественное отличие от «русского метода», где ребенок находится в режиме выживания и все внутренние ресурсы направляются именно в этом направлении, а не на всестороннее развитие.

Движение и ритм, согласно научным данным, имеет очень положительное воздействие на развитие здорового (физически и эмоционально) ребенка. Часто на таких занятиях используются напевания детских песенок, что не случайно – ведь музыка и есть ритм, а голос мамы или папы, с которыми ребёнок знаком еще до рождения, не заменит никакая дорогостоящая стерео система.

Метод основывается не только на теории развития, но и имеет прикладной характер. Программы в своей структуре представляют собой фундамент будущего развития традиционной техники плавания и имеют непрерывный характер, то есть ребёнок может заниматься «по системе» с самого рождения и до школьного возраста, когда он может перейти в уже обычную группу спортивного плавания и с легкостью освоить его первые этапы.

+
Ранний опыт в воде;
Поступательное и устойчивое развитие всех навыков, включая плавательных;
Укрепление эмоциональных связей с родителем и окружающем миром;

Не подходит нетерпеливым или амбициозным родителям.

Плавать — раньше, чем ходить

Чем раньше начнете занятия плаванием с грудным ребенком, тем здоровее будет он во взрослой жизни

Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится — тем лучше. Начинать это занятие стоит буквально с первых же дней жизни малыша. Плавание способствует укреплению здоровья ребенка, помогает ему правильно развиваться. Занятия в воде ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. В воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия. Укрепляется также нервная система. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Занятие плаванием с грудными детьми ценно еще и тем, что его можно использовать буквально с первых дней жизни ребенка — в то время, когда общий массаж и гимнастика еще не применяются.

Последнее время в Иркутске все более популярными становятся детские бассейны, где практикуются занятия плаванием с грудными детьми. Опыт показывает, что раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малыша, положительно влияет на все системы его организма.
— Поскольку внутриутробное развитие плода протекает в водной среде, врожденные плавательные рефлексы не исчезают у ребенка в первые месяцы жизни, — говорит инструктор по плаванию Наталья Сивашова. — Как раз в это время малыша легко научить плавать. А если занятия продолжить в течение двух лет, то можно быть уверенным, что этот навык сохранится у вашего малыша на всю жизнь.
Грудничковое плавание младенцев основано на рефлекторной задержке дыхания и безусловных рефлексах новорожденного, таких как рефлекс шага или автоматической ходьбы, выпрямления туловища при опоре, отталкивания. Эти рефлексы называются люмбальными, так как их дуги замыкаются на уровне поясничного утолщения спинного мозга.
Когда и с чего начать
Начинать занятия плаванием можно, когда заживет пупочная ранка, обычно это происходит на 2-й или 3-й неделе жизни ребенка. Не забудьте перед этим проконсультироваться с педиатром, наблюдающим вашего ребенка. И если нет противопоказаний, то не откладывайте на будущее обучение малыша плаванию: чем раньше вы начнете, тем лучше. Cначала водными процедурами можно заниматься в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша и он приобретает начальные навыки, можно переносить занятия по плаванию в бассейн. Как правило, это происходит на 3-м месяце жизни ребенка.
Прежде чем наполнять ванну, ее необходимо тщательно вычистить питьевой содой и промыть горячей водой. Независимо от того, с какого возраста вы начинаете заниматься с ребенком плаванием, температура воды при первых занятиях должна быть не ниже 36,5 градуса, а время пребывания в воде не более 10—15 мин. Если занятия по каким-то причинам были на некоторое время прерваны, то после перерыва их также надо начинать с исходной температуры воды и начальной продолжительности.
Заниматься с ребенком нужно тогда, когда у него хорошее настроение, он сыт, не хочет спать, ему ничто не мешает. Обучение плаванию можно проводить три или четыре раза в неделю. Вы должны быть весело настроены и приветливы. Занятия плаванием желательно превратить в увлекательную игру, которая будет доставлять удовольствие и малышу, и родителям. Главное — набраться терпения и не торопиться, постепенно наращивать нагрузки, постепенно добавлять новые упражнения. Помните, что главная цель — не достижение результата, а удовольствие и здоровье вашего малыша. Детское плавание — несложное дело, и ему могут научиться все родители. Всегда помните, что ребенок чувствует настроение родителей. Важно не вызвать у него страха, переутомления и недоверия к воде. Однажды допущенная ошибка может надолго отбить у ребенка желание научиться плавать. И учтите: если у вас не хватает терпения и выдержки, тогда лучше вообще не начинать занятий.
Первые занятия
Поскольку головка у новорожденного слишком тяжелая по отношению к другим частям тела, то ее нужно обязательно поддерживать. Во время первых занятий медленно погружайте (начиная с ножек) ребенка в воду в положении на спине. После этого начинайте продвигать его в воде в разные стороны, старайтесь, чтобы он рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны. При плавании на груди поддерживайте подбородок малыша, следите, чтобы вода не попала ему в рот.
Перед тем как окунуть малыша в воду, займитесь с ним массажем и гимнастикой, которые длятся в общей сложности не менее семи минут. Массаж детям до трех месяцев делается в виде легкого поглаживания, после трех — с использованием пассивных движений и стимулирующих психомоторное развитие упражнений. После массажа у вас должно появиться ощущение, что малыш разогрелся.
Затем ему можно дать немного постоять в воде. Когда пятки ребенка будут упираться в дно ванны, он рефлекторно попробует делать шаги и попытается несколько раз пройти из одного конца ванны в другой. Также попробуйте с малышом плавание на спине с поддержкой. После того как малыш немного проплывет, можно несколько секунд постоять, походить и опять поплавать. Затем положите ребенка на животик, аккуратно поддерживая его голову. Только ни на секунду не стоит оставлять малыша без присмотра.
Не стоит бояться, что вода попадет малышу в легкие, — ничего не случится. Наоборот, после первой недели занятий его постепенно следует приучать к нырянию. Для этого ребенка нужно поставить в воду, облить его личико водой и при этом постоянно повторять какое-нибудь слово, например «ныряем». После трех недель такого «ныряния» можно уже попробовать нырять по-настоящему, опуская по сигналу его под воду на одну-две секунды.
Если что-то напугает малыша, то подобные занятия лучше на время прекратить. Только учтите: новорожденный ребенок около девяти месяцев находился в жидкости, поэтому само по себе ныряние под воду его испугать не должно. Если же малыш чего-то боится во время водных процедур, то причину прежде всего следует искать в родителях.
Занятия с инструктором
После двух месяцев жизни ребенка следует доверить профессионалу. В этом возрасте уже можно начинать тренировку задержки дыхания. Для этого нужно, поддерживая руками головку ребенка, погружать ее в воду до уровня носа от четырех до десяти секунд. Когда ребенок овладеет навыками задержки дыхания и научится грести руками, можно будет приступать к самостоятельному плаванию.
Но учтите, инструктор должен быть лишь помощником, основную роль должны играть родители, которые знают, что лучше для их малыша и что он уже может и готов делать. Инструктор может лишь поддержать вас в ваших ощущениях, уточнить некоторые методические моменты, создать вам своим присутствием чувство спокойствия и уверенности. Динамика и плавание могут приносить малышу и вам море удовольствия и пользы. Лучшее подтверждение этому — много раз слышанный мною веселый, заливистый смех маленьких акробатов и пловцов. Совместные с малышом занятия способствуют укреплению контакта, глубокой связи, взаимопониманию и активному взаимодействию ребенка и родителей.

5 причин начать плавать, прежде чем ходить

Даже если ваш ребенок еще не умеет ходить, он или она, безусловно, может научиться плавать! В Waterworks Aquatics наши обученные инструкторы используют честность, сострадание и доверие, чтобы научить детей в возрасте от 3 месяцев и старше навыкам плавания, которые останутся с ними на всю жизнь, используя специализированную учебную программу. Waterworks Aquatics использует уникальную технику мышечной памяти и систему выравнивания, которая позволяет быстро прогрессировать. Вы обнаружите некоторые дополнительные преимущества перехода к урокам прямо сейчас, например, эти 5 причин, по которым ваш ребенок должен плавать в возрасте до 1 года.

1. Это естественно

Вы можете быть удивлены тем, насколько естественно младенцы берут воду (в конце концов, до того, как вы их встретили, они были совсем маленькими пловцами) — так что это уместно только то, что вы погружаете их в воду, чтобы они привыкли к ней. Чем раньше вы познакомите своего ребенка с водой, тем легче ему будет наслаждаться и радоваться окружающей среде. Когда они становятся немного старше, малыши могут вступать в фазы, когда страх (многих вещей) становится более распространенным. Таким образом, если плавание станет естественной средой на раннем этапе, у них не будет никаких новых ощущений, к которым можно было бы приспособиться, когда они начнут учиться плавать.

2. Веселье в ванне

Возможно, вы слышали о родителях, которые борются с купанием, или, может быть, вы ненавидите, когда ваш малыш волнуется из-за того, что ему или ей на голову льют воду. Хотите легко исправить? Запишите малыша на уроки плавания! В школе плавания Waterworks Aquatics на уроках малышей учат тому, что находиться в воде — это весело. Кроме того, мы узнали несколько приемов торговли. Например, если подуть на лицо ребенка, это поможет очистить его глаза от воды после погружения в воду. Все это означает, что вы получите отличный опыт в любой воде, в том числе в ванне.

3. Практика ведет к совершенству

Это, наверное, само собой разумеется, но на самом деле практика способствует совершенству. Мы не обязательно приглашаем нового Майкла Фелпса, однако вовлечение вашего ребенка в рутину способствует повышению уровня комфорта. Когда ваш ребенок начинает ожидать урока плавания и с нетерпением ждет посещения урока плавания, результаты начинают ускоряться. Плавание — прекрасный вид спорта, которым вы можете заниматься на протяжении всей жизни, и компания Waterworks Aquatics разработала систему прокачки, которая обеспечивает легкий переход от одного навыка к другому.

4. Наслаждайтесь пляжем

То, что ваш малыш не ходит, не означает, что вы не можете наслаждаться водой на пляже. Конечно, вам нужно убедиться, что ваш ребенок должным образом защищен от солнца, но определенно веселее плескаться в воде, чем пытаться остановить все эти крошечные кусочки песка, которые постоянно попадают в рот вашего ребенка. Поскольку у вас была маленькая тигровая акула на уроках плавания, и вы добились выдающихся результатов, вам не придется беспокоиться о том, что она или она не знает, что делать в воде, и вы можете наслаждаться плеском и ощущением освежающая вода.

5. Игра в бассейне

Для ребенка может быть забавным ощущением, когда его ноги свисают в бассейне, и ему не на что стоять, или он просто мокрый в бассейне — если он не был знаком с этим. ранее. Когда ваш ребенок учится плавать и с нетерпением ждет возможности поиграть в воде, вы тоже получите удовольствие от воды! Больше не нужно сидеть в сторонке и с тоской смотреть на бассейн: вы можете привести туда своего ребенка. А малыши, которым еще нет и 6 месяцев, могут научиться погружаться под воду. Довольно увлекательно, не правда ли?

 

Автор: Alex Meshot

 

Польза плавания для развития детей и младенцев

Обучение плаванию является ценным навыком для любого ребенка. Но не многие люди понимают, что плавание также предлагает множество преимуществ, связанных с когнитивным развитием и физическим здоровьем . Раннее начало плавания — отличный способ помочь ребенку развить свой разум и тело.

Общая и мелкая моторика

Плавание предъявляет особые требования к телу, которые ребенок не испытывает при ползании по земле. Это дает возможность младенцу или ребенку тренировать мышцы новыми способами. Использование обеих сторон тела для плавания может улучшить координацию и двигательные навыки .

Просто в силу того, что движение в воде отличается от ползания, оно помогает создавать все виды новых связей в мозгу. Это помогает ребенку использовать свои руки и ноги по-новому и лучше контролировать мелкую и крупную моторику. Примером навыка крупной моторики может быть подъем по лестнице или стояние на одной ноге. Примером мелкой моторики может быть складывание кубиков или использование ложки для еды.

Сила и равновесие

Один из самых ярких примеров ускоренного развития благодаря плаванию можно найти в Исландии, где некоторые дети могут стоять в возрасте 4 месяцев .

Благодаря занятиям по плаванию для детей эти дети смогли бросить вызов давним предположениям о том, когда дети могут стоять самостоятельно. (Как правило, детям не хватает силы или равновесия, чтобы стоять самостоятельно до 8-9 месяцев).

Удивительно, но еще несколько лет назад медицинское сообщество не думало, что у младенцев могут развиться определенные навыки так рано. Тот факт, что младенцы в Исландии встают на 5 месяцев раньше срока, говорит о том, что плавание может раскрыть большой потенциал мозга и тела, о котором большинство из нас не подозревает.

Польза для познания

Исследователи из Университета Гриффита в Австралии утверждают, что дети, которые рано начинают плавать, могут опережать своих сверстников на месяца, или (почти) года, на лет в различных категориях. Дети в их исследовании показали больший прогресс в таких областях, как устное выражение и основные математические способности по сравнению с теми, кто не умеет плавать. Они считают, что это может указывать на то, что дети, которые плавают в раннем возрасте, «раньше достигают важных вех».

Уменьшение вероятности утопления

Американская академия педиатрии (AAP) когда-то чувствовала себя так же, как и вы. Они рекомендовали не проводить уроки плавания для младенцев и детей ясельного возраста, потому что недостаточно доказательств того, что раннее воздействие воды снижает риск утопления. На самом деле, эта же группа опасалась потенциального ложного чувства уверенности в воде.

В 2010 году все изменилось. Исследование Национального института здравоохранения (NIH) изучило данные о смертности от утопления в течение двух лет и показало, что формальные уроки плавания в возрасте от 1 до 4 лет привели к снижению риска утопления на 88%. Это привело к формальному пересмотру политики ААП.

Наслаждайтесь преимуществами раннего плавания

Воспользуйтесь преимуществами наших мини-классов для малышей и дайте своим малышам фору. Школа плавания Goldfish предлагает уроки плавания для детей в возрасте от 4 до 12 месяцев . Независимо от возраста вашего ребенка или уровня комфорта, каждый найдет что-то для себя. Просмотрите наши уроки плавания и найдите место рядом с вами.

  • Принятие аутизма, безопасность на воде и уважение Алии


    Мы уже упоминали в последнее время, как сильно мы любим Праздновать?! В школе плавания Goldfish и вне ее мы призываем наши команды отмечать прогресс, достижения и достижения, а также разнообразие, инклюзивность и принятие — это большое празднование! .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *