Содержание
Педагогический прикорм: схема и правила
— Анастасия Ивановна, какие особенности имеет педагогический прикорм?
— Педагогический прикорм (или естественный прикорм, предприкорм) — это такое питание, когда малыш пробует взрослую пищу за общим столом с родителями.
— Можно ли сочетать педагогический прикорм с кормлением грудным молоком или смесью?
— Можно, но не в один прием пищи. Лучше разделять кормления, чтобы у ребенка не было путаницы — ест он или знакомится с едой, и чтобы отследить реакцию его организма на тот или иной продукт.
Педагогический прикорм
— Педагогический и педиатрический прикорм — существенна ли разница?
— Педиатрический прикорм начали вводить в XX веке детям, которых вскармливали смесью. Поскольку эта система для всех одна, под конкретного ребенка подстроиться сложно. К тому же педиатрические прикормы постоянно меняются в зависимости от потребностей времени и пересматриваются Всемирной организацией здравоохранения. Цель педиатрического прикорма состоит в том, чтобы в максимально короткие сроки перевести ребенка на общий стол. Для этого минимальные дозы, с которых начинается такой прикорм, очень быстро увеличиваются, и рацион постоянно расширяется.
Педагогический прикорм более лоялен и близок к естественному порядку вещей. Мама точно знает, что пробует ее ребенок, не слишком жестко ориентируясь на его возраст. Предприкорм может растянуться по времени до года — мама всегда учитывает индивидуальные особенности малыша.
— Каковы правила педагогического прикорма?
— Они зависят от того, на каком питании находится ребенок. Если это искусственное вскармливание, с предприкормом могут возникать проблемы — у смеси есть точные дозировки и интервалы между кормлениями. На грудном вскармливании с педагогическим прикормом проще, мама уже подстраивается под ребенка.
Как вводить педагогический прикорм
С введением педагогического прикорма ребенок учится фиксировать себя вертикально, вырабатывает координацию движений — тренируется брать и класть кусочки в рот или ложечкой, кормить взрослого и заодно общается с мамой.
— Существует ли универсальная схема педагогического прикорма?
— Каждая семья ориентируется на свой рацион и пищевые привычки. То есть родители будут давать ребенку те продукты, которые употребляют сами.
— Допустимы ли игры с едой во время педагогического прикорма?
— Мнения расходятся. Некоторые специалисты считают, что еда с игрой помогает заинтересовать ребенка. Как нутрициолог я не рекомендую играть с едой — либо нужно обсудить с мамой возраст малыша и то, что она подразумевает под этим процессом. Ребенок должен понимать свои потребности, и если он голоден, то ему надо поесть. Мама должна определить для себя, разрешать или не разрешать малышу игры с едой. Если позволять это, то ребенок должен быть под присмотром, чтобы не подавился, не испачкался, не обжегся, не порезался.
— К каким последствиям ведет неправильный педагогический прикорм?
— Неправильным здесь может быть позднее введение прикорма. Педагогический прикорм предшествует педиатрическому. Ребенок готовится принимать пищу, которую едят взрослые люди. Если родители сразу вводят педиатрический прикорм, то чаще сталкиваются с поведением «хочу — не хочу», «буду — не буду», то есть ребенок может быть не готов к тому, что ему дают в ложке. Если бы раньше ему предложили педагогический прикорм, то отторжения продуктов бы не возникло.
— А если ребенок отказывался пробовать и педагогический прикорм?
— К этому нужно относиться спокойнее: не взял — значит, не взял. Предприкорм позволяет подстраиваться под малыша. Не хочет какой-то продукт — есть другие варианты. Ведь цель — не накормить, а познакомить ребенка с новой пищей, вкусами, текстурами.
— Совместимы ли вредный рацион семьи и педагогический прикорм?
— Семья может продолжать есть вредную еду, но если планируется предприкорм, маме придется отдельно готовить полезную пищу для ребенка. Если такой возможности нет, лучше не начинать педагогический прикорм, чтобы не навредить детскому здоровью.
— Как вызвать пищевой интерес, если ребенок абсолютно игнорирует еду с общего стола?
— Появление пищевого интереса — вопрос индивидуальный. Самое главное — это личный пример родителей. Если в работе организма нет физиологических нарушений, то интерес рано или поздно придет. Нужно чаще появляться на глазах у ребенка с едой и самим получать удовольствие от приема пищи. У кого-то пищевой интерес проснется в пять месяцев, у кого-то в семь, но это в любом случае произойдет. Малыш не будет просто сидеть за столом, не принимая участия в происходящем. Он увлечется процессом, и задача предприкорма — совместить приятное с полезным.
Педагогический прикорм вводят, чтобы познакомить ребенка с разными видами продуктов, их консистенцией, а также постепенно подготовить его пищеварительный тракт к новой пище. Можно давать полезные продукты со стола в минимальном количестве, поскольку цель предприкорма — не накормить, а дать попробовать, приучить ко взрослой еде, научить держать кусочки и ложку, развить моторику рук. Если ребенок отказывается от одного продукта, надо предложить ему замену или выбрать другое время, поскольку негативная реакция на пищу может появиться, например, при прорезывании зубов или по другим временным причинам. Начинать педагогический прикорм лучше, когда у ребенка ничего не болит и он в хорошем настроении.
* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.
Что такое педприкорм и как его начать
значок поддержки поискаКлючевые слова для поиска
Домой ›› Что такое педагогический прикорм и когда его можно начинать?
Домой ›› Что такое педагогический прикорм и когда его можно начинать?
↑ Верх
Что такое педагогический прикорм и когда его можно начинать?
Одна из важных и даже немного забавных вещей, которые предстоит преодолеть вашему ребенку в первый год жизни, — это научиться жевать твердую пищу как взрослые. Если это ваш первый ребенок, у вас, возможно, возникают сомнения по поводу того, с чего начать. Существует множество различных подходов, и вы могли слышать о таком методе, как педагогический прикорм (педприкорм). Но, сначала, давайте разберемся, какие виды прикорма существуют.
Виды прикорма
Существует 2 вида прикорма: энергетический и педагогический.
- Энергетический прикорм — наиболее популярный вид прикорма, его даже называют классическим. Его основная цель – это обеспечить ребенка дополнительным источником энергии в виде новых продуктов. При этом виде прикорма малыша первым делом знакомят с пюреобразными продуктами или кашами, которые постепенно заменяют ребенку грудное вскармливание. Основной особенностью данного вида прикорма является то, что у малыша долго не формируются навыки жевания из-за гомогенизированности продуктов прикорма.
- Педагогический прикорм – это вид прикорма, благодаря которому происходит знакомство ребенка со «взрослой» едой, развитие у него пищевого интереса и обучение кушать самостоятельно. Главная цель данного прикорма – педагогическая, то есть научить малыша питаться как взрослые и самому проявлять интерес к пище родителей. При этом виде прикорма жевательные навыки развиваются намного быстрее, так как этап пюрированной пищи и кормление с ложечки полностью пропускается, и ваш ребенок начинает употреблять твердые продукты прямо с общего стола.
Педприкорм обладает множеством преимуществ, поэтому мы расскажем о том, как его начать, и дадим несколько практических советов, чтобы это прошло приятно как для вас, так и для вашего малыша. Как всегда, в случае возникновения каких-либо вопросов не забудьте проконсультироваться с лечащим врачом вашего ребенка.
Подробнее о педприкорме
В отличие от энергетического прикорма, в педприкорме нет строго плана по видам и количеству продуктов. Одно из главных отличий – то, что для ребенка ничего не готовят специально. Ему предлагают микродозы взрослой пищи (размером с рисинку), чтобы предотвратить их застревание в горле (например, хорошо сваренные овощи или мягкие фрукты нарезаются мелкими кусочками). Ребенок сам выбирает, какие продукты он хочет попробовать со стола, и сам берет их руками, его не кормят с ложечки, как в энергетическом прикорме. Первые несколько недель педприкорма ребенок во время еды сидит на коленях у мамы и пробует микродозы еды из ее тарелки. Постепенно количество микродоз и видов еды увеличивается. Таким образом, происходит знакомство с новой пищей. Помните, что основным питанием для ребенка при этом остается материнское молоко. Также обращаем ваше внимание на то, что данный вид прикорма обычно подходит тем семьям, где правильно и разнообразно питаются.
Многие специалисты рекомендуют готовить первую «взрослую» пищу для малыша на пару, так как именно такой способ готовки сохраняет максимальное количество полезных микроэлементов и витаминов в продуктах, а также потому, что продукты, приготовленные на пару получаются сочными и сохраняют свои вкусовые качества. Обратите внимание на пароварку-блендер Philips Avent «4 в 1», которая поможет вам экономить время и силы и готовить малышу самые полезные блюда. Пароварка Philips Avent позволяет делать прикорм любой консистенции: от пюре до кусочков.
Premium
Пароварка-блендер 4-в-1
SCF883/01Общая оценка / 5
- отзыв отзыва отзывов Отзывы
-{discount-value}
- Изображения
Каковы преимущества педагогического прикорма?
Считается, что, когда детям в раннем возрасте вводят в рацион продукты с общего стола, дети лучше знакомятся с текстурой и вкусом этих продуктов, у них развивается активный пищевой интерес. Педприкорм также считается одним из самых простых и естественных способов введения твердой пищи в детский рацион, поскольку такой способ не требует специальной подготовки пищи, размельчения ее в блендере: достаточно просто давать малышу продукты со своего стола в микродозах, и это позволит вашему ребенку принимать участие в трапезе вместе со всей семьей.
Важным моментом здесь является сложившийся рацион питания семьи.
Вот еще несколько преимуществ, которыми обладает педприкорм: 1
- развитие активного пищевого интереса и пищевого поведения;
- развитие моторных навыков;
- принятие ребенком самостоятельных решений;
- снижение риска переедания и формирования пищевого поведения, ведущего к полноте (нивелирование привычек, способствующих в дальнейшем избыточному весу).
Хотели бы попробовать методику педприкорма? Давайте разберемся, с чего следует начать!
Когда начинать педприкорм?
Согласно методике педприкорма, твердую пищу рекомендуется вводить, когда ребенку исполнится шесть месяцев. Шесть месяцев — это идеальное время для начала педприкорма, поскольку большинство детей в этом возрасте могут сидеть без поддержки и хорошо контролировать свои шею, голову и моторные навыки. 2
Если же вы выбираете для себя и малыша энергетический вид прикорма, то пищу в виде пюре вы можете ввести в возрасте от четырех до шести месяцев. Однако с педприкормом лучше все-таки соблюдать осторожность и подождать, пока ваш ребенок не достигнет полугодовалого возраста, чтобы давать ему твердую пищу именно в виде маленьких кусочков.
Как начать педприкорм?
Чтобы эта перемена была приятной как для вас, так и для вашего малыша, давайте обсудим некоторые аспекты педприкорма. Ниже представлены алгоритм и полезные советы о педприкорме: 1 2
- Усадите ребенка за стол.Одно из преимуществ педприкорма — это возможность для вашего малыша есть за столом вместе со всей семьей. Начните с того, что во время обеда просто посадите ребенка за стол вместе со всеми. Таким образом, ребенок сможет наблюдать за всеми членами семьи, когда они едят, и у него будет развиваться активный пищевой интерес.
- Давайте ребенку еду так, чтоб он мог взять ее ручками.Несмотря на то что ваш ребенок в рамках педприкорма не получает пюрированной пищи, а ему сразу дается пища в виде маленьких кусочков, вы все равно должны убедиться, что пища хорошо размельчена и достаточно мягкая, чтобы он не подавился. Порежьте пищу, предназначенную для ребенка, на небольшие кусочки размером с рисинку, которые ребенок сможет легко взять в ручки и самостоятельно есть.
Не забудьте удостовериться, что еда достаточно мягкая и ваш ребенок сможет ее легко жевать и глотать. Такая пища, как картофельное пюре, бобы, хорошо сваренные макароны и рис, — всё это отличные варианты еды, которую можно предложить вашему малышу.
Чтобы еще больше разнообразить рацион ребенка в рамках педприкорма, обратите внимание на пароварку-блендер Philips Avent «4 в 1», которая поможет готовить вкусные и здоровые блюда по различным рецептам. Вы откроете для себя новые способы приготовления овощей и мяса по домашним рецептам, которыми сможет наслаждаться вся семья, ведь одного кувшина хватает на несколько порций.
- Имейте наготове стакан воды.Как только ребенок начнет самостоятельно есть, он также начнет самостоятельно пить. Попробуйте использовать тренировочную чашку Natural, чтобы малыш мог постепенно привыкнуть держать поильник за ручки и при этом пить уже из знакомой соски Natural.
Philips Avent
Тренировочная чашка Natural
SCF262/06Общая оценка / 5
- отзыв отзыва отзывов Отзывы
-{discount-value}
- Изображения
4. Будьте готовы к беспорядку!
Начиная педприкорм, учтите, что ужин станет несколько беспорядочным! Пока ребенок будет приучаться брать в руки еду и самостоятельно питаться, выроненные кусочки еды станут обычным явлением, равно как и милые пятна размазанной пищи на щеках вашего ребенка.
5. Продолжайте кормить ребенка грудью или молочной смесью.
И помните, что педприкорм совершенно не означает, что вы должны тут же прекратить кормление грудью или молочной смесью. Начиная педприкорм в возрасте шести месяцев, думайте об этом времени как о периоде знакомства ребенка с новыми текстурами и вкусами еды. Продолжайте кормить грудью или молочной смесью, чтобы ребенок получал все питательные вещества, необходимые для него в первый год жизни. Помните, что основным питанием для него остается материнское молоко или детская молочная смесь.
Наступит время, когда вы и ваш ребенок будете готовы отказаться от грудного вскармливания. Узнать, когда и как это сделать, вы можете здесь.
Теперь, когда вы знаете, что такое педприкорм, и у вас в арсенале есть несколько рекомендаций о включении в рацион малыша продуктов с общего стола, вы можете сидеть за столом всей семьей! Да, будет некоторый беспорядок, однако это лишь часть долгого пути, по которому вы и ваш ребенок шагаете вместе.
Статьи и полезные советы от Philips Avent
1 Contemporary Pediatrics — Baby-led weaning: Introducing complementary foods in infancy
2 U.S. National Library of Medicine — Baby-Led Weaning: The Evidence to Date & The American Academy of Pediatrics (AAP) — A Baby-Led Approach to Eating Solids and Risk of Choking
Приложение Бэби+
Скачайте приложение и отслеживайте с помощью трекеров развитие и рост своего ребенка, а также сохраняйти эти особенные моменты навсегда.
Загрузите приложение:
Вы покидаете официальный веб-сайт Philips Здравоохранение (“Philips”). Любые ссылки на сторонние веб-сайты, которые могут быть размещены на этом сайте, предоставлены исключительно для вашего удобства. Philips не даёт никаких гарантий относительно каких-либо сторонних веб-сайтов и содержащейся на них информации.
Я понимаю
You are about to visit a Philips global content page
Continue
You are about to visit the Philips USA website.
Я понимаю
8 мифов о педагогической форме прикорма
— А вы своего ребенка чипсами кормите? Почему он не ест пюре?!
Ежедневно родителям, выбравшим педагогическое вскармливание, приходится решать каверзные вопросы и разбираться с ошибками окружающих. Мы собрали 8 самых распространенных заблуждений других родителей и подготовили к ним комментарии.
Метод педагогического вскармливания позволяет легко и безопасно подготовить малыша к обычному взрослому питанию. Знакомство с новой пищей начинается с того, что малышке предоставляется возможность попробовать продукты, которые ест ее мама. В этом случае родители учитывают пищевой интерес ребенка. Педо-корм не исключает грудного вскармливания и не требует соблюдения определенного порядка и норм введения новых продуктов.
Итак, если вы уже начали или собираетесь начать педагогическое питание, познакомьтесь с мифами, с которыми вам придется столкнуться.
1. «Ребенок обязательно подавится»
При соблюдении простых правил этого не произойдет. Педагогическое вскармливание начинается с микродоз. Мама дополнительно разминает порцию размером с картинку, чтобы малыш мог смело знакомиться с новыми консистенциями и вкусами. Ребенок учится пережевывать пищу, и размер порции можно постепенно увеличивать.
2. «Ребенку можно давать любую еду, с любого возраста»
Педикюр можно начинать, когда ребенок уже может сидеть при минимальной поддержке взрослых и уверенно держит голову. Это происходит примерно в 6 месяцев. Как правило, к этому времени рефлекс выброса языка у детей уже угасает, и они активно интересуются едой.
Что касается набора товаров для педагога, то здесь должен быть здравый смысл. Не все можно дать ребенку! Запрещены продукты, которые могут вызвать аллергическую реакцию. Это мед, экзотические морепродукты, коровье молоко, арахисовое масло и другие. Также нужно исключить полуфабрикаты, фаст-фуд, сладости и соусы.
Категорически запрещается давать орехи и твердую пищу мелкими кусочками детям до 2-3 лет.
3. «Педикюр подходит исключительно для младенцев»
Такое мнение ошибочно. Педо-корм можно с успехом использовать на смешанном или искусственном вскармливании. Необходимо учитывать тот факт, что небольшие порции «взрослой» пищи не заменят грудное молоко или смесь, являющиеся основным рационом малышей до года. Также не нужно пытаться насильно кормить ребенка блюдами, которые ему не нравятся, но которые вы считаете полезными. Малыши должны с удовольствием есть каши, пюре и супы.
4. «Этот вид прикорма — для ленивых мам»
Как и другие составляющие воспитания ребенка, педагогическое прикорм отнимает у мам много сил и терпения. Вряд ли ленивая мама сохранит свою железную выносливость, когда ей нужно брать ребенка 4-5 раз в день и терпеливо делить пищу на крошечные порции и давать их малышу. А после трапезы все равно придется убирать со стола. В этом случае маме нужно успеть отбить нападки бабушек и других родственников, которые уверены, что малыша надо больше кормить.
пять. «При педиатрическом вскармливании ребенок не будет есть достаточно, как должен»
Грудное молоко или смеси составляют около 90% рациона ребенка до года и покрывают потребность в витаминах и калориях . По мере того, как матери постепенно увеличивают дозы «взрослой» пищи, к 12 месяцам порция пищи для ребенка становится больше по сравнению с теми, которые были в самом начале педиатрического вскармливания.
6. «Нужно выбирать между пюре и прикормом. Вы не можете вмешиваться!
Мамы умеют правильно сочетать педагогическое вскармливание с детским. Дома можно кормить ребенка блюдами с общего стола, а для гостей или в поездках — готовыми блюдами.
Мнение о том, что у крохи формируется определенный тип пищеварения («на пюре» или «на кусочки») ошибочно. Кроме того, на общем столе малыш неизбежно встретит полужидкие блюда – супы-пюре, йогурты, пюре.
7. «Ребенку можно давать на пробу только один новый продукт в день»
При каждом приеме пищи в день ребенку можно давать попробовать 3 новых продукта. Например, сначала малыш съедает микропорцию картофеля, затем микропорцию вареной курицы, а затем микродозу сыра. И родители должны быть готовы к тому, что у малышей есть свои вкусовые предпочтения, которые могут отличаться от их собственных.
8. «Педагогическое кормление приведет к невоспитанности»
На самом деле в процессе педагогики ребенок учится правильно вести себя за столом. Кушает со всеми членами семьи, пробует пользоваться ложкой и вилкой, привыкает к определенному режиму приема пищи. Как только ребенок дает понять, что сыт, или начинает баловаться, родители выпускают его из-за стола.
А какие еще мифы о педагогике вы можете дополнить нашим?
Доктор Комаровский и перинатальный психолог Ксения Соловей узнают, что такое педагогический прикорм и из чего именно он состоит, а также назовут его плюсы и минусы:
youtube.com/embed/1MN-Flz3XnQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>правила грудного вскармливания, с чего начать, принципы микродоза
Ребенку старшего возраста требуется больше питательных веществ, чем дает материнское молоко или молочная смесь. Именно поэтому с 6-месячного возраста ВОЗ рекомендует начинать введение прикорма – пищи, которая со временем заменит грудное или искусственное вскармливание.
Врачи разработали и предлагают родителям оптимальную схему введения различных групп продуктов в рацион детей. Однако есть и другой способ познакомить малыша с едой, которую едят взрослые. Это называется педагогической приманкой. Давайте разберемся, чем такая еда отличается от традиционной и как ее подавать.
Противников педагогической пищи много, и вы скоро узнаете, почемуpros
- Знакомство ребенка с новой пищей учитывает потребности, зрелость малыша и его желания.
- Во время семейного обеда младенец знакомится с семейными традициями, связанными с едой.
- Маме не нужно тратить время на отдельное приготовление каких-либо блюд для крохи.
- Педагогические добавки не вредят молоку кормящей матери.
- Арахис учится жевать, и его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
- С таким прикормом проблем с аппетитом у детей, как правило, не бывает.
- Не нужно покупать ребенку баночки с пюре и каши в коробках.
Минусы
- Научной базы для введения таких продуктов питания не существует.
- Очень сложно выяснить, какой продукт вызвал аллергию или расстройство стула.
- При первой пробе ребенок может подавиться едой.
- Вся семья должна начать правильно питаться, исключив жареные, копченые, соленые и острые блюда. Однако этот минус вскоре превращается в плюс для всех членов семьи.
О том, что такое педагогическое дополнение, смотрите в передаче доктора Комаровского.
Рассчитайте свою таблицу для традиционных продуктов Вы можете, заполнив форму ниже.
Рассчитайте график вскармливания
Укажите дату рождения ребенка и способ вскармливания
12345678910111213141516171819202122232425262728293031ЯнварьФевральМартаАпрельМайИюньИюльАвгустаСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000Грудное вскармливание Искусственное вскармливание
Когда я могу начать?
Малышу начинают предлагать педагогические добавки с учетом физиологического и психологического развития крохи. При этом, по рекомендациям врачей, до 6-месячного возраста ребенку не дают никакой другой пищи, кроме грудного молока.
Одни детки готовы пробовать еду из маминой тарелки в 6 месяцев, другие — в 7 и даже позже, то есть начало полностью индивидуальное.
Когда и с чего начать?
Педагогические добавки не преследуют цели насытить кроху новой пищей и вытеснить грудное вскармливание новыми блюдами. Рекомендуется начинать с этого типа питания, если оно доступно:
- Физическая готовность. Малыш уже умеет держать предметы в руке, а также подносить ложку ко рту. Когда пища попадает в рот малыша, она не выталкивается языком. При этом челюсти ребенка совершают жевательные движения.
- Пищевая ценность. Малыш постоянно интересуется едой в тарелках других членов семьи, а также столовыми приборами.
- Физиологическая готовность желудочно-кишечного тракта. Когда малыш пробует новый продукт, у него не развивается рвота, разжижение стула или аллергическая реакция.
Перед тем, как давать ребенку первое микропитание новой пищей, младенца знакомят с правилами поведения на кухне. Мама берет малыша на семейный завтрак или ужин, а также готовит рядом с ребенком.
При педагогическом прикорме большое значение имеет грудное вскармливание крохиПедагогические прикормы вводятся следующим образом:
- Мама кладет в свою тарелку свежее, вкусное и безопасное детское питание.
- Малыш сидит на коленях у мамы, держа ложку в ручке.
- Когда мама начинает есть, малыш начинает проявлять интерес к содержимому маминой тарелки.
- Как только малыш потянется за едой, мать угостит его микродозой одного из продуктов. Так называют крохотную порцию размером с рисовое зернышко или спичечную головку. Для жидких продуктов такая микродоза составляет один глоток.
- Ребенок ест продукт или выплевывает его.
- Если ребенку понравилось блюдо, дают еще до двух микроскопических порций того же блюда.
- В течение 3-5 дней понравившийся продукт можно продолжать давать в количестве не более трех микродоз.
- Далее при отсутствии негативных реакций детского организма на новую пищу количество продукта увеличивают до чайной ложки.
Правила и принципы
- Введение педагогического прикорма не подчинено четкому календарю. Главным аспектом для начала таких блюд является готовность крохи пробовать незнакомую пищу.
- Консистенция блюд, которые пробует ребенок, не меняется. Малышам дают еду в том же виде, в котором едят их родители, а не готовят пюре.
- Для ребенка отдельно не готовится. Для соблюдения этого и предыдущих принципов семья должна придерживаться здорового питания. На тарелках родителей должны быть блюда из круп, овощей, молочных продуктов, мяса, рыбы. Не стоит предлагать ребенку сладости, жареное, колбасу.
- Пока малыш не научился держать ложку, он получает еду из родительской тарелки, сидя на коленях у мамы. Примерно с 9месячного возраста малыша можно усадить в свое кресло, а еду для него поставить на его отдельную тарелку.
- Ребенок продолжает сосать грудь. Если ребенок вскармливается смесью, то педагогические добавки не рекомендуются. Одной из целей введения педагогических добавок является поддержка НВ на срок до года и дольше. Ребенок, пробуя новые продукты, получает ценные питательные вещества из материнского молока, вымывая их с едой из тарелки взрослого.
- Поощряя интерес карапузов к еде, кроха одновременно приучается к правильному поведению за столом. Не стоит позволять ребенку быть некрасивым на тарелке. Если малыш начинает проявлять активность, мать должна отодвинуть тарелку или накрыть ее.
- Ребенку следует предлагать пищу, которая его заинтересовала. Не следует настаивать на том, чтобы карапузов пробовал неинтересную ему еду.
- Если ребенку очень понравилось какое-то блюдо, то давать его следует не чаще 1-2 раз в неделю, чтобы не нарушать процесс знакомства малыша с другой едой.
Признаки неправильного введения прикорма
Трудности, знакомые со взрослой пищей, бывают у многих малышей. По поводу педикюра делают вывод, что после достаточно удачных попыток и хорошего аппетита ребенок начинает отказываться от еды. Это верный признак переедания, поэтому не берите кроху вместе с собой к столу несколько дней, чтобы решить проблему. Если ребенок в это время снова проявил интерес к еде родителей, препятствовать крохе не стоит. Кроме того, желательно, чтобы кроха ел с аппетитом, и показывал, как вам нравятся продукты на тарелке.
Мнение Комаровского Е.
Знаменитый педиатр не видит в педагогическом прикорме вреда, но и полезного не считает. Комаровский уверен, что знакомство детей с овощами, мясом, кашами, кефиром и другими продуктами лучше проводить по традиционной схеме введения прикорма, которая более распространена и поддерживается педиатрами. Такую схему популярный врач считает более безопасной и доступной. удобно, а педдоркорм относится к способам родительского развлечения.