Содержание
20 замечательных пальчиковых игр для детей 6-7 лет
Пальчиковые игры для детей 6-7 лет помогают снять эмоциональное и умственное напряжение.
Пальчиковые игры для детей 6-7 лет помогают в подготовке руки к письму.
Игра 1. Домик.
На поляне дом стоит,
(«дом» — изобразить двумя руками,
крышу дома — пальцы левой и правой
рук соприкасаются друг с другом)
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Ну а к дому путь закрыт.
(правая и левая руки повернуты ладонями к
себе, средние пальцы соприкасаются друг
с другом, большие пальцы — вверх)
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(«ворота» — ладони разворачиваются
параллельно друг другу).
***
Игра 2. Транспорт.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(соединение пальцев по очереди с
большим, то же пальцами другой руки).
.***
Игра 3. Зима.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку).
***
Игра 4. Новый год.
Перед нами ёлочка:
(показывают «ёлочку»: руки,
согнутые в локтях, перед собой;
пальцы рук переплетены,
большие пальцы, поднятые вверх, —
верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки,
(показывают «шишечки» — сжатые кулачки
и «иголочки» — растопыренные пальцы)
Шарики, фонарики,
(показывают «шарики»: ладошка –
«полуковшик» со слегка раздвинутыми
пальцами, обращена вверх; «фонарики»:
так же сложенные ладошки обращены вниз)
Зайчики и свечки,
(показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми
указательным и средним пальцами;
«свечки» — сложенные ладони со сведёнными пальцами)
Звёзды, человечки.
(показывают «звёзды» — сложенные ладошки
с растопыренными пальцами;
«человечков» — положение «ушки» вниз).
***
Игра 5. Зимние забавы.
Лепим мы из снега дом
Звери будут в доме жить,
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить.
(дети сжимают и разжимают кисти рук,
соединяют кончики пальцев рук,
слегка разводят ладони в стороны,
хлопают в ладоши, соединяют руки в «замок»).
Снежок.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.
(снежок «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(«подбрасывают»)
Два — поймаем,
(«ловят»)
Три — уроним
(«роняют»)
И… сломаем.
(хлопают по столу).
***
Смотрите также:
23 дидактические игры для детей 6-7 лет с целями
159 басен Сумарокова Александра Петровича
74 загадки про школу: готовимся к учебе с юмором
Игра 6. Снеговик.
Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком
и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(рисуют три разные по величине
круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла…
(показывают указательными пальцами
глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой
руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(поднимают плечи и разводят руки в стороны,
затем садятся на корточки,
закрывая голову руками).
.
***
Игра 7. Зимующие птицы.
Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
(«зовущие» движения пальцев 4 раза,
«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, хлебушка немножко.
(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
(тереть подушечки пальцев друг
о друга вытянуть вперёд,
«катая из хлеба макароны»).
Кормушка.
Сколько птиц к кормушке нашей, прилетело?
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Мы расскажем.
(загибание пальчиков, начиная с большего)
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки).
***
Игра 8. Мышка и зернышко.
Мышка зёрнышко нашла,
(соединить ладоши в виде «зёрнышко»)
И на мельницу снесла.
(показать мельницу,
соединив пальцы в виде крыши)
Намолола там муки,
(имитация «мелим муку»)
Испекла всем пирожки:
(имитация «печём пирожки»)
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
(по очереди загибать пальчики)
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
***
Игра 9. Повар.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(ребром ладони дети стучат по столу)
Повар леща берет
И опускает в компот
(загибают большие пальцы)
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье
(загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой.
(загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон.
(загибают мизинцы)
И очень доволен он.
(разводят руками).
***
Игра 10. Хитрые пальчики.
Вот забор.
(пальцы правой руки прижать друг к другу)
В заборе щели.
(раздвинуть пальцы)
Пальцы в них пролезть хотели.
(просунуть большой палец левой руки)
Сунул голову Большак
(между большим и указательным
пальцами правой)
Дальше не пройти никак!
(крепко зажать большой палец)
Вслед за ним застрял Указка.
(указательный палец левой руки между
указательным и средним пальцами правой)
Середняк хотел – напрасно!
(средний палец левой руки между,
средним и безымянным пальцами правой)
Безымянный – безуспешно!
Хоть один прошёл? Конечно!
Щуплый, маленький мизинчик
(мизинец несколько раз согнуть –
разогнуть, потом помахать им)
Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал.
(каждый палец по очереди
освободить из плена).
***
Игра 11. Много есть профессий знатных.
Много есть профессий знатных,
(соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(последовательно соединять пальцы
обеих рук с большим,
сжимать и разжимать кулачки)
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
***
Игра 12. Дружба.
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(пальцы рук соединяют в
замок несколько раз)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(пальцы с мизинчика поочередно
соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями).
***
Игра 13. Гномики.
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с маленьких).
***
Игра 14. В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
(самомассаж подушечек пальцев поочерёдно)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
***
Игра 15. Моя семья.
Знаю я, что у меня
(поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья!
(и в соответствии с текстом,
в определенной последовательности
загибают пальцы: сначала безымянный,
затем мизинец, указательный
средний и большой)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
***
Игра 16. Мамин день.
Мамочка, мамочка
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.
(поочерёдно загибаем пальчики
правой руки, начиная с большого,
затем то же на левой руке.
Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить).
***
Игра 17. Дружно маме помогаем.
Дружно маме помогаем
(движения по тексту)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
***
Игра 18. Много мам на белом свете.
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(разводят руки в разные стороны,
затем крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
(поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке)
Мамы разные нужны, Мамы разные важны!
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
(разводят руки, поднимают ладошками вверх).
***
Игра 19. Шапочки.
В шапочках желтых мы стали цыплята,
(ребенок машет руками,
как цыпленок крылышками)
В шапочках белых мы стали зайчата,
(показывает заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки,
(соединяет руки над головой)
В шапочках черных – черника на кочках,
(присаживается на корточки)
В шапочках синих дождинками стали,
(встает, ставит руки на пояс)
И по дорожкам легко поскакали.
(прыгает вперед на двух ногах).
***
Игра 20. Гномики.
Жили — были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибают пальчики)
Стали гномики стирать.
(тереть кулачками друг о друга).
***
В какие пальчиковые игры для детей 6-7 лет играете Вы со своими детьми?
Пальчиковые игры для детей — Аналогий нет
Содержание
- Картотека: пальчиковые игры для детей
- Указочка
- Мальчик-с-пальчик
- Шалун
- Игрушки
- Заботливое солнышко
- Белочка
- Кораблик
- Кормушка
- Что принес нам почтальон?
- Игрушки
- Детский сад
- Овощи
- Фрукты
- Кулачок
- Совушка-сова
- Детки
- Перед сном
- Ягоды
- Сорока-ворона
- Улитка
- Про бабку
- Сорока-белобока
- Тук-тук
- Боровичок
- Два козленка
- Пальчики
- Дружная семейка
- Смелый капитан
- У девочек и мальчиков
- Пальчиковый театр
- Как играть в пальчиковые игры для детей
Пальчиковые игры — это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики.
По сути, пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук и ног малыша, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Кроме того, во время занятий, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность. Таким образом, во время игры ребенок научится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучит интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.
Пальчиковые игры — это инсценировка, каких — либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Они увлекательны и способствуют развитию речи и творческого воображения.
У детей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
На втором-третьем году жизни речь ребенка представляет собой комплект «слово + движение, действие, жест, мимика». Поэтому синтез «стих + пальчиковая игра» активизирует развитие ребенка. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие. Повторяя стишок, взрослый побуждает ребенка подражать ему, и тот с удовольствием делает это.
Картотека: пальчиковые игры для детей
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Отсюда можно распечатать пальчиковый театр для детей.
Указочка
Ротик мой умеет кушать,
(показываем пальчиком малыша на его губы)
Нос — дышать, а уши слушать.
(показываем на нос, ухо)
Могут глазоньки моргать,
(поморгать)
Руки — всё хватать, хватать.
(сжимаем ладошки в кулачки несколько раз)
Мальчик-с-пальчик
Перебираем пальчики ребёнка по одному на каждую строчку, слегка потряхивая за ногтевые фаланги. Начинаем с мизинчика:
— Мальчик-с-пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Шалун
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша).
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому — не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать).
Игрушки
Я с игрушками играю:
(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук. )
Мячик я тебе бросаю,
(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю,
(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.
(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машинку»).
Заботливое солнышко
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(дети ритмично скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(плавно покачивают руки вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки — точки — точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
(ритмично постукивают пальцем по носу)
Белочка
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого).
Кораблик
По реке плывет кораблик
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зернышек.
(опять сжимают и разжимают кулачки)
Что принес нам почтальон?
Что принес нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(«шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, в бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Игрушки
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)
Детский сад
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
— Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише, Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” – открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина — молодец!
(Показывают большой палец)
Фрукты
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Кулачок
Как сожму я кулачок
(сжимаем руку в кулак)
Да поставлю на бочок!
(ставим кулак с оттопыренным вверх большим пальцем)
Разожму ладошку,
(распрямлять кисть)
Положу на ножку.
(рука кладется на колено ладонью вниз)
Совушка-сова
Руки ребёнка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо:
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
(ручки в стороны и машем ими, как крыльями)
Детки
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).
Перед сном
Перед сном берем ручку ребенка, гладим ее и загибая каждый пальчик читаем стихотворение:
Этот пальчик хочет спать,
(Загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик лёг в кровать,
(Загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул,
(Загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик уж уснул.
(Загибаем мизинчик)
Этот крепко, крепко спит,
(Загибаем большой палец)
И тебе он спать велит.
(берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной ночи, целуя его).
Ягоды
C ветки ягодки снимаю,
(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко,
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой. )
Я попробую немножко.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть,
(Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Сорока-ворона
Сорока-ворона кашку варила,
(берем в руки ладошку ребёнка и пальцем водим по ладошке по часовой стрелке, как-будто мешаем кашу)
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала,
(загибаем мизинчик ребёнка)
Этому дала,
(загибаем безымянный пальчик)
Этому дала,
(загибаем средний пальчик)
Этому дала,
(загибаем указательный пальчик)
А этому не дала:
(шевелим большой пальчик)
Ты дров не носил,
Печку не топил,
Тебе каши не дадим!
(можно слегка пощекотать ребёнка)
Поиграть в сороку-ворону с обеими ручками.
Улитка
Большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы. Указательный и мизинец остаются прямыми — имитируем улитку:
Тычет рожками улитка —
Заперта в саду калитка.
(«улитка» упирается и тычется в раскрытую левую ладонь-калитку)
Отвори скорей калитку,
(поворачиваем ладонь-калитку, как дверцу, чтобы у улитки не было преграды)
Пропусти домой улитку.
(«улитка» скользит вдоль открытой ладони-калитки)
Повторить игру, поменяв ручки.
Про бабку
«Жила-была бабка,
(руки в боки)
Да жила у речки.
(разводим руки в стороны ладонями вниз — изображаем речку)
Захотела бабка
(снова руки в боки)
Искупаться в речке.
(изображаем плаванье брасом)
И купила бабка
(руки в боки)
Мыло и мочало.»
(одну ручку вытягиваем, а вторая её как-будто намыливает мылом)
Эта сказка хороша,
(делаем кулачки с большими пальчиками вверх)
Я начну сначала:
«Жила-была бабка…»
Сорока-белобока
Ты, сорока-белобока,
(машем руками, будто крыльями)
Научи меня летать.
(поднимаем ручки вверх)
Ни высОко, ни далЁко —
(ручки в стороны)
Только море увидать.
(ладонь «козырьком» ко лбу)
Тук-тук
— Тук-тук-тук!
(ручки в кулачки, 3 удара кулачками друг о друга)
— Да-да-да!
(3 хлопка в ладоши)
— Можно к вам?
(3 удара кулачками друг о друга)
— Рад всегда!
(3 хлопка в ладоши)
Боровичок
На полянке — тостячок.
(правая рука сжата в кулачок)
Это — гриб боровичок.
(накрываем кулачок левой ладошкой)
А под ним, собрав пожитки,
В дождик прячутся улитки.
(левая рука остаётся сверху, а правая под ней имитирует улитку: большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец остаются прямыми).
Два козленка
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные — делаем «козу». Мама рассказывает стишок, вместе с малышом направляет руки с «рожками» друг навстречу другу. Пальчики бодаются друг с другом. Так несколько раз. На слове «бух» хлопаем ладошками, на слове «плюх» руки опускаем на коленки.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
И с моста в водичку — плюх!
Пальчики
Несильно разминаем ребенку подушечки пальцев (ногтевые фаланги). Большой палец взрослого ставится на ноготь ребёнка, подушечка ребёнка перебирается между большим и указательным пальцами взрослого. Начинаем с мизинчика.
Мы с (имя ребёнка) играем, (5-й пальчик, мизинец)
Пальцы все перебираем: (4-й)
Этот пальчик — всех длинней, (3-й)
Этот пальчик — всех умней, (2-й)
Этот пальчик — всех короче, (1-й, большой пальчик)
Этот стать побольше хочет, (1-й)
Этот знает все игрушки, (2-й)
Этот — ушки на макушке, (3-й)
Этот прячется в тенёк, (4-й)
Этот — маленький сынок. (5-й)
Дружная семейка
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Смелый капитан
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль»)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль»)
У девочек и мальчиков
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
Пальчиковый театр
Чтобы организовать пальчиковый театр и разыгрывать сценки, можете использовать пальчиковые куклы, а можете — символическое изображение персонажей пальчиками. Это элементы известных комплексов пальчиковой гимнастики.
Вот они:
- «Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
- «Козлята» (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
- «Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
- «Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
- «Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
- «Флажок» (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
- «Птички» (поочередно большой палец соединяется с остальными).
- «Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
- «Цветок» (то же, но пальцы разъединены).
- «Корни растения» (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
- «Пчела» (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).
- «Пчелы» (то же упражнение выполняется двумя руками).
- «Лодочка» (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
- «Солнечные лучи» (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
- «Пассажиры в автобусе» (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).
- «Замок» (на счет «раз» – ладони вместе, а насчет «два» – пальцы соединяются в «замок»).
- «Лиса и заяц» (лиса «крадется» – все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» – перебирая пальцами, быстро движутся назад).
- «Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
- «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).
- «Счет до четырех» (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
- «Двое разговаривают» (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу).
- «Стол» (правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).
- «Кресло» (правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).
- «Ворота» (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или согнуть внутрь).
- «Мост» (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).
- «Ромашка» (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).
- «Тюльпан» (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка).
- «Улитка с усиками» (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).
- «Раковина улитки» (правая рука на столе, левую руку положить сверху).
- «Ежик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).
- «Кот» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).
- «Волк» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).
- «Ножницы» (указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами).
- «Колокол» (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им).
- «Дом» (соединить наклонно кончики правой и левой рук).
- «Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие).
- «Пожарник» (упражнение с предметом, используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней).
- «Птички летят» (пальцами обеих рук производить движения вверх, вниз).
- «Птички клюют» (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами).
- «Гнездо» (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши).
Как играть в пальчиковые игры для детей
Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. Начинать можно с ежедневного массажа кистей рук и пальцев по 2-3 минуты:
- поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз;
- разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;
- растирать пальчики спиралевидными движениями.
- Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
- Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, если не предусмотрено участие обеих рук. Затем — другой рукой. После этого — двумя одновременно.
- Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: вы показываете картинку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.
Пальчиковые игры различаются по сложности:
- игры, в которых пальцы обеих рук малыша совершают одинаковые движения,
- игры, в которых движения правой и левой рук различаются,
- сюжетные игры: движения рук сменяют друг друга (игры такой сложности могут освоить дети от трех лет и старше).
А вы используете пальчиковые игры для детей? В каком возрасте им это интересно?
15 лучших идей для пальчиковых игр для малышей Дошкольники и дети
Пальчиковые игры предлагают маленьким детям веселый и обучающий опыт, задействуя одновременно несколько чувств, таких как осязание, движение, слуховые и визуальные ощущения. Наряду с этим, игры с пальцами также улучшают речевые и языковые навыки, осознание тела, координацию, социальные навыки, слуховое различение, а также грубую и мелкую моторику.
Независимо от того, планируете ли вы обучать малышей и дошкольников в небольшой или большой группе или самостоятельно и один на один, пальчиковые игры в любом случае обеспечат ценный опыт обучения. Если вы ищете интересные идеи для игры пальцами, мы рекомендуем прочитать этот пост!
Пальчиковые игры — это не только развлечение, но и увлекательное занятие для молодых, растущих умов. Вот несколько креативных и веселых идей для пальчиковых игр для детей!
1.
Пять утятЭто одна из самых занимательных песенок для пальчиковых игр для маленьких детей. Поднимите все пальцы одной руки и один палец другой руки. Начните петь эту песню:
Пять утят вышли однажды (покачайте или помашите пятью поднятыми пальцами)
Над холмами и далеко (обведите пальцами холм в воздухе)
Мама Утка сказала: «Кря, кря, кря!»
Но вернулись только четыре утята! (сложите один палец)
Повторите эту песню, пропуская одну утку и каждый раз сгибая один палец. В конце концов, пошлите утку-маму, чтобы собрать всех маленьких утят!
2. Пять зеленых и пестрых лягушек
Это потрясающая игра для малышей. Поднимите все пальцы одной руки и спойте:
Пять зеленых и крапчатых лягушек (покажите пять поднятых пальцев)
Сел на крапчатое бревно (поместите вытянутые пальцы на другую руку, которая расположена горизонтально, чтобы напоминать бревно)
Поедание вкусных жуков.
Вкуснятина, вкуснятина! (потереть живот)
Один прыгнул в бассейн (поднять 1 палец)
Там, где было хорошо и прохладно (сделать плавательный жест)
Потом были четыре зеленых и крапчатых лягушки (поднять 4 пальца и сделать махающий жест )
Глуб! Глуб!
Продолжайте повторять до тех пор, пока на бревне не останется лягушек!
3.
Вот улейВы можете исполнить эту очаровательную песенку для пальчиковых игр с детсадовцами и дошкольниками!
Вот улей (сожмите кулак одной рукой)
Где пчелы?
Прятаться внутри, где никто не видит!
Смотри, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (поднимите один палец из кулака с каждым числом)
БУЗЗ-ЗЗЗ! (издайте жужжащий звук, покачивая пятью поднятыми пальцами)
4. Пять зонтиков
Еще одна увлекательная игра для дошкольников. Вы можете сделать это занятие более увлекательным, назначив каждому пальцу имена детей. Начните с того, что поднимите все пять пальцев одной руки. Продолжайте опускать один палец каждый раз, когда берете зонт.
Пять зонтов, больше ни одного
Папа взял один, а стало четыре.
Четыре зонта, очень красивые.
Сестра взяла одну, теперь их три.
Три зонта, зеленый, красный и синий.
Мама взяла одну, потом осталось две.
Два зонтика, это все, что я вижу.
Брат взял один, а один оставил мне.
5. Паучок Itsy-Bitsy
Один из классических стишков для игры пальцами, маленькие дети получат огромное удовольствие от этого занятия!
Крошечный паук взобрался по водосточной трубе. (двигайтесь пальцами вверх)
Пошел дождь и смыл паука. (Имитировать действие дождя, шевеля пальцами)
Вышло солнце и высушил весь дождь. (Вытяните руки над головой, образуя солнышко)
И маленький паучок снова полез вверх по носику. (двигайтесь пальцами вверх)
6. 5 Cheeky Monkeys Jumping on the Bed
Дети обожают занятия или песни с участием животных, и эта дурацкая песенка развеселит их до глубины души!
Пять нахальных обезьян прыгают по кровати (начните с поднятия пяти пальцев, а затем имитируйте прыжки)
Один упал и ударился головой (потереть голову)
Мама вызвала врача, и врач сказал (жест пальцами, как будто звонит по телефону)
«Больше никаких обезьян, прыгающих по кровати» (Сделайте ругань или бездействие указательным пальцем)
Четыре нахальные обезьянки прыгают по кровати….
Повторять до тех пор, пока на кровати не останется обезьян!
7. Маленькая черепашка
Эта очаровательная игра с пальцами заставит детей просить еще! Начните с того, что положите одну руку на другую и вытяните большие пальцы наружу.
У меня есть крошечная черепашка (двигайте большими пальцами, чтобы имитировать плавание)
Его зовут Крошка Тим!
Я поместил его в ванну (сделай жест ныряния и плавания обеими руками)
Чтобы посмотреть, умеет ли он плавать!
Он выпил всю воду (Поднесите палец к горлу и сделайте жест питья)
И съел все мыло. (делает вид, что ест или глотает что-то)
Теперь у него пузырь в середине горла! (погладить горло обеими руками)
Пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп! (издайте хлопающий звук)
8. Пять обезьянок качаются на дереве
Это веселая и захватывающая пальчиковая игра для маленьких детей!
Пять маленьких обезьянок качаются на дереве (Поднимите одну руку и имитируйте ею движение хвоста висящей обезьяны)
Дразня мистера Аллигатора: «Тебе меня не поймать!» (Делать глупые движения и гримасы)
Идет мистер Аллигатор, тихий, как может быть. (Сведите ладони вместе и делайте плавные движения)
И СНЯЕТ одну обезьяну прямо с дерева. (Используйте обе руки, чтобы издать звук хлопка, имитируя челюсти аллигатора, соединяя обе ладони)
Четыре маленьких обезьяны, качающиеся на дереве…
Повторяйте, пока обезьяны не перестанут качаться на дереве!
9. 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку
Эту цифровую песенку можно сделать веселее и увлекательнее, добавив в нее игру пальцами!
1, 2, 3, 4, 5 (поднимите пальцы одной руки один за другим, произнося число)
Однажды я поймал живую рыбу (поднимите один палец вверх)
6, 7, 8, 9, 10 (поднимите пальцы другой руки, когда вы называете число)
Затем я снова отпускаю ее.
Почему я упустил это? (сделай жест, будто задаешь вопрос)
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец он укусил? (снова сделать жест, как будто задавая вопрос)
Этот мизинец справа от меня. (держите и указывайте на мизинец правой руки)
10.
Раз, два, застегните мой ботинокЕсли вы ищете игры для пальцев с движениями рук, то это, безусловно, первое место в списке!
Раз, два, застегни мой ботинок (поднимите два пальца вверх, пока считаете, а затем выполните действия по завязыванию руками)
Три, четыре, постучите в дверь (поднимите еще два пальца той же руки, и сделать стук, сложив указательный палец)
Пять, шесть, взять палочки (поднять последний палец одной руки, а затем один палец другой руки, а затем делать движения, как будто собираете палочки)
Семь, восемь, положите их прямо (поднимите еще два пальца другой руки и делайте жесты, как будто вы кладете палочки)
Девять, десять, большая толстая курица! (поднимите последние два пальца другой руки, а затем сложите обе руки, чтобы сделать хлопающий жест)
11. Five Jelly Fish
Эта веселая песенка для игры пальцами может продолжаться и продолжаться, как и веселье!
Пять медуз, пять медуз (поднимите все пять пальцев одной руки)
Пять медуз, сидящих на камне.
Один спрыгнул! Всплеск! (сложите один палец)
Повторяйте это, пока все медузы не спрыгнут, и вы не сожмете кулак. Далее пропойте:
Нет медузы, нет медузы,
Нет медузы, сидит на камне.
Один вскочил! Ура! (из кулака поднять один палец)
Одна медуза, одна медуза…
Повторять до тех пор, пока все медузы не подпрыгнут, и все пальцы снова не будут подняты вверх!
12. Пять булочек со смородиной
Дети получат массу удовольствия, двигая мизинцами и подпевая этой очаровательной пьесе!
Пять булочек со смородиной в булочной (для начала поднимите все пять пальцев одной руки)
Большие и круглые, с вишенкой наверху (сложите обеими руками большую круглую форму)
Пришло немного мальчик (или вы можете использовать любое имя) с копейкой однажды,
Купил булочку со смородиной и забрал ее (загните один палец).
Четыре булочки со смородиной в булочной…
(Продолжайте петь, считать и сгибать пальцы, пока в магазине не останется булочек).
13. Два глазка
Это одна из самых увлекательных пальчиковых игр для детей, которая знакомит их с частями тела.
Два маленьких глаза, чтобы смотреть по сторонам (укажите указательными пальцами на глаза)
Два маленьких уха, чтобы слышать звук (указать на уши)
Один носик, чтобы чувствовать запах сладкого (указать на нос)
Один маленький ротик, который любит поесть (делает вид, будто поглощает все пальцы)
Ням-ням-ням! (потрите живот обеими руками и наклоните тело и голову в стороны)
14. Десять жирных сосисок
Это милая и сладкая пальчиковая игра для маленьких детей!
Десять жирных сосисок, шипящих на сковороде (поднимите все десять пальцев)
Внезапно одна из них БАХ! (громко хлопаем в ладоши)
Девять жирных сосисок, шипящих на сковороде,
Внезапно одна из них БАХ!
Восемь толстых сосисок…
Повторять до тех пор, пока не останется сосисок!
15. В постели было десять человек
Это простая, но веселая песенка для пальчиковых игр для малышей!
В постели было десять, (поднимите все пальцы)
И сказал малыш: «Перевернись, перевернись!»
Так все перевернулись, и один выпал. (согнуть один палец)
В кровати было девять…
Повторяйте, катайте и сгибайте пальцы, пока все не перекатятся через кровать!
Эти веселые и творческие пальчиковые игры увлекут ваших детей и помогут их двигательному и когнитивному росту и развитию!
Читайте также:
Лучшие идеи ролевых игр для детей
Бюджетные игры для детей
Простые игры, в которые дети могут играть руками эти пальчиковые игры и песни для дошкольников на осень. Осенние пальчиковые игры и песенки для дошкольников идеально подходят для логопедической терапии
Вы поете со своими учащимися дошкольного возраста?
Ты должен! Детям действительно все равно, поете ли вы как птица или немного фальшивите. Им просто нравится этот опыт. Маленькие не судят, поэтому, если вы еще не поете со своими маленькими учениками на занятиях с логопедом, вам нужно попробовать.
Я поделюсь с вами некоторыми из моих любимых пальчиковых игр, песенками для дошкольников и пальчиковыми играми на осень, а также ресурсами, которые вы можете использовать для создания целой тематической группы вокруг многих из них.
Почему нужно использовать пальчиковые игры и песенки с дошкольниками?
Музыка, ритм и рифмы — мощные инструменты для обучения и общения с малышами. Вот лишь некоторые из их волшебных способностей, улучшающих речь:
1. Запоминающаяся, но простая музыка дает детям возможность слышать и практиковать ритм речи.
Какой прекрасный способ работать над просодией! Повторяющиеся упражнения с высотой тона, ритмом и темпом встроены прямо в текст.
2. Песни и игры с пальцами, в которых есть повторяющиеся строчки, позволяют детям постоянно знакомиться и практиковаться со словарным запасом и структурой предложений.
Повторение облегчает изучение строк и участие детей.
Я обнаружил, что мои маловербальные ученики, которые редко говорят, или те, кто владеет фразой из 1-2 слов, часто поют несколько строк вместе со своими любимыми песнями. Это отличное начало, чтобы попрактиковаться в построении предложений, словарном запасе и очередности. Я пою первую часть «Пошел маленький паучок…». и мои ученики заполнят пропуск фразой из нескольких слов!
3. Песни с движениями и игрой пальцев — отличный способ объединить мелкую и крупную моторику с языковой практикой.
Это мультимодальное обучение в такой увлекательной и естественной форме. Кто не любил Голову, Плечи, Колени и Пальцы в детстве? Мы поем, трогаем и двигаемся, одновременно учась называть части тела. Кроме того, вы сжигаете немного энергии и обеспечиваете движение, чтобы дети были готовы к следующему занятию.
4. Практика рифмовки развивает фонологическую осведомленность.
Многие из этих игр для пальцев и дошкольных песен для осенних рифм. Рифма является важным строительным блоком для раннего развития навыков грамотности. Спойте песню, укажите рифмы и придумайте еще несколько рифм, одновременно получая большое удовольствие.
5. Развивайте слуховую память и навыки построения последовательностей с помощью кумулятивных песен и рифм.
Такие песни, как «Фермер в долине» или «На охоте на льва», требуют, чтобы певец запомнил и упорядочил предыдущие строки. Я люблю использовать картинки, игрушки или пальчиковые куклы в качестве наглядных пособий, чтобы помочь детям строить последовательность во время пения.
6. Песни и пальчиковые игры для дошкольников часто прекрасно вписываются в тематическое обучение.
Использование тем в терапии помогает формировать ассоциации и расширять словарный запас. Есть так много замечательных песен и пальчиковых игр, которые идеально впишутся.
Как вы находите эти потрясающие пальчиковые игры и песенки для дошкольников на осень?
Youtube: многие классические песни и игры пальцами сняты в виде музыкальных клипов и размещены на YouTube. Посмотрите видео, чтобы услышать мелодию и выучить слова.
Имейте в виду, что для детей с речевыми или языковыми нарушениями многие доступные представления слишком быстры, чтобы позволить участвовать тем, кому требуется дополнительное время для обработки. Ищите те, у которых более медленный темп, особенно когда ваши ученики впервые разучивают стишок или песню.
Посетите многочисленные веб-сайты со списками песен и стишков для дошкольников.
Быстрый поиск выдаст массу сайтов с пальчиковыми играми и коллекциями песен для дошкольного набора.
Вот отличный вариант: взгляните на Preschool Express Это бесплатный сайт, которым владеет и управляет замечательный доктор Джин Уоррен. На этом сайте есть музыкальная и рифмованная станция, а также множество игр, рисунков и тем.
В Extension Foundation есть база данных пальчиковых игр и песен для ухода за детьми , по которой вы можете выполнить поиск, если вам нужны слова или просто что-то новое.
Записывайте тексты ваших любимых песен и пальчиковые игры, чтобы быстро обращаться к ним, когда вы будете готовы их использовать.
Каталожная карточка или страница для каждой песни облегчит их систематизацию и поиск, если вы расположите их в алфавитном порядке. Вы можете хранить карточки каждого времени года или темы вместе на кольце, чтобы их можно было легко использовать во время сеанса.
Как обучать песням и пальчиковым играм детей с нарушениями речи и языка.
Предварительно разучите слова и движения в более медленном темпе.
Выучите песню или игру пальцами, прежде чем смотреть видео или слушать музыку. Ваши дети будут иметь больше уверенности и успеха с повторной практикой, модифицированной для ваших учеников. Вы будете моделировать, подсказывать и строить так же, как и с предложениями и разговорной речью.
Разучивая новую песню или игру пальцами, пойте или декламируйте в более медленном темпе и разучивайте слова и движения шаг за шагом по мере необходимости. Как только ваши дети освоят игру пальцами или песню, будет интересно проиграть немного более быстрое видео, и они будут более готовы следовать за ним.
Используйте наглядные материалы и элементы для рассказывания историй
Наглядные материалы могут включать в себя объекты, куклы-палочки, кусочки магнитной доски или видеоролики Youtube, которыми я с вами поделюсь, или все вышеперечисленное. Визуальные эффекты помогают детям упорядочивать и запоминать тексты песен, а также пересказывать их.
Подборка любимых осенних фингерплеев и песен!
Я собрал для вас некоторые из моих любимых видео и добавил ссылки на многие видео и сайты, где вы можете изучить их и с удовольствием смотреть вместе с видео.
Я люблю слушать песни и стишки с тематическими занятиями. Загляните на доску Pinterest Speech Sprouts Fall Speech Therapy Activity, чтобы найти вдохновение для занятий и поделок. Сохраняйте избранное на свои собственные доски, чтобы вы могли легко найти их позже.
Возможно, вы захотите сэкономить время и подготовить координирующие задания, поэтому я познакомлю вас с моими любимыми осенними комплектами речевых и языковых заданий для дошкольников. Они всегда охватывают множество целей, поэтому у вас будет несколько занятий, полных речевых и языковых упражнений, готовых к работе по каждой теме.
Вы видите здесь кого-нибудь из своих любимых?
1. Падают осенние листьяЭта игра для пальцев обучает осенней лексике: листья, падают, грабят, куча, прыгают.
«Осенние листья» группы The Kiboomers – красивое медленное исполнение песни, подходящее для детей с замедленным восприятием или апраксией.
Autumn Leaves by The Learning Station Темп игры немного быстрее, а гармонии веселее. Мультипликационный персонаж демонстрирует игру пальцами во время пения.
Песня «Листья на дереве» Кибумеров поется на мелодию «Колеса в автобусе». У него есть отличный словарный запас звуковых эффектов или (звукоподражание) «свист». «хруст», а также цветные слова. Он повторяет «листья», что также дает много практики с этим неправильным множественным числом.
Найдите больше песен и стишков о листьях, а также многие другие темы в Preschool Express
2. Фермер в Делле Осень — время сбора урожая на ферме, и Фермер в Делле отлично подходит для последовательности и слуховой памяти, когда дети декламируют каждый звук животного.
The Farmer in the Dell by Mother Goose Club Playhouse — это мультяшный видеоролик с традиционным текстом. Между куплетами есть небольшие паузы, которые мне очень нравятся.
Еще одно очаровательное видео «Фермер из Dell» от Super Simple Songs. В этой версии представлена симпатичная рыжеволосая девушка-фермер, а в тексте есть тексты о сельскохозяйственных работах, таких как доение коровы и посадка семян.
3. Пять маленьких тыквНаслаждайтесь этой слегка жуткой игрой пальцами и говорите об порядковом словарном запасе (первый, второй, третий….) со своими учениками, а затем выполняйте задания, связанные с ярко-оранжевыми тыквами.
The Five Little Pumpkins by the Kiboomers — это красочное видео, снятое в несколько замедленном темпе, что отлично подходит для обучения игре пальцами.
Чтобы получить набор, наполненный тыквами, с кучей логопедических материалов для этого стихотворения, ознакомьтесь с моими заданиями по речи и языку «Пять маленьких тыкв».
4.
Путь вверх по яблонеПуть вверх по яблоне от The Learning Station Мне нравится этот простой стишок и игра пальцами для обучения концепции «наверху». Он наполнен звуком, как и многие из этих рифм и песен, что делает его отличным для практики артикуляции /w/ (путь), /h/(высокий) и /sm/ (улыбается).
Дополнительные речевые и языковые упражнения Apple см. в разделе Apple Apple Reader и логопедические мероприятия, которые включают в себя симпатичную печатную программу для чтения «вырезать и вставить», предназначенную для «где?» вопросы: Apple, Apple, где ты можешь быть?
5.
СоваМне очень нравится играть пальцами Сова от А до Я Детские вещи. Такой милашка! У него есть действия, написанные для вас.
6.
The Owl SongВ видео The Owl Song от The Kiboomers есть много забавных глаголов действия: открыть, летать, прыгать, хлопать, поворачиваться
7.
Пять маленьких индюков идеальная песня для вашей темы благодарения.Учебная станция «Пять маленьких индюков» начинается медленно, а затем ускоряется по мере повторения.
В комплект логопедических занятий «Пять маленьких индюков» входит этот интерактивный блокнот, чтобы ваши дети могли заставить этих индюков «ковылять» во время обратного отсчета. В этом пакете есть упражнения для понятий одинакового и разного, сопоставления, предлогов, ассоциаций и «Где?». вопросы тоже.
8.
I’m a Little AcornI’m a Little Acorn Это прекрасное видео от DanceandBeatsLab, в котором музыка и движения объединены в нежные танцевальные движения.
9.
Серая белкаСерая белка В исполнении обучающей станции ваши малыши будут махать пушистым хвостом, когда они будут повторять песню вместе с мамой белкой, папой белкой, белочкой, дедушкой белкой и бабушкой белкой. Отлично подходит для практики /sw/ blend и «sh» (шиш, густой).
10.
Мы идем на охоту на медведяОдна из моих самых любимых игр «Охота на медведя» содержит множество забавных действий, работает над последовательной памятью и предлогами «yep-». Охотники проходят, обходят и так далее. Плюс в нем есть темная пещера со страшным медведем!
Посмотрите это забавное видео от The Kiboomers: Мы идем на охоту на медведя
11.
Крошечный паукНи один список не будет полным без паука Крошечного. Или Eensie Weencie Spider, если хотите. Целевая последовательность и предлоги вверх и вниз в этой нежной песенке о не очень страшном пауке.
Itsy Bitsy Spider от Twinkle Little Songs — красивое исполнение рифмы. У него тоже правильный слегка медленный темп.
Itsy Bitsy Spider от Patty Shukla немного быстрее. Он сочетает в себе рифму со словарным запасом частей тела, когда этот маленький паучок уходит!
Прочитайте больше забавных идей для этого стихотворения в этих сообщениях:
Itsy Bitsy Spider Fun for /sp/
Day 2: More Spider fun
Вы найдете множество печатных речевых и языковых упражнений, которые можно распечатать вместе с песней в этом наборе: Отделение речевой и языковой терапии Itsy Bitsy Spider.
Itsy Bitsy Spider Речевая и языковая деятельность |
12.
Пугало, ПугалоПугало, Пугало у учебной станции Повернитесь, потянитесь вверх, наклонитесь вниз… это еще одна версия, скорость которой увеличивается при каждом повторении стиха.
Это забавное небольшое занятие по сборке пугала можно найти в моем наборе SK Articulation and Language Assessments:
Артикуляционная и языковая деятельность для SK |
13.
Two Little Blackbirds Эта милая маленькая игра пальцами нацелена на быстрое и медленное движение.
Посмотрите, как доктор Джин демонстрирует двух маленьких черных дроздов в видеоролике, спонсируемом ESC Region 13.
14.
The Wheels on the BusЭта классическая песня и игра пальцами нацелены на часть целого, говоря о частях автобуса, повторах «колеса» и «идти» для практики артикуляции /w/ и /g/ и противоположностей (вверх и вниз, открыть и закрыть).
Wheels on the Bus by Cocomelon (ABCkidTV) Мне нравится более медленный темп этого видео, и мне нравится, что это школьный автобус с семьей и животными. Симпатичные реалистичные персонажи демонстрируют движения пальцев, пока они отправляются в прыгучую поездку.
«Колеса в автобусе» от DanceandBeatsLab — это более быстрое и энергичное исполнение популярной игры пальцами, которая наверняка развлечет детей, которые могут двигаться в более быстром темпе. В нем песня сочетается с веселыми танцевальными движениями, которые понравятся вашим детям.
У меня есть два ресурса для вас, полные речевых и языковых упражнений для Wheels on the Bus.
Wheels on the Bus Речевые и языковые занятия включают в себя печатные формы, а также интерактивную непечатаемую историю для планшета или интерактивной доски.
Колеса в автобусе Речевые и языковые упражнения |
Эти коврики CVC для артикуляции с колесами в автобусе позволяют детям разбивать тесто для лепки, чтобы сделать колеса, тренируя артикуляцию в начальной или конечной позиции слова.