Разное

Отзывы суворова наталья дазмировна отзывы: отзывы пациентов, запись на приём, где принимает – Москва – НаПоправку

Детские неврологи на станции метро Динамо (Москва, Замоскворецкая линия) » Электронная регистратура

Невролог,Нейрофизиолог,Детский невролог

Врач высшей категории, Кандидат медицинских наук

34 года

Стаж

193 балла

Рейтинг

4.7

Оценка
пациентов

6

отзывов

Первичный прием в клинике От 3 500 руб

Записаться на прием к Светлане Анатольевне Михайловой (город Москва). Работает в отрасли неврологии, детской неврологии. Врач высшей категории. Специалист с большим стажем 32 года. Возможен прием детей. Является Кандидатом медицинских наук. Список лечебных учреждений в которых работает Светлана Анатольевна: Клиника Сесиль Плюс, Клиника академика Александра Вейна, Ортоспайн на Березовой роще, Studio Smile (Студио смайл), Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Приорова.

Клиника «Сесиль Плюс»

Москва, 1-ый Тверской-Ямской пер. д. 13/5

Белорусская Маяковская Менделеевская Новослободская

Ортоспайн на Березовой роще

Москва, пр-д Березовой рощи д. 12, 3-й этаж

Полежаевская Панфиловская Аэропорт ЦСКА

Studio Smile (Студио смайл)

Москва, Строгинский бульвар д. 10, корп. 3

Строгино Мякинино Спартак

Клиника лечения головной боли и вегетативных расстройств акад. Александра Вейна

Москва, Старопетровский проезд д.10 «Б»

Войковская Балтийская Белорусская Динамо Савеловская

Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Приорова

Москва, Приорова д. 10

Аэропорт Войковская Сокол

левша. — Песочные часы жизни — ЖЖ

25-авг-2006 02:09 am

Левша

(как быть, если Ваш ребенок левша)
Издавна сложилось, что к леворукости относятся как к аномалии, а не индивидуальной особенности — варианту нормы. Действительно, у подавляющего большинство людей ведущей является правая рука и лишь только 5 — 12% — левши. Существует масса предположений, гипотез и теорий о происхождении этого явления. В прошлом веке, например, большой популярностью пользовалась так называемая теория «щита и меча», в соответствии с которой левой рукой воин держал щит, прикрывавший сердце, а правой держал оружие.

Многовековая боевая практика и определила «преимущество» правой руки. Современные теории не так романтичны и лаконичны.
Сегодня принято выделять несколько видов левшества. Среди них часто встречаются такие, как вынужденное левшество, когда подвижность правой руки ограничена вследствие травмы (осложненного перелома кости и т.п.), патологическая леворукость, возникающая в результате повреждения центральной нервной системы, в частности при родовой травме, и нередко сопровождающаяся с нервно-психическими расстройствами, нарушениями речевого и двигательного развития ребенка и генетически обусловленное (семейное) левшество. Подсчитано, что у родителей-левшей рождается более 50% детей-левшей, тогда как у родителей-правшей рождаются лишь 6,3% таких детей, а в семьях, в которых левую ведущую руку имеет только один из родителей — 16,7%. Мало того, у левши обычно более активна не только левая рука, но и левые нога, глаз и ухо.
Родители часто спрашивают, действительно ли левши одарены музыкально и художественно? Да, отечественная и зарубежная статистика свидетельствует, что их больше среди учащихся музыкальных и художественных школ, чем среди студентов других специальностей. Возможно, однако, что эти данные отражают некоторую ограниченность леворуких людей в выборе профессии, ведь некоторые ученые отмечают математическую одаренность левшей.
Другой частый вопрос родителей связан с трудностями освоения устной речи, чтения и письма детьми-левшами. Обычно такого рода проблемы — проявления общего повреждения головного мозга или других отделов нервной системы в результате родовой травмы, инфекционных заболеваний и т.д. Такие малыши и наблюдаются обычно у невропатолога.
Почему среди левшей нередко встречаются неуравновешенные, замкнутые и даже агрессивные дети? Мне кажется, что увеличение количества неврозов среди леворуких детей связано с постоянно воздействующим на них декстра-стрессом — стрессом праворукой среды. Левшам приходится жить в неудобном, приспособленном правшами для правшей мире. Вся окружающая среда от ножниц и письменности до оружия и сложных механизмов предполагает использование, в основном, правой руки. Ежедневное неудобство, «несподручность», часто сопровождаемые моральным нажимом родителей и учителей, пытающихся переучить ребенка использовать «правильную» руку и приводят к нервно-психическим расстройствам.

Современная наука не смогла пока определить кто лучше, интеллектуальнее, эмоционально глубже и одареннее правши или левши. Как правая, так и левая ведущая рука — вариант нормы.
Для того, чтобы определить у вашего малыша ведущую руку, понаблюдайте за ним. Какой рукой он чаще держит ложку, чистит зубы, расчесывается, отвинчивает крышку, подметает, нажимает кнопки… Стойкое предпочтение одной из рук формируется к 4 — 5 годам.

А теперь заглянем в кабинет к детскому неврологу.
Лена — активная любознательная семилетняя девочка. Со слов мамы всегда была «девочка без проблем». С тех пор как она пошла в школу, родители столкнулись с необъяснимым упрямством, раздражительностью, плаксивостью, капризностью, отсутствием аппетита. Лена стала плохо засыпать, часто жаловаться на головные боли. Родители считали такое состояние временным и связывали со сложным привыканием ребенка к новому коллективу, новому распорядку дня. Но когда Лена начала заикаться обратились к невропатологу. Выяснилось, что девочку-левшу в школе заставляли писать правой рукой, ругали за плохой почерк и неаккуратность. Самое неприятное в этой ситуации было то, что и мама тоже считала левшество «неправильным» и старательно переучивала девочку. Стоило больших трудов убедить маму, что ребенок не хочет писать правой рукой не из вредности или упрямства. Совместные усилия педагогов, родителей и психолога привели к успеху. Лене дали не только возможность пользоваться ведущей рукой, но и активно развивать его. Невроз отступил.

Ване скоро семь. Он оканчивает дошкольную гимназию и осенью идет в школу. Родители пришли для оформления медицинской карты в школу. Оказалось, однако, что последние полтора года ребенок страдает ночным недержанием мочи. В тот же период родители отметили изменение характера. Мальчик стал агрессивным и плаксивым, расстраивался по пустякам, настроение резко менялось. Ваня перестал интересоваться любимым занятием — рисованием. Мама и папа были заняты на работе и не обращали внимания на то, какой рукой пишет ребенок. Оказалось, что как раз в то время в гимназии детей начали учить письму, а преподаватель не знал, что Ваня — левша. Неврологическая симптоматика исчезла после своевременного лечения невроза и устранения его причины — насильственного переучивания.
Сима — сложный мальчик. Долго сосредотачивается, непоседа, очень возбудим, драчлив. Мама рассказала о тяжело протекавшей беременности и осложненных родах. Сима родился недоношенным, долго лежал после рождения в реанимации, поздно стал сидеть и ходить, говорить стал после трех лет. С рождения наблюдался у невропатолога по поводу поражения центральной нервной системы — так называемой перинатальной энцефалопатии. Основным проявлением этого заболевания у Симы было нарушение мышечного тонуса с правой стороны. При наблюдении за ним было заметно, что мальчик предпочитает использовать левую руку. В данном случае неврологическая симптоматика не является следствием педагогических ошибок. Левшество у Симы — один из признаков нарушения работы головного мозга вследствие родовой травмы, поэтому мальчику необходимо проведение длительного специального неврологического лечения.

Как видите, неправильное или невнимательное отношение родителей к «особенностям» леворуких детей приводит к серьезным заболеваниям. Не стоит считать «левизну» детской болезнью. Помогите маленьким левшам освоиться в неудобном мире. И ваш левша станет «левшой» — умельцем, уникальным мастером.

Наталья Дазмировна Суворова
детский невропатолог

http://mobilmed.ru/p4_4.shtml

***

Ребенок-левша…Как быть?

· Загадки двух полушарий…
· Переучивать ли левшу?
· Как помочь ребенку-левше?

Ваш ребенок левша? Вы не знаете, переучивать его держать ложку и карандаш? Как подготовить маленького левшу к обучению в школе?
Очень часто родители не знают и не понимают особенностей ребенка-левши и ставят перед ним невыполнимые задачи.

Загадки двух полушарий…

Многие думают, что левшество – чуть ли не дурная привычка, которую легко искоренить, заставляя ребенка делать всё правой рукой. Дело в том, что левшество- это один из вариантов нормального развития организма, связанное с особенностями работы головного мозга.
У каждого полушария головного мозга своя роль. Правое полушарие в основном отвечает за левую сторону тела: принимает информацию от левого глаза, уха, левой руки, ноги, а левое полушарие обслуживает правую сторону тела.
Левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением.
Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, помогает приспосабливаться к переменам.
Обычно уже к 4 годам у детей формируется ведущая рука, глаз, ухо. Ведущая левая рука (ухо, глаз) указывают на активность правого полушария.
Переучивать ли левшу?

Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.
Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.
У ребенка левши есть два пути развития: ребенок будет нормально развиваться, но писать и есть левой рукой, или он будет писать правой рукой, но превратиться в невротика.
Переучивание левши может стать причиной не только невроза, но и школьной неуспеваемости, а также к привести к физическим изменениям в организме: замедление роста, нарушение речевых и зрительно – пространственных способностей.
У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, энурез (недержание мочи), тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.
Поэтому, на вопрос переучивать левшу или нет, ответ однозначный: нет, т.к. переучивание это не просто перекладывание ложки или карандаша в другую руку, это изменение работы полушарий головного мозга.
Кроме того, Вам, родители, следует знать, что действия учителя, который снижает ребенку-левше отметку за почерк, неправомерны. Существуют методические рекомендации Министерства здравоохранения (от 1985г. ), где говорится о запрещении переучивания левшей и о необходимости снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево.
Как помочь ребенку-левше?

У леворуких детей часто бывают неврозы. Это связано с тем, что в нашем праворуком мире они постоянно испытывают «дикстрастресс» (правый стресс). На каждом шагу леворукий сталкивается с тем, что все окружающие предметы сделаны так, что ими удобно пользоваться правше и неудобно или невозможно – левше.
Как же можно помочь маленькому левше освоиться в этом мире? Вот несколько советов:
1. При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.

2. Для левшей очень трудна работа в больших группах при жестком регламенте и строгом подчинении. Поэтому, следует очень хорошо подумать, перед тем, как отдавать ребенка-левшу в детский сад, военные школу и училище.

3. Часто ребенок-левша держит карандаш «крюком» или карандаш смотрит вбок, параллельно строке. В этом случае ему легко можно помочь, изменив положение листа бумаги или направление наклона. Ничего страшного, даже если тетрадь лежит почти перпендикулярно к обычному положению
.
4. Леворуким детям трудно ориентироваться в пространстве. Часто дети изображают рисунок вверх ногами, пишут «зеркально». Чтобы помочь левше ориентироваться на листе бумаги, предложите ему простые графические задания и упражнения.

5. Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.

http://www.neroli.ru/articles/psihology/article3.html

КНИГИ:

Семенович А. Эти невероятные левши

(практическое пособие для психологов и родителей)


Издательство: М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"