Разное

Особенности речевого развития детей 3 4 лет: Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения | Статья по развитию речи (младшая группа) на тему:

Особенности речевого развития детей 2–3 лет

Особенности речевого развития

детей 2–3 лет

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.

После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук Р. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.

С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами , конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышать своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»? Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом накапливается его пассивный словарь.

В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные)хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш уже настолько владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.

С ребенком 2-3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас не находится в после его зрения, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Это развивает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения.

Чаще рассматривайте вместе с ребенком различные картинки с понятным ему сюжетом, обсуждайте их, придумывайте небольшие рассказы. При этом взрослый должен давать ребенку образец правильной речи.

Рекомендации:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи  песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваши малыш, конечно, уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей. Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Page not found — Батмановой Ольги Васильевны

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная страница
  • Мое портфолио
    • Общие сведения
    • Участие в методических мероприятиях
    • Проекты и презентации
    • Результаты моей деятельности
    • Мои увлечения
    • Фотоальбомы
    • Разработка учебного материала
      • Дуб
  • Страничка воспитателя
    • Консультации для родителей
      • ВНИМАНИЕ, КОРОНОВИРУС!
      • Ломоносовская школа
      • Как научить ребёнка правильно держать карандаш
      • Рекомендации для родителей выпускников детского сада
      • Рекомендации по питанию детей
      • Консультации для воспитателей
      • Воспитание КГН у детей
      • Детям о снеге.
      • Покормите птиц зимой.
      • Как одеть ребёнка весной?
      • Обогащаем словарь детей.
      • Здоровье детей весной.
      • Правильное питание дошкольников
      • Правила зимней безопасности
      • Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период
      • 23 февраля
    • ПРОФЕЕССИИ
    • Правила дорожного движения для детей
      • Графические диктанты
      • Правила безопасности для детей
    • Тематические недельки в ДОУ
    • Картотеки
      • Скороговорки для развития речи
      • Игры по развитию речи
      • Картотека «Сюжетные картинки. Предлоги.»
      • Где спрятались витамины?
    • Картотека худ. литературы
    • Стихи к праздникам
    • Безопасность
  • Методическая копилка
    • Консультации для воспитателей
    • Речевое развитие детей
    • Нормативно правовая документация
    • Методическая литература
    • Картотека игр
    • Структура логопедического занятия по постановке звука
    • В копилку педагогам
      • Автоматизация звуков
    • Памятки
  • Страничка для родителей
    • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
    • фонетическое недоразвитие речи
    • Графические диктанты
    • Тематическая неделька
    • Связная речь
    • Постановка звуков
    • Грамматика
    • Букварь
    • Русские народные сказки
    • Чистоговорки
    • Что такое заикание
    • Пальчиковая гимнастика
    • Артикуляционная гимнастика
    • Речевое дыхание
    • Речевая готовность к школе
    • Библиотека
    • Тесты логопеда
    • Видео
    • Звуки Р,Рь
    • Звуки Л,Ль
    • Звуки С,З,Ц
    • Звуки Ш,Ж,Ч,Щ
    • Флеш-игры
    • 10 простых советов от логопеда
    • Коррекция нарушений слоговой структуры слова
    • Виды речевых нарушений
    • Причины нарушения речи.
    • Лето
  • Друзья сайта
  • Полезные ссылки
  • Гостевая книга
  • Оцените мой сайт

  • 03/01/2021 — Весна.
  • 03/01/2021 — Тематическая неделька: «Весна шагает по планете»

Вехи развития речи 0-3 года – Этапы общения в раннем детстве

Многие родители задаются вопросом, находится ли их ребенок на соответствующем уровне и достигают ли они своих вех. Вы можете задаться вопросом, поздно ли ваш ребенок начинает говорить или у него задержка в развитии. Вопрос в том, как узнать, стоит ли вам обращаться за помощью? Я считаю, что если у вас есть проблемы, вы всегда должны следовать своей интуиции и говорить о своих проблемах с лечащим врачом вашего ребенка. Затем они могут направить вас на оценку речи и языка. Будьте осторожны, некоторые врачи могут проигнорировать ваши опасения и назвать вашего ребенка поздно говорящим. Если вы считаете иначе, обратитесь к сертифицированному логопеду. Логопед может оценить, будут ли вашему ребенку полезны услуги, и может дать вам некоторое родительское образование, чтобы помочь улучшить его речь и языковое развитие дома.

Некоторые родители могут заниматься частной практикой, а другие могут иметь право на услуги по развитию ребенка. Службы развития ребенка или раннего вмешательства предоставляют педиатрические терапевтические услуги (речевые, OT, PT и т. д.) населению в возрасте 0–3 лет на дому. Это финансируется на федеральном уровне, и в каждом штате организация раннего вмешательства называется по-разному. Например, в Калифорнии у нас есть региональные центры, которые предоставляют эти услуги, а в штате Мэн это отдел CDS (услуги по развитию детей). Ваш лечащий врач должен быть в состоянии проинформировать вас об этих услугах.

Нажмите на следующую ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о ближайших к вам службах раннего вмешательства.

Услуги в вашем штате для младенцев и детей ясельного возраста

Существует множество контрольных списков развития, которые можно найти для всех этапов развития вашего ребенка – кормление, крупная моторика, мелкая моторика, когнитивные навыки, речь и язык. Я сосредоточусь исключительно на речи и языке. Напоминаем, что дети бывают разные, поэтому эти контрольные списки развития следует использовать в качестве руководства. Общее мнение состоит в том, что дети должны произнести свое первое слово примерно в свой первый день рождения (12 месяцев) и должны начать складывать 2 слова к своему второму дню рождения (около 24 месяцев). Если вашему малышу почти 24 месяца и он еще не говорит, я настоятельно рекомендую вам проконсультироваться с педиатром или логопедом.

Вот краткое изложение вежей разработки речи и языка 0-3 года:

Разработка рецептивного языка

0-3 месяцев

  • Реализации на громкие звуки
  • .
  • Обращается к игрушкам со звуком и музыкой0003
    • Любит рутинные предсказательные игры (т.е. прятки)
    • Узнает слова из обычных предметов
    • Начинает отвечать на простые просьбы (т. е. «иди сюда»)

    2 месяцы

    • Понимает 100-150 слов в контексте
    • баллов за части тела
    • Слушает песни, рассказы, Rhymes

    18-24-месяцы

18-й месяцы

18-й месяцы

18-й месяцы

18-й.0017

  • Understands 150-200+ words
  • Follows simple commands
  • Understands simple questions
  • Identifies pictures in books by pointing

24-36 months

  • Понимает 200-500+ слов
  • Выполняет двухшаговые инструкции
  • Понимает один, все, в, на, под,
  • Понимает различия в значении (т. е. идти/стоп),
  • Starts to understand many aspects of language including grammar
  • Listens to longer stories

Expressive speech, language and social development

0-3 months

  • Cooing
  • Разные крики для разных нужд
  • Улыбается, когда с тобой разговаривают/видят тебя

4-6 месяцев

  • Гулкие звуки (р, б, м)
  • Смех
  • Вокализует удовольствие/недовольство

7-12 месяцев

  • Разнообразные
  • Речея/Звук. первое значимое слово

12-18 месяцев

  • Использует жесты для намеренного общения
  • Использует много разных согласных звуков
  • Быстрое увеличение словарного лексика ежедневно

18-24 месяца

  • Сказывает 50-150 слов
  • ИМЯ. 24-36 месяцев

    • Говорят 100-250+ слова
    • Использование 2-4 слова
    • Использование (K, G, F, T, D, N)
    • .0028
    • Запрашивает предметы по имени
    • Начинает использовать грамматические правила языка

    Американская ассоциация речи и слуха (ASHA) предлагает отличные ресурсы для родителей и SLP по развитию речи и языка. Нажмите на следующую ссылку для получения полного списка таблиц развития речи, языка и слуха до 5 лет.

    Таблицы развития речи и языка ASHA

    одноязычные дети. Я нашла интересную статью о развитии билингвизма, в которой описывается языковое развитие ребенка, являющегося синхронным билингвом (изучающим два языка одновременно). Речевые и языковые вехи остаются неизменными на протяжении веков, но объясняются с точки зрения двух языков как единой языковой системы. Это означает, что двуязычный ребенок в возрасте от 0 до 36 месяцев не разделяет свои языки и думает о них как о едином целом (например, испанский и английский — без разницы). Однако по мере взросления они начинают различать языки и использовать их в разных контекстах. Я также наткнулся на другой сайт под названием «Ассоциация многоязычных детей», на котором обсуждаются языковые вехи для двуязычных детей. Вехи развития рецептивного языка в возрасте 0-3 лет одинаковы как для одноязычных, так и для двуязычных детей, поэтому я сосредоточусь на выразительной части.

    Вот комбинация информации об этапах развития двуязычной выразительной речи в возрасте 0–3 лет, найденная как в статье, так и на веб-сайте:

    Вехи развития двуязычной выразительной речи и языка в возрасте 0–3 лет

    0 -3 месяца

    • COOING

    4-6 месяцев

    • . Дейт
    9002 0016 6-15 месяцев

    • Производит первое осмысленное слово-может быть немного позже, чем одноязычный ребенок, но все еще в пределах нормального диапазона

    15-24 месяца

      слов. слова из каждого языка смешаны в слово
    • Словарный запас из 50-150 слов (в сочетании между языками)

    24-36 месяцев

    • словосочетания, используемые в одинаковых фразах (напр. гато)
    • Словарь из 100-250+ слов (в сочетании между языками)

    Для получения дополнительной информации щелкните следующие ссылки на статью и веб-сайт.

    Развитие речи у детей-билингвов: Учебник для педиатров

    Ассоциация многоязычных детей

    Подводя итог, можно сказать, что одноязычные и двуязычные дети следуют одной и той же траектории речевого и языкового развития в возрасте 0–3 лет (т. е. 1 слово к 1 году и фразы из 2 слов, возникающие в возрасте 2 лет). Хотя важно отметить, что некоторые отличия будут. Например, ваш двуязычный ребенок может не произносить 50 слов на одном языке (как ребенок-монолингв), но может сказать 50 слов на двух языках, что по-прежнему соответствует этому рубежу словарного запаса. Пожалуйста, будьте осторожны, обращаясь к этим таблицам развития речевого языка для вашего одноязычного/двуязычного ребенка. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития или расстройство речи, тогда у вашего ребенка должны быть трудности в каждом языке.

    Как всегда, если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь с врачом, чтобы обрести душевное спокойствие. Младшие дети идентифицируются лучше, потому что они добьются больших успехов, если начнут пользоваться услугами речевого языка в более раннем возрасте, до того, как они войдут в академический мир.

    Стадия 1 – Исследование (могу издавать звуки, улыбаться и слушать)

    Младенцы начинают лепетать примерно в 4-6 месяцев. Сначала лепет звучит как повторяющиеся слоги, это известно как повторяющийся лепет. Все слоги звучат одинаково (например, па-па-па, ма-ма-ма, би-би-би). По мере развития дети начинают изучать различные звуки и узоры. Их лепет превращается в так называемый пестрый лепет, в котором слоги начинают меняться (например, би-бо-би, мо-ма-му-мо, па-бу-ми-га). По мере того, как ваши дети усваивают разные звуки и язык, вы можете помочь им, участвуя в вокальной игре со своим ребенком.

    Всякий раз, когда вы занимаетесь со своим ребенком, убедитесь, что вы смотрите на него так, чтобы он мог смотреть на ваше лицо и рот, чтобы понять, как воспроизводятся звуки. Это также поможет им понять социальные сигналы, такие как зрительный контакт при взаимодействии с другим человеком. Вы можете участвовать в вокальной игре со своим ребенком разными способами. Если они болтают, вы можете повторить то, что они болтали в ответ, и посмотреть, будут ли они болтать после вас. Это вовлечет их в свою очередь болтливую беседу. Вы также можете помочь стимулировать раннее развитие звуков (p, m, b) , моделируя эти звуки для вашего ребенка. Даже если ваш ребенок еще не на том этапе, когда он подражает вам, это все равно принесет ему пользу, потому что он увидит и услышит эти звуки. Звуки р, б и м — одни из первых звуков, которые произносит ребенок, потому что их легче всего выучить визуально, поскольку они произносятся губами. Вы даже можете помочь своему ребенку лучше осознать свой рот (губы/язык), корча ему глупые рожицы и издавая забавные звуки, такие как перекатывание губ (т. Вовлекая их в эту деятельность, они захотят имитируйте ваши жесты и попрактикуйтесь в изучении оральной моторики .

    Помните, что общение состоит из слов, жестов и социального выражения (например, зрительный контакт, улыбка, смех, плач). Младенцы впитывают все, что вы делаете, взаимодействуя с ними и окружающим миром. Поэтому используйте все эти разные способы общения – улыбайтесь и смотрите на своего ребенка, используйте жесты при разговоре (научите хлопать в ладоши, махать привет/прощай, посылать воздушные поцелуи и т. д.), щекотать его и смеяться, упрощайте свой язык до простых предложений, используйте свой палец, чтобы указать на элементы в вашем окружении и так далее.

    Стадия 2 – Интенциональное общение (я могу что-то попросить)

    Обычно дети достигают стадии намеренного общения в возрасте 15-18 месяцев. Это период времени, когда они переходят от изучения звуков, жестов и слов к использованию этих звуков, жестов и слов для добровольного выражения своих потребностей и желаний. Ваш ребенок будет продолжать подражать, но также начнет добровольно сообщать о своих желаниях.

    Дети намеренно общаются разными способами. Один из самых ранних способов — намеренно указывает на предмет, который им нужен в их окружении, иногда в сочетании с какой-то вокализацией. Например, ваш ребенок может указать на яблоко и издать звук, чтобы привлечь ваше внимание, или просто указать на него. Это прекрасная возможность научить вашего ребенка словам, которые ему нужны для этой просьбы (например, « яблоко — дай мне яблоко» или « яблоко, пожалуйста, »). Если к 18 месяцам ваш ребенок еще не умеет показывать пальцем, вы можете помочь ему развить этот навык, моделируя его для него. Укажите на то, о чем вы говорите . Если вы читаете книгу, укажите на картинки, которые вы называете, и возьмите указательный палец ребенка и помогите ему указать на картинки. Обучая их словарному запасу, такому как части тела и предметы одежды, сделайте из этого игру «указывай» — укажи на свой нос, укажи на уши мамы и т. д. Всегда сначала моделируй действие и язык, а затем помогай своему ребенку, беря его палец и делая движение. С большим количеством повторений ваш ребенок выучит это движение и будет использовать его намеренно.

    Один из способов облегчить намеренное общение состоит в том, чтобы научить вашего ребенка простым жестам по мере того, как он развивает свой язык, если он еще не использует слова. Исследования показывают, что обучение детей жестам помогает стимулировать их выразительные языковые навыки. Некоторыми хорошими общими детскими знаками для преднамеренного общения являются знаки «еще, все готово, дай мне, открой». Вы также можете научить их более конкретным знакам для предметов/действий, которые они запрашивают ежедневно: «есть, пить, молоко, сок, яблоко». Всегда соедините свои жесты со словами и мотивируйте ребенка озвучивать жесты. Например, когда я учу жесту «больше», я всегда стараюсь, чтобы ребенок, по крайней мере, произносил звук «м» вместе со знаком и постепенно переходил к «ма», а затем превращал его в «больше». Как родитель, я предлагаю просто подчеркивать медленное и четкое «больше» вместе со знаком в качестве модели, и ваш ребенок попытается подражать этому. Youtube — отличный источник для изучения детских жестов!

    Если ваш ребенок использует слова, чтобы сообщить о своих потребностях и желаниях, попробуйте расширить то, что они говорят . Если ваш ребенок говорит «молоко», вы можете сказать «дай мне молока». Таким образом вы моделируете некоторые сочетания слов, чтобы помочь вашему ребенку более эффективно запрашивать свои желания и потребности. Ребенок может сказать «молоко», и значение этого высказывания может быть обширным (например, «молоко пролилось», «мне нравится молоко», «хочу молока», «мама пьет молоко»). Расширив их высказывание, чтобы использовать «дай мне» или «я хочу», вы поможете своему ребенку выучить словарный запас, необходимый для просьбы. Конечно, не забывайте читать контекст, в котором это слово было использовано, чтобы дать вашему ребенку соответствующую языковую модель для данной ситуации.

    Этап 3. Языковой взрыв (я каждый день учу новые слова и расширяю свои языковые навыки)

    Теперь ваш ребенок использует больше слов для общения и продолжает расширять свой словарный запас. Вот несколько советов, которые помогут стимулировать развитие их речи (рецептивной и выразительной):

    • Читать книги . Теперь, когда я говорю читать книги, я не имею в виду, что вы должны читать все, что написано в книгах. Вы можете сделать это для рифмованных книг и книг с небольшим письмом. Однако в этом возрасте книги следует использовать больше как занятие для обсуждения картинок и рассказов с ребенком. Расскажите о том, что вы и ваш ребенок видите, обозначьте персонажей/предметы/места, обозначьте действия – что делают персонажи (например, прыгают, едят, смеются), обозначьте чувства (например, счастливые, грустные, злые). Ваш ребенок может не сразу подражать вам и не подписывать картинки, но это не должно останавливать вас от предоставления модели. При достаточном повторении они запомнят слова и однажды назовут те самые картинки. Для обоих детей, которые имитируют и не имитируют вербальные произведения, попросите их имитировать действия и чувства, которые вы обсуждаете, чтобы они усвоили словарный запас.
    • Например, можно сказать: «Смотрите! Винни прыгает. Давайте прыгать». и тогда вы можете одновременно прыгать вверх и вниз и говорить: «Я прыгаю». Что касается обсуждения чувств, вы можете сказать: «Смотрите! Винни улыбается. Винни счастлив! Покажи мне свою улыбку!» тогда вы сможете и улыбнуться, и сказать: «Я счастлив!»
    • Упростите и настройте свой язык – используйте простые фразы и предложения. Так вашему ребенку будет легче подражать. По мере того, как ваш ребенок использует больше слов в сочетаниях, вы должны увеличить длину предложения, чтобы у него также была модель правильных грамматических форм.
    • Например, если ваш ребенок произносит только отдельные слова, вы можете увеличить использование глаголов, используя простые фразы, такие как «съешь яблоко», «иди поиграй», «помой руки». Если ваш ребенок произносит 2 слова в комбинации, вам следует расширить свои предложения, включив в них более высокие грамматические формы, такие как «Я ем яблоко», «Я хочу поиграть», «Я мою руки».
    • Описательно – обсудите, где вы находите предметы, для чего они используются (функция) и как они выглядят/звучат/на ощупь/на вкус/запах.
    • Например, игра с игрушечными животными. Вы можете рассказать об их разных цветах, звуках, которые издает каждое животное, что каждое животное ест, их размере/форме и где вы их найдете. «Корова говорит мычание. Это большая корова. Корова черно-белая. Корова дает молоко. Коровы живут на ферме». Если ваш ребенок говорит только «корова», пришло время расширить его слова, сказав что-то вроде «Ты прав! Я вижу большую коричневую корову».
    • Расскажите о том, чем вы занимаетесь в повседневной жизни , чтобы они использовали/слышали язык, связанный с завтраком, приготовлением пищи, одеванием, принятием ванны, игрой в парке, походом в дом бабушки и дедушки, подготовкой ко сну и т. д.

    Предыдущие советы можно использовать в комбинации , на любом языке и в любое время на протяжении всего развития вашего ребенка, поэтому не ждите, пока ваш ребенок начнет говорить слова, чтобы начать моделировать язык в своей повседневной жизни.

    Существует множество стратегий, которые помогут вашему ребенку пройти этапы развития речи и языка в возрасте от 0 до 3 лет. Пожалуйста, дайте мне знать, о каких дальнейших стратегиях вы больше всего заинтересованы в изучении и какие области могут вас беспокоить в комментариях ниже. Наслаждайтесь общением с малышами и наблюдайте, как они растут!

    Развитие речи и языка | HealthLink BC

    Обзор темы

    Что такое развитие речи и языка?

    Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в течение первых лет жизни. К 6 годам большинство детей изучают основы. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком и читать ему, чтобы развивать эти навыки.

    В чем разница между речью и языком?

    Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.

    Язык — это наша система использования слов для общения. Это включает в себя использование слов и жестов, чтобы сказать то, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.

    Когда начинается речь и язык?

    Младенцы начинают учиться в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них. Наиболее быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.

    Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Вехи — это определенные навыки, такие как лепетание, произнесение «мама» или «папа» или сложение двух слов. Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.

    Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца и лепетать примерно к 6 месяцам. К первому дню рождения ребенок обычно говорит на тарабарщине, называемой жаргоном. В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем может выразить словами. Начиная примерно с 18 месяцев у многих детей начинается вспышка речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.

    Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вех, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети, особенно девочки, развиты. Другие развиваются медленнее.

    Что помогает ребенку научиться речи и языку?

    Ребенок, постоянно окруженный речью и языком, обычно быстрее осваивает языковые навыки. Разговор с ребенком и чтение ему будет иметь большое влияние на то, насколько хорошо ваш ребенок сможет общаться позже. Дети, с которыми редко разговаривают или читают, обычно учатся говорить позже, чем другие дети их возраста.

    Почему у некоторых детей возникают проблемы с речью и языком?

    Иногда причина в том, что у ребенка проблемы с речью и языком. Например, у ребенка может быть задержка речи из-за проблем со слухом или из-за нарушения развития, такого как аутизм. Часто нет четкой причины.

    Важно следить за развитием речи и языка вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью лечения, особенно если вы обнаруживаете проблемы на ранней стадии.

    Когда следует поговорить с врачом вашего ребенка?

    Ваш врач проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка во время плановых осмотров. Но звоните своему врачу в любое время, когда у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка.

    Возможны легкие и временные задержки речи. Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Но если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или говорит менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.

    Что является нормальным

    Хотя речь и язык продолжают развиваться в подростковом возрасте, дети обычно достигают основных вех на предсказуемых стадиях к 6 годам. Точный темп развития речи и языка у детей разный, особенно возраст, в котором они начинают говорить.

    Коммуникативные навыки часто делятся на рецептивную речь и выразительную речь. Рецептивный язык – это понимание слов и звуков. Выразительный язык — это использование речи (звуков и слов) и жестов для передачи значения.

    Вехи развития можно описать в соответствии с возрастом.

    • От рождения до 1 года:
      • Младенцы начинают обрабатывать коммуникативные сигналы, которые они получают, и учатся варьировать свой плач, чтобы сообщить о своих потребностях. В первые месяцы жизни младенец обычно способен узнавать голос своей матери и активно прислушиваться к языковым ритмам. К 6 месяцам большинство детей самовыражаются посредством воркования. Это прогрессирует до бормотания и повторяющихся звуков.
      • К первому дню рождения дети понимают и могут идентифицировать каждого родителя, часто по имени («мама», «папа»). Они повторяют звуки, которые слышат, и могут знать несколько слов.
    • Возраст от 1 до 3 лет:
      • После первого дня рождения и до двухлетнего возраста речевые и языковые основы малыша быстро развиваются. За это время годовалые дети узнают, что слова имеют значение.
        Они указывают на то, что хотят, и часто используют односложные или двусложные звуки, например «баба» вместо «бутылка». К 2 годам дети обычно могут произнести не менее 50 слов и узнают названия многих предметов, в том числе изображенных на картинках. Они также понимают простые просьбы и заявления, такие как «все пропало».
      • Многие двухлетние дети много говорят. Обычно они могут назвать некоторые части тела (например, руки и ноги) и предметы (например, книгу). Не все их слова понятны; некоторые выдуманы и объединены с реальными словами. Помимо понимания простых просьб, они также могут им следовать (например, «положить книгу на стол»). Они должны быть в состоянии сказать по крайней мере 50 слов. Обычно они могут сказать от 150 до 200 слов, некоторые из которых представляют собой простые фразы, такие как «хочу печенье». Местоимения (например, «я» или «она») используются, но часто неправильно.
      • Некоторые дети от природы более тихие, чем другие. Но ребенок, который постоянно использует жесты и мимику для общения, должен быть осмотрен врачом. Эти дети подвержены повышенному риску возникновения проблем с речью.
    • Возраст от 3 до 5 лет:
      • Более сложная речь и язык развиваются в возрасте от 3 до 5 лет. К 3 годам большинство детей быстро усваивают новые слова и могут выполнять инструкции, состоящие из двух частей (например, «умой лицо и расчеши волосы»). Они начинают использовать множественное число и образуют короткие полные предложения. И большую часть времени их речь может быть понята другими людьми за пределами их семьи. «Почему» и «что» становятся популярными вопросами.
      • Большинство четырехлетних детей используют более длинные предложения и могут описать событие. Они понимают, чем все отличается, например, различие между детьми и взрослыми. Большинство пятилетних детей могут поддержать разговор с другим человеком.

    Общие опасения

    Речевые и языковые задержки

    У некоторых детей могут возникать легкие и временные задержки речи.

    Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом. Все дети с задержкой речи должны пройти проверку слуха.

    Имейте в виду, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов. Помните о распространенных заблуждениях о причинах задержки речи и языка, таких как лень или различия в развитии между мальчиками и девочками. Даже если некоторые из этих вещей способствуют тому, что ребенок начинает говорить немного позже, чем другие дети того же возраста, они не являются причиной значительной задержки речи. Истинные задержки связаны с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые виды потери слуха или семейная история задержки речи и языка.

    Тревожные сигналы для задержки речевого и языкового развития обычно основаны на установленных речевых и языковых вехах. Поговорите с врачом вашего ребенка в любое время, когда у вас возникнут проблемы. Крайне важно выявить задержки речи и языка на ранней стадии и исключить другие состояния, такие как проблемы со слухом. Ранняя диагностика позволяет врачу рекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.

    Проблемы с поведением

    Пока они изучают и осваивают новые языковые навыки, дети иногда говорят требовательно или невежливо. Например, ребенок может сказать: «Дай!» когда он или она хочет игрушку. Часто такое поведение является результатом неспособности детей подобрать слова, соответствующие их чувствам, или они просто повторяют то, что говорят вокруг них. Мягко напомните ребенку использовать соответствующий голос и манеры. И последовательно моделировать вежливую речь и поведение.

    Некоторые родители думают, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает.

    Это детский способ тренировки. Родителям не обязательно слушать и реагировать на все, что говорит болтливый ребенок, но и не следует полностью отключаться от вашего болтуна. Пение и танцы с вашим ребенком, игра на музыкальных инструментах или чтение рассказов, предназначенных для детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать себя.

    Обычные ошибки

    Большинство детей совершают соответствующие их развитию «ошибки», когда впервые учатся говорить. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, говоря «пасгетти» вместо «спагетти». Когда дети слушают других людей, они часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно использовать грамматику на практике.

    Плановые осмотры

    Во время плановых осмотров врач использует различные методы для проверки развития вашего ребенка.

    Вы часто будете отвечать на вопросы о том, достиг ли ваш ребенок вех для своего возраста. И врач будет использовать ваши комментарии для оценки развития речи и языка вашего ребенка. Если у вашего ребенка подозревают задержку речи или языка, отведите его к логопеду, чтобы пройти специальные тесты, которые измеряют невербальный интеллект, языковые навыки и словарный запас.

    Проблемы со слухом могут быть серьезной причиной задержки речи и языка у детей. По этой причине проверка слуха очень важна при подозрении на задержку речевого и языкового развития. Проблемы со слухом, выявленные и вылеченные в течение 6 месяцев после рождения, могут помочь предотвратить некоторые проблемы развития, в том числе связанные с развитием речи и языка.

    В некоторых провинциях Канады проводятся программы скрининга новорожденных на предмет потери слуха перед выпиской из больницы. Позвоните своему врачу, если вы когда-нибудь подозреваете, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом. Даже если тест новорожденных не показал потери слуха, могут возникнуть проблемы со слухом.

    Когда звонить врачу

    Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или у другого лица, осуществляющего уход, возникают проблемы с речью и развитием языка вашего ребенка. Обратите внимание на признаки, указывающие на возможную задержку развития, например, когда ваш ребенок не издает звуки, ожидаемые для его возраста.

    Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы об истории болезни вашего ребенка. Эта информация может помочь вашему врачу определить модели развития и оценить, мешают ли какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха, развитию.

    Ваш врач может также порекомендовать другие анализы, чтобы:

    • Исключить другие состояния. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
    • Оценка прогресса в развитии речи и языка. Анкеты и оценки логопеда могут помочь определить, каковы способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста.
    • Узнайте, возникают ли другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержки развития в других областях.

    Формирование навыков дома

    Разговор и чтение с ребенком, а затем и поощрение беседы являются важным вкладом в развитие речи и языка вашего ребенка. Размер словарного запаса 2-летнего ребенка напрямую зависит от того, как много родители и другие опекуны говорили с этим ребенком с младенчества.

    Новорожденные запрограммированы на обучение, и большинство родителей, естественно, являются отличными учителями языка. Виды взаимодействия и разговоров, которые родители обычно ведут со своими детьми, от детского лепета до повторения слов, оказываются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать на вопросы младенцев и маленьких детей — обычно все, что нужно, чтобы помочь им научиться говорить.

    Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше также может помочь им несколькими способами. Жесты дают детям возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ связи с вашим ребенком.

    Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. И продолжайте читать своему ребенку каждый день. Чтение вашему маленькому ребенку является особенно важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок чувствуете утешительную близость. Вы также оба фокусируетесь на одной и той же картинке и одной и той же концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкреплять его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не встречают в повседневном разговоре. Частое чтение вашему ребенку может помочь в развитии его или ее речи, более поздних способностях к чтению и успеваемости в школе.

    Если вы беспокоитесь о своих навыках чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или системе государственных школ.

    Для поощрения и поддержки речевого и языкового развития вашего ребенка:

    • Поддерживайте речевое и языковое развитие вашего ребенка. Разговаривайте, читайте, пойте и играйте с ребенком. Взаимодействие и любящая среда помогут пробудить любопытство вашего ребенка, укрепить доверие и способствовать знакомству с языком. Эти черты обеспечивают прочную основу для развития речи и языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *