Содержание
Особенности физического развития и воспитания дошкольников
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Особенности физического развития и воспитания дошкольников.
.Особенности физического
развития и воспитания
дошкольников.
Физическое воспитание -педагогический процесс,
направленный на формирование двигательных навыков,
физических качеств, достижение физического .

совершенства. Оно обеспечивает освоение физической
культуры-части общей культуры общества, одной из сфер
социальной деятельности, направленной на укрепление
здоровья, развитие физических способностей.
Реализовал идеи физического воспитания
великий педагог и ученый-К. Д. Ушинский
в труде «Человек как предмет
воспитания».
4. Задачи физического развития и воспитания: -оздоровительные -образовательные -воспитательные
Основными средствами физического воспитанияявляется:
-гигиенические факторы
-естественные силы природы
-физические упражнения
6. Формы освоения физического воспитания: -физкультурное занятие -утренняя гимнастика -гимнастика после сна -день здоровья -физкультурные до
Формы освоения физического воспитания:-физкультурное занятие
-утренняя гимнастика
-гимнастика после сна
-день здоровья
-физкультурные досуги
-физкультурные праздники
-самостоятельная двигательная деятельность детей
-физкультминутки
-прогулка
Специфические методы физического воспитания:
-метод строго регламентирования
-игровой метод
-соревновательный метод
-равномерный метод
-наглядный метод
Наиболее известные технологии
в физическом развитии и
воспитании детей:
-фитбол-аэробика
-ритмопластика
-ритмическая гимнастика
-игровой стретчинг
Одним из современных форм по физическому
развитию дошкольников является здоровьесберегающие технологии
Целью данной технологии является
обеспечение ребенку возможности
сохранения здоровья, формирование
необходимых знаний, навыков, умений по
здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика
13. Благодаря физическому воспитанию: -образуются благоприятные условия для формирования положительных черт характера; -закладываются нравс
Благодаря физическому воспитанию:-образуются благоприятные условия для
формирования положительных черт характера;
-закладываются нравственные основы личности;
-осуществляется воспитание волевых качеств;
отношений к физическим упражнениям.
Презентацию подготовила
воспитатель д/с № 32
«Калинка» Евраева С. Ю.
Спасибо за внимание.
English Русский Правила
Развитие основных физических качеств у детей дошкольного возраста средствами оздоровительной физической культуры
%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream


Физическое развитие: Введение | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Обсудить важность физического развития и физической активности для детей дошкольного возраста.
- Приведите примеры развития крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Обсудите, как физическое развитие связано с общим состоянием здоровья и обучением.
Учиться
Знать
Наши тела претерпевают удивительные изменения, когда речь идет о физическом росте и развитии. Подумайте об огромных физических изменениях, которые происходят между новорожденным ребенком и молодым взрослым. Вспомните различные навыки, которыми вы или ваши знакомые дети могли овладеть в разном возрасте. Физическая активность очень важна для нашего общего развития и роста. Мы используем наши тела, чтобы исследовать окружающую среду и познавать мир. Благодаря движению и координации различных частей нашего тела мы получаем лучший доступ к окружающей среде; сидеть, кататься, ползать, ходить, бегать, прыгать и манипулировать различными материалами или объектами — вот примеры того, как мы можем углублять знания и исследовать окружающее. Развитие этих навыков сохраняет наше тело здоровым, подтянутым и безопасным.
Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию двигательных навыков, или, другими словами, к способности детей использовать собственное тело и управлять им. Эти достижения очевидны в навыках крупной- и мелкой моторики , и они необходимы для общего здоровья и хорошего самочувствия детей. Крупно- двигательные навыки включают использование крупных мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость. Навыки крупной моторики включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки и удары ногами. Fine- двигательные навыки связаны с использованием мелких мышц рук, кистей и пальцев. Они поддерживаются прогрессом в восприятии или способами, которыми дети используют свои чувства, чтобы познавать окружающий их мир. Дети используют свои навыки мелкой моторики, когда нанизывают бусины, строчат, вырезают бумагу и рисуют. Навыки мелкой моторики также позволяют детям выполнять различные задачи по самопомощи, например пользоваться посудой и самостоятельно одеваться. Существует множество вариантов развития мелкой моторики (Trawick-Smith, 2014).
Двигательные способности детей дошкольного возраста развиваются в результате физического развития. По мере того, как их тело взрослеет, дети постепенно укрепляют свои мышцы и могут лучше контролировать свое тело. Однако овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Например, представьте, что дошкольник пинает мяч взад-вперед со сверстником или опекуном. Этот ребенок должен приобрести контроль над мышцами и их движением, чтобы иметь возможность бить по мячу. Ребенок также зависит от зрения, чтобы определить местоположение, направление, в котором нужно бить по мячу, и от слуха для получения инструкций от сверстника или опекуна. Мы рассмотрим связь между телом и мозгом и ее влияние на общее обучение и рост детей более подробно во втором уроке (Вехи развития), когда будем изучать влияние на физический рост и факторы, влияющие на физическое развитие детей.
Физическая активность и развитие детей
Физическая активность имеет решающее значение для развития детей младшего возраста. Управление по профилактике заболеваний и укреплению здоровья США особо отмечает этот момент в своих недавно обновленных рекомендациях. Два ключевых момента включают следующие рекомендации:
- дети дошкольного возраста должны быть физически активными в течение дня, чтобы ускорить рост и развитие (и стремиться к тому, чтобы не менее 3 часов в день занимались легкой, умеренной или интенсивной активной игрой)
- взрослые, ухаживающие за детьми дошкольного возраста, должны поощрять активные игры, включающие различные виды деятельности
(Министерство здравоохранения и социальных служб США, 2018 г.).
Поскольку дети дошкольного возраста лучше всего учатся, когда они активно вовлечены в окружающую среду, важно предоставить им широкие возможности для изучения окружающей среды путем перемещения, прикосновения, экспериментирования и манипулирования различными игрушками, предметами и материалами. Исследования показывают, что физическая активность у маленьких детей связана с ростом и развитием мозга. Одно исследование, в котором изучались связи между телом и мозгом, показало, что двигательная активность дошкольников активирует центры зрительного мозга (Джеймс, 2010). Такие данные свидетельствуют о том, что двигательная активность способствует общей организации мозга, что в конечном итоге подтверждает мнение о том, что маленьким детям нужно время, чтобы быть активными.
Кроме того, физическое благополучие также связано с психическим здоровьем и когнитивным развитием. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Это определение фундаментально связывает физическое здоровье с психическим здоровьем. Недавние исследования также изучали влияние физической активности и развития на познание. 80 % исследований показали значительные и положительные изменения в изучении языка, успеваемости, внимании и рабочей памяти (Zeng et al., 2017). Думая о физическом развитии детей младшего возраста и общаясь с детьми и их семьями, помните роль, которую их физическое развитие может играть во всех областях развития, включая психическое здоровье и познание.
См.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы услышать, как учитель дошкольного образования рассказывает о важности движения и физической активности для обучения детей.Понимание физического развития дошкольников дает вам возможность улучшить заботу, которую вы предлагаете детям и их семьям.
Способствуя физическому развитию детей младшего возраста, вы помогаете им формировать навыки, необходимые для хорошего самочувствия, а также любовь к физической активности. Организация Healthy Kids Healthy Future предоставляет множество инструментов и ресурсов, о которых вы узнаете в упражнении «Применить» этого урока.
Советы по активному участию в семейной жизни
Делайте
Как воспитатель дошкольного учреждения вы обязаны помогать детям учиться и развиваться, предоставляя соответствующие их развитию занятия и занятия, соответствующие потребностям каждого ребенка. Когда вы осмысленно планируете и реализуете эти цели, вы закладываете основу для готовности детей к школе и их успеха. Ваша роль важна в развитии навыков крупной и мелкой моторики дошкольников, поскольку вы помогаете им полностью раскрыть свой потенциал. Это означает, что вы захотите:
- Предоставьте детям широкие возможности, способствующие физическому развитию.
- Будьте внимательны к индивидуальным потребностям и различиям детей.
- Установите соответствующие ожидания относительно того, что дети должны быть в состоянии сделать с точки зрения физического развития и роста, которые индивидуальны для них.
Содействие физическому развитию детей создает основу для долгосрочного здоровья и благополучия. Обучение происходит лучше всего, когда дети активно вовлечены в значимую среду и когда они используют свое тело, чтобы исследовать свое окружение и практиковать новые навыки. Поощряя детей, находящихся под вашей опекой, быть физически активными, вы помогаете им получать удовольствие от физической активности и развивать навыки, необходимые для поддержания их здоровья.
Завершение этого курса
Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, физического развития Отражение компетентности , а также списка сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите страницу «Физическое развитие дошкольников». Руководство по курсу .
Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока указаны справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.
Исследовать
В приведенном ниже задании Поддержка физического развития подумайте о своем опыте и физическом развитии дошкольников. Ответьте на вопросы, а затем поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.
Поддержка физического развития
Размышление о важности физического развития
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Ознакомьтесь с заданием «Здоровые дети, здоровое будущее» и поделитесь своими мыслями с инструктором, инструктором или администратором.
Healthy Kids, Health Future Activity
Получить идеи о том, как включить физическую активность в день дошкольников
Глоссарий
Продемонстрировать
На вашем дошкольном семейном вечере родитель говорит, что ее 3-летний сын постоянно «в движении».
Да, сына нужно показать педиатру: возможно, у него синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Нет, мальчики просто очень активные. Со временем он перерастет это поведение.
Нет, нет необходимости обсуждать этот вопрос с педиатром. Вместо этого вам нужно установить более строгие правила поведения.
Детям дошкольного возраста нужно много времени для физической активности. Так они узнают о своем теле и об окружающем мире. Всегда полезно обсудить проблемы с вашим педиатром; однако движение и дети дошкольного возраста идут рука об руку.
Ваш партнер по обучению планирует занятия, которые улучшат мелкую моторику. Некоторые мероприятия, которые она может запланировать, включают:Кикбол
Прыжки на маты
Нанизывание бус, резка и рисование
Пробег через базовую полосу препятствий
Правда или ложь? Здоровое физическое развитие также связано с развитием и функционированием детского мозга.
Верно
Ложно
Ссылки и ресурсы
Berk, LE (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью. Получено с http://www.cdc.gov/healthyyouth/health_and_academics/pdf/pa-pe_paper.pdf
Центры по контролю и профилактике заболеваний и SHAPE America — Общество работников здравоохранения и физкультуры (2017 г.). Стратегии перемен в школах. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Министерство здравоохранения и социальных служб США. Получено с http://portal.shapeamerica.org/uploads/pdfs/recess/SchoolRecessStrategies.pdf
Джеймс, К. (2010). Сенсорно-моторный опыт приводит к изменениям в обработке зрительных образов в развивающемся мозге. Наука развития, 13, 279-288.
Цзэн, Н., Айюб, М., Сунь, Х., Вен, X., Сян, П., Гао, З. (2017). Влияние физической активности на двигательные навыки и когнитивное развитие в раннем детстве: систематический обзор, BioMed Research International, vol. 2017 г., ID статьи 2760716, 13 стр., 2017 г.
Playworks. (2020). Библиотека игр. Окленд, Калифорния: Sports4Kids. Получено с https://www.playworks.org/game-library/
Schickeadanz, J. A., Hansen, K., & Forsyth, P. D. (2000). Понимание детей . Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.
Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
Министерство здравоохранения и социальных служб США. Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья. (2020). Рекомендации по физической активности для американцев. https://health.gov/sites/default/files/2019-09/Physical_Activity_Guidelines_2nd_edition.pdf
Всемирная организация здравоохранения (1948 г.). Официальные отчеты Всемирной организации здравоохранения (№ 2). Получено с http://whqlibdoc.who.int/hist/official_records/2e.pdf
Поддержка физического развития: домашняя среда и опыт
Цели
- Перечислите примеры того, как вы можете поддержать физическое развитие детей в помещении.
- Изучите ресурсы, содержащие информацию о поддержке физического развития всех детей в вашем классе.
- Перечислите примеры приспособлений, которые вы можете предоставить для поддержки физического развития детей с особыми потребностями в обучении в вашем классе.
Учиться
Знать
Дошкольные годы считаются одним из самых активных периодов в жизни человека. На первом уроке («Физическое развитие: введение») вы узнали о значении физической активности в жизни маленьких детей. Детям дошкольного возраста необходимо время для движения и активной игры. Активная игра также предоставляет детям широкие возможности для взаимодействия и развития связей, которые способствуют языковому и социальному развитию. Пока дети заняты активной игрой, у вас есть множество возможностей понаблюдать за ними и собрать ценную информацию об их развитии.
Ваша программа должна предоставлять детям множество возможностей для физической активности. Дошкольники должны заниматься физической активностью, будь то в помещении или на открытом воздухе, не менее 3 часов в день. Ваша программа должна быть направлена на обеспечение ежедневных двигательных действий, при которых дети не ведут малоподвижный образ жизни и где они могут выбрать активную физическую активность или другую игру, например переодевание в костюмы (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 2018 г.). Хотя для детей младше 6 лет рекомендуется 3 часа активности, ее можно разбить на этапы по 5, 10, 15 или 20 минут в течение дня. 90 минут могут быть заполнены структурированными действиями, такими как игры, а еще 90 минут могут состоять из неструктурированных действий. Многие организации здравоохранения предполагают, что более высокие уровни физической активности связаны с важными краткосрочными и долгосрочными преимуществами для здоровья в физической, эмоциональной, социальной и когнитивной областях на протяжении всей жизни.
Внедрение физической активности в распорядок дня в классе
Физическая активность не должна рассматриваться как перерыв в занятиях в классе, а должна быть ее частью! Движение позволяет детям высвобождать энергию, поскольку они практикуют существующие навыки и осваивают новые. Учитывайте общую и мелкую моторику детей, а также пользу физической активности для общего развития детей. Подумайте о следующих примерах того, что вы можете предложить детям в своем классе:
- В рабочее время:
Предоставьте детям возможность участвовать в ролевой игре в зоне переодевания или драматической игры; использовать блоки или другие предметы природы для создания или балансировки объектов в области блока; рисовать или писать разными материалами в художественном или письменном центре; исследовать и манипулировать различными предметами и текстурами в центре открытий; слушайте, смотрите на экран или направляйте мышь в центр прослушивания или компьютерный центр; исследуйте различные текстуры, запахи, цвета или размеры в сенсорном центре. - Во время круга:
Играйте в такие игры, как «Саймон говорит» или «Следуй за лидером», чтобы поддерживать активность детей. Ознакомьтесь с приложением Неконкурентные активные игры ниже, чтобы получить советы по созданию традиционных неконкурентных игр. В эти игры можно играть дома или на улице. Для некоторых из этих игр вам, возможно, придется настроить среду, если вам нужно больше места. - Во время или после рассказа:
Поощряйте детей разыгрывать по ролям части истории или притворяться персонажами истории и подражать их движениям и звукам. - Во время перекуса или обеда:
Поощряйте детей пользоваться посудой, практиковаться в открытии контейнеров, передавать еду по столу, подавать и убирать за собой. - В переходный период:
Попросите детей ходить, ползать, ползать или прыгать туда, где они должны быть, прежде всего убедившись, что они находятся в безопасности. - В любое время:
Включите музыку и пригласите детей на танцевальную вечеринку. Танец требует активного, постоянного движения. Танцы требуют координации, гибкости и силы и помогают увеличить диапазон движений дошкольников (Национальная организация танцевального образования, 2011). Танцы также могут помочь детям осознать себя в отношении своего тела и пространственного восприятия. Измените обстановку, если вам нужно освободить место, и поощряйте детей предлагать свои любимые песни или жанры музыки. Вы также можете договориться о «разминке», чтобы делать с детьми простые упражнения. Такие упражнения, как йога и зумба, могут быть более увлекательными, если вы включите музыку.
Проявив немного воображения и нестандартного мышления, вы можете придумать множество увлекательных занятий, чтобы дети были активны в течение дня. Например, вы можете устроить баскетбольную игру в помещении с скомканными газетными «мячиками», которые дети бросают в картонную коробку или любую корзину, или вы можете попросить детей «кататься на коньках» в носках по гладкому полу. Позаботившись о безопасности детей в любое время, вы можете делать безграничные возможности в своем классе!
Поддержка физического развития всех дошкольников
Физическая активность может по-разному ощущаться и выражаться детьми с отклонениями в развитии. Для этих детей вам, возможно, придется адаптировать или изменить свою учебную программу и среду, а также занятия в классе, чтобы они могли добиться успеха. Если вы работаете с детьми с особыми потребностями в обучении, подумайте, как ваши существующие методы помогли им добиться успеха. Подумайте о занятой работе центра, переходах от одного занятия к другому, обеде, сне, времени на горшке, свободном времени для игр в помещении и на улице, а также о других школьных мероприятиях. Что вы делаете в настоящее время для поддержки физического развития всех детей, находящихся на вашем попечении, в упомянутое выше время?
У некоторых детей, находящихся на вашем попечении, могут быть заболевания, влияющие на их двигательные навыки, в том числе физические и когнитивные нарушения, неврологические, генетические расстройства и расстройства восприятия, а также синдром дефицита внимания/гиперактивности. У детей с Индивидуальной программой обучения (IEP) есть специальный план обучения, который поможет им достичь своих личных целей и задач. В целом, этим детям могут потребоваться изменения или адаптация учебной программы, школьной среды и ежедневных дошкольных мероприятий. Дети с физическими и другими отклонениями в развитии могут иметь полную команду вспомогательного персонала, чтобы обеспечить им полный доступ к их классной и школьной программе, мероприятиям, окружающей среде, внеклассным мероприятиям и школьным мероприятиям. В эту команду могут входить их родители или опекун, учитель общеобразовательной школы, учитель специального образования, физиотерапевт, трудотерапевт, логопед, школьный психолог или даже социальный работник.
У детей с ограниченными физическими возможностями могут быть трудности с планированием движений, координацией, диапазоном движений и мышечной силой. В то время как некоторые дети могут участвовать в играх и заниматься самопомощью с минимальной поддержкой или вообще без помощи, другим детям может потребоваться значительная помощь и использование адаптивного оборудования или вспомогательных технологий. Это может включать в себя оборудование, такое как инвалидные коляски, тренажеры для ходьбы или скобы, чтобы они могли двигаться и исследовать окружающую среду. Некоторым детям также могут потребоваться вспомогательные технологии, такие как устройства связи, которые позволяют им общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. У детей с ограниченными физическими возможностями также могут быть нарушения зрения, слуха или интеллектуальные нарушения, которые требуют значительной поддержки и приспособления, когда дело доходит до повседневных занятий в классе. Возможно, вы работаете с детьми с низким мышечным тонусом (что приводит к плохому балансу и устойчивости), поэтому вам нужно будет поддерживать их тело, чтобы помочь им участвовать в двигательной активности. Вы можете столкнуться с детьми с синдромом дефицита внимания/гиперактивности, которые иногда могут быть чрезвычайно активными, импульсивными или более легко отвлекаемыми, и вам нужно будет поддерживать их безопасное и успешное участие в ваших занятиях в классе и программе.
При воображении и создании обстановки в классе важно принять инклюзивное отношение. Ваше учреждение соответствует Закону об американцах-инвалидах (ADA), поэтому как минимум дети и семьи с различными физическими потребностями могут получить доступ к вашему зданию. Однако важно не ограничиваться доступом и обеспечить, чтобы все дети и семьи чувствовали себя желанными и вовлеченными. Программа Kids Included Together (KIT), Building Blocks и Cara’s Kit могут быть ценными источниками идей о том, как помочь развитию всех детей в вашем классе. Эти ресурсы, предоставленные Отделом раннего детства Совета по делам особенных детей, предлагают практические способы помочь детям добиться успеха в их среде. Когда ребенок с установленной инвалидностью поступает в вашу программу, работайте со специалистами по инвалидности и группой по включению, чтобы убедиться, что вы и другие сотрудники знаете, как поддерживать физическое развитие ребенка. Вы не только ресурс, но и защитник детей, находящихся на вашем попечении. Рассмотрим эти быстрые и простые приспособления:
Выявленная потребность:
Ребенку трудно схватить или поймать мяч.Возможные решения:
- Прикрепите липучки к мячу, чтобы его было легче захватывать.
- Создайте свой собственный мяч из скомканной бумаги, обернутой малярным скотчем.
- Используйте пляжный мяч.
- Используйте шарф для метания и ловли.
- Измените действие, чтобы мяч катился, а не бросался.
Выявленная потребность:
Ребенку трудно пинать мяч.Возможные решения:
- Слегка сдуйте мяч, чтобы его было легче ловить или бить.
- Используйте мяч большего размера.
- Играйте на поверхности, такой как трава или ковер, которая обеспечивает некоторое трение мяча.
Выявленная потребность:
Ребенку трудно видеть мячВозможные решения:
- Купите или сделайте шары с колокольчиками внутри, чтобы дети с нарушениями зрения могли участвовать.
- Используйте яркие материалы.
- Купите или сделайте шары с колокольчиками внутри, чтобы дети с нарушениями зрения могли участвовать.
Содействие сенсорным открытиям и развитию в дошкольных учреждениях
Большинство людей знакомы с пятью чувствами зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Однако есть еще два чувства, называемые проприоцептивными и вестибулярными чувствами. Проприоцептивные сенсорные рецепторы находятся в мышцах или других соединительных тканях внутри тела. Они стимулируются движением и гравитацией. Это чувство увеличивает осознание тела и помогает контролировать моторику. Вестибулярные сенсорные рецепторы расположены во внутреннем ухе. Они помогают определить скорость и направление любого движения, помогают нам ориентироваться в пространстве. Все семь чувств помогают нашему телу реагировать на внешнюю стимуляцию. Дошкольная среда может помочь всем детям развить свои чувства. В этом разделе будут рассмотрены способы содействия сенсорному развитию детей в дошкольных учреждениях.
Движение и исследование способствуют сенсорному развитию. Центры искусства и письма предлагают детям множество возможностей двигаться и исследовать. Когда дети рисуют, они исследуют свое зрение, и использование ими различных художественных материалов задействует несколько органов чувств (Dodge, Colker, & Heroman, 2002). Наклейки, ватные шарики, ершики для труб и другие художественные материалы имеют разные цвета, размеры, текстуры и запахи. Различные размеры кистей и различные инструменты для рисования, такие как губки и валики, создают разные текстуры.
Другие учебные среды также задействуют несколько органов чувств. Блоки и игрушки имеют разную текстуру и цвет. Компьютерные программы могут стимулировать многие органы чувств, когда дети слушают через наушники, смотрят на экран и управляют мышью. Музыка и движение также используют несколько органов чувств. Это включает в себя прослушивание музыки, участие в танцах или игру на музыкальных инструментах. Приготовление и приготовление пищи позволяют дошкольникам исследовать вкус, обоняние и другие чувства.
Одним из предметов мебели или оборудования, способствующих сенсорному развитию дошкольников, является сенсорный столик. Сенсорные столы могут быть заполнены многими предметами, включая воду, рис или даже бобы. Дети могут исследовать, раздавливая, сортируя, копая, заливая и играя свободно. Элементы могут быть повернуты и изменены на регулярной основе. Если у вас нет сенсорного стола, вы можете использовать пластиковые коробки или другие контейнеры в сенсорном центре.
Идеи для сенсорных центров или столов:
- Вода.
Вы можете увеличить интерес к водному столу или центру, добавив в воду пищевой краситель или мыло. Вы также можете украсить дно стола или контейнера цветной контактной бумагой. Можно добавить маленькие игрушки, а также рыбок, камни или предметы, которые тонут и плавают, чтобы стимулировать сенсорное и когнитивное развитие. - Песок.
Можно использовать с водой или без нее. Добавление небольших сит, чашек, воронок и разноцветных камней может помочь в обучении. - Натуральные материалы.
Безопасные сезонные растительные материалы просты в обращении. Это включает в себя ветки, грязь, листья и многое другое. - Товары для офиса.
Дошкольники могут играть с измельченной бумагой, упаковкой арахиса или цветными скрепками. Обязательно контролируйте детей, когда они играют с мелкими предметами, такими как упаковка арахиса и скрепки, которые могут привести к удушью. - Классные принадлежности или предметы домашнего обихода .
Большие бусины и пуговицы, ватные шарики или кухонная утварь — это предметы, которые дети могут исследовать.
При выборе материалов для сенсорных занятий всегда учитывайте потребности развития детей в вашем классе. Установите правила безопасного выбора за сенсорным столом или в центре. Например, «сенсорные предметы остаются в руках или на столе, а не во рту». Другие правила включают ограничение количества людей, допущенных в центр одновременно. Также может потребоваться наблюдение взрослых.
Дошкольники будут использовать сенсорные центры для открытия многих понятий. Добавьте инструменты или игрушки, чтобы разнообразить деятельность сенсорного центра. Используйте щипцы, чтобы брать маленькие игрушки, чтобы помочь детям укрепить мелкую моторику. Сортировка предметов по цвету или по атрибутам, таким как опускание и плавание, вводит понятия сортировки и науки. Посмотрите второе видео в разделе «Обучение» этого урока, чтобы узнать, как один класс исследовал лед.
См.
Как выглядит физическая активность в помещении в дошкольных учреждениях? Что вы можете сделать, чтобы поддержать физическое развитие детей дошкольного возраста в помещении? Какие опыты и материалы способствуют физическому развитию? На эти вопросы есть много ответов. Посмотрите эти видеоролики, чтобы узнать больше и увидеть примеры.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о различных занятиях в помещении, способствующих физическому развитию детей.
Сделайте
Попробуйте некоторые из этих идей, чтобы активно вовлечь всех детей в ваш класс. Помните, что ваша роль состоит в том, чтобы дать каждому ребенку то, что ему или ей нужно для достижения успеха, когда это необходимо. Помните также, что в какой-то момент всем детям в вашем классе потребуется дополнительная помощь и поддержка. Прежде всего, хорошо узнайте детей, находящихся на вашем попечении, и сотрудничайте с другими людьми, которые их знают, например, с членами семьи, терапевтами или персоналом соответствующих служб.
Опыт и материалы
- Прежде всего думайте о безопасности!
- Планируйте занятия, учитывая особые потребности детей и убедившись, что все детей в вашем классе имеют доступ к помещениям и материалам.
- При планировании занятий учитывайте задачи, которые могут быть трудными для определенных детей (например, нанизывание бус), и будьте готовы помочь этим детям выполнить эти задачи или попросите детей работать вместе и помогать друг другу.
- Убедитесь, что ваши материалы соответствуют возрасту детей, находящихся на вашем попечении.
- Будьте непредубежденными и мыслите нестандартно! Обеспечьте сенсорно-стимулирующие действия и материалы, которые позволяют детям использовать несколько органов чувств, чтобы учиться, видя, осязая, обоняя, пробуя на вкус или слушая. Некоторые дети могут быть особенно чувствительными или реагировать на различные виды раздражителей или материалов, и как воспитателю важно, чтобы вы были готовы изучить другие варианты.
Классная среда
- Упростите передвижение по классу.
- Внесите изменения в обстановку вашего класса. Тихая игровая зона с меньшим количеством материалов может помочь гиперактивному ребенку добиться большего успеха, потому что у него меньше возможностей выбора с точки зрения материалов или игрушек.
- Внесите изменения в свои материалы, занятия или окружающую среду для детей, которые могут быть чувствительны к шуму, свету или прикосновению.
Дополнительное освещение в ваших центрах может быть полезным для ребенка с проблемами зрения.
Взаимодействие в классе
- Наблюдайте за играющими детьми и следите за тем, чтобы все дети участвовали в занятиях.
- Моделируйте правильное поведение и показывайте детям, как они могут приглашать и вовлекать других в свою игру.
- Хвалите детей, когда они вовлекают других детей в свои игры или занятия.
- Предоставьте детям возможность сотрудничать со сверстниками, чтобы они могли учиться друг у друга и в то же время работать над улучшением своих социальных навыков.
Рассмотрение различных точек зрения
- Получите информацию от семей детей, соответствующих специалистов, которые работают с ними, или от самих детей о том, что работает или не работает.
- Помогите всем детям стать независимыми, попросив их сделать выбор и поощряя их делать что-то самостоятельно. В то же время будьте внимательны к желаниям и убеждениям семьи, которые могут отражать ценности, отличные от ваших собственных (например, ценить взаимозависимость и построение отношений вместо независимости с раннего возраста).
Исследовать
Какие возможности вы в настоящее время предоставляете в своем классе, чтобы вовлечь детей в занятия в помещении, способствующие их физическому развитию? В приведенном ниже упражнении «Размышление над моей классной практикой » перечислите или опишите опыт и материалы, которые вы предоставляете. Затем запишите идеи о дополнительных впечатлениях или материалах, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свою практику. Поделитесь своими ответами с тренером, тренером или администратором.
Важно предлагать учебный опыт и деятельность, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать раздаточный материал CDA Fine Motor Activity Plan , чтобы разработать опыт обучения мелкой моторике в помещении на основе вашей учебной программы (или нового занятия, которое вы планируете внедрить).
Размышление о моей практике в классе
Подумайте о том, как материалы и занятия в вашем классе побуждают детей быть активными
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
План развития мелкой моторики CDA
Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA
Применять
Используйте ресурсы в этом разделе, чтобы узнать больше о содействии физическому развитию всех детей, находящихся на вашем попечении. Посетите перечисленные веб-сайты, чтобы узнать больше о способах поддержки роста детей, с которыми вы работаете.
Ресурсы по содействию физическому развитию всех детей
Список веб-сайтов с идеями и ресурсами для поддержки физического развития всех детей в вашем классе.
Глоссарий
Продемонстрировать
Сколько двигательной активности нужно дошкольнику каждый день и как должно быть структурировано это время?Шестьдесят минут, и их нужно разбить на два 30-минутных периода активности
Тридцать минут, и их нужно разбить на два 15-минутных периода активности
Три часа, и их можно разбить на разное время увеличение в течение дня, например, 5-, 10-, 15- или 20-минутные периоды активности
Ваш коллега ищет способы добавить больше физической активности в свой распорядок дня в классе.
Каждый день выделяйте определенное время для физической активности.
Ограничьте физическую активность временем, проведенным на открытом игровом оборудовании.
Включите физическую активность в центральное и кружковое время, во время переходов, во время или после рассказа, во время перекуса или обеда, а также во время импровизированных «танцевальных вечеринок».
Родитель спрашивает, как вы поощряете сенсорное развитие в дошкольном классе. Что из следующего не является хорошим примером способа поддержки сенсорного развития?Снабжение арт-центра ершиками различных размеров, цветов и текстур, ватными тампонами, папиросной бумагой, лентами, наклейками, валиками, губками и т. д.
Создание центра прослушивания с наушниками, книгами и компакт-дисками
Обеспечение центр письма с одним типом бумаги и одним типом письменных принадлежностей
Наполнение сенсорного стола водой и мерными стаканчиками различных размеров и т. д.
Справочные материалы и ресурсы
Американская академия педиатрии, Американская ассоциация общественного здравоохранения, Национальный ресурсный центр по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования. (2019). Забота о наших детях: национальные стандарты безопасности и охраны здоровья; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (4-е изд.) . Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии; Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация общественного здравоохранения. Получено с http://nrckids.org
Додж, Д. Т., Колкер, Л. Дж., и Хероман, К. (2002). Творческая учебная программа для P перешкольного образования (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Стратегии обучения.
Центр интеграции Head Start. Получено с http://headstartinclusion.org/
Head Start Национальный центр качественного преподавания и обучения. (2013). Адаптации для отдельных детей: Адаптации для детей с ограниченными возможностями.