Разное

Особенности физического развития детей 6 7 лет: «Особенности физического развития дошкольников 6-7 лет» | Статья по физкультуре (старшая группа):

«Особенности физического развития дошкольников 6-7 лет» | Статья по физкультуре (старшая группа):

ГБДОУ  ДС № 30 Калининского района г. Санкт-  Петербурга

«Особенности физического развития дошкольников 6-7 лет»

Выполнила: воспитатель,

Анфёрова Татьяна Александровна

Санкт- Петербург

2019


ПЛАН:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3

1. Особенности физического развития детей 6-7 лет…………………………………….5

2. Деятельность воспитателя в области «Физическое развитие» с детьми 6-7 лет…………………………………………………………………………………………………………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….. ……..14

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………………..15


ВВЕДЕНИЕ

Физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитательного процесса работы детского сада. Оно направлено подготовить воспитанников к жизни и общественно-полезному труду.

Работа по физическому воспитанию является многогранной и требует от ребенка самостоятельности, инициативы, организованности, активности и сообразительности.

Основные задачи ДОО: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, закалки дошкольника. Эти задачи и являются важными во всей работе по физической культуре и спорту в школе, должны быть в центре внимания воспитателя и всего педагогического коллектива.

Старший дошкольный возраст – это период быстрого роста и физического развития организма ребенка, а поэтому ДОО должно уделить значительные усилия для нормального развития воспитанников.

 В этот период необходимо обратить внимание на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, а также стимулировать нормальный обмен веществ в организме.

Важное значение в этом возрасте имеет также укрепление опорно-двигательного аппарата, разностороннее развитие мышечной системы, формирование правильной осанки, двигательной активности детей. Это влияет на развитие центральной нервной систем и, совершенствует анализаторы и развитие взаимодействия.

Цель: изучение особенностей физического развития дошкольников в возрасте 6-7 лет

Задачи:

1.  Дать характеристику физического развития детей в возрасте 6-7 лет.

2. Разобрать основные цели и задачи в рамках области «Физическое развитие».

3. Изучить деятельность воспитателя в физическом развитии детей 6-7 лет.


1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ).[5]

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено то, что развитие физических умений и навыков является одним из пяти главных направлений общего развития дошкольников. Именно в результате социально-коммуникативного развития происходит формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Физическое воспитание детей 6-7 лет имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями.

У детей этого возраста интенсивно развивается и совершенствуется весь организм. Темпы роста и развития отдельных органов и функциональных систем несколько снижаются по сравнению со средним дошкольным возрастом, однако остаются достаточно высокими. Отмечено, что характерной особенностью процесса роста детского организма является неравномерность и волнообразность [2].

Костная система характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Длина тела увеличивается в этот период в большей пропорции, чем его масса [2].

Ежегодный прирост тела в длину составляет 4-5 см, массы тела – 2-3 кг, а обхват грудной клетки – 1,5-2 см. В возрасте 6-7 лет наблюдается значительный рост позвоночного столба. Кости детей, по сравнению с костями взрослых, содержат меньше минеральных веществ и легко поддаются деформации. Процесс окостенения позвоночного столба происходит поэтапно. В 6-7 лет образуются самостоятельные центры окостенения для верхней и нижней поверхности тел позвонков, концов остистых и поперечных отростков. Шейный лордоз и грудной кифоз формируются до 7-ми лет. Кости таза в 7 лет только начинают срастаться и при сотрясении могут смещаться [6].

Полноценная опорно-двигательная функция во многом связана с формированием стопы. Детская стопа по сравнению со стопой взрослых относительно короткая и суженная в области пятки. Анатомически суставно-связочный аппарат сформирован уже у новорожденного, но дальнейшее морфологическое и функциональное совершенствование его продолжается в детском возрасте. Суставы очень подвижны, связочный аппарат эластичен [6]

В этот период у детей наиболее интенсивно увеличивается подвижность позвоночника, а также плечевых и тазобедренных суставов. Мышечная система детей развита еще слабо. Мышцы имеют тонкие волокна, содержащие в своем составе небольшое количество белка и жира. Отношение мышечной массы к весу всего тела в этот возрастной период составляет около 1/4. У детей этого возраста мышцы развиваются неравномерно: сначала мышцы туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, а позднее – мелкие мышцы. [3]

У детей наблюдается постепенное совершенствование мышечной системы и двигательных функций. Вместе с ростом мышечной массы значительно улучшается координация движений. В это время интенсивно формируются психомоторные функции, связанные со скоростью и точностью движения. Мышечная работоспособность у мальчиков 6-7 лет больше, чем у девочек этого же возраста [1].

В этом возрастном периоде наблюдается относительная слабость дыхательных мышц. В связи с этим грудная клетка принимает незначительное участие в акте дыхания, которое осуществляется, в основном, за счет опускания диафрагмы. Поэтому работа, затраченная на дыхание, у детей значительно больше по сравнению с взрослыми.

Сердечная мышца ребенка 6-7 лет еще сравнительно слабая. Однако снабжение кровью всех тканей тела происходит в два раза быстрее, чем у взрослых благодаря большей частоте сердечных сокращений (ЧСС) и более быстрому кровообращению. Тем самым обеспечивается более интенсивный обмен веществ. ЧСС в возрасте 6-7 лет колеблется в пределах 76-92 уд / мин.

Важным в реализации системы физического воспитания детей является знание их личностных качеств, физического и психического здоровья, стойкости нервной системы к различным видам раздражений, выносливости, интересов и возможностей. Учитывая анатомо-физиологические особенности ребенка, можно в нужном направлении влиять на его развитие. Нормальное умственное и физическое развитие ребенка возможно при условии обеспечения оптимального двигательного режима. Это особенно важно детей 6-7 лет, так как необходимость активного двигательного режима у детей обусловлена анатомо-физиологическими, психологическими и социальными закономерностями. Именно для этого возраста характерны интенсивный рост и становление основных органов и функций организма.

Данные развития молодого организма используются для рационального формирования физических нагрузок, которые осуществляются в соответствии с возрастными особенностями детей и особенностями различных видов физических упражнений. На основе этих данных строится педагогический и медицинский контроль в процессе физического воспитания детей. Для нормального планирования физических нагрузок необходимо учитывать ряд факторов, которые влияют на закономерность развития организма. Без учета этих факторов планирования положительных сдвигов в органах и системах организма под влиянием физических нагрузок может быть неосуществленным. К факторам, которые положительно или отрицательно влияют на развитие молодого организма, следует отнести акселерацию, гиподинамию, гетерохронизм, загрязненность окружающей среды [3].

Акселерация – ускоренное развитие организма ребенка.

Гиподинамия – уменьшение силы, причиной ее могут быть физические, физиологические и социальные факторы.

Гипокинезия – это симптомы двигательных расстройств, которые отражаются в пониженной двигательной активности. [3]

Особенностями строения и развития скелета детей является то, что окостенение скелета в этом возрасте еще не закончено, причем эти процессы проходят неравномерно. Из-за значительной подвижность и гибкость позвоночника часто бывают случаи деформации нормальных его сгибов. Это нужно учитывать при планировании и проведении педагогического процесса в физическом воспитании. Различные толчки во время приземления с большой высоты, неравномерная нагрузка на нижние конечности могут негативно повлиять на смещение костей таза и их рост. Кроме того, большие физические нагрузки могут быть причиной формирования плоскостопия у детей.

Прирост силы, связанный с возрастными изменениями, происходит в определенной степени независимо от физических нагрузок. Но под влиянием физических занятий сила мышц в возрастном аспекте увеличивается значительно быстрее. Возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на уроках физической культуры. Силовые и особенно статические упражнения вызывают у детей развитие тормозных процессов. Кратковременные скоростно-силовые упражнения младшие школьники выполняют достаточно легко. Поэтому на занятиях с детьми 6-7 лет применяются прыжковые, акробатические упражнения, а также динамические упражнения на гимнастических приборах.

Медленный бег может с успехом использоваться в качестве основного средства развития общей выносливости в этом возрасте.

Двигательные навыки у 6-7-летних детей формируются быстро. Этому способствует высокая возбудимость и пластичность центральной нервной системы.

При занятиях физическими упражнениями с детьми этого возраста следует помнить, что их необходимо ограничивать в значительных мышечных напряжениях, связанных с длительным сохранением той или иной недвижимой позы, переносом тяжестей. Вместе с тем, длительное ограничение необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушению осанки и функций внутренних органов, снижение психической и физической работоспособности, возникновению хронических заболеваний сердечно-сосудистой систем и обмена веществ [3].

Именно в период 6-7 лет жизни закладываются основы культуры движений; успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания. Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие новые двигательные умения осваиваются без специального инструктажа.


2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

Основные цели и задачи образовательной программы «От рождения до школы» в рамках области «Физическое развитие»:

— Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

— Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. [4]

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа):

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

— Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

— Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

— Формировать представления об активном отдыхе.

— Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

— Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

2. Физическая культура:

— Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

— Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

— Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

— Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

— Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

— Добиваться активного движения кисти руки при броске.

— Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

— Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

— Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

— Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

— Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

— Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

— Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

— Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

— Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

— Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

— Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

— Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). [4]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задача педагога состоит в том, чтобы каждый воспитанник систематически выполнял физические упражнения. Развитие физических качеств (силы, быстроты, гибкости выносливости, ловкости) в зависимости от возраста тоже является одной из задач физического воспитания в ДОО.

Весь процесс физического воспитания направлен на воспитании у детей таких морально-волевых качеств, как смелость, уверенность, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы и товарищества, трудолюбия, культуры поведения. Эта задача физического воспитания решается средствами физических упражнений (прыжки в высоту, прыжки через препятствия, упражнения в равновесии, игры и т. д.).

Волевые качества невозможно воспитать без одновременного воспитания нравственных качеств личности, а нравственное воспитание без волевой деятельности, волевых усилий.

Одной из задач физического воспитания детей 6-7 лет является воспитание устойчивого интереса и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Эту задачу необходимо реализовывать со всеми детьми, а все занятия проводить организованно, энергично, заинтересовать содержанием и формой материала, создавать условия для проявления дружеских взаимоотношений.

Высокий уровень физического состояния детей является одним из условий хорошего здоровья и чаще всего причиной различных отклонений в их физическом развитии является недостаточная двигательная активность, которая прогрессирует с каждым годом. Решение оздоровительных задач в процессе физического воспитания возможно за счет использования эффективных средств физической культуры и увеличение количества часов в неделю на занятиях по физическому воспитанию.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безруких М.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка // М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2013.

2. Вельтищев Ю.Г. Рост ребенка: закономерности, нормальные вариации, соматотипы, нарушения и их корреляция: Лекция для врачей. [Текст] // Приложение к журналу Росс. вест. перинат. и педиатрии. – М., 2014

3. Клименко Е.А. Методика оценки физического развития детей и подростков // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. IV Под ред. М.Н. Сионовой и С.К. Алексеева. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского – 2012.]

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

6. Физиология человека. Учебник для институтов физкультуры / Под ред. Н.В. Зимкина. – М.: ФиС, 2012


ПРИЛОЖЕНИЕ

Физкультурные минутки для детей подготовительной группы

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Мы на лыжах в лес идём.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками).
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево).

По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки).
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты).
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

Вот под ёлочкой…

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко. ) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Игры на развитие мелкой моторики для детей подготовительной группы

«Кто скорее свернет ленту? »

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета.

Ход игры:

Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем

играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три — крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту.

Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают — они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По

команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают

скручивать ленты. Победителям призы — значок, наклейка или что-нибудь подобное.

Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время.

Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать)». Педагог вместе с детьми

начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел — получает приз, не успел — лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.

«Переложи игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев.

Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки).

Содержание: Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.

 Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Может проводиться коллективно.

«Разноцветные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания.

Оборудование: 2 набора корзинок с деревянными разноцветными прищепками (12 шт.). Корзинку можно заменить чашкой или тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, чтобы прищепки легко прицеплялись к краям.

Ход игры: У ведущего и ребенка есть по корзине с цветными прищепками. Ведущий берет корзинку, ставит на стол и просит ребенка подать ему прищепку и назвать её цвет. Затем ведущий показывает, как тремя пальчиками можно прикрепить прищепку к краю корзины. Когда ребенок освоит это действие и сможет легко прикреплять прищепки, например, все прищепки одного цвета и назвать их цвет, ему дают задание прикрепить прищепки в определенной последовательности цвета, или выполнить определенную последовательность из прищепок как на корзине у ведущего. Следует обратить внимание на то, чтобы ведущий прикреплял прищепки тремя пальцами, т. к. ребенок должен видеть правильные движения.

Игры на прогулке для детей подготовительной группы

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается место под «курятник». В «курятнике на насесте» (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки готовится «нора лисы». Все остальное – двор. Один из играющих называется лисой, остальные – курами. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с «насеста», ходят и бегают по двору, «клюют» зерна, хлопают «крыльями». По сигналу воспитателя «Лиса!» «куры» убегают в «курятник» и взбираются на «насест», а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою «нору». Остальные «куры» снова выбегают, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос».

Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! — и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Замороженных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Материал: маска медведя.

Ход игры. Ребенок («медведь») сидит на корточках и «дремлет». Дети («зайцы») прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает со стула, отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5, начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их к стульчику («берлоге»).

Особенности физического развития дошкольников 6-7 лет

«Особенности физического развития

дошкольников 6-7 лет»

Физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитательного процесса работы детского сада. Оно направлено подготовить воспитанников к жизни и общественно-полезному труду.

Работа по физическому воспитанию является многогранной и требует от ребенка самостоятельности, инициативы, организованности, активности и сообразительности.

Основные задачи ДОО: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, закалки дошкольника. Эти задачи и являются важными во всей работе по физической культуре и спорту в школе, должны быть в центре внимания воспитателя и всего педагогического коллектива.

Старший дошкольный возраст – это период быстрого роста и физического развития организма ребенка, а поэтому ДОО должно уделить значительные усилия для нормального развития воспитанников.

В этот период необходимо обратить внимание на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, а также стимулировать нормальный обмен веществ в организме.

Важное значение в этом возрасте имеет также укрепление опорно-двигательного аппарата, разностороннее развитие мышечной системы, формирование правильной осанки, двигательной активности детей. Это влияет на развитие центральной нервной систем и, совершенствует анализаторы и развитие взаимодействия.

Основной целью данной работы является: изучение особенностей физического развития дошкольников 6-7 лет.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Дать общую характеристику анатомо-физиологических особенностей детей 6-7 лет;

2.Определить закономерности физического развития детей 6-7 лет;

3.Сформулировать основные принципы физического воспитания детей 6-7 лет.

Для написания работы были использованы работы следующих авторов: Безруких М.М., Вельтищев Ю.Г., Клименко Е.А., Мартынов С.М.

Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено то, что развитие физических умений и навыков является одним из пяти главных направлений общего развития дошкольников. Именно в результате социально-коммуникативного развития происходит формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Физическое воспитание детей 6-7 лет имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями.

У детей этого возраста интенсивно развивается и совершенствуется весь организм. Темпы роста и развития отдельных органов и функциональных систем несколько снижаются по сравнению со средним дошкольным возрастом, однако остаются достаточно высокими. Отмечено, что характерной особенностью процесса роста детского организма является неравномерность и волнообразность [2, с. 26].

Костная система характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Длина тела увеличивается в этот период в большей пропорции, чем его масса [2, с. 27].

Ежегодный прирост тела в длину составляет 4-5 см, массы тела – 2-3 кг, а обхват грудной клетки – 1,5-2 см. В возрасте 6-7 лет наблюдается значительный рост позвоночного столба. Кости детей, по сравнению с костями взрослых, содержат меньше минеральных веществ и легко поддаются деформации. Процесс окостенения позвоночного столба происходит поэтапно. В 6-7 лет образуются самостоятельные центры окостенения для верхней и нижней поверхности тел позвонков, концов остистых и поперечных отростков. Шейный лордоз и грудной кифоз формируются до 7-ми лет. Кости таза в 7 лет только начинают срастаться и при сотрясении могут смещаться [5, с. 211].

Полноценная опорно-двигательная функция во многом связана с формированием стопы. Детская стопа по сравнению со стопой взрослых относительно короткая и суженная в области пятки. Анатомически суставно-связочный аппарат сформирован уже у новорожденного, но дальнейшее морфологическое и функциональное совершенствование его продолжается в детском возрасте. Суставы очень подвижны, связочный аппарат эластичен [5, с. 214].

В этот период у детей наиболее интенсивно увеличивается подвижность позвоночника, а также плечевых и тазобедренных суставов. Мышечная система детей развита еще слабо. Мышцы имеют тонкие волокна, содержащие в своем составе небольшое количество белка и жира. Отношение мышечной массы к весу всего тела в этот возрастной период составляет около 1/4. У детей этого возраста мышцы развиваются неравномерно: сначала мышцы туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, а позднее – мелкие мышцы [3].

У детей наблюдается постепенное совершенствование мышечной системы и двигательных функций. Вместе с ростом мышечной массы значительно улучшается координация движений. В это время интенсивно формируются психомоторные функции, связанные со скоростью и точностью движения. Мышечная работоспособность у мальчиков 6-7 лет больше, чем у девочек этого же возраста [1].

В этом возрастном периоде наблюдается относительная слабость дыхательных мышц. В связи с этим грудная клетка принимает незначительное участие в акте дыхания, которое осуществляется, в основном, за счет опускания диафрагмы. Поэтому работа, затраченная на дыхание, у детей значительно больше по сравнению с взрослыми.

Сердечная мышца ребенка 6-7 лет еще сравнительно слабая. Однако снабжение кровью всех тканей тела происходит в два раза быстрее, чем у взрослых благодаря большей частоте сердечных сокращений (ЧСС) и более быстрому кровообращению. Тем самым обеспечивается более интенсивный обмен веществ. ЧСС в возрасте 6-7 лет колеблется в пределах 76 92 уд / мин.

Закономерности физического развития детей 6-7 лет

Важным в реализации системы физического воспитания детей является знание их личностных качеств, физического и психического здоровья, стойкости нервной системы к различным видам раздражений, выносливости, интересов и возможностей. Учитывая анатомо-физиологические особенности ребенка, можно в нужном направлении влиять на его развитие. Нормальное умственное и физическое развитие ребенка возможно при условии обеспечения оптимального двигательного режима. Это особенно важно детей 6-7 лет, так как необходимость активного двигательного режима у детей обусловлена анатомо-физиологическими, психологическими и социальными закономерностями. Именно для этого возраста характерны интенсивный рост и становление основных органов и функций организма.

Данные развития молодого организма используются для рационального формирования физических нагрузок, которые осуществляются в соответствии с возрастными особенностями детей и особенностями различных видов физических упражнений. На основе этих данных строится педагогический и медицинский контроль в процессе физического воспитания детей. Для нормального планирования физических нагрузок необходимо учитывать ряд факторов, которые влияют на закономерность развития организма. Без учета этих факторов планирования положительных сдвигов в органах и системах организма под влиянием физических нагрузок может быть неосуществленным. К факторам, которые положительно или отрицательно влияют на развитие молодого организма, следует отнести акселерацию, гиподинамию, гетерохронизм, загрязненность окружающей среды [3, с. 209].

Акселерация – ускоренное развитие организма ребенка.

Гиподинамия – уменьшение силы, причиной ее могут быть физические, физиологические и социальные факторы.

Гипокинезия – это симптомы двигательных расстройств, которые отражаются в пониженной двигательной активности [3, с. 210].

Особенностями строения и развития скелета детей является то, что окостенение скелета в этом возрасте еще не закончено, причем эти процессы проходят неравномерно. Из-за значительной подвижность и гибкость позвоночника часто бывают случаи деформации нормальных его сгибов. Это нужно учитывать при планировании и проведении педагогического процесса в физическом воспитании. Различные толчки во время приземления с большой высоты, неравномерная нагрузка на нижние конечности могут негативно повлиять на смещение костей таза и их рост. Кроме того, большие физические нагрузки могут быть причиной формирования плоскостопия у детей.

Прирост силы, связанный с возрастными изменениями, происходит в определенной степени независимо от физических нагрузок. Но под влиянием физических занятий сила мышц в возрастном аспекте увеличивается значительно быстрее. Возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на уроках физической культуры. Силовые и особенно статические упражнения вызывают у детей развитие тормозных процессов. Кратковременные скоростно-силовые упражнения младшие школьники выполняют достаточно легко. Поэтому на занятиях с детьми 6-7 лет применяются прыжковые, акробатические упражнения, а также динамические упражнения на гимнастических приборах.

Медленный бег может с успехом использоваться в качестве основного средства развития общей выносливости в этом возрасте.

Двигательные навыки у 6-7-летних детей формируются быстро. Этому способствует высокая возбудимость и пластичность центральной нервной системы.

При занятиях физическими упражнениями с детьми этого возраста следует помнить, что их необходимо ограничивать в значительных мышечных напряжениях, связанных с длительным сохранением той или иной недвижимой позы, переносом тяжестей. Вместе с тем, длительное ограничение необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушению осанки и функций внутренних органов, снижение психической и физической работоспособности, возникновению хронических заболеваний сердечно-сосудистой систем и обмена веществ [3].

Именно в период 6-7 лет жизни закладываются основы культуры движений; успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания. Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие новые двигательные умения осваиваются без специального инструктажа.

Основные принципы физического воспитания детей 6-7 лет

Наиболее существенным моментом в воспитании ребенка этого периода жизни является формирование личностного отношения ребенка к физической тренировке, воспитание активной позиции в отношении к своему здоровью, прочности тела и закалки.

Основные закономерности роста и развития детей, состояние их здоровья и особенности двигательной подготовленности определяют выбор педагогических приемов воздействия на организм ребенка в зависимости от конкретных задач учебно-воспитательного процесса.

Физические упражнения нужно рассматривать как средство для развития у воспитанников умения управлять своими движениями, как средство для развития двигательных качеств, как средство для выработки у детей смелости, решительности, двигательной сноровки.

В процессе тренировки детей, направленной на формирование решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений:

— формирование навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней;

— гармоничное укрепление мышечного корсета и развитие силовой выносливости мышц;

— развитие гибкости;

— формирование навыка рационального дыхания, совершенствование функциональных возможностей дыхательной системы;

— нормализация эмоционального статуса;

— коррекция функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.

Итак, отметим, что определенные принципы – это база для совершенствования физического воспитания детей, реализации общественной программы развития физической культуры и спорта, увеличение учебных заведений по спортивному профилю обучения; улучшение материально-технической базы ДОУ; создание здоровьесберегающего образовательного пространства, а самое важное – это подготовка педагогических кадров и профессиональное совершенствование педагогов, которые осознают свою социальную ответственность, постоянно заботятся о своем личностном и профессиональном росте, умеет достигать новых педагогических целей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Задача педагога состоит в том, чтобы каждый воспитанник систематически выполнял физические упражнения. Развитие физических качеств (силы, быстроты, гибкости выносливости, ловкости) в зависимости от возраста тоже является одной из задач физического воспитания в ДОУ.

Весь процесс физического воспитания направлен на воспитании у детей таких морально-волевых качеств, как смелость, уверенность, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы и товарищества, трудолюбия, культуры поведения. Эта задача физического воспитания решается средствами физических упражнений (прыжки в высоту, прыжки через препятствия, упражнения в равновесии, игры и т. д.).

Волевые качества невозможно воспитать без одновременного воспитания нравственных качеств личности, а нравственное воспитание без волевой деятельности, волевых усилий.

Одной из задач физического воспитания детей 6-7 лет является воспитание устойчивого интереса и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Эту задачу необходимо реализовывать со всеми детьми, а все занятия проводить организованно, энергично, заинтересовать содержанием и формой материала, создавать условия для проявления дружеских взаимоотношений.

Высокий уровень физического состояния детей является одним из условий хорошего здоровья и чаще всего причиной различных отклонений в их физическом развитии является недостаточная двигательная активность, которая прогрессирует с каждым годом. Решение оздоровительных задач в процессе физического воспитания возможно за счет использования эффективных средств физической культуры и увеличение количества часов в неделю на занятиях по физическому воспитанию.

Список использованной ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безруких М.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка // М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2013. – 416 с.

  2. Вельтищев Ю.Г. Рост ребенка: закономерности, нормальные вариации, соматотипы, нарушения и их корреляция: Лекция для врачей. [Текст] // Приложение к журналу Росс. вест. перинат. и педиатрии. – М., 2014. – 79 с.

  3. Клименко Е.А. Методика оценки физического развития детей и подростков // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. IV Под ред. М.Н. Сионовой и С.К. Алексеева. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского – 2012. – C. 208-228.

  4. Мартынов С. М. Здоровье ребенка – в ваших руках / С.М. Мартынов. – М.: Просвещение, 2011. – 453 с.

  5. Физиология человека. Учебник для институтов физкультуры / Под ред. Н.В. Зимкина. – М.: ФиС, 2012. – 610 с.

Вехи физического развития детей 6–7 лет — London Governess

Ваш ребенок постоянно учится и развивается. Их мозг расширяет свою способность воспринимать новую информацию, они становятся более любопытными и хотят знать, как все устроено. Как родитель, это прекрасное время, так как вы действительно можете видеть, как ваш ребенок начинает обретать свою уникальную индивидуальность, и вы также можете видеть, как он развивает новые увлечения вещами и концепциями вокруг них.

Тем не менее, физическое развитие также является тем, на чем вам нужно сосредоточиться. Хотя каждый ребенок развивается с разной скоростью, есть вехи, которые начинают достигать большинство детей в возрасте 6-7 лет.

Дети в этом возрасте, безусловно, очень активны, им хочется вставать и много двигаться. Они хотят играть, бегать и исследовать, и это может быть полезно для родителей, особенно если у вас более одного ребенка! Здесь, в London Governess, мы понимаем, насколько трудно может быть родителю, который пытается совмещать напряженную рабочую жизнь и помогает поощрять своего ребенка узнавать об окружающей его среде, а также помогает им достичь вех своего развития, как физически и ментально. В результате мы предлагаем ряд специалистов по уходу за детьми, которые могут помочь вашему ребенку воодушевиться игрой и обучением. Например, гувернантка станет прекрасным дополнением к вашей семье, помогая вашему ребенку развиваться, учиться и расти уверенным в себе человеком.

Конечно, всегда полезно знать о конкретных вехах для каждой возрастной группы. Это поможет вам понять, находится ли ваш ребенок на пути к достижению этих стадий развития, а также даст вам информацию о том, что вы можете сделать, чтобы поощрить его. Понимание наилучшего пути вперед жизненно важно, и опять же, это то, с чем вам может помочь гувернантка.

Чтобы помочь вам понять основные этапы физического развития ребенка 6–7 лет, давайте рассмотрим его более подробно.

Вехи физического развития в возрасте 6-7 лет 

В этом возрасте детям нужно много времени ходить, бегать, заниматься спортом, двигаться и играть во время учебы. Это помогает им немного лучше понять свое тело, помогает им понять важность активности, а также помогает в большей степени развивать координацию и равновесие.

Конечно, дети этого возраста также склонны проводить много времени перед телевизором или за устройствами, такими как iPad и игровые приставки. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы оставить какое-то время на этих устройствах, количество времени должно быть ограничено. Установление разумных границ в отношении того, сколько времени отводится на устройства и перед телевизором, поможет вашему ребенку развиваться физически в соответствии с вехами, ожидаемыми для его возраста.

В возрасте 6-7 лет двигательные навыки становятся более распространенными и сложными, а это опять же означает, что нужно как можно больше двигаться. Для этого идеально подходят командные виды спорта, так как они также помогают развивать другие навыки, такие как командная работа, совместное использование и т. д. Многие спортивные команды начинают принимать детей этой возрастной группы, поэтому, если вашему ребенку нравится определенный вид спорта, вовлекайте его с местными командами может быть большим подспорьем с точки зрения их общего развития и, конечно же, для знакомства с другими детьми и социального развития.

Основное физическое развитие в этом возрасте включает:

  • Развитие координации крупных и мелких мышц, обычно с помощью бега и занятий спортом
  • Улучшение общей зрительно-моторной координации. Это особенно полезно во время занятий спортом и игр, в чем вам, безусловно, может помочь гувернантка 
  • Больше контроля и точности при письме и рисовании 
  • Улучшенная координация движений, особенно если вы попросите их танцевать в такт
  • Способность ездить на велосипеде без стабилизаторов 
  • Многие дети учатся плавать в этом возрасте, и если они уже умеют плавать, то часто к этому времени становятся более сильными пловцами
  • Способность балансировать на одной ноге; общие навыки равновесия значительно улучшаются в этом возрасте, и ребенок обычно может с легкостью лазить, бегать, прыгать и прыгать
  • Может чаще ловить мяч, чем ронять его, благодаря большей зрительно-моторной координации
  • В возрасте 7 лет дети могут использовать несколько различных двигательных навыков одновременно, например, бегать и бить по мячу во время движения
  • Многие 7-летние дети начинают проявлять интерес к искусству, так как теперь они могут пользоваться кистями и карандашами с большей точностью и большей точностью

все зависит от координации, баланса и двигательных навыков. Они были разработаны в предыдущие годы, но в этом возрасте точность и способность использовать различные движения вместе выходят на первый план.

Как поощрять эти физические вехи

Крайне важно, чтобы взрослые давали своим детям правильные рекомендации относительно занятий, способствующих их физическому развитию. Конечно, когда вы заняты работой и миллионом других задач, может быть слишком просто позволить вашему ребенку сидеть перед телевизором или играть в обучающие игры на своем планшете. Хотя это может помочь их умственному развитию, это не поможет им физически.

Использование услуг гувернантки избавляет вас от этой задачи и позволяет вам делать все, что вам нужно, зная, что ваш ребенок играет, тренируется и делает все, что ему нужно для того, чтобы развиваться вместе с их физическими вехами.

Например, гувернантка может отвести вашего ребенка в парк и поиграть с ним в игры или отвести его в спортивный клуб, на тренировки и т. д. Гувернантка также может помочь вашему ребенку творчески выразить себя с помощью кистей и рисование карандашами. Все это имеет большое значение для повышения шансов вашего ребенка на достижение этих этапов развития.

Предоставление вашему ребенку возможности заниматься различными видами физической деятельности также имеет ключевое значение в этом возрасте. Это хорошая идея сделать что-то вместе всей семьей, например, сходить в поход в парк, чтобы вместе сыграть в футбол. У детей должно быть около часа физических упражнений каждый день с помощью таких занятий, и это может быть даже что-то вроде прогулки в саду и игры в мяч — это не должно быть заполнено физическими упражнениями на постоянной основе. .

Поскольку мы знаем, что дети учатся на собственном примере, важно также, чтобы они видели, как их родители также максимально активны. Это побудит их делать то же самое и понять важность активности и здоровья в жизни. Конечно, это также означает ограничение времени, которое они проводят перед телевизором, игровыми устройствами и планшетами, обычно до 1-2 часов в день и не более. В то время, когда они не сидят таким образом, они могут быть более активными, даже если это сидят за столом и рисуют или танцуют под музыку.

Многое из этого также касается здорового питания и диеты. Этот возраст — идеальное время, чтобы показать вашему ребенку важность правильного питания, и, таким образом, у него будет меньше шансов вести нездоровый образ жизни и в конечном итоге страдать ожирением. Как нация, у нас есть огромная проблема с детским ожирением, которая распространяется и на взрослую жизнь. Решив эту проблему на раннем этапе и показав ребенку, что здоровое питание может быть интересным, вы обойдете проблему.

Это означает поощрять вашего ребенка ходить с вами за продуктами, а также привлекать его к приготовлению еды. Конечно, детям время от времени разрешается угощение, но все это должно быть в меру. Вы можете сделать это, помогая своему ребенку понять, что сладости, шоколад и чипсы вкусны, но они также очень вредны для здоровья, если вы едите их каждый день. Затем, когда они получат их в качестве угощения, они не только оценят их больше, но и получат больше удовольствия от них.

Наконец, следует помнить, что все дети развиваются с разной скоростью. Если ваш ребенок не делает всего вышеперечисленного к 7 годам, это не повод для беспокойства. Тем не менее, вам следует сосредоточиться на том, чтобы следить за их развитием и поощрять их активной игрой.

Гувернантка может помочь вашему ребенку достичь основных этапов физического развития и сообщить вам о любых проблемах, которые, по их мнению, могут потребовать решения. Тем не менее, некоторые физические упражнения каждый день являются основными для детей этого возраста, и, делая это, большинство детей довольно легко достигают своих целей. Поощряя их быть более активными в целом и не сидеть перед телевизором или своим iPad, они поймут, что такое здоровье и благополучие, что настроит их на более здоровую жизнь в долгосрочной перспективе.

Развитие ребенка в возрасте 6-8 лет

Развитие ребенка в возрасте 6-8 лет: что происходит

Игра и обучение
Игра вашего ребенка сейчас сложная. В этом возрасте дети часто обыгрывают идеи, с которыми столкнулись в школе или в средствах массовой информации. Например, вы можете подать ужин аквалангисту, рок-звезде или, может быть, даже премьер-министру!

Поскольку ваш ребенок лучше контролирует свое поведение и эмоции, он лучше справляется с играми, в которых используются правила, а также с выигрышами, проигрышами и честной игрой.

Вашему ребенку также нравится заводить друзей и быть другом. Дружба дает детям чувство сопричастности и помогает им учиться и практиковать основные социальные навыки, такие как обмен и ведение переговоров.

Дружба также может быть сложной, потому что друзья иногда могут быть властными или раздражительными. Иногда друзья могут даже оставить вашего ребенка дома. Большинство отношений вашего ребенка будут положительными, но следите за признаками издевательств.

Чувства
Дети хотят доставить удовольствие важным взрослым в своей жизни, таким как родители и учителя. Таким образом, вы можете заметить, что делать что-то «правильно» становится очень важным для вашего ребенка. С другой стороны, иногда ваш ребенок может казаться слишком самоуверенным.

Ваш ребенок может быть легко смущенным и чувствительным к взглядам и убеждениям других людей. На самом деле, ваш ребенок очень сочувствует, когда семья и друзья расстроены. Но иногда ваш ребенок может быть очень самокритичным и может нуждаться в вашей помощи, чтобы сосредоточиться на том, что у него хорошо получается.

Вы можете заметить, что ваш ребенок лучше осведомлен о новостях о стихийных бедствиях и тревожных новостях. Это растущее осознание может вызвать некоторую тревогу и страх, поэтому разговоры на сложные темы могут помочь вашему ребенку разобраться в вещах.

Мышление
Дети гораздо лучше понимают взаимосвязь между причиной и следствием. Они начинают видеть, как их действия влияют на других людей, хотя иногда они все еще кажутся сосредоточенными на себе.

Память также улучшается, и ваш ребенок может группировать предметы по размеру, форме и цвету. Ваш ребенок хорошо понимает числа и может решать простые математические задачи, такие как сложение и вычитание.

Будьте готовы к много вопросов пока ваш ребенок продолжает исследовать мир. Ваш ребенок может проводить небольшие эксперименты, чтобы увидеть, как все работает. Например, они могут наполнить унитаз мылом и смыть его, просто чтобы посмотреть, что произойдет.

В этом возрасте происходит много событий, поэтому вы можете заметить, что ваш ребенок легко отвлекается и забывает небольшие просьбы и инструкции от вас.

Разговор и общение
Дети могут следовать более сложным инструкциям и использовать язык для изучения своих мыслей и чувств. В среднем 8-летний ребенок узнаёт около 20 новых слов каждый день, в основном, когда ему читают или читают.

Теперь у вашего ребенка более длинные и сложные разговоры, и вы должны понимать всю его речь.

К 8 годам ваш ребенок учится высказывать свое мнение . Они также рассказывают истории с большим количеством энергии и эмоций. Ваш ребенок может следовать простому рецепту, писать рассказы на основе повседневной жизни, писать электронные письма или мгновенные сообщения, а также самостоятельно читать в постели ночью.

Движение
В этом возрасте детям нравится проверять свои физические возможности и развивать более сложные двигательные навыки, такие как бег зигзагами, прыжки со ступенек, вращение колесами и ловля маленьких мячей.

Ваш ребенок лучше сочетает навыки крупной моторики, такие как бег, чтобы ударить по мячу, или прыжки во время вращения скакалки. Эти физические навыки зависят от того, как часто ваш ребенок их практикует. Структурированные виды спорта, такие как уроки танцев, теннис и футбол, помогают, но множество возможностей бегать, пинать, бросать, крутить колесо и многое другое не менее важны.

Мелкая моторика хорошо развита. Например, ваш ребенок может вырезать неправильные фигуры и писать более мелкие буквы внутри строк в школьных учебниках.

Повседневная жизнь и поведение
В этом возрасте ваш ребенок становится еще более самостоятельным. Например, к 8 годам ваш ребенок может чистить зубы и выполнять другие ежедневные гигиенические задачи без вашей помощи.

Вся жизнь вашего ребенка связана с семьей, школой, друзьями и внеклассными занятиями. Вашему ребенку может понравиться собирать такие предметы, как футбольные карты, ракушки или маленькие фигурки.

У вашего ребенка мораль и ценности развиваются , и ваш ребенок может разделять твердые мнения о том, что правильно, а что нет. Дети также будут лучше осведомлены о том, что делают другие. Это может привести к сравнениям типа «Они рисуют лучше меня» или жалобам на то, что братья и сестры получают больше чего-то.

Дети еще более независимы и хотят, чтобы они больше говорили о том, что они могут и чего не могут делать. В рамках этой независимости им может нравиться выполнять больше работы по дому — по крайней мере, иногда! Но проводить время с вами по-прежнему важно для них.

В этом возрасте детей могут также :

  • любить рассказывать анекдоты и рассказывать о своих навыках или поведении – например, «Я могу съесть 10 гамбургеров за раз!»
  • писать числа и слова точнее, но они все еще могут перепутать некоторые буквы — например, b/d и p/g
  • лучше читают, чем пишут
  • начинают понимать цену деньгам и любят считать и экономить
  • больше интересуются своим внешним видом и тенденциями в одежде или прическах
  • лучше различают фантазию и реальность
  • быть заинтересованным в использовании технологий и иметь экранное время.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 6–8 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Повышайте самооценку и уверенность вашего ребенка в себе, признавая его сильные стороны. Иногда самооценка детей снижается в начальные школьные годы, поскольку они становятся более самокритичными и сравнивают себя с другими.
  • Пусть ваш ребенок увидит, как вы пробуете что-то новое и делаете ошибки. Это поможет вашему ребенку понять, что обучение и совершенствование предполагают совершение ошибок, но главное — никогда не сдаваться и быть добрым к себе.
  • Дайте вашему ребенку возможность исследовать и учиться внутри и снаружи. Внутри они могут экспериментировать с такими вещами, как чашки, термометры, увеличительные стекла и банки для хранения вещей. Снаружи вы можете вместе исследовать местный парк или заповедник.
  • Каждый день находите время для игр. Игра может включать в себя игры на свежем воздухе, творческую и творческую деятельность, цифровую игру, физическую игру и многое другое. Также важно, чтобы у вашего ребенка было время для свободной игры.
  • Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Совместная игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
  • Читайте вместе с ребенком. Чтение по-прежнему очень важно для развития грамотности. Когда ваш ребенок научится читать, попросите его читать вам. Вы также можете попробовать заниматься грамотностью, например, рассказывать истории или писать собственную книгу.
  • Поощряйте вашего ребенка осознавать последствия своего поведения и смотреть на вещи с точки зрения других людей. Вы можете сделать это, задавая такие вопросы, как «Как вы думаете, что чувствует Джейн, когда вы это делаете?»
  • Делитесь идеями и обсуждайте важные вопросы со своим ребенком. Это поможет вам установить контакт с ребенком и покажет, что вам интересны его идеи. Когда ваш ребенок подрастет, позвольте ему участвовать в принятии семейных решений, где это уместно.

Воспитание ребенка школьного возраста

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, в том числе ваш партнер, друзья, родственники и врач общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда нужно беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 6-8 лет

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому рекомендуется обратиться к своему терапевту, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего ребенка есть какие-либо из следующих проблем в возрасте 6-8 лет.

Общение и понимание
Ваш ребенок:

  • заикается или шепелявит при разговоре
  • с трудом выполняет инструкции.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • с трудом заводит друзей
  • не может скакать, прыгать или прыгать
  • долго не может усидеть на месте
  • агрессивен по отношению к другим детям
  • не проявляет сочувствия – например, не пытается чтобы утешить тех, кто обижен или расстроен
  • кажется, боится ходить в школу или отказывается ходить в школу.

Бытовые навыки
Ваш ребенок:

  • не может самостоятельно одеться или раздеться
  • мочится или пачкается днем ​​
  • все еще регулярно мочится ночью в 8 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *