Содержание
Орф- Шульверк педагогика. Основые идеи
Орф-Ассоциация России (RusFOSA) отчетливо осознает и намеревается продолжать работу К. Орфа и Г. Кеетман (а также многих тысяч других педагогов) в развитии идей Орф-Шульверка, которые служат лучшему образованию. Очевидное преимущество и выгоды, которые несет в себе применение в образовании идеи синтеза музыки, речи и движения, нашли свое подтверждение в широком распространении во всем мире. Идея единства музыки, речи и движения сияет своей убедительностью также в несомненной приверженности тех, кто прикоснулся к идеям Орф-Шульверка как к педагогическому и артистическому источнику.
Российская Орф-Шульверк Ассоциация поддерживает и продвигает Орф-Шульверк как модель музыкально-танцевального обучения в различных образовательных учреждениях России. Этот подход обращается к творческим возможностям всех детей, обеспечивая участие в креативном музицировании не только способным и талантливым.
Орф-Шульверк предлагает развивать музыкальность детей через пение, движение, игру на инструментах, элементарный театр.
Влияние музыкально-танцевального обучения, основанное на идеях Орф-Шульверка, распространяется далеко за пределы формирования специальных навыков и знаний об искусствах. Педагогические процессы, которые определяют орф-подход, имеют более широкое воздействие и ценность в различных областях.
Интеллектуальная сфера. Критическое мышление и проблемный подход, являющиеся главными постулатами Орф-Шульверка, одновременно активизируют как аналитическое, так и интуитивное мышление. Воплощение творческих идей требует организаторских способностей, артистических навыков, одновременно и знаний об искусствах.
Социальная сфера. Орф-Шульверк — это модель группового обучения, предполагающая разностороннюю кооперацию и сотрудничество каждого участника музицирования, включая педагога. Очень важно, что художественное развитие происходит внутри доброжелательного и эмоционально поддерживающего социального контекста группы. Помощь, эмпатия, внимание, толерантность являются здесь сознательно культивируемыми отношениями среди участников. Способность чувствовать группу и осознавать роль каждого индивида в ней дополняют ансамбль социальных приоритетов данного вида обучения. Проблемный подход, импровизация, создание коллективных композиций обеспечивает возможности каждому для развития лидерских качеств.
Эмоциональная сфера. Использование музыки и движения предоставляет различные возможности для невербального выражения эмоций. Исследовательская импровизационная деятельность могут обеспечить определенный фокус на эмоциях и быть средством для снятия различного рода напряжения и фрустраций, как и средством для повышения самооценки.
Педагогический процесс. Прототипом музыкально-танцевального обучения по моделям Орф-Шульверка является спонтанная детская игра, в которой повторения, экспериментирование и самовыражение происходят естественно и бессознательно. В педагогическом процессе, который использует орф-педагогика, эти присущие игре черты используются сознательно и намеренно, чтобы вовлечь учеников в процесс музицирования.
Особыми формами направляемых действий детей на орф-уроке, которые используются в речи, пении, игре на инструментах, движении, в упражнениях на «телесных инструментах», являются следующие:
- Вступительная игра. Направленные эксперименты для спонтанного исследования разных зданий и фокусов.
- Имитации. Точное повторение услышанного и увиденного («эхо» различных мотивов — ритмических, мелодических, двигательных и их комбинаций).
- Вариации. Повторение мотивов с изменениями как основа импровизации.
- Исследование. Специально направленное экспериментирование с применением появившихся идей.
- Импровизации. Изобретение оригинального материала.
- Композиция. Собирание придуманного в более или менее законченную форму.
Материал. Детский фольклор — кладовая всех культур мира. Орф-Шульверк использует язык детской культуры и говорит на нем с детьми. Это национальный и интернациональный детский фольклор: потешки, считалки, дразнилки, пестушки и т.п. Формы национальной и мировой фольклорной традиции в их универсальном общедоступном виде являются как материалом, так и самими инструментами данного вида обучения.
Интеграция. Дети изучают мир и взаимодействуют с ним целостно. Образовательные подходы, которые повторяют и воссоздают этот стиль, обеспечивают естественное и оптимальное обучение. Детская игра использует как прототип речь, песню, движение, театральные ситуации и также иргу на инструментах, соединяя все вместе и приспосабливая, как подходящее. Орф-Шульверк педагогика поддерживает идею интеграции, объединения музы, речи и движения и драмы как наследие, данное каждому человеку. Процесс интеграции поддерживает развитие навыков в каждой из областей, стимулирует творческое воображение, предоставляет возможности проявиться и развиваться индивидуальности детей. Интеграция этих областей завершается уникальным элементарным синтезом в форме спектакля-представления.
Интеграция в Орф-Шульверке существует на пяти уровнях:
единство музыки, речи и движения,
единство тела и сознания,
единство познания и творчества,
единство общения и развития,
единство творчества итрадиции.
Карл Орф создал инструмент практического воплощения этих принципов и назвал его Шульверк.
Представление. Хотя изучение музыкально-танцевального материала и подготовка его к представления не являются главными фокусами орф-подхода, ценность спектакля осознается и чоевидна. Как было сказано выше, изучение, исследование, развитие и создание материала — приоритеты орф-подхода. Однако, возможность выступить, поделиться творчеством способствуют повышению качества исполнения и дают повод для гордости и удовлетворения всем участникам представления.
Предназнчение Орф-Шульверка — пробуждать творческий потенциал в каждом и создавать контекст, в котором его можно развивать и упражняться в творческих заданиях. Орф-Шульверк как модель обучения вовлекает в свою орбиту гораздо более широкий спектр художественных направлений и способов работы, чем традиционные занятия музыкой или хореографией. «Это никогда не бывает музыка сама по себе, она всегда соединена с речью, и движением» (К. Орф).
Шульверк не фокусируется на развитии высоких стандартов исполнения и представления. Акцент в нем стоит на процессе больше, чем на результате; на участии каждого соответственно возможностям, способностям; на процессе импровизации и продуцирования музыкально-танцевальных идей больше, чем на воспроизведении готовых форм.
Обучение как результат взаимодействий и творческой кооперации педагога и детей, свобода и возможность высказывать идею, рисковать, достижение результата в творческих заданиях — все это актуально для любого уровня развития!
Орф-Шульверк — это инструмент целостного развития человека через единство музыки, речи и движения в сочетании с остальными принципами единства.
Главная задача орф-педагога — пробудить наши собственные творческие сила и «подключить» человеку к его собственному источнику творчества через элементарное музицирование, которое дает огромные возможности нашему организму и личности для внутреннего развития.Орф-педагогика для всех!
Орф-педагогика — ВСЕМ!
Открываем сердце музыке
Выбирайте занятия рядом с домом
Все самые творческие и целеустремлённые преподаватели здесь
Мы создали список преподавателей, чтобы помочь вам найти занятия с орф-подходом поблизости
Орф-подход в музыкальном образовании – это «путь обучения, ориентированный на потребности ребёнка», который рассматривает музыку как базовую систему, подобную речи. И так же, как каждый ребёнок без формальных указаний может научиться языку, так и каждый ребёнок может научиться музыке мягким и ненавязчивым образом.
Орф-педагогика названа именем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея, которой заключена в «Schulwerk», что означает «обучение в действии», в детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка: игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самим собой. В настоящее время Орф-подход используется во всём мире для обучения людей в естественной и непринуждённой обстановке.
Орф-подход в музыкальном образовании использует самую элементарную форму ежедневной деятельности в целях обучения музыкальному творчеству.
Орф-педагоги Москвы и Московской области
Баранова Ирина Михайловна
Региональный представитель педагогического общества К. Орфа ROSA в Москве.
Организатор обучающих семинаров и творческих проектов для педагогов и родителей
г. Москва, м. ВДНХ
детский сад 1499
Московская область, г. Королёв
Монтессори- школа
https://instagram.com/radamusica
Тел.: +79670460917
Мария Саморокова
м. Первомайская
м. Водный стадион
м. Шаболовская
м. ВДНХ
м. Ул. Дмитриевского
Креативный танец на основе орф-подхода.
м. Первомайская, 8-я парковая 25 «Могу-студия»
+79851968582 Наталья.
«Вортексенок» Ленинградское ш., 58, корп. 17.
м Водный Стадион. «Студия театральной импровизации»
+79152379790 Любовь.
«Кукувая» 2-й Верхний Михайловский проезд 5
М. Шаболовская
+79629911476 Евгения
«Арт-полет» М. ВДНХ, Звездный бульвар 1.
+79774593892 Ирина
Монтессори студия «Леонис»
М. Ул. Дмитриевского. Ул. Татьяны Макаровой 6.
+79262155023 Виктория.
Любовь Сиделева
м. Жулебино
Московская обл., Люберецкий р-н, Малаховка
Малаховка, Советская 50 Центр раннего развития «Лукошко»
Жулебино, Привольная 57к1 Бэби-клуб»
8 903 005 72 05
Мария Гулак
Московская обл., г. Балашиха., мкрн. Железнодорожный
Детский клуб ,,Степашка» ул.Маяковская, д.22
т.8(926)402-80-82
Анастасия Подкорытова
Московская обл. , г. Балашиха, г. Реутов
Реутов, ул.Некрасова, 18, Детская библиотека 2.
Балашиха, Балашиха Арена, ул.Парковая, 2.
8-926-167-39-95
Екатерина Сайкина
Московская область
г. Люберцы
м. Жулебино
Студия творческого музицирования «Орфика»
Инстаграм https://instagram.com/orflandia
тел/WhatsApp
+7-977-467-89-12
Мария Никитина
Московская область
г. Раменское и Жуковский
Группы «мама и малыш», дети 3-6 лет.
Преподаю укулеле, используя методы ОРФ-педагогики, для детей от шести лет и взрослых— индивидуально и в группах.
Странички https://vk.com/interestinglifepro и https://vk.com/urokiukulele.
Инстраграм https://instagram.com/marielnik
тел/WA: +79032728236
Анастасия Зубрилова
Московская область
г. Сергиев Посад
г. Хотьково
Сергиев Посад
Семейная студия йоги «GED», пр-т. Красной Армии, 77а,
Детско-родительские классы «Шумелки», 0-3.
Телефон +7 (925) 037-21-08
Хотьково, Детско-родительский клуб «Пластилин» , ул. Михеенко, 23/1
Орф-подход для малышей 1,5-3
Телеофон +7(926)586-82-53, Дарья
Евгения Дидык
г. Москва
ж/д ст. Лианозово
«Академия Развития» Монтессори от 1,5 до 10 лет.
Керамический проезд 71/3
тел/WA: +7-916-205-26-16
Данилкина Галина
г. Москва
р-н Южное Бутово
Южное Бутово. Ул Брусилова, д 21. Клуб Экоспорт.
Занятия с элементами орф-подхода
те: 89175977446
Елена Макарова
Московская область
г. Сергиев Посад
Вальдорфский детский сад «Большая черепаха».
Улица Андрея Рублёва д.15.
тел:+79055003451
Пешкова Надежда
Московская область
г. Королёв
https://vk.com/music.tvorchestvo
Тел. : 89859186811
Ангелина Медведева
г. Москва
м. Тульская
« Кукувайя»
2-й Верхний Михайловский проезд — 5
Тел. +79999225981
Ольга Грот
Чеховский район Московской области
Коттеджный поселок Земляничный ( около деревень Курниково и Васькино)
8 968 902 89 29
Светлана Морева
Московская область, г. Ивантеевка
«Другая музыкальная школа»
ул.Дзержинского,д.1
+79096985483
Елена Петрова
Г. Москва
м. Тушинская
улица Циолковского, дом 7
8-916-485-84-94
Мария Морозова
Новая Москва
г. Московский
г. Московский, ул. Радужная, д.8
Детский образовательный центр ШагУми
+7 (915) 105-18-57
+7 (925) 607-61-51
Ирина Бодраченко
г. Москва
м. Октябрьское поле
район Хорошёво-Щукино
Дворец Творчества Хорошёво
Группа раннего развития «Лесенка» от 2х до 4х лет
+7 916 420-21-20
Евгения Рожкова
Московская область
г. Солнечногорск
Детская школа искусств
http://solndshi.ru/
инстаграм
https://instagram.com/zhenya.muzyka
89035419716
Людмила Токарь
г. Москва
м. Раменки
«Новая школа»
https://n.school/
+74995584617
Бальцевич Ольга
г. Москва
м. Измайлово
Монтессори сад «Гениальный малыш»
http://www.montessorisad.ru/services/service/muzykalnye_zanyatiya/
5-я парковая, 37а
89168768466
Елена Жемис
г. Москва
м. Коньково, Юго-западная
Клуб «Солнышково»
Ул.Островитянова,6
Тел.+7 926 249-49-85
Тупикина Елена
Московская область
г. Химки
Студия «Музыкальная фантазия»
https://instagram.com/elena_tupikina_898?
Тел:89035100145 .
Татьяна Крылова
г. Москва
м. Бабушкинская
Хоровая школа Весна
Тел.+7 916 625-76-26
Альфия Насибулина
Московская область
г. Раменское
Детский сад
г. Раменское, ул. Красный Октябрь 4.
Тел.89263808210
Никитина Лилия и Кузичкина Светлана
г. Москва
м. Рижская, Проспект мира, Савёловская.
Проект «Путешествие в музыку’
https://vk.com/club177952338
Встречи один раз в 3 недели, возраст от 5-12; Сущевский вал, 66,
Детский отдел библиотеки Грибоедова
тел. +7 926 565-62-23
Лилия Никитина
г. Москва
м. Савеловская, Дмитровская, Динамо, Тимирязевская
1 хуторская 8 корп 3
Детско- родительские развивающие музыкальные занятия (3-10
+7 926 565-62-23
Екатерина Шевченко
г. Москва
р-н Кусково
Преподаватель музыкально- теоретических дисциплин в ДМШ им. Д.Д.Шостаковича «МГОДШИ «Кусково» — г. Москва , аллея Жемчуговой,1Б
Частные индивидуальные и групповые занятия с детками c 4-8 лет с орф-подходом, помощь в подготовке занятий по фортепиано, сольфеджио, музыкальной литературе
Готова к занятиям территориально:от Кратово до Выхино. В Москве: на фиолетовой ветке от Котельников до Текстильщиков.
Контакты:
телефон: 8-968-441-51-45
эл. почта: [email protected]
Наталья Артемьева
г. Москва
м. Измайловская, Первомайская
5-я Парковая ул. дом 10
Детские музыкальные занятия с элементами Орф-педагогики, возраст от 3 до 6 лет.
Тел для записи 916-793-40-56.
Людмила Белявская
1) Истринский район, с. Рождествено, ул. Сиреневый бульвар, д 1.
Студия «Новые Снегири» Музыкально- развивающие занятия для детей от 2-4 лет
2) студия «Колор» на Красной Пресне. Образовательный центр на территории Зоопарка.
8-926-565-29-74
Галина Калыгина — Милушевская
г. Москва
м. Таганская
Детский сад, школа 1499.
Музыкальная школа Ипполитова-Иванова
Группы 3-4, 5-6, 6-7
89773028059
Карпова Елена
г. Москва
Южный округ: м. Домодедовская, Красногвардейская, Зябликово.
Проект «МузЫкина КороБчонка»
Адрес: ул. Ясеневая, дом 33, кор. 2, в помещении «Православного центра во имя препод. Серафима Саровского»
Расписание: 1-2,5 года: вторник 14.45-15.30, 3-4 года: понедельник, среда — 15.45-16.30, 5-7 лет: понедельник, среда-16.45-17.30.
https://vk.com/club132285961
https://www.facebook.com/МузЫкина-КороБчонка-12382635.
тел. 8-916-618-18-41
Ксения Соломина
г. Москва
м. Водный стадион
м. ВДНХ
м. Водный стадион:
Вортэксёнок
https://www.facebook.com/VORTEKSENOK/
м. ВДНХ — клуб Дофине.
+7-926-897-50-24
Аделя Башкирова
Лианозово,
м. Алтуфьево
Клуб Искра ( Керамический 55 к1)
Орф-занятия от 1 года до 10 лет
Тел.89258815540
Полина Сазонова
Московская область
г. Фрязино
Студия Jam
https://instagram.com/jam_frya?igshid=1b39bz27esy6w
Музыкально-двигательные занятия от 4 месяцев и до 12 лет
тел. 8-926-651-08-45
Татьяна Антонова
Московская область
г. Пушкино
ДМШ №1
Элементарное музицирование от 3-х до 6-ти лет.
Подготовка к музыкальной школе от 6-три лет.
Игровое сольфеджио.
Тел. +7 906 034-47-89
Ольга Павлущенко
м. Университет
м.Ленинский проспект
м. Парк Культуры
м. Перово
м. Филевский парк
Дачный поселок Николина Гора
«Школа Игрового Пластического Музицирования Ольги Павлущенко».
Тел.+79161459034
www.olpav.ru
Юлия Фадеева
Москва
м. Бабушкинская
Проект «Орф-студия» для детей от 5 до 10 лет, соавтор проекта «Игра в музыку» (с Татьяной Крыловой) для детей 0 до 4 лет, руководитель ансамбля любителей пения, ансамбля любителей блокфлейты.
Автор иведущий летних музыкально-театральных проектов для детей.
Хоровая школа «Весна»
Тел. 8 909 697-75-60
Подход Орфа – классика для детей
Карл Орф (1895–1982) был немецким композитором и педагогом, который вместе с коллегами Дороти Гюнтер и ее ученицей Гунилд Китман разработал новаторский и уникальный подход к музыкальному образованию. Орф определял идеальную музыку для детей как «никогда не одинокую, но связанную с движением, танцем и речью — не для того, чтобы ее слушали, имеющую смысл только при активном участии». Орф сказал: «Сначала испытайте, а потом рассуждайте». Основываясь на этом идеале, подход Орфа строит понимание концепций и навыков, связывая учащихся с музыкой, используя ее различными способами. К ним относятся речь / пение, движение, пение, драма, а также игра на инструментах с тональностью и без тональности. Мелодия и ритм исследуются через речь, пение, игру на инструментах и движение, иногда называемое элементарным стилем. Подход Орфа — это не метод, а процесс, часто называемый процессом Орфа, и он используется во многих музыкальных классах по всему миру.
Философия Орфа побуждает детей воспринимать музыку на своем собственном уровне понимания. Детям предоставляется возможность проявлять творческий подход, делиться идеями, двигаться, импровизировать и исследовать многочисленные возможности музыкального участия в естественной игровой среде.
Музыка, используемая в классе, основана на собственном наследии детей и сочетает в себе народную и авторскую музыку. Философия Орфа охватывает народную музыку всех культур; большая часть его основана на пентатонике (5-нотная шкала целых шагов, например, C D E G A) и других режимах. шкала. Это наиболее распространенная гамма, используемая в обучении Орфа, потому что ее легко использовать с инструментами Орфа. В качестве аккомпанемента к песням используются повторяющиеся мелодические или ритмические рисунки (остинати) на инструментах.
Заглянуть в класс Орфа: (один 30-минутный урок)
«Скажи мне, я забыл… покажи мне, я помню… Вовлеки меня, я понимаю». — приписывается Карлу Орфу
Урок Орфа может начинаться с того, что дети слушают короткий рассказ. Детей спрашивают, как бы они интерпретировали некоторые элементы рассказа. Группу детей просят подойти к инструментам без высоты тона и выбрать что-нибудь, чтобы издать звук дождя. Другую группу можно попросить выбрать инструмент с приятным звучанием. Другим группам предлагается выбрать звуки для солнца и луны. Учитель снова читает рассказ, добавляя к рассказу звуковые эффекты.
Она спрашивает детей, не хотят ли они добавить к рассказу аккомпанемент. Она достает несколько инструментов Орфа, басовый ксилофон и металлофон, пару альтовых и сопрано ксилофонов и металлофонов и несколько глокеншпилей. Она уже настроила их в пентатонике C, так что ученики будут успешны с любыми нотами, которые они случайно выберут. Затем класс разделяется на две группы – перкуссию без тональности и перкуссию с тональностью. Учитель демонстрирует простое гудение до и соль, чередующихся на четвертных нотах, чтобы дать герою в его рассказе немного ходячей музыки. По мере того, как персонаж рассказывает другие части истории, учитель и/или класс решают добавить что-то еще (еще одно гудение, треугольную ноту, например, или низкую до на басовых инструментах, чтобы обозначить сильный момент). история со своим «оркестром».
Класс снова делится на группу игроков, которые будут разыгрывать историю, используя движение, в то время как остальная группа «играет» историю. Участвует весь класс. Каждый найдет что-то на своем уровне. Детям дается возможность поменяться частями. Ноты могут быть записаны или не записаны для инструменталистов. Если они записаны, они размещаются простым способом крупным шрифтом на стене, чтобы чтение музыки не мешало первому восприятию музыки. Они учатся читать ноты, изучают ритмы, изучают названия различных инструментов. Они учатся, делая. Девиз, приписываемый Орфу, объясняет это лучше всего: «Скажи мне, я забыл… покажи мне, я помню… Вовлеки меня, я понимаю».
Философия Орфа – это процесс музыкального образования для всего человека; это активный музыкальный эмпирический подход. Орф поощряет творчество через естественные реакции учащихся на музыку. Существенным компонентом подхода Орфа является импровизация ; Орф верил, что дети должны быть композиторами. Учитель устанавливает параметры, при которых ребенок может успешно создать свой собственный ритм, мелодию или движение/танец.
- Ритм
Орф начинает с ритма, потому что это самый основной из всех элементов. Он учит этому через естественные речевые обороты. Для ребенка речь, пение, музыка и движение естественным образом связаны между собой. Затем учитель проводит учащихся через их собственный творческий процесс. Соединяя речевые паттерны с ритмами, ребенок может усвоить любой необходимый размер или ритм. Это, естественно, также приводит к паттернам ритма тела и движениям в такт музыке. Пример. У учащегося есть 8 ударов, чтобы создать свой собственный ритм, возможно, с помощью перкуссии тела. Учитель способствует использованию ритмов в более крупной музыкальной форме. - Мелодия
Мелодия изучается таким же образом. Простые интервалы вырастают из естественной высоты звука слов. Эти интервалы объединяются в мелодию, которую можно петь; эту мелодию позже можно положить на инструменты. Орф сказал: «Сначала испытайте, а потом рассуждайте». После игры учат нотации. Пример с пением: учащийся использует со, ми и ля, чтобы создать песню, которая затем сопровождается остинато-паттернами на инструментах. Пример с игрой: Настройте инструмент в пентатонике C. Это позволяет игроку импровизировать, не беря «неправильную» ноту. У студента есть 8 ударов, чтобы создать мелодию на инструменте, настроенном в пентатонике C, что позволяет импровизировать, не нажимая ни одной «неправильной» ноты.
Для получения дополнительной информации посетите сайты www.aosa.org или www.orff.de.
Пример ритма
У ученика есть 8 ударов, чтобы создать свой собственный ритм.
Примеры мелодии с пением
Используя ноты от «до» до «соль» создайте песню
Пример мелодии с использованием инструмента Орфа
Настройте инструмент в пентатонике C. Это позволяет игроку импровизировать, не беря «неправильную» ноту. У студента есть 8 ударов, чтобы создать свою песню.
Пример движения
У ученика есть 16 ударов, чтобы создать движение для данного музыкального произведения или данной части рассказа.
Подход Орфа Шульверка — Music ConstructED
- Кейт Хаген
- Опубликовано 23.02.21
Что такое Орф Шульверк?
«Карл Орф для PIFAL» Артуро Эспинозы лицензируется в соответствии с CC BY-NC-SA 2.0Откуда взялся термин «Орф»? Слышали ли вы «Шульверк» в какой-то момент своей преподавательской карьеры? Если да, думаете ли вы автоматически, что эти термины связаны с инструментами с перемычкой в обычных музыкальных классах?
Орф — это философия музыкального образования, разработанная Карлом Орфом в 1920-х годах, сочетающая музыку, речь, движение и драму, имитируя игру детей. Термин «Schulwerk» по-немецки означает школьные занятия. Как правило, когда учителя ссылаются на «подход Орфа», они ссылаются на эту философию обучения.
Фундаментальная предпосылка подхода Орфа заключается в том, что дети учатся музыке, создавая ее сами. Карл Орф считал, что дети могут учиться музыке так же, как они изучают язык, посредством имитации, исследования и импровизации. Орф — это «способ обучения, ориентированный на ребенка». При обучении музыкальным навыкам и концепциям с использованием подхода Орфа используется четырехэтапный процесс обучения: имитация, исследование, импровизация и грамотность.
Процесс
Обучение музыкальным навыкам и концепциям с использованием подхода Орфа использует четыре этапа процесса обучения: подражание, исследование, письменность и импровизация. Имитация происходит, когда учащиеся имитируют музыкальную модель, предоставленную учителем, например пение, игру или движение. Исследование происходит, когда учащимся предоставляется возможность играть со звуками и движениями, чтобы изменять, расширять или создавать свои собственные идеи. Грамотность — это этап, когда учащиеся обозначают то, что они узнали на этапах имитации и исследования. Импровизация – самый продвинутый уровень, требующий, чтобы учащиеся пели, двигались или играли, используя собственные идеи в контексте произведения из репертуара. Все три компонента ведут к глубокому и осмысленному пониманию музыкальных концепций.
Инструменты
Инструменты, используемые при обучении методу Орфа Шульверка, просты в освоении и использовании и специально разработаны для использования в классе. Используются как мелодические, так и ударные инструменты. Карл Орф считал, что ударные ритмические инструменты, подобные этому, являются наиболее естественной и основной формой человеческого самовыражения.
К мелодическим инструментам относятся колокольчики, куранты, глокеншпили, металлофоны, ксилофоны, блокфлейты и литавры. Съемные перекладины на ксилофонах облегчают обучение студентов, а музыка повторяет элементарные формы. Элементарная музыка — это музыка, основанная на паттернах, построенная на естественных ритмах речи и тела, знакомых мелодических паттернах и простых формах, предназначенных для начинающих музыкантов.
Хотя первые мысли об этом подходе заставляют людей думать об инструментах, учащиеся часто выучивают целое музыкальное произведение, напевая и используя перкуссию своего тела, прежде чем прикасаться к ксилофону.
Подход Орфа-Шульверка к музыкальному образованию имеет долгую и разнообразную историю, которую невозможно полностью объяснить в нескольких абзацах. Для получения дополнительной информации о подходе Орфа мы рекомендуем посетить домашнюю страницу Американской ассоциации Орфа-Шульверка, где вы можете получить дополнительную информацию об Орфе-Шульверке, а также найти возможности для обучения учителей.
Кроме того, если вам любопытно и вы просто не можете дождаться живого урока, вот несколько ресурсов, которые помогут вам узнать больше об этом ориентированном на ребенка подходе к созданию активной музыки.
Философия Орфа
Эти ресурсы посвящены истории и философии подхода Орфа-Шульверка. Мы выбрали эти книги, потому что они представляют собой лучший обзор этого подхода к обучению и помогут вам начать работу в правильном направлении.
Тома – оригинальный Schulwerk
Тома и дополнительные книги представляют собой оригинальные тексты, разработанные Карлом Орфом и его партнером Гунилд Китман в Германии в 1920-х годах. Учителя во всем мире до сих пор преподают по этим оригинальным произведениям. Слово предостережения для учителей, плохо знакомых с этим подходом, эти книги не предназначены для преподавания дословно. Учителя Орфа берут элементы из этих книг и адаптируют их к потребностям своих учеников. Если вы попытаетесь сыграть пьесы так, как они написаны, вы и ваши ученики будете разочарованы. Я рекомендую пройти курс «Введение в Орф», обучение уровням или проконсультироваться с опытным учителем Орфа, прежде чем пытаться расшифровать тома самостоятельно. При этом эти книги предлагают богатый материал для вас и ваших студентов и являются бесценным ресурсом.
Следующие уроки дадут вам представление о разнообразии опыта, который ваши ученики могут получить, используя только один отрывок из одной из этих книг:
- RU Готовы к этому? Exploring Rhythmische Übung
- RU Готовы к этому? Lydian Mode
- RU Готовы к этому? Изучение двойного и тройного метра
Современный подход
Эти ресурсы следуют философии Карла Орфа и Ганилд Китман, но не были написаны ими.