Разное

Орф педагогика: «Что такое Орф-педагогика и чем она привлекательна?» (сост. Сазонова Полина)

Содержание

Творческое музицирование с детьми 3-10 лет. Орф-Шульверк педагогика (36 часов)

Начальные требования к слушателям:

Наличие у слушателей среднего профессионального или высшего образования.

Планируемые результаты обучения:

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного освоения компетенций:

Знать:

— теоретические основы орф-педагогики;

-принципы и приемы организации музицирования с дошкольниками;

-знать принципы элементарной музыки как стиля;

— знать основы аранжировки для детского ансамбля;

— знать приемы игры на орф-инструментах;

— принципы постороения креативных моделей для работы с дошкольникамти;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

— при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

— современные образовательные музыкальные методики и подходы, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.

Уметь:

— развивать способности детей на основе интеграции искусств, единства музыки, речи, движения при определяющей роли импровизации как метода работы;

— разучивать материал с детьми в игровом стиле;

— самостоятельно продуцировать различные креативные формы работы с детьми;

— использовать импровизацию, как метод развертывания занятия, как стиль общения с детьми, как прием креативной работы над любым материалом;

— владение теорией и методикой Орф-Шульверк педагогики превращать в реальную педагогическую практику. 

 

 

Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Творческое музицирование с детьми 3-10 лет. Орф-Шульверк педагогика» (36 часов)

«Подробный план-конспект работы с одной конкретной моделью (песня, танец, речевая игра), рассчитанный на несколько занятий.

Вашу итоговую зачетную работу присылайте на эл. почту:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой КПК «Творческое музицирование с детьми 3-10 лет. Орф-Шульверк педагогика» (36 часов).

«Критерии оценки:

«Зачет» ставится, если слушатель представит письменную разработку песни, танца, речевой игры, описанной в форме этапов работы с детьми. В методической работе должны быть отражены педагогические цели и задачи, а также пути их воплощения. Разработка должна иметь игровой характер развертывания процесса на основе орф-подхода: единства речи, движения и музыки. Разработка модели должна предполагать самостоятельную творческую работу детей, элементы импровизации или экспериментирования на занятии и другие формы поддержки детской инициативы.

«Не зачет» ставится, если слушатель предоставил работу в стиле традиционной авторитарной педагогики или сценария праздника.

После успешного освоения образовательной программы и прохождения итоговой аттестации слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Электронная версия удостоверения о повышении квалификации, будет направлена на указанный при регистрации адрес электронной почты.

Оригинал удостоверения о повышении квалификации будет направлен почтой на указанный при регистрации почтовый адрес.

Орф — педагогика — Семейка Трули — ЖЖ

Что это такое? Так и непонятно, даже после года занятий, а в интернете один туман. Что-то прекрасное и очень личностное: есть у Оли вдохновение — все будет, нет — нет, и даже не поймешь в чем собственно фактическая разница. Сегодня вдохновение было. И хоть я так и не дождалась барабанов, дети, несмотря на вредность, были по-серьезному увлечены киданием бумажек, складыванием палочек, растягиванием резинок и нажатием на картинки «тип-тип-тип» и «квох—квох». А вообще-то это Музыка.

UPD Оля немного прояснила вопрос:

Аня, спасибо за обратную связь. Теперь я точно знаю, что идея семинаров-лекций об орф-методике назрела и даже перезрела. В связи с этим, приглашаю родителей, преподавателей, всех, кто интересуется орф-педагогикой. Тел. для записи в группу 8-985-29-49-602. Мы будем говорить об Орфе, вдохновении и не только.

Скажем, для выдающегося ученого Михайя Чиксентмихайи счастье сродни вдохновению, а состояние, когда человек полностью поглощен интересным делом, в котором максимально реализует свой потенциал, он называет потоком.

Творческая, педагогическая работа – сложная, многогранная, имеющая огромное количество нюансов. Профессионализм учителя заключается в том, что работая с детьми в определенной ситуации и учитывая их сиюминутное состояние, он находится с ними в одном потоке и применяет те или иные приемы. Иногда получается фееричный спектакль. И тогда родители рассуждают о «вдохновении». Иногда урок спокойный, мягкий, более терапевтический. И тогда родители могут не видеть «вдохновения». Это, действительно, тонкая грань. Я понимаю родителей, которые видели эту яркость, хотят ее многократного повторения. Но не всегда дети к этому готовы. Распознать это-искусство педагога.

Немецкий композитор и педагог Карл Орф создал систему музыкального обучения в реальной практике. Орф-методика прекрасно подходит для работы с маленькими детьми. Позволяет учитывать возрастные особенности ребенка, его темперамент, характер и сиюминутное, спонтанное настроение. Музыкальные, двигательные, речевые игры напитывают детей ритмом, интонациями, развивая музыкальность в каждом, вне зависимости от заложенных природных музыкальных способностей. Система эта очень гибкая. И предполагает не только развитие индивидуальных особенностей учеников, но и акцентирует индивидуальные особенности преподавателя, оставляя много свободы и творчества, поощряя авторские интерпретации. Орф-педагогика широко известна во всем мире, и в последнее время приобретает особую популярность в нашей стране.

Нейрофизиологи и нейропсихологи утверждают, что развивая левое полушарие, отвечающее за логику и последовательность действий, ты развиваешь левое полушарие. Развивая правое полушарие, отвечающее за художественно-эстетическое, музыкальное развитие, ты развиваешь МОЗГ.

Павлущенко Ольга Владимировна – музыкальный педагог-исследователь с 27-летним стажем работы. Специалист по орф-педагогике. Координатор московского орф-движения. http://www.orff-moscow.narod.ru/


 
 
Еще фотки Музыки

Обычно у нас Санек участвует в занятиях, сидит с таксой, а тут он был у Кулагиных, так что такса поела олины музыкальные инструменты и вообще повеселилась всласть. А еще всегда бывает Софийка, чья мама собственно и придумала всю эту орф-педагогику — сегодня дети разрушали квартиру без них, а жаль, они иногда вносят хоть какую-то лепту серьезности.

Метод Карла Орфа Шульверка

Метод Карла Орфа Шульверка сочетает музыку, движение, драму и речь в уроках, похожих на мир детской игры. В классах Orff Schulwerk дети начинают с того, что они делают инстинктивно: с игры! Подражание, экспериментирование и самовыражение происходят естественным образом, когда учащиеся становятся уверенными и творчески решают проблемы.

СВЯЗАННЫЕ СТРАНИЦЫ
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ВКЛАДАТЬ В РАЗВИТИЕ ЭТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С НАМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ     ●     КОНСАЛТИНГ    ●     ЧЛЕНСТВО    ●      ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ

 

МЕТОД КАРЛА ОРФА ШУЛЬВЕРКА

Метод Орфа это всего лишь одна из многих систем, которые мы исследовали, чтобы создать программу «Образование для жизни», и эта страница должна функционировать как всегда -расширяющийся архив идей с открытым исходным кодом, свободно распространяемых и дублируемых Метод Карла Орфа Шульверка для развития образования. По мере того, как эта страница продолжает расширяться, мы также организуем все идеи в основные компоненты Единой Образовательной Программы Сообщества: Учебный план для Жизни, Стратегии обучения для Жизни, Учебные Инструменты и Игрушки для Жизни, а также создание Идеального Класса. Эти компоненты предназначены для объединения для создания бесконечных «Планов уроков на всю жизнь», предназначенных для роста и развития того, что, по нашему мнению, будет наиболее всеобъемлющей, эффективной и разнообразно применимой программой бесплатного обучения и архивом ресурсов в мире. Основы преподавания, лидерства и общения «Единое сообщество» в сочетании с компонентом совместной оценки и развития (создание и обслуживание портфолио) помогают нам в дальнейшем развивать и адаптировать как программу, так и отдельных лиц.

Если у вас есть идеи по методу обучения Карла Орфа Шульверка, которые, по вашему мнению, следует добавить в это руководство по развитию ресурсов, воспользуйтесь нашей страницей совместного ввода данных «Образование для жизни».

ПРИМЕЧАНИЕ. Одно сообщество не считает, что существует какая-либо одна  система, которая является лучшей. Наша философия Высшего Блага для Всех – рассматривать всех систем и всех  методологий. Наша цель — изучить и интегрировать все, что в наших силах, чтобы лучше вдохновить и создать программу «Образование для жизни» как общедоступную и общедоступную программу с открытым исходным кодом, доступную для совместного использования и способную внести положительный вклад в образование любого, кто решит ее использовать.

Вот наш постоянно развивающийся список идей, вдохновленных Методом Орфа Шульверка, разделенных на категории программы Образование для жизни : чтобы сделать этот список лучше, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент «Основы преподавания, лидерства и общения».

● «Формальные» инструкции избегаются
● Если вы учите «почему» и философии, лежащей в основе инструмента, инструмент больше не нужен.
● Обучайте, осознавая следующие четыре этапа: подражание (копирование кого-то другого), исследование (переживание концепции в свободной форме) , импровизация (спонтанное выражение), композиция (преднамеренное создание)
● Поощряется изучение концепций посредством импровизации, композиции и естественного чувства игры
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

Orff Schulwerk Уникальные идеи учебных программ

Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, пожалуйста, отправьте свои идеи, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент Curriculum for Life.

● «Импровизация» как предмет
● Использование своего тела в качестве оркестра
● Философия музыки и инструментов до того, как инструменты сделают инструменты ненужными
● Идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

Стратегии обучения Орфа Шульверка

Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, пожалуйста, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент «Стратегии обучения для жизни».

● Объединение музыки, движения, драмы и речи в уроки, похожие на мир детской игры
● Музыкальные понятия, преподаваемые посредством пения, пения, танца, движения, использования тела в качестве инструмента, драмы и игры на ударных инструментах
● Музыке учатся, будучи вовлеченными. Подобно изучению языка в его самой ранней форме, до обучения, чтобы выучить , участвуя в разговоре
● Предварительная игра: Управляемый опыт в спонтанном исследовании материалов, находящихся в центре внимания
● Имитация: Точное воспроизведение – повторяйте реакцию заданного шаблона
● Исследование: Управляемый опыт в применении предложенных идей
● Импровизация: Изобретение оригинального материала
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

Обучающие инструменты и игрушки Orff Schulwerk

Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент «Средства обучения и игрушки для жизни».

● Простые и основные инструменты (подходят все) плюс использование нашего тела (руки, пальцы, ноги, голос)
● Инструментарий Орфа: инструменты с решеткой, включая ксилофоны, металлофоны и глокеншпили, блокфлейты и некоторые ударные инструменты, созданные для того, чтобы предложить разнообразие тембров (что означает окраску тона)
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

Orff Schulwerk Classroom Design

Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, пожалуйста, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент Ultimate Classroom.

● Открытый, гибкий, основанный на обеспечении гибкости в данный момент
● Место, где учащиеся могут иногда собираться в большой круг, а в другое время – в меньшие круги (в зависимости от их инструмента/деятельности)
● Атмосфера, похожая на мир детских игр
● Неконкурентная атмосфера, в которой одной из наград является удовольствие от создания хорошей музыки вместе с другими
● Комната, оборудованная инструментами, чтобы они всегда были под рукой добавлять? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

 

Мы создаем раздел ресурсов. Нажмите здесь, если у вас есть предложение или ресурс для этой страницы.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ОТКРЫТЫМ ИСТОЧНИКОМ (щелкайте значки, чтобы просмотреть полные страницы)

 

СХЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ С ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (щелкните изображение, чтобы просмотреть резюме и ссылки на полные страницы)
CARE

SHARE

90 123
PLAY

 

ОБЗОР МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

Монтессори | Вальдорф | Орф | Реджио | Мульти-интеллект | Таксономия Блума | Учебная техника | I-WE

 

УКАЗАТЕЛЬ ВСЕХ ПЛАНОВ УРОКОВ ОДНОГО СООБЩЕСТВА

Щелкните это изображение, чтобы перейти на страницу «Планы уроков для жизни» со ссылками на остальные планы уроков

 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ АРХИВ БЕСПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • Крупнейший в мире архив ресурсов для бесплатного образования

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ДРУГИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Мы создаем этот раздел ресурсов. Нажмите здесь, если у вас есть предложение или ресурс для этой страницы.

  • Американская ассоциация Орфа-Шульверка | Учебные ресурсы
  • Статья: «Подход Орфа-Шульверка»
  • Википедия: Орф Шульверк
  • TeachingWithOrff.com
  • PDF: «Вовлеки меня: использование подхода Орфа в начальных классах»
  • Присылайте нам свои идеи

 

4 способа обучения музыке по методу Орфа — Джессика Переста

Джессика Переста ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛОГ

Существует так много разных методов обучения музыке. Как вы выбираете, какой из них использовать? Это решение является личным выбором, или иногда некоторые районы больше склоняются к одному методу, чем к другому. Нет неправильного способа преподавания музыки. На самом деле, мне нравится использовать комбинацию Орфа и Кодали в моем обучении музыке. Когда я начинал, у меня не было ресурсов или материалов, поэтому я разработал то, что лучше всего подходило для меня и моих учеников. Может быть, вы хотите узнать, как учить метод Орфа, но просто не знаю с чего начать. Если да, то вот мои любимые 4 способа преподавания музыки по методу Орфа.

 

1. Скажи

Орф сочетает в своем подходе к обучению речь, пение, движение и инструменты. Одна из моих любимых вещей в Орфе — это обучение с помощью стихов, и рассказов. Мне нравится интегрировать музыку, и я считаю важным, чтобы дети изучали музыку разными способами. При обучении через речь дети сначала произносят стихотворение, а затем добавляют творческие движения или инструменты, чтобы сделать его музыкальным. Используя рассказы, читайте детям книги, где они могут переходить к словам книги. Используйте истории, в которых используются слова действия, такие как «прыгать», «танцевать», «прыгать», «вертеть» и т. д.

Возьмем для примера стихотворение «Петя, Петр». Первые две строчки звучат так…

Питер, Питер, если сможешь

Убери локти со стола…

Итак, если бы я учил это стихотворение, я бы сначала учил речь. Если вы хотите, чтобы учащиеся могли учиться на наглядном материале, отлично подойдет бумага для доски объявлений, и вы можете повесить ее на доску для сухого стирания. Или, если у вас есть умная доска, используйте ее! После того, как вы разучите речевую пьесу, учащиеся могут добавить творческое движение либо всем классом, либо по кругу, а затем инструментальные партии либо все вместе, либо в формате вращения.

 

2. Пойте

В этом методе учащиеся заучивают песни наизусть, что вы, возможно, уже делаете. Я заметил, что когда я проходил обучение Орфа уровня 1, я уже преподавал подход Орфа и делал многое из того, чему меня учили, даже не осознавая, что использую Орфа. Некоторым учителям до сих пор нравится учить песни по учебникам, и это совершенно нормально. Как я уже сказал, это личный выбор, и делайте то, что лучше всего подходит для вас.

При обучении детей пению с использованием подхода Орфа я предлагаю ученикам сначала прослушать песню, либо в записи, либо в моем исполнении. Затем они эхом поют строчку за мной. Вместо сольфеджио мы следуем мелодическому направлению руками. После того, как они освоятся с песней, мы приступим к добавлению движения или инструментов. Многие песни достаточно короткие, чтобы ученики могли их быстро выучить, и не содержат большого количества куплетов.

3. Танцы

Если вы какое-то время были рядом с детьми, то знаете, что они любят двигаться. Движение должно быть огромной частью начального музыкального класса. Путь обучения танцу и движению лежит через народные песни и творческие движения. Некоторые из моих любимых ресурсов для обучения танцам можно найти  здесь.  Забавные способы включить танец – использовать шарфы, чтобы дети рисовали вверх и вниз под музыку, обучать народным танцам, где они могут играть в паре с партнером, или разучивать танцы в классе, предлагать им создавать движения в своем «пузыре» космос. Возможности включения движения безграничны и полностью зависят от вас. Креативность — это то, что имеет значение здесь, и предоставление ученикам времени и пространства для изучения различных способов движения своего тела.

 

4. Играть

Когда учителя думают о методе Орфа, вероятно, первое, что приходит им на ум, это барабаны и ксилофоны. Инструменты — большая часть подхода Орфа, но я надеюсь, что показал вам, что они не единственная часть. В начале у вас может быть не так много инструментов, и это совершенно нормально! Если у вас не так много инструментов, дети могут использовать перкуссию тела. Многие дети никогда не осознавали, что могут создавать музыку, используя свое тело. Они могут использовать свое тело не только для танца, но и для игры. Четыре основных типа перкуссии тела: щелчок, хлопок, похлопывание и топание. На уроках музыки много времени используются эти четыре элемента. На самом деле, я бы сказал, что больше использую перкуссию тела со студентами, чем инструменты.

После использования перкуссии тела перейдите к инструментам. Цель, к которой нужно стремиться, состоит в том, чтобы иметь хороший выбор ксилофонов, глокеншпилей, барабанов, ритм-инструментов и блокфлейт. Есть так много способов использовать инструменты в вашем классе. Вы можете преподавать песню и объединять разных учеников в группы в каждой части, использовать инструменты в центрах, иметь одну группу, играющую партию инструмента, одну группу, поющую/говорящую, и одну группу, создающую движение, или вы используете инструмент, пока ученики двигаются. в такт. Возможности безграничны.

 

Какими двумя способами вы используете Орфа в своем музыкальном классе? Я хотел бы услышать все об этом в комментариях ниже или поделиться своими мыслями в социальных сетях, когда вы поделитесь этим постом.

Кроме того, я бы хотел, чтобы вы поделились этим постом или любым другим ресурсом на моем веб-сайте с другом или коллегой, которому, как вы знаете, НУЖНО его увидеть.

П.С. Вы чувствуете разочарование или застряли в качестве учителя начальной музыки? Ознакомьтесь с этими бесплатными ресурсами , которые помогут вам с уверенностью преподавать элементарную музыку!

 

 

Джессика Переста

Я увлечен предоставлением учителям музыки ресурсов для музыкального образования, планов уроков, обучения учителей и сообщества, которые вы искали. Я считаю, что ваша домашняя жизнь должна быть посвящена тому, чтобы проводить время с семьей и друзьями, а ваша жизнь учителя музыки в школе не должна оставлять вас с чувством поражения, а должна быть радостным, захватывающим и полезным опытом. Чтобы узнать больше обо мне и моей страсти к созданию The Domestic Musician, нажмите на вкладку «Обо мне» на моем веб-сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *