Содержание
Орф- педагог. Краткая характеристика программы.
1. Общая характеристика программы
Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки «Элементарное музицирование с детьми 3-10 лет по моделям Орф-Шульверка» с присвоением квалификация «Орф-педагог» предоставляет возможность завершить освоение новой в России специальности «орф-педагог» и получить диплом установленного образца с присвоением соответствующей квалификации.
2.1. Цель программы
Цель реализации программы – завершить развитие у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области креативного музыкально-эстетического воспитания, которые обеспечивают приобретение дополнительной квалификации «орф-педагог». Данная квалификация позволяет вести обучение музыки на основе элементарного музицирования, как особого целостного подхода.
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
Область профессиональной деятельности: музыкально-двигательное воспитание учащихся по моделям концепции музыкально-творческого воспитания «Орф-Шульверк. «
Областью профессиональной деятельности слушателей данной программы является новое содержание в соответствии с требованиями ФГОС преподавание предмета «Музыка» в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе, а также нового предмета «Элементарное музицирование»в учреждениях дополнительного образования.
Объекты профессиональной деятельности:
Специальность орф-педагог — это новая специальность для музыкальной педагогики с новым и особым перечнем квалификационных навыков, надпредметных компетенций, подготовка по которой ранее не осуществлялось в нашей стране.
Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки «Педагогическое образование» (050100), степень – бакалавр, профиль «Дошкольное образование» (музыкальный руководитель) и «Школьное образование» (учитель музыки), педагог дополнительного образования.
1.3. Категория слушателей
Программа предназначена для педагогов, работающих по специальностям «музыкальный руководитель», «учитель музыки», «педагог дополнительного образования по специальности «Музыка» не менее 5 лет подряд.
К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное музыкальное образование (или высшее музыкально-педагогическое) и имеющие стаж работы педагогом-музыкантом не менее 5 лет. Слушатель должен предварительно пройти очное обучение практическому освоению орф-педагогики не менее, чем в 10 орф-семинарах (6 российских педагогов и 4 международных), общим объемом не менее 240 часов.
1.4. Срок обучения и форма обучения
Общая трудоемкость программы — 250 часов.
Форма обучения — заочная с использованием дистанционных технологий.
1.5. Документ об освоении программы
Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «орф-педагог» общества с ограниченной ответственностью «Центр развития человека» Успешный человек будущего» (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037508 от 19 мая 2016 года, выданная Департаментом образования города Москвы).
Детский центр| ШКОЛА РАЗВИТИЯ| Подготовка к родам| Программы для всей семьи| Екатеринбург
Анонсы ближайших программ
Выездные программы
23 декабря
Выезд Деда Мороза и Снегурочки!
Наш Дед Мороз умеет играть на баяне, а Снегурочка — самая красивая!
30 декабря в 19:00
Семейный Новый год
Уникальная возможность повстречать Деда Мороза и Снегурочку в канун праздника!
3 января в 10:00
три счастливых дня
Семейный отдых в новогодние каникулы
Онлайн программы
20 декабря
Онлайн-курс подготовки к родам
Курс от практикующих профессионалов с многолетним опытом
Постовского, 12-37
9 декабря в 18:30
Круг Рейки
Исцеляющие энергетические практики для всех желающих
20 декабря в 18:30
Рождение в радости
Полный курс подготовки к родам
20 декабря в 18:30
Рождение в радости
Базовый курс подготовки к родам
20 декабря в 18:30
Рождение в радости
Экспресс-курс — о самом главном в родах и после них.
Быть эффективным родителем и при этом счастливым человеком – также важно, как быть успешным в профессии. Благополучная беременность и роды, здоровый ребенок позволяют родителям продолжать свое собственное развитие, заниматься любимым делом, путешествовать, стать еще ближе друг другу и укрепить супружеские отношения.
В Екатеринбурге все больше родителей осознанно и грамотно подходят к вопросам беременности, родов, развития и воспитания детей.
Центр родительской культуры «Лада»
Основные направления работы центра:
Подготовка к родам
Детский центр
Программы для всей семьи
Подготовка к родам |
Осознанная подготовка к родам помогает успешно и легко родить, хорошо восстановиться после родов, обрести уверенность в себе, как в эффективном родителе.
Женщины сегодня имеют прекрасную возможность выбора курсов для беременных, ведь подготовка к родам в Екатеринбурге — одно из направлений, которое есть почти в каждом медицинском учреждении и центре развития. Книг и сайтов по подготовке беременных к родам также огромное количество. Но только из уст в уста передается практические, те нюансы, которые рождаются из опыта и о которых не прочтешь в книгах. Имея профессиональные знания по акушерству, психологии, педиатрии, педагогике, рожая своих собственных детей, мы сталкивались с тем, что не всегда теоретические знания работают. Более того, эти знания подчас мешали принять решение, которое подсказывала материнская интуиция и сердце. Программа подготовки к родам в центре «Лада» – это знания, проверенные практикой и материнское искусство, сочетающее многовековой опыт и опыт более 8000 семей, прошедших нашу школу подготовки к родам. В курсе подготовки к родам Вы также узнаете о дыхании в схватках и потугах, смысле и позитиве родовой боли, развитии способности доверять и прислушиваться к себе. На курсах знания превращаются в навыки, используя которые женщины рожают более спокойно и легко. |
Детский центр |
Родители, которые осознанно подходят к родам, также серьезно относятся и к вопросу развития ребенка. В информационном пространстве Интернета и книг нет единой концепции детского развития, поэтому родители сталкиваются с разными методиками, которые иногда противоречат друг другу, из-за чего развитие ребенка часто приобретает хаотичный, непоследовательный характер и таланты ребенка развиваются не в полной мере.Те детские центры развития в Екатеринбурге, в которых практикуется профессиональный подход, могут помочь родителям более грамотно и целостно развивать ребенка, с учетом особенностей детской психологии и возрастного периода. Ведь в детском возрасте наиболее интенсивно развиваются мозговые структуры, эмоциональное восприятие, музыкальность и т.п. Зная и учитывая возрастные особенности, педагог и родители могут использовать такие методики, которые раскроют весь потенциал ребенка, помогут засверкать всем граням его личности. Наш детский развивающий центр приглашает родителей с детьми с самого рождения и до 16-ти лет. На занятиях для детей 3-4 лет и 5-6 лет в нашем детском центре развития вместе с такими традиционными направлениями, как подготовка к школе, нейропсихология, есть уникальные психологические программы эмоционально-волевого и творческого развития детей этого возраста. Подчас многими родителями (и даже педагогами!!!) посещение детского центра развития воспринимается как развлечение, приятное времяпрепровождение с ребенком, и не более. Поэтому одним из основных критериев выбора детской школы развития является близость к дому. Но однажды Вы станете свидетелем волшебства, увидев, насколько талантлив и счастлив Ваш ребенок… На самом деле, без Вас волшебство невозможно – потому что сила родительской любви творит чудеса, а терпение помогает в изучении педагогики и психологии, анализе разнообразных концепций с точки зрения их применения в Вашей семье, своем личностном, профессиональном и духовном росте. |
Программы для всей семьи |
Семья — это возможность научиться дарить и принимать Любовь. Любовь, соединяющая мужчину и женщину — божественный дар, продолжающийся в детях. Для того, чтобы радостно и гармонично жить с ребенком, а не для него, в нашем центре разработаны разные программы как для родителей — будущих и настоящих, так и для всей семьи. Это различные семинары и тренинги, консультации психолога и выездные программы для всей семьи — сплавы, походы, интересные путешествия. Сегодня, как никогда важно, обучаться родительскому мастерству. Для того, чтобы: Решать трудные жизненные задачи легко и весело |
Новые статьи
Как Рейки меняет жизнь. Часть 1 Про Рейки, взгляд изнутри | Зачем подростку ходить в школу? О том, почему подростки не хотят в школу, и как им помочь | Всё есть энергия О квантовом поле и материализации мысли |
Методика обучения музыке Орфа
Нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы вовлекать вашего ребенка в различные виды деятельности и обучать его различным навыкам в раннем возрасте. Дети, как правило, усваивают новые вещи и усваивают концепции гораздо эффективнее, если их обучают с раннего возраста, и музыка является еще одним примером того же. Для обучения детей музыке используется несколько специализированных систем, методик и различных подходов. Когда дети помещены в звуковую систему обучения, они будут учиться музыке и процветать.
Метод Орфа — один из лучших методов, используемых для обучения детей различным аспектам мира музыки, от пения до танцев и игры на музыкальных инструментах. Мы будем рады наверстать упущенное, если вы никогда не слышали об этом методе!
Содержание
Что такое метод Орфа? Как это реализовано?Метод Орфа был разработан между 1920-ми и 1930-ми годами Карлом Орфом — немецким композитором и педагогом, чья философия заключалась в том, что детям следует позволять воспринимать музыку в своем понимании и темпе, а не учить их теориям и давать им строгие планы уроков, чтобы следить. Орф твердо верил в способность ребенка учиться во время игры. По его словам, дети с самого начала никогда не любили учиться, а вместо этого предпочитали играть. Он считал, что дети будут продолжать учиться, играя.
Этот метод фокусируется на обучении музыкальным понятиям и построении правильного их понимания, позволяя ребенку самому испытать их на разных уровнях. Таким образом, метод Орфа включает в себя несколько элементов обучения, таких как пение, танцы, актерское мастерство и использование различных ударных инструментов. Основные аспекты этого подхода включают ритм, мелодию и импровизацию.
Метод Орфа пытается объединить элементы игры с обучением музыке. Поэтому этот метод работает исключительно эффективно, когда учитель создает для учащихся атмосферу пространства, в которой они поощряются учиться, сочинять и импровизировать. Когда они находятся в такой среде, они не чувствуют давления со стороны выступлений и не боятся осуждения со стороны своих сверстников и учителей. Основная идея состоит в том, чтобы учиться, участвуя в игре, не думая о теориях или уже существующих уроках и планах. Таким образом, учителя могут строить свои планы уроков, а дети учатся через драму или актерское мастерство, пение, пение, танцы и различные движения.
Говоря словами Бенджамина Франклина: «Скажи мне, я забыл, покажи мне, запомни, вовлеки меня, пойми». Следовательно, этот метод поощряет обучение на практике. Каждый ребенок участвует и учится уникальным образом. Детям предоставляется свобода исследовать различные музыкальные инструменты и учиться ритму и импровизации. При таком подходе, несмотря на то, что учитель берет идеи из книг, он может адаптировать свои идеи и создавать свои планы по мере проведения занятий в классе.
Как проводятся занятия по методу Орфа?
Типичный урок по методу Орфа может начинаться с чтения учителем небольшого отрывка из народной сказки. После того, как дети слушают отчет, их спрашивают, как бы они интерпретировали и воспроизводили его, используя различные инструменты или просто разыгрывая его. Они должны внимательно слушать отрывок, который зачитывается, а затем воспроизводить его, включая музыку, ритм и движение. Если вместо этого учитель читает стихотворение, классу можно предложить прочитать его вместе, пока учитель импровизирует, добавляя к нему простой ритм и биты. Как только все привыкнут к ритму в стихотворении, учитель может попросить нескольких учеников взять инструменты и сыграть несколько нот, которые они присоединяют к определенным словам в стихотворении.
Дети вместе учатся разным вещам, например, слушают стихотворение, узнают ритм в нем, пытаются сопоставить разные звуки и музыкальные ноты со словами и т. д. Помимо обучения основным элементам музыки (гармония, мелодия , ритм, форма и т. д.), учителя также могут показать детям, как читать ноты. Таким образом, значительный объем обучения происходит на протяжении всего процесса.
Поскольку типичный урок включает в себя много пения, танцев, пения, актерского мастерства, разговорной речи и игры на инструментах, метод Орфа учит детей понятиям, испытывая их на собственном опыте.
Каковы преимущества метода Орфа?
В целом, музыкальное образование детей младшего возраста имеет ряд преимуществ. Изучение музыки с раннего возраста помогает укрепить память и ускорить развитие мозга, среди прочего.
Тем не менее, метод обучения музыке Орфа имеет следующие уникальные преимущества:
- Поощрение участия: Этот подход направлен на обучение детей через вовлечение. Таким образом, это позволяет каждому ребенку в классе участвовать по-своему.
- Обучение элементам музыки: Этот метод учит детей различным элементам музыки, таким как мелодия, ритм, форма, гармония и т. д. Детям также рекомендуется играть на музыкальных инструментах и петь.
- Это весело: метод Орфа не зациклен на традиционных методах обучения. Это система образования, которая больше ориентирована на получение опыта и обучение в игровой атмосфере. И дети любят играть, поэтому это очень весело для детей всех возрастов.
Заключение
Метод Орфа представляет собой эффективную систему обучения музыке, которая оказалась очень полезной для детей. Основное внимание уделяется тому, чтобы ребенок воспринимал музыку в соответствии со своим пониманием. Этот подход не верит в преподавание литературных теорий, а скорее понимает ум ребенка и дает ему свободу взаимодействовать с музыкой и музыкальными элементами на протяжении всей игры. Метод Орфа можно прекрасно резюмировать словами самого Карла Орфа: «Сначала испытайте, а затем размышляйте».
Разрушение подхода Орфа-Шульверка
Заинтересовать детей в классе — непростая задача, особенно когда речь идет о музыкальном образовании. Из-за кажущейся безграничной энергии, которой обладают дети, и сложности удерживать внимание ребенка достаточно долго, чтобы научить его чему-то, большинству учителей не хватает работы. К счастью, существует революционный образовательный подход, который предлагает решение, работая с врожденной энергией и воображением ребенка, а не против него. Orff Schulwerk может показаться новым модным передовым методом обучения, но на самом деле он помогает детям изучать музыку уже почти столетие.
Подход Орфа Шульверка, который иногда называют подходом Орфа, был разработан немецким композитором Карлом Орфом и педагогом Гунильд Китман в 1920-х годах. Подход был разработан, чтобы отмечать и использовать естественное творческое состояние детей как способ развития музыкальных навыков и интеллектуальных концепций. Игра и воображение часто рассматриваются как препятствия, а не жизненно важные активы в образовании, но Orff Schulwerk является новаторским в том, как он использует творческий потенциал ребенка в обучении и экспериментальном обучении.
Здесь следует отметить, что это подход, а не метод обучения со строгими правилами и процедурами. Подход Орфа предлагает модели и фундаментальные идеи, которые помогают преподавателям естественным образом и таким образом отдавать приоритет спонтанности и творчеству.
Воображение и игра
Подход Орфа заметно отличается от традиционных методов музыкального образования, потому что он предоставляет детям большую свободу действий и творческую свободу. Уделяя особое внимание развитию музыкальной грамотности, Орф Шульверк эффективно обучает музыке, рассматривая ее как врожденный язык, с которым рождается каждый ребенок. Вместо того, чтобы выводить ребенка из естественного игрового состояния для введения новых интеллектуальных концепций, подход Орфа обучает детей, поощряя воображение, игривость и экспериментирование.
Мягкость и дружелюбие имеют решающее значение в этом подходе, чтобы помочь детям почувствовать поддержку и признание. Дети иногда выступают перед своими сверстниками при таком подходе, но без стресса и давления, которые студенты часто испытывают во время обычных музыкальных концертов.
Как это работает
Орф Шульверк использует сочетание импровизации и педагогики музыкального образования. Преподаватели приглашают свои классы петь, играть на инструментах и танцевать, чтобы вдохновлять и обучать студентов. Детей иногда просят сочинять музыку в группах или исполнять музыку индивидуально. Взрослым, включая родителей и опекунов, предлагается принять участие в этом процессе. По своему замыслу Орф использует уникальные таланты и методы каждого инструктора, поэтому нет двух одинаковых подходов к обучению.
По своей сути подход Орфа представляет собой метод обучения, который разбивает задачи и идеи на самые основные элементы. Понятия изучаются и осваиваются на практике. Песни, обычно используемые с этим подходом, короткие, простые и построены на запоминающихся нотах остинато. Запоминающиеся мелодии и предсказуемые формы песен, такие как ABA, используются для того, чтобы познакомить детей с музыкой. Чтобы упростить задачу, подход Орфа предлагает преподавателям заимствовать музыкальные идеи из знакомых музыкальных традиций, встречающихся в области обучения. Это может включать что угодно, от популярной музыки, которую можно услышать по радио, до региональной народной музыки.
Что делает Orff Schulwerk таким впечатляющим, так это то, как он побуждает детей изучать музыку в соответствии с их собственными терминами. Вместо того, чтобы сначала объяснять музыкальные концепции, а затем поощрять участие и творчество, подход Орфа создает прочную музыкальную основу и интерес к детям, отдавая приоритет поддерживающему и творческому музыкальному опыту. Результат пробуждает у ребенка полное осознание пространства, времени, формы, линии, цвета, дизайна и настроения.
Преимущества метода Орфа Шульверка включают:
- Вселяет уверенность в детей
- Увеличивает моторику
- Улучшает социальные навыки и групповую координацию
- Способствует творческому мышлению и решению проблем
- Улучшает память, ловкость и ловкость
- Помогает в различных физических и когнитивных терапиях
- Способствует созданию открытой и питательной образовательной среды
Музыка как язык и путь к обучению
Преподаватели музыки часто забывают о том, насколько первичен предмет их работы. Подход Орфа полагает, что музыка является естественной частью каждого человека и поэтому может использоваться как общепризнанный лингвистический инструмент. Простые инструменты, а также перкуссия тела и вокальные паттерны используются для общения с помощью музыкального языка с подходом Орфа. Таким образом, дети учатся, общаясь и получая опыт из первых рук, а не на расстоянии.
Для ознакомления с музыкальным языком используются простые лады, мажорная и минорная пентатоника и тональные гудения. Когда учащиеся привыкают к основным основополагающим музыкальным элементам, вводятся более сложные мелодии и гармонии. Поскольку подход Орфа не является строгим методом, он открыт для детей всех возрастов и уровней опыта. Это означает, что учащиеся старшего возраста неизбежно смогут освоить сложные концепции, с которыми не справятся классы младших школьников. Все материалы и методы Orff могут быть адаптированы к уникальным потребностям каждого класса.
Orff Schulwerk считается подходящим для музыкального образования, но преимущества, которые он дает, делают его идеальным для того, чтобы помочь учащимся чувствовать поддержку и быть готовыми к изучению других предметов. Недавние исследования показывают, что учащиеся, подвергшиеся воздействию подхода Орфа, часто добиваются успехов в грамотности, социальных навыках и речи. Поскольку Orff предоставляет образовательные преимущества, выходящие далеко за рамки музыки, он идеально подходит для подготовки детей к овладению навыками 21 века, а также к содержанию уроков STEM / STEAM.
Кроме того, подход Орфа помогает учащимся адаптироваться к новым образовательным ситуациям и условиям, таким как начало нового учебного года.
Простые инструменты и концепции приводят к большим результатам
Подход Орфа заметно отличается от традиционных методов музыкального образования, потому что он предоставляет детям большую свободу действий и творческую свободу. Уделяя особое внимание развитию музыкальной грамотности, Орф Шульверк эффективно обучает музыке, рассматривая ее как врожденный язык, с которым рождается каждый ребенок. Вместо того, чтобы выводить ребенка из естественного игрового состояния для введения новых интеллектуальных концепций, подход Орфа обучает детей, поощряя воображение, игривость и экспериментирование. Мягкость и дружелюбие имеют решающее значение для этого подхода, чтобы помочь детям почувствовать поддержку и принятие. Дети иногда выступают перед своими сверстниками при таком подходе, но без стресса и давления, которые студенты часто испытывают во время обычных музыкальных концертов.
Инструменты, используемые в подходе Орфа Шульверка, просты в изучении и игре и предназначены для компактного хранения в классе. Мелодические инструменты, такие как ксилофоны со съемными стержнями, используются для уроков, упражнений и ознакомления с основными музыкальными понятиями. Основные ударные инструменты, такие как ручные барабаны и конги, используются, чтобы помочь учащимся исполнять простые ритмические рисунки остинато. Магия Орфа Шульверка сияет больше всего, когда каждый ученик в классе участвует. Чтобы это произошло, рекомендуется оборудовать классы полным Instrumentarium (набором инструментов Orff Schulwerk). Не у каждого инструктора есть средства, чтобы сразу купить весь Instrumentarium, поэтому многие со временем пополняют свой арсенал инструментов.
Студенты получают множество социальных, физических и интеллектуальных преимуществ независимо от инструментальной конфигурации класса с подходом Орфа. От значительного улучшения творческого мышления до улучшения навыков групповой координации дети выигрывают с подходом Орфа, как и педагоги. Педагоги, которые используют Orff Schulwerk, как правило, тратят больше времени на обучение и поощрение, чем на решение поведенческих споров.
Включение подхода Орфа Шульверка в вашу собственную программу
Это просто краткое введение в мир Орфа Шульверка. Отличные инструменты и советы по учебным программам можно найти на веб-сайте Music & Arts, например, в этом учебнике по методу Орфа.
Вот несколько вещей, которые вам понадобятся, чтобы применить подход Орфа к вашей уникальной программе:
- Разнообразие тональных и перкуссионных инструментов. Music & Arts — потрясающий ресурс для инструментов, удобных для Orff.
- Классная комната, достаточно большая для того, чтобы дети могли танцевать, двигаться и сочинять музыку. Маленькие комнаты просто не годятся! Чтобы получить максимальную отдачу от этого подхода, вам необходимо подготовить светлую и чистую комнату для ваших учеников, достаточно большую, чтобы они могли комфортно передвигаться в ней.
- Подробный план урока. Да, подход Орфа основан на импровизации и спонтанном мышлении, но вам нужно составить недельный план с подробным описанием концепций и целей. Мы призываем вас проводить дополнительные исследования подхода Орфа, читая блоги и литературу.
Если вы совсем запутались, когда дело доходит до подхода Орфа, и не знаете, с чего начать, вы всегда можете обратиться за помощью к экспертной группе представителей образования здесь, в Music & Arts. Наши представители обладают знаниями и энтузиазмом, которые вам понадобятся, чтобы эффективно внедрить подход Орфа в вашу программу.
Советы по максимально эффективному использованию подхода Орфа Шульверка
- Ставьте удовольствие выше всего остального. Чтобы получить наибольшую отдачу от потраченных на Орфа денег, вам нужно убедиться, что веселье находится в центре вашего обучения. Философия Орфа заключается в том, чтобы дать детям средства для музыкального самовыражения через игру и творчество, поэтому убедитесь, что ваши ученики получают удовольствие.
- Пусть уроки проходят естественно. Да, у вас должны быть цели для уроков Орфа, но важно не относиться к ним слишком серьезно. Это подход, при котором инструкторы должны направлять своих учеников без жесткости, поэтому, если естественный ход урока не соответствует тому, что вы планировали, не переживайте.
- Создайте благоприятную среду для своих учеников.