Разное

Он держит: «Зачем он держит стол?» Соцсети в России обсуждают неестественную позу Путина на встрече с Шойгу

Содержание

Он держит обоих, она держит баланс: что с этим не так

Инга Пфлаумер о том, что не так со знаменитой фразой 

Сегодня в ленте, через третьи руки, наткнулась на картинку с фразой «Суть отношений мужчины и женщины: Он держит обоих — Она держит баланс!»

И, конечно же, хочу поговорить про “держание баланса”.
Дорогие женщины, все те, кто говорит вам о том, что вы “держите баланс”, что от вас зависит “погода в доме”, что вы “отвечаете за эмоциональный климат в семье” надо посылать нафиг. Сразу. Эти люди желают вам зла.

Если вы погуглите, то наверняка найдете парочку статей о том, чем вреден стереотип о том, что за эмоциональный климат в семье отвечает женщина. Но самое, на мой взгляд, вредное в этом стереотипе даже не то, что ответственность за “баланс” снимается с мужчины и перекладывается на женщину. Самое вредное в этом стереотипе то, что он… дает женщине иллюзию контроля. И это самая опасная иллюзия из всех, которые могут быть у вас в отношениях.

Проблема власти и контроля в браке или долгосрочных отношениях вряд ли волнует кого-то, у кого в отношениях все хорошо. Зато она встает во весь свой трехметровый рост в тот момент, когда отношения портятся. И в этот момент вдруг выясняется, что власти в отношениях больше у того, кто меньше от этих отношений зависит. У того, кто в случае разрыва не потеряет финансовой опоры, у того, кто в случае разрыва не лишится места проживания, у того, кого поддержат родственники и друзья. А совсем не у того, кто “отвечал за климат”.

Именно в момент разрыва вдруг выясняется, что (с) Екатерина Попова: «Если мужчина не хочет чего-то делать — он не будет. Не придумали еще губной помады, которая заставила бы платить алименты.» Что нет такого борща, который убедит бывшего не выгонять вас с ребенком из его квартиры и что не важно сколько раз вы оставались дома, потому что “ему было скучно” вместо того, чтобы заниматься своими делами.

Предвижу мой любимый аргумент “а нечего было связываться с козлами”. Я тут обычно отмечаю, что у козлов на лбу слово козел пока не пишут. Но сейчас пойду еще дальше — козлом , вообще-то, в какой-то жизненный момент может оказаться любой. Особенно в культуре, где людям (чаще — мужчинам) не полагается выражать эмоции и ходить к психотерапевту. Поэтому вместо похода на терапию, вместо проговаривания того, где и почему больно (а в разрыве практически всем больно) — люди начинают причинять боль в ответ. Потому что не видят другого выхода.

И в этот момент, человек, который был самым близким и совсем не был козлом — вполне может начать вести себя как козел. И вы, после долгого и счастливого времени, попытаетесь воспользоваться своей “властью”. Да-да, той самой, которая “баланс”, ради которой вы отказались от повышения по работе (потому, что вы же отвечаете за климат в семье, как это вы будете приходить домой позже любимого!), или вообще отказались от работы (потому, что должен же кто-то организовывать уют и эмоциональный комфорт), отказались от друзей, семьи и других вещей. А власти никакой и нет.

Отношения, построенные на том, что вы “держите баланс”, а мужчина “держит вас обоих”, это отношения построенные на песке. Потому что когда дойдет дело да “а вот ты, а вот я…” мужчина покажет вам дом, машину и бытовую технику, это от вас держал. А вы ему что покажете? “Эмоциональный комфорт”? А как?

Поэтому да, всех тех, кто предлагает вам отвечать за “баланс” и быть “шеей” нужно посылать нафиг. Эти люди хотят подсунуть вам конфетную обертку. Которую вы развернете только когда будете подыхать с голода. А там воздух.

И да, конечно, у вас все будет иначе. Именно ваш партнер при разрыве вспомнит, как вы вычитывали его доклады, наглаживали костюмы, принимали дома его друзей, налаживали отношения с его друзьями, искали для него рабочие вакансии, занимались с ребенком чтобы он “не отвлекал папу” и решит, что он обязан вам за это оплатить добром и не только платить положенные по закону алименты, но еще и помочь вам найти где жить, устроиться на работу и начать жизнь с нуля. Потому что они все так делают, ага. Слезут с единорога и давай делать.

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

Как понять, что человек держит вас на эмоциональном поводке, и уйти от него

10 ноября 2020АутодафеЖизнь

Любовь и здоровые отношения не имеют ничего общего с зависимостью.

Поделиться

0

Эта статья — часть проекта «Аутодафе». В нём мы объявляем войну всему, что мешает людям жить и становиться лучше: нарушению законов, вере в чушь, обману и мошенничеству. Если вы сталкивались с подобным — делитесь своими историями в комментариях.

Что такое деструктивная привязанность

В паре привязанность возникает неизбежно, и это нормально: люди испытывают симпатию и тянутся друг к другу. Отношения делают нас счастливыми, а разлука с партнёром заставляет грустить.

Но случается, что привязанность выходит за границы нормы и становится деструктивной.

Кристина Костикова

психолог

Это происходит, когда один из партнёров начинает терять свою личность, видеть жизненный ориентир только в своём возлюбленном. Ему может быть плохо в отношениях, но покинуть их он не в силах. Когда привязанность деструктивная, человек становится эмоционально зависимым от своего партнёра.

За счёт чего формируется такая привязанность

Эмоциональные качели

Классический манипулятивный приём, эффект от которого может быть поистине разрушительным. Он присутствует в инструментарии нарциссов. У них его позаимствовали пикаперы в виде техники «приближение — отдаление». Но катать жертву на эмоциональных качелях можно и неосознанно. Люди — сложные существа, и, пока один просто не может определиться с чувствами, другой попадает от него в полную зависимость.

Суть приёма в чередовании хорошего отношения и отчуждения. Например, сегодня человек соглашается встретиться с вами, всячески выражает свою привязанность, намекает на возможное продолжение, и вы чувствуете, что встретили половинку. Уже завтра он блокирует вас во всех мессенджерах и исчезает на две недели. А затем снова появляется и делает вид, что ничего не произошло, у вас полная идиллия. Потом снова пропадает, и так без конца.

При каждом возвращении манипулятора жертва получает невероятную дозу счастья. К этому моменту покинутый человек опустошён и страдает, так что график настроения подскакивает из крайней нижней точки в крайнюю верхнюю — разница ощущается совершенно по‑особому. Создаётся впечатление, что больше никто и ничто не может принести такого счастья.

В то же время жертва растеряна, не понимает, что происходит, когда партнёр исчезает. Она начинает искать причины в себе и, конечно, находит. В итоге возращение партнёра окрашивается дополнительными эмоциями: человек ошибся (хоть и не понимает где), но его простили.

Попасть в эту ловушку может любой. Просто у кого‑то получается вовремя притормозить и оценить ситуацию со стороны — она будет выглядеть бредовой. Кто‑то с этих качелей может так и не слезть, особенно если манипулятор раскачивает их сознательно.

Настя

Слезла с эмоциональных качелей, но ещё долго чувствовала головокружение.

В юности я часто влюблялась, но одно чувство стало поистине роковым. Скорее всего, я быстро от него отошла бы и жила дальше как обычно. В целом я легко отношусь к тому, что кому‑то не нравлюсь, лишь бы было просто и честно: да или нет. Но этот человек посылал крайне противоречивые сигналы. Некоторые встречи были определённо романтическими, другие — очень холодными и странными. Он мог исчезнуть на месяцы, а потом появиться, и всё шло так, будто паузы не было.

Я долго не могла сообразить, что происходит. Понимала, что отношений у нас нет, но в то же время не ходила на свидания, потому что вдруг что‑то всё же закрутится. Старалась быть лучше во всём, ведь причина холодности наверняка во мне. Стану круче и допрыгну до его уровня. И я была невыносимой, могла думать и говорить только об одном — спасибо друзьям, что терпели.

Я очень много спала и очень много работала, чтобы заполнить пустоту. Но всё равно была счастлива, только когда получала его одобрение — он наконец появлялся. Этого чувства хватало на несколько дней, а потом становилось ещё горше. По описанию похоже на наркотическую зависимость, наверное, даже с ломками.

Не думаю (точнее, надеюсь), что он делал это специально. Просто тоже был в том возрасте, когда ты до конца не знаешь, чего хочешь. И страшно отпустить то, что зажимаешь в кулаке на всякий случай — вдруг пригодится. Я не пригодилась.

Всё длилось год и закончилось просто. Он в очередной раз пропал, сказав напоследок что‑то обидное, и я его везде заблокировала. Потом человек появился, но я уже как‑то более трезво смотрела на ситуацию. Он написал: «Ты хочешь, чтобы мы виделись чаще, а я даже с друзьями так часто видеться не могу!» Я подумала: «О, за всё это время я не стала даже другом», ведь возлюбленной я тоже не была. А когда ты в 35‑м ряду чьей‑то иерархии, наверх уже не забраться, остаётся только уйти.

Манипуляции самооценкой

Человека с низкой самооценкой легко держать на эмоциональном поводке. Он считает, что недостоин любви, что ничего из себя не представляет и ничего не может. Поэтому с лёгкостью передаёт ответственность за свою жизнь другому и благодарен за то, что тот терпит рядом с собой такую бестолочь.

Чтобы снизить самооценку жертвы, агрессор будет подмечать каждую ошибку и недостаток, говорить об этом постоянно — лично и на публике, — акцентировать внимание на том, насколько он и все окружающие справляются лучше. Быстро станет очевидно: без такого партнёра не обойтись.

Размытые обещания

Услышав «Летом мы поедем в Италию», вы сразу понимаете, о чём идёт речь. Партнёр даёт вам конкретное обещание, по поводу выполнения которого вы можете задавать вопросы. Манипулятор будет создавать иллюзии — не для планирования, а для игры.

Например, он спрашивает: «А ты хотел(а) бы жить со мной вместе?» Довольная жертва принимает это за предложение, радостно соглашается и начинает паковать чемоданы. Вот только быстро выяснится, что это был просто вопрос — никто ничего не обещал.

Хитрость в том, что манипулятор всегда может трактовать свои слова двояко — и, конечно, совсем не так, как их восприняла жертва. Если бы чемоданы не были собраны, в ответ прилетела бы претензия, что агрессора никто не слушает и не воспринимает всерьёз.

В итоге всё выливается в азартную, но губительную игру с попытками угадать, что имел в виду партнёр, и сорвать джек‑пот. Только этого не случится. А жертва, всё больше вкладываясь в отношения, будет глубже заглатывать крючок.

Использование страхов и стереотипов

Манипулятор с удовольствием играет на страхах жертвы: остаться одному, не вступить в брак, не завести ребёнка, быть отвергнутым или получить осуждение окружающих.

Светлана Бибикова

психолог

Не будем забывать, что мощнейшими поставщиками шаблонов выступают культура, народная мораль с её устойчивыми императивами: «Любовь должна быть вечной», «Дыма без огня не бывает», «Бьёт — значит любит» — и религия: «Любовь — безусловная добродетель», «Возлюби ближнего, как самого себя», «Не противься злому. Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую».

В итоге жертва начинает верить, что эти отношения — её последний шанс.

Усиление чувства вины

Агрессор старательно отыгрывает роль жертвы. Ему всегда плохо, а виноват в этом партнёр, который, конечно, почувствует себя обязанным помочь, спасти, быть рядом. Может даже возникнуть иллюзия, что манипулятор в одиночестве не выживет, пропадёт — это, конечно, не так.

Крайний случай игры на чувстве вины — обещание суицида. Шантаж не может быть основой здоровых отношений: человек самостоятельно несёт ответственность за свою жизнь. Однако угодить в эту ловушку достаточно просто.

Алла

При попытках уйти чувствовала себя предательницей.

Есть у меня бывший молодой человек, по меркам многих окружающих, «хороший парень». Но не в том смысле, что он делал что‑то хорошее, просто не делал ничего плохого. Не курил, иногда пил пиво, не бил, не обзывал. Но когда я о нём вспоминаю, вздрагиваю от злости, отвращения, стыда — список можно продолжать.

Я долго не могла понять, что не так. Он хотел серьёзных отношений и обижался на меня, что я таких не хочу. Но что он подразумевал под серьёзными отношениями? Что я буду заботиться о нём в бытовом плане и делать тонны невидимой работы: хранить в голове информацию о том, что нужно купить для дома, на обед и так далее. Когда я озвучила, что мне это неинтересно, он начал меня упрекать, периодически спрашивая, не передумала ли я.

При этом я полтора года собиралась с силами, чтобы от него уйти! Всё это время меня не покидало ощущение, что где‑то со мной уже так обращались. И однажды я поняла где: моя мать ведёт себя похожим образом.

Это привело в ужас. Зато стало понятно, почему я вообще застряла в этих отношениях: попалась на знакомый крючок. Это было странное ощущение. Часть меня понимала, что пора валить, зато другая такая: «Да о чём ты вообще? Мы же всю жизнь так живём!»

То, что творилось в детстве, кажется нормой. У меня ушли годы терапии на то, чтобы понять: на меня нельзя обижаться за то, что я не хочу жертвовать собой ради вас. Что иметь свои потребности и удовлетворять их в отношениях — это нормально.

А в моём детстве это не было нормально. Если мама говорит, что мы едем на дачу, то мы едем на дачу. Выбора нет, и никого не волнует, хочешь ты или нет. А если протестуешь, ты — предательница. И тебя ждёт эмоциональное наказание: скандалы, упрёки, придирки. Ты привыкаешь подчиняться. И когда партнёр начинает вести себя похожим образом, я воюю не против него, а против мамы. А идти против мамы в детстве — это как идти против Бога. Бессмысленно, потому что как ты потом жить будешь?

Вы себе не представляете, какое это облегчение — понять, что партнёр не мама и что его выбирают.

Материальная зависимость

Кажется, при чём тут эмоциональная зависимость? Но здесь есть прямая связь: деньги дают ощущение безопасности. Без них мы не можем удовлетворить свои первичные потребности вроде еды и сна, потому что спать на улице — так себе затея.

Соответственно, человек, который находится в полной материальной зависимости, зачастую эмоционально также привязан к агрессору.

Никакой романтики: что такое созависимые отношения и почему с ними нужно завязывать

6 сценариев нездоровых отношений, которые диктует нам советское кино

8 типов учителей, которым не стоит верить

Почему не платить алименты — мерзко

Чему учат на женских тренингах

Личный опыт: как я писала гороскопы

Как уйти из деструктивных отношений

Человеку сложно прекратить разрушающую связь из‑за чувства вины, боязни взять ответственность за собственное решение и всё изменить. Ему страшно, что партнёра лучше он уже не встретит, что не справится с жизнью без него, поскольку долгое время всё внимание и энергия были сосредоточены на нём. Исчезновение возлюбленного приравнивается к собственному исчезновению и полной потере смысла жизни.

Большая часть этих страхов иррациональна по своей природе. Освободиться от влияния деструктивной привязанности реально, хотя и непросто. Человеку придётся встретиться лицом к лицу со своей проблемой, разобраться в причинах, которые привели к текущей ситуации, иначе следующие отношения обречены идти по старому сценарию, а также научиться находить силы и опору в себе.

Кристина Костикова

Уйти будет непросто. Как только вы решаете прекратить общение, такой партнёр становится максимально покладистым, добрым и услужливым. Могут возникнуть сомнения: «Может, мне просто показалось?» Но если вы останетесь, то всё вернётся.

Если решили уйти — делайте это сразу. Знайте, что дальше вас ждёт лучшая, свободная жизнь, а отношения бывают другими. Для этого надо работать не над партнёром, а над собой. Изменитесь вы и ваша стратегия поведения, и вам встретятся совершенно другие люди, которые будут вас ценить, любить и уважать. А поможет в этом поддержка близких и психолога.

«Не могу без тебя жить» — красивый, но пугающий штамп, не имеющий ничего общего со здоровыми отношениями. Делитесь этим текстом: вдруг он попадётся на глаза тому, кто давно не решается порвать с деструктивной привязанностью.

Читайте также 🔥🔥🔥

  • «Наша пара была бы идеальной, если бы не ты». Почему не нужно меняться ради партнёра
  • Надо бежать: 22 признака, что вы встречаетесь с абьюзером
  • Как популярные рецепты семейного счастья разрушают отношения

Он держит все вместе: Видение и смакование превосходства Христа

Двадцать один год назад, весной 2000 года, я был первокурсником Фурманского университета, когда старший студент, который обучал меня, согнул мой руку, чтобы прочитать книгу Джона Пайпера « Желая Бога ».

Я был потрясен величиной и величием Бога и правотой Его стремления к Своей славе, а затем — чудо из чудес — пришло мое собственное душевное удовлетворение в Нем, которое, в свою очередь, прославило Его. Той весной я стал тем, кого некоторые из нас называют христианским гедонистом, а также кальвинистом, хотя потребовалось некоторое время, чтобы некоторые важные моменты встали на свои места.

Великий конец

Одним из таких больших произведений был Иисус. В славной Богоцентричности Бога и удовлетворении моей души навеки бесконечной ценностью и красотой Бога мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, какое место занимает Иисус. Как стремление к Божьей славе и моя радость одно преследование, относятся к Иисусу? Является ли он просто средством, которое делает это возможным?

Помощь пришла в начале 2001 года, в конце моего второго года обучения, с публикацией книги Пайпер Видение и наслаждение Иисусом Христом . Я прочитал это тогда, и быстро через это. Позже я вернулся, уже будучи старшим, и преданно прочитал каждую главу (13 глав плюс введение, то есть чтение в день в течение двух недель). И это изменило жизнь. Самым преобразующим разделом книги была глава 3. Глава начинается так:

Лев восхищает своей свирепой силой и имперским видом. Ягненок достоин восхищения своей кротостью и служением шерсти для нашей одежды. Но еще более восхитительны львоподобный агнец и агнцеподобный лев. Что делает Христа славным, как заметил Джонатан Эдвардс более 250 лет назад, так это «замечательное сочетание различных достоинств».

Например, мы восхищаемся Христом за его трансцендентность, но еще более потому, что трансцендентность его величия смешана с покорностью Богу. Мы восхищаемся им, потому что его бескомпромиссная справедливость сочетается с милосердием. Его величество подслащено кротостью. В своем равенстве с Богом он испытывает глубокое почтение к Богу . Хотя он достоин всякого добра, он был терпелив к злу. Его суверенное господство над миром было облечено духом послушания и покорности. Он сбивал с толку гордых писцов своей мудростью, но был достаточно прост, чтобы его любили дети. Он мог бы успокоить бурю словом, но не поразил бы самарян молнией и не снял бы себя с креста.

Слава Христова не простая вещь. Это соединение в одном человеке самых разных качеств. (29–30)

«Иисус не только средство. Он великий конец. Он — самое полное и самое глубокое откровение Бога».

Итак, я начал понимать, что Иисус — это не просто средство. Он великий конец. Он является самым полным и самым глубоким откровением Бога. Увидеть его — значит увидеть Отца. Как сказано в Откровении 21, слава Божья осветит Новый Иерусалим, и у него есть единственный светильник: Агнец (Откровение 21:23).

В те дни все это, казалось, сошлось для меня в одном конкретном тексте, к которому я и хотел бы привести нас сегодня. Меня попросили «выбрать текст, который имеет личное значение для вашего собственного хождения с Господом и служения». Первое место в списке для меня занимает Колоссянам 1:15–20.

Эти шесть стихов

Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что это один из величайших абзацев в мировой истории. Он пропитан основополагающей и всеобъемлющей истиной и смело сосредоточен на Христе. Это могут быть самые важные шесть последовательных стихов в Библии. Вот суть того, чему христианская вера учит обо всем, в неразбавленном виде, плотно упакованная в один короткий абзац.

Читатели уже давно заметили, что по мере того, как мы переходим от стихов 9–12 к стихам 13–14, а затем к стихам 15–20, в языке Павла происходит сдвиг от его обычно длинных плавных предложений к этим коротким, простым , даже поэтические заявления о Христе.

Поскольку эти шесть стихов имеют такое поэтическое звучание — как тщательно составленный символ веры или гимн — некоторые предполагают, что Павел заимствовал их из поклонения ранней церкви и, возможно, адаптировал их для своих целей здесь, в письме. Может быть. Это не было бы проблемой, если бы это было так. Но я не вижу веских оснований считать более вероятным, что эти строки написал кто-то другой, а не Пол. Огромная истина, изложенная здесь в таком коротком пространстве и блестяще простых предложениях, говорит о действии богословского гения, и очевидно, что Павел, наряду с Лукой и Иоанном, является одним из явных богословских гигантов, которых мы знаем по церкви первого века.

Кроме того, эти шесть стихов явно связаны с остальной частью письма. Это не является исключением в споре. Это самое сердце и сердцевина Послания к Колоссянам, да и богословия Павла.

Среди других замечаний, которые мы могли бы сделать о тщательной структуре и поэтических элементах, слово

все (или каждые ) встречается восемь раз в этих шести коротких стихах. Это «нить, связывающая стихи воедино» ( Письма к Колоссянам и к Филимону 9).0004, 111).

Три впечатляющие истины о Господе нашем Иисусе Христе

Итак, давайте вместе посмотрим на Колоссянам 1:15–20 и выделим три истины о Христе, Богочеловеке, о которых говорится в этом абзаце.

Он образ невидимого Бога, первенца всего творения. Ибо Им создано все, что на небе и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все чрез Него и для Него создано. И Он есть прежде всего, и в Нем все держится вместе. И он глава тела, церкви. Он есть начало, первенец из мертвых, дабы быть во всем превосходным. Ибо в нем угодно было обитать всей полноте Божией и через него примирить с Собою все, и на земле, и на небе, умиротворив кровью креста Его.

1. Иисус — Господь всего творения (1:15–17).

Мы сказали все это нить, которая связывает эти стихи воедино. Обратите внимание на всего — пять в первых трех стихах:

  • Иисус — первенец всего творения.
  • В нем было создано всего .
  • Все вещи были созданы через него и для него.
  • Он до всего .
  • В нем все вещи держатся вместе.
Первенец из всех

Что означает, что Иисус является «первенцем всего творения»? Для наших ушей две тысячи лет спустя это может звучать так, будто он родился первым или был создан первым. Но вместо в начале стиха 16 показывает нам, что это не то, что имеется в виду. Иисус не был рожден или сотворен первым, потому что он не был сотворен: в нем «все было сотворено», а значит, он сам не был сотворен.

Срок первенец происходит от рождения первым, значение, которое оно приобрело в древнем мире, гораздо богаче и глубже. На протяжении всей Библии первенец имеет значение наиболее значимого или ценимого или, как мы увидим в стихе 18, выдающегося — «первенец из мертвых, дабы во всем быть выдающимся ».

Однако Иисус, будучи первенцем здесь, не был полностью освобожден от важного чувства первенства, не только в превосходстве, но во времени (или технически до времени ). Стих 17 резюмирует стихи 15–16, говоря: «Он до всего». Несомненно, как Бог, несотворенный, всегда существующий — как говорит ветхий символ веры, «рожденный, а не созданный» — Христос есть

до всех вещей. Но как это видно здесь?

Что такое образ Божий?

Это подводит нас к стиху 15 и тому, как начинается стихотворение: «Он есть образ невидимого Бога». Слово «невидимый» здесь намекает нам на то, что поставлено на карту с понятием «образ Божий».

Как иудеи, так и христиане часто используют этот язык «образ Божий» из-за того, что он занимает видное место в рассказе о сотворении в Бытие 1:27 («Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его»), но как часто мы останавливаемся, чтобы узнать, что это на самом деле означает?

Как это поможет, если мы добавим слово невидимое ? Мы созданы «по образу невидимого Бога». Я нахожу это просветляющим. Акцентирование невидимости Бога указывает на сущность того, что есть образ: видимый .

А видимость есть свойство сотворенной реальности. Бог не сотворен, невидим. Созданный им мир виден. Видимость создана и производна, а не первоначальна. И Иисус здесь назван видимым образом невидимого Бога.

«В этом мире и в вашей жизни нет ничего, что не имело бы отношения к Иисусу».

Что же тогда означает для Иисуса как Господа над всем творением, что все в Нем, через Него и для Него? В стихе 15 имеется в виду не только его вечная Божественность, но также его воплощение и человечность. Вечный, невидимый Сын стал видимым, став человеком. Вот что значит для Иисуса быть образом Божьим (образ связан с Его становлением человеком), и это должно помочь нам понять, что значит быть сотворенным в образ Божий.

В, Через и Для Его Сына

Иисус есть образ. Мы в изображении. Это означает, что прежде чем сотворить мир, Бог задумал, каково будет Ему самому войти как творение в лице Своего Сына. Человек — это творение, созданное Богом для того, чем будет и что сможет сделать его Сын, когда придет в сотворенный им мир. Иисус, как Богочеловек, есть видимый образ невидимого Бога, и в этом смысле он «первенец над всей тварью». Не первенец в том смысле, что он был первым сотворенным человеком, но первенец в том смысле, что первый человек, Адам, был создан «по образу Божию» — и Иисус — это образ Божий (см. не только Колоссянам 1:15, но и 2 Коринфянам 4:4: «свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога»).

Человечество, возможно, было создано последним в шестой день, но Бог сделал все свое творение с первого дня, имея в виду устройство мира для человека, и не только человека вообще, но и Своего Сына как конечного человека, который однажды войдет в его мир, как

первенец над всем творением.

Этот мир существует таким, какой он есть, и является тем, что он есть, и имеет свою историю, ввиду своего Сына, через посредство своего Сына (работающего вместе с ним в творении), и за своего Сына — чтобы чтить, прославлять и подчеркивать его высшую ценность и величие. Все творение есть в Иисусе, через Иисуса и для Иисуса . Это означает, что в этом мире и в вашей жизни нет ничего, что не имело бы отношения к Иисусу. Мы часто не видим как, но проблема не в его бытии, а в нашем видении.

Даже злые силы

Что же тогда означает этот список пар в стихе 16: «на небе и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли»? Ответ: Иисус действительно является Господом всего — даже Господом сатаны и его демонических сил.

Если бы кто-то возражал против такого исчерпывающего видения главенства Христа над творением, он бы первым делом сказал: «А как насчет ангелов и духовного мира? Еще лучше, а как насчет сатаны и демонов?» Мы можем подозревать, что если и существовала какая-то часть реальности, которая не была в Иисусе, через него и для Иисуса, то это были бы духи, восставшие против Бога.

Но ответ — нет, даже они. Какой бы вопрос у вас ни возникал, какие бы сомнения ни возникали у вас относительно безграничного суверенитета и всеуместности Христа, гимн Павла говорит: «Да, и это тоже». Как Р.К. Спроул сказал бы, что нет молекул-индивидуалистов, и, как сказал Абрахам Кайпер, во всей вселенной нет ни одного квадратного дюйма, над которым воскресший Христос не сказал бы: «Мое!»

Поддерживая все

Один последний все в стихах 15–17 (конец стиха 17): «В Нем все держится вместе». Это вытекает из того, что мы говорили о верховенстве, центральной роли и первенстве Христа во всем творении, но оно отчетливое и заслуживает пояснения. Мало того, что Иисус был вид и агент и цель всего творения, но он также «удерживает все вместе». Иисус «держит вселенную словом силы Своей» (Евреям 1:3). Его участие исчерпывающе не только в творчестве, но и в каждом моменте каждого дня. Он не делает часы и уходит. Он держит мир, всю историю и наши жизни в своих руках и активно заставляет их тикать с точностью до миллисекунды.

Итак, мы благоговеем перед полным господством Христа над всей реальностью, даже над сатаной и демонами. Иисус не только в настоящее время является Господом, но и в нем, и через него, и для него все было создано, и он каждое мгновение держит все это вместе. а ему образ Бога в мире. Вся действительность предназначена для входа самого Бога в свое творение в лице Своего Сына, и для того, чтобы Его Сын был героем, кульминацией и наследником всего сущего. Это первый пункт: вся вселенная настроена на пришествие и господство Христа. Теперь пункт второй: что Он достигает для нас, когда входит.

2. Иисус является проводником всякого спасения (1:18–20).

Каким бы впечатляющим ни было то, что Христос является Господом всего сущего в таких исчерпывающих и неограниченных терминах, еще более впечатляющим является то, что Он является Господом всего в грядущем мире. Он первенец, первенец не только в первом творении (стих 15), но и в конечном творении (стих 18), новых небесах и новой земле, как глава тела искупленных людей, для которых создан новый мир. разработан. Первый мир был рассчитан на его выход. Новый мир предназначен для его бесконечного правления как верховного над всем и главы этого тела, называемого церковью.

Как ни велика слава для Христа быть самим образом Бога, в котором, через кого и для которого все существует, его роль по отношению к церкви еще более значительна. Как говорит Павел в своем сопроводительном послании к Ефесянам, это « чрез церковь , [дабы] многообразная премудрость Божия стала известна начальствующим и властям поднебесным» (Ефесянам 3:10). А церковь – это люди, среди которых Божья слава и хвала достигают своего апогея. «Тому, кто может сделать гораздо больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, по силе, действующей в нас, слава в церкви и во Христе Иисусе во всех поколениях, во веки веков» (Ефесянам 3:20–21).

То, что Иисус является главой , означает, что он является лидером, кормильцем и защитником церкви. И то, что у него есть группа людей, означает, что он не одинок в новом веке. С ним народ. Но как это происходит?

Как Он заключил мир

Суть второй части поэмы в том, что Иисус заключил мир кровью своего креста . Между первой и второй частями стихотворения есть массивное предположение: грех. Ужас человеческой истории в том, что творение, созданное по образу и подобию Бога, восстало против Бога. Мы начали войну с тем, кого должны были показать. Мы сделали самое иррациональное, жалкое зло, какое только могли сделать: мы не доверяли тому, кто бесконечно заслуживает доверия, и выбрали свой собственный путь, к гибели. Вот почему мы живем в мире войны, хаоса, конфликтов, бедствий и болезней.

Итак, когда вечный Сын Божий, наконец, принял предназначенную ему человеческую плоть и кровь и вошел в мир как тот, в ком, через кого и для кого существует мир, его миссия заключалась в том, чтобы заключить мир — не убивая врагов своего Отца, а отдавая собственную жизнь во искупление избранного народа, хотя бы и согрешившего против его бесконечно достойного Отца. В благодати он пролил свою кровь ( кровь здесь означает, что он не умер естественной смертью, но его жизнь закончилась рано, как жертва) вместо своего народа, погибшего навеки в справедливости.

Все ли будут спасены?

Итак, теперь не только вся сотворенная реальность в Иисусе, посредством и для Иисуса, но и все искупление, все спасение в Нем, через Него и для Него (эти три предлога появляются в каждом разделе). Но, учитывая широкое видение этого стихотворения — где «все» является нитью, связывающей его воедино, — вы можете разумно спросить: «Если Иисус является агентом всего искупления, то все ли люди спасены? Примирит ли он или примирит ли он все с собой, так что все люди и все духи в этом отношении — будь то на земле или на небесах — в конце концов обретут мир с ним и будут спасены навеки?»

3. Иисус – средоточие всего окончательного удовлетворения (1:19–20).

Он не только Господь всего творения и агент всего спасения, но и источник и средоточие окончательного удовлетворения нашей души. И где мы видим это в двух фразах в стихах 19–20.

Во-первых, «примирить с самим собой ». Примириться — значит убрать преграду и восстановить отношения. Наслаждение человека является целью. Когда Иисус приносит мир, жертвуя собой, он не возвращает нас к творению, чтобы наслаждаться этим как нашим окончательным удовлетворением; он примиряет нас с собой . Да, друг к другу. Да, к творчеству. Но в конечном итоге к нему. Он является последним фокусом.

Во-вторых, «вся полнота». Стих 19: «В нем вся полнота Бога было угодно обитать». Вся полнота Божья, которая сделала Бога в высшей степени и бесконечно счастливым в общении с Троицей от всей вечности, , вся полнота , находится в Иисусе, и через Него мы вкушаем саму полноту Божью как наше окончательное удовлетворение. Вся полнота Божья в Иисусе не только ради эффективного искупления, но и для нашего вечного удовлетворения в Нем. В Боге нет ни наслаждения, ни благости, ни милости, доступ к которым мы должны обойти в обход Христа. Вся полнота, вся радость, весь Бог есть в нем.

Итак, Павел молится в Ефесянам 3:16–19, чтобы народ Божий «познал превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божией». Вся полнота Бога в этом человеке Иисусе. Полная человечность и полнота божественности. Мы восхищаемся Его величием, и могуществом, и всезначительностью, и мы таим от Его благодати, и милосердия, и кротости, и всего того, что объединяется в одной впечатляющей Личности — всей полноте Божией в этом Богочеловеке, — Которого мы однажды увидим. лицом к лицу и более полно узнать и наслаждаться без препятствий на протяжении всей вечности.

Увидеть и насладиться высшим сокровищем

Итак, я заканчиваю еще одной расширенной цитатой из главы 3 книги Видеть и наслаждаться :

Это славное сочетание [различных достоинств во Христе] сияет тем ярче, что оно совершенно соответствует нашей личной усталости и нашему стремлению к величию. . . . Овечья кротость и смирение этого Льва умиляют нас в нашей усталости. И мы любим его за это. . . .

Но одно это качество кротости не было бы славным. Кротость и смирение агнца-льва становятся блестящими рядом с безграничной и вечной властью львиного агнца. Только это соответствует нашему стремлению к величию. Да, мы слабы, и устали, и обременены тяжелым грузом. Но в каждом сердце, по крайней мере время от времени, горит мечта о том, что наша жизнь будет иметь значение для чего-то великого. . . .

Львоподобный Агнец призывает нас утешиться его абсолютной властью над всей реальностью. И он напоминает нам, что со всей этой властью он будет с нами до скончания века. Это то, к чему мы стремимся — чемпион, непобедимый лидер. Мы, простые смертные, тоже не простые. Мы жалки, но у нас сильные страсти. Мы слабы, но мечтаем творить чудеса. Мы преходящи, но вечность написана в наших сердцах. Слава Христа сияет тем ярче, что сочетание Его разнообразных совершенств совершенно соответствует нашей сложности. (31–32)

Братья и сестры, Иисус держит все вместе: Он Господь неба и земли, первого творения и нового творения, настоящего и будущего, всей истории и мельчайших подробностей вашей жизни. В нем полная неуменьшаемая божественность и истинная бескомпромиссная человечность. Он лев, подобный льву, и лев, подобный ягненку. Он — Господь всего времени и пространства, Спаситель Своего избранного народа и высшее сокровище, которое «полностью соответствует нашей личной усталости и нашему стремлению к величию».

Он держит все вместе (Евр. 1:1-4)

RayStedman.org

Ежедневная молитва на 2 декабря

Сын — сияние славы Божьей. Он является точным подобием существа Бога. Он использует свое могучее слово, чтобы скрепить все вместе.

Евреям 1:3а

Удивительное заявление. Оно ставится в настоящем времени, говоря, что он Тот, кто поддерживает происходящее прямо сейчас. В Стэнфордском университете находится линейный ускоритель, мощный ускоритель атомов длиной в две мили. Это великий рычаг, с помощью которого ученые пытаются сорвать крышку с тайн материи и открыть то, что находится в миниатюрном мире атома, нейтрона и протона. Ученые линейного ускорителя обнаружили сложность, о которой они никогда не мечтали, и они нашли частицы, для которых они даже не могут придумать достаточно имен. Но одна вещь, которую они постоянно обнаруживают, заключается в том, что существует какая-то странная сила, которая удерживает все вместе. Они не знают, как это назвать, и не знают, как это идентифицировать. Они говорят о своего рода космический клей , скрепляющий предметы. Разве не удивительно, что здесь, в Слове Божьем, используется точно такая же терминология по отношению к Иисусу! Если вам нужно имя силы, удерживающей вселенную воедино, оно очень простое: Его зовут Иисус. Он поддерживает вселенную своим могущественным словом.

Это верно не только для физической вселенной, включая наши тела и все, чем мы являемся, но и для всех других сил и сил во вселенной — физических, психологических, социальных, духовных и т. д.; он отвечает за них всех. После воскресения, когда наш Господь явился ученикам у Галилейского моря, в самых откровенных выражениях, просто, бесхитростно, сказал им: Мне дана вся власть на небе и на земле. (Матфея 28:18b KJV) Это означает, что он не только контролирует все физические силы планеты и вселенной, но и контролирует все события, происходящие на них. Это то, о чем христиане склонны забывать. Мы настолько привыкаем смотреть на вещи светскими глазами СМИ и других окружающих нас пропагандистских сил, что забываем, что за событиями, заполняющими страницы наших газет, стоит могучая контролирующая рука, которая сводит их все вместе, допуская некоторые вещи. происходить, сдерживая другие вещи.

Я вспоминаю жизнь генерала Дугласа Макартура и те бурные дни Второй мировой войны, когда он был командующим на Тихом океане; затем его переезд в Японию, где он стал виртуальным императором; затем дни Корейской войны, когда Макартур был командующим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *