Содержание
2.6. Оценка полового развития
Для оценки полового развития в нашей стране используют стандартные таблицы полового созревания, по которым данные половой формулы ребенка, учитывающие наличие и выраженность вторичных половых признаков, сравнивают со средневозрастными показателями (табл. 17, 18).
Таблица 17
Стандарты полового развития девочек (Максимова М.В.)
Возраст (в годах) | Половые формулы | |
от | до | |
10 | Ma0 P0 Ax0 Me0 | Ma2 P1 Ax0 Me0 |
11 | Ma1 P0 Ax0 Me0 | |
12 | Ma1 P1 Ax0 Me0 | Ma3 P3 Ax1 Me1 |
13 | Ma2 P2 Ax0 Me0 | Ma3 P3 Ax2 Me3 |
14 | Ma3 P2 Ax2 Me0 | Ma3 P3 Ax3 Me3 |
15 | Ma3 P3 Ax2 Me3 | Ma3 P3 Ax3 Me3 |
Таблица 18
Стандарты полового созревания мальчиков (Максимова М. В.)
Возраст (в годах) | Половые формулы | |
от | до | |
12 | V0 P0 L0 Ax0 F0 | V1 P1 L0 Ax0 F0 |
13 | V1 P0 L0 Ax0 F0 | V2 P3 L1 Ax2 F0 |
14 | V1 P2 L0 Ax0 F0 | V2 P3 L2 Ax2 F1 |
15 | V1 P4 L1 Ax0 F0 | V2 P5 L2 Ax3 F2 |
16 | V2 P4 L1 Ax2 F1 | V2 P5 L2 Ax4F3 |
17 | V2 P4 L2 Ax2 F0 | V2 P5 L2 Ax4 F3 |
Следует отметить, что оценка полового созревания мальчиков с использованием стандартизированных таблиц, без учета состояния гениталий, является ориентировочной и не совсем корректной, поскольку в этом случае не акцентируют внимания на основных андрогензависимых признаках, являющихся определяющими в становлении репродуктивной функции.
В настоящее время широкое повсеместное распространение получила система оценки стадии пубертата, рекомендованная J. Tanner (1985)
Пример оценки полового развития:
1. Иванов Н., 12 лет. Половая формула V0 P0 L0 Ax0 F0
Заключение: половое развитие соответствует возрасту.
2. Иванова К., 13 лет. Половая формула Ma3 P3 Ax3 Me3Заключение: половое развитие ускоренное.
Если показатели биологического развития отстают от календарного возраста или опережают его, то это свидетельствует или о задержке (ретардации) или об ускорении (акселерации) темпов биологического развития.
Акселерация — ускорение возрастного развития путем сдвига морфогенеза на более ранние стадии онтогенеза.
Термин «акселерация» предложен немецким врачом Кохом в 1935 году для обозначения процесса ускорения возрастного развития, в том числе наступление половой зрелости как большинства детей на протяжении последнего столетия, так и отдельных детей внутри любой возрастной группы в настоящее время.
В качестве основных проявлений акселерации Ю. Е. Вельтищев, Г. С. Грачева (1979) рассматривали:
большую длину и массу тела новорожденных в настоящее время по сравнению с аналогичными величинами новорожденных 20—30-х годов нашего века; в настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4—5 см, а масса тела на 1—2 кг больше, чем 50 лет назад
более раннее прорезывание первых зубов, смена их на постоянные происходит на 1—2 года раньше, чем у детей прошлого столетия;
более раннее увеличение длины и массы тела детей дошкольного и школьного возраста, причем, чем старше ребенок, тем в большей степени он отличается по размерам тела от детей прошлого столетия;
увеличение длины тела у нынешнего поколения на 8—10 см по сравнению с предшествующим;
более раннее появление ядер окостенения у мальчиков и девочек, а в целом окостенение скелета у девочек заканчивается на 3 года, а у мальчиков — на 2 года раньше, чем в 20— 30-е годы нашего столетия;
половое развитие мальчиков и девочек заканчивается на 1,5—2 года раньше, чем в начале XX века, за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4—6 месяцев.
По поводу причин акселерации существует много различных теорий, пытающихся объяснить столь сложный феномен действием одного какого-нибудь определенного фактора: питания, некоторых витаминов, солнечных лучей, климатических условий, возрастающего объема информации, условий жизни в больших городах, браков между людьми различных национальностей и рас. Большинство ученых все же считают, что эти явления обусловлены комплексом генетических и внешних факторов, среди которых ведущее значение имеют социально-экономические условия сегодняшнего дня.
На основании учета соотношений антропометрических показателей и уровня биологической зрелости выделяются гармонический и дисгармонический типы акселерации. К первому относятся дети, у которых показатели антропометрии и биологической зрелости выше средних для детей их возраста. При дисгармоничном типе выделяют усиленный рост тела в длину без одновременного ускорения полового развития или раннее половое созревание без усиленного роста в длину. У детей второй группы часто отмечается астенизация телосложения.
Важно отметить, что истинная акселерация сопровождается увеличением продолжительности жизни и репродуктивного периода взрослого населения. Ускоренное же развитие детей (дисгармоничная акселерация с доминированием роста тела в длину может быть обусловлена и белковым перекормом, стимулирующим активность ферментов, но способствующим формированию такой патологии, как язвенная, гипертоническая, ишемическая болезни и др.
Ускоренному физическому развитию противопоставлено явление ретардации. Ретардация (децелерация) — замедление биологического развития организма, по мнению специалистов не является отклонением от нормы, а обусловлено изменчивостью индивидуальных темпов роста. К концу пубертатного возраста ретарданты, как правило, догоняют своих сверстников по календарнему возрасту.
Приложение 1
Ориентировочная карта (алгоритм)
по оценке физического развития детей.
Ф. И. ребенка:_________________ Возраст:______ Дата рождения:_________
Данные анамнеза: масса _____________, рост ___________ (при рождении)
Индекс Кеттле: _____ / _____ = _________ m / рост = 60 – 70 % (N)
Темпы нарастания массы и роста:
____________________________________________________________________
Как оценивает мать рост и массу тела в настоящее время по сравнению с другими детьми:________ ________________________________________________
Какой по счету стоит на физкультуре: ________________________________
Сроки и порядок прорезывания зубов:
____________________________________________________________________
(По возрасту, молочные, смена зубов)
Половое созревание (формула)
____________________________________________________________________
Формула полового развития
Оценочная таблица индивидуального темпа полового созревания
Темп полового созревания, стадии | Возраст девочек, в годах | Возраст мальчиков в годах | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
1 Ускоренный | 8-9 | 10-12 | 13-14 | 10-11 | 12-13 | 14-16 |
2 Средний | 10-12 | 13-14 | 15-16 | 12-13 | 14-16 | 17-18 |
3 Поздний | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 14-16 | 17-18 | 19 |
Степени:
0 степень — 0 баллов,
I степень — 1 -2 балла,
II степень — 3-4 балла,
III степень — 5-6 баллов.
Бальная значимость признаков полового созревания для мальчиков:
- Оволосение лобка — Р:
Р 0 — отсутствие оволосения;
Р 1 — единичные волосы;
Р 2 — редкие волосы, расположенные на центральном участке лобка;
Р 3 — густые, прямые волосы, неравномерно расположенные на поверхности лобка, без четких ровных границ;
Р 4 — густые, вьющиеся волосы, равномерно расположенные по всей поверхности лобка с четкой горизонтальной границей;
Р 5 — густые, вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и в направлении к пупку (мужской тип оволосения).
- Оволосение подмышечных впадин — Ax:
Ax 0 — отсутствие оволосения;
Ax 1 — единичные волосы, расположенные на небольшом центральном участке подмышечной впадины;
Ax 2 — густые, прямые волосы, расположенные по всей поверхности подмышечной впадины;
Ax 3 — густые вьющиеся волосы.
Бальная значимость признаков полового созревания для девочек:
- Оволосение лобка — Р:
Р 0 — отсутствие волос;
Р 1 — единичные волосы;
Р 2 — волосы на центральном участке лобка, более густые, длинные;
Р 3 — волосы густые, длинные, вьющиеся, на всем участке лобка.
- Оволосение подмышечной впадины — Ax:
Ax 0 — отсутствие волос;
Ax 1 — единичные волосы;
Ax 2 — волосы редкие, на центральном участке впадины;
Ax 3 — волосы густые, вьющиеся, длинные на всей подмышечной области.
- Развитие молочной железы — Ма:
Ма 0 — железы не выдаются;
Ма 1 — железа несколько выдается, околососковый кружок вместе с соском образует конус;
Ма 2 — железа значительно выдается, вместе с соском и околососковым кружком образует конус;
Ма 3 — железы значительно выдаются, сосок поднимается на около сосковым кружком, тело железы округлой формы.
- Менструальная функция — Ме:
Ме 0 — отсутствие менструаций;
Ме 1 — менархе в момент обследования;
Ме 2 — неустойчивый менструальный цикл,
Ме 3 — регулярные менструации в течение года.
Методы оценки сексуального развития девочек
Обзор
. 2016 сен;14(1):27-32.
doi: 10.17458/PER.2016.SESEEM.MethodsforRating.
Винченцо де Санктис 1 , Ихаб Заки Эльхаким 2 , Ашраф Т. Солиман 3 , Хеба Элседфи 2 , Рания Элалайли 4 , Джузеппе Миллимаджи 5
Принадлежности
- 1 Амбулаторная поликлиника для детей и подростков, больница Quisisana, Феррара, Италия.
- 2 Кафедра педиатрии, Университет Айн-Шамс, Каир, Египет.
- 3 Отделение педиатрии, Отделение эндокринологии, Детская больница Александрийского университета, Александрия, Египет.
- 4 Отделение первичной медико-санитарной помощи, больница Абу Нахла, Доха, Катар.
- 5 Отделение радиологии, больница Quisisana, Феррара, Италия.
- PMID: 28508614
- DOI: 10.17458/PER.2016.SESEEM.Методы оценки
Обзор
Vincenzo De Sanctis et al. Педиатр Эндокринол Rev. 2016 Сентябрь
. 2016 сен;14(1):27-32.
doi: 10.17458/PER.2016.SESEEM.MethodsforRating.
Авторы
Винченцо де Санктис 1 , Ихаб Заки Эльхаким 2 , Ашраф Т. Солиман 3 , Хеба Элседфи 2 , Рания Элалайли 4 , Джузеппе Миллимаджи 5
Принадлежности
- 1 Амбулаторная поликлиника для детей и подростков, больница Quisisana, Феррара, Италия.
- 2 Кафедра педиатрии, Университет Айн-Шамс, Каир, Египет.
- 3 Отделение педиатрии, Отделение эндокринологии, Детская больница Александрийского университета, Александрия, Египет.
- 4 Отделение первичной медико-санитарной помощи, больница Абу Нахла, Доха, Катар.
- 5 Отделение радиологии, больница Quisisana, Феррара, Италия.
- PMID: 28508614
- DOI: 10.17458/PER.2016.SESEEM.Методы оценки
Абстрактный
Рейтинг половой зрелости (SMR) важен в популяционных исследованиях и в клинической помощи. Стадирование полового созревания позволяет врачам оценить созревание подростков, чтобы сопоставить несколько явлений полового созревания, таких как возраст наступления менархе, скачок роста и окончательный рост, чтобы консультировать пациентов и вести их надлежащим образом, а также иметь чувствительные «сенсоры» влияния воздействия окружающей среды на человеческое население. Обычно используемыми маркерами времени полового созревания у женщин являются телархе и менархе. Появление грудного зачатка является первым признаком начала половой зрелости в 9 лет. 0% девушек. Оценка телархе может быть проведена врачом, имеющим опыт работы с подростками, или путем самооценки, при которой подросток определяет свою стадию созревания на основе фотографий / иллюстраций Таннера. Оценка стадий Таннера профессионалами дает более надежную информацию, чем самооценка, но может включать различия между наблюдателями. Самооценка Таннера была предложена в качестве альтернативы в различных исследованиях. В некоторых исследованиях было обнаружено разумное соответствие между самооценкой и осмотром врачом, в то время как в других были обнаружены расхождения. Измерение диаметра соска и ареолы возможно для определения стадии полового созревания. Оба размера значительно увеличиваются в период полового созревания и после менархе. Однако оценки по методу соска/ареолы нуждаются в анализе для установления степени их соответствия стандартным методикам и другим маркерам развития у девочек.
Ключевые слова: Подростки; размер ареолы; размер соска; Самооценка; Половое созревание; Стадии Таннера.
Авторское право © YS Medical Media ltd.
Похожие статьи
Поперечное обсервационное исследование изменений сосков и ареол в период полового созревания и после менархе у 313 итальянских девочек.
Де Санктис В., Эльхаким И.З., Солиман А.Т., Элседфи Х., Солиман Н., Элалайли Р. Де Санктис В. и др. Акта Биомед. 2016 13 сентября; 87 (2): 177-83. Акта Биомед. 2016. PMID: 27649000
Ссылки на ультразвуковую стадию созревания груди, стадирование груди по Таннеру, лобковые волосы и менархе у норвежских девушек.
Брусеруд И.С., Роелантс М., Оэме Н.Х.Б., Мадсен А., Эйде Г.Е., Бьеркнес Р., Розендаль К., Юлиуссон П.Б. Брюсеруд И.С. и соавт. J Clin Endocrinol Metab. 2020 1 мая; 105(5):1599-607. doi: 10.1210/clinem/dgaa107. J Clin Endocrinol Metab. 2020. PMID: 32140730 Бесплатная статья ЧВК.
Половое созревание детей и подростков в Германии. Результаты немецкого опроса и обследования здоровья детей и подростков (KiGGS)].
Каль Х., Шаффрат Росарио А., Шлауд М. Каль Х. и др. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2007 г., май-июнь; 50 (5-6): 677-85. дои: 10.1007/s00103-007-0229-3. Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2007. PMID: 17514452 Немецкий.
Пищевые детерминанты времени полового созревания.
Вилламор Э., Янсен Э.С. Вилламор Э. и др. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2016;37:33-46. doi: 10.1146/annurev-publhealth-031914-122606. Epub 2016 18 января. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2016. PMID: 26789387 Обзор.
Изучение данных о сроках полового созревания в США с 1940 по 1994 год на предмет вековых тенденций: панельные выводы.
Юлинг С.Ю., Герман-Гидденс М.Е., Ли П.А., Селеван С.Г., Юул А., Соренсен Т.И., Дункель Л., Хаймс Дж.Х., Тейлманн Г., Лебедь С.Х. Эйлинг С.Ю. и соавт. Педиатрия. 2008 г., февраль; 121 Приложение 3: S172-91. doi: 10.1542/пед.2007-1813D. Педиатрия. 2008. PMID: 18245511
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Проверка точки мечевидного отростка как новой точки измерения для измерения формы грудной клетки.
Чжао Ю, Лу Д, Сунь И, Сунь Ф. Чжао Ю и др. Компьютер Intel Neurosci. 2022 25 августа; 2022:1240514. дои: 10.1155/2022/1240514. Электронная коллекция 2022. Компьютер Intel Neurosci. 2022. PMID: 36059396 Бесплатная статья ЧВК.
Фенолы, парабены, фталаты и половое созревание: систематический обзор синтетических химических веществ, обычно встречающихся в продуктах личной гигиены, и половое развитие девочек.
Rivera-Núñez Z, Kinkade CW, Zhang Y, Rockson A, Bandera EV, Llanos AAM, Barrett ES. Ривера-Нуньес З. и др. Curr Environ Health Rep. 22 июля 2022 г. doi: 10.1007/s40572-022-00366-4. Онлайн перед печатью. Curr Environ Health Rep. 2022. PMID: 35867279 Обзор.
Синдром поликистозных яичников у девочек-подростков с врожденной гиперплазией надпочечников.
Абдельхамед М.Х., Аль-Гамди В.М., Аль-Ага А.Э. Абдельхамед М.Х. и соавт. Куреус. 2021 25 декабря;13(12):e20698. doi: 10.7759/cureus.20698. электронная коллекция 2021 дек. Куреус. 2021. PMID: 35106235 Бесплатная статья ЧВК.
Зимний синдром: о редком случае.
Слауи А., Талиб С., Каллали А., Руйжель М., Байдада А. Слауи А. и др. Женское здоровье BMC. 2020 21 апр; 20(1):76. doi: 10.1186/s12905-020-00951-5. Женское здоровье BMC. 2020. PMID: 32316964 Бесплатная статья ЧВК.
ТРЕХЛЕТНИЙ СИМПОЗИУМ ПО ЛАКТАЦИИ/BOLFA: Диетическая регуляция роста аллометрических протоков в молочных железах.
Berryhill GE, Trott JF, Derpinghaus AL, Hovey RC. Беррихилл GE и др. J Anim Sci. 2017 дек;95(12):5664-5674. дои: 10.2527/jas2017.1901. J Anim Sci. 2017. PMID: 29293798 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Типы публикаций
термины MeSH
Сексуальное развитие и поведение детей
Последнее обновление: 05 августа 2022 г. ВведениеВажно, чтобы каждый, кто работает с детьми и молодежью, хорошо понимал, как дети развиваются в половой сфере. Это может помочь вам распознать, какое сексуальное поведение является типичным для развития, и определить, демонстрирует ли ребенок поведение, которое является проблематичным или вредным.
Мы собрали информацию о стадиях типичного полового развития и поведения для разных возрастных групп. Мы включили примеры распространенного и необычного поведения, а также информацию о том, что делать, если вы обеспокоены тем, что ребенок демонстрирует проблемное или вредное сексуальное поведение.
Стадии полового развития ребенка
Все дети проходят через фазы полового развития. Как и в любой другой части взросления, некоторые дети взрослеют раньше или позже, чем другие. Например, у некоторых детей может быть задержка развития, в то время как другие могут рано достичь половой зрелости.
В целом типичное сексуальное поведение должно быть:
- игривым и любопытным, а не агрессивным или злым (Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия, 2013 г.) хорошо друг другу (Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия, 2013 г.; Национальная сеть по борьбе с травматическим стрессом у детей (NCTSN), 2009 г.).)
- добровольно и по обоюдному согласию (NCTSN, 2009).
Типичное сексуальное поведение не должно причинять физический или эмоциональный вред никому из участников (Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия, 2013 г.).
Вкладки слева содержат несколько примеров типичного сексуального поведения для разных возрастов.
Здоровые и нездоровые отношения
Узнайте, как распознать признаки того, что молодой человек находится в нездоровых отношениях, и какие действия вы можете предпринять, чтобы помочь ему.
Взгляните
до 5 лет
Дети младше 5 лет
На этом этапе обычно можно заметить естественное исследовательское поведение, возникающее, когда дети чувствуют себя в безопасности и комфортно. Сюда входят:
- отсутствие ограничений в отношении наготы (Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия, 2013 г.; Школа виртуальных лабораторий, 2021 г.)
- прикосновение к своим интимным частям (NCTSN, 2009 г.); Национальный информационный центр по вопросам сексуального насилия, 2013 г.; Юго-восточный центр по борьбе с сексуальным насилием и насилием в семье (SECASA), 2017 г.; Школа виртуальной лаборатории, 2021 г.)
- , проявляющая интерес к интимным частям тела или обнаженным телам других людей (Здоровые дети, 2019 г. ; NCTSN, 2009 г.; Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия, 2013 г.; SECASA, 2017 г.; Stop It Now, 2020 г.; Школа виртуальной лаборатории, 2021)
- говоря о функциях организма, используя такие слова, как «какашки» и «пи» (NCTSN, 2009, Virtual Lab School, 2021)
- по обоюдному согласию играют в ролевые игры со своими сверстниками, изучая различные отношения или роли, такие как «игра в дом», «игра в маму и папу» или «игру в доктора» (правительство Канады, 2012; Национальный ресурсный центр по сексуальному насилию, 2013; Virtual Lab School , 2021).
У очень маленьких детей эрекция может быть с самого рождения (Virtual Lab School, 2021).
Дети младшего возраста редко обсуждают конкретные половые акты, используют откровенную сексуальную лексику или вступают в половой контакт с другими людьми, как у взрослых (Stop It Now, 2007).
Если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, действуйте как можно скорее.
> Узнайте, как распознать и реагировать, если ребенок демонстрирует проблемное или вредное сексуальное поведение
от 5 до 9 летДети в возрасте от 5 до 9 лет
По мере того, как дети становятся немного старше, обычно можно увидеть, как они демонстрируют следующее поведение:
- становятся более скромными и просят уединения (Government of Canada, 2012; SECASA, 2017; Virtual Lab Школа, 2021)
- задавать вопросы о сексе и отношениях, например, что такое секс, откуда берутся дети и однополые отношения (правительство Канады, 2012; NCTSN, 2009; Stop It Now, 2007; Stop It Now, 2020; Virtual Lab School , 2021)
- изучение отношений со сверстниками по обоюдному согласию, например, имитируя отношения взрослых, держась за руки с «парнем» или «подругой» или целуя их в щеку (NCTSN, 2009; SECASA, 2017; Stop It Now, 2007). ).
По мере того, как дети лучше узнают о социальных нормах и «правилах», касающихся сексуализированного поведения, они часто проверяют границы. Это может включать в себя использование «непослушных» слов, которые они слышали от других людей (NCTSN, 2009 г.).).
Дети в возрасте 5–8 лет редко вступают в сексуальные отношения, подобные взрослым, обсуждают определенные половые акты или занимаются самостимуляцией на публике (Stop It Now, 2007).
Если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, действуйте как можно скорее.
> Узнайте больше о проблемном или вредном сексуальном поведении и о том, что делать, если ребенок его демонстрирует
от 9 до 13 летДети от 9 до 13 лет
В этом возрасте дети начинают больше интересоваться сексом и отношениями. Их может начать тянуть к другим людям. Примеры типичного сексуального поведения на этом этапе:
- наличие или желание иметь романтические отношения со сверстниками (того же или другого пола) (Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия, 2013 г. ; Школа виртуальной лаборатории, 2021 г.)
- с использованием сексуального язык, шутки о сексе или обсуждение половых актов со сверстниками (SECASA, 2017; Stop It Now, 2007; Virtual Lab School, 2021)
- хочет большей конфиденциальности (Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия, 2013; NCTSN, 2009; SECASA, 2017; Виртуальная лаборатория, 2021)
- ищет информацию о сексе в книгах, Интернете или СМИ (это может привести к фотографии или видео сексуального характера) (Правительство Канады, 2012 г.; Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия, 2013 г.; NCTSN, 2009 г.; Stop It Now, 2007 г.; Виртуальная лабораторная школа, 2021 г.) НЦСН, 2009 г.; СЕКАСА, 2017 г.; Прекрати это сейчас, 2007; Прекрати это сейчас, 2020; Виртуальная лабораторная школа, 2021).
Дети этой возрастной группы редко демонстрируют сексуальное поведение в общественном месте или регулярно демонстрируют сексуальное поведение, подобное взрослому, например, вступая в оральный или генитальный контакт или половой акт (Stop It Now, 2007; 2020).
Если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, действуйте как можно скорее.
> Узнайте, как определить проблемное или вредное сексуальное поведение и что вы должны делать в ответ
от 13 до 17 лет13–17-летние
В подростковом возрасте сексуальное поведение становится более личным, и молодые люди начинают исследовать свою сексуальную идентичность. Вы можете заметить их:
- экспериментируют в сексуальном плане и по обоюдному согласию с той же возрастной группой (SECASA, 2017; Stop It Now, 2007; Stop It Now, 2020)
- ищут информацию о сексе и сексуальных отношениях (Stop It Now, 2007 ; 2020)
- мастурбирует наедине (SECASA, 2017; Stop It Now, 2007; Stop It Now, 2020).
Возраст согласия на вступление в половую жизнь в Великобритании — 16 лет. Однако закон существует для защиты детей от жестокого обращения или эксплуатации. Он не предназначен для ненужной криминализации детей.
Подростки редко мастурбируют на публике или проявляют сексуальное влечение к ребенку намного младшего возраста (Stop It Now, 2007; 2020).
Если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, действуйте как можно скорее.
> Узнайте, как определить, демонстрирует ли ребенок проблемное или вредное сексуальное поведение
Школы, колледжи и другие образовательные учреждения играют важную роль в обучении детей и молодых людей здоровым отношениям.
> Узнайте больше о том, как ваша школа или организация может предотвратить HSB и сексуальное насилие между сверстниками
Ссылки и ресурсыСсылки и ресурсы
Ссылки
Правительство Канады (2012 г.) Когда дети ведут себя сексуально: руководство для родителей и учителей. [Проверено 06.09.2021].
Здоровые дети (2019 г.) Сексуальное поведение детей раннего возраста: что нормально, а что нет?. [Проверено 06.09.2021].
Национальная сеть детского травматического стресса (NCTSN) (2009 г.) Сексуальное развитие и поведение детей: информация для родителей и опекунов (PDF). [Лос-Анджелес]: NCTSN.
Национальный ресурсный центр по вопросам сексуального насилия (2013 г.) Обзор здорового сексуального развития детей (PDF). [Алабама] Национальный центр защиты детей.
Юго-восточный центр по борьбе с сексуальным насилием и насилием в семье (SECASA) (2017 г.) Соответствующее возрасту сексуальное поведение детей и молодежи: информация для опекунов, специалистов и широкой общественности (PDF). Восточный Бентли: SECASA.
Stop It Now (2007) Совершают ли дети сексуальное насилие над другими детьми? Предотвращение сексуального насилия среди детей и молодежи (PDF). Массачусетс: Прекратите это сейчас.
Stop It Now (2020) Советы: сексуальное поведение в соответствии с возрастом. [Проверено 06.09.2021].
Школа виртуальной лаборатории (2021 г.) Понимание нормативного полового развития и поведения. [Проверено 06.09.2021].
Ресурсы
Содействие здоровым отношениям
Содержит советы о том, как вы можете способствовать здоровым отношениям с детьми разного возраста или детьми с особыми образовательными потребностями или ограниченными возможностями. Нацелен на сектор образования, но также полезен для других секторов.
> Ознакомьтесь с нашими советами и рекомендациями
Ресурсы по отношениям и половому воспитанию (RSE)
Мы собрали ряд ресурсов, которые вы можете использовать, чтобы научить молодых людей отношениям, здоровью и половому воспитанию. Включает ресурсы для детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями.
> Просмотреть ресурсы
Вредное сексуальное поведение
Содержит информацию о распознавании, реагировании и предотвращении вредного сексуального поведения у детей и молодых людей.
> Узнайте больше о вредном сексуальном поведении
Распознавание жестокого обращения и реагирование на него
Описывает передовой опыт по распознаванию злоупотреблений или угроз и реагированию на них. Включает информацию о согласии, сообщении о проблемах, сообщении о нарушениях, обязательном сообщении и многом другом.
> Узнайте больше
Эпизоды подкастов
Послушайте нашу короткую серию из трех частей о реагировании на вредное сексуальное поведение в школах, оценке сексуализированного поведения и предотвращении вредного сексуального поведения.
> Просмотреть все выпуски
Обучение
Мы разработали два курса электронного обучения для начальных и средних школ, чтобы вы могли лучше понять, как распознавать опасения по поводу вредного сексуального поведения и реагировать на них.
> См. курсы
Поддержка родителей и опекунов
Многие родители и опекуны могут не знать, как говорить со своим ребенком или детьми о сексе, сексуальности и отношениях. Вы можете найти советы, которыми можно поделиться с родителями и опекунами, на веб-сайте NSPCC.
> Прочтите и поделитесь нашими советами для родителей и опекунов
Поддержка детей и молодежи
Если ребенку или подростку нужна конфиденциальная помощь и совет, направьте их в службу поддержки детей.