Разное

Общение средствами искусства: Искусство как особый способ художественного общения и мироотношения

Содержание

Искусство как особый способ художественного общения и мироотношения

Восприятие произведения искусства — это всегда диалог, а не коммуникация. Если в процессе коммуникации информация движется однонаправленно от автора к зрителю, то в диалоге обе стороны участвуют в обмене идеями.

Художественный диалог — отношения, возникающие между участниками в процессе художественного сотворчества и художественного восприятия, своеобразный диалог, в котором передается художественная информация. При этом произведение искусства становится посредником между автором и зрителем, одновременно являющимся соавтором.

Художественное общение может быть «непосредственным»: когда автор и зритель «общаются» напрямую, а время создания и восприятия произведения совпадают. Например, театр является искусством, которое творится только на глазах зрителя, которое ежесекундно зависит от настроения актеров и сиюминутной реакции зрителей, что и обеспечивает «непосредственность» художественного общения.

Но также художественное общение может быть более опосредованно: автора и зрителя разделяет время и пространство. Например, как бы нам, живущим в XXI в., ни хотелось пообщаться с великим безумцем Винсентом Ван Гогом — это невозможно!

Как можно заметить, художественное общение определяется не только временем и пространством, но и спецификой различных видов искусства, каждый из которых подразумевает свой язык, свой способ организации диалога и пространства.

В рамках таких видов искусства, как архитектура, скульптура, кинематограф, живопись, художественный образ жестко фиксируется в материале. И здесь можно наблюдать как плюсы, так и минусы привязанности к материалу. С одной стороны, чем более произведение искусства зависит от материала, тем менее оно изменяется. Невозможно предложить режиссеру Андрею Тарковскому изменить что-то в его фильме, поспорить с ним не только потому, что этого режиссера уже нет в живых, но и потому, что фильм уже был смонтирован и озвучен. Также мы не можем потребовать изменить пропорции фигуры Венеры Милосской «в связи с изменившимися эталонами красоты женского тела» — это было бы абсурдно.

Но с другой стороны, разрушение материала приводит к гибели и самого художественного образа. Сколько мировая культура насчитывает невозвратных потерь: картин, погибших в военных конфликтах и от рук психически ненормальных людей, разрушенных храмов, уничтоженных скульптур. В этом смысле фраза «Рукописи не горят!» становится очень условной.

Есть произведения искусства, у которых привязанность к конкретному материалу практически сведена до минимума, они могут меняться в зависимости от зрителя. Так, например, вложить новый смысл в пьесу «Гамлета» Шекспира возможно, и, как правило, каждый режиссер, когда-либо бравшийся за постановку этой пьесы, выражал современные и актуальные для него, его времени и страны идеи. Он мог переодевать Гамлета в джинсы, заставлять его играть на саксофоне, но при этом ни одна строчка шекспировского текста им не менялась. Как пьеса «Гамлет» может существовать в виде письменного или устного текста, воплощенного в спектакле или фильме.

Одним из самых «нематериальных» видов искусств является музыка. Звук прозвучал и его уже нет! Поэтому музыка, не переложенная на ноты, может и не сохраняться во времени. Но у нее есть преимущества по сравнению с той же скульптурой. Так, скульптор в материале раз и навсегда фиксирует собственную трактовку образа. Зритель, созерцающий эту скульптуру, сталкивается с готовым зримым образом, и его фантазия оказывается подчиненной видению скульптора. Однако вернемся к рассмотрению специфики художественного диалога. Схематично его можно представить следующим образом:


Художественный образ, запечатленный в произведении, является как бы авторским высказыванием, предназначенным зрителю. В межличностном общении зачастую возникает проблема непонимания. Другого: хотя люди находятся рядом и имеют все условия для того, чтобы понять друг друга, понимание все-таки может и не возникнуть. В условиях художественного диалога Зритель может попробовать понять Автора только через оставленное им произведение, поэтому путь к пониманию усложняется.

Итак, индивидуальное авторское видение может не совпадать с нашим видением мира, тем привлекательнее для нас искусство. В свою очередь художественная культура как раз и помогает человеку научиться понимать различные языки искусства. Накапливая опыт общения с искусством, человек постепенно овладевает языком цвета, линий, музыки, жестов и так далее, что помогает ему глубже воспринимать новые произведения искусства. Поэтому можно научиться музыкальному языку и языку абстрактной живописи, а также процессу восприятия любого авторского языка. Овладевая художественными языками, человек выходит на путь взаимопонимания, а не отгораживания от других людей, а следовательно, его бытие в культуре становится разнообразнее, а самореализация — многограннее.

В рамках художественной культуры человек овладевает различными приемами художественного общения. И одновременно у него формируется потребность в художественном общении, своеобразная привычка, которая закладывает мотив общения. Мотивом может быть желание пережить какие-либо эмоции: в результате реализации этого желания у человека появляются «привязанности», предпочтения в искусстве. Мотивом может быть не только желание получить что-то (эмоции, новые идеи), но и стремление выразить себя, создав какой-либо художественный объект с воплощенными в нем идеями или чувствами, и таким образом зафиксировать себя в культуре. Оба описанных мотива являются актуализирующими творческий потенциал, заложенный в каждой личности, установку на общение, которая складывается до начала художественного контакта. В процессе художественного диалога установка может сыграть положительную роль, настроив зрителя на определенный художественный язык и способ общения, но может и помешать. Достаточно представить такую условную ситуацию: пожилая любительница классической музыки отправляется на концерт, в программе которого обещано исполнение сочинений Вагнера. Но случайно она попадает на концерт группы «Неприкасаемые». Возможно, если бы она была подготовлена к такому изменению, то смогла бы воспринять и эту музыку, но из-за определенной установки на Вагнера наша героиня скорее всего будет шокирована; коммуникативные навыки, которые основываются на овладении языками искусства: умении использовать язык в зависимости от жанра и вида искусства — понимание авторской мотивировки; гибкость сознания и художественная память; формирование ценностно-смыслового отношения к произведению искусства; способность установить общность своего духовного мира и мира автора.

Таким образом, чем выше уровень художественной культуры, тем более личность оказывается способной к творческой и сотворческой деятельности, тем более становится открытой для диалога с миром другого человека, выраженного в художественном произведении, и тем более разнообразной становится жизнь человека. На основе вышеизложенного необходимо определить функции искусства в жизни человека и процессе существования культуры в целом.

Изучаем искусство общения

Во многих случаях искусство общения составляет решающую предпосылку успешной управленческой деятельности.

  1. Бизнес
  2. Общение
  3. Искусство общения

Июля 08, 2013

Искусство общения с людьми для руководителя

Владение искусством общения ‐ это не менее значимый элемент профессиональной деятельности руководителя, чем специальные знания и навыки работы.
В процессе общения с подчиненными руководитель:

  • • заинтересовывает их в творческом сотрудничестве,
  • • способствует формированию в коллективе психологического настроя, ориентированного на повышение производительности труда,
  • • а также способствует привлечению персонала к активному участию в управлении.
Правильное искусство общения предопределяет для руководителя возможность стать действительным лидером коллектива, опирающимся в своей деятельности не только на административную власть, но и на неформальные отношения.

Значимость искусства общения руководителя с подчиненными с очевидностью возрастает:

  • • по мере усиления «человеческого фактора»,
  • • ужесточения требований к работникам аппарата управления,
  • • расширения потребности в принятии нестандартных решений в условиях недостаточности информации,
  • • повышения ответственности каждого за исполнение возложенных на него функций.
Что даст овладение искусством общения руководителю?
Правильное искусство общения ‐ это навык, которому необходимо целенаправленно обучаться и самообучаться.
Руководитель, который владеет искусством общения, с большей результативностью реализует творческий потенциал подчиненных, их чувство долга и ответственности, более продуманно выбирает средства воздействия на них.

Владение искусством общения поможет руководителю избежать ошибок, возникающих из неумения налаживать контакты с людьми, будет способствовать приобретению им навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, выступления перед аудиторией и т.д. То есть помогает руководить.

Как научиться искусству эффективного общения?
Искусство общения самым непосредственным образом связано с природными задатками человека, типом его высшей нервной деятельности.
А если это так, то возможны ли изменения способов реагирования личности на внешние раздражители? Навык общения ‐ это то, чему приходится учиться всю жизнь, а положение руководителя прямо таки обязывает к этому. Хотя частные и конкретные проявления общения неисчислимы, так же как бесконечно разнообразие человеческих характеров, все же искусство общения имеет основные закономерности, которые могут быть выявлены и усвоены. К сожалению чаще всего руководитель познает искусство общения самостоятельно, полагаясь только на свой жизненный опыт и интуицию, приобретая необходимые знания методом проб и ошибок.

Нет предела в познании человеком самого себя. Далеко не всегда он способен предсказать собственную реакцию на те, или иные явления окружающей действительности. И дело здесь не только в необходимости пассивно следовать за познанием себя и изменением черт своего характера. А дело в том, что у руководителя может возникнуть необходимость активной перестройки личности путем последовательного разрешения своих внутренних проблем, нередко конфликтующих между собой. Неспособность справиться с ними вызывает потребность избавиться от порождаемого ими эмоционального напряжения. В результате становиться невозможным полноценное человеческое общение.

Все хотят, чтобы их понимали, но, увы, не каждый стремится понять другого. Слишком часто мы слушаем собеседника вполуха и не столько стараемся понять его, проникнуть в суть его суждений, сколько задумываемся над тем, чем бы и в какой форме ему возразить. Приведенное обстоятельство особенно важно иметь ввиду, когда происходит общение руководителя с подчиненными. В этой ситуации помимо воли самого руководителя общение является не только формальным, но по необходимости также социально-психологическим.

В процессе их коммуникации выявляются интересы подчиненных, и руководитель познает мотивы их поведения, что создает предпосылки для взаимного приспособления, а там, где это требуется, — для изменения их поведения в желательном направлении. В условиях умело организованного общения работа в команде доставляет глубокое удовлетворение не только своими результатами, но и тем, что создает и закрепляет социальные связи человека, его контакты с другими людьми. Во взаимоотношениях руководителя с подчиненными цели коллектива обеспечиваются куда быстрее и с меньшими издержками не тогда, когда упор делается на административные права одного и служебные обязанности другого, а когда компетенция каждого сама собой подразумевается и контакты между ними основываются на взаимном уважении и доверии?

Сколько возникало и возникает конфликтов с тяжелыми или вовсе непоправимыми последствиями от неумения или нежелания понять друг друга, питаемого чванством и неуместными амбициями, в то время как общение, основанное на понимании, могло бы заблаговременно устранить всякие недоразумения и предупредить возникновение конфликтной ситуации!

Самоучитель по искусству общения
Руководитель может усвоить искусство общения самостоятельно, изучая беспристрастно особенности своей личности и поведения. Для овладения искусством общения, предлагается, в частности, провести небольшой самоанализ, воспользовавшись, например, таким вопросником:

Вопросы для самоанализа
  • Изучаем искусство общения: вопрос 1.
  • 1.Есть ли у Вас план работы на каждый день недели?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 2.
  • 2.Какова реальная продолжительность Вашего рабочего дня?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 3.
  • 3.Рассчитывайте ли Вы время, необходимое для выполнения каждого вида входящей в Вашу компетенцию работы?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 4.
  • 4.Стремитесь ли вы поручать, возможно, большую часть своих функций другим, если такое делегирование полномочий в интересах системы и это позволяют обстоятельства?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 5.
  • 5.Учитывайте ли Вы при распределении работы между подчиненными их опыт и индивидуальные особенности?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 6.
  • 6.Контролируете ли Вы выполнение порученной им работы?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 7.
  • 7.Прежде, чем принимать решения, Вы выслушиваете мнение других или не усматриваете такой необходимости?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 8.
  • 8.Имеются ли в Вашем окружении люди, которым Вы могли бы предать свои полномочия с уверенностью, что они будут успешно выполняться?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 9.
  • 9.Не возникает ли у Вас желания самому выполнять работу, возложенную на тех, или иных сотрудников?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 10.
  • 10.Добиваетесь ли Вы принятия всеми подчиненными Вашей точки зрения, даже если они ее не разделяют?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 11.
  • 11.Склонны ли Вы нести ответственность за последствия принятых Вами неправильных решений?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 12.
  • 12.Как вы относитесь к критике и замечаниям со стороны подчиненных и вышестоящего руководства?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 13.
  • 13.Не наносите ли Вы при критике своих сотрудников обиды и оскорбления их человеческому достоинству?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 14.
  • 14.Часто ли Вы наказываете своих подчиненных за ошибки или предпочитаете пользоваться другими средствами воздействия на них?
  • Изучаем скусство общения: вопрос 15.
  • 15.Могут ли Ваши подчиненные при каждом необходимом случае вступать с Вами в разговор и откровенно высказывать свои соображения или излагать свои личные заботы?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 16.
  • 16.Обладаете ли Вы способностью в беседе с подчиненным проникнуться его состоянием и мысленно занимать его место?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 17.
  • 17.Достаточно ли продуманно даете Вы обещания сотрудникам и всегда ли их выполняете?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 18.
  • 18.Согласны ли вы с тем, что подчиненных следует критиковать наедине, тогда, как хвалить их целесообразно публично?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 19.
  • 19.В чем Вы усматриваете свое основное достоинство как руководителя трудового коллектива?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 20.
  • 20.Что в своем стиле управления Вы считаете недостаточным, требующим устранения или совершенствования?
  • Изучаем искусство общения: вопрос 21.
  • 21.Знакомитесь ли Вы регулярно с новейшей литературой по проблемам управления, в том числе и по социально-психологическим?
UIwebStudio

Создание сайтов, которые позволят вам еще эффективнее общаться с вашими деловыми партнерами и клиентами

Заказать сайт

В начало

Марина Ромазанова

Графический дизайнер, интернет-маркетолог, дизайнер машинной вышивки.

Общение с помощью искусства — помощь для детей младшего возраста

Узнайте больше об общении с помощью искусства в рамках подготовительного этапа (EYFS), включая советы экспертов и предлагаемые мероприятия.

Почему важно общение с помощью искусства

Общение и самовыражение — это способы, которыми дети делятся своими реакциями на то, что они видят, слышат и переживают. Творческое самовыражение поддерживает эмоциональное благополучие детей и снижает тревогу. Это то, как дети представляют себя, свои мысли и чувства по мере развития своих идей.

Самовыражение – это способ детей показать, что они понимают и знают, путем изучения:

  • материалов
  • покраска
  • лепка
  • пение
  • танцы
  • ролевая игра

Дети, для которых английский является дополнительным языком, могут найти творческое выражение, которое станет их первым способом общения в вашей среде.

Дети могут выражать свои чувства с помощью танца. Дети проявят уверенность в том, как они могут двигать всем телом, а также в отдельных движениях руками, кистями, ногами и ступнями. Дети старшего возраста могут выразить себя в том, как они используют материалы для искусства и дизайна.

Дети с раннего возраста знают, что такое перформанс. Они понимают, что значит иметь исполнителя и аудиторию. У некоторых детей есть потребность «выступать» каждый день, и они найдут для себя площадку для выступлений, внутри или снаружи.

Когда вы реагируете на самовыражение детей, вы получаете представление об их мыслях и переживаниях. Это позволяет вам реагировать, хваля, отражая, повторяя и обдумывая то, что они делают.

Видео

В этом видео специалист по раннему развитию объясняет важность общения с помощью искусства в рамках начальной стадии обучения в раннем возрасте. Есть также несколько советов о том, как поддержать детей в этой области.

Что говорит система EYFS

Качество и разнообразие того, что дети видят, слышат и в чем участвуют, имеет решающее значение для развития их понимания, самовыражения, словарного запаса и способности общаться посредством искусства.

Нормативно-правовая база для начальной стадии основания. Page 10

Что это означает на практике

Искусства следует внедрять как можно раньше. Для младенцев воздействие музыки, искусства, движения и танца — это мультисенсорный опыт. Например, дети в первые несколько дней жизни чувствуют экран в комнате дома.

Понаблюдайте за очень маленькими детьми и посмотрите, как они реагируют на цвета, свет, отражения, звуки и шум в вашей обстановке. Подносы из туфа — хороший ресурс для того, чтобы дать очень маленьким детям тактильные ощущения, в которые они могут погрузиться.

На практике творческое самовыражение происходит, когда детям предоставляется время и пространство при поддержке и поддержке со стороны взрослых. Избегайте прямых вопросов, основанных на «результате», таких как «что вы делаете?» или «что это?». Молодые умы не действуют творчески таким образом. Вместо этого описывайте то, что вы видите, цвета, формы, движения, материалы, звуки, линии или чувства, предоставляя ребенку богатый язык.

Вы можете моделировать такие навыки, как резка ножницами, но это должно быть тщательно сбалансировано с предоставлением детям свободы самовыражения. Детей, возможно, потребуется научить использовать эти типы инструментов, чтобы поддержать их самовыражение.

Предлагаемые занятия

Общение через музыку

Попросите детей назвать вам их любимую песню, которую вы можете слушать, двигаться, танцевать или петь дома. Это может быть по одному на каждого ребенка в детской или целый набор любимчиков для няни.

Составьте плейлист из песен, чтобы дети могли слушать их в разных ситуациях, например, когда перекусывают, играют или играют на улице.

Дайте им время послушать песни и ответить на них. Обратите внимание на эти ответы (словесные, движения и жесты). Пусть у них будет «время дискотеки», когда у них будет возможность реагировать движением на музыку. Если в плейлисте есть какие-либо песни или стишки, убедитесь, что вы даете детям возможность попрактиковаться в них под музыку. Позвольте детям вести других и учить движениям.

Составьте список песен, чтобы раздать их родителям, чтобы они тоже могли ознакомиться с песнями и с удовольствием слушать, двигаться и обсуждать их дома.

Выберите одну песню из списка и попросите их включить «слушающие уши». Расскажите, кому из детей нравится эта песня. Расскажите детям обо всем, что вы заметили, о том, как они реагировали на это во время игры. В песне есть припев и куплет? Используйте музыкальный язык, чтобы закрепить полученные результаты (громко, быстро, изменяющийся темп, быстрый или медленный ритм, громко, тихо, становится громче, становится тише). Попросите детей подумать о том, что они чувствуют, когда слышат эту песню. Дайте им время ответить и обратите внимание на их ответы.

Повторно зайдите позже и послушайте ту же песню. Попросите детей подумать, как к нему перейти. Дайте им возможность проверить свои идеи. Продолжайте навещать и каждый раз замечайте их движения. Держите плакат со словарем движений, которые они делают, например, топают, поворачиваются, скручиваются, прыгают, вращаются или ползают. Могут ли дети определить и назвать движения, которые они делают?

Хотя двигательная активность может вызвать затруднения у ребенка с ограничениями в движениях, это не должно мешать его участию. Эти дети выиграют от инклюзивности, работы в команде и участия. Предлагайте отдельные идеи движения тела, такие как движения рук или ног, и партнерство, работа, строительство в больших группах. Если дети не могут ответить словесно, поощряйте их реагировать вибрациями и ритмичными движениями.

Как это задание связано с другими областями обучения

Это задание связано с физическим развитием, в частности с развитием крупной моторики. Он также поддерживает общение и язык, личное социальное и эмоциональное развитие и пространственное мышление.

На картинке

Выберите произведение искусства, которое, по вашему мнению, заинтересует детей. Вам нужна качественная репродукция. Выбирая рисунок, посмотрите на собственные творения детей и подумайте, есть ли повторяющиеся узоры или знаки, похожие на рисунки.

Покажите детям искусство. Для начала вы можете сказать что-то вроде: «Я нашел это изображение картины художника. Я подумал, что вам это может понравиться, потому что оно напомнило мне о ваших картинах». Спросите детей: «Что вы видите?» «О чем вы думаете?»

Убедитесь, что арт-зона хорошо укомплектована. Дайте детям ресурсы, соответствующие цветам художественного произведения. Это называется «ограниченная палитра». Включите ресурсы для рисования, печати и коллажей.

Пока ребенок лежит на животе, репродукции произведений искусства могут быть доступны для детей, чтобы они могли их увидеть и дотянуться до них. Они будут наслаждаться сенсорным опытом, глядя на вертикальные линии.

Для детей с физическими потребностями убедитесь, что у них есть доступ к материалам, это может означать размещение их на полу внутри или снаружи.

Дети, для которых английский является дополнительным языком, могут получить доступ к этому занятию посредством невербального общения. Они могут говорить о том, что они делают, на своем родном языке.

Для детей, которые создали собственное произведение искусства, попросите оставить его себе, сделайте фотокопию и повторно посетите в другой день. Дети в возрасте от 3 до 4 лет стремятся вернуться к своему творчеству и дополнить его, часто добавляя больше деталей.

Дети могут разрезать свои оригинальные работы и воссоздать их в виде коллажей. Они могут захотеть нарисовать или напечатать сверху. Так работают многие художники.

Сфотографируйте процесс, если можете. Распечатайте несколько изображений, чтобы вдохновить других детей принять участие и помочь детям вспомнить прошлые события.

Как это задание связано с другими областями обучения

Это задание связано с личным, социальным и эмоциональным развитием. Дети будут создавать небольшие группы и через расширения общаться со своими друзьями в обстановке. Они могут решить создать картину в паре или в небольшой группе.

Деятельность также связана с физическим развитием. Манипуляции детей с художественными материалами дополнительно развивают их мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Существует также значение для более крупных движений тела.

Прочие виды деятельности

Найдите местные художественные площадки, включая открытые площадки, такие как парки, кладбища и мемориалы.

Ищите места, где можно показать детские рисунки и рисунки.

Коллекция интерактивных обучающих игр, включающая онлайн-шаблоны, рисунки и изображения.

Статьи и идеи, в том числе куклы, время круга, в помещении, рассказывание историй о вертолете и ролевая игра.

Чем занимаются другие детские сады и няни

«Недавно мы повесили снаружи прозрачный брезент, и дети смогли покрасить его с обеих сторон. Им нравится видеть, чем занимаются их друзья. Мы также используем прозрачные зонты. Это просто дает другую поверхность и другую перспективу. Нам нравится брать одну форму искусства и делать ее больше».

Джули, няня, Илкли.

Резюме

  • Выражение — это способность общаться посредством искусства.
  • Художественное выражение сообщает нечто о «я» детей, их предпочтениях, интересах, чувствах, собственном опыте и выборе.
  • Предоставить художественные материалы как можно раньше. Все дети могут передавать смысл через свои реакции на материалы и опыт. Сюда входят лица без языка, с английским в качестве дополнительного языка или с особыми образовательными потребностями (ОТПРАВИТЬ).
  • То, как вы реагируете на выражения детей, повлияет на их готовность продолжать развивать это выражение.
  • Изобразительное искусство способствует благополучию детей и позволяет очень маленьким детям активно участвовать в нем в течение длительного периода времени.

Следующие шаги

  • Убедитесь, что у вас достаточно материалов.
  • Подумайте, можно ли сводить детей на живое представление или в картинную галерею.
  • Запланируйте ряд впечатлений с течением времени.
  • Подумайте, есть ли талантливые родители и опекуны или другие члены семьи, которые могли бы навещать детей.
  • Важно иметь некоторые знания в области искусства, музыки и дизайна.
  • Пересмотрите свою учебную программу, чтобы убедиться, что вы соответствуете требованиям EYFS для этой области обучения.

Получайте оповещения о новых ресурсах EYFS

Подпишитесь, чтобы получать электронные письма, когда мы добавляем на этот веб-сайт новые ресурсы начальной стадии

Передача идей через искусство — NCMALearn

Основной вопрос
Как художник визуально передает сложные идеи и истории? Как я могу визуально изобразить статью из Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций?

Уровни обучения
7 класс, 9 класс

Предметные области
Социальные науки, изобразительное искусство

Концепции
Личность, Ритуал, Рассказ

Корреляции стандартов Северной Каролины
Социальные науки
7. С.1
Изобразительное искусство
7.СХ.1
Всемирная история
БЕЛ.В.8.6
Изобразительное искусство
NCES.B.VA.CX.1, NCES.B.VA.V.1

Иллюстрации, относящиеся к этому уроку

Цели обучения учащихся

  1. Учащиеся будут анализировать элементы картины и принципы дизайна и использовать ответы, основанные на исследованиях, чтобы изучить ее историю.
  2. Студенты узнают о творчестве Хосе Бедиа и его культурных и исторических влияниях.
  3. Учащиеся продемонстрируют понимание статьи Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций, наглядно сообщив ее значение.
Используйте стрелки влево и вправо для перехода между вкладками.

  • Деятельность
  • Оценки
  • Ресурсы для урока
  • Связанный контент

Деятельность

Наблюдения за разминкой с партнером

  • Дайте каждому учащемуся фотокопию San Lazaro (O Yo Soy La Ruta) и спроецируйте ее или повесьте большой плакат для класса. Попросите студентов в течение одной минуты спокойно смотреть на свою копию, замечая каждую деталь. Затем попросите их написать в течение одной минуты обо всем, что они наблюдали.
  • Затем дайте учащимся или попросите их найти в Интернете источник, в котором подробно описаны элементы изобразительного искусства и принципы дизайна. Спросите учащихся: «Какие элементы визуального искусства вы видите в этом произведении искусства?» Предложите учащимся отметить свои копии там, где они видят определенные элементы, изображенные на картине Бедиа. Затем попросите студентов повернуться к своему соседу и обсудить.
  • Предложите учащимся просмотреть Принципы дизайна. Спросите учащихся: «Какие принципы дизайна вы видите в этом произведении искусства?» Затем попросите учащихся отметить на своих фотокопиях места, где они видят демонстрацию конкретных принципов, и обсудить их со своим партнером.

Обсуждение всем классом 

  • Продолжайте распаковывать произведение искусства, используя протокол «Смотри, думай, удивляйся» всей группой. Во-первых, попросите учащихся поделиться тем, что они увидели на изображении во время одноминутного письменного размышления во время разминки. Если учащиеся делятся интерпретирующими размышлениями или размышлениями, которые приводят к выводам, спросите: «Что на изображении вы видите, что заставляет вас так говорить?»
  • Затем попросите учащихся с помощью карандаша разделить лист бумаги на две колонки. Студенты должны пометить один столбец «Думаю», а другой столбец «Интересно». В колонке «Думаю» учащиеся должны подробно описать, что, по их мнению, происходит в произведении искусства. В колонке «Чудо» учащиеся должны записать, что произведение искусства заставляет их задуматься. Попросите нескольких добровольцев поделиться своими мыслями/интересами со всей группой. Спросите студентов: Как мы должны начать исследовать некоторые из ваших вопросов о чудесах?
  • Покажите видео NCMALearn, в котором главный куратор NCMA Линда Догерти обсуждает связи между картиной, художником и другой работой в музее: https://learn.ncartmuseum.org/resources/san-lazaro-o-yo- soy-la-ruta-by-jose-bedia/. Спросите учащихся: «Какие подробности о работе вы узнали? Ответил ли он на некоторые из твоих удивительных вопросов? Попросите учащихся обсудить со своей группой за столом и добавить соответствующие примечания к своим наблюдениям «Думай/удивляйся».
  • Вы можете показать учащимся дополнительное видео, в котором художник объясняет, как он передает историю, религию и общие темы. В 5-минутном видео под названием «Abre Nkuto muchacho nuevo» Бедиа объясняет, как он визуально переводит устные рассказы и сложные идеи. Попросите учащихся подумать над тем, какую информацию предоставляет это видео о художнике и его творческом процессе.
  • Чтобы завершить этот раздел и перейти к следующему упражнению, спросите учащихся: Как вы думаете, почему Бедия создал Сан-Лазаро (О Йо Сой Ла Рута) ? Что он пытается сообщить? Что это произведение говорит о художнике?

Визуальная подсказка

Объясните учащимся, что они будут передавать идею визуально, как Бедиа передавал Сан-Лазаро через свою художественную призму. Учащиеся изучат Всеобщую декларацию прав человека Организации Объединенных Наций (ВДПЧ) https://www.un.org/en/universal-declaration-human-rights/ и визуально сообщат о событии или периоде времени и его связи со статьей из ВДПЧ, назначенной им учителем. Предложите учащимся спланировать, как их изображение будет передавать смысл статьи и события или периода времени, используя Элементы искусства и Принципы дизайна для визуального общения. Поделитесь ресурсами (см. раздел «Ресурсы» в этом плане урока) о Декларации прав, а также попросите учащихся самостоятельно выполнить поиск в Интернете.

Самостоятельная работа

Поручите каждому учащемуся статью из ВДПЧ и дайте учащимся время на исследование и планирование. Индивидуально проверяйте их прогресс с помощью выходного билета или предложите учащимся принять участие в критическом анализе в середине работы с партнером. Оцените, понимают ли учащиеся, что эта декларация стала важной вехой в движении за права человека в 20 веке. Спросите учащихся: Какие события в мировой истории связаны со статьей ВДПЧ, которую вам поручили? Какие периоды мировой истории приходят вам на ум, когда вы размышляете над своей статьей? Студенты должны определить период времени или событие, которое хорошо сочетается с их статьей. Чтобы помочь учащимся разработать свой подход, спросите их:

  • Как вы можете представить период времени/событие в свете известных вам фактов и назначенной вам статьи ВДПЧ?
  • Какие элементы искусства и принципы дизайна вы включите в свою композицию?
  • Какие ключевые слова или концепции должны быть включены или представлены в вашем произведении искусства?
  • Напомните учащимся об искусстве Бедиа – о том, как он представлял сложные идеи и истории с помощью ключевых образов, а также Элементов и Принципов искусства. Спросите учащихся: какие ключевые образы должны быть в вашем искусстве? Как вы будете использовать Элементы и принципы для представления сложных идей и историй в вашей статье ВДПЧ и периоде времени/событии?

Размышления/закрытие

  • Попросите учащихся составить заявление художника на карточке размером 5 x 7, указав свое имя, событие или период времени, который они выбрали, статью заявления и то, как они изобразили его значение визуально.
  • Разместите студенческие работы и высказывания художников в коридоре и прогуляйтесь по галерее.
  • Предложите учащимся поделиться своей работой с партнером или в малых группах. Начните с того, что учащиеся наблюдают за иллюстрациями друг друга, тихо делая заметки о том, что они видят, думают и удивляются. Учащиеся должны поделиться друг с другом своими идеями «видеть/думать/удивляться», прежде чем любой из них поделится информацией о статье или событии/временном периоде, который они представляли. Предложите учащимся обсудить, что их удивило на уроке и что они узнали о представлении сложных идей в искусстве.

 

Автор: A+ Fellow Karen Morris

Оценки

  • Формирующее оценивание: Учитель получает доступ к обучению во время планирования и самостоятельной работы, задавая вопросы, наблюдая и применяя другие стратегии, такие как выездные билеты, обсуждение с партнером и т. д.
  • Суммативное оценивание: участие в обсуждении, письменное заявление художника и рисунки учащихся будут использоваться для оценки понимания целей обучения.
  • Художественные работы учащихся будут включать визуальные элементы, относящиеся к периоду времени/событию и статье Всеобщей декларации прав человека.

Ресурсы для урока

Преподаватель: Хосе Бедиа — кубинский художник, родившийся в 1959 году и иммигрировавший в Мексику в 1991 году и в США в 1993 году. Американские художники, которые использовали афро-кубинские духовные отсылки в своих работах. Он сочетает свой интерес к антропологии, культурному наследию, религии и мифологическим существам, чтобы создавать произведения искусства, которые рассказывают истории и делают политические заявления. Это современное произведение искусства кубинского художника Хосе Бедиа изображает Сан-Лазаро на костылях с собаками-поводырями, зализывающими его раны, и различными именами Пало центральной фигуры, написанными вокруг него. Сан-Лазаро известен как покровитель домашнего очага и исцеления. Он дает утешение бедным и страждущим, но не проявляет милости к тщеславным и высокомерным. Центральное место в его картине занимает практика Бедиа Пало-Монте , афро-кубинская религия с многочисленными ритуалами и историями.

Необходимые материалы:

Проектор или копии Всеобщей декларации прав человека

Фотокопии Сан-Лазаро (О Йо Сой Ла Рута) Хосе Бедиа

Компьютеры с доступом в Интернет 9000 3

Плакат или бюллетень картон – 1 на учащегося

Разнообразные материалы для творчества – маркеры, мелки, цветная бумага, клей, веревка и т. д.

5 по 7 каталожных карточек – по 1 на учащегося

 

Словарь:

Пало Монте – Афро-кубинская религия с многочисленными ритуалами и историями

90 251 Сан-Лазаро – Святой покровитель исцеления. Он дает утешение бедным и страждущим, но не проявляет милости к тщеславным и высокомерным.

Всеобщая декларация прав человека ООН Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) является важным документом в истории прав человека. Декларация, составленная представителями различных правовых и культурных кругов из всех регионов мира, была провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 (резолюция 217 A Генеральной Ассамблеи) в качестве общего стандарта достижений для всех народов и всех наций. В нем впервые излагаются основные права человека, подлежащие всеобщей защите, и он был переведен более чем на 500 языков.

Заявление художника (или заявление художника) — представляет собой письменное описание работы художника. Краткое словесное представление предназначено для и в поддержку их собственной работы, чтобы дать зрителю понимание.

 

Ресурсы:

  • Прогулки по галерее: https://learn.ncartmuseum.org/resources/how-to-gallery-walk/
  • Упрощенная Всеобщая декларация прав человека https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *