Содержание
показатели в разные возрастные периоды
Содержание статьи
- Развитие нервной системы в раннем возрасте
- Формирование детской психики
- Показатели НПР ребенка до года
- Наблюдение за ребенком до года
- Критерии развития деток 1–2 лет
- Как определить здоровье ребенка от 2 до 3 лет?
- Как помогают родители?
- Наблюдение за развитием детей старше 2 лет
Темпы созревания личности малышей различны, но по нескольким параметрам они не должны отклоняться от нормы. Педиатры определяют нервно-психическое развитие у детей, руководствуясь различными критериями.
Родители могут проследить за ребенком, ориентируясь по представленной ниже таблице нормальных показателей в разные возрастные периоды жизни.
Развитие нервной системы в раннем возрасте
Личность человека начинает формироваться с самого раннего возраста. Функциональная незрелость головного мозга новорожденного обусловлена незаконченным развитием его тканей. Деятельность нервной системы у грудничка базируется на подкорковых центрах. По мере созревания коры головного мозга расширяются его функции. Совершенствование мышления происходит в процессе знакомства с окружающей средой.
При рождении вес мозга составляет в среднем 350 грамм. Уже к первому году жизни он увеличивается в 2,5 раза, а к 3-летнему возрасту достигает трехкратного размера.
Нейроны у грудных детей имеют мало отростков, что обусловливает их недостаточную функциональную активность. Дифференцировка клеток активизируется к 6 месяцам, а заканчивается в 8-летнем возрасте. Большие полушария формируются позже – к 10 годам. Спинной мозг достигает созревания к 2 годам жизни.
Нервно-психическое развитие детей (НПР) – это показатель зрелости мозговой деятельности. Проявляется условными рефлексами, двигательной активностью, приобретением навыков речи.
Мышечное развитие начинается сверху.
- Сначала ребенок учится удерживать взор на предметах.
- Затем появляется способность держать голову.
- Постепенно малыш приобретает навыки координации конечностей.
- Позже формируется движения тела.
Формирование детской психики
Взаимодействие ребенка с внешней средой происходит путем приобретения мыслительных, двигательных навыков, отличающихся в рамках каждого периода жизни.
Развитие психики претерпевает 4 этапа.
- Моторный период продолжается в грудном возрасте.
- Сенсорный этап – основа формирования психических реакций – сознания, мышления, внимания. Тянется от 1 до 3 лет. Привычки, приобретенные на протяжении первого года, сохраняются всю жизнь.
- Так называемый эффективный отрезок времени сохраняется от 3 до 12 лет, когда созревает индивидуальная личность. Совершенствуются моторные навыки. Усложняется речь. Дети приобретают знания из книг и фильмов, осваивают навыки труда – конструирование, лепку.
- Идеаторный этап длится с 12 до 14 лет и характеризуется формированием личных умозаключений, суждений. Преобладает абстрактное мышление.
Переход от одной стадии к другой сопровождается повышением чувствительности психики, ранимости личности. Кризисы отмечаются в 2–4 года, 7–8 лет и в пубертатном периоде. Эти фазы характеризуются возрастанием риска психических отклонений. Особое внимание необходимо уделить подросткам: выработка половых гормонов сопровождается эмоциональными всплесками, некоторые отличаются агрессивным поведением.
Показатели НПР ребенка до года
Показатели нормального развития детей от 10 дней до 3-летнего возраста оцениваются по основным линиям:
- сенсорное;
- двигательное;
- эмоциональное;
- речевое;
- навыки, умения.
Критерии нормального развития ребенка – в таблице:
Возраст по месяцам. | Сенсорные реакции | Эмоциональная сфера | Физическая активность | Речь | |
Зрительные | Слуховые | ||||
1 | Следит глазами за движущимися игрушками | Слушает голоса | Улыбается | ||
2 | Долго рассматривает лица людей или игрушки | Поворачивает голову в сторону говорящего человека | Улыбается при общении | В положении лежа на животике держит голову | Издает звуки |
3 | Сосредоточивает взор на лице мамы или предметах | Оживляется при общении с ним | Наталкивается руками на висящие над ним игрушки | ||
4 | Узнает маму и радуется ей | Поворачивается головой к говорящему человеку, находящемуся вне поля его зрения, и находит его | Смеется во время разговора с ним | Берет и держит игрушку рукой | Издает отдельные звуки |
5 | Различает знакомых и чужих людей | Оборачивается на звуки. Различает голоса и интонации близких людей | Радуется в обществе детей, берет протянутую ему игрушку | Лежа на животике, поднимает голову, опираясь на ручки При поддержке мамы упирается ножками о пол. Может переворачиваться. Ест с ложки кашу любой консистенции
| Подолгу воркует, гулит |
6 | Узнает свое имя | Сидит без поддержки. Перекладывает игрушки | Лепечет, имитирует речь | ||
7 | Стучит и размахивает игрушками. Пытается брать мелкие предметы | На вопрос «где?» находит взглядом вещь | |||
8 | Подражает движениям взрослых с игрушками | Активно ползает. Придерживаясь за край кроватки, встает и опускается | Понимает слово «нет». Жестикулирует.
| ||
9.
| Выполняет плясовые движения под веселую музыку | Ползает навстречу другому ребенку. Передвигается по кроватке. Звенит погремушкой, стучит игрушками. Пьет из чашки, ест с ложки. Грызет корочку, которую удерживает рукой | Реагирует на свое имя. Подолгу лепечет. Произносит неосознанно слоги «ма-ма», «па-па». | ||
10 | С удовольствием общается с другими детьми | Манипулирует игрушками, вынимает их из коробки и складывает в нее. Передвигается при помощи взрослых | Называет родителей «мама» и «папа». Ищет и дает игрушки | ||
11 | Активно реагирует на других детей, радуется | Стоит без поддержки. Держась за перила, поднимается на небольшую горку. Пытается делать первые шаги. Складывает кубики | Произносит отдельные новые слова | ||
12 | Подолгу играет с куклами, машинками. Находит спрятанную игрушку | Самостоятельно ходит. Умышленно бросает игрушки. | Повторяет за взрослыми слоги. Может произнести 5–10 слов |
В возрасте до 1 года с малышом происходят большие изменения. Уже через 2 недели после рождения он учится улыбаться. Через месяц умеет держать голову, а к полугодию сидит. В конце первого года ребенок начинает ходить.
Во время ухода с грудничками надо разговаривать соответственно возрасту. Нервная система быстрее развивается у детей, с которым общается мать и другие члены семьи.
Наблюдение за ребенком до года
Оценка нервно-психического развития детей проводится с учетом функций:
- безусловные рефлексы – глотание, сосание;
- слуховые, зрительные, пищевые рефлексы;
- эмоциональные факторы – улыбка, узнавание мамы, лепет.
Матери малыша на протяжении первого года следует обращать внимание на способность слышать и видеть, а также моторику пальцев. Если ребенок в своем возрасте отстает по 2–3 и более показателям из таблицы, не теряйте время.
Чем раньше обратиться к педиатру, тем эффективнее будет лечение. Комплексная терапия позволяют восстановить состояние детей любого возраста.
Критерии развития деток 1–2 лет
На втором году жизни специалисты ориентируются по 6 линиям, определяющих здоровье детей. Самым важным критерием является активная речь.Показатели развития малышей представлены в таблице ниже.
Возраст | 1 год и 3 мес. | 1 год и 4–6 мес. | 1 год и 7–9 мес. | 1 год и 10 месяцев – 2 года |
Сенсорное развитие | Различает кубики по размеру | Различает формы – шар, кубик, кирпич | Ориентируется в размерах предметов | По просьбе находит 3 цвета |
Понимание речи | Запоминает больше слов | Объединяет карандаши по цвету, размеру | Понимает сказку по картинкам | Понимает рассказ на словах |
Активная речь | Лепечет и говорит короткими слогами: «би-би» | Произносит простые слова | Объясняет действия словами | Разговаривает фразами из 2–3 слов |
Движение | Ест густую еду | Ест жидкие блюда ложкой | Снимает обувь, шапку | Одевается при помощи взрослых |
Навыки | Долго ходит без отдыха. Наклоняется, пятится | Перешагивает через невысокие препятствия | Ходит по бордюру | Преодолевает подряд несколько возвышенностей |
Игры | Повторяет знакомые действия – кормит куклу, надевает кольца на ось | Повторяет движения, которые увидел раньше | Строит скамейки, домики | Повторяет действия последовательно |
Малыш от года до 2 лет уже накопил некоторые знания об окружающем мире, узнает знакомые места и людей. Приобретенные навыки он использует для познания жизни. Стремиться понюхать, попробовать на вкус, прощупать ручкой. Так он узнает качество предметов. Позвольте ребенку свободно действовать, не забывая об опасности в любой момент, особенно на улице.
Детям необходима помощь родителей для правильного нервно-психического здоровья. Ребенок развивается гораздо быстрее, если с ним общаются родители, родственники.
Новые слова дети запоминают в процессе познания. Показывая предмет, назовите его несколько раз и поясните, зачем он нужен. Одевая малыша, разговаривайте с ним. Например, скажите, что шапка нужна, чтобы согреть голову на улице. У папы есть такая же, но она большая, потому что он тоже большой.
Мама и папа должны разговаривать с ребенком несложными фразами с правильным произношением. Употреблять детские «синонимы» слов не стоит, ведь если малышу часто говорить «ням-ням», то он нескоро выучит слово «есть».
Как определить здоровье ребенка от 2 до 3 лет?
Критерии здоровья помогут разобраться, как развивается ваш малыш. Здоровье детей оценивается по 6 главным линиям. Таблица определяет степень активности ребенка 2–3 лет по нескольким параметрам.
Сфера развития | 2 года и 6 мес. | 2 года и 6 мес. – 3 г. |
Сенсорное развитие | Собирает предметы четырех главных цветов. Различает фигуры по форме | Знает и называет 4 цвета по картинкам |
Активная речь | Составляет фразы из 5–6 слов. Часто пользуется вопросом «где?». Повторяет и учит короткие стишки. Использует в разговоре больше 300 слов. | Задает много вопросов «почему?», «где?». Называет себя «я». Запоминает стихи и песни. Словарный запас приближается к 1000 слов |
Двигательная активность | Бегает, идет по лестнице, меняя ноги. Перешагивает через палку, поднятую на высоте 30 см | Стоит на одной ноге. Уровень палки или натянутой веревки, через которую может перешагнуть малыш, поднят до 35 см |
Навыки | Одевается, но не может застегивать пуговицы. Ест, не размазывая пищу по столу | Одевается сам, завязывает шнурки, частично застегивает пуговицы. Моет руки, ходит в туалет |
Игры | Самостоятельно строит домики из кубиков. Активно играет с детьми. Лепит из пластилина и рисует карандашом предметы. | Рисует окружность, крест. Закрашивает картинки. Строит из 9 кубиков. Убирает игрушки. Ездит на 3-колесном велосипеде. |
Как помогают родители?
Учитывая развитие психики, ребенку нужна помощь родителей для усвоения новых слов. С малышом следует чаще общаться. Называя предмет, расскажите о нем. Например: «Вот едет трамвай. Он везет много людей». Во время занятий по рисованию объясните, что это за животное, какие звуки издает. У детей слова ассоциируются с предметом. Когда мама говорит: «Давай порисуем», – он приносит карандаши и альбом.
Обучающие песенки в игровой форме сильно облегчают запоминание многих слов и выражений. Несколько раз повторяя, малыши позже могут сами допеть, услышав знакомую мелодию.
Незаменимым помощником развития малышей были раньше и остаются по сей день книги. Читайте не только перед сном, но и днем. Обсуждайте прочитанный текст. Задавайте вопросы, правильно ли поступил герой сказки. Таким путем вы совершенствуете речь, воображение, умение логически мыслить.
В раннем возрасте малыши отличаются подвижностью, проявляют активный интерес к окружающему миру. Уже в 2 года и 5 месяцев дети стремятся общаться со сверстниками. Игры, с научной точки зрения, сильно влияют на психическое развитие малышей. Физические движения не только развивают тело, но и напрямую влияют на умственные способности. Играйте с малышом в догонялки, прятки – вы увидите поразительный результат.
К 3-летнему возрасту мозг маленького человечка сформирован. Для расширения познавательных способностей ребенку нужно помочь не только готовыми развивающими наборами типа «Конструктор». Познавательные развлечения можно организовать дома из подручных предметов. Детям нравятся игры «Наперсток», «Веселый мешок» или «Одно к другому».
Самостоятельные действия малыша с игрушками, даже очень интересными, мало чему научат. Присоединившись к игре, создадите благоприятную почву для совершенствования детских способностей.
Развивает внимание игра «Карлики и великаны». Мама говорит ребенку, что сейчас будет рассказывать сказку. В тот момент, когда она произнесет слово «карлики», малыш присядет, а на слове «великаны» – подпрыгнет.
Детям важно тренировать мелкую моторику пальцев. Для этого подходит лепка из пластилина, рисование. Ребенку интересны творческие виды деятельности – вырезание, склеивания бумаги. Эти действия развивают воображение. Пальчиковые игры совершенствуют мелкую моторику, улучшают движения кисти. Кроме того, такие упражнения связаны с центром речи в мозге – совершенствуется способность разговаривать.
Наблюдение за развитием детей старше 2 лет
В этом возрасте важен контроль психического развития. Маме рекомендуется обращать внимание на поведение и настроение ребенка. Если, ориентируясь по таблице, вы заметили отклонения по нескольким параметрам, обязательно сообщите участковому педиатру.
Наблюдение за формированием психики ребенка 2–3 лет осуществляет также медсестра кабинета здоровья в поликлинике. При этом уровень развития оценивается по 4 группам:
- дети без отклонений или с опережающими навыками по 1–2 критериям;
- отстающие на 1 эпикризный срок или по 2–3 параметрам;
- с задержкой на 2 периода;
- отстающие от сверстников на 3 эпикризных периода.
Первые три группы означают развитие без отклонений от нормы, а четвертая считается пограничной. После результатов оценки педиатры дают родителям рекомендации по соответствующей линии. Это может быть обучение определенным навыкам, движениям, работа на эмоциональном уровне.
Некоторые дети нуждаются в усилении моторики рук – умения захватывать предметы. При отставании слуха рекомендуются игрушки со звуком. Если малыш плохо ползает, ему следует больше находиться в манеже или просто на полу.
При определении нервно-психического статуса у детей школьного возраста врачи ориентируются по специальным шкалам и таблицам. Подростку предлагается ответить на ряд вопросов соответственно возрасту. Результаты опроса сопоставляются с мнением родителей и патронажных медсестер.
Развитие ребенка в каждом возрасте имеет свои особенности. Дети отличаются между собой по степени активности, однако если малыш отстает по нескольким показателям соответственно таблице, посетите педиатра. После выполнения рекомендаций специалистов нервно-психический статус, как правило, восстанавливается.
Особенности нервно-психического развития дошкольников | Консультация:
Особенности нервно-психического развития
Дошкольник — существо биосоциальное, поэтому для его роста и развития необходимо развитие высшей нервной деятельности. Следовательно, уровень здоровья ребенка тесно связан с уровнем его нервно-психического развития (НПР).
Нервно-психическое развитие (НПР) — это совершенствование, качественное изменение интеллектуальных и двигательных умений ребенка, отражающее взаимодействие со внешней средой.
НПР – это показатель зрелости нервной системы и нормального развития ребенка.
Важной целью определения НПР является выявление фактического уровня развития каждого ребенка и возрастной группы в целом. Раскрыть особенности каждого ребенка можно через систематический контроль за развитием НПР.
Основными задачами контроля за НПР ребенка являются:
- Определение уровня НПР;
- Наблюдение в динамике за изменением НПР;
- Своевременная корректировка НПР.
В систематическом контроле и определении уровня НПР принимают участие следующие специалисты:
- Педагог-психолог;
- Медицинская сестра;
- Воспитатель группы.
Таким образом, оценивать нервно-психическое развитие ребенка рекомендуется по следующей схеме:
- Выявление умений данного ребенка с учетом ведущих показателей развития, характерных для данного возраста;
- Определение показателей нервно-психического развития для ребенка данного возраста;
- Сопоставление уровня нервно-психического развития данного ребенка с показателями развития детей данного возраста;
- Выявление отклонений в НПР данного ребенка на основании показателей НПР развития других детей данного возраста.
Определение соответствия нервно-психического развития возрасту ребенка проводится по 4 показаниям, отражающим особенности социальных контрактов и развитие определенных психических функций. Показатели являются итогом взаимодействия биологических и длительно действующих социальных факторов.
Мышление и речь — характеризуют развитие интеллекта ребенка и одновременно отражают общий уровень его психического развития.
Моторное развитие — характеризует развитие движений ребенка: общих (т.е. всего тела) и ручных. Косвенно моторное развитие отражает состояние центральной нервной системы: дети, имеющие отклонения в поведении, нередко имеют отклонения в моторном развитии.
Внимание и память — характеризуют способность ребенка к сосредоточению внимания, устойчивость внимания, способность к запоминанию и воспроизведению информации (кратковременная и долговременная память).
Социальные контакты — характеризуют способность ребенка к общению, умению согласовать свои желания и потребности с желаниями и потребностями других детей; способность к совместной деятельности с другими детьми.
Большинство показателей нервно-психического развития определяется по «Анкете для выявления особенностей поведения детей 4-6 лет», кроме определения развития мышления к речи и общей моторики.
Оценка нервно-психического развития детей 4 лет
Показатели | Соответствует норме | С отклонениями |
Мышление и речь | Умеет группировать предметы по классам: мебель. Посуда, одежда, животные, птицы и т.д. | Группирует по несущественному признаку, например по цвету |
Моторика | Общая: умет подпрыгивать одновременно на двух ногах: на месте и продвигаясь вперед. Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы. Всегда или иногда завязывает шнурки | Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно. |
Внимание и память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту. Запоминает быстро прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | Рассеян. Невнимателен. Часто «отключается», с трудом и непрочно запоминает стихи |
Социальные контакты | Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. | Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. |
Психическое здоровье | Без отклонений | Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера |
Оценка нервно-психического развития детей 5 лет
Показатели | Соответствует норме | С отклонениями | ||
Мышление и речь | Умеет составить по картине рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию | Составляя рассказ. Не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляет действия героя вместо пересказа сюжета | ||
Моторика | Умет прыгать на месте на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда. | Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко. | ||
Внимание и память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту. Запоминает быстро прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | Рассеян. Невнимателен. Часто «отключается», с трудом и непрочно запоминает стихи | ||
Социальные контакты | Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. | Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. | ||
Психическое здоровье | Без отклонений | Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера |
Оценка нервно-психического развития детей 6 лет
Показатели | Соответствует норме | С отклонениями |
Мышление и речь | Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы. | Составляя рассказ. Не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится |
Моторика | Общая: умет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см. Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более, чем за 70 с. | Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70 см. Ручная: неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это 70 с. |
Внимание и память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | Рассеян. Невнимателен. Часто «отключается», с трудом и непрочно запоминает стихи |
Социальные контакты | Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. | Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе. |
Психическое здоровье | Без отклонений | Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера |
Возрастная структура — Наш мир в данных
Какова возрастная структура населения мира и стран по всему миру? Как она менялась с течением времени и чего нам ожидать в будущем? Это вопросы, которым посвящена эта запись.
Медианный возраст в мире увеличился с чуть более 20 лет в 1970 году до чуть более 30 лет в 2022 году. Разбивка населения мира по возрасту показывает, что около четверти населения моложе 14 лет, около 10% старше 65 лет, а половина населения мира находится в трудоспособном возрасте от 25 до 65 лет9.0003
Мировая пирамида населения
Мировая пирамида населения: как изменилась глобальная демография и что нам ожидать в 21 веке
В 1950 году на планете проживало 2,5 миллиарда человек. Сейчас их более 8 миллиардов. К концу века, по прогнозам ООН, мировое население составит около 10,4 миллиарда человек. Эта визуализация пирамиды населения позволяет понять эту огромную глобальную трансформацию.
Пирамиды населения визуализируют демографическую структуру населения. Ширина представляет численность населения данного возраста; женщины справа и мужчины слева. Нижний слой представляет количество новорожденных, а над ним вы найдете количество старших когорт. Представленная таким образом структура населения обществ с высоким уровнем смертности напоминала пирамиду — так получил свое название этот знаменитый тип визуализации.
В самом темно-синем цвете вы видите пирамиду, представляющую структуру населения мира в 1950. Два фактора ответственны за форму пирамиды в 1950 году: увеличение числа рождений расширило базовый слой пирамиды народонаселения, а постоянно высокий риск смерти на протяжении всей жизни проявляется в том, что пирамида сужается к вершине. Новорожденных было много по отношению к количеству людей старшего возраста.
Сужение пирамиды чуть выше основания свидетельствует о том, что более 1 из 5 детей, родившихся в 1950 году, умерли, не дожив до пяти лет. 1
Та же визуализация в оттенках синего и зеленого показывает структуру населения за последние десятилетия вплоть до 2018 года. Вы видите, что в каждое последующее десятилетие пирамида населения становилась больше, чем раньше – в каждое десятилетие к ней добавлялось больше людей всех возрастов. население мира.
Если вы посмотрите на зеленую пирамиду за 2018 год, то увидите, что сужение над основанием гораздо менее сильное, чем в 1950 году; уровень детской смертности упал с 1 из 5 в 1950 году до менее чем 1 из 20 сегодня.
Сравнивая 1950 и 2018 годы, мы видим, что число рожденных детей увеличилось — с 97 миллионов в 1950 году до 143 миллионов сегодня — и что в то же время детская смертность снизилась. Если вы сейчас сравните основание пирамиды в 2018 году с прогнозом на 2100 год, то увидите, что ближайшие десятилетия не будут похожи на прошлое: по прогнозам в конце этого века родится меньше детей, чем сегодня. База будущей структуры населения более узкая.
Мы находимся на поворотном моменте в мировой истории народонаселения. Между 1950 годом и сегодня именно расширение всей пирамиды — увеличение числа детей — было причиной увеличения населения мира. Отныне происходит не расширение базы, а «пополнение» населения сверх базы: количество детей будет только увеличиваться, а затем начнет снижаться, а количество людей в трудоспособном и старческом возрасте будет увеличиваться. очень существенно. По мере того, как глобальное здравоохранение улучшается, а смертность снижается, ожидается, что люди, живущие сегодня, будут жить дольше, чем любое поколение до нас.
На уровне страны за «пиковым ребенком» часто следует период, когда страна извлекает выгоду из «демографического дивиденда», когда доля зависимого молодого поколения падает, а доля населения трудоспособного возраста увеличивается. 3
Сейчас это происходит в глобальном масштабе. На каждого ребенка до 15 лет приходилось в 1950 г. 1,7 человека трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет); сегодня их 2,6; а к концу века их будет 3,6. 4
Более богатые страны выиграли от этого перехода в последние десятилетия и теперь сталкиваются с демографической проблемой все большей доли пенсионеров, которые не являются частью рынка труда. В ближайшие десятилетия именно более бедные страны смогут извлечь выгоду из этого демографического дивиденда.
Изменения с 1950 года по сегодняшний день и прогнозы до 2100 года показывают, что население мира становится более здоровым. Когда вершина пирамиды становится шире и меньше похожа на пирамиду, а вместо этого становится более коробчатой, население живет в более молодом возрасте с очень низким риском смерти и умирает в старости. Демографическая структура здорового населения на заключительном этапе демографического перехода представляет собой коробчатую форму, которую мы наблюдаем для всего мира в 2100 г.
Демография населения мира с 1950 по 2100 год
2Как меняется средний возраст в мире?
Медианный возраст представляет собой важный единый показатель возрастного распределения населения. Он обеспечивает возрастную «середину» населения; людей старше медианного возраста столько же, сколько моложе его.
На карте мы видим средний возраст во всех странах мира.
В 2021 году средний мировой возраст составлял 30 лет — половина населения мира была старше 30 лет, а половина — моложе. В Японии был один из самых высоких показателей среднего возраста — 48,4 года. Одним из самых молодых был Нигер в 14,5 лет.
В целом мы видим, что в странах с более высоким уровнем дохода в Северной Америке, Европе и Восточной Азии средний возраст обычно выше.
Страны с более низким средним возрастом, как правило, имеют более высокие темпы роста населения
Страны с более низким уровнем дохода, как правило, имеют более низкий средний возраст. Это связано с тем, что в целом у них «более молодое» население: высокие показатели рождаемости в этих странах означают, что в них проживает больше детей и подростков.
Как менялась возрастная структура населения?
Возрастная структура населения оказывает важное влияние на различные аспекты жизни общества: темпы экономического роста, участие в рабочей силе, услуги в области образования и здравоохранения, рынки жилья и другие. 5 , 6
За последнее столетие резко изменилась возрастная структура населения.
На этих двух диаграммах вы можете сравнить структуру населения по широким возрастным группам для двух стран-примеров: Японии и Нигерии. Это показано с 1950 и далее. Здесь есть два ключевых момента, на которые следует обратить внимание.
- Существуют большие различия в возрастном составе двух стран. Население Нигерии намного моложе: в 2021 году около 43% нигерийцев были моложе 15 лет. В Японии на их долю приходилось около 12%. В Японии намного старшее население: в 2021 году более четверти из них были в возрасте 65 лет и старше. В эту возрастную группу попало менее 3% нигерийцев.
- За последние полвека в Японии также наблюдается значительный процесс старения. В 1950, более половины его населения были моложе 25 лет. К 2021 году это число сократилось более чем вдвое и составило менее четверти (21%). Вместо этого доля лиц старше 65 лет увеличилась более чем в шесть раз, с менее чем 5% в 1950 г. до почти 30% в 2021 г.
по сравнению с молодым и старым (зависимым) населением важно для экономического и социального функционирования общества.
Эта разбивка показана на визуализации. Вы можете изучить эти данные для любой страны, используя кнопку «Изменить страну» на интерактивной диаграмме.
Как меняются коэффициенты зависимости в разных странах мира?
В этом разделе
- Как различаются иждивенцы в разных странах мира?
- Зависимости молодежи и пожилых людей во всем мире
- Что важнее для зависимости: возраст или участие в трудовой деятельности?
В демографии принято разделение населения на три большие возрастные группы:
- дети и подростки (до 15 лет)
- трудоспособное население (15-64 лет) и
- пожилое население (65 лет и старше)
Считается, что значительная часть населения в трудоспособном возрасте необходима для поддержания экономической и социальной стабильности и прогресса. А поскольку обычно работает меньшая доля молодого и старшего населения, эти две группы рассматриваются как «иждивенцы» в демографических описаниях.
Большая доля экономически «иждивенцев» по сравнению с лицами трудоспособного возраста может оказывать негативное влияние на производительность труда, накопление капитала и нормы сбережений. 7
Демографы выражают долю зависимых возрастных групп, используя показатель, называемый «коэффициент возрастной зависимости». Он измеряет соотношение между «иждивенцами» (сумма молодых и старых) и населением трудоспособного возраста (в возрасте от 15 до 64 лет).
На этой карте показано соотношение возрастной зависимости по всему миру.
Приводится как количество иждивенцев на 100 человек трудоспособного возраста. Значение 100% означает, что количество иждивенцев было точно таким же, как количество людей в группе трудоспособного возраста. Более высокое число означает, что «иждивенцев» больше по отношению к населению трудоспособного возраста; меньшее число означает меньше.
Мы видим большие различия по всему миру. В большинстве стран есть «иждивенческое» население, которое составляет 50-60% численности трудоспособного населения. Это соотношение намного выше во многих странах Африки к югу от Сахары: например, в Нигере и Мали больше иждивенцев, чем трудоспособного населения. Как мы увидим в следующем разделе, это результат очень молодого населения.
Как различаются иждивенцы в разных странах мира?
На приведенной выше карте мы рассмотрели «зависимое» население — как молодое, так и старое — как единую группу. Но соотношение между молодым и старым населением также значительно различается по всему миру.
На этих двух диаграммах мы видим разбивку возрастной зависимости на молодое и старое население для двух контрастирующих стран: Японии и Нигерии.
Как мы видим, в Японии гораздо старшее население: в 2021 году их было в два раза больше, чем детей старше 64 лет, чем детей младше 15 лет. Как видно из диаграммы, так было не всегда. Япония значительно постарела за последние десятилетия: в 1950 году на каждого человека старше 64 лет приходилось более 7 детей младше 15 лет.
В Нигерии все наоборот. Почти 94% иждивенцев составляют молодые люди.
Вы можете просмотреть эти данные для любой страны, используя кнопку «Изменить страну» на этих диаграммах. Вы заметите довольно постоянную закономерность: в странах с более высоким уровнем дохода, низким уровнем рождаемости и большей продолжительностью жизни преобладает пожилое население. Противоположное верно для стран с низким уровнем доходов и высоким уровнем рождаемости.
Зависимости молодежи и пожилых людей по всему миру
Мы также можем четко увидеть это распределение молодого и пожилого населения по всему миру на двух картах ниже. Они снова показывают коэффициент зависимости от возраста, но теперь разделены на коэффициенты зависимости от молодых (до 15 лет) и пожилых (65+ лет).
Несмотря на то, что общий коэффициент зависимости от возраста является полезным индикатором, понимание распределения этой зависимости между молодыми и пожилыми людьми является ключевым. Потребности, поведение и будущие пути для молодых и пожилых людей сильно различаются. Это имеет важные последствия для национального планирования, охватывая все, от образования и здравоохранения до предложения рабочей силы, уровня сбережений и пенсий.
Доля иждивенцев среди молодежи
Доля иждивенцев среди молодежи высока, в частности, в странах Африки к югу от Сахары. В некоторых странах этого региона численность молодежи примерно равна численности населения трудоспособного возраста. Доля иждивенцев среди молодежи намного ниже в странах с более высоким уровнем дохода, поскольку там, как правило, намного ниже коэффициент рождаемости.
Доля иждивенцев пожилого возраста
Доля иждивенцев пожилого возраста является почти зеркальным отражением. Страны с более высоким уровнем дохода, особенно в Европе, Северной Америке и Восточной Азии, имеют самые высокие коэффициенты зависимости.
Что важнее для иждивенцев: возраст или трудовая деятельность?
[Большое спасибо Николасу Гейли из Всемирной демографической программы Международного института прикладного системного анализа (IIASA) за предоставление содержания для этого раздела].
Возраст — один из нескольких факторов, необходимых для полного раскрытия истории зависимости.
Традиционно считается, что возраст напрямую связан с продуктивностью. Он используется для определения того, кто является работником, а кто иждивенцем, причем продуктивная жизнь начинается в 15 и заканчивается в 65 лет. Однако показатели зависимости, основанные только на хронологическом возрасте, могут вводить в заблуждение. 8
Культурные вопросы, такие как приемлемый возраст выхода на пенсию, отсрочка работы ради образования и роль женщин в рабочей силе, сильно различаются в зависимости от страны и времени. Средние подростки в сельской местности Судана, которые заканчивают свое образование через семь лет, чтобы работать на семейной ферме, вносят свой вклад гораздо раньше и по-разному на протяжении всей жизни, чем средние городские южнокорейцы, которые тратят время на учебу в течение еще одного десятилетия до двадцати пяти лет.
Реальность самого старения даже не постоянна. Благодаря достижениям в области медицины, улучшенному питанию и менее требовательному образу жизни 65-летние люди в большинстве стран могут рассчитывать не только на более долгую жизнь, но и на большее количество лет хорошего здоровья, чем их родители, бабушки и дедушки.
Все эти факторы затрудняют использование зависимости от возраста для проведения сравнений или оценки экономических проблем – в частности, нарушения баланса между работающими и неработающими.
Альтернативные типы «коэффициента зависимости» могут отражать по крайней мере некоторые нюансы. Коэффициент зависимости от рабочей силы (LFDR) полезен для этой цели, показывая количество людей, участвующих в рабочей силе, по сравнению с теми, кто не входит в состав рабочей силы. «Участие» в данном контексте определяется как люди, работающие или активно ищущие работу.
Прогнозы для ЕС и Великобритании показывают, что независимо от возможного развития рождаемости или миграции существует четкий, неудержимый импульс к старению населения. 9 Эта перспектива характерна почти для всех промышленно развитых стран. В то время как старение неизбежно, участие в рабочей силе может измениться и сыграть решающую роль в определении будущего зависимости.
Интерактивная диаграмма здесь показывает прогнозируемые изменения в «зависимости» между 2015 и 2060 годами. Изменение этих коэффициентов зависимости показано относительно их значений 2015 года (каждое из которых было установлено на «100» для начала прогноза). 10 Вы можете просмотреть эти данные для всех стран ЕС-27 и Соединенного Королевства, используя переключатель «Изменить страну» на интерактивной диаграмме.
Сценарии иллюстрируют ряд пессимистичных и оптимистичных прогнозов, в зависимости от того, используете ли вы Коэффициент зависимости от возраста (где мы не учитываем участие в рабочей силе в возрасте старше 65 лет), Коэффициент зависимости от рабочей силы (который охватывает всех, кто участвует в рабочей силы) или сценарий LFDR, который предполагает постепенное улучшение участия в рабочей силе (например, до уровней, наблюдаемых в Швеции в 2015 году, к 2060 году). 11
Несмотря на то, что LFDR по-прежнему будет набирать высоту, это предполагает большую гибкость. Если бы Европа приблизилась к более высоким уровням участия среди своего взрослого населения (как моложе, так и старше 65 лет) (как, например, в Швеции, Чехии, Германии или странах Балтии), то большая часть ожидаемого роста зависимости не оправдалась бы. материализоваться. В той мере, в какой это достижимо, системы образования должны более чутко реагировать на востребованные навыки и быть актуальными для экономики в целом.
Как выглядит возрастная структура будущего населения?
В этом разделе
- Население мира меняется: впервые людей старше 64 лет больше, чем детей младше 5 лет
- Демографические возможности и проблемы: дивиденды и старение населения
Население мира меняется: впервые людей старше 64 лет больше, чем детей младше 5 лет
Страны по всему миру переживают важный демографический переход: от молодого к все более стареющему населению.
В 2018 году количество людей старше 64 лет превысило количество детей в возрасте до 5 лет. Это произошло впервые в истории. 12 Мы можем четко увидеть этот переход, если посмотрим на население по возрастным группам на диаграмме — это показано с 1950 года и далее, с прогнозами ООН до 2100 года.
На этой диаграмме вы можете изучить предполагаемую возрастную структуру будущего населения для любой страны или региона мира. Просто нажмите Изменить страну в левом нижнем углу.
Выходя за рамки глобальной перспективы, когда эта точка пересечения произошла в странах по всему миру?
Сроки значительно различались между странами — в странах с более высоким уровнем дохода, низким уровнем рождаемости и более высокой продолжительностью жизни он менялся на протяжении десятилетий. В Соединенных Штатах число детей младше 5 лет уже превышало число лиц старше 64 лет к 19 годам.67. В Испании это был 1970 год; в Южной Корее это был 2000 год.
Для многих стран эта точка перехода еще впереди. В Индии это, по прогнозам, наступит 2026 год. В Южной Африке это произойдет в 2035 году. В странах с низким уровнем дохода, высоким уровнем рождаемости и более низкой до 2080 года будет превосходить число детей старше 64 лет.
Прогнозируется, что число детей в возрасте до 5 лет достигнет пика и установится на прежнем уровне в течение большей части 21-го века. И поскольку мировое население старше 64 лет будет продолжать расти, становится ясно, что мы движемся к старению мира.
Демографические возможности и проблемы: дивиденды и старение населения
Разные страны сталкиваются с разными проблемами. В странах с низким уровнем доходов и высоким уровнем рождаемости обычно проживает очень молодое население; большую часть населения составляют дети, которые не входят (или не должны) в состав продуктивно работающего населения. Страны с высоким уровнем доходов и большой численностью пожилого населения сталкиваются с той же проблемой для населения трудоспособного возраста.
Но как это изменится в будущем? На двух диаграммах мы видим разбивку двух примеров населения — Японии и Нигерии — по возрасту на молодых (до 15 лет), трудоспособного возраста (15-64 года) и пожилых (65+ лет). Это показано до 2100 года на основе демографического прогноза ООН.
Ожидается, что в Японии и других странах с высоким уровнем дохода доля пожилых людей старше 65 лет продолжит увеличиваться в ближайшие десятилетия. Поскольку не ожидается существенного изменения доли молодежи, это означает, что ожидается дальнейшее сокращение доли населения трудоспособного возраста.
Нигерия в настоящее время имеет очень молодое население. Но эти дети и подростки скоро перейдут в категорию трудоспособного возраста, и доля продуктивного населения трудоспособного возраста значительно увеличится в ближайшие десятилетия.
Поскольку коэффициент рождаемости продолжает снижаться, ожидается, что доля работающего населения в общей численности населения будет продолжать расти в течение этого столетия.
Прогнозы коэффициентов зависимости от возраста
С экономической точки зрения меняющаяся возрастная структура создает очень разные возможности и проблемы в разных странах.
В Нигерии доля населения трудоспособного возраста увеличится по отношению к «иждивенческому» населению, как показано на диаграмме. Ожидается, что коэффициент демографической нагрузки будет снижаться в течение этого столетия, и, поскольку у трудоспособного населения меньше людей, которых нужно поддерживать, это открывает возможности для более быстрого экономического роста — так называемого «демографического дивиденда». 13
Но, как показывают исследования, воспользоваться этой возможностью не дано. Индия — вторая по численности населения страна и страна, в которой в последние десятилетия наблюдалось быстрое снижение коэффициента рождаемости — получила большой потенциальный демографический дивиденд. Вы можете просмотреть его возрастную зависимость на диаграмме, переключившись на Индию с помощью кнопки «Изменить страну». Здесь мы видим, что коэффициент возрастной зависимости в 1970 г. составлял почти 80%: очень молодая демографическая группа. С тех пор он упал ниже 50% и, как ожидается, будет снижаться до середины 2030-х годов.
Однако исследования показывают, что, несмотря на впечатляющие темпы экономического роста, Индия не смогла в полной мере воспользоваться этим возможным демографическим дивидендом. Чтобы воспользоваться преимуществами этого демографического перехода, требуется несколько условий: рынок труда и рабочие места должны быть доступны для молодых людей; и статус возможности трудоустройства молодежи должен быть подходящим для заполнения этих рабочих мест. Исследования показывают, что поглощение индийской молодежи рабочей силой было не таким высоким, как ожидалось. 14 Уровень безработицы среди молодежи высок, превалирует дефицит образования и здравоохранения. 15 Это ограничивает способность Индии достичь очень высоких темпов экономического роста, несмотря на большую численность населения трудоспособного возраста. Хотя общепризнано, что этот демографический переход оказал положительное влияние на рост Индии, дефицит образования и здравоохранения в сочетании с плохим созданием рабочих мест означает, что она не в полной мере воспользовалась своим низким коэффициентом зависимости. 16
Демографический дивиденд от быстрого снижения уровня рождаемости может предоставить большие возможности для ускоренного экономического роста. Но для максимизации этого потенциала необходима сильная политическая среда для образования, здравоохранения и создания рабочих мест. Если страны с низкими доходами смогут добиться этого, они смогут добиться значительных экономических успехов в 21 веке.
Вопросы демографического опроса: почему и как задавать вопросы
Узнайте, как основные характеристики определенной аудитории влияют на настроения и поведение потребителей.
Начать
Где вы живете? Что вы делаете? Сколько ты зарабатываешь? Простите за личные вопросы, но сбор демографической информации с помощью таких вопросов — отличный способ лучше понять вашу аудиторию.
Что такое вопросы демографического обследования?
Демографическая информация позволяет лучше понять определенные базовые характеристики аудитории, будь то возраст, раса, этническая принадлежность, доход, положение на работе, семейное положение и т. д. Задавая демографические вопросы в опросах, вы можете собирать демографическую информацию о текущей и потенциальных клиентов в масштабе, и, в свою очередь, поможет вам разработать стратегию сегментации рынка для охвата нужных клиентов.
Каково определение вопросов демографического обследования? И что еще более важно, как вы должны использовать их в своих опросах? Получите ответы на эти и другие вопросы в этой статье с подробными советами по их реализации и инструментами для анализа демографической информации. Вы также найдете конкретные примеры вопросов для опроса и демографические примеры, которые вы можете применить в своей собственной анкете.
Когда задавать демографические вопросы
Лучше всего задавать демографические вопросы, если информация необходима для вашего исследования. Старайтесь не включать такие основные вопросы, как возраст, раса, пол и семейное положение, с которыми многие респонденты могут быть знакомы, за исключением случаев крайней необходимости. Несмотря на то, что установить базовые демографические данные — это здорово, вы также хотите избежать усталости от опроса, когда респонденты устают отвечать на слишком много вопросов. Всегда создавайте свою анкету с целью предоставления соответствующей информации.
Где размещать демографические вопросы в опросе
Как вы думаете, следует ли размещать демографические вопросы в начале или в конце анкеты, зависит от того, насколько деликатным является вопрос. Например, если вам нужно узнать уровень дохода вашей аудитории, то, вероятно, лучше не задавать этот вопрос. Но если вам нужно знать возраст респондента, эта информация, скорее всего, не будет такой конфиденциальной и может быть размещена в начале вашего опроса вместе с именем — если только вы не проводите анонимный опрос.
Почему важна демографическая информация
Маркетологи — это группа профессионалов, которые могут много выиграть, задавая демографические вопросы.
Чем больше они знают о своей целевой аудитории, тем выше шансы, что их сообщения найдут отклик у желаемой аудитории.
Подумайте, насколько другими были бы ваши маркетинговые усилия, если бы вы знали, что большую часть вашей целевой аудитории составляют женатые мужчины с высоким доходом, а не одинокие студентки колледжа. Или что, если бы вы стремились к пенсионерам-мужчинам в Калифорнии, а не к женщинам-руководителям на Среднем Западе? Знание немного о вашей целевой аудитории может иметь большое значение.
Такая информация полезна во многих случаях: вы можете извлечь из нее пользу при разработке продуктов, измерении эффективности рекламы, предоставлении медицинских услуг, изучении общественного мнения и даже при продаже автомобилей.
Любой человек, независимо от его сектора или отрасли, может извлечь выгоду из получения актуальной информации о своей аудитории с помощью демографических опросов SurveyMonkey.
Вопросы из шаблонов демографических опросов SurveyMonkey позволяют сегментировать аудиторию на основе дохода, пола, местоположения и других факторов.
Перейдите по этой ссылке, чтобы найти несколько вариантов использования для проведения демографических исследований.
Разработка образов аудитории и покупателя
Образ покупателя представляет вашу покупательскую аудиторию. С персоной покупателя вы обобщаете, кто ваш идеальный клиент, а также его симпатии, антипатии и покупательские привычки.
Выявление тенденций
Демографические вопросы позволяют вам находить тенденции на рынке, которые могут помочь вам изменить положение вашего бизнеса, чтобы оставаться актуальным. Например, если продажи падают, демографические данные могут сказать вам, не слишком ли высоки ваши цены для определенной группы.
Понимание вашей целевой аудитории
Изучение психологии целевой аудитории поможет вам лучше узнать свою аудиторию. Правильная платформа управления опытом может сообщить вам, почему люди предпочитают один бренд другому.
Подтверждение достоверности ответов
Использование демографических вопросов поможет вам определить правильную аудиторию покупателей. Например, вы можете обнаружить, что женщины предпочитают ваш продукт больше, чем мужчины. Эта информация может оказаться очень полезной, если вы собираетесь продавать товары мужчинам.
Как вы собираете демографическую информацию?
Примеры демографической информации включают: возраст, расу, этническую принадлежность, пол, семейное положение, доход, образование и занятость. Вы можете легко и эффективно собирать эти типы информации с помощью вопросов опроса.
Итак, что общего у всех этих примеров? Все это конкретные характеристики, которые помогают сузить круг рынка, в который лучше всего вписываются люди из вашей целевой аудитории. Это означает, что вы можете разделить большую группу на подгруппы на основе, скажем, дохода или уровня образования. Демографические вопросы являются ключевыми в этом процессе, но зачем вообще нужна сегментация рынка?
Примеры вопросов для демографического опроса
В SurveyMonkey есть множество разработанных экспертами шаблонов опросов, которые вы можете использовать сразу после установки или в качестве справочного материала для создания собственной индивидуальной анкеты.
Вы также можете использовать сертифицированные вопросы, доступные в Банке вопросов, что является отличным вариантом, если вам нужно вставить всего несколько демографических вопросов в более широкий опрос — довольно распространенная практика.
Ниже приведены некоторые примеры хороших вопросов для демографического обследования:
В какую категорию ниже входит ваш возраст?
- 17 или младший
- 18-20
- 21-29
- 30-39
- 40-49
- 50-59
- 60 или старше
- Белый
- Черный или афроамериканец
- Американский индеец или коренной житель Аляски
- Азиат
- Коренной житель Гавайских островов или других тихоокеанских островов
- Представитель нескольких рас
- Другая раса (пожалуйста, укажите) хорошая идея добавить вариант ответа «Другое (пожалуйста, уточните)». Этот вариант ответа дает респондентам текстовое поле для самоидентификации. Пол
Ваш пол?
- Женщина
- Мужчина
- Другое (укажите)
Обратите внимание, что последний вопрос требует текстового поля для самоидентификации респондента.
Семейное положениеВы сейчас женаты, овдовели, разведены, живёте отдельно или никогда не были женаты?
- Замужем
- Вдова
- Разведена
- Живет отдельно
- Никогда не была замужем
Какой самый высокий уровень школы, которую вы закончили, или высшую степень, которую вы получили?
- Less than high school degree
- High school degree or equivalent (e.g., GED)
- Some college but no degree
- Associate degree
- Bachelor degree
- Graduate degree
Какая из следующих категорий лучше всего описывает ваш статус занятости?
- Работающий, работающий от 1 до 39 часов в неделю
- Работающий, работающий 40 и более часов в неделю
- Не работающий, ищущий работу
- Не работающий, НЕ ищущий работу
- Пенсионер
- Инвалид, нетрудоспособный на работу
Сколько совокупных денег заработали все члены вашей семьи в 2010 году?
- 0 – 9 999 долларов
- 10 000 – 19 долларов,999
- $20,000 – $29,999
- $30,000 – $39,999
- $40,000 – $49,999
- $50,000 – $59,999
- $60,000 – $69,999
- $70,000 – $79,999
- $80,000 – $89,999
- $90,000 – $99,999
- $100,000 or more
Местонахождение
Ваше жилое помещение принадлежит или покупается вами или кем-либо из членов вашей семьи, сдается в аренду за наличные или занято без уплаты наличной арендной платы?
- Принадлежит или покупается вами или кем-то из членов вашей семьи
- Арендуется за наличные
- Проживает без уплаты денежной арендной платы
Язык
На каком языке вы в основном говорите дома?
- Английский
- Испанский
- Китайский
- Французский
- Некоторый другой язык
Семейство и иждивенцы
. Как многие дети являются родителями или опекунными. )?
- Нет
- 1
- 2
- 3
- 4
- Более 4
Политические предпочтения
, где вы в настоящее время получаете свои новости о своих новостях?
- Телевидение
- Радио
- Газета — бумажная версия
- Газета — онлайн
- Журналы — бумажная копия
- Журналы — онлайн
- Интернет-блог
- 2 Новостной сайт2
- Другое (пожалуйста, уточните)
Религия
Вы отождествляете себя с какой-либо из следующих религий? (Выберите все, что применяется.)
- протестантизм
- Католицизм
- Христианство
- Иудаизм
- Ислам
- Буддизм
- Индуизм
- Стихий
- Стихий
- Стихий
- Стихий
- . )
Ищете аудиторию для отправки опросов? Наш продукт SurveyMonkey Audience включает в себя эти и другие атрибуты, поэтому вы можете отправить свой опрос нужным людям.
Запрос возрастных диапазонов в опросах
Один из наиболее часто задаваемых демографических вопросов касается возрастного диапазона. Возраст иногда является необходимой частью информации для сегментации маркетинговых исследований, медицинских исследований, идентификации клиентов и многого другого.
Зачем запрашивать возрастной диапазон?
В зависимости от вашего исследования возрастной диапазон может иметь жизненно важное значение для понимания ваших данных и возможности их использования. Например, если вы изучаете предпочтения и поведение потребителей в отношении сервисов потоковой передачи музыки, респонденты в возрасте от 20 до 20 лет, скорее всего, ответят на ваши вопросы иначе, чем респонденты старшего возраста.
Определение возрастных диапазонов респондентов расширит ваше понимание целевой аудитории и позволит вам проанализировать сходства и различия между различными возрастными диапазонами.
Советы по вопросам о возрастном диапазоне
Поскольку возраст может быть деликатным вопросом, следуйте этим советам, задавая своим респондентам вопросы, связанные с возрастом: для их возрастной демографии. Это сообщит им, что будет вопрос, и они поймут контекст деликатного вопроса.
- В инструкциях к опросу сообщите участникам, как вы будете использовать предоставленную ими информацию, включая демографические данные. Просто дайте краткий обзор. Это также хорошее место, чтобы объяснить, как вы будете защищать их конфиденциальность.
- Укажите возрастной диапазон и другие демографические вопросы в конце опроса. Они будут чувствовать себя менее агрессивными по отношению к участникам, если их не спросят в начале опроса.
Как классифицировать возрастной диапазон
Пытаетесь выяснить, как определить возрастные диапазоны для вопросов опроса? Существует множество способов перечисления диапазонов возрастных групп для опросов. Некоторые исследователи предпочитают создавать наборы с пяти- или десятилетними интервалами, в то время как другие спрашивают по поколениям (бэби-бумеры, миллениалы, поколение X, поколение Z и т. д.). Вы также можете использовать диапазоны, основанные на общих этапах жизни (18-25, 25-35 и т. д.).
Диапазон, который вы используете, зависит от вас и от того, что лучше всего подходит для целей вашего опроса.
Передовой опыт использования вопросов демографического опроса
Вы почти готовы создать свой собственный демографический вопросник… но сначала, как насчет того, чтобы ознакомиться с некоторыми советами, чтобы убедиться, что вы применяете передовой опыт в методологии опроса?
- Подумайте о цели вашего опроса… Каждый опрос начинается с постановки цели. Глядя на вашу основную цель, легче определить, какие демографические вопросы вам нужно будет включить.
- … но включите только те демографические вопросы, которые вам нужны. Не перегружайте анкету, иначе вы рискуете утомить респондентов.
- Помните о своей аудитории. Сохраняйте уважительную формулировку в демографических вопросах, так как многие из них касаются вопросов личной идентичности, таких как пол, раса, этническая принадлежность и т. д.
- Знайте, когда переходить на личности. Как и при личной беседе, сначала установите контакт с респондентом, а затем спросите о личных делах. Подробнее о деликатных вопросах читайте в этом посте.
- Не позволяйте числам перекрываться. Как и в приведенном выше примере с вопросом о доходах, убедитесь, что никакие два ответа не содержат одно и то же число. Например, если одна возрастная группа охватывает от 50 до 59 лет, убедитесь, что следующая начинается с 60, а не с 59 лет.
- Сделайте ответы анонимными. Многие люди чувствительны к предложению своей личной информации. Примеры демографической информации, где это может звучать правдоподобно, включают: уровень дохода, статус занятости, расу и этническую принадлежность. Если вы проводите опрос для выявления широких демографических закономерностей или тенденций, рассмотрите возможность предоставления анонимных ответов и обязательно сообщите об этом своим респондентам.
- Объясните цель вашего опроса. В кратком введении расскажите респондентам, как вы будете использовать информацию. Например: «Мы хотим больше узнать о наших клиентах и о том, чего они хотят. Эта информация поможет нам подобрать правильное сочетание продуктов и услуг, чтобы вы остались довольны».
- Сделайте свой опрос максимально доступным. Охватите как можно больше людей. Все схемы опросов SurveyMonkey доступны в соответствии со стандартами раздела 508 США, и вы можете размещать их в Интернете различными способами.
- Будьте кратки. Респондентам легче заполнить короткие опросы. Сообщите им, сколько времени займет у вас.
Как легко создавать демографические опросы
Онлайн-опросы — отличный способ охватить широкую аудиторию. Вы можете размещать демографические анкеты на своем веб-сайте, отправлять их по электронной почте или запрашивать ответы через Facebook и другие каналы социальных сетей.
Если вам нужна помощь в охвате нужной целевой аудитории, вы можете положиться на службу, которая предоставит вам достаточное количество респондентов для проведения успешного опроса с правильным демографическим составом. SurveyMonkey Audience не только упрощает поиск людей, которые примут участие в вашем опросе, но и избавляет их от необходимости даже отвечать на демографические вопросы.
Как? Ну, вы можете отправить свою анкету выбранной группе респондентов в зависимости от демографических целей, которых вы хотите достичь. SurveyMonkey Audience знает, кто принимает участие в опросе, и поэтому может автоматически передавать пять типов демографической информации (пол, возраст, доход семьи, устройство, используемое для проведения опроса, и местоположение) непосредственно в ваши результаты. Это экономит время респондентов и гарантирует, что вы обратитесь к нужным людям.
Используя инструменты «Фильтровать» и «Сравнить» в SurveyMonkey Analyze, вы можете легко сравнить и сопоставить ответы разных демографических групп на ваши вопросы. Это делает демографическую сегментацию и анализ данных с помощью SurveyMonkey Audience еще проще.
Шаблоны демографических опросов
Теперь, когда вы увидели, как на самом деле выглядят примеры демографических вопросов, вы можете ознакомиться с некоторыми готовыми к использованию шаблонами демографических опросов.
Ниже приведены шаблоны, содержащие вопросы демографического опроса, созданные экспертами-методистами SurveyMonkey:
* Обратите внимание, что в настоящее время некоторые демографические шаблоны доступны только на английском языке.
Демография США, шаблон моментального снимка
В этом шаблоне из шести вопросов респондентам задаются вопросы о поле, возрасте, образовании, занятости, семейном доходе и расе. Посмотреть демографические данные США, шаблон моментального снимка.
Демографические данные США, полный шаблон
В дополнение к шести вопросам, представленным в шаблоне Snapshot, этот шаблон из 12 вопросов содержит вопросы о географическом местоположении, жилье, семейном положении, этнической принадлежности, владении бизнесом или фермой и личном доходе. Посмотреть демографические данные США, полный шаблон.
Шаблон трудоустройства
С помощью двух коротких вопросов узнайте о статусе занятости респондентов и характере их работы. Посмотреть образец трудоустройства.
Шаблон демографических данных образования
Узнайте состав школьного сообщества, ответив на 16 основных демографических вопросов о поле, доходе, расе, отношениях с учащимися и многом другом. Просмотр шаблона демографических данных об образовании.
Шаблон Firmographics
Узнайте больше о компаниях, включенных в ваш список клиентов, с помощью этого опроса из 10 вопросов, в котором нужно узнать, когда компания была основана, где находится ее штаб-квартира, количество сотрудников и местонахождение и многое другое. Посмотреть шаблон фирмографии.
Шаблон демографических данных целевого рынка и шаблон демографических данных типичного клиента
Эти шаблоны опросов B2B помогут вашим бизнес-клиентам понять своих конечных клиентов. Демографические вопросы включают возраст, пол, уровень образования, статус занятости, годовой доход домохозяйства, семейное и семейное положение, жилье, бизнес и владение фермой.