Разное

Новорожденный во сне запрокидывает назад голову: Запрокидываем голову — 48 ответов

Содержание

Консультация специалистов центра | Детский Клинико Диагностический центр в Домодедово

Савич Александр Валерьевич Генеральный директор

Харитонова Марина Алексеевна Главный врач, врач-педиатр, член Союза педиатров России

Бадамшина Лилия Михайловна Врач-рентгенолог высшей категории, врач ультразвуковой диагностики высшей категории, доктор медицинских наук

Тарасова Ирина Викторовна Кандидат медицинских наук, доцент
Врач-аллерголог-иммунолог

Лалетин Евгений Викторович Врач-педиатр

Никольский Григорий Николаевич Врач-отоларинголог

Крылова Татьяна Юрьевна Врач-офтальмолог

Карпов Андрей Валерьевич Хирург-ортопед, врач высшей категории

Стрельникова Мария Владимировна Врач-офтальмолог

Казанцева Марина Анатольевна Кандидат медицинских наук, врач ультразвуковой диагностики

Поздняков Борис Александрович Хирург-ортопед

Котова Анастасия Сергеевна Врач-дерматолог

Данилычева Любовь Ивановна Детский эндокринолог, врач-педиатр

Слесарева Ольга Валериановна Детский массажист

Поверинова Марина Михайловна Логопед

Шубин Владимир Геннадьевич Врач-вертеброневролог, мануальный терапевт

Силенко Оксана Николаевна Врач детский гинеколог, кандидат медицинских наук

Ермолаев Сергей Сергеевич Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Продан (Степанчикова) Ольга Викторовна Врач-невролог

Киселева Людмила Ивановна Врач-педиатр, врач функциональной диагностики

Салимова Кристина Салимовна Врач-офтальмолог

Усова Ольга Юрьевна Медицинский (клинический) психолог

Лазебная Елена Васильевна Врач — детский кардиолог, врач УЗ диагностики

Крылова Ольга Юрьевна Врач-невролог

Гусева Анна Андреевна Старший администратор, куратор по контрактам

Унанов Андрей Александрович Врач-педиатр, нефролог

Голиков Владимир Алексеевич Врач-дерматолог

Власенко Надежда Николаевна Психолог

Мамонтова Елена Васильевна Врач — детский кардиолог

Архипова Ирина Витальевна Врач-отоларинголог

Багиров Эльчин Сафаилевич Врач-педиатр

Данилюк Наталья Витальевна Медицинская сестра

Локтева Юлия Васильевна Медицинская сестра

Ишханян Лусине Валерьевна Медицинская сестра

Багрова Эльвира Алексеевна Медицинская сестра

Савосина Елена Алексеевна Медицинская сестра

Кувшинова Светлана Владимировна Администратор

Калмыкова Мария Андреевна Администратор

Шибаева Елена Владимировна Администратор

Ольшанская Марина Николаевна Администратор

Двойникова Гюзаль Фяйязовна Администратор

Катюхина Юлия Виталиевна

Администратор

Лутовинова Анна Игоревна Администратор

16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить / AdMe

У каждой мамы разрывается сердце, когда она слышит плач своего ребенка. Пока малыши не научатся разговаривать, это их главный способ коммуникации со взрослыми. Но на самом деле дети постоянно посылают нам сигналы, которые просто нужно уметь читать. А если наловчиться, то и вовсе возможно научиться общаться с малышом с помощью жестов.

Мы в ADME решили помочь молодым родителям и взялись разобраться в тонкостях младенческого языка.

Умение вовремя замечать признаки усталости и плохого самочувствия помогут свести плач к минимуму

Кроме очевидных признаков усталости, когда ребенок зевает или трет глаза, есть те, которые заметить непросто. Специалисты по сну считают, что если уметь их улавливать, то можно вовремя поймать «окно в сон» и без труда уложить ребенка спать. Вот признаки готовности малыша:

  • Если младенец часто просится на руки, но при этом перестал проявлять яркий интерес к вам и к игрушкам, смотрит куда-то вдаль или вдруг стал говорливым и суетливым, это значит, что пришло время выполнять обычные ритуалы перед сном (к примеру, переодеть, спеть колыбельную). Если пропустить эти признаки, то ребенок переутомится, начнет плакать, и его будет сложнее укачать.
  • Новорожденный часто будто убирает невидимые волосы за ухо — это тоже жест переутомления, малыш скоро начнет капризничать, нужно скорее укладывать его.
  • Бывает, что младенец проявил признаки усталости, но продолжает с широко открытыми глазами неподвижно на что-то смотреть. Это говорит о том, что он встревожен и не чувствует себя в безопасности. Нужно успокоить его (приложить к груди, дать соску, обнять) и снова попробовать уложить спать.

Новорожденный не умеет сам засыпать и связывать циклы сна, поэтому нужно быть особенно внимательными и чуткими

© depositphotos, © depositphotos

Сон малыша условно можно поделить на быстрый и медленный. Во время сна ребенок тоже подает сигналы о своем самочувствии. Поэтому не забывайте заглядывать в кроватку и улавливать некоторые моменты.

  • Во время быстрого сна младенец может вздрагивать, кряхтеть, улыбаться, плакать или смеяться. Родителям не стоит беспокоиться, ребенок спит крепко. Если же он активно вскидывает руки, то можно использовать пеленание.
  • Во время медленного сна малыш, напротив, лежит тихо и почти неподвижно, дышит глубоко и ровно. Но это спокойствие обманчиво, в этот период нужно быть внимательным и, если малыш начинает ворочаться, постараться продлить его сон. Ребенок может проснуться от резкого звука или другого раздражителя.
  • Если во сне новорожденный вдруг сжал кулачки, то он вот-вот проснется и потребует покормить его, поменять подгузник или снять другой дискомфорт.
  • Если малыш лежит на боку и сильно запрокидывает голову назад, то ему не хватает сна. Старайтесь продлевать его сон и укладывать пораньше. Дети часто принимают такое положение во время коликов: животик болит и постоянно будит малыша, из-за этого он не высыпается. Но если младенец спит так постоянно, то это повод обратиться к неврологу.

Малыш познает мир

Во время бодрствования у детей меняются настроение и потребности и они дают понять об этом своим поведением.

  • Ребенок активно перебирает ногами, пытается поймать ваш взгляд — он готов играть и общаться. Это лучшее время для развивающих игр.
  • Если активно играющий младенец вдруг отвлекся и пристально смотрит на вас, то не ждите, пока он станет капризничать, а уделите ему внимание: улыбнитесь, поговорите с ним. Так он проверяет, рядом ли его взрослый и все ли в порядке.
  • Когда младенец пинается и извивается, это значит, что нужно переходить к спокойному бодрствованию: убрать игрушки, спеть песенку, просто полежать рядом.
  • Бывает, что малышу хочется побыть одному. Тогда он будет отводить от вас взгляд или стараться смотреть вниз, перестанет реагировать на погремушки, может брать их в руки и выкидывать.

Невербальные знаки, которые родители понимают неправильно

© depositphotos

Когда малыш уже умеет сидеть и ползать, он начинает осваивать более сложные жесты, тем самым выражая свою позицию, настроение. Но взрослые порой не совсем верно толкуют эти знаки.

  • Ребенок, который обычно везде ходит за вами по пятам, вдруг убегает или отталкивает.
    Мысли родителей: «Он капризничает и злится на меня».
    На самом деле: «Я хочу сделать это сам».
    То, что на первый взгляд может показаться грубостью, на самом деле указывает на новый этап развития. Ребенок начинает доверять себе и окружающему миру.

© depositphotos

  • У ребенка скрещены руки, когда перед ним новая игрушка.
    Мысли родителей: «Ему неинтересно, он не хочет играть с ней».
    На самом деле: «Мне страшно, я не уверен».
    Скрещенные на груди руки у взрослого человека чаще всего означают закрытую позу. Но ребенок подобным образом в большинстве случаев выражает чувство неловкости. Дети очень любопытны, но так они показывают, что они еще не набрались смелости, чтобы изучить новую вещь.
  • Протягивает руки ладонями вверх и немного наклоняет голову набок.
    Мысли родителей: «Он отстраняется, просит не трогать его».
    На самом деле: «Прости меня, давай мириться».
    Родители могут подумать, что малыш их отталкивает, ведь в этот момент у него может быть грустный вид. Но все наоборот: ребенок обнажает свои ладони в знак доверия и смирения, а наклон головы — признак дружелюбия.

© Jose Luis Pelaez Inc / gettyimages, © Suyane Lima / EyeEm / gettyimages

  • Прячется, когда видит кого-то, натягивает на голову одежду.
    Мысли родителей: «Гость не понравился ребенку, он не хочет его видеть».
    На самом деле: «Не смотрите, меня здесь нет».
    Малыш может испытывать тревогу, когда видит малознакомого человека. Дайте ему возможность почувствовать себя в безопасности, не обращайте на него внимание. Скорее всего, он с любопытством понаблюдает со стороны и сам подойдет, когда будет готов.
  • Сосет и жует пальцы.
    Мысли родителей: «Он хочет есть или он играет».
    На самом деле: «Мне тревожно».
    Новорожденные сосут пальцы от удовольствия, но когда ребенку уже больше года, то это может быть признаком тревожности, если у него не режутся зубы.

Бонус: как общаться с малышом с помощью жестов

© depositphotos, © depositphotos

Речь ребенка развивается медленно: к году малыш начинает произносить первые слова, к двум — связывать их в простые фразы, и только к 4-5 годам значительно развивается смысловая сторона речи. Чтобы не только понимать малыша, но и общаться с ним, американские психологи Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин разработали методику разговора с помощью знаков-жестов, другими словами, они адаптировали для малышей язык глухонемых.

Дети осваивают этот язык очень быстро, и он продолжает работать даже тогда, когда они уже умеют говорить. Малыши, освоившие жестовое общение, раньше начинают говорить, в сравнении со сверстниками у них больший словарный запас и они умеют составлять более сложные грамматические конструкции.

В США, Великобритании и Швеции языку жестов обучают в яслях, психологи советуют родителям начинать упражнения с 5–6 месяцев. Самые простые жесты можно вводить с рождения. Вот несколько советов по обучению:

  • Говорите и показывайте жест одновременно. Делайте это эмоционально, подключайте мимику.
  • Начните повторять за малышом его жесты (например, тянет руки — хочет, чтобы его взяли). Первыми вводите жесты, означающие базовые потребности: в еде, сне.
  • Сначала просто указывайте на предметы. Если ребенок что-то заметил, в этот момент назовите слово и покажите его.

  • Используйте один жест в предложении.

  • Говорите медленно, выразительно и четко.

Постепенно малыш усвоит жесты и будет не только без труда понимать ваши намерения, но и сможет сам вас о чем-то попросить. Придумайте свои жесты, понаблюдав за ребенком, или воспользуйтесь уже готовым языком.

А как вы узнаете, что именно хочет сказать вам малыш?

Фото на превью depositphotos

AdMe/Семья/16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить

Профилактика синдрома плоской головы у детей

Простые стратегии лечения и профилактики синдрома плоской головы

Простые стратегии лечения и профилактики синдрома плоской головы

на одной стороне или затылке, в течение первых месяцев жизни.

Синдром, также называемый позиционной плагиоцефалией, обычно возникает, когда ребенок большую часть времени спит в одном и том же положении или из-за проблем с мышцами шеи.

Хотя это может показаться тревожным, синдром является распространенным явлением, его легко лечить и предотвращать с помощью нескольких простых приемов. Не было показано, что это состояние вредит развитию мозга.

«Ваш педиатр будет проверять форму головы вашего ребенка при каждом посещении оздоровительного центра», — говорит Тина Чу, доктор медицинских наук, педиатр в прибрежном медицинском центре Scripps в Сан-Маркосе.

Положение для сна на спине является наиболее безопасным

Все дети должны спать на спине, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Сон на спине — самая безопасная позиция, даже если у вашего ребенка синдром плоской головы.

Есть несколько других вещей, которые вы можете сделать, чтобы исправить или предотвратить синдром плоской головы, в том числе:

1.
   Измените положение головы ребенка во время сна

«Убедитесь, что ваш ребенок спит на спине в соответствии с рекомендациями Американской академии педиатрии. Также важно убедиться, что дети не проводят слишком много времени на спине с головой в одном и том же положении», — говорит доктор Чу. «Вы можете плавно перемещать голову вашего ребенка во время сна и сна справа налево, слева направо».

2.   Поощряйте ребенка активно поворачивать голову

Расположите ребенка так, чтобы более округлая сторона головы прилегала к матрацу. Вы также можете изменить положение кроватки и поместить младенца так, чтобы он отводил взгляд от приплюснутой стороны головы, чтобы видеть людей или интересные предметы в комнате.

3.   Время лежать на животе

В бодрствующем состоянии дети должны проводить время на животе под присмотром не менее 30–60 минут в день, разбитое на короткие периоды. Регулярное бодрствование на животе может помочь ребенку развить сильные мышцы шеи и плеч и помочь предотвратить плоскостопие. Лучшее время для этого — после смены подгузника или когда ребенок просыпается от дневного сна.

4.   Ограничьте время пребывания в определенных положениях

Сократите время, которое ваш ребенок проводит, прижавшись головой к плоской поверхности, когда бодрствует, включая автокресла, качели, коляски и надувные сиденья. Эти предметы оказывают дополнительное давление на затылок ребенка.

Что такое кривошея?

Многие дети с синдромом плоской головы также имеют кривошею, напряженные мышцы шеи на одной стороне шеи, что затрудняет поворот головы. Так как им трудно поворачивать голову, эти дети держат голову в одном и том же положении, когда лежат, вызывая уплощение.

Младенцы с выраженным уплощением на одной стороне головы не поворачивают голову, а их шея становится жесткой из-за отсутствия движения.

Кривошея лечится растяжкой шеи, которую следует выполнять при каждой смене подгузника. «Ваш педиатр может научить вас некоторым конкретным упражнениям, включающим постепенные и прогрессивные методы растяжки», — говорит доктор Чу.

Большинство движений включают в себя вытягивание шеи ребенка в сторону, противоположную наклону, чтобы со временем мышцы шеи удлинялись и шея выпрямлялась.

Плоская голова проходит сама по себе?

Синдром плоской головы обычно возникает в первые 4–12 недель жизни, когда дети не могут сидеть или двигаться самостоятельно. Состояние улучшается со временем и естественным ростом. По мере роста они начинают сами менять положение во время сна.

Когда обратиться к педиатру

Если положение тела и упражнения не помогают, иногда рекомендуется физиотерапия.

Если деформации черепа более значительны и не улучшаются, ваш педиатр может направить вашего ребенка на шлем, формирующий череп. Не покупайте и не используйте шлемы без консультации педиатра.

Повороты и наклоны головы у младенцев — проактивная педиатрическая терапия

Любит ли ваш ребенок поворачивать или наклонять голову в одном направлении?

 Подобные позиционные предпочтения очень распространены. Как правило, это то, что можно быстро решить, если обратиться в течение первых нескольких месяцев. Незамеченное и нерешенное предпочтение одной стороны может быстро обернуться более трудными для лечения состояниями.

 Новорожденные не обладают достаточной силой, чтобы удерживать голову в центре тела (средняя линия). Позиционные предпочтения легко усугубляются и продлеваются, когда ребенок проводит время в детской одежде. В детском снаряжении им приходится работать против силы тяжести, чтобы удерживать голову в центре тела, и они могут легко упасть на свою предпочтительную сторону. Это одна из причин, по которой мы рекомендуем умеренность в использовании детских принадлежностей — не более 10-15 минут за один раз.

Почему это проблема?

Если ваш ребенок постоянно смотрит в одном направлении , у него может появиться плоское пятно на той стороне, на которую оказывается наибольшее давление. С кампанией «Возвращение ко сну» младенцы проводят очень мало времени на животике, так как они спят столько же, сколько младенцы. Это также может привести к уменьшению использования той стороны тела, на которую они не смотрят, снижению зрительных способностей и неуравновешенным двигательным навыкам (таким как перекатывание только в одну сторону, неуравновешенные сидячие позы и т. д.)

Как узнать, любит ли мой ребенок поворачивать или наклонять голову?

Мы делаем так много фотографий наших детей — пролистайте фотографии на своем телефоне и посмотрите, сможете ли вы найти постоянную тенденцию. Вы также можете заметить, что когда вы перекладываете игрушки на другую сторону, ребенок не следует за ними или только мельком смотрит в эту сторону.

Что я могу сделать, чтобы помочь своему ребенку?

Вы можете помочь своему ребенку, просто изменив то, как вы играете с ним. Им нравится наблюдать за вами и взаимодействовать с вами, поэтому им будет труднее смотреть на вас — побуждает ребенка смотреть на вас, когда вы разговариваете или поете ему. Мы используем активное движение, чтобы побудить повернуться в сторону, которая трудна. Медленно двигайте погремушками, игрушками или своим лицом, чтобы стимулировать смотреть на более сложную сторону. Ребенок должен быть счастлив и доволен этим – это доставит ему удовольствие и побудит ребенка хотеть продолжать.

 Мы не рекомендуем вытягивать шею ребенка в сторону от предпочтительной стороны. Это неудобно и может принести больше вреда, чем пользы.

 Простые советы по размещению в помощь  

  1. Поочередный поворот головы во время сна — когда ваш ребенок спит на спине, аккуратно переместите его голову на середину или на противоположную сторону по своему усмотрению. Аккуратное пеленание может помочь сохранить среднюю линию Как пеленать 

  2. Следование за игрушками — когда ребенок сидит с поддержкой, на спине или на животе, медленно перемещайте игрушки, чтобы они следовали из стороны в сторону. См. ссылку в нашем блоге на время на животе!

  3. Меняйте руку, которую держите ребенка во время кормления или кормления грудью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *