Содержание
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка — полезная информация8 (831)
21-88-900, 414-48-96Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 56, пом. П1
Перезвоните мне
Записаться на прием
Главная → Полезные статьи → Рост и развитие ребенка → Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Двигательное развитие, моторика | Психическое развитие | Речевое развитие | |
1 месяц | Попытка приподнять голову, лежа на животе | Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка при общении со взрослыми. | При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание. |
2 месяца | Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. |
Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. | Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии. |
3 месяца | Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. | В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. | Певучее гуление. |
4 месяца | Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает)
голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Переворачивается со спины на бок. Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее. |
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). | Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми. |
5 месяцев | Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки. Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка. |
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. | Подолгу певуче гулит. |
6 месяцев | При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. | Прекращает плакать, когда берут на руки. | Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги — «ма», «ба» |
7 месяцев | Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину. Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга. |
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). | Подолгу лепечет. |
8 месяцев | Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. | При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. | Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». |
9 месяцев | Сидит сам продолжительное время. Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки. Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает. |
По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки»,
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д. На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек. Поворачивается на собственное имя. |
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания. |
10 месяцев | Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору.
Приседает. При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой. |
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. | Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги. |
11 месяцев | Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. | Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. | Первые лепетные слова: «ма-ма. », «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др.) или действием «ам-ам» — еда). |
1 год | Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. | Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. | Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами. |
1 год — 1 год 3 месяца | Умеет пятиться, приседать, наклоняться. Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой. |
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке.
Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу. Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков. |
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова). |
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев | Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. | Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков. При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др. | По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет. |
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев | Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. | Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. | Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова. |
1 год 10 месяцев – 2 года | Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку. |
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает,
затем вытирает. По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. При игре может контактировать с другими детьми. |
При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов. |
2 года – 2 года 6 месяцев | Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. | В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. | Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы. |
2 года 7 месяцев – 3 года | Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью
завязывает шнурки. Может несколько секунд постоять на одной ноге. |
Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых
действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой,
говорит; «я — мама», «я — доктор». Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик». Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета. Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина. Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы). |
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит
о себе «я». Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления. |
Когда ребенок начинает держать голову и как ему помочь сделать это раньше — Дети
Любой родитель хочет, чтобы новорожденный развивался правильно и гармонично. Закономерно волнует вопрос, во сколько ребенок начинает держать голову. В статье раскроем этот вопрос подробнее. Вы узнаете, что считать нормой, как можно и нельзя держать малыша взрослому, как помочь малышу освоить навык быстрее.
Содержание статьи
Как младенец учится держать голову?
Все дети развиваются в индивидуальном темпе. Не исключение — и сроки, когда ребенок начинает держать голову. По мере того как укрепляются мышцы спины, все лучше становится и навык удержания головы. Существуют определенные временные границы и нормы развития малышей, но они могут варьироваться. В среднем, младенец пробует поднимать голову из положения лежа на животе в 2‒3 недели жизни. Это длится максимум пару секунд.
Полноценно поднимать голову, когда лежит на животике, малыш начинает в возрасте около 1,5‒2 месяцев, некоторые — ближе к 3 месяцам. В этом возрасте малыши уже могут начинать держать голову, находясь вертикально на ручках у взрослого, однако делают это еще неуверенно.
К 4 месяцам дети в норме начинают удерживать головку полноценно на животе, а также вертикально, поскольку мышцы шеи становятся сильнее. Также они могут поворачивать головку в стороны. Однако, страховка со стороны взрослого все еще требуется.
Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно?
Лежа на животе¹, малыш выполняет такие действия:
- 1 месяц. Начинает поднимать и удерживать голову от 2 до 8 секунд;
- 2 месяца — поднимает и держит головку до 30 секунд;
- 3 месяца — высоко поднимает голову и держит до 1‒2 минут, умеет опираться на предплечья.
Начиная с 2 месяцев, малыш может хорошо удерживать голову вертикально на руках у взрослого. Сначала непродолжительно — около 1‒2 секунд, с каждым разом улучшая устойчивость. Нормы для каждого ребенка различаются, однако, если малыш даже не предпринимает попыток поднимать голову к 3 месяцам — стоит побеспокоиться.
Как понять, что все в порядке
К 3 месяцам шейные позвонки и мышцы должны ощутимо окрепнуть — поэтому ребенок начинает держать голову достаточно уверенно.
Убедиться в том, что все нормально, поможет простой тест:
- Из положения лежа аккуратно потяните малыша за ручки, как бы слегка присаживая;
- Его головка должна продолжать прямую линию с шеей хотя бы 3‒4 секунды;
- Допустимы небольшие покачивания, потому что шейные мышцы находятся в непривычном положении.
Такой несложный комплекс можно использовать как дополнение к гимнастике, чтобы помочь малышу освоить навык. Положительная динамика заметна будет уже через несколько дней.
Почему малыш держит голову плохо
Причин отставания — несколько. Наиболее распространенная — слабость мышц шеи из-за недостаточно частого выкладывания на животик. Ведь именно в таком положении задействуются и тренируются мышцы, необходимые для полноценного удержания головы.
Ответьте себе честно на вопрос, сколько времени малыш проводит лежа на животике. К 3‒4 месяцам он должен проводить в этом положении не менее 30‒40 минут в день (до 6 заходов по 5‒10 минут).
Если же вы регулярно выкладываете кроху на животик, но он плохо удерживает голову, скорее всего, причина в сниженном тонусе задних мышц шеи либо в родовой травме. Важно стимулировать двигательную активность, а также обратиться к доктору.
Как научить кроху держать голову
Основное упражнение — выкладывание на живот новорожденного перед каждым кормлением. Увеличивайте время на несколько секунд. Если младенец плачет лежа на животе, то не стоит заставлять его лежать долго, но хотя бы кратковременные выкладывания необходимо оставить. Нежелательно класть на живот перед сном, поскольку есть вероятность нервного перевозбуждения.
Следите за ребенком внимательно — голова не должна наклоняться в одну сторону, чтобы не возник так называемый привычный наклон головы. Также если младенец начал запрокидывать голову назад, возьмите на ручки в позу эмбриона, чтобы снять напряжение с мышц.
Эффективны следующие занятия:
- Выкладывать на животик перед и через 25‒40 минут после еды. Желательно подложить под грудь небольшой валик и развлекать малыша, чтобы он не заскучал. Если кроха нервничает, прекратите упражнение, но через пару часов пробуйте снова;
- Носить на руках так, чтобы можно было поддерживать под попу и грудь. При этом полезно петь песенки, рассказывать сказки, показывать яркие предметы, чтобы стимулировать осмотреться;
- Плавать. Желательно обратиться к специалисту или в центр грудничкового плавания. Водные процедуры помогут укрепить мышцы шеи.
Если ребенок в 3 месяца не начинает поднимать головку, при этом невролог и ортопед не ставят патологий², можно добавить гимнастику или комплекс массажа.
Как держать новорожденного правильно
С рождения до 4‒6 месяцев оптимально использовать следующие положения³:
- «Люлька». Головку малыша расположите на своем локтевом сгибе, а спинку — на руке. Другой рукой обеспечьте поддержку под попу и поясницу. Обычно такое положение применяется при кормлении;
- «Спинкой к маме». Разверните малыша лицом от себя. Поддерживайте одной рукой малыша за грудку, чтобы голова и спина как бы опирались на ваше тело. Второй рукой придерживайте ножки. Преимущество — отсутствие нагрузки на позвоночник;
- «Ленивец». На своем предплечье расположите головку и животик, а ручки и ножки пусть как бы свисают. Одной рукой поддерживайте тело малыша. Таким образом кроха тренирует мышцы шеи, учится поднимать голову. Также плюс в том, что легче отходят газики;
- «На коленях у взрослого». Сядьте как вам комфортно и положите ребенка на свои колени личиком вверх. Рукой придерживайте его под голову. Это оптимальное положение для приятного общения с младенцем;
- «Глаза в глаза». Расположите затылок ребенка на своей ладони, при этом придерживайте за спину свободной рукой. Можно поднять кроху на удобную для общения высоту и обмениваться с крохой положительными эмоциями;
- «Столбиком». Прижмите малыша к себе одной рукой, придерживая спину, шею, головку. Также поддерживайте другой рукой поясницу крохи, чтобы исключить присаживание на попу. Не злоупотребляйте ношением в вертикальном положении, поскольку оно не является физиологичным для грудничков, но подходит для двигательной и познавательной активности и отхождения воздуха после кормлений.
Когда ребенок начинает держать голову, эти позы также применимы и удобны.
Как не стоит держать ребенка
Сколько бы месяцев ни было вашему крохе, запрещены действия:
- брать с пола или кроватки без поддержки головки, под мышки или тянуть за ручки. Поддерживайте головку и спинку, и только так поднимайте;
- долго носить в одной позе. Младенец еще не умеет самостоятельно располагаться так, как ему удобно, а также сообщать о том, что ему не комфортно. Даже если вы держите его как в «колыбельке», меняйте руки и стороны;
- сильно качать. Вредно трясти малышей, поскольку это их не успокаивает, а, наоборот, пугает. На первом году жизни даже незначительная тряска опасна из-за слабости шейных мышц;
- выполнять рискованные движения с ребенком на руках. Не используйте острые инструменты, не носите тяжести.
Помните, что каждый малыш уникален. В среднем, ребенок должен держать голову нормально к 3 месяцам, но эти сроки вариативны. При любых опасениях обращайтесь к доктору.
Литература:
«Нервно-психическое развитие детей первого года жизни». Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории. https://dgb15.ru/guest/15087/
Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр «Фундаментальный». Салмагамбетова Елена Гарриевна, невролог, эпилептолог. https://mc21.ru/blog/nevrologi…
Морфометрическое и психомоторное развитие ребенка первого года жизни. Методические рекомендации. Москва, 2014. 28 стр. ссылка
Когда младенцы могут держать голову и как может помочь время, проведенное на животике
- Младенцы могут поднимать голову в течение первых нескольких месяцев жизни, но они очень мало контролируют, поэтому родителей проинструктировали поддерживать шею ребенка на раннем этапе .
- Младенцы развивают и укрепляют мышцы, начиная с головы и заканчивая пальцами ног. Время на животике — идеальный способ помочь малышу укрепить мышцы шеи.
- К трем месяцам дети могут поднимать голову, а также стабилизировать и контролировать движения головы без помощи взрослых.
Эта статья была проверена Сарой Сиддики, доктором медицины, доцентом кафедры педиатрии Нью-Йоркского университета в Лангоне.
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
У новорожденных мало развита мускулатура тела, из-за чего им трудно поднимать руки, сидеть прямо и даже держать голову. Вот почему одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, когда держите новорожденного ребенка, — это поддерживать его шею. По крайней мере, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы держать собственные головы.
Дети держат голову вверх в первые недели жизни — говорит Наташа Трентакоста, доктор медицинских наук, специалист по детской и взрослой спортивной медицине и детский хирург-ортопед в Cedars-Sinai Kerlan-Jobe Institute.
Но в первые несколько месяцев жизни эти мышцы недостаточно развиты. Младенцы могут поднимать голову в это время, но у них очень мало контроля, поэтому родителей проинструктировали поддерживать шею ребенка на раннем этапе.
В течение первых нескольких месяцев, когда вы проводите время со своим ребенком, вы можете заметить, что он на мгновение или два поднимает голову, лежа на вашей груди, — говорит Даниэль Ганджян, доктор медицинских наук, педиатр в медицинском центре Провиденс Сент-Джонс. Со временем они станут сильнее и смогут поднимать себя в течение более длительных периодов времени.
«К трем месяцам дети могут не только поднимать голову, но и стабилизировать и контролировать движения головы без помощи взрослых», — добавляет Трентакоста.
Эта веха является одной из первых важных вех, которые испытывает ребенок, и примерно в то же время дети начинают поворачивать голову на звук благодаря хорошо развитым мышцам шеи. К шести месяцам дети должны быть достаточно сильными, чтобы не только поднимать голову, но и делать это, самостоятельно сидя прямо.
Как помочь ребенку укрепить шею
Младенцы развивают и укрепляют мышцы, начиная с головы и заканчивая пальцами ног. Этот процесс развивается медленно в течение первого года, при этом шея и плечи становятся одной из первых групп мышц, которые становятся сильнее. Очень важно развивать мышцы шеи младенцев, так как размер их головы обычно является самой быстрорастущей частью их тела.
Время на животике — идеальный способ помочь малышу укрепить мышцы шеи. Положите ребенка на живот, начиная с нескольких минут на чистое одеяло несколько раз в день. Со временем вы заметите, что их шея становится сильнее, и тогда вы можете удлинить время нахождения на животе.
«Контроль начинается с коротких эпизодов неуверенного поднятия головы», — говорит Трентакоста. «Но по мере укрепления мышц это время увеличивается и становится более устойчивым и менее шатким».
Чтобы время, проведенное на животе, было безопасным, убедитесь, что вы находитесь рядом и контролируете. Напоминаем, что младенцев следует класть на живот только тогда, когда они бодрствуют, говорит Ганджян. Их нельзя укладывать спать на живот, так как это связано с повышенным риском СВДС.
Не удивляйтесь, если ваш малыш сначала расстроится. С практикой они станут более комфортно проводить время на животе. Трентакоста предлагает класть перед ними игрушки, чтобы им было на что смотреть, пока они лежат на животе. Со временем они даже начнут тянуться к своим игрушкам.
До тех пор, пока мышцы шеи ребенка не окрепнут, родителям крайне важно постоянно поддерживать его у основания шеи.
- Когда ребенку следует перестать сосать палец и как помочь
- Сколько сна нужно новорожденному в первые недели и месяцы жизни
- Что делать, если ребенок икает, и как это предотвратить в будущем
- Как чистить уши ребенку
- Что делать, если у вашего ребенка косноязычие от легкой до тяжелой степени
- Младенцы не должны спать на животе, пока не смогут перевернуться
- Когда у младенцев прорезываются первые зубки и как за ними ухаживать
- Как часто педиатры рекомендуют купать ребенка, чтобы он оставался чистым и здоровым
Мэри Зауэр
Мэри Зауэр — внештатный автор Insider.
ПодробнееПодробнее
Как сказать, готов ли ваш ребенок удержать голову без поддержки
Воспитание
по Команда Страшная мама
Обновлен:
, 2021
Picsea/Unsplash
Имея лишь краткие сведения о развитии вашего ребенка в утробе матери (благодаря УЗИ), молодые родители с удовольствием могут наблюдать, как их малыш растет и меняется прямо на их глазах после рождения. С одной стороны, глядя на своего младенца, когда он совсем новый, может быть трудно понять, как он может когда-либо стать полностью взрослым человеком и не остаться младенцем навсегда. Но, с другой стороны, вы видите, как быстро эти маленькие существа превращаются во все более продвинутые версии самих себя. Вы не можете не восхищаться их прогрессом (который, как вы убеждаете себя, слишком мал для их возраста, тем самым заключая, что ваш ребенок в основном гений). Вы также не можете помочь Google, когда происходят основные вехи ребенка, например: «Когда дети держат голову?»
Эй, понятно. Один из самых ранних значимых моментов в развитии ребенка — это когда он учится держать голову. Обычно это начинается с небольшого подъема головы во время лежания на животе, а затем прогрессирует до того момента, когда они могут делать это самостоятельно, без вашей (физической) поддержки. Итак, когда вы должны начать готовиться к тому, чтобы ваш ребенок стал более физически независимым? Вот что нужно знать о том, когда дети держат голову, и почему — рано или поздно они начинают игру с поддержкой головы — с ними (более чем вероятно) все в порядке.
Как определить, может ли ребенок держать голову?
Как и все остальное, связанное с младенцами, обучение тому, как держать голову, — это процесс, который происходит небольшими шагами в течение первых нескольких месяцев их жизни. И, как и в случае с другими аспектами их развития, не все дети развиваются с одинаковой скоростью. Если в какой-то момент вы забеспокоились о том, что ваш ребенок не держит голову так рано, как «должен», вы всегда можете проконсультироваться со своим педиатром. Они смогут сообщить вам, если есть что-то, за чем нужно следить, например, признаки плоской головы у ребенка.
Но мы знаем, что вы пришли сюда в поисках конкретных вех, связанных с числами, поэтому вот общее руководство о том, когда дети обычно начинают держать голову, любезно предоставлено Healthline:
- Один месяц: слегка и ненадолго поднимать голову, когда они лежат на животе .
- От одного до трех месяцев: более частое поднятие головы, иногда при частичном отрыве груди от пола.
- Шесть месяцев: способен держать голову прямо с минимальными усилиями, а также легко двигать головой вверх-вниз и из стороны в сторону.
Нормально ли, что новорожденный держит голову вверх?
Хотя некоторые новорожденные появляются на свет с более крепкими шеями, чем у других, им всем нужна поддержка головы и шеи, особенно в первые несколько месяцев жизни. Но что, если ваш малыш держит голову на несколько секунд, когда ему всего 2 или 3 недели? Ваш мозг, лишенный сна, заставлял вас видеть вещи?
Не обязательно. По данным Verywell Family, новорожденные в возрасте двух недель могут (в некоторых случаях) держать свою маленькую головку на очень короткое время. Если это произойдет, с вашим ребенком все в порядке. С другой стороны, это не означает автоматически, что они невероятно развиты и будут полностью поддерживать голову раньше, чем другие дети. Помните, что младенцы — странные маленькие существа, которые иногда могут сделать неожиданное.
В каком возрасте следует поощрять такое поведение?
Первые несколько раз, когда вы видите, как ваш ребенок держит голову (даже всего на несколько секунд), есть большая вероятность, что это будет в то время, когда он лежит на животе, что имеет смысл, учитывая его положение. Итак, в каком возрасте вы должны начать этот целенаправленный вид деятельности с вашим новым ребенком? По данным Американской академии педиатрии (AAP), это будет день, когда они вернутся домой из больницы. Но это не та ситуация, когда вы можете положить их, а затем уйти, чтобы бросить белье: в начале время на животе короткое и интерактивное.
В частности, AAP рекомендует новорожденным два или три раза в день лежать на животе, но только в течение трех-пяти минут за один раз. И пока ребенок лежит на животе, кто-то (в идеале опекун) должен играть и взаимодействовать с ним. Вы можете постепенно увеличивать количество времени, которое ребенок проводит на животе, как только он дойдет до точки, когда будет казаться, что он получает удовольствие.
Поскольку новорожденные, как известно, капризны, ААР предлагает проводить время на животике сразу после смены подгузника или когда ребенок просыпается от дневного сна, чтобы избавиться по крайней мере от некоторых вещей, которые могут его расстроить. В конечном счете, цель пребывания на животике состоит в том, чтобы подготовить вашего ребенка к моменту, когда он сможет скользить на животе и ползать — деятельность, которая включает в себя поднятие головы.
Упражнения для укрепления шеи ребенка
Сильная шея является ключом к развитию ребенка и поднятию головы. Вот несколько упражнений, которые укрепляют мышцы шеи и подготавливают их к следующему шагу.
Перевернутая люлька: Вместо того, чтобы держать ребенка лицом к лицу, держите его так, чтобы он смотрел в сторону от вас или земли. Это даст ребенку новую перспективу, которая вдохновит его поднять голову и осмотреться.
Используйте шумные игрушки: Нам не нравятся громкие и пронзительные игрушки, которые есть у наших детей, но они могут пригодиться во время упражнений на укрепление шеи. Положите ребенка на пол и разложите вокруг него игрушки. Включите каждый из них и посмотрите, как они поворачивают головы, чтобы выяснить, с какой стороны исходит шум.
Поддержите ребенка: Используя одеяло, сверните его и положите под грудь ребенка. Убедитесь, что их руки находятся над рулоном. Не стесняйтесь использовать подушку для этого упражнения.