Разное

Новорожденные дети что видят и слышат: Когда новорожденный начинает видеть

Содержание

Когда новорожденный начинает видеть

23 мая 2022

23.05

6 минут

6 мин.

29642

13

1

Многие системы и органы детей отличаются от таковых у взрослых. Зрение только подтверждает это правило. Разбираемся, чем глаз ребенка отличается от глаза взрослого и в каком возрасте дети начинают хорошо видеть.

Содержание статьи

  1. Особенности глаза у детей первого года
  2. Зрение у новорожденных
  3. Какие проблемы со зрением бывают у детей
  4. Как стимулировать развитие зрения новорожденного
  5. Частые вопросы
  6. Заключение эксперта

Особенности глаза у детей первого года

В первые годы жизни зрительные анализаторы детей стремительно растут и развиваются. Ключевые изменения происходят в первые 3 года. Окончательное формирование глаза завершается к 10–12 годам. Полностью он перестает расти только к 18–20 годам.

Основные отличия глаза новорожденного:

Признак

Характеристика

Длина глазного яблока

Передне-задняя ось (воображаемая линия от слезной пленки до сетчатки) новорожденного короче и составляет 17–18 мм (у взрослого с нормальным зрением — 22–24,5 мм).

Роговица

Диаметр роговицы составляет 8–9 мм (у взрослого — около 12 мм). Радиус кривизны больше, к 7 годам уплощается.

Радужная оболочка и зрачок

Радужная оболочка содержит мало пигмента. Зрачок узкий, так как мышцы, регулирующие его работу слабо развиты.

Хрусталик

Имеет шаровидную форму, радиус кривизны меньше, чем у взрослых. Преломляющая сила в 2 раза выше, чем у взрослых (43D у младенцев против 20D у взрослых).

Сетчатка

Имеет больше слоев, которые через 6 месяцев после рождения начинают истончаться и растягиваться.

Также имеются некоторые отличия в строении передней камеры глаза и самого зрительного анализатора. Их окончательное формирование завершается к 10 годам. Особенности строения глаза определяют и особенности зрения ребенка.

Зрение у новорожденных

Глаз новорожденного ребенка видит мир не так, как глаз взрослого человека. Основные отличия зрения у новорожденного заключаются в следующем:

  1. Не умеет различать цвета, только оттенки серого.
  2. Максимальная острота зрения наблюдается на расстоянии около 25 см от глаза.
  3. Сама острота зрения резко снижена до 0,005–0,015 при норме 0,8–1,0.
  4. Светочувствительность снижена. Ребенок реагирует только на источник света, но не формирует зрительный образ.

Вопреки распространенному мифу, ребенок не видит мир вокруг перевернутым вверх ногами. Он вообще не очень хорошо различает зрительные образы, которые для малыша выглядят, скорее, как пятна разных оттенков серого.

Однако развитие зрения в этом возрасте идет очень быстро уже месячный ребенок начинает фокусировать взгляд на большем расстоянии и видит основные цвета — красный, зеленый, оранжевый. Через неделю после рождения он учится различать выражения лица взрослого.

К 4–6 неделе ребенок начинает смотреть в глаза и улыбаться маме. К трем месяцам ребенок уже может следить за предметами, различать лица и их выражение, узнавать тех, кто за ними ухаживает, отличать геометрическую форму и рассматривать предметы.

Важно! Радужная оболочка маленьких детей содержит небольшое количество пигментов, поэтому цвет глаз у новорожденных всегда голубой. Окончательно цвет глаз формируется в 10–12 лет.

Какие проблемы со зрением бывают у детей

Груднички имеют врожденную дальнозоркость. Это значит, что младенец вдали видит лучше, чем вблизи. Это, как правило, проходит только к 10 годам. Остроту зрения в этом возрасте проверяют редко. Однако это не означает, что у детей в этом возрасте не может быть проблем со зрением.

Основные из них:

  1. Закупорка слезного канала. Это происходит из-за особенностей строения передней камеры глаза. В норме пленка, прикрывающая слезный канал рассасывается сама. Однако если этого не происходит, канал остается закупоренным, что приводит к водянке и другим проблемам с глазами.
  2. Помутнение хрусталика. Возникает вследствие воздействия тератогенных факторов и генетических отклонений.
  3. Повышенное глазное давление. Закупорка слезного канала или другие его патологии приводят к тому, что от глазного яблока не отводится жидкость. Из-за этого повышается глазное давление.
  4. Ретинопатия и другие проблемы с сетчаткой. Часто встречаются у недоношенных детей. Являются следствием нарушения внутриутробного развития и генетических факторов.
  5. Нарушение моторики глаз. К ним относится косоглазие, нистагм, птоз. Единственные патологии, которые родители могут заметить практически сразу. Они проявляются в виде нарушения движения глаз, невозможности сфокусировать взгляд и опущением века.
  6. Нарушение свето- и цветовосприятия. Эти проблемы также возникают из-за неправильного формирования сетчатки. Часто становятся следствием генетических нарушений. Самые известные из таких нарушений — дальтонизм и «куриная слепота» (нарушение ночного зрения).

Многие из этих заболеваний никак не проявляют себя. Их обнаруживает окулист при рутинном обследовании зрения младенцев во время плановой диспансеризации. Первый визит к окулисту проходит через месяц после рождения. Врач осматривает форму и размер глаз, проверяет глазное дно и при необходимости назначает другие обследования.

Проблемы с глазами у новорожденных могут быть врожденными и приобретенными. Из-за отсутствия явных симптомов родители не могут самостоятельно понять, как на самом деле видит малыш. Наши врачи дистанционно проконсультируют по любым вопросам о зрении детей и подскажут, когда нужно пройти офтальмологическое обследование.

Как стимулировать развитие зрения новорожденного

Мир зрительных образов появляется у детей, как только они открывают глаза. Но этот мир серый и состоит преимущественно из расплывчатых пятен. К месяцу эти пятна становятся цветными, а острота зрения немного улучшается. Конечно, мы не можем стимулировать развитие глаза. Однако помочь малышу видеть лучше в наших силах.

Что для этого можно сделать?

  1. Своевременно проверять зрение. Многие глазные болезни протекают бессимптомно и обнаруживаются офтальмологом во время диспансерного осмотра. Здоровые глаза и своевременное лечение таких заболеваний — залог хорошего зрения в будущем.
  2. Стимулировать органы зрения. Нужно помнить, что в первое время ребенок может различать только насыщенные цвета, поэтому игрушки в этом возрасте должны быть яркими и крупными. По мере роста и развития можно добавлять оттенки и более мелкие игрушки.
  3. Следить за питанием малыша. Нормальное развитие органов зрения напрямую зависит от того, что грудничок ест. Оптимальным питанием ребенка первого года жизни считается грудное молоко. Однако если по каким-то причинам мама не может или не хочет кормить грудью, нужно подобрать максимально адаптированную и подходящую малышу смесь.
  4. Стимулировать другие органы чувств грудничка. Органы чувств взаимосвязаны между собой, поэтому очень важно развивать и другие органы — слух, осязание, обоняние, вкус. Для новорожденных ключевыми являются слух и осязание. Поэтому важно разговаривать с малышом, включать ему музыку и звуки природы, чтобы он слышал разные звуки, использовать разные тактильные стимулы для развития осязания.

Гармоничное развитие ребенка

Читайте также Как проверить зрение у детей

Частые вопросы

Через сколько месяцев ребенок начинает видеть после рождения хорошо?

+

Полностью зрение формируется только к 10 годам. До этого у ребенка присутствует та или иная степень дальнозоркости, которая затрудняет фокусировку зрения вблизи.

Как видят новорожденные дети?

+

Дети видят мир в черно-белом спектре, а острота их зрения не позволяет подробно рассмотреть предметы. Цветное зрение появляется к концу первого месяца жизни, а видеть более-менее четко он начнет к детскому саду.

Почему у всех новорожденных синие глазки?

+

Это связано с количеством пигмента в радужной оболочке. У новорожденных его слишком мало, поэтому у всех детей этого возраста глаза серо-синие. Это нормально. Окончательно цвет глаз формируется к 10 годам.

Какие проблемы со зрением могут быть у ребенка?

+

У новорожденных могут быть как врожденные, так и приобретенные заболевания. Основные из них — катаракта, глаукома, ретинопатия, нарушение моторики глазных мышц, закупорка слезного канала.

Можно ли развить зрение малыша?

+

Улучшить зрение ребенка тренировками не получится, но это не значит, что не нужно тренировать глаз малыша. Такие занятия укрепляют мышцы, помогают сенсорному развитию и в долгосрочной перспективе помогают сохранить здоровье глаз.

Заключение эксперта

Зрение ребенка значительно отличается от зрения взрослого. Маленькие дети хуже видят, слабее различают цвета и меньше реагируют на свет. Полностью формирование зрительных анализаторов завершается только вместе с завершением роста человека, т. е. в 18–20 лет. Однако уже в 10 ребенок начинает видеть так же, как взрослый.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Источники

  1. … Егоров Е.А., Астахов Ю.С., Ставицкая Т.В.Офтальмофармакология: Руководство для врачей.-М.: ГЭОТАР, 2004
  2. … Боброва, Н.Ф.; Вит, В. В.Атлас врожденных и наследственных заболеваний органа зрения — Одесса: Пальмира, 2006.
  3. … Глазные болезни. Под редакцией профессора В.Г.Копаевой Москва«Медицина», 2002
  4. … Зиангирова Г.Г., проф. Антонова О.В. Патология наружных отделов сетчатки при нарушении кровообращения в хориоидальном бассейне.-М.,2006

Поделиться:

Категория: Про детей

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Как стричь ногти новорожденному

Следующая статья

Кривошея у новорожденных

Другие статьи по теме

Агишев Дамир Адгемович

25. 07

Бульбарный синдром

Неврология

Пружинин Марк Юльевич

20.02

Воспитание трудных подростков

Про детей

Черепенько Людмила Викентьевна

04.02

Синдром беспокойных ног

Про здоровье

Статья | Как видят младенцы

То, каким малыш увидит окружающий мир, зависит от его родителей. В ваших силах научить ребенка уже в первые его месяцы смотреть на жизнь «широко открытыми глазами».

Из пяти чувств, которые есть у человека, ведущую роль в его развитии играет зрение. Большую часть информации об окружающем мире мы получаем именно через глаза. Закладывается зрительная система еще во внутриутробном периоде, но активно формируется и «дозревает» уже после рождения, в первый год жизни малыша. В это время особенно важно обратить внимание на развитие зрения, так как оно напрямую связано с развитием мозга.

Известно, что эффективность работы мозга определяется не числом нейронов, а количеством связей (синапсов) между ними. В первый год жизни человека эти связи образуются с невероятной скоростью. И чем больше зрительной информации будет получать ребенок, тем активнее пойдет развитие разных структур его мозга.

Любое поражение зрения в младенчестве часто становится причиной значительного отставания в развитии ребенка, так как остальные органы чувств не способны полноценно компенсировать дефицит информации.

Картина мира

Самые первые зрительные образы, которые воспринимает человек — это лица. «Схему лица „носик-ротик“ мы узнаем врожденно — это видоспецифичный сигнал, — рассказывает доктор биологических наук, специалист по физиологии мозга Вячеслав Дубынин. — Более того, мы сейчас знаем, что узнается не просто схема лица, а основные мимические выражения: горе, страх, ярость, улыбка. Древнегреческие маски трагедии и комедии, смайлик — это врожденно действует на нашу вторичную зрительную кору, это врожденно значимо. Именно поэтому для нас это так важно и напрямую связано еще и с центрами положительных и отрицательных эмоций».

Основные стимулы развития зрительной системы малыша — лица мамы и папы. Раз так, общайтесь и говорите с ребенком при любом удобном случае, как можно чаще «показывайтесь ему на глаза».

Не упустить момент

Органы зрения у новорожденного уже сформированы, но работа всей зрительной системы будет «настраиваться» в течение первых шести месяцев жизни. Малышу надо научиться фиксировать взгляд, двигать одновременно обоими глазами (это называется «содружественное движение»), определять глубину пространства и устанавливать связь между зрением и осязанием.

В это время увеличивается глазное яблоко, формируются связи с участками мозга, ответственными за прием и обработку визуальной информации. С точки зрения психофизиологии этот период — критическая фаза формирования зрительной системы. Причем стимулом для развития зрения служит сам акт «смотрения». То есть чем больше изображений проецируется на сетчатку, тем лучше развивается глаз.

Черно-белое кино

Способность распознавать цвета есть у нас с рождения, но новорожденный пока не умеет ей пользоваться. Зато он хорошо воспринимает и с удовольствием разглядывает контрастные черно-белые изображения с четкими контурами. Вы можете изготовить такие картинки самостоятельно и проводить с их помощью «занятия» с малышом.

В результате таких упражнений ребенок в первые месяцы жизни приобретет два важных навыка: научится фиксировать предмет и следить за ним взглядом.

Для проведения занятий можно положить малыша на любую поверхность (пеленальный столик, детская кроватка, большая кровать), но так, чтобы источник света (окно или лампа) находился за его головой.

0–2 месяца

У новорожденного поле зрения ограниченно — 30 градусов влево и вправо, 10 градусов вверх и вниз, глубина — не более 90 см от лица. Показывайте ребенку изображения, исходя из этих данных. Контрастные черно-белые узоры привлекают внимание малыша, потому что в этот период палочки (клетки сетчатки глаза, различающие слабый свет, черный и белый цвета) развиты лучше, чем колбочки (клетки, ответственные за восприятие цветов).

Для первых занятий понадобятся картинки с простыми геометрическими фигурами, «шашечками» (наподобие шахматной доски), полосами, прямыми и ломаными линиями.

Уже в возрасте 10 дней малыш способен удерживать в поле зрения движущийся предмет, а в 3 недели — фиксироваться на неподвижном объекте и на лице взрослого, который с ним разговаривает.

К концу первого месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом мамы на расстоянии 20–30 см. Замечает объекты, может недолго их рассматривать.

Для тренировки фиксации: показывайте малышу черно-белые рисунки. Их также можно прикрепить на бортики кроватки.

Постепенно заменяйте простые картинки на более сложные. Так малыш научится фокусировать взгляд. Среди картинок можно разместить черно-белые фотографии мамы и папы.

Если вы закрепили над кроваткой мобиль, разноцветные подвесные игрушки можно пока заменить на черно-белые.

Для тренировки слежения: на расстоянии 30 см от глаз покажите малышу картинку. После того как ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд, медленно начните передвигать картинку вправо, потом влево. Второе упражнение: приближайте рисунок к малышу и снова удаляйте (от 20 до 100 см).

3 месяца

Малыш уже может четко фокусироваться на объекте, однако плавно и непрерывно следить за ним, если тот движется по дуге, ему пока еще сложно. Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все игрушки, кроме одной.

В этом возрасте младенец уже по-настоящему радуется и улыбается при виде чего-то знакомого. Он с удовольствием следит за двигающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом, с интересом изучает свои ручки.

Пока еще малыш не чувствует объем предметов, поэтому часто не может схватить предмет, к которому тянется. Так происходит потому, что мир младенца пока двухмерный.

Бинокулярное зрение разовьется позже, и тогда малыш научится оценивать глубину пространства.

Теперь вы можете разместить картинки во всех местах, куда сможете поднести ребенка на руках. Малыш уже способен зрительно сосредотачиваться, находясь в вертикальном положении.

4 месяца

Сейчас ребенку могут понравиться более сложные рисунки, с кривыми и изогнутыми линиями и формами. Малыш запоминает увиденное, хорошо следит за движущимся предметом.

В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что колбочки в сетчатке начинают работать активнее. Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже — зеленый и синий. Главное, чтобы цвет был ярким. Пастельные оттенки, которые обычно предпочитают родители, не произведут впечатления на ребенка.

Для фиксирования цвета показывайте малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки, сначала с одинаковым изображением, но разных цветов, а потом наоборот — одинакового цвета, но с разными рисунками.

Возьмите белый лист и картинку. Сначала покажите малышу картинку на расстоянии 30–50 см. Он должен ее зафиксировать. Затем закройте белым листом половину изображения. Через 30 секунд опять покажите весь рисунок целиком. В следующем упражнении закрывайте белым листом полностью всю картинку.

Теперь возьмите две разные картинки и белый лист. Сложите их наподобие колоды: первая картинка — белый лист — вторая картинка. Показывайте их по очереди, следя за тем, чтобы малыш фиксировал изображение. Вы увидите, как он удивится, увидев после белого листа другой рисунок!

В возрасте 4 месяцев ребенок способен предугадывать события. Раньше он продолжал кричать от голода до тех пор, пока не захватит сосок или не получит бутылочку. Теперь, увидев маму, он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. У ребенка устанавливается связь между зрительными впечатлениями и сознанием.

5–6 месяцев

К этому возрасту образы, передаваемые от обоих глаз, начинают соединяться, и таким образом развивается бинокулярное (стереоскопическое) зрение. Теперь ребенок способен зрительно воспринимать глубину пространства. Малыш хорошо фокусируется и на ближних, и на дальних предметах. Полугодовалые младенцы очень любят разглядывать более сложные изображения, витиеватые орнаменты и узоры. Это прекрасная тренировка для зрительной системы — в таких картинах есть определенный ритм, симметричные и асимметричные участки, упорядоченность и структура.

Показывайте ребенку одновременно две разные картинки, чтобы он мог смотреть то на одну, то на другую.

Сделайте из белого листа своего рода экран. Держите его в одной руке. В другую руку возьмите картинку или игрушку. Покажите ее ребенку, пусть он зафиксирует на ней взгляд. Перемещайте картинку (игрушку) так, чтобы в какой-то момент она скрылась за экраном, а потом появилась с другой стороны.

У ребенка должно сформироваться понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект не перестает существовать и продолжает двигаться. Когда малыш овладеет этим навыком, он будет переводить взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Все хорошо в меру

Главное в занятиях с младенцем — умеренность и удовольствие. И мама, и малыш должны быть в хорошем настроении. Играйте с ребенком, когда он доволен, спокоен, не голоден и не устал. Не стоит увлекаться только зрительными реакциями и ориентированием. Для гармоничного развития важно задействовать все органы восприятия: слух, осязание, обоняние, вкус. И помните, что главный стимул развития зрительной системы — улыбка на лице мамы.

   

Источники:

Портал «ПостНаука»

Семейный сайт 7ya.ru

Фото: Unsplash; блог «Книжный шкап Катерины Таберко»

Слух вашего ребенка | Уход за детьми

Слух очень важен для речи, грамотности и развития мозга. Некоторые дети рождаются с проблемами слуха. Потеря слуха является наиболее распространенным врожденным заболеванием (то есть присутствует при рождении) в Канаде. Это более распространено, чем все другие состояния, на которые младенцев обследуют.

Примерно 3 ребенка из 1000 рождаются глубоко глухими. И еще 3 из 1000 имеют серьезную потерю слуха. Большинство глухих или слабослышащих детей в остальном здоровы и рождаются у слышащих родителей. Некоторые дети имеют нормальный слух при рождении, но позже у них появляются проблемы со слухом.

Как диагностируются проблемы со слухом?

Существует несколько способов обнаружить потерю слуха в самом раннем возрасте. Тест отоакустической эмиссии (ОАЭ) является наиболее распространенным (и первым, используемым в программах скрининга слуха новорожденных). Специалист вставит ребенку в ухо небольшой микрофон, который посылает звук. Эхо, которое возвращается, отправляется на портативный компьютер. Компьютер может сказать, слышал ли ребенок звук. Тест, который занимает от 10 до 15 минут, часто можно провести до того, как ваш новорожденный ребенок покинет больницу, или в назначенном отделении проверки слуха после выписки из больницы.

Канадское педиатрическое общество рекомендует проверять слух всем новорожденным. Во многих провинциях и территориях Канады действуют программы всеобщего скрининга слуха новорожденных, то есть все дети проверяются при рождении. Семьи младенцев с положительным результатом скрининга должны пройти полную оценку слуха.

Какие признаки того, что у ребенка проблемы со слухом?

Без скрининга слуха новорожденных и специальных тестов обнаружить признаки потери слуха может быть очень сложно. Иногда младенцы и дети кажутся очень бдительными, поэтому вы думаете, что они вас хорошо слышат, но на самом деле они используют свои другие чувства, чтобы знать, что происходит вокруг них. Или, когда они становятся старше, они учатся читать по губам самостоятельно.

Если вы обеспокоены или подозреваете проблемы со слухом, или если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже признаков, как можно скорее обратитесь к врачу и попросите пройти проверку слуха.

Младенцы и дети младшего возраста

Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • не прошел скрининг новорожденного и попросите пройти проверку слуха.
  • перестает лепетать (обычно родители не замечают этого до 12-месячного возраста).
  • не обращает внимания и не реагирует на громкие звуки в доме (например, звонок в дверь, телефон, лай собаки).
  • не поворачивается к звуку в возрасте 3-4 месяцев и не поворачивается к произносимым словам в возрасте 9 месяцев.
  • страдал частыми ушными инфекциями и/или выделением жидкости из ушей.
  • не произносит ни слова к 12 месяцам.
  • не понимает простых фраз, если говорящий не смотрит на них (например, «Иди, возьми свою обувь»).
  • начинает говорить позже обычного. Прочтите наше руководство по развитию ребенка от рождения до 4 лет.
  • громко говорит.

Дошкольники и дети школьного возраста

Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • начинает говорить позже, чем обычно, или его трудно понять.
  • нуждается в повторении вещей.
  • громко говорит или увеличивает громкость электроники настолько, что это мешает окружающим.
  • с трудом выполняет простые инструкции, такие как «Иди почисти зубы, а затем умойся».
  • кажется, что они не обращают внимания, особенно в группе или в шумной обстановке, например, в детском саду или в школе.
  • плохо учится в школе (также нужно проверить зрение).
  • легко расстраивается, в большей степени, чем другие дети того же возраста.

Помните, что признаки потери слуха бывает трудно обнаружить, и они могут ухудшиться после рождения. Вы можете заметить их только тогда, когда потеря слуха присутствует в течение многих месяцев или даже лет. Маленькие дети очень хорошо умеют преодолевать любые трудности, даже если они очень мало слышат.

Дети с нарушениями слуха развиваются так же, как и другие дети?

Это зависит от того, насколько рано диагностирована проблема. Дети, у которых диагностируют позже, особенно после 2 лет, могут иметь пожизненные проблемы с языком, речью и грамотностью. Если потеря слуха начинается в более позднем возрасте, особенно после того, как ребенок начал говорить, речевое развитие вашего ребенка может быть менее затронуто.

Успех в школе связан с грамотностью — умением эффективно читать и писать. А грамотность связана с областями слуха и речи в мозгу. Чтобы говорить, дети должны слышать. Дети, которые слышат и говорят, легче учатся читать и писать.

Первые несколько месяцев жизни имеют решающее значение для развития речевой и языковой областей мозга. Исследования показывают, что чем раньше ребенок начнет слышать, тем лучше будут его языковые навыки. Глухие дети, которым рано поставили диагноз и которым была оказана необходимая помощь, могут развиваться так же, как и другие дети их возраста.

Что мне делать, если мне кажется, что мой ребенок плохо слышит?

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха, речи и языка вашего ребенка или прогресса в развитии, поговорите со своим врачом. Хотя ваш врач не сможет диагностировать потерю слуха в кабинете, вас могут направить в центр, который может проверить слух вашего ребенка и сказать, есть ли проблема.

Чем раньше будет обнаружена и устранена проблема со слухом, тем легче будет вашему ребенку получить помощь, необходимую ему для общения и обучения.

Какая помощь доступна, если у моего ребенка подтвержденная потеря слуха?

Такие технологии, как цифровые слуховые аппараты и кохлеарные импланты, позволяют даже глухим детям слышать и говорить. Даже новорожденные могут быть оснащены слуховыми аппаратами. Кохлеарные имплантаты устанавливаются у младенцев все более раннего возраста, причем идеальное время — до 1 года.

Дополнительные ресурсы

Рассмотрено следующими комитетами CPS

  • Общественный педиатрический комитет

Последнее обновление: май 2020 г.

Проверка слуха новорожденных — NHS

Проверка слуха новорожденных помогает как можно раньше выявить детей с необратимой потерей слуха. Это означает, что родители могут получить необходимую поддержку и совет с самого начала.

Потеря слуха у младенцев

От 1 до 2 детей на 1000 рождаются с постоянной потерей слуха на одно или оба уха.

Это число увеличивается примерно до 1 из каждых 100 детей, которые провели более 48 часов в реанимации.

Большинство этих детей рождаются в семьях, в которых не было постоянной потери слуха.

Постоянная потеря слуха может существенно повлиять на развитие ребенка.

Раннее обнаружение может дать этим детям больше шансов на развитие языка, речи и коммуникативных навыков.

Это также поможет им максимально использовать отношения с семьей или опекунами с раннего возраста.

Когда проводится проверка слуха новорожденных?

Если вы рожаете в больнице, перед выпиской вам могут предложить проверить слух новорожденного.

В противном случае это будет сделано медицинским работником, фельдшером или патронажной медсестрой в течение первых нескольких недель.

Местная служба проверки слуха новорожденных свяжется с вами, чтобы согласовать подходящее время и место проведения.

В идеале тест проводят в первые 4–5 недель, но его можно проводить и в возрасте до 3 месяцев.

Если вам не предложили скрининговый тест, попросите патронажного работника, местное отделение аудиологии или врача общей практики назначить встречу или обратитесь в местную службу скрининга слуха новорожденных.

Как проводится проверка слуха новорожденных?

Проверка слуха новорожденных называется автоматизированной проверкой отоакустической эмиссии (АОАЭ). Это займет всего несколько минут.

Небольшой наушник с мягким наконечником помещается в ухо ребенка и воспроизводится нежный щелкающий звук.

Не всегда удается получить четкие ответы с 1-го теста. Это случается со многими детьми и не всегда означает, что у вашего ребенка постоянная потеря слуха.

Это может означать:

  • ваш ребенок был встревожен во время проведения теста
  • был фоновый шум
  • у вашего ребенка жидкость или временная закупорка уха

В этих случаях вашему ребенку будет предложена 2-й тест. Это может быть то же самое, что и 1-й тест, или другой тип, называемый тестом автоматизированной слуховой реакции ствола мозга (AABR).

Тест AABR включает в себя размещение 3 небольших датчиков на голове и шее вашего ребенка. Мягкие наушники надеваются на уши ребенка, и воспроизводится тихий щелчок. Этот тест занимает от 5 до 15 минут.

Эти тесты никоим образом не повредят вашему ребенку.

Должен ли мой ребенок проходить проверку слуха у новорожденных?

Проверка слуха новорожденных настоятельно рекомендуется, но не является обязательной. Если вы решите не проходить скрининговый тест, вам дадут контрольные списки, которые помогут вам проверить слух вашего ребенка по мере его взросления. Если у вас есть какие-либо опасения, поговорите со своей патронажной сестрой или врачом общей практики.

Когда мы получим результаты?

Вы получите результаты проверки слуха вашего ребенка, как только она будет завершена. Если у вашего ребенка четкая реакция обоих ушей, маловероятно, что у него будет необратимая потеря слуха.

Но проверка слуха новорожденных позволяет выявить не все виды необратимой потери слуха. У детей также может развиться необратимая потеря слуха позже, поэтому важно проверять слух вашего ребенка по мере его взросления.

Контрольный список в личной карте здоровья вашего ребенка (красная книга) расскажет вам, как это сделать.

Вы также можете посетить контрольные списки для проверки слуха новорожденных: создание и реакция на звуки на сайте GOV. UK.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха вашего ребенка, сообщите об этом своему патронажному работнику или терапевту.

Что значит, если моего ребенка направили к специалисту по слуху?

Если результаты скринингового теста не показывают четкой реакции одного или обоих ушей вашего ребенка, будет назначена встреча со специалистом по слуху в аудиологической клинике.

Даже если это произойдет, это не обязательно означает, что у вашего ребенка постоянная потеря слуха.

Специалист по слуховым аппаратам должен посетить вас в течение 4 недель после проверки слуха вашего ребенка.

Важно, чтобы вы пришли на прием на случай, если у вашего ребенка необратимая потеря слуха.

Прием обычно занимает от 1 до 2 часов. Это включает в себя время, чтобы устроить вашего ребенка.

Если возможно, покормите ребенка незадолго до проверки слуха. Убедитесь, что у вас есть все необходимое, чтобы они чувствовали себя комфортно и были счастливы.

Тесты дают более подробную информацию о слухе вашего ребенка. Они не причинят ребенку боли и дискомфорта, и вы сможете оставаться с ними во время проведения анализов.

Вы можете взять с собой на прием своего партнера, друга или родственника.

Как правило, отоларинголог сообщит вам результаты в конце приема. Они объяснят, что означают результаты для слуха вашего ребенка и нужны ли ему дополнительные тесты.

Что означает необратимая потеря слуха у моего ребенка?

Типы и степени необратимой потери слуха различаются. Потеря слуха у каждого ребенка будет разной.

Доступна поддержка и информация, включая брошюры о различных типах потери слуха:

  • GOV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *