Разное

Навыки детей до года по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

МетеорРазвитие новорожденного по месяцам до годаизм у детей: причины возникновения, виды, профилактика

В первый год жизни дети развиваются особенно быстро. Каждый ребенок проходит этап развития по своему. Есть признаки, общие для всех малышей. Поэтому важно отмечать какие изменения происходят в ходе роста и развития грудничка. Это позволит определить наличие отклонений от нормы.

Показатели развития новорожденных

Педиатры обращают внимание на физическое и эмоциональное развитие грудничка.

Эмоциональное

Физическое

Эмоции грудничка

Вес крохи

Развитие речи

Показатели окружности головы, грудной клетки, рост

Игры, манипуляции с игрушками

Двигательные, статические функции

Понимание интонации взрослого, слов

Появление зубов

Каждый месяц малыш прибавляет в весе, росте, появляются новые навыки. Принято развитие ребенка до года отмечать по месяцам. При этом врачи ориентируются на общепринятые показатели развития грудничка.

Что может ребенок в 1 месяц

В первые дни жизни малыш проходит стадию адаптации. За месяц происходит перестройка детского организма. Большую часть времени грудничок проводит во сне. Бодрствование не превышает 4 часов в день. Кормление проходит каждые два часа в дневное время и до пяти раз ночью. Режим дня грудничок устанавливает самостоятельно, согласно его потребностям.

В первый месяц развития малыша отмечаются:

  • хаотичные движения конечностями;
  • сохраняется гипертонус мышц;
  • малыш приподнимает на пару минут головку;
  • учится фиксировать взгляд на предметах;
  • сильно развиты врожденные рефлексы;
  • реагирует на громкие, незнакомые звуки вздрагиванием;
  • помогает при кормлении (самостоятельно ищет грудь, сам захватывает, щиплет грудь ручками).

В первый месяц новорожденному очень важен тесный контакт с мамой.

Развитие малыша в два месяца

В этом возрасте ребенок спит меньше, часы бодрствования увеличиваются. Ночной сон составляет 10-12 часов. В два месяца малыш должен уметь:

  • удерживать голову под углом в 45 градусов лежа на животе;
  • поворачиваться на спину с положения на боку;
  • глазами следить за предметом;
  • поворачивать голову в сторону звука;
  • гипертонус мышц исчезает;
  • узнавать голоса родных и реагировать на них эмоционально;
  • гулить.

Важно! Развивать восприятие формы и цвета можно при помощи игрушек, развешанных над кроваткой. При этом картинки должны быть яркими, четкими.

Три месяца — навыки и умения

Ребенок умеет радоваться улыбкой на родителей. Появляется режим дня. Малыш выражает свое недовольство, дискомфорт при помощи крика, плача. Родители в три месяца могут наблюдать первые проявления характера своего малыша.

Умения малыша:

  • лежа на животе удерживает голову, опирается на предплечья;
  • перекатывается со спины на бок;
  • развивается хватательный рефлекс;
  • ребенок начинает познавать мир тактильно и тянет все в рот;
  • узнает лица близких, держит зрительный контакт с ними;
  • способен долго удерживать взгляд на предметах, изучая их.

В три месяца необходимо много разговаривать с ребенком, показывать окружающий мир.

Развитие в 4 месяца

Главным становится координация движений рук, ног, глаз. Хватательный рефлекс пропадает. Руки двигаются уже осознанно. Появляется гиперсаливация — первый предвестник зубов.

Навыками малыша в этом возрасте являются:

  • ребенок учится переворачиваться с положения на боку на живот и обратно;
  • исчезает гипертонус ног;
  • малыш с уверенностью берет игрушки, изучает их;
  • реагирует на свое имя;
  • смеется, разговаривает с родителями при помощи звуков;
  • может занимать себя сам.

При кормлении кроха обхватывает бутылочку или грудь ручками. Дети на искусственном вскармливании уже в этом возрасте могут начать знакомиться с новыми продуктами. Как правильно вводить прикорм расскажут наши врачи на дистанционной консультации, распишут график введения продуктов и их последовательность до года.

Что умеет ребенок в пять месяцев

Грудничок продолжает активно двигаться. Умеет держать игрушки двумя руками. Кроха умеет отличать по выражению лица и интонации настроение родителей. Ребенок долго разговаривает, улыбается. Некоторые малыши пытаются стоять и сидеть при поддержке родителей. При положении сидя спина согнута, так как мышечный корсет еще не окреп.

Умения в полгода

Появляется пищевой интерес. Малыш начинает интересоваться едой. Поэтому с полугода вводится прикорм. Достижения ребенка в полгода:

  • встает на четвереньки, раскачивается вперед-назад;
  • свободно переворачивается;
  • долго следит за предметом;
  • появляются первые зубы;
  • пытается повторять звуки за родителями;
  • может перекладывать предмет из руки в руку;
  • занимает себя самостоятельно;
  • подражает действиям взрослого.

Читайте также Как вводить прикорм

Навыки в 7 месяцев

Сенсорные навыки младенца развиваются, в 7 месяцев зрение, слух ребенка развит как у взрослого. Полностью сформированы нервные связи и структуры. Малыш научился связывать звуки и предметы. В этом возрасте кроха научился:

  • ползать;
  • сидеть прямо с ровной спиной;
  • появляются попытки стоять держась за опору;
  • при поддержке родителя пытается ходить;
  • ест самостоятельно с ложки, пьет из кружки;
  • совершенствуется мелкая моторика;
  • выговаривает слова, состоящие из первых слогов;
  • может показать где находится предмет.

В этом возрасте у детей повышенный жевательный рефлекс. Это связано с прорезыванием зубов и развитием челюсти. Разрешается давать яблоки, груши.

Навыки детей в 8 месяцев

В этом возрасте появляется страх чужих людей. Малыш начинает волноваться, когда мамы нет рядом.

Для этого возраста характерно:

  • быстрое передвижение на коленях;
  • вставать у опоры на ноги;
  • самостоятельно ест;
  • передвижение приставными шагами у вдоль опоры;
  • повторяет слоги четко, громко;
  • появляется интерес к новым предметам;
  • расширяется диапазон эмоций.

В 8 месяцев малыш научился контролировать громкость своего голоса. Словарный запас увеличивается.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Ребенок начинает активно разговаривать, охотно учится новым словам. Кроха знает как его зовут, произносит имя. Хорошо усваиваются названия предметов, еды, одежды, игрушек. Малыш уверенно ходит, держась за опору. Совершенствуется мелкая моторика.

В этом возрасте малыш уже понимает слово “нет”, поэтому специалисты советуют объяснять свой отказ. Чтобы устанавливать причинно-следственные связи. Запретом необходимо пользоваться в крайних случаях, так как высок риск привыкания малыша к слову “нет”.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

К этому возрасту ребенок начинает ходить самостоятельно без опоры. Речь активно развивается, формируется язык, понятный только близким людям. Кроха способен распознавать животных и называть их. Появляется любимая игрушка. В это время ребенок понимает, куда необходимо складывать вещи. Сейчас малыш может занимать себя самостоятельно.

Этапы развития в 11 месяцев

Ребенок становится самостоятельным:

  • уверенно стоит на ногах, ходит;
  • приседает без опоры;
  • называет на свой манер большое количество предметов;
  • осваивает действия с предметами (машинку поставить в гараж, куклу положить спать).

В этот момент можно определить правша или левша. Родителям нужно наблюдать какая рука наиболее активно используется при еде, рисовании, играх.

Что умеет малыш в год

Развитие ребенка до года — важный этап. От момента рождения до года младенец проходит поэтапное развитие. Из беспомощного он становится человеком, способным справляться с достаточным количеством трудностей. Он уже знает определенный набор слов, совершенствуя их произношение, разучивает новые слова. Умеет выражать недовольство при запретах. процессе одевания старается активно участвовать.

В год ребенок проявляет самостоятельность во многих вопросах. Порой это является раздражающим моментом, особенно когда нужно быстро собраться, а малыш упорно отказывается от помощи взрослого. Наши врачи на дистанционной консультации подробно объяснят как сгладить подобные моменты, дадут рекомендации по дальнейшему развитию ребенка в соответствии с возрастом.

Различия в развитии девочек и мальчиков

В основу отличий в развитии лежат биологические, психологические причины.

Развитие мальчика

Развитие девочки

Мальчики испытывают большую потребность в движении

Для девочек характерны спокойные игры

Правое полушарие наиболее развито и отвечает за конструирование, пространственное восприятие

Наиболее развито левое полушарие, отвечающее за речевые функции. Девочки начинают разговаривать раньше мальчиков, словарный запас больше, легче усваивается материал

Мальчикам сложно описать причины появления эмоций. Чаще наблюдается агрессивное состояние

Могут описать причину эмоций

Концентрирует внимание на одном предмете, замечают мелкие детали

Девочки более усидчивые, хорошо понимают словесные инструкции

Растут быстрее, активнее набирают вес, силу

Сильно развито тактильные ощущения с мамой

Этапы развития младенца разных полов одинаковые. Развитие ребенка происходит индивидуально. Поэтому строго ориентироваться на нормы и стандарты не стоит.

Частые вопросы

Когда нужно вводить режим дня новорожденному?

+

Согласно наблюдениям специалистов, ребенок готов следовать расписанию дня в возрасте 4 месяцев. К этому возрасту кроха уже имеют установившиеся привычки, связанные с кормлением, сном.

Что такое скачок роста у ребенка?

+

Скачок роста — процесс, при котором малыш резко вырастает. Внешне это проявляется тем, что ребенку становится мала одежда, которая, казалась бы, еще вчера была как раз. Согласно календарю таких скачков может быть несколько в период роста и развития младенца до года.

В каком возрасте грудничок должен переворачиваться на бок самостоятельно?

+

Согласно таблицам норм, ребенок поворачивается самостоятельно в пять месяцев. Стоит учитывать то, что каждый малыш индивидуален. Поэтому он может научиться этому навыку раньше или позже указанных сроков.

Как часто необходимо переворачивать грудничка с одного бока на другой?

+

Педиатры рекомендуют это делать каждые три часа. Родителям необходимо переворачивать малыша до трех месяцев.

Заключение эксперта

Развитие ребенка до года — важный процесс в жизни малыша. В этот период он усваивает основные умения и навыки. Родителям необходимо активно участвовать в этих процессах, максимально уделяя время. Для этого подойдут сказки на ночь, колыбельные песни, разговор с малышом. Все это влияет на его развитие. Чем больше родители объясняют, показывают и учат, тем больше будет уметь ребенок к году.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Развитие ребенка до года: нормы, навыки и умения

Первым делом с появлением на свет новорожденного родители сообщают всем сведения о его поле, росте и весе. Такие же параметры заносятся в историю здоровья. Все дело в том, что то, как растет ребенок до года по месяцам, определяется именно этими показателями. Их сравнивают с установленной нормой. И это наиболее важные показатели нормального развития в данный период жизни.

О новорожденном

Также крайне важно отслеживать величину окружности головы ребенка, его груди. Физическое развитие отслеживается именно по динамике этих характеристик. Сравнивая размеры головы и груди малыша, можно узнать о присутствии каких-либо заболеваний. По мере взросления малыша педиатры будут давать рекомендации относительно системы питания, опираясь именно на эти сведения.

Выясняя, как растет ребенок до года по месяцам в см, нужно учитывать, что нормальным ростом у новорожденных считается показатель в пределах 46-56 см, вес должен составлять до 4 кг, а окружность груди – 32-34 см.

Что влияет на вес ребенка

При этом важно принимать во внимание, что данные показатели являются наследственными. Помимо этого, на то, как растет ребенок по месяцам, большое влияние оказывает его режим питания, качество жизни. Ярче всего наследственный фактор проявляется в росте ребенка. А в целом на то, как растет ребенок по месяцам после рождения, повлияет то, насколько часто он принимает солнечные ванны, насколько активно с ним общаются, каковы бытовые условия.

Прибавка в росте по месяцам

Чаще всего рост новорожденного находится в пределах 46-56 см. Обычно представители мужского пола выше девочек. Однако при условии, что родители высокие, девочка может быть выше мальчика.

Учитывая, на сколько сантиметров растет ребенок в год, нужно иметь в виду, что именно в первый год жизни рост малыша наиболее интенсивен – всего за 12 месяцев человек вырастает на 20-25 см. Впоследствии подобной динамики уже наблюдаться не будет.

При этом рост увеличивается у людей скачкообразно. Выясняя, как быстро растут дети до года, нужно учитывать, что рост будет осуществляться по сезонам. Влияет и время суток. Так, в ночное время человек растет быстрее, чем в дневное.

Специалисты выявили любопытный факт: выясняя, как растет ребенок по месяцам после рождения, что он может, они обратили внимание на то, что быстрее всего развиваются части тела, наиболее удаленные от головы. Так, стопа вырастет быстрее, чем голень. А последняя увеличится в размерах быстрее бедра. По этой причине и происходят возрастные изменения в пропорциях тела.

Дополнительные параметры

Отслеживая, как растет ребенок до года, обязательно рассматривают, как меняется окружность его головы и груди. Если после рождения окружность головы составляет 34-36 см, а груди – 32-34 см, то уже после 4-го месяца жизни грудь будет расти быстрее головы. В 1 год окружность груди составляет уже 48 см, а головы – 46-47 см. Однако точно узнать, на сколько растет ребенок в год, невозможно, так как каждый человек развивается по индивидуальному «графику». И у разных детей показатели развития и роста будут разными. В незначительной мере допускаются отклонения от средней статистики.

Отвечая на вопрос, на сколько растет ребенок в год, врачи указывают, что в среднем прибавка к росту составляет по 2,5 см ежемесячно.

Прибавка веса по месяцам

Когда человек только родился, вес его, как правило, составляет 2,5-4 кг. Если малыш весит более 4 кг, он считается крупным. На вес может повлиять наследственность, а также это может быть последствием нарушения углеводного обмена у роженицы.

Выясняя, как растет ребенок до года, не стоит бояться, что после выписки из роддома малыш будет весить меньше, чем сразу после рождения. Это называется физиологической потерей веса. Такое явление встречается по причине того, что ребенок теряет воду через легкие, кожные покровы, у него усыхает пуповина, выделяется моча.

Больше всего в весе ребенок теряет на 5-й день жизни. Нормальной считается потеря 6-8 % веса. Но если малыш потерял значительно больше, это повод для беспокойства. Также стоит насторожиться, если он на протяжении долгого времени не восстанавливает потерянных граммов. Выяснить, как растет ребенок до года по месяцам, по фото с таблицами удобнее всего. Нужно учитывать, что в весе, как и в росте, наиболее значительная прибавка отмечается именно в первые 12 месяцев человеческой жизни.

В первые шесть месяцев жизни малыш должен прибавлять около 600-800 г в весе ежемесячно. В итоге к 6-му месяцу жизни его вес становится вдвое больше изначального. В последующие шесть месяцев темп несколько снижен – малыш растет на 300-550 г в месяц. Такая тенденция отмечается по причине того, что ребенок становится более подвижным.

В этот период он уже не только лежит, а начинает ползать, вставать, ходить. К 12 месяцам, как правило, вес уже становится втрое больше первоначального.

Как мерить вес

Отслеживая, как растет ребенок до года, некоторые мамы измеряют этот показатель каждый день после каждого приема пищи, ожидая, что вес будет увеличиваться после еды. Но не стоит этим заниматься: вес малыша вместе с ростом будет изменяться рывками.

Отслеживая, как растет ребенок до года, имеет смысл взвешивание производить раз в неделю. Лучше всего делать это в одно и то же время, одевая его в одну и ту же одежду. Для взвешивания малышей применяют либо механические, либо электронные весы. На данный момент электронные весы считаются более удобными благодаря своей легкости, компактности, мобильности. В отсутствие возможностей купить весы люди обходятся взвешиваниями в поликлинике.

Уже после того как ребенку исполнилось более 12 месяцев, вес прибавляется значительно меньше, как и рост. Никогда больше за всю свою жизнь человек не увеличит эти показатели вдвое либо втрое за такой короткий срок.

Современные тенденции

Обычно у всех родителей существуют свои понятия о нормальных показателях детского здоровья. Некоторые родители полагают, что ребенок должен быть обязательно упитанным. И если ребенок весит мало, это их начинает беспокоить.

Однако сегодня, основываясь на данных статистики, вес у детей чаще бывает излишним. Особенно это касается тех, кто находится на искусственном вскармливании. Все дело в том, что родители часто хотят кормить малыша плотно, они увеличивают объем пищи, количество ее приемов, а иногда и делают смесь более концентрированной. В итоге ребенок начинает весить больше нормы, а это приводит к отставанию в развитии. Ведь такой малыш позже начнет ползать, ходить, он будет больше подвержен заболеваниям, аллергии.

Перевес

Поэтому крайне важно отслеживать, как растет ребенок до года. Заметив перевес, нужно сокращать количество пищи, заменять каши и сухари фруктовыми и овощными пюре. Рекомендуется способствовать тому, чтобы малыш больше двигался. В то же время нельзя вдаваться в другую крайность – недовес также нуждается в пристальном внимании. Ведь это один из самых ярких симптомов рахита либо анемии.

Индивидуальность

При этом, отслеживая параметры ребенка, не стоит забывать, что показатели развития являются строго индивидуальными. И вовсе нет нужды каждому малышу соответствовать среднестатистическим данным. Важно помнить о том, каким родился малыш. Так, если рост его был 48 см, а вес – 2 900 г, то развитие его будет отличаться от ребенка, появившегося на свет с ростом 55 см и весом 4 000 г. И это является нормой, в этом проявляется разнообразие генов, благодаря которому человек активно развивается уже долгие годы на этой планете.

Развитие ребенка до года

Важно помнить о том, что основные нормы развития ребенка до года, которые еще недавно были общепринятыми, теперь активно меняются. Так, если в старых книгах о детях часто написано, что новорожденный спит большую часть времени, будучи активным в течение получаса, то современные малыши все чаще спят 1,5-2 часа, а исследованием мира занимаются по 40-60 минут. Нередко они прислушиваются к речи взрослых, которые обращаются к ним, привлекают внимание окружающих не для того, чтобы удовлетворить свои потребности, а от скуки.

Когда ребенку исполняется месяц, он становится еще активнее. Период бодрствования на этом этапе может длиться уже 60 минут. Малыш фиксирует взгляд, следит за предметами, однако не поворачивает голову за перемещающимися предметами. Он старается выразить свои эмоции, используя крики, мимику либо кряхтение.

Уже заметно, что он обладает потребностью в социальном общении. Младенец будет хорошо чувствовать людей, зависеть от их настроя. Нередко родители отмечают, что ребенок как будто «зеркалит» их настроение и самочувствие.

Если на лице малыша, которому исполнилось 2 месяца, появилась улыбка – это неслучайно. В этом возрасте ребенок улыбается осознанно. Он начинает общаться с людьми, наблюдать, куда идет мама, он следит за предметами. Время бодрствования неуклонно растет.

Когда малышу исполняется 3 месяца, он уже способен различать среди других людей свою мать. Он реагирует на обращения к нему. Он начинает играть – здесь идут в ход погремушки, развивающие коврики. И едва ли он будет заниматься чем-то одним дольше 4 минут.

Когда человеку исполняется 4 месяца, он проявляет больше интереса к неподвижным предметам, начинает крепко держать погремушки в руках. Он способен смеяться, старается поползти, пытается сделать перекат.

В 5 месяцев маленький человек проявляет музыкальные способности. Он уже с легкостью различает всевозможные эмоции, интонацию голосов окружающих, рассматривает все вокруг подолгу. Он способен узнавать себя в зеркале и реагирует на это весьма бурно.

После полугода

Если по имени позвать малыша в 6 месяцев, с большой долей вероятности он откликнется. Помимо этого, в данном возрасте ребенок уже начинает произносить не звуки, а слоги. По этой причине важно с ребенком разговаривать: он будет с интересом слушать.

В 7-8 месяцев ребенок уже различает окружающие предметы, он способен выразить свое настроение сложным эмоциональным лепетом. В его понятийном аппарате появляется градация «свой – чужой». И если бабушки редко бывают в гостях, с большой долей вероятности, понянчить внуков им будет непросто. В этот жизненный период ребенок способен проявлять все больше эмоций.

Когда человеку уже 9-10 месяцев, он способен вполне осознанно звать маму. Он будет способен показать, где у куклы нос, а где глаза. Он будет интересоваться пирамидками, наблюдать за тем, что вызывает радость у родителей. Малыш уже осознает, что значит «нельзя», и старается проявлять хитрость. Порой младенец сам себе грозит пальцем и делает запретные вещи.

Чем ближе первый день рождения у малыша, тем более взрослым он становится. Он уже способен отдавать себе отчет в том, чего он хочет, а что ему будет неприятно. Это пора первого психологического конфликта. Малыш может казаться капризным. В то же время у него еще нет долгосрочной связи между эмоцией и действием. Он еще неспособен делать что-то кому-то «назло», он будет лишь стараться остаться в комфорте. К году малыш нередко обучается держать ложку, снимать шапочку, носочки. Кто-то начинает проситься на горшок самостоятельно. Ребенок уже способен стоять, переворачиваться, некоторые начинают ходить.

Другие времена

Нужно помнить о том, что еще 10 лет назад ребенок, которому исполнился год, начинал разговаривать. Но на данный момент нормальные показатели сместились. Дети стали все чаще слушать и реже воспроизводить. Нередко речь у ребенка возникает после 18 месяцев. Иначе протекает и физическое развитие, не стоит бить тревогу, заметив подобные проявления. Для современного этапа развития человечества это считается нормой.

Заключение

На первых порах жизни дети особенно эмоциональны, они будут много хохотать, злиться, грустить. Заботясь о полноценном развитии чада, стоит учитывать, что важнее всего для малыша, чтобы он был окружен заботой, любовью, чтобы с ним проводили больше времени. В таком случае отдачи будет больше, и вскоре малыш начнет радовать родителей своими новыми способностями.

Способности раннего развития детей по возрасту

Перейти к разделу

О наших способностях Способности 0-3 месяца Способности 4-6 месяцев Способности 7-9 месяцев Способности 10-12 месяцев 13-18 месяцев Способности 19- Способности на 24 месяца Способности 2-3 года Способности 4-6 лет Способности на 6+ лет


О наших способностях

Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Это важные навыки, которые учитывают общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.

Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Способности в возрасте 0–3 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Любит игривое общение с людьми лицом к лицу
  • Замечает звуки и реагирует на них
Координация
  • Использует зрение, чтобы следить за черно-белыми или ярко окрашенными объектами
  • Может находиться на животе в течение коротких промежутков времени
Повседневная деятельность
  • Способен успокоиться во время поездки на автомобиле, когда он не устал и не голоден
  • наслаждается купанием
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача
Самовыражение
  • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей
  • Не расстраивается на повседневные звуки
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Не проявляет частых или длительных приступов расстройства

Способности в возрасте 4-6 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Получает удовольствие от игрового взаимодействия с другими людьми, например. прятки
  • Вопит в ответ на игровое взаимодействие
  • Поворачивает голову на звуки
  • Поддерживает зрительный контакт со знакомыми людьми во время игрового взаимодействия
  • Любит играть с игрушками разной текстуры
  • Любит музыкальные игрушки
  • Поднимает руки, чтобы их подняли
  • Любит различные движения, например, легкие покачивания
Координация
  • Способен поднять голову вперед при подтягивании в положение сидя, из положения лежа на спине
  • Может играть на животике короткие промежутки времени
  • Может поднимать голову и опираться на локти во время живота
  • Играет руками и исследует игрушки
  • Может поворачивать голову, чтобы визуально следить за движущимися игрушками и людьми
Ежедневная активность
  • Может брать грудь во время кормления или кормления из бутылочки
  • Способен сохранять спокойствие во время автомобильных поездок, если он не устал и не голоден
  • наслаждается купанием
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача
  • Не боится лежать на спине при смене подгузника
Самовыражение
  • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей

7-9Месяц Способности

Игровые и социальные навыки
  • Заинтересован во взаимодействии с другими людьми, напр. прятки
  • Любит играть с игрушками разной текстуры
  • Любит играть с музыкальными игрушками
  • Интересуется игрой с разноцветными предметами
  • Поднимает руки к взрослому, чтобы его взяли на руки
  • Поддерживает зрительный контакт с людьми во время игрового взаимодействия
  • Любит двигаться, чтобы исследовать окружающую среду, когда находится на 9 этаже.0021
Координация
  • Способен переносить вес через ноги при поддержке в положении стоя
  • Может поднимать голову и отталкиваться локтями во время живота
  • Держит голову вперед, когда его тянут в сидячее положение из положения лежа на спине
  • Умеет играть на животике
  • Передвигается по полу, чтобы достать желанную игрушку
  • Входит и выходит из различных положений, напр. сидя, животик, руки и колени
  • Может поворачивать голову, чтобы визуально следить за движущимися игрушками и людьми
  • Сохраняет равновесие, сидя и используя две руки вместе, чтобы исследовать игрушки
  • одинаково использует обе руки для игры с игрушками
Ежедневная активность
  • Может брать грудь во время кормления или кормления из бутылочки
  • наслаждается купанием
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Обычно переносит смену подгузника без плача
  • Не боится запрокидывать голову назад при переходе из положения сидя в положение лежа во время занятий, таких как смена подгузника
  • Возможность перехода с молока или смеси на детские каши
Самовыражение
  • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Не боится повседневных звуков
  • Имеет установленный и надежный график сна

Способности в возрасте 10–12 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Заинтересован во взаимодействии с другими людьми, например. прятки
  • Поддерживает зрительный контакт с людьми во время игрового взаимодействия
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Указывает на интересующие объекты к 12 месяцам
  • Любит играть с игрушками разной текстуры
  • Любит играть и стучать музыкальными игрушками
  • Любит различные виды движений, например, когда родители мягко раскачивают его в воздухе
  • Часто исследует окружающую среду при размещении на 9 этаже.0021
  • Любит двигаться, чтобы получить желанную игрушку
Координация
  • Держит голову вперед при подтягивании в положение сидя из положения лежа на спине
  • Способен держать голову прямо во время ползания к 11 месяцам
  • В основном ползает или ходит, чтобы получить желаемые объекты
  • Переносит вес через руки или ноги при входе в положение и выходе из него, а также при поддержке в положении стоя
  • Способен сидеть без поддержки и поворачивать голову, чтобы смотреть на предметы, не теряя равновесия
  • Умеет бросать мячи и сохранять равновесие
  • Использует обе руки одинаково, чтобы играть и исследовать игрушки
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
Повседневная деятельность
  • Обычно любит принимать ванну
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача
  • Не боится запрокидывания головы при переходе из положения сидя в положение лежа на спине
  • Может использовать кончики пальцев для захвата мелких предметов, таких как маленькие кусочки еды
  • Обычно может участвовать в одевании, не расстраиваясь
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоить себя, чтобы заснуть
Самовыражение
  • Утешается объятиями и прикосновениями родителей
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокаивать себя, когда расстроен

Способности в возрасте 13-18 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Интересуется общением с людьми (играет в пирожки)
  • Поднимает руки, чтобы их подняли
  • Поддерживает зрительный контакт с людьми во время игрового взаимодействия
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Указывает на интересующие объекты к 12 месяцам
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Хлопает в ладоши в ответ на социальную игру
  • Любит играть с различными игрушками и текстурами
  • Любит стучать и играть с музыкальными игрушками
  • Любит играть с новыми игрушками
  • Нетерпеливо исследует окружающую среду, когда лежит на полу
  • Любит, когда его раскачивают и осторожно подбрасывают в воздух
  • Любит исследовать и играть на игровой площадке
  • Любит качаться на детских качелях
Координация
  • Часто принимает различные позы и выходит из них (например, ползает, карабкается, путешествует и ходит), чтобы исследовать и получать желаемые объекты
  • Сохраняет равновесие, когда сидит или стоит, используя две руки вместе, чтобы исследовать игрушки
  • Может поворачивать голову, чтобы смотреть на предметы, не теряя равновесия, стоя
  • Может предпринять шаги для мотивации предмета
  • Ползает или ходит, чтобы получить желаемый предмет
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Использует руки для перемещения из одного положения в другое
  • Может бросать мячи, не теряя равновесия
  • Использует обе руки одинаково, чтобы играть и исследовать игрушки
  • Ищет новые способы двигаться и играть
Повседневная деятельность
  • Обычно любит купаться
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Обычно переносит смену подгузника без плача
  • Может запрокинуть голову при переходе из положения сидя в положение спины
  • Может использовать кончики пальцев для захвата мелких предметов, таких как маленькие кусочки еды
  • Ест все больше и больше разнообразной пищи
  • Обычно может участвовать в одевании, не расстраиваясь
  • Обычно способен успокоить себя, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить новую и разнообразную одежду
Самовыражение
  • Утешается объятиями и прикосновениями родителей
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокаивать себя, когда расстроен
  • Воспроизведение различных текстур, например, травы или песка, после нескольких экспозиций
  • Может переходить в новую среду или деятельность

Способности в возрасте 19-24 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Может участвовать в малых группах с другими детьми
  • Заинтересован, осведомлен и способен поддерживать зрительный контакт с другими
  • Может играть в социальных ситуациях после переходного периода
  • Указывает на интересующие объекты
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Исследует различные среды, такие как новая игровая площадка
  • Любит качаться на детских качелях
  • Любит, когда его раскачивают и осторожно подбрасывают в воздух
  • Любит играть с новыми игрушками разными способами
  • Обычно играет с игрушками, не беря их в рот
  • Любит играть с различными игрушками и текстурами
  • Любит играть с музыкальными игрушками
Координация
  • Часто принимает различные позы и выходит из них (например, ползает, карабкается, путешествует и ходит), чтобы исследовать и получать желаемые объекты
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит на пятках, а не на носочках
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или при легком ударе сверстников
  • Может бросать и пытаться поймать мяч, не теряя равновесия
  • Использует руки для перемещения из одного положения в другое
  • Использует обе руки одинаково, чтобы играть и исследовать игрушки
Ежедневные занятия
  • Наслаждение купанием
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Обычно переносит смену подгузника без плача
  • Не боится запрокидывания головы при переходе из положения сидя в положение спины
  • Может использовать кончики пальцев для захвата мелких предметов, таких как маленькие кусочки еды
  • Способен есть все больше и больше разнообразной пищи
  • Обычно может участвовать в одевании, не расстраиваясь
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить новую и разнообразную одежду
Самовыражение
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью ощущений, таких как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Не требует чрезмерной рутины для успокоения
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокаивать себя, когда расстроен
  • Наслаждайтесь различными текстурами, такими как трава или песок, после нескольких экспозиций
  • Может переходить в новую среду или деятельность
  • Может быть вдали от родителей, когда рядом есть поддерживающие и знакомые люди

Способности детей 2–3 лет

Игровые и социальные навыки
  • Способен участвовать в небольших группах с другими детьми
  • Заинтересован, осведомлен и способен поддерживать зрительный контакт с другими
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Исследует различные среды, такие как новая игровая площадка
  • Любит качаться на детских качелях
  • Может играть в социальных ситуациях после переходного периода
  • Любит качаться, подбрасывать в воздух и хулиганить
  • Любит играть с различными игрушками и текстурами
  • Может находить интересующие объекты
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Любит играть с музыкальными игрушками
  • Любит играть с новыми игрушками разными способами
  • Обычно играет с игрушками, не беря их в рот
  • Любит сидеть и слушать или смотреть книгу
  • Может участвовать в грязных действиях, которые приводят к грязным рукам
Координация
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Использует руки для перемещения из одного положения в другое
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит на пятках, а не на носочках
  • Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или при легком ударе сверстников
  • Может ходить и сохранять равновесие на неровных поверхностях
  • Проходит через новую комнату, не натыкаясь на предметы и людей
  • Опирается только на мебель, стены или людей и садится, сгорбившись, когда устает
  • Способен бросить и попытаться поймать мяч, не теряя равновесия
  • Координирует игру обеими руками, например, размахивая битой или открывая контейнер
  • Использует обе руки одинаково, чтобы играть и исследовать игрушки
  • Координаты руки и пальцев
Ежедневные занятия
  • Наслаждение купанием
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Переносит смену подгузника без плача
  • Не боится запрокидывать голову
  • Может использовать кончики пальцев, чтобы брать мелкие предметы, например, маленькие кусочки еды
  • Ест все больше и больше разнообразной пищи
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить новую и разнообразную одежду
  • Может откусывать соответствующие кусочки, не всегда набивает рот
  • Осознает такие ощущения, как мокрый подгузник или трусы
  • Способен терпеть и сохранять спокойствие во время стрижки
  • Способен адаптироваться к изменениям в распорядке дня
Самовыражение
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Не требует чрезмерной рутины для успокоения
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокаивать себя, когда расстроен
  • Воспроизведение различных текстур, например, травы или песка, после нескольких экспозиций
  • Может переходить в новую среду или деятельность
  • Может быть вдали от родителей, когда рядом есть поддерживающие и знакомые люди
  • Любит играть рядом со сверстниками

Способности в возрасте 4-6 лет

Игровые и социальные навыки
  • Интересуется, знает и может поддерживать зрительный контакт с другими
  • Любит играть в небольших группах с детьми того же возраста
  • Может инициировать и играть с другим ребенком того же возраста
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Заинтересованы в изучении различных сред, таких как новая игровая площадка или дом друга
  • Может играть в новых социальных ситуациях
  • Любит играть с различными игрушками, предназначенными для детей того же возраста
  • Осведомлен о рискованных и небезопасных условиях и поведении
  • Участвует в поделках/мероприятиях, связанных с мокрыми текстурами, такими как клей
  • Любит грубую, но безопасную игру со сверстниками, братьями, сестрами или родителями
  • Любит качаться на детских качелях
  • Любит играть с новыми игрушками
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Любит сидеть и смотреть или слушать книгу
  • Обычно не берет в рот непищевые предметы
  • Может играть с одной игрушкой или темой в течение 15 минут
Координация
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит на пятках, а не на носочках
  • Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или при легком ударе сверстников
  • Может ходить и сохранять равновесие на неровных поверхностях
  • Проходит через новую комнату, не натыкаясь на предметы или людей
  • Опирается только на мебель, стены или людей и сидит, сгорбившись, когда устает
  • Может бросать и пытаться поймать мяч, не теряя равновесия
  • Координирует игру обеими руками, например, размахивая битой или открывая контейнер
  • Координирует движения рук и пальцев, необходимые для участия в настольных играх и мероприятиях
  • Умеет раскрашивать и воспроизводить фигуры
  • Применяет соответствующую силу при игре со сверстниками или домашними животными или при удерживании предметов
  • Способен поддерживать правильную осанку, необходимую для сидения на стуле
Ежедневная деятельность
  • Может пользоваться посудой, чтобы собирать кусочки пищи
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить текстуру новых и разнообразных предметов одежды
  • Может откусывать соответствующие кусочки, не всегда набивает рот
  • Способен переносить стрижку и стрижку ногтей без слез
  • Способен адаптироваться к изменениям в рутине
  • Может принимать ванну или душ, хотя может присутствовать предпочтение
  • Соблюдает диету, богатую различными продуктами, температурами и текстурами
  • Может пить из чашки и соломинки, не капая
  • Потребность в столкновении, толчках и быстром движении не мешает участию в деятельности и семейной жизни
  • Может выполнять повседневные задачи, состоящие из нескольких шагов, например одевание
  • Часто просыпается отдохнувшим и готовым к новому дню
Самовыражение
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокоиться после расстраивающего события
  • Способен перейти к новой среде или деятельности
  • Умеет обращать внимание и не отвлекается на звуки, которые не замечают другие
  • Способен справиться с неожиданным изменением

Способности старше 6 лет

Игровые и социальные навыки
  • Интересуется, знает и способен поддерживать зрительный контакт с другими
  • Может инициировать игру с другим ребенком того же возраста
  • Лучше играть с другом или детьми, чем со взрослыми
  • Имеет несколько друзей и любит с ними играть
  • Любит участвовать в семейных прогулках
  • Любит играть в новой обстановке
  • Способен разрешить конфликт с друзьями или другими детьми без вмешательства учителя или родителей
  • Участвует в поделках/мероприятиях, связанных с мокрыми текстурами, такими как клей
  • Заинтересован в изучении различных мест, таких как новая игровая площадка или дом друга
  • Способен играть и приспосабливаться к новым социальным ситуациям
  • Любит грубую, но безопасную игру со сверстниками, братьями, сестрами или родителями
  • Любит играть с новыми игрушками
  • Любит качаться на детских качелях
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Любит играть с различными игрушками, предназначенными для детей того же возраста
  • Знает о рискованных и небезопасных средах и поведении
  • Обычно не берет в рот непищевые предметы
  • Способен придумать разные способы игры с одной игрушкой
  • Не слишком контролирует игру с другими детьми
  • Притворная игра богата и разнообразна и не требует указаний взрослых
  • Может начинать и заканчивать соответствующие возрасту занятия в разумные сроки
Координация
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит на пятках, а не на носочках
  • Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или когда его слегка ударяют сверстники
  • Может ходить и сохранять равновесие на неровных поверхностях
  • Проходит через новую комнату, не натыкаясь на предметы или людей
  • Опирается только на мебель, стены или людей и сидит, сгорбившись, когда устает
  • Координирует движения, необходимые для более быстрых спортивных занятий (например, футбол, кикбол, классики и видеоигры с крупной моторикой)
  • Координирует движения рук и пальцев, необходимые для участия в настольных играх и занятиях
  • Применяет соответствующую силу при игре со сверстниками или домашними животными или при удерживании предметов
  • Способен поддерживать хорошую сидячую позу, необходимую для выполнения школьных заданий
  • Способен быстро маневрировать среди сверстников, движущихся по игровой площадке
  • Участвует в сложных задачах, требующих равновесия, таких как езда на велосипеде
  • Может использовать кончики пальцев, чтобы поднимать мелкие предметы, такие как монеты со стола или мелкие игровые предметы (например, Lite Brite)
  • Может копировать простые рисунки
  • Участвует в мелкой моторике, такой как раскрашивание, письмо и вырезание
  • Имеет установленное предпочтение руки
Ежедневная деятельность
  • Может пользоваться посудой, чтобы собирать кусочки пищи
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить текстуру новых и разнообразных предметов одежды
  • Может откусывать соответствующие кусочки, не всегда набивает рот
  • Способен переносить стрижку и стрижку ногтей
  • Способен адаптироваться к изменениям в рутине
  • Может принимать ванну или душ, хотя может присутствовать предпочтение
  • Соблюдает диету, богатую различными продуктами, температурами и текстурами
  • Потребность в столкновении, толчках и быстром движении не мешает участию в деятельности и семейной жизни
  • Способен самостоятельно выполнять повседневные задачи, состоящие из нескольких шагов, например одевание
  • Часто просыпается отдохнувшим и готовым к новому дню
  • Может есть, не пачкая
  • Осознает, когда пища находится во рту или на лице
  • Может следовать нескольким указаниям шага при наличии мотивации
  • Может организовать себя и день для самостоятельного выполнения соответствующих возрасту задач
  • Может обращать внимание в оживленной среде, например, в классе
  • Любит участвовать в шумных веселых мероприятиях, таких как вечеринки по случаю дня рождения
  • Не слишком контролирует выполнение повседневных задач, таких как одевание или прием пищи
Самовыражение
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокоиться после неприятного события
  • Способен перейти к новой среде или деятельности
  • Умеет обращать внимание и не отвлекается на звуки, которые не замечают другие
  • Способен справиться с неожиданным изменением
  • Способен выдержать неожиданное прикосновение других
  • Использует простые стратегии, чтобы сохранять спокойствие при стрессе
  • Не требует чрезмерного утешения, когда расстроен

Запись этапов развития — 12 месяцев: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002005.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Типичный 12-месячный ребенок демонстрирует определенные физические и умственные способности. Эти навыки называются вехами развития.

Все дети развиваются немного по-разному. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

ФИЗИЧЕСКИЕ И МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

Ожидается, что 12-месячный ребенок:

  • Быть в 3 раза больше своего веса при рождении
  • Вырастать до 50% от длины тела при рождении
  • Иметь окружность головы, равную окружности груди
  • Иметь от 1 до 8 зубов
  • Стоять, ни за что не держась
  • Ходить в одиночку или держась за одну руку
  • Садиться без посторонней помощи
  • Ударять 2 кубиками вместе
  • Перелистывать страницы книги, перелистывая много страниц за раз
  • Поднимать небольшой предмет кончиками большого и указательного пальцев палец
  • Спите от 8 до 10 часов ночью и 1–2 раза днем ​​

СЕНСОРНОЕ И КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Типичный 12-месячный ребенок:

  • Следит за быстро движущимся объектом
  • Реагирует на свое имя
  • Может произнести «мама», «папа» и не менее 1 или 2 других слов
  • Понимает простые команды
  • Пытается имитировать звуки животных
  • Связывает имена с предметами
  • Понимает, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно
  • Участвует в одевании (поднимает руки)
  • Играет в простые игры вперед-назад (игра в мяч)
  • Указывает на объекты указательным пальцем
  • Машет на прощание
  • Может развить привязанность к игрушке или предмету
  • Испытывает тревогу разлуки и может цепляться за родителей
  • Может совершать непродолжительные путешествия вдали от родителей, чтобы исследовать знакомую обстановку

ИГРА

Вы можете помочь своему 12-месячному ребенку развить навыки с помощью игры:

  • Раздайте книжки с картинками.
  • Предлагайте различные стимулы, например, поход в торговый центр или зоопарк.
  • Мяч для игры.
  • Увеличивайте словарный запас, читая и называя людей и предметы в окружающей среде.
  • Научите горячему и холодному через игру.
  • Предложите большие игрушки, которые можно толкать, чтобы стимулировать ходьбу.
  • Пойте песни.
  • Устройте свидание с ребенком того же возраста.
  • Избегайте просмотра телевизора и другого экранного времени до 2 лет.
  • Попробуйте использовать переходный объект, чтобы справиться с тревогой разлуки.

Нормальные вехи детского роста — 12 месяцев; Вехи роста для детей – 12 месяцев; Вехи роста детства — 12 месяцев; Здоровый ребенок — 12 месяцев

Веб-сайт Американской академии педиатрии. Рекомендации по профилактике детского здоровья. www.aap.org/en-us/Documents/periodicity_schedule.pdf. Обновлено в марте 2020 г. По состоянию на 14 января 2021 г.

Маркданте К.Дж., Клигман Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *