Разное

Навыки детей до года по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Основные показатели развития ребёнка за 1-ый год жизни: психомоторное развитие, сон, прибавка роста и веса по месяцам (по нормам ВОЗ)

Содержание

  • Периоды развития основных навыков у детей до 1 года
  • Сколько должен спать ребёнок. Нормы сна детей до года (по месяцам)
  • Калькулятор прибавки веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам:
    — для мальчиков
    — для девочек
  • Таблицы прибавки веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам:
    — для мальчиков
    — для девочек
  • Калькулятор прироста ребёнка в 1-ый год жизни по месяцам:
    — для мальчиков
    — для девочек
  • Таблицы роста ребёнка в 1-ый год жизни по месяцам:
    — для мальчиков
    — для девочек

Успешность развития ребёнка оценивается по 3-м направлениям:

  • набор массы тела и динамика изменения роста
  • психомоторное развитие
  • состояние сна

Чтобы вам было удобно, Fabimilk разместил на одной странице все самые важные показатели развития по нормативам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Периоды развития основных моторных навыков у детей до 1 года

Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1 года жизни:

Движение или умелость Средний срок Временные границы
Улыбка5 нед3-8 нед
Гуление7 нед4-11 нед
Держание головки3 мес2-4 мес
Направленные движения ручек4 мес2,5-5,5 мес
Переворачивание5 мес3,5-6,5 мес
Сидение6 мес4,5-8 мес
Ползание7 мес5-9 мес
Произвольное хватание8 мес5,75-10,25 мес
Вставание9 мес6-11 мес
Шаги с поддержкой9,5 мес6,5-12,5 мес
Стояние самостоятельное10,5 мес8-13 мес
Ходьба самостоятельная11,75 мес9-14 мес

Более подробно о каждом возрастном периоде можно прочитать в статьях раздела «Развитие ребёнка»


Сколько должен спать ребёнок.

Нормы сна детей до 2-х лет (таблица по месяцам)

Потребность во сне у детей раннего возраста:

Возраст Всего в сутки Ночью Днём
1 нед16,5 часов8,5 часов8 часов
1 мес15,5 часов8,5 часов7 часов
3 мес15 часов9,5 часов5,5 часов
6 мес14,25 часов11 часов3,25 часов
9 мес14 часов11,25 часов2,75 часов
12 мес13,75 часов11,25 часов2,5 часов
18 мес13,5 часов11,25 часов2,25 часов
2 года13,25 часов11 часов2,25 часов

Калькулятор набора веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (

для мальчика)

Введите вес малыша при рождении (в граммах)
Пример: 3200

Калькулятор набора веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (

для девочки)

Введите вес малышки при рождении (в граммах)
Пример: 3200

Таблица набора веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (

для мальчика)

Все детки разные. Поэтому таблица ВОЗ показывает нормы в 5-ти вариантах:

  • средние значения обозначены зелёным,
  • нормы более крупных малышей правее,
  • более худеньких – левее.

Таблица набора веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (

для девочки)

Все детки разные. Поэтому таблица ВОЗ показывает нормы в 5-ти вариантах:

  • средние значения обозначены зелёным,
  • нормы более крупных малышей правее,
  • более худеньких – левее.

Калькулятор прироста ребёнка в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (

для мальчика)

Введите рост малыша при рождении (в см)
Пример: 49,9

Калькулятор прироста ребёнка в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (

для девочки)

Введите рост малышки при рождении (в см)
Пример: 49,1

Таблица роста ребёнка в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (

для мальчика)

Как и в нормах веса, при оценке роста учитывается, что все детки разные. Таблица ВОЗ показывает нормы в 5-ти вариантах:

  • средние значения обозначены зелёным,
  • нормы более крупных малышей правее,
  • более худеньких – левее.

Таблица роста ребёнка в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (

для девочки)

что он умеет, коммуникативные навыки

ПредыдущаяСледующая

    Содержание:

  1. Физическое развитие ребенка в 12 месяцев
  2. Что умеет ребенок в год?
  3. Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года
  4. Коммуникативные навыки ребенка в год
  5. Питание годовалого малыша
  6. Режим дня ребенка в 12 месяцев

Сложно поверить, что малышу, которого только недавно принесли из роддома, уже целый год! Теперь это довольно самостоятельная личность — со своим характером, темпераментом, целым арсеналом навыков и умений, удивляющая смекалкой и обезоруживающая смехом каждый день. Глядя на любимого ребенка, хочется запомнить каждый миг, насладиться каждой минутой, ничего не упустить.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К году ежемесячные прибавки веса чаще всего не превышают 300–350 граммов. Среди опытных мам и педиатров со стажем популярно негласное правило: к 12 месяцам ребенок должен утроить свой вес при рождении. И действительно, важным показателем для оценки физического развития является первоначальная масса тела.

Длина тела малышей также зависит от данных при рождении и колеблется от 70 до 80 сантиметров.

Сравнить вес и рост малыша со средними значениями можно с использованием таблиц норм Всемирной организации здравоохранения (англ. WHO, ВОЗ) и Центра по контролю заболеваний и профилактики (англ. CDC, ЦКЗ).

Что умеет ребенок в год?

Дети в год демонстрируют значительный прогресс в развитии — уверенно сидят, ползают, самостоятельно стоят. Однако сейчас все силы малыш тратит на освоение ходьбы. Именно в это время родители чаще всего наблюдают за первыми шажками своего малыша! Кто-то из детей делает их еще очень робко вдоль опоры, кто-то — держась за маму, а кто-то уверенно бежит навстречу приключениям. Совет: врачи не рекомендуют «стимулировать» ходьбу, держа за ручки ребенка, пока он не решил это сделать сам. Такие действия нарушают заложенный природой алгоритм начала ходьбы, и это чревато нарушениями осанки в будущем. Кстати, на заметку: «окно» достижений для шести главных навыков моторного развития ВОЗ допускает освоение самостоятельной ходьбы ребенком до 1 года 4 месяцев.

Также важной вехой развития ребенка 1 года является указательный жест — малыш показывает пальчиком на желаемый предмет. Таким образом, он обращает как свое, так и постороннее внимание на определенный объект. Это важный показатель психического развития; ряд авторов называют его предиктором появления первых слов. В норме указательный жест может сформироваться до 1 года 6 месяцев.

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Коммуникативные навыки ребенка в год

В связи с очередным кризисом сепарации, годовалые дети могут активно выражать свое недовольство, когда мама или папа уходят, например, на работу. И да, к этому возрасту у малыша уже формируется свой круг людей, с которыми ему спокойно и комфортно. Поэтому абсолютно адекватной реакцией является стеснение и нервозность в присутствии чужих людей.

К году у некоторых детей уже появляется интерес к другим малышам, поэтому прогулки на детских площадках становятся все более занимательными.

Питание годовалого малыша

В 12 месяцев, как правило, рацион ребенка включает в себя помимо грудного молока (или его заменителя) обширный набор продуктов прикорма: в год ребенок может кушать практически все, что едят его родители. После года уже можно позволить ребенку попробовать продукты, которые эксперты ВОЗ и Союза педиатров России не рекомендуют: мед, фруктовые соки (да-да, из-за большого содержания природного сахара этот напиток не предназначен для детей более младшего возраста), орехи и цельное коровье молоко. Основу рациона составляет «взрослая» еда (3–5 раз в сутки), грудное молоко и его заменители — по требованию ребенка.

Режим дня ребенка в 12 месяцев

Режим годовалого ребенка становится предсказуемым: любая мама с легкостью ответит, когда ее ребенок просыпается, когда кушает, а когда играет.

Время бодрствования малыша возрастает до 3–4 часов, дневных снов остается 2. Количество ночных пробуждений для кормлений заметно сокращается (иногда их нет вовсе).

В год некоторые родители могут отметить, что годовичка сложно уложить на ночной сон. Это может быть связано с возросшей физической активностью ребенка, в результате чего малыш перед сном перевозбуждается. Совет: за 30 минут до сна приглушите свет в доме, предложите ребенку спокойные игры, откажитесь от использования гаджетов и просмотра мультфильмов. Отдавайте предпочтение чтению книг, расслабляющему массажу или тактильному контакту («обнимашки»). Это успокоит ребенка и поможет легче заснуть.

Наблюдать за развитием ребенка в 1 год чрезвычайно интересно! Он становится самостоятельным, любознательным, озорным. Задача любящих родителей — быть рядом и помогать пробовать на вкус, падать и подниматься, ошибаться, улыбаться, шалить, играть и наслаждаться детством!


Источники:

  1. https://www.who.int/childgrowth/standards/acta_supplement/ru/
  2. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/milestonemomentseng508.pdf
  3. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Movement-8-to-12-Months.aspx
  4. https://depts.washington.edu/dbpeds/Screening%20Tools/Devt%20Milestones%20Table%20(B-6y)%20PIR%20(Jan2016).msg.pdf
  5. https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/ratsiony-pitaniya-v-razlichnye-vozrastnye-periody/vvedenie-prikorma.php
   

Автор: врач-педиатр Карина Петрова

ПредыдущаяСледующая

Способности раннего развития детей по возрасту

Перейти к разделу

О наших способностях Способности 0-3 месяца Способности 4-6 месяцев Способности 7-9 месяцев Способности 10-12 месяцев 13-18 месяцев Способности 19- Способности на 24 месяца Способности 2-3 года Способности 4-6 лет Способности на 6+ лет


О наших способностях

Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Это важные навыки, которые учитывают общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.

Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Способности в возрасте 0–3 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Любит игривое общение с людьми лицом к лицу
  • Замечает звуки и реагирует на них
Координация
  • Использует зрение, чтобы следить за черно-белыми или ярко окрашенными объектами
  • Может находиться на животе в течение коротких промежутков времени
Повседневная деятельность
  • Способен успокоиться во время поездки на автомобиле, когда он не устал и не голоден
  • наслаждается купанием
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача
Самовыражение
  • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей
  • Не расстраивается на повседневные звуки
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Не проявляет частых или длительных приступов расстройства

Способности в возрасте 4-6 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Получает удовольствие от игрового взаимодействия с другими людьми, например. прятки
  • Вопит в ответ на игровое взаимодействие
  • Поворачивает голову на звуки
  • Поддерживает зрительный контакт со знакомыми людьми во время игрового взаимодействия
  • Любит играть с игрушками разной текстуры
  • Любит музыкальные игрушки
  • Поднимает руки, чтобы их подняли
  • Любит различные движения, например, легкие покачивания
Координация
  • Способен поднять голову вперед при подтягивании в положение сидя, из положения лежа на спине
  • Может играть на животике короткие промежутки времени
  • Может поднимать голову и опираться на локти во время живота
  • Играет руками и исследует игрушки
  • Может поворачивать голову, чтобы визуально следить за движущимися игрушками и людьми
Ежедневная активность
  • Может брать грудь во время кормления или кормления из бутылочки
  • Способен сохранять спокойствие во время автомобильных поездок, если он не устал и не голоден
  • наслаждается купанием
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача
  • Не боится лежать на спине при смене подгузника
Самовыражение
  • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей

7-9Месяц Способности

Игровые и социальные навыки
  • Заинтересован во взаимодействии с другими людьми, напр. прятки
  • Любит играть с игрушками разной текстуры
  • Любит играть с музыкальными игрушками
  • Интересуется игрой с разноцветными предметами
  • Поднимает руки к взрослому, чтобы его взяли на руки
  • Поддерживает зрительный контакт с людьми во время игрового взаимодействия
  • Любит двигаться, чтобы исследовать окружающую среду, когда находится на 9 этаже.0021
Координация
  • Способен переносить вес через ноги при поддержке в положении стоя
  • Может поднимать голову и отталкиваться локтями во время живота
  • Держит голову вперед, когда его тянут в сидячее положение из положения лежа на спине
  • Умеет играть на животике
  • Передвигается по полу, чтобы достать желанную игрушку
  • Входит и выходит из различных положений, напр. сидя, животик, руки и колени
  • Может поворачивать голову, чтобы визуально следить за движущимися игрушками и людьми
  • Сохраняет равновесие, сидя и используя две руки вместе, чтобы исследовать игрушки
  • одинаково использует обе руки для игры с игрушками
Ежедневная активность
  • Может брать грудь во время кормления или кормления из бутылочки
  • наслаждается купанием
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Обычно переносит смену подгузника без плача
  • Не боится запрокидывать голову назад при переходе из положения сидя в положение лежа во время занятий, таких как смена подгузника
  • Возможность перехода с молока или смеси на детские каши
Самовыражение
  • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Не боится повседневных звуков
  • Имеет установленный и надежный график сна

Способности в возрасте 10–12 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Заинтересован во взаимодействии с другими людьми, например. прятки
  • Поддерживает зрительный контакт с людьми во время игрового взаимодействия
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Указывает на интересующие объекты к 12 месяцам
  • Любит играть с игрушками разной текстуры
  • Любит играть и стучать музыкальными игрушками
  • Любит различные виды движений, например, когда родители мягко раскачивают его в воздухе
  • Часто исследует окружающую среду при размещении на 9 этаже.0021
  • Любит двигаться, чтобы получить желанную игрушку
Координация
  • Держит голову вперед при подтягивании в положение сидя из положения лежа на спине
  • Способен держать голову прямо во время ползания к 11 месяцам
  • В основном ползает или ходит, чтобы получить желаемые объекты
  • Переносит вес через руки или ноги при входе в положение и выходе из него, а также при поддержке в положении стоя
  • Способен сидеть без поддержки и поворачивать голову, чтобы смотреть на предметы, не теряя равновесия
  • Умеет бросать мячи и сохранять равновесие
  • Использует обе руки одинаково, чтобы играть и исследовать игрушки
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
Повседневная деятельность
  • Обычно любит принимать ванну
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача
  • Не боится запрокидывания головы при переходе из положения сидя в положение лежа на спине
  • Может использовать кончики пальцев для захвата мелких предметов, таких как маленькие кусочки еды
  • Обычно может участвовать в одевании, не расстраиваясь
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоить себя, чтобы заснуть
Самовыражение
  • Утешается объятиями и прикосновениями родителей
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокаивать себя, когда расстроен

Способности в возрасте 13-18 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Интересуется общением с людьми (играет в пирожки)
  • Поднимает руки, чтобы их подняли
  • Поддерживает зрительный контакт с людьми во время игрового взаимодействия
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Указывает на интересующие объекты к 12 месяцам
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Хлопает в ладоши в ответ на социальную игру
  • Любит играть с различными игрушками и текстурами
  • Любит стучать и играть с музыкальными игрушками
  • Любит играть с новыми игрушками
  • Нетерпеливо исследует окружающую среду, когда лежит на полу
  • Любит, когда его раскачивают и осторожно подбрасывают в воздух
  • Любит исследовать и играть на игровой площадке
  • Любит качаться на детских качелях
Координация
  • Часто принимает различные позы и выходит из них (например, ползает, карабкается, путешествует и ходит), чтобы исследовать и получать желаемые объекты
  • Сохраняет равновесие, когда сидит или стоит, используя две руки вместе, чтобы исследовать игрушки
  • Может поворачивать голову, чтобы смотреть на предметы, не теряя равновесия, стоя
  • Может предпринять шаги для мотивации предмета
  • Ползает или ходит, чтобы получить желаемый предмет
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Использует руки для перемещения из одного положения в другое
  • Может бросать мячи, не теряя равновесия
  • Использует обе руки одинаково, чтобы играть и исследовать игрушки
  • Ищет новые способы двигаться и играть
Повседневная деятельность
  • Обычно любит купаться
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Обычно переносит смену подгузника без плача
  • Может запрокинуть голову при переходе из положения сидя в положение спины
  • Может использовать кончики пальцев для захвата мелких предметов, таких как маленькие кусочки еды
  • Ест все больше и больше разнообразной пищи
  • Обычно может участвовать в одевании, не расстраиваясь
  • Обычно способен успокоить себя, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить новую и разнообразную одежду
Самовыражение
  • Утешается объятиями и прикосновениями родителей
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокаивать себя, когда расстроен
  • Воспроизведение различных текстур, например, травы или песка, после нескольких экспозиций
  • Может переходить в новую среду или деятельность

Способности в возрасте 19-24 месяцев

Игровые и социальные навыки
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Может участвовать в малых группах с другими детьми
  • Заинтересован, осведомлен и способен поддерживать зрительный контакт с другими
  • Может играть в социальных ситуациях после переходного периода
  • Указывает на интересующие объекты
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Исследует различные среды, такие как новая игровая площадка
  • Любит качаться на детских качелях
  • Любит, когда его раскачивают и осторожно подбрасывают в воздух
  • Любит играть с новыми игрушками разными способами
  • Обычно играет с игрушками, не беря их в рот
  • Любит играть с различными игрушками и текстурами
  • Любит играть с музыкальными игрушками
Координация
  • Часто принимает различные позы и выходит из них (например, ползает, карабкается, путешествует и ходит), чтобы исследовать и получать желаемые объекты
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит на пятках, а не на носочках
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или при легком ударе сверстников
  • Может бросать и пытаться поймать мяч, не теряя равновесия
  • Использует руки для перемещения из одного положения в другое
  • Использует обе руки одинаково, чтобы играть и исследовать игрушки
Ежедневные занятия
  • Наслаждение купанием
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Обычно переносит смену подгузника без плача
  • Не боится запрокидывания головы при переходе из положения сидя в положение спины
  • Может использовать кончики пальцев для захвата мелких предметов, таких как маленькие кусочки еды
  • Способен есть все больше и больше разнообразной пищи
  • Обычно может участвовать в одевании, не расстраиваясь
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить новую и разнообразную одежду
Самовыражение
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью ощущений, таких как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Не требует чрезмерной рутины для успокоения
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокаивать себя, когда расстроен
  • Наслаждайтесь различными текстурами, такими как трава или песок, после нескольких экспозиций
  • Может переходить в новую среду или деятельность
  • Может быть вдали от родителей, когда рядом есть поддерживающие и знакомые люди

Способности детей 2–3 лет

Игровые и социальные навыки
  • Способен участвовать в небольших группах с другими детьми
  • Заинтересован, осведомлен и способен поддерживать зрительный контакт с другими
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Исследует различные среды, такие как новая игровая площадка
  • Любит качаться на детских качелях
  • Может играть в социальных ситуациях после переходного периода
  • Любит качаться, подбрасывать в воздух и хулиганить
  • Любит играть с различными игрушками и текстурами
  • Может находить интересующие объекты
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Любит играть с музыкальными игрушками
  • Любит играть с новыми игрушками разными способами
  • Обычно играет с игрушками, не беря их в рот
  • Любит сидеть и слушать или смотреть книгу
  • Может участвовать в грязных действиях, которые приводят к грязным рукам
Координация
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Использует руки для перемещения из одного положения в другое
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит на пятках, а не на носочках
  • Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или при легком ударе сверстников
  • Может ходить и сохранять равновесие на неровных поверхностях
  • Проходит через новую комнату, не натыкаясь на предметы и людей
  • Опирается только на мебель, стены или людей и садится, сгорбившись, когда устает
  • Способен бросить и попытаться поймать мяч, не теряя равновесия
  • Координирует игру обеими руками, например, размахивая битой или открывая контейнер
  • Использует обе руки одинаково, чтобы играть и исследовать игрушки
  • Координаты руки и пальцев
Ежедневные занятия
  • Наслаждение купанием
  • Способен успокаиваться в машине, когда не устал и не голоден
  • Переносит смену подгузника без плача
  • Не боится запрокидывать голову
  • Может использовать кончики пальцев, чтобы брать мелкие предметы, например, маленькие кусочки еды
  • Ест все больше и больше разнообразной пищи
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить новую и разнообразную одежду
  • Может откусывать соответствующие кусочки, не всегда набивает рот
  • Осознает такие ощущения, как мокрый подгузник или трусы
  • Способен терпеть и сохранять спокойствие во время стрижки
  • Способен адаптироваться к изменениям в распорядке дня
Самовыражение
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Не требует чрезмерной рутины для успокоения
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокаивать себя, когда расстроен
  • Воспроизведение различных текстур, например, травы или песка, после нескольких экспозиций
  • Может переходить в новую среду или деятельность
  • Может быть вдали от родителей, когда рядом есть поддерживающие и знакомые люди
  • Любит играть рядом со сверстниками

Способности в возрасте 4-6 лет

Игровые и социальные навыки
  • Интересуется, знает и может поддерживать зрительный контакт с другими
  • Любит играть в небольших группах с детьми того же возраста
  • Может инициировать и играть с другим ребенком того же возраста
  • Поворачивает голову в ответ на обращение по имени
  • Заинтересованы в изучении различных сред, таких как новая игровая площадка или дом друга
  • Может играть в новых социальных ситуациях
  • Любит играть с различными игрушками, предназначенными для детей того же возраста
  • Осведомлен о рискованных и небезопасных условиях и поведении
  • Участвует в поделках/мероприятиях, связанных с мокрыми текстурами, такими как клей
  • Любит грубую, но безопасную игру со сверстниками, братьями, сестрами или родителями
  • Любит качаться на детских качелях
  • Любит играть с новыми игрушками
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Любит сидеть и смотреть или слушать книгу
  • Обычно не берет в рот непищевые предметы
  • Может играть с одной игрушкой или темой в течение 15 минут
Координация
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит на пятках, а не на носочках
  • Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или при легком ударе сверстников
  • Может ходить и сохранять равновесие на неровных поверхностях
  • Проходит через новую комнату, не натыкаясь на предметы или людей
  • Опирается только на мебель, стены или людей и сидит, сгорбившись, когда устает
  • Может бросать и пытаться поймать мяч, не теряя равновесия
  • Координирует игру обеими руками, например, размахивая битой или открывая контейнер
  • Координирует движения рук и пальцев, необходимые для участия в настольных играх и мероприятиях
  • Умеет раскрашивать и воспроизводить фигуры
  • Применяет соответствующую силу при игре со сверстниками или домашними животными или при удерживании предметов
  • Способен поддерживать правильную осанку, необходимую для сидения на стуле
Ежедневная деятельность
  • Может пользоваться посудой, чтобы собирать кусочки пищи
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить текстуру новых и разнообразных предметов одежды
  • Может откусывать соответствующие кусочки, не всегда набивает рот
  • Способен переносить стрижку и стрижку ногтей без слез
  • Способен адаптироваться к изменениям в рутине
  • Может принимать ванну или душ, хотя может присутствовать предпочтение
  • Соблюдает диету, богатую различными продуктами, температурами и текстурами
  • Может пить из чашки и соломинки, не капая
  • Потребность в столкновении, толчках и быстром движении не мешает участию в деятельности и семейной жизни
  • Может выполнять повседневные задачи, состоящие из нескольких шагов, например одевание
  • Часто просыпается отдохнувшим и готовым к новому дню
Самовыражение
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокоиться после расстраивающего события
  • Способен перейти к новой среде или деятельности
  • Умеет обращать внимание и не отвлекается на звуки, которые не замечают другие
  • Способен справиться с неожиданным изменением

Способности старше 6 лет

Игровые и социальные навыки
  • Интересуется, знает и способен поддерживать зрительный контакт с другими
  • Может инициировать игру с другим ребенком того же возраста
  • Лучше играть с другом или детьми, чем со взрослыми
  • Имеет несколько друзей и любит с ними играть
  • Любит участвовать в семейных прогулках
  • Любит играть в новой обстановке
  • Способен разрешить конфликт с друзьями или другими детьми без вмешательства учителя или родителей
  • Участвует в поделках/мероприятиях, связанных с мокрыми текстурами, такими как клей
  • Заинтересован в изучении различных мест, таких как новая игровая площадка или дом друга
  • Способен играть и приспосабливаться к новым социальным ситуациям
  • Любит грубую, но безопасную игру со сверстниками, братьями, сестрами или родителями
  • Любит играть с новыми игрушками
  • Любит качаться на детских качелях
  • Может находить объекты, на которые вы указываете
  • Любит играть с различными игрушками, предназначенными для детей того же возраста
  • Знает о рискованных и небезопасных средах и поведении
  • Обычно не берет в рот непищевые предметы
  • Способен придумать разные способы игры с одной игрушкой
  • Не слишком контролирует игру с другими детьми
  • Притворная игра богата и разнообразна и не требует указаний взрослых
  • Может начинать и заканчивать соответствующие возрасту занятия в разумные сроки
Координация
  • Любит и ищет различные способы двигаться и играть
  • Обладает достаточной выносливостью и силой, чтобы играть со сверстниками
  • Координирует движения, необходимые для игры и исследования
  • Обычно ходит на пятках, а не на носочках
  • Может удерживать равновесие, чтобы поймать мяч или когда его слегка ударяют сверстники
  • Может ходить и сохранять равновесие на неровных поверхностях
  • Проходит через новую комнату, не натыкаясь на предметы или людей
  • Опирается только на мебель, стены или людей и сидит, сгорбившись, когда устает
  • Координирует движения, необходимые для более быстрых спортивных занятий (например, футбол, кикбол, классики и видеоигры с крупной моторикой)
  • Координирует движения рук и пальцев, необходимые для участия в настольных играх и занятиях
  • Применяет соответствующую силу при игре со сверстниками или домашними животными или при удерживании предметов
  • Способен поддерживать хорошую сидячую позу, необходимую для выполнения школьных заданий
  • Способен быстро маневрировать среди сверстников, движущихся по игровой площадке
  • Участвует в сложных задачах, требующих равновесия, таких как езда на велосипеде
  • Может использовать кончики пальцев, чтобы поднимать мелкие предметы, такие как монеты со стола или мелкие игровые предметы (например, Lite Brite)
  • Может копировать простые рисунки
  • Участвует в мелкой моторике, такой как раскрашивание, письмо и вырезание
  • Имеет установленное предпочтение руки
Ежедневная деятельность
  • Может пользоваться посудой, чтобы собирать кусочки пищи
  • Имеет установленный график сна
  • Обычно способен успокоиться, чтобы заснуть
  • Способен переносить и носить текстуру новых и разнообразных предметов одежды
  • Может откусывать соответствующие кусочки, не всегда набивает рот
  • Способен переносить стрижку и стрижку ногтей
  • Способен адаптироваться к изменениям в рутине
  • Может принимать ванну или душ, хотя может присутствовать предпочтение
  • Соблюдает диету, богатую различными продуктами, температурами и текстурами
  • Потребность в столкновении, толчках и быстром движении не мешает участию в деятельности и семейной жизни
  • Способен самостоятельно выполнять повседневные задачи, состоящие из нескольких шагов, например одевание
  • Часто просыпается отдохнувшим и готовым к новому дню
  • Может есть, не пачкая
  • Осознает, когда пища находится во рту или на лице
  • Может следовать нескольким указаниям шага при наличии мотивации
  • Может организовать себя и день для самостоятельного выполнения соответствующих возрасту задач
  • Может обращать внимание в оживленной среде, например, в классе
  • Любит участвовать в шумных веселых мероприятиях, таких как вечеринки по случаю дня рождения
  • Не слишком контролирует выполнение повседневных задач, таких как одевание или прием пищи
Самовыражение
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Привык к повседневным звукам и обычно не пугается их
  • Имеет установленный и надежный график сна
  • Способен наслаждаться разнообразными прикосновениями, звуками и запахами
  • Плачет и замечает, когда больно
  • Способен успокоиться после неприятного события
  • Способен перейти к новой среде или деятельности
  • Умеет обращать внимание и не отвлекается на звуки, которые не замечают другие
  • Способен справиться с неожиданным изменением
  • Способен выдержать неожиданное прикосновение других
  • Использует простые стратегии, чтобы сохранять спокойствие при стрессе
  • Не требует чрезмерного утешения, когда расстроен

Запись этапов развития — 12 месяцев: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002005.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Типичный 12-месячный ребенок демонстрирует определенные физические и умственные способности. Эти навыки называются вехами развития.

Все дети развиваются немного по-разному. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

ФИЗИЧЕСКИЕ И МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

Ожидается, что 12-месячный ребенок:

  • Быть в 3 раза больше своего веса при рождении
  • Вырастать до 50% от длины тела при рождении
  • Иметь окружность головы, равную окружности груди
  • Иметь от 1 до 8 зубов
  • Стоять, ни за что не держась
  • Ходить в одиночку или держась за одну руку
  • Садиться без посторонней помощи
  • Ударять 2 кубиками вместе
  • Перелистывать страницы книги, перелистывая много страниц за раз
  • Поднимать небольшой предмет кончиками большого и указательного пальцев палец
  • Спите от 8 до 10 часов ночью и 1–2 раза днем ​​

СЕНСОРНОЕ И КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Типичный 12-месячный ребенок:

  • Следит за быстро движущимся объектом
  • Реагирует на свое имя
  • Может произнести «мама», «папа» и не менее 1 или 2 других слов
  • Понимает простые команды
  • Пытается имитировать звуки животных
  • Связывает имена с предметами
  • Понимает, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно
  • Участвует в одевании (поднимает руки)
  • Играет в простые игры вперед-назад (игра в мяч)
  • Указывает на объекты указательным пальцем
  • Машет на прощание
  • Может развить привязанность к игрушке или предмету
  • Испытывает тревогу разлуки и может цепляться за родителей
  • Может совершать непродолжительные путешествия вдали от родителей, чтобы исследовать знакомую обстановку

ИГРА

Вы можете помочь своему 12-месячному ребенку развить навыки с помощью игры:

  • Раздайте книжки с картинками.
  • Предлагайте различные стимулы, например, поход в торговый центр или зоопарк.
  • Мяч для игры.
  • Увеличивайте словарный запас, читая и называя людей и предметы в окружающей среде.
  • Научите горячему и холодному через игру.
  • Предложите большие игрушки, которые можно толкать, чтобы стимулировать ходьбу.
  • Пойте песни.
  • Устройте свидание с ребенком того же возраста.
  • Избегайте просмотра телевизора и другого экранного времени до 2 лет.
  • Попробуйте использовать переходный объект, чтобы справиться с тревогой разлуки.

Нормальные вехи детского роста — 12 месяцев; Вехи роста для детей – 12 месяцев; Вехи роста детства — 12 месяцев; Здоровый ребенок — 12 месяцев

Веб-сайт Американской академии педиатрии. Рекомендации по профилактике детского здоровья. www.aap.org/en-us/Documents/periodicity_schedule.pdf. Обновлено в марте 2020 г. По состоянию на 14 января 2021 г.

Маркданте К.Дж., Клигман Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *