Содержание
Наша Таня громко плачет или Зачем и как учить стихи с маленькими детьми
Все чаще можно услышать голоса некоторых недовольных родителей, что за границей, мол, дети не заучивают стихи наизусть, когда же наших детей перестанут мучить? Как же хорошо, что российское образование пока точно знает причины, по которым учить стихи — надо.
Стихи тренируют память
Память очень важна для ребенка. Запоминание информации, умение её извлекать при надобности — основа любого обучения, залог успешного развития интеллекта. С раннего возраста тренируя память ребенка, родители готовят его к школе, к освоению внушительного объема человеческих знаний и опыта.
Стихи тренируют мозг
Заучивая веселый стишок, малыш и не подозревает, как активно работает в это время его мозг. Задействуются все инструменты работы с информацией: память, воображение, внимание, речь. Развитие мозга идет полным ходом. Родителям, задающимся вопросом «К чему учить стихи наизусть?» стоило бы задуматься над вопросом «Как создать базу для успешной взрослой жизни ребенка?»Занятия в детской театральной студии – прекрасная возможность для тренировки мозга и укрепления памяти ребенка.
Стихи тренируют умение подать себя
Это важный навык для ребенка — сохранять уверенность под взглядами сверстников и преподавателей. Читая стихи перед аудиторией, дети упражняют дикцию, учатся правильной мимике и жестикуляции.В театральной студии дети учат и декламируют стихи, начиная уже с 3 лет. Практика показала, что хорошие чтецы и в обычном общении лучше формулируют свои мысли, умеют убеждать, вдохновлять других детей.
Стихи обогащают внутренний мир
Поэтическая классика, наполненная картинками прошлой жизни, не подходит для изучения современными детьми? Наоборот, она создает духовную связь между поколениями, возбуждает интерес к родной истории и культуре, не говоря о богатейшем словарном запасе и тонком эстетическом вкусе, который перенимают дети от великих поэтов прошлого.
Так почему же одному ребенку заучивание стихов дается легко, а другой, как та героиня Агнии Барто, плачет и отказывается от столь увлекательного занятия? Может, потому, что увлекательность детских занятий — забота взрослых, но не все знают нужный подход?
Приучаем с пеленок
Большинство малышей с грудного возраста привыкают слышать ритмичную, складную речь. Это колыбельные и прибаутки, которыми родители так любят нянчить детей. «Гуси-гуси, га-га-га», «Сорока-ворона кашу варила» — кто не играл в это со своими детьми? Главное — не прекращать пользоваться таким инструментом, как рифма, в процессе развития ребенка. Лет до четырех мы просто читаем детям вслух, а после наступает самое время, чтобы начать заучивать несложные короткие детские стихотворения, которыми так богата русская и мировая культура.
Выражаем эмоции
Некоторым родителям кажется, что ласковый и игривый тон в общении с ребенком — излишнее сюсюканье. Но именно так, с эмоциями и долей актерской игры нужно начинать учить стихи. Хорошая поэзия — сама красота, пусть малыш познает её ещё в детстве, чтоб возвращаться к ней в течение всей жизни.
Подбираем по возрасту и развитию
Стихотворение должно отвечать темпераменту и возрасту ребенка. Вряд ли кому-то вздумается учить с маленькими детьми отрывки из знаменитых поэм. Но и попытка предложить тихому, застенчивому ребенку весёлый, бодрый стишок, а шалуна заставить выучить лиричную строфу — не будет иметь успеха.
Мотивируем
Прочесть стихотворение в подарок на день рождения бабушки, на 8 Марта маме, Деду Морозу на Новый год — прекрасный стимул для заучивания стихов. Только к семи — восьми годам ребенок осознает, что стихи можно учить и для собственного удовольствия.
Создаем атмосферуПеред тем как приступить к занятию, прочитайте ребенку текст с выражением. Убедитесь, что он понимает все слова и обороты, разъясните все непонятное. Вновь прочитайте стихотворение, не спеша, с правильной смысловой интонацией. Покажите ребенку иллюстрации, расскажите об авторе, прочтите стихотворение в третий раз. Так вы заинтересуете ребенка, разбудите его фантазию, создадите для него образ этого произведения.
Подбираем подход
Все дети разные, для каждого из них можно подобрать один из методов заучивания стихов:
— На слух. Метод подходит большинству детей. Внимание концентрируется на ритмике стиха, на рифме. Стих учится по частям, с многократным повтором новых строк и добавлением их к уже выученной части до тех пор, пока ребенок не сможет без запинки прочесть все стихотворение.
— На образах. Заучивая каждую новую часть стихотворения, взрослый рисует на бумаге простенькую картинку, которая бы помогла ребенку запомнить фразу. В результате может получиться некий столбик из картинок, по которым ребенок легко восстановит в памяти текст.
— На движениях. Некоторые дети хорошо запоминают стихи, подкрепляя каждую строчку жестами, выражающими подходящую эмоцию или действие. Другой вариант этого метода — стишок на клубочке, когда на каждую строчку стиха ребенок делает виток ниток на клубок. Заодно и моторику потренируете. Можно также на каждую новую строчку ставить кубики в ряд или нанизывать детали пирамидки.
— На логике. После того, как вы прочитали несколько раз стихотворение вслух, разъяснили непонятные места, прочитайте ребенку маленькую часть стихотворения и попросите его рассказать своими словами — что же будет дальше. Затем продолжите читать с того момента, на событиях которого остановился ребенок, снова прервитесь и попросите его продолжить историю.
Так ребенок выстраивает в своих мыслях цепочку связанных между собой событий, происходящих в произведении, и запоминает это как основу.Поэкспериментиру
Было утром тихо в доме
Меню статьи:
- Текст стихотворения
- История
- Тема стиха
- Композиция
- Главный герой
- Второстепенные герои
- Главная идея стиха
- Средства выразительности
Особенности стиха
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони? —
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
История
Агния Львовна Волова родилась до революции в Российской империи 4 февраля 1901 года. В первом браке взяла фамилию мужа Барто. Во втором браке не меняла фамилию.
В 1976 году, за год до написания стиха поэтессе вручили орден Ленина за ее труд, а позже, посмертно, «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества» выдали Золотую медаль имени Льва Толстого
Умерла поэтесса в 1981 году, в возрасте 80 лет.
В советское время была очень предана советской идеологии, была посвящена идеям социализма и нередко принимала жесткие решения. Поэтесса верила, что дети должны получать воспитание только в «духе социализма».
Почти все ее творчество и труд были посвящены детям. Ее программа «Найти человека», которую Барто вела на радио с 1964 до 1973 года, была направлена на поиски детей, потерявших родных во время Великой Отечественной войны. С ее помощью нашли своих родных около тысячи человек. С этой передачи была взята идея для телепрограммы «Жди меня».
Первый муж Агнии – Павел Барто был поэтом. Он писал детские стихи. Совместно с ним Агния написала свои первые детские стихи «Девочка чумазая», «Считалочка», «Девочка-рёвушка»
Агния писала сценарии, стихи, работала телеведущей. Ее стихи отличаются простотой для заучивания и легкой рифмой. Они предназначались для дошкольников и детей младшей школы. Она обращается к детям на их языке, а также пишет от имени детей.
Стихотворение «Было утром тихо в доме» она написала от имени ребенка, когда ей было 76 лет.
Обычно поэтесса в своих стихах называет детей по имени, и даже сами стихи называет именами героев, такие как «Мы с Тамарой», Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение», «Наша Таня громко плачет» и т.д. Но в этом стихе поэтесса повествует от имени лирического героя.
Тема стиха
Темой стиха можно назвать любовь к матери. В тишине утра ребенок пишет на ладошке имя матери и сжимает руку в кулачок, никому не показывая.
В суете и шуме дня девочку кто-то спрашивает, что она держит в ладошке? Здесь неизвестно, кто именно спросил, но видно, что это был не один человек.
«— Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня»
Разжав ладошку, девочка показывает. Она уверена, что в них ее счастье, ведь в этих буквах имя самого дорогого для нее человека.
Композиция
Стих написан в форме рассказа от первого лица. Прослеживается одна четкая линия повествования до кульминации, развязки, которая наступает в последних двух строчках.
Первые три строчки сообщают нам о времени и о том, что делает лирическая героиня – она пишет на ладони мамино имя.
В следующем четверостишье мы видим отрицание. Главная героиня отрицает возможность писать задуманное в обычной тетради или на листке бумаги. На бумаге пишут все и всё. Это не место для того, что бьется в ее сердце. Каменная стенка с ее жесткостью и холодом также не подходит для начертания того, что пишет героиня.
Композиция рамочная. Первая строчка стиха и первая строчка третьей строфы совпадают.
Стихотворение можно разделить на части по времени – утро и день. Утром тишина, и лирическая героиня творит. В шуме дня у нее спрашивают, и она показывает то, что сотворила. Кульминация – это вывод героини, записанный в последних двух строчках.
Главный герой
Главный герой в стихотворении – это ребенок, девочка, которая рассказывает о событиях дня. Пользуясь тишиной утра, она пишет на ладони и прячет надпись от всех.
На основании последних строк стихотворения, мы понимаем, что ладони с надписью были зажаты все утро и до вопроса.
«…Я ладонь разжала:
Счастье я держала….»
Для ребенка имя матери, написанное на ее ладонях, – напоминание о счастье. Присутствие матери наполняет счастьем жизнь ребенка.
Второстепенные герои
В стихотворении второстепенный герой не назван, он остается безымянным, и он не один, потому что упоминание о нем употребляется во множественном числе:
«Стали спрашивать меня…. »
Эти безымянные люди просят показать, что спрятано в ладошке? Ребенок разжимает ладонь и показывает окружающим свое счастье – имя матери.
Главная идея стиха
Поэтесса показывает важность матери в жизни ребенка. В советское время большое внимание уделялось женщине, матери и ее месту в жизни. По какой-то причине важность роли отца была «затушевана» и выросло не одно поколение людей, которые не знают роли отца в семье. Отцы, не осознающие важность того, что он дает своему ребенку и поэтому не относящиеся к воспитанию детей серьезно.
Агния Барто – дитя своего времени – говорит только о матери в счастье ребенка. Трудно недооценить роль матери, которая своей заботой дает ребенку ощущение того, что он нужен на этой земле, но в это время утеряна важность отца в воспитании, который дает «крепость позвоночника» – возможность и силу выстоять в трудностях, добиться успеха.
Два поколения людей, которые «угадывали» важность роли мужчины и отца в семье. В Советском Союзе очень часто говорили о матери, но мало об отце.
Идея стиха является ярким отображением этой тенденции – только имя матери приравнивается к счастью. Отца нет в этом стихотворении. Хотя для ребенка оба родителя, присутствующие в его жизни вместе, составляют его детское счастье.
Средства выразительности
Стих написан как повествование от лица ребенка. Сначала она рассказывает, когда и где писала мамино имя. Затем переходит к отрицанию. Лирическая героиня употребляет отрицание для того, чтобы показать, где не стоит писать мамино имя.
Сообщив о шуме дня, героиня показывает разницу между утром и днем. Заканчивается стих двустишьем, которое резюмирует все выше сказанное, проведя параллель имя матери – счастье.
Особенности стиха
Стих написан очень просто, употреблена рифма легкая для чтения и запоминания. Особенности стихов Агнии Барто – легкость рифмы и простота используемых слов.
Автор: Богдана Носенок
Поэт — избранная поэзия
Избранная поэзия — май, 2021 год.
Деревянный дом
от Адриенн Стивенсон (Канада)
Никельс и DIME купить краски и кисти
самая дешевая краска – серый линкор
покрытые регенерированной фанерой стены
и два на четыре прибитые гвоздями
чтобы помочь нам взобраться на дерево
к нашему замку в небе
оно просуществовало всего одно лето
но сыграло много ролей
все еще свежо в памяти:
замок, дворец, утиная слепота
гребное колесо, пиратский корабль
бревенчатый домик, фургон Конестога посадочный модуль
исследователи прошлого и будущего
мы путешествовали сквозь наши сны
КОНЕЦ
РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ПОТЕРЯЛ ВСЕ
Хусейн Хабаш (КУРДИСТАН/ГЕРМАНИЯ)
Где я хочу бежать за птицами ?
Где моя рука, я хочу похлопать бабочкам?
Где мой брат, я хочу с ним поиграть?
Где моя сестра, я хочу с ней пошутить?
Где мой отец, я хочу проводить его на рынок?
Где моя мама, я хочу посидеть у нее в теплых коленях?
Где мои друзья, я хочу с ними в школу?
Отвлекшийся ребенок
Потерянный при бомбардировке самолетов
Его брат, сестра, отец, мать и половина его тела
Сейчас он лежит в полевом госпитале
Бегает во сне за птицами
Хлопает бабочкам
Играет с братом
Подшучивает над сестрой
Сопровождает отца на рынок
Сидит у матери круг
И ходить в школу с друзьями!
КОНЕЦ
БЛАЖЕНСТВО В ЭТОТ ЧАС
Джоджи Кака (КЕНИЯ)
Слушайте блаженство этой ауры одиночества
Закрой глаза и медитируй о владычестве этого часа
Кротость, струящаяся через аккорды этих псаломных сверчков
Хлопья снега мирно шагают вниз, образуя спираль на моем свитке.
Слушай звук биения моего сердца, эхом отдающийся в этих долинах
Хрустальные капли морской волны на наивной зеленой траве
Был бы я птицей и пою?
Да, я бы
Ты чувствуешь нежность земли
Скажи мне, что знаешь
Ты видишь великолепие этих светлячков?
Вы слышите, как моя ручка царапает обычную бумагу?
Я не ранняя пташка, но да, я буду петь песню, приуроченную к этой среде обитания.
КОНЕЦ
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ДЛЯ ДРУГА
ЛиндаЭнн ЛоШиаво (США)
Это бедное слово любовь мой язык застрял от неудач.
Бледна такая «любовь», которая делает завтрашние новости
По сравнению с моим. Глядя на двух переплетенных,
Их тела, освещенные любовью, все сосредоточено прекрасно
На заре будущего я должен возразить, предложить
Что любовь, как солнце, находит удовольствие на Западе.
Его нежность через расстояние не меньше
Чем настоящее напряженное арпеджио в груди.
Мы переоцениваем бурю аккордов,
Меньше думай о статуях, состарившихся на своем коне,
Воздушная езда в паре — хоть и не супруги.
Смена взглядов на мосты, стоя там выше
Это все. Хотя язык обманывает меня, слова движутся
К тому, кого любит моя любовь, не обладая ею.
End
Наблюдающего за плетеном человеком
от Нэнси Бирн Яннуччи (США)
дал мне мышцу
, чтобы проигнорировать вас,
Удалить ваши текстовые сообщения,
. дорожка, колокольчики
громко звонят
в ухо,
солнце пахнет
море между
твои ноги,
такие милые и невинные
как запах клена
древесный дым и
щекочущие ноги
прежде чем ты узнаешь
ты жертва
богу
Нарцисса.
КОНЕЦ
Я слышу рассвет в пении птиц
Рассел Э. Уиллис (США)
Я слышу рассвет в пении птиц
, прежде чем поймать тусклый холодный свет
, просачивающийся сквозь занавески.
Птицы имеют преимущество, с ними
среди первого света и
я в коконе в конце ночи,
еще не готов к жизни снова.
Но потом наступает тишина.
Почему они перестают петь
, когда начинается новая жизнь?
Возможно, чтобы дать мне некоторое
время снова начать жить.
КОНЕЦ
путаница
от Beaton Galafa (Malawi)
, когда были грохоты и бомбы
, заполняющие пустоту
в моем животе
с дымом и яростным огнем,
I наткнулся на оружие
4 смерти смерти. к человеческой слабости.
Каждый день и ночь
Я бы сидел на этой скале
Заставить луну и солнце поменяться местами
Вырвать звезду из Млечного Пути
Переместить облака в мириады мест
Спутать дьявола и мир.
Им никогда не поймать меня
живым.
КОНЕЦ
ЦАРСТВО НИЧЕГО
Али Стоун (ШОТЛАНДИЯ)
Царство ничего.
Жуткая тишина, которую эхом отдают художники, щетиной о бумагу, касаясь
Движение прекращается,
Чернила поэтов взращивают слова на странице, как новорожденный плод.
Наши улицы — это цунами без звука,
Музыканты держат нас на плаву на этой музыкальной площадке.
Пустые города и страны изображают пугающую пандемию,
Фотографы запечатлевают историю на катушках для будущих ученых.
Когда кажется, что все надежды потеряны
Как нация, наши края станут более рельефными
Когда жадность и довольство пересекутся,
Творчество станет теплом в наших сердцах,
Лед, который леденит человечество, вовремя разморозить.
КОНЕЦ
Хайку
Фиона М. Джонс (АНГЛИЯ)
Слушайте: я могу рассказать
сказки, потерянные в тишине:
сцены с украденными инопланетянами
КОНЕЦ
ЛЮБОВЬ
Любовь is 5
Kathleen Vallance (A0RAL09 Love is 5009) , прикосновение, улыбка,Поощрение, необходимое для этой дополнительной мили.
Интимный момент или просто дружба;
Любовь — это основа, от которой мы зависим.
В мире, где ищут имущество и богатство,
Любовь не продается и не покупается.
За то, что делиться, заботиться и отдавать — это искусство,
и любовь — это дар, дар сердца.
Любовь в тепле милого материнского лица,
наставник, друг, учитель благодати.
Буфер против того, что порождает общество,
сеятель, жнец драгоценных семян любви.
Любовь изобилует, но знайте,
ее можно уничтожить, если с ней не обращаться осторожно.
Его нужно взращивать как исторические записи,
жертва, достойная такой награды.
Любовь была на лице того, кто родился
, чтобы нести крест, терновый венец.
Один человек, жестоко взятый, чтобы человечество могло жить;
Два слова мягко сказано, Отец, прости.
КОНЕЦ
КТО-ТО ТАМ
Омар Ахмед (БАХРЕЙН)
Бесконечные возможности ждут здесь
За бесконечной досягаемостью взгляда,
Дыхание окружает это прибрежное логово,
Мрак сгущает этот призрачный воздух.
Всего этого я больше не вынесу,
Кто-то там, Кто-то там.
И далеко позади катящегося прилива,
Фигура приближается скользящим шагом,
Волна за волной в ползучем море,
Его тень распространяется, переворачивая меня
Как песочные часы, сочащиеся отчаянием,
4 Кто-то там, Кто-то там.
Призрак! Я различаю на берегу,
Бродя, глядя сломанным веслом,
Старик с футам- подрезанный нос,
Затерянный во времени, призрак, ныряющий за жемчугом,
Бормочет гимны минувших дней — не зная,
Там никого нет, никого нет.
КОНЕЦ
ЖЕЛАНИЕ ЗЕМЛИ
Автор: Мэри Энн Заммит (МАЛЬТА)
Я хочу увидеть море
Оно повелевает волнами,
Течет мирно.
Я хочу вдохнуть чистого свежего воздуха,
И взлететь высоко к луне.
Я хочу поглотить свою любовь в огне, который преображает меня
Тоня в океанах твоих глаз.
Я хочу снова и снова обнимать тебя, моя дорогая Земля.
И напьюсь твоей энергии
Как ты переносишь меня в века.
Пока я стремлюсь спасти вас от человечества.
КОНЕЦ
ВРЕМЯ
Капардели Эфтихия (ГРЕЦИЯ)
Мой дом я построил из
голубых звезд
которые упали на землю,
и море неподвижно
в детской руке,
заключенный остается
на горизонте
белое прикосновение к ней 9000 сердце лепится.
Улицы превратились в облака,
жаждущие дождя, а
медоносная пчела, которая просит фруктов
к цветам.
Пришло время поделиться новым светом,
искоренить гнев
с поцелуями и сладкими слезами,
чтобы разделить моменты,
часы, они охотятся, растут,
узы времени.
Пора расплачиваться,
разум изливается,
безмолвие, век как зрелый
похоть как сердце,
поцелуй.
КОНЕЦ
ЖЕРТВОВАНИЕ
Трейси Дэвидсон (АНГЛИЯ)
У нас была, как мне казалось, идеальная жизнь…
ты пожертвовал моей любовью и доверием,
предал меня с чужой женой.
У нас была, я думал, идеальная жизнь,
твой лживый язык режет, как нож.
Теперь все мои мечты обратились в прах и прах.
У нас была, как мне казалось, идеальная жизнь…
ты пожертвовал моей любовью и доверием.
КОНЕЦ
НОЛЬ
Манц Йорк (АНГЛИЯ)
Мы им покажем, сказали мы.
Никто не говорил нам, что Спитфайры
не могут крутиться и поворачиваться, как Зеро
, а вместо этого должны сражаться
при пикировании и наборе высоты.
Зеро в моих прицелах
зацикливается, исчезает
позади. Пули
врезаются в мой двигатель, фюзеляж,
топливные баки и крылья.
Огонь! Я кричу
вниз до нулевой высоты –
мягкое, лазурное
море, поверхность которого я знаю
будет тверже камня.
КОНЕЦ
О, КАК Я ЛЮБЛЮ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ
Клемент Кларк (ЮЖНАЯ АФРИКА)
О, как я люблю путешествовать
Через поля и равнины,
В места, которые заставляют меня восхищаться
И знания, которые я с радостью получаю,
В образе жизни многих рас
Я действительно стал ученым,
Любуясь их разными лицами
Такая радость знаю, что я не один,
И языки, на которых говорят люди
Такие разные, но приятные мне,
Это волнует каждое мое сердцебиение
Как те, кто поклоняется деньгам,
Да-да, я люблю путешествовать
Над горными вершинами и морями,
Затем, освещая все тоскливое
Когда вера и надежда могут исчезнуть.
КОНЕЦ
СВЕТ ЕЩЕ ГОРИТ
Эргашева Машхура (УЗБЕКИСТАН)
Свет еще горит,
Кто-то ждет.
Возможно,
Сейчас он читает книгу.
Я иду до утра,
, пока не сломается свет твоей лампы,
, пока не прибежит утро,
пока свет веры не воссияет над
городом Азан.
но, не бойся, дорогой.
Я буду твоим хранителем,
чужой, дальний страж,
Ты не узнаешь восьмую
пиратской звезды!
КОНЕЦ
ДЕРЕВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
Махрукх Асмат (ПАКИСТАН)
Ленивый завтрак в открытых водах,
Ужин
Луна хрусталь чище04 в моем утреннем небе,
Вообразите.
Давай, дружище, хотя бы попробуем.
Винтажная любовь, разлитая в нашей маленькой лодочке,
Сводящие с ума сны, подаваемые в теплом воздухе,
Давайте протянем руки и возьмем их,
Они просто плавают, мой милый друг.
Бог с нетерпением ждет, чтобы принять нас,
И ангелы под музыку поют
Наша деревенская история, простая и сладкая,
О двух друзьях, гребущих, небо у их ног.
КОНЕЦ
ПТИЦА
Прафулл Шиледар (Индия)
Перевод Сантоша Бхумкара
Пока ты сидела у окна
В ожидании птиц
Прилетев из далекой страны,
Твой голос нежно поселился На ветке
9000 дерево впередиПтица прилетела
С неба
И села на ту же ветку
Отдала
Свой голос тебе
Ты не понял
Что случилось
Ты поешь
Вместе с этой птицей
КОНЕЦ
СВАДЬБА
Кирсти А. Нивен (ШОТЛАНДИЯ)
Внутри тусклое эхо приглушенных голосов снаружи
5
5
наше;
блокируя свои благоговейные глаза
пока мы стоим со сцепленными руками.
Клятвы поглощаются самой вселенной,
эхом разносятся по линиям времени.
Расплавленные слезы текут по щекам,
обнимая соленый пол Кузницы.
Наши взгляды безвозвратно связаны,
золотые кольца, доставшиеся от бабушек и дедушек
, занимают их место, новый придаток
жизненно необходим как орган для пересадки.
Вспышки и щелчки расплываются вокруг нас,
наши руки все еще связаны, глаза все еще прикованы –
пока мы оба живы.
КОНЕЦ
ПЛАЧ ГИЛЬГАМЕША
Рохини Сандерам (БАХРЕЙН)
Выдержка — строки 1 — 18
На юг, на юг он мчался
В середину моря
В место восходящего солнца
В место, где когда-нибудь
Король будет жить как рыба
Двенадцать двойных часов пути.
Пятым королем Урука был Гильгамеш
Пять раз спускавшийся со времени потопа
И сын богини Нинсун.
Он отплыл на день
Он отплыл на ночь
Он отплыл на поиски Дильмуна.
Он хотел отведать винограда морского
Эти жемчужины с его ложа подарят ему
Вечное блаженство и дружбу
С мудрым царем Утнапиштимом
В легендарном Дильмуне
В дважды благословенном Дильмуне.
КОНЕЦ
ПУСТОЙ СТУЛ
Автор Lynda Jessen-Tye (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)
Я сижу в кресле
на котором вы сидели
и это приносит мне утешение почти как
5 я еще.
Но потом я вспомнил, что ты ушел
и теперь только я в этом большом старом доме.
И кот.
КОНЕЦ
ГРУППОВАЯ ТИШИНА
Лена Киропулос (ГРЕЦИЯ)
Групповая тишина пронзает мое существо, как мотылек,
и я поднимаю свой рост к луне,
как свеча снова тает,
и эта дымка похожа на забытый кашель
в недрах момента.
Сколько веков я заключен в мрамор твоих глаз?
Ты боишься…
Теперь я знаю, что ты боишься, потому что твое жало вышло против моего неба,
и облака были разорваны импульсом,
импульсом, который заставляет замолчать вечные луны
она кричит в стеклянные днища и борется со своим эхом,
кто первый спрячется ночью, чтобы твои звезды снова не пригвоздили ее к коже?
Одну за другой ты будешь втыкать гласные,
Одну за другой я буду прибивать согласные,
Погоня за богом на лугу бессмертия,
Я годами смотрю на твой висящий плащ и удивляюсь:
Я больше влюбляюсь в твою тень или в коня твоей печали?
Насколько твой бог похож на моего. .. Теперь я знаю… Я хотел попасть в зеркало и схватить твою
форму, страх… Похищение жизни и Бессмертного ментального времени.
Готов или нет, я иду!
КОНЕЦ
ПЕРО НА СОЛНЦЕ
Чад Норман (КАНАДА)
Я больше не слышу шаги
незнакомца с улицы
на утренней прогулке в выходные дни
с растущей радостной собачкой;
ее шаги сменились
постоянной яростью жаждущего посетителя
с крыльями, возвещающими о каждом прибытии,
каждый, чтобы попробовать сладкую смесь.
Как рядом витает, волшебный гул
оскорбил назойливую пилу соседа
— жаль воскресенье — это просто еще один день!
В сгущающихся облаках
волшебство почти подошло к концу
кроме конкретной, быстрой сцены:
каким-то образом снова оказаться в нужном месте
трюк состоит в том, чтобы не слышать шум
и следовать за перышком на солнце,
перышко на первом прохладном ветерке
, вызванном крошечным прихорашивающимся клювом.
КОНЕЦ
НЕСКОЛЬКО ОДИН
Джордж Онси (ЕГИПЕТ)
Я один
Да, я всего один,
Человеческое существо
То, что Бог принес
В это существование
Множественности.
У меня один язык
Говорить
Радости и печали мои
Хоть слышал
На многих языках.
У меня одна кожа
Чувствующая ласки
И ресницы хлыста
Хоть и выглядит
Многоцветная.
У меня одно сердце
Биение в ритме
Нравится и не нравится
Веры и сомнения
Несмотря на
Много религий.
У меня есть один разум
Который пытается сказать мне
Это НАША ЕДИНСТВЕННАЯ Божья Милость
МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТИ.
КОНЕЦ
Я ПЛАЧУ О ТЕБЕ, УТРО
Павол Яник, доктор философии (СЛОВАКИЯ)
Перевод Смиляны Пиксиадес (КАНАДА)
За горизонтом сияет свет.
Небо дрожит, как слеза.
Вянет крылатое лето.
Сквозь водоросли скользит одинокая роса.
Деревья держат в руках пустые гнезда.
Тихо птицы псалмы поют.
В пустой ночи падает пустая звезда.
Пустой взор воды еще мутный.
Читаю возглас молчания
и пью вслух утреннюю струйку крови.
Утро глубоко вздыхает.
Своими нежными ладонями,
дымка крошит стихи.
Сердце бьется не тише.
Невероятные рыдания, как будто он умер
КОНЕЦ
НАЙТИ ПУТЬ
Барбара Уэбб (АНГЛИЯ)
И разбудить мой вялый мозг
Чтобы сочинять осмысленную поэзию
Такой мегавызов
Оказалось
Должен сказать, к сожалению,
Это просто не приходит ко мне
Метафоры и сравнения
Очень далеко
«Доберутся ли они когда-нибудь до меня?»
Я спрашиваю себя каждый день
Станцы и аллитерации
Что же это такое?
Совершенно новый язык
Это наполняет меня тревогой
Я ищу вдохновения
И надеюсь, что однажды
Много практики и чтения
Мое усердие найдет способ
Это приносит так много удовольствие
И это тоже очень приятно
Я не собираюсь сдаваться
Это было бы слишком просто
КОНЕЦ
ДОЛЖЕН ЛИ Я СМЕЛАТЬ И МЕЧТАТЬ?
Мери Утковска (РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ)
Ты рябь
В просторах моего океана,
Взлет и падение,
Прятки,
Ты говоришь со мной0 5 9004 Из гиацинтов, синих колокольчиков и нарциссов,
Дорогая моя, любовь моя, воля моя!
Под ветвями твоими покоится тишина
Твои птицы несут меня
Лепестки цветов и солнечные лучи и мелодии,
Я лежу неподвижно, смею ли я мечтать?
Я рябь на просторах океана,
Представление о взлете и падении,
Прятки,
Умереть и жить,
Я лежу неподвижно,
Смею ли я мечтать?
КОНЕЦ
КТО-ТО ЛЮБИЛ МЕНЯ
Амрита Валан (ИНДИЯ)
Кто-то любил меня, кто-то старый,
Кто-то любил меня с золотым сердцем.
Кто-то благословил меня несбыточными мечтами,
Защитил меня от столь холодного мира.
Присматривал за душой, которую я продал,
Выкупил обратно по цене невыразимой.
Что-то старое держало меня,
Направляло меня, О! Охраняя меня.
Ангел-хранитель из области мысли.
С молниеносной скоростью мечта в реальность
Был быстро создан.
Они есть Он, и Он есть они,
Множественность, тогда в Единственности.
Один во многих и многие в одном
Царства любви
Мир и благословение
Всем.
КОНЕЦ
В ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?
Кэрри Ваккаро Нелкин (США)
Возможно, ничего.
тщеславие,
бесформенная идея,
ложь за грязную посуду
и боль от зарплаты.
Потребность
и оправдание
крика Я есть.
Как у всех.
Подарок, да?
Предлог, чтобы тосковать
и достичь
и свернуть на волю Божью?
Важно знать
.
Подарок — это сокровище,
нытье пафосно.
Это раскол
на заячьей губе,
стержень в перышке,
ребро монеты?
Ничего и все?
КОНЕЦ
КОРОБКА СПИЧЕК
By Pragya Suman (INDIA)
Коричневый спичечный коробок —
На окне будет
Есть еще —
Сложенное кладбище
Состарившиеся — сморщенные — съеденные — дни
лежат
В деревянных спичечных палочках
Всякий раз, когда мое горло 04005 дымится 90 их по одному
Поджечь —
Я сжигаю труп
День за днем.
КОНЕЦ
НАЗАД К ПОЭЗИИ
Таня Дэвис | mindyourmind.ca
Доброволец mindyourmind, Эрин. 09/06/2011
Таня Дэвис — канадская поэтесса, музыкант и автор песен, выпустившая на сегодняшний день 3 альбома и сборник стихов. Она живет в Галифаксе, Новая Шотландия, со своим котом Лу и получила огромное признание за свои различные формы исполнительского искусства, которые она описывает как уязвимые, без стен и которые помогают ей справляться в трудные времена. Ее альбом Gorgeous Morning был номинирован на премию ECMA «Женская запись года 2009», а ее стихи дважды приносили ей титул победителя на CBC National Poetry Face-off. Таня также является канадским победителем конкурса Mountain Stage NewSong 2008 года. Она сотрудничала с режиссером Андреа Дорфман над двумя видеопоэмами «Искусство» и «Как быть одной», которые были представлены на многочисленных кинофестивалях, включая Ванкуверский кинофестиваль, Всемирный фестиваль короткометражных фильмов и Фестиваль видеопоэзии (Берлин). ). Короткометражка «Как быть одной» на сегодняшний день набрала более 3 миллионов просмотров на YouTube. В нашем подробном интервью волонтер mindyourmind Эрин рассказывает Тане о том, что значит быть художником и о честности, которую требует искусство, о том, как справляться с изоляцией и одиночеством, об одном из ее «друзей души», ее кошке Лу и многом другом.
Как вы пришли к работе с Андреа Дорфман над вашими клипами «Как быть одному» и «Искусство»? У первого почти три миллиона просмотров! Как это изменило вашу фан-базу?
Мы с Андреа большие друзья уже около 4 лет. Изначально мы познакомились для работы над клипом на одну из моих песен «Art», и во время нашей первой встречи за чашкой кофе мы сразу же начали говорить о жизни и обо всем остальном, так что дружба с самого начала была крепкой и настоящей. Мы давно хотели поработать над другим совместным проектом и решили сделать видеопоэму. Мы говорили об одиночестве и о том, как много времени мы проводим в одиночестве, о том, насколько это важно для нашей творческой практики и нашего здравомыслия/психического здоровья/благополучия, и поэтому мы решили сделать это на эту тему. Это чрезвычайно расширило мою фан-базу, дало мне поклонников со всего мира, а также людей, которые иначе не открыли бы меня. Это было потрясающе в этом смысле.
Когда я слушаю трек «Art» из альбома «Великолепное утро», я действительно понимаю тексты, определяющие искусство как страсть и борьбу. Это то, что вы хотели передать песней?
Это именно то, что я хотел сообщить; это именно то, что я чувствовал, что я продолжаю чувствовать, на самом деле. Я до сих пор играю эту песню на многих своих концертах, хотя на данный момент ей уже более 5 лет. Я все еще борюсь со всеми этими вопросами, сомнениями, страхом и неуверенностью. Я играю эту песню, чтобы постоянно убеждать себя в том, что делаю что-то стоящее, даже если я не всегда понимаю это рационально. Мое сердце знает это.
Не могли бы вы уточнить, что вы имеете в виду в этих последних текстах вашего трека «Art»? «Я сомневаюсь в результате излияния себя, если я расскажу всем свои истории, сохранит ли это меня здоровым и даст ли это мне цель, для этого мира какое-то служение, стоит ли оно того, как я могу сказать»
Ну, как художник, или как художник я, по крайней мере, делаю себя очень уязвимым. Я изливаю себя на сцену, все свои секреты, свои желания, свои страхи и сомнения, свою любовь, все эти правдивые истории и неопределенные наблюдения. И это может быть немного утомительно, так много выставлять себя напоказ и отдавать и отдавать. Конечно, я получаю много взамен, но это все равно сложно. И я также сомневаюсь в том, стоит ли заниматься искусством как карьерой, как образом жизни. Помогает ли это обществу, людям, миру и всем нашим страданиям? Мне нравится думать, что да, но всегда бывают такие дни, когда я не уверен, когда я задаюсь вопросом, возможно, я живу в пузыре и недостаточно помогаю миру. Я хочу чувствовать себя целеустремленным в этой жизни, и это то, что я выбираю делать, в чем, как мне кажется, я хорош, и иногда я просто хочу подтверждения, что этого достаточно, достаточно, чтобы сделать, достаточно, чтобы внести свой вклад.
Вы когда-нибудь писали статью и задавались вопросом, не слишком ли она личная, чтобы поделиться ею со своей аудиторией? Как вы это оцениваете?
О, наверное. Но в основном я не думаю, что что-то слишком личное. Я хочу общаться с людьми, и я не чувствую, что мне есть что скрывать, ничего такого, что меня стыдило бы настолько, что я должен сдерживать это в своих стенах. Может быть, иногда мне не хочется что-то обсуждать, но причина этого скорее в том, что я не хотел никого обидеть, или в том, что аудитория не подходила для темы. И дело не в цензуре, а в том, чтобы иногда быть стратегическим, что я и делаю, поскольку это, помимо страстного стремления, еще и моя работа, и я хочу поддерживать ее в течение длительного времени. Поэтому, по этой причине, я могу не спеть свою песню о связях на одну ночь, если выступаю в старшей школе, или я не могу спеть песню о своих мыслях о религии, если я играю на церковной вечеринке. Ха. На самом деле я не играю на многих (каких-либо) церковных вечеринках, но вы понимаете, что я имею в виду. Я планирую свои сет-листы соответственно. И я думаю, что это нормально, и я не чувствую, что ставлю под угрозу себя или свою честность, чтобы сделать это. Но я не думаю, что что-то, по сути, является слишком личным, чтобы делиться им.
Что вы обычно пишете в первую очередь, стихи или музыку для своих произведений?
В основном сначала пишу тексты, слова, стихи. Время от времени я играю на своей гитаре и нахожу мелодию или последовательность аккордов, которые мне нравятся, а затем я напеваю бессмысленные слова или ля-ля-ля, пока не выясню, что эта конкретная мелодия может представлять, что эта песня может быть о.
Какие певцы и/или поэты вас вдохновляют?
Уилл Олдхэм, Ани Дифранко, Джим Брайсон, Кэтрин Маклеллан, Роуз Казинс, Дженн Грант, Сью Гойетт, Олден Нолан, Шейн Койчан, К’Наан, Бен Галлахер, Papber Beat Scissors.
Черный кот на твоей кровати в клипе «Как быть одному» — это не кот из трека «Львенок», верно? Каких кошек вы знали и любили?
Прекрасный вопрос! Нет, этот кот мой парень, Лу. Кот из «Малыша Льва» был братом Лу, Генри. Он умер, когда был очень молод. Лу — один из моих друзей души! Я мог бы стать настоящей кошачьей дрянью и безумием, говоря о том, как сильно я люблю кошек. Я мог бы продолжать и продолжать о Лу. Достаточно сказать, что я очень люблю его и получаю от него много радости. Кошки такие замечательные компаньоны. У меня всегда росли кошки, такие как Пом-Пом, оранжевая. Он у нас был годами. Я и мой лучший друг однажды завели кошку по кличке Бингл, что в переводе с австралийского означает «внезапная авария или расстройство». Это было подходящее имя, потому что с ним часто случались внезапные аварии и расстройства! Я любил много кошек, незнакомцев на гастролях, кошек на тротуаре, которые плюхнулись и позволили мне погладить их. .. кошки кошки повсюду.
В клипе «Как быть одному» ты превращаешь одиночество в нечто не такое одинокое и даже во что-то прекрасное. Что бы вы хотели сказать тому, кто чувствует себя изолированным и, возможно, не очень хорошо себя чувствует?
Изоляция очень тяжелая. Мне повезло, что у меня есть семья, которой я могу позвонить (они живут в другой провинции, но мы все еще близки), и хорошие друзья, которым я могу позвонить. Я думаю, что это важно и ценно, и я понимаю, что не у всех есть такие возможности. Тем не менее, я бы посоветовала попытаться найти кого-нибудь, хотя бы одного человека, который является своего рода хранителем вашей души, которому вы можете позвонить или написать, если вам нужно. Или даже отправьте быстрое текстовое сообщение, например: «Привет, я здесь». я одинок», и они могут сказать: «привет, держись». Я люблю вас’. или что-то еще. просто хорошо знать, что кто-то думает о тебе время от времени.
И, что не менее важно, найти способ насладиться одиночеством. Или, может быть, наслаждаться — это неправильное слово. Я не думаю, что нам нужно приукрашивать все, очевидно, что жизнь тяжела, а одиночество и изоляция тяжелы. Так что я не думаю, что мы должны чувствовать давление, чтобы наслаждаться чем-то, что не доставляет удовольствия. Может быть, точнее, мы сможем найти способ «быть там». В наши дни это выражение, возможно, стало немного клише, в духе «жить настоящим» или «силой настоящего». Но клише становятся клише по причинам. И я думаю, что способность ценить настоящий момент — это одна из радостей жизни, способ сделать жизнь вокруг лучше. Это помогает с общим удовлетворением. Так что лично, если я борюсь с одиночеством, я часто могу проследить линию до того, что я не доволен собой, своей душой. И часто речь идет не об изменении чего-то внешнего, а, скорее, внутреннего. Спокойствие духа. Я склонен к беспокойству и дальновидному мышлению, поэтому мне полезно сидеть спокойно, практиковать терпение и быть здесь. Я медитирую. Что помогает. Я начал медитировать примерно в то время, когда написал «Как быть одному». Можно с уверенностью сказать, что это изменило меня. Это продолжает меня менять. Я чувствую себя одиноким и изолированным, как будто я человек типа одинокого волка. И часто мне это нравится. А иногда нет. Когда я этого не делаю, я заставляю себя делать то, чему я мог бы сопротивляться, но в любом случае это полезно для меня, например, заняться спортом, выйти в мир, на природу, например, пойти посмотреть произведение искусства, например, почитать книгу. книга и связь с тем, что происходит на страницах.
Длинный ответ. Но в основном попробуйте связаться с кем-то или с группой, чтобы у вас была сеть поддержки. Между тем, заботьтесь о себе, копаясь в одиночестве и извлекая из него то, что вы не можете получить с другими людьми. Как тишина, как пространство, как тишина, покой и размышления. И заняться каким-нибудь хобби.
Ваше искусство и различные формы самовыражения кажутся вам положительным выходом. Есть ли что-то еще, что помогает вам пережить трудные времена?
Искусство важнее всего. Это помогает мне справиться. Я благодарен за это. А также моя семья и мои друзья. Искусство и музыка других людей. Книги, как художественные, так и научно-популярные. Это помогает мне читать и быть в курсе того, что происходит в мире, поэтому я могу помнить, что я не одинок, что мы все связаны, и жизнь повсюду полна страданий и радости. Я также читаю много буддийской дхармы, и это огромная помощь для меня, книги по духовности в целом. Посредничество помогает. Упражнения и физическая активность очень помогают! выйти из головы и в тело! А иногда помогает хорошая вечеринка, неловкие и интересные разговоры с незнакомцами, что-то, что вырвет меня из пузыря моей жизни и увидит, что мир велик и это происходит все время, даже когда я сижу в своей комнате, чувствуя тревогу. и грустно.
Согласно разделу биографии на вашем веб-сайте, вы недавно получили финансирование от Совета искусств Канады на полнометражное шоу! Что вы можете рассказать нам об этом и насколько мы должны быть взволнованы!?
Это правда; Совет Канады щедро финансировал меня.