Содержание
Роды в Аргентине: стоимость и гражданство
Аргентина в последнее время становится столицей родильного туризма среди россиянок. По данным консульского отдела российского посольства в Аргентине, с начала 2022 года в страну приехало более двух тысяч граждан России, многие из которых — беременные женщины. Ожидается, что в новом году их число может увеличиться в пять раз. «Холод» поговорил с женщинами, недавно родившими в Аргентине, об особенностях родов в этой стране, о том, чем она их привлекла, кроме аргентинского паспорта, и о реакции местного общества на наплыв российских рожениц.
Чтобы не пропускать главные материалы «Холода», подпишитесь на наш инстаграм и телеграм.
«Между решением иметь детей и эмиграцией для нас всегда стоял знак равенства»
Лена Третьякова, 34 года, бывшая бас-гитаристка группы «Ранетки», клинический психолог и гештальт-терапевт
Фото: архив Лены ТретьяковойМы с моей женой Дианой изначально планировали рожать не в России. Между решением иметь детей и эмиграцией для нас всегда стоял знак равенства, потому что мы хотели, чтобы наш ребенок рос в свободной стране, где людей не делят по их расе, цвету кожи, ориентации, весу и другим признакам. Мы хотели иметь возможность просто жить и не бояться. Я очень люблю Россию, но отсутствие свободы быть самой собой — слишком большая цена за право там жить.
В январе 2022 года мы выбрали для родов Аргентину. Нас привлекло, что ребенок автоматически получает гражданство этой страны, а для родителей процедура его получения значительно упрощается. Сильный паспорт, гарантирующий въезд без визы в 170 стран, тоже был мощным аргументом в пользу Аргентины.
В Буэнос-Айрес мы прилетели в июне, когда я была на 32-й неделе беременности. До этого я прилетала в Аргентину в 2010-х годах на съемки шоу «Жестокие Игры», но тогда мое знакомство со страной было коротким и смазанным. Прежде чем сюда приехать, мы с моей женой много читали о воровстве, криминальной обстановке, но ни с чем подобным за восемь месяцев жизни в Буэнос-Айресе не сталкивались. Конечно, сначала, так как были напуганы всеми этими рассказами, не доставали телефоны на улице, обходили стороной большие компании и держали сумки под рукой. Но все это быстро прошло.
Аргентина — неспешная страна, где везде очереди, причем двигаются они всегда очень и очень медленно. Но для беременных очередей не существует: их всюду пропускают, добрые люди буквально отводят тебя к кассе за ручку. Так что быть беременной в Аргентине — особый кайф.
Мне очень помогла команда, с которой мы заключили контракт на сопровождение беременности. Нас встретили в аэропорту, заселили во временное жилье, ответили на вопросы про город и водили по врачам. Благодаря им все документы на ребенка мы также сделали быстро — и сразу подались на ПМЖ и гражданство.
Я рожала в платном госпитале Aleman с оформлением страховки. Довольно быстро определилась с врачом и благодаря доуле-переводчице, которая была с нами на каждом приеме, могла по пятьсот раз задавать все интересующие меня вопросы. Палата у нас была отдельная, для жены рядом стоял диван, где она спала, но, конечно же, можно родить и абсолютно бесплатно. Это лишь вопрос вашего комфорта, знаний, языка, времени и сил.
Еще один существенный плюс Аргентины — здесь все семьи имеют равные права. Моя жена была со мной на всех приемах у врачей, УЗИ и на самих родах. И на нас даже не смотрели косо, что, конечно, очень круто. В общем, у меня были прекрасные, очень комфортные роды. Врач и его команда были невероятно заботливы, всегда в диалоге с нами, все объясняли и заботились обо мне.
Бум на роды в Аргентине среди россиянок и правда можно заметить. Если раньше русскоговорящих людей в центре города можно было встретить раз в две-три недели, то сейчас мы шутим, что если встретил беременную женщину в Палермо и она не русская, то впору загадывать желание. Нам с женой загадать желание пока не удалось.
Сейчас нас в Аргентине все устраивает: отличный климат, обилие фруктов и овощей, невероятная природа и очень приветливые люди. В ближайшее время планируем отправиться в большое путешествие по стране, потом, возможно, и по всей Латинской Америке. А что будет дальше, мы не загадываем.
«Мы составляем ничтожно малый процент от общего числа мигрантов»
Галина Толстых, 36 лет, раньше работала в строительной компании в Санкт-Петербурге
Фото: архив Галины ТолстыхРешение о родах в Аргентине принимал муж: его привлекла возможность получить второе гражданство. А я в первую очередь рассматривала роды за границей как возможность изменить жизнь моего ребенка в лучшую сторону. В Аргентине нас также привлек высокий уровень бесплатной медицины, а еще мы подумали, что испанский нам будет выучить проще, нежели другие языки.
При этом нас беспокоил финансовый вопрос. Перелет и аренда жилья на продолжительный срок стоят дорого, а переход на удаленную работу негативно отразился на доходе мужа. Платные роды стоят в районе четырех-пяти тысяч долларов в зависимости от клиники и других факторов. Кесарево тоже оплачивается дополнительно, как и неонатологическая помощь ребенку, если она будет нужна. Из-за того что не может быть известно заранее, какие из этих услуг понадобятся, мы не обращались в частные клиники — я рожала в государственной больнице. В итоге наша поездка длилась шесть месяцев и обошлась нам где-то в 10–15 тысяч долларов. Да, даже с бесплатными родами.
В Буэнос-Айрес я приехала впервые — тогда я уже была на 35-й неделе беременности. До моего приезда Аргентина казалась мне нищей страной с тяжелой политической ситуацией и ярко выраженным неравенством в обществе. Но оказалось, что там хорошо развита социальная поддержка, комфортная городская среда и очень доброжелательные люди, всегда готовые помочь.
Эта доброжелательность бросалась в глаза и в больнице: персонал с искренней любовью относился к детям. Все послеродовые процедуры — осмотры врачей, взятие анализов и даже вакцинация — для моего комфорта проводились в палате. Мне ни разу не пришлось куда-то выходить, оставляя ребенка одного.
Тем, как прошли мои роды, я тоже осталась довольна. Удивил прежде всего большой штат медиков: моими родами занимались почти 10 человек. Знакомые рассказывали, что в российских роддомах персонала сейчас категорически не хватает. Когда я сама наблюдалась в России, мне приходилось ездить к своему врачу в разные клиники и ходить на приемы к разным гинекологам, которые могли даже отменять назначения друг друга. Это было очень неудобно.
Читать еще
Аргентинцы к приезду русских относятся по-разному, но в основном адекватно: понимают, что у нас непростая ситуация и мы едем вынужденно. Плюс мы составляем ничтожно малый процент от общего числа мигрантов: здесь гораздо больше перуанцев и боливийцев.
Наша семья с негативом никогда не сталкивались. Но знаем, что отношение к россиянам изменилось в клиниках из-за того, что некоторые отказываются делать детям прививки. В каких-то клиниках также ввели условие: теперь российские роженицы обязаны приходить с переводчиком. Дело в том, что местный медперсонал часто не говорит по-английски, а онлайн-переводчики, бывает, тоже ошибаются.
«Нас окружили такой заботой, от которой мы даже немного устали»
Мария Рзаева, 30 лет, журналистка из Санкт-Петербурга
Фото: Дарья Гонихина / архив Марии РзаевойЕще задолго до беременности я увидела в интернете список стран, где действует «право почвы» (принцип, согласно которому ребенок имеет право получить гражданство страны, в которой родился, даже если его родители неграждане этой страны. — Прим. «Холода»). Тогда я выделила для себя Аргентину, как самую «европеизированную» из латиноамериканских стран, которые были в списке. Но мы никогда всерьез не задумывались о переезде. Мы родились и прожили всю жизнь в Петербурге, делали там локальное медиа «Бумага», и, если бы не война, нам бы не пришлось переезжать и искать второе гражданство для своего ребенка. Мы решили, что нашему ребенку необходим другой, не российский паспорт, раз уж мы можем выделить на это время и деньги. Он всего лишь маленький мальчик и не виноват в том, что сейчас происходит. У него должны быть альтернативы в жизни.
Ни я, ни мой муж Кирилл не были в Аргентине, и у нас были некоторые опасения. Восторг, с которым наши знакомые и просто люди в интернете рассказывали о жизни в Аргентине, нас настораживал. Еще мы думали, что в Аргентине высокий уровень преступности, а также нас беспокоили большая разница во времени с Россией — казалось, что будет непросто работать, — и длительный перелет.
Но мы решились. Мы приземлились в Аргентине 21 сентября 2022 года, и полет был нервным не только оттого, что я была на 32-й неделе беременности и впервые летела трансатлантическим рейсом, но и оттого что, садясь в самолет, мы знали, что планируется обращение Путина и Шойгу (они объявили мобилизацию в России 21 сентября 2022 года. — Прим «Холода»). У меня были мысли полететь позже, чтобы успеть сделать побольше работы до отъезда. Тем более, большинство авиакомпаний разрешают полеты до 36-й недели беременности. Но муж настоял на том, чтобы ехать пораньше. И я ему за это очень благодарна, потому что на 36-й неделе я уже родила ребенка. Если бы мы приехали на более позднем сроке, я бы просто-напросто не успела выбрать врача.
Мы нашли агентство, которое помогло арендовать квартиру, найти врача и занималось переводом всех документов. Понимание, что нас там ждут и нам будет оказана помощь, вселяло уверенность. Всем, кто может себе позволить оплатить услуги агента, советую это сделать, потому что после рождения ребенка хочется сконцентрироваться на нем, а не на бумажках.
Читать еще
Приехав в Аргентину, мы поняли, что напрасно опасались высокой преступности. Чувствовали мы себя там совершенно безопасно. Да и вообще нас поразила схожесть Буэнос-Айреса с европейскими городами. Мы быстро поняли, что Аргентина — это не экзотика, не джунгли.
Мы рожали платно, хотя знали, что рассчитывать на такой же высокий уровень медицинского обслуживания можно и бесплатно. Но в платных госпиталях лучше обстоят дела с бытовыми условиями. У нас была отдельная палата, похожая на гостиницу, с душем и туалетом, кроватью для отца и медицинской кроватью-трансформером для матери, люлька для ребенка. Каждые 45 минут к нам заходили медсестры с лекарствами для меня, медсестры, которые проверяли ребенка, консультанты по грудному вскармливанию, горничные, которые убирали нашу палату и приносили еду. В какой-то момент к нам зашел даже детский парикмахер, чтобы постричь младенца. Я раньше вообще не догадывалась, что есть такая услуга! В общем, нас окружили такой заботой, от которой мы немного даже устали.
Врача мы искали первым делом — клинику Otamendi выбрали, потому что врач, который нам понравился, работал именно там. Роды с пребыванием в больнице нам обошлись в две с половиной тысячи долларов. Мне не делали кесарева сечения, и ребенку, к счастью, не понадобилась реанимация. И то, и другое увеличило бы стоимость. Еще две тысячи долларов мы вносили как залог — их нам вернули. Залог был нужен на случай, если нам бы понадобились вышеупомянутые внеплановые услуги. Насколько я знаю от агента, сейчас цены стали немного выше, но не могу сказать достоверно, выросли они из-за дичайшей инфляции или наплыва пациентов из России.
Рожала я в первый раз, и свой опыт могу сравнить разве что с массой страшных историй, которые я слышала про российские родильные дома. Мне сложно представить, чтобы в аргентинском роддоме кто-то кричал на рожениц или заставлял их убираться в палате. Там действительно все очень доброжелательные, очень ласковые к молодым мамам. Порадовало и то, что со мной на родах был муж и переводчик. Мне было очень больно и страшно, и я не представляю, каково бы мне было бы в токсичной обстановке или без людей, которые держат меня за руку.
Как родители родившегося в Аргентине ребенка, мы получили право на ПМЖ и через некоторое время получим карточки DNI.
DNI — это документ национальной идентификации, который выдается гражданам Аргентины, а также иностранцам с постоянным или временным видом на жительство. Родители ребенка, появившегося на свет на территории Аргентины, имеют право претендовать на получение как постоянного вида на жительства, так и аргентинского гражданства без надобности проживания в стране в течение двух лет.
Вскоре мы покинули Аргентину, потому что у нас есть дела в Европе. Мы были одними из немногих клиентов нашего агентства, которые уехали из страны после родов. Но после 21 сентября количество уезжающих резко сократилось.
Люди остаются, потому что в Аргентине хорошо и недорого для тех, кто зарабатывает в других странах. Россияне, по моим ощущениям, не чувствуют негатива со стороны местных. Аргентинское общество озабочено происходящим в Украине не так сильно, как люди в странах Европы. Для многих россиян это тоже становится аргументом для переезда в Аргентину. Я рада, что аргентинский паспорт гарантирует моему ребенку доступ к жизни в стране, где пусть и нестабильная экономика, но есть прекрасная медицина и бесплатное хорошее образование.
Аргентина также привлекает многих россиян атмосферой тотальной свободы. Ты можешь быть кем угодно, каким угодно, демонстрировать любые интересы, иметь любые особенности — и все равно будешь частью этого общества, где принято быть доброжелательным и любить друг друга.
Фильм Временные трудности (2018) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Олег Ковалев несет по тайге своего шестнадцатилетнего сына инвалида Сашу. Он кладет его на землю. Папа, ты что делаешь? Ничего не делаю, теперь ты делаешь все сам, как договорились. Ползи! Отсюда до дома сто километров.
Флешбэк. Провинциальный город, начало 1970-х. Олег работает мастером в сталелитейном цехе местного металлургического завода. В обеденный перерыв в раздевалке он обнаруживает одного из своих подчиненных спящим в шкафу. Это что? Роботяги отвечают: ну накатил человек немного. Олег недоволен: обед закончен! Всем за работу! Он приказывает пьяному крановщику занять свое рабочее место, его собутыльников отправляет принимать заготовки. Те возмущаются: ты совсем что ли? Олег орет на них: уволю! Ковш с раскаленным металлом угрожающе раскачивается. В цех приходит Николай Волков, работник заводской администрации, друг семьи Ковалевых. Он сообщает Олегу: Ритка родила мальчика, поздравляю. Николай видит ситуацию на производстве: у вас проблемы что ли? Олег невозмутимо отвечает: никаких проблем, так – временные трудности.
Олег с букетом цветов подъезжает к роддому, входит внутрь. Медсестра пытается его остановить: мужчина, сюда нельзя, это же реанимация. Из реанимационной палаты выходит врач. Олег спрашивает его: что с моим ребенком? При родах возникли сложности, ребенка удалось спасти, но родовая травма привела к повреждению в коре головного мозга, велика вероятность развития ДЦП. Кто в этом виноват? Никто, такими рождается два ребенка из тысячи. Что с ним будет дальше? Нарушение работы опорно-двигательного аппарата, косоглазие и другие проблемы. В такой ситуации можно сразу отказаться от ребенка, это нормально, вас за это никто не осудит. Олег молчит, его жена Маргарита плачет.
Через некоторое время Олег забирает жену с новорожденным сыном, которого назвали Сашей, из роддома. Олег усаживает Риту с младенцем в такси: дальше – сами, а я – на завод.
Маленький Саша нуждается в постоянном уходе и комплексном лечении. Родители делают все возможное: водят его на массаж, на занятия лечебной гимнастикой. Для самого мальчика это очень мучительные процедуры. К примеру, ему трудно тянуть руку к игрушке. Саша плачет. Врач требует: тянем! Олег, наблюдающий за этим, говорит: так до нее – как до горизонта, тут и здоровому-то не справиться. Врач спокойно возражает: а почему вы решили, что у него другой горизонт? Он для всех один.
Перед Новым годом Николай в костюме Деда Мороза приносит Ковалевым инвалидное кресло, которое ему удалось выбить через профком. Маргарита радуется, Саше так будет удобней. Олег против: профессора, знахарки колдуны – зря все это было? Они с женой спорят. Олег выкатывает сына на лестничную клетку, показывает на ступеньки: а гулять ты как будешь? Рита слышит грохот, выбегает из квартиры: что ты с ним сделал? Пока ничего. Саша стоит рядом с отцом, кресло спущено вниз по лестнице. Рита переживает: зачем ты его мучаешь? Это бесполезно. Мы старались, у нас не получилось. Так все живут. Олег непреклонен: все – своими ногами ходят.
Олег заставляет сына все делать самостоятельно, не позволяет жене помогать ему. Рита недоумевает: почему? Ведь я всегда буду с ним рядом. Олег заявляет: он будет жить с нами, пока не вырастет, потом пинка под зад, и пусть все делает сам, как настоящий мужик.
Саша любит читать. Но чтобы взять книжку, ему приходится подтягивать к себе детские качели, на которых она лежит. Этим самодельным тренажером Олег велит мальчику пользоваться постоянно.
Выходной день. Мужчины играют во дворе в домино, рядом гуляют их дети, в числе которых Саша, он на костылях. Николай задает всем по очереди детям вопрос: кем хочешь стать, когда вырастешь? Отпускает шутливые комментарии, когда те называют выбранные профессии. Олег интересуется: а почему моего пацана не спрашиваешь? Так он же у тебя особенный, не такой, как все. Олег злится: ты думаешь, он не сумеет, как ты, штаны на заднице протирать, пока все остальные работают? Санек, пошли домой! Олег входит в подъезд. Саша остается снаружи, он никак не может справится с тяжелой дверью, кричит: папа, папа! Олег не отзывается, терпеливо ждет сына у лестницы. Наконец, дверь отворяется. Это вернулась домой Рита, она помогает сыну войти. Олег останавливает Сашу: с этого дня ты сам будешь себя обслуживать, маме помогать. Если ты что-нибудь забудешь, я тебе напомню. Ты такой же, как все. Это не болезнь, а временные трудности. Иди домой! Саша прилагает массу усилий, чтобы подняться на костылях вверх по лестнице.
Ковалевы обедают. У Саши падает на пол ложка. Олег говорит жене: он сам поднимет и помоет, или пусть грязной ест. Для Саши это очень трудная задача, но он ее выполняет. Когда сын снова усаживается за стол и продолжает есть суп, отец делает ему еще одно замечание: не чавкай.
Ковалевы собираются в кино. Саша должен сам завязать шнурки на своих ботинках. Родители выходят из квартиры. Сашины пальцы не слушаются его, мальчик мается со шнурками битый час, по его щекам текут слезы. Возвращаются родители: можешь не завязывать, мы все равно уже опоздали.
Саша читает книгу. К дому подъезжает мусорная машина. Отец интересуется: про мусор помнишь? Пока Саша спускается по лестнице, мусоровоз уезжает. Мальчик возвращается домой с полным ведром. Олег вываливает все его содержимое на постель сына. Рита возмущается: ты больной что ли? Тебя самого лечить нужно.
Маргарита подает документы Саши в школу для детей-инвалидов. В кабинет главного врача учебно-медицинского учреждения врывается Олег: где свидетельство о рождении? Мой ребенок будет учиться в обычной школе! Врач сокрушается: с таким тяжелым диагнозом это невозможно. Вы погубить ребенка хотите? На улице между Ритой и Олегом разгорается ссора, переходящая в потасовку. Наблюдающий за этим Саша кричит: не трогай маму! Мальчик замахивается на отца костылем.
В школе сверстники дразнят и издеваются над Сашей. Однажды его подвешивают за шкирку на вешалку в раздевалке, Саша не может оттуда слезть.
Урок математики в четвертом классе. Идет контрольная. Классная руководительница Татьяна Федоровна замечает, что Саша Ковалев тайком читает книгу, пряча ее под партой. Она подзывает ученика к себе. Что у тебя? «Граф Монте-Кристо»? Тебе заняться больше нечем? Но я уже всю контрольную сделал. Сейчас проверим. Учительница берет листок с выполненным заданием. Ты сам это сделал? Но мы же еще не проходили переменные. А я уже весь учебник прочел. И чем ты собираешься заниматься до конца учебного года?
Спустя некоторое время в Саше, который во время перемены остался в классе один, подходит Татьяна Федоровна. Ты тоже хочешь убежать? Саша кивает. Могу стать твоим аббатом Фариа. Учительница протягивает мальчику учебник математики за пятый класс. Она начинает заниматься с Сашей дополнительно. Дома мальчик усиленно делает гимнастику, подтягивается на турнике, ежедневно выносит мусор.
Во время урока в класс, где учится Саша, входит директор школы. У меня прекрасная новость. Это просто сенсация! Где Ковалев? Он стал победителем всесоюзной олимпиады по математике для учащихся шестых классов. За это он награждается поездкой в «Артек».
Родители провожают Сашу к поезду. Мама дает последние наставления. На вокзал приходит Татьяна Федоровна. Она говорит Саше: ты не такой, как все, ты очень одаренный и талантливый мальчик. Ну что, получилось у тебя убежать? Саша улыбается.
Саша прибывает в Симферополь. Оттуда пионеров автобусом должны доставить в лагерь. Последним появляется Саша Ковалев. Пионервожатая сверяется со списком, приглашает его занять свое место. Что заскучали? Скоро вы увидите то, что навсегда изменит вашу жизнь. Дети дружным хором поют песню «Крылатые качели». Вожатая протягивает Саше пионерский барабан. Тот с восторгом смотрит на пейзажи, проносящиеся за окном, он чувствует себя счастливым.
По прибытии в «Артек» дети шумной гурьбой выгружаются из автобуса. Вожатая объявляет построение. Местный чиновник замечает Сашу. Это что такое? Таких сюда нельзя, в СССР инвалидов нет. Как мы его иностранцам покажем? Немедленно отправляйте его обратно. Вожатая вынуждена подчиниться. Она подходит к Саше: малыш, дело не в тебе, просто люди очень трусливые, а ты сильный и смелый, ты всех победишь. Девушка снимает со своей шеи артековский галстук, повязывает его Саше: это не обычный галстук, им награждают только самых достойных. И запомни: ты был в «Артеке»!
Саша едет обратно в купе. Его попутчики – артековцы с прошлой смены. Саша молча лежит на своей полке, ни с кем не разговаривает. Ночью ему снится кошмар. Он вынужден убегать от надвигающегося на него поезда. К утру Саше в голову приходит идея. Его попутчикам кажется забавным изображать из себя инвалидов. Они по очереди пользуются Сашиными костылями, чтобы ходить в туалет. За это они готовы отдать разные сувениры, которые везут из лагеря.
В родном городе Саша приходит домой к Татьяне Федоровне: с побегом не получилось, помогите мне спрятаться. Учительница сначала хочет позвонить родителям Саши, но потом соглашается скрыть его внезапное возвращение. Первого сентября на торжественном общешкольном собрании Саша делает доклад о том, как он побывал в «Артеке».
Вскоре Саша находит способ избежать издевательств со стороны сверстников. Он за деньги делает домашние задания, контрольные, рефераты всем желающим – даже старшеклассникам.
Саша оканчивает школу. Он участвует в репетиции школьного ансамбля в качестве ударника, когда его вызывают в кабинет директора. Там уже находится его отец. Разражается скандал. Саша Ковалев систематически торговал рефератами и контрольными, поэтому о золотой медали не может быть и речи. Аттестат, конечно, ему выдадут, а вот ходатайство в МГУ о поступления вне конкурса придется отозвать. Выйдя на улицу, Саша говорит отцу: я не мог потупить по-другому, поэтому всех перехитрил. Это ты научил меня врать. Ты говорил, что я такой же, как все. Но это никакие не временные трудности. Я – инвалид! А ты – отец инвалида! И на всю жизнь им останешься. Олег с каменным лицом садится в свой автомобиль, заводит мотор. Саша кричит ему: не уезжай! Машина трогается с места. Саша остается один. Он ковыляет по школьному двору, видит, как девушка, в которую он влюблен, целуется с другим. С Сашей случается приступ. Его словно сбивает с ног поезд из детского кошмара. Он падает на землю, корчится в судорогах. Саша приходит в себя дома. Он слышит, как врач говорит матери: я не смогу ему помочь. Надеяться можно только на чудо.
Разбитого параличом Сашу отвозят к шаманке. Результата никакого. На обратном пути Саша просится в туалет. Олег останавливает машину, берет сына на руки, несет в тайгу, оставляет лежать на земле. Все, дальше сам. Ползи! Саша ползет за отцом. Тот оборачивается: может, на ноги поднимешься? А, забыл, ты же у нас инвалид. Они продолжают продвигаться вглубь тайги. Отец спрашивает сына, который совершенно выбился из сил: убежать решил? От меня не убежишь! Саша в ответ упрямо отвечает: убегу. Они останавливаются на ночлег. Олег разводит костер, укрывает Сашу своим плащом. Когда отец засыпает, Саша скидывает плащ, забирает отцовский топор и уползает прочь. Утром Олег мечется по лесу, ищет пропавшего сына. Он встречает поисковую группу, которую вызвала Рита. Жена спрашивает: где он? Олег признается, что потерял Сашу. Рита говорит: если с ним что-нибудь случится – я удавлюсь.
Саша ползет по тайге, помогая себе топором, слышит шорох, думает, что это отец идет за ним. Саша кричит: пошел вон! Мне не нужна твоя помощь! Из зарослей появляется медведь. Саше удается подняться на ноги, держась за дерево. Он диким голосом кричит на медведя, грозит ему топором. Зверь удаляется восвояси. Через некоторое время спасатели на вертолете обнаруживают Сашу, сидящего на краю поля.
Саша уезжает в Москву, он сидит в вагоне и машет рукой стоящей на перроне матери: иди уже. Подходит отец: окно открой, поговорим. Саша резко опускает шторку, чтобы не видеть его.
Проходит пятнадцать лет. Александр готовится выйти на сцену крупнейшего бизнес-форума в мире, где его собрались послушать 20 тысяч человек. Он садится за ударную установку и начинает свое выступление. Меня зовут Александр Ковалев. Я родился – и сразу умер. Асфиксия. Врачи спасли, но поставили диагноз – ДЦП. Встать с постели, сделать шаг и взять ложку для меня было проблемой. Но к восьми годам я ее решил. И я пошел. И побежал. Но бегал я недолго, в шестнадцать лет меня парализовало. Врачи сказали моей маме, что мое тело никогда не встанет с постели. Я понимал, что у меня проблема. Но ее я тоже решил. Я – лучший бизнес-консультант страны. После всех тех проблем, которые я пережил в своей жизни, я надеюсь, вы понимаете, как я отношусь к вашим. Для меня их нет.
После выступления Александр делает предложение своему референту – красавице Полине, дарит ей обручальное кольцо. В гримерку к нему приходит дядя Коля – Николай Волков, говорит, что присутствовал на его семинаре. Он под большим впечатлением. Александр знакомит его со своей невестой. Николай предлагает отметить это радостное событие. Во время вечеринки, которая проходит на катере, Николай сообщает, что их завод могут закрыть. Работникам давно не выплачивают зарплату, заказов нет. На предприятие нашелся покупатель – заместитель мэра, Роберт. Но генеральный директор категорически против, говорит, сами справимся. Эту должность сейчас занимает отец Александра. Николай просит, чтобы Саша стал кризисным управляющим, ему за это хорошо заплатят. Тот соглашается.
Александр и Полина приезжают в родной город Александра. Он убеждает акционеров, что для спасения предприятия необходимо подписать договор с московскими инвесторами. Не согласен с этим только Олег Ковалев, он просит Александра о разговоре с глазу на глаз. Отец и сын выходят в коридор. Ты хочешь угробить завод? Я его спасаю. У меня есть свой план. Чудес не бывает. Чего ты добиваешься? Спасаю завод – от тебя. Понял: это личное. Хочешь, чтобы я извинился – за детство, за коляску, за тайгу? Олег встает перед сыном на колени: прости меня! Эту сцену наблюдает Полина.
В конце рабочего дня Олег остается у себя в кабинете. Александр везет Полину в гости к матери. Рита с невестой сына организуют застолье. Мать говорит, что ей очень не хватает таких вот семейных посиделок, она живет лишь воспоминаниями. Александр утверждает, что его воспоминания не очень приятные. Отец меня ненавидел. Даже не представляешь, как мне было сложно. Мать возражает: а ему было легко? Знаешь, я жизни только один раз видела настоящую любовь. Это как папа тебя любил. Сколько раз я уже готова была сдаться, а он – ни разу! Раздается телефонный звонок, Рита выходит из комнаты. Полина спрашивает: так это твой отец стоял перед тобой на коленях? Ты считаешь, он этого заслужил? Ты не знаешь его. Мне кажется, я тебя не знаю. Возвращается побледневшая Рита: соседка звонила, на заводе пожар.
Александр мчится к месту пожара. Николай стоит в отдалении, наблюдает. Александр возмущается, что пожарные работают спустя рукава. Успокойся, все под контролем, они действуют согласно инструкции. Но без литейного цеха нам не выполнить условия контракта! Николай утверждает, что это даже к лучшему. Пусть горит, потом на этом месте построим торговый центр. Ты разве еще ничего не понял? Так все и было задумано. Пожарные сообщают, что в здании находится человек. Это Олег Ковалев. У Александра от ярости и бессилия темнеет в глазах. Он вспоминает как отец однажды сказал ему: я никогда не заставляю тебя делать то, что ты не можешь, а только то, чего ты боишься. Не бойся, сын! Александр бросается в горящее здание. Он находит помещение, где заперт его отец, открывает дверь. Олег, увидев сына, усмехается: нормальную вы с Робертом реконструкцию придумали. Александр и Олег Ковалевы вместе покидают пылающий цех, выходят наружу.
Спустя некоторое время на собрании акционеров Александр отчитывается: нам удалось привлечь дополнительных инвесторов, мы выполним условия контракта в полном объеме. Роберт толкает в бок Николая: что я буду делать с этим металлоломом? Иди, нагибай их. Тот отвечает: нагнуть никого не получится, кроме тебя.
Александр и Олег выходят с работы. Сын говорит отцу: скоро мне потребуется ваша с мамой помощь, Полина беременна. Олег улыбается: ты мне это доверишь? Да.
Установление здоровых отношений между родителями и учителями для успешного обучения в раннем возрасте — Early Learning Network
29 августа Установление здоровых отношений между родителями и учителями для успешного обучения в раннем возрасте
Опубликовано в 11:29 в новостях ELN, Семейное участие Дана Людвик
Сьюзан М. Шеридан, доктор философии.Главный исследователь, руководитель сети раннего обучения
Директор Центра исследований детей, молодежи, семей и школ штата Небраска,
Университет Небраски-Линкольн
Это неизбежно. День труда знаменует собой переход между двумя сезонами: концом лета и сезоном возвращения в школу. Начало нового учебного года приносит с собой новых учителей, новых одноклассников, новые возможности и новые отношения.
Хотя отношения, которые ваш ребенок устанавливает со сверстниками, важны, вы можете быть удивлены тем, что самые важные отношения с точки зрения успеваемости и развития вашего ребенка в школе — это отношения, которые вы устанавливаете с его или ее учителем.
Ваши отношения с учителем вашего ребенка могут быть важным фактором, влияющим на то, насколько хорошо он будет ладить в школе и дома. Для многих детей наиболее значимыми взрослыми в повседневной жизни являются ближайшие члены семьи и опекуны (в первую очередь родители) и их учителя. Это взрослые, с которыми они проводят больше всего времени, которые принимают большинство решений относительно того, как они проводят свое время, и которые своими действиями и словами обеспечивают руководство и направление в большинстве аспектов своей жизни.
Разве не логично, что то, как эти взрослые взаимодействуют, общаются и общаются как друг с другом, так и с учеником, влияет на его или ее опыт и обучение? Давайте рассмотрим это дальше.
К счастью, мы много знаем о том, «почему» и «как» строить здоровые отношения между родителями и учителями их детей. В рамках Early Learning Network сотрудничающие исследовательские группы в США проводят исследования, чтобы выяснить, какие виды практики вовлечения родителей действительно важны для маленьких детей — не только в какой-то момент времени, например, в детском саду, но и на протяжении всех их первых школьных лет. от дошкольного до третьего класса.
«Исследования показывают, что домашняя поддержка для раннего обучения дополняет обучение в школе», — сказала Кристина Вейланд, доцент Мичиганского университета и один из главных исследователей команды ELN MDRC, изучающей программы P-3 в государственных школах Бостона. «Играть в математические игры, читать с детьми и задавать детям открытые вопросы во время игры — это примеры веселых и простых способов развить важные базовые навыки как дома, так и в школе. Сеть учитывает многие факторы, важные в первые годы жизни, в том числе согласование возможностей обучения дома и в школе».
Почему так важны здоровые отношения между родителями и учителями?
Доказано, что позитивные связи между родителями и учителями улучшают успеваемость детей, их социальные компетенции и эмоциональное благополучие. Когда родители и учителя работают как партнеры, дети лучше учатся в школе и дома.
Исследования показывают, что когда очевиден партнерский подход между родителями и учителями, рабочие привычки детей, отношение к школе и их оценки улучшаются. Они демонстрируют лучшие социальные навыки, меньше поведенческих проблем и большую способность адаптироваться к ситуациям и ладить. И родители, и учителя тоже в выигрыше. Было обнаружено, что при совместной работе в качестве партнеров родители и учителя более эффективно общаются, развивают более прочные отношения друг с другом и развивают навыки, необходимые для поддержки поведения и обучения детей.
«Создание партнерских отношений между семьями и школами — это эффективная стратегия для устранения пробелов в возможностях, особенно для тех, кто исторически недооценивался», — сказал Ихеома Ирука, со-главный исследователь команды ELN Университета Небраски-Линкольн и главный исследователь по инновациям. офицер и директор Центра исследований и оценки в области раннего образования при Образовательном исследовательском фонде HighScope. «Крепкие партнерские отношения поддерживают обучение детей и их способность развивать жизненные навыки и связи, а также укрепляют способность родителей участвовать в школьном опыте своего ребенка».
Три С: как сформировать конструктивное партнерство между родителями и учителями
Партнерские отношения наиболее эффективны, когда они включают три основных компонента, представленных как «3 С»: общение, согласованность и сотрудничество.
Связь
Первая — это связь между домом и школой. Как и любые отношения в жизни, общение между вами и учителем вашего ребенка является ключевым.
- Общайтесь с учителем вашего ребенка в начале учебного года и в течение всего учебного года. Начните с того, что сообщите ему/ей, что вы хотите сыграть свою роль в образовании вашего ребенка.
- Обсудите с учителем вашего ребенка наилучшие способы общения. Это может быть так же просто, как отправка заметок в школу с вашим ребенком, оставление голосового сообщения для учителя, отправка важной информации по электронной почте или другие методы, уникальные для вашей ситуации.
- Лучшее общение открытое, ясное, конструктивное и своевременное. Частое двустороннее общение важно для того, чтобы быть в курсе того, что происходит в школе, и чтобы ваш учитель знал важные вещи о вашем ребенке.
- Лучшее общение открытое, ясное, конструктивное и своевременное. Частое двустороннее общение важно для того, чтобы быть в курсе того, что происходит в школе, и чтобы ваш учитель знал важные вещи о вашем ребенке.
- Посещайте встречи с вопросами и замечаниями об усилиях и поведении вашего ребенка, а не только об его оценках и достижениях. Сообщите учителю вашего ребенка о сильных сторонах и проблемах вашего ребенка, о том, что ему нравится и не нравится, и о том, чего вы надеетесь достичь в течение учебного года.
Последовательность
Вторым компонентом эффективного партнерства является последовательность. Это включает в себя возможности и опыт, которые вы предоставляете дома для поддержки обучения вашего ребенка.
- Спросите и предложите, как вы можете работать с ребенком дома, чтобы поощрить его к обучению для успешного учебного года. Создание рутины для домашней работы, такой как установление времени и тихого места, важно. Предоставление учебных материалов, чтение вместе с ребенком и поощрение здоровых привычек в еде и физической активности способствуют его успеху в школе.
- Расскажите о методах, позволяющих убедиться, что вы и учитель находитесь «на одной волне», когда речь идет о планах и ожиданиях. Такой тип партнерства посылает вашему ребенку постоянное сообщение и дает ему понять, что вы и его учитель вместе поддерживаете его обучение.
Сотрудничество
Третьим компонентом партнерства является сотрудничество. Сотрудничество будет проще, если общение будет частым, и вы постоянно создаете возможности для обучения вашего ребенка.
- Постарайтесь понять цели и ожидания учителей в отношении вашего ребенка и сообщите учителям о ваших целях. Поговорите о том, как вы можете быть партнером, чтобы помочь вашему ребенку достичь их. Если у вас есть опасения, уважительно спросите об изменениях, которые соответствуют сильным сторонам и проблемам вашего ребенка.
- Планирование и решение проблем, которые могут возникнуть. Если отношения и каналы связи будут развиты на раннем этапе, будет намного легче решать проблемы, если они появятся. Совместное планирование с учителем вашего ребенка включает в себя признание необходимости работать вместе для решения проблемы, сосредоточение внимания на поиске решения (не возлагая вину), составление планов, которые предполагают поддержку и ответственность как дома, так и в школе, выполнение планов и проверка. чтобы убедиться, что прогресс есть.
Общайтесь как можно раньше и часто
Новый учебный год – идеальное время, чтобы связаться с учителем вашего ребенка и начать устанавливать позитивные отношения сотрудничества, которые окажут заметное влияние на обучение и развитие вашего ребенка.
Эти основанные на фактических данных методы помогут вам в совместной работе, чтобы обеспечить вашему ребенку поддержку, которая ему или ей необходима для достижения успеха в школе, дома и в будущем.
Мы с нетерпением ждем возможности поделиться новыми результатами исследований, касающихся отношений между родителями и учителями и другими темами раннего обучения, которые появятся в общенациональных исследованиях Early Learning Network.
Будущее работы | Навигация по будущему удаленной работы
COVID-19 ускорил изменения, которые уже изменили рабочее место, включая оцифровку, удаленную работу, распределенную рабочую силу, асинхронное и виртуальное сотрудничество, а также переподготовку и повышение квалификации. Компании могут сохранить импульс — сейчас есть возможность смело проектировать будущее работы, основанное на том, что требуется для работы и в чем нуждаются таланты.
Работа никогда не будет прежней. Исследование, проведенное в июне 2021 года Future Forum (одним из основателей которого является BCG), оценило более 10 000 работников умственного труда в шести странах и показало, что 93% хотят гибкого графика, 76% хотят гибкости в том, где они работают, а 56% открыты для смена работы.
Ориентируясь на будущее работы, лидеры должны сбалансировать две основные цели: справиться с операционными проблемами краткосрочных решений, касающихся возвращения в помещения, и инвестировать в инновационные модели работы и талантов, предназначенные для удовлетворения меняющихся клиентов и сотрудников. требования. Для достижения этих целей организации должны преуспеть в шести областях:
Почему БЦЖ?
Мы разработали комплексный подход, который позволяет компаниям понять, как подготовиться к будущему работы, расширить свое мышление от тактического к стратегическому и пересмотреть способ выполнения работы.
Формирование будущего работы
У нас есть возможность создать будущее работы, которое будет более привлекательным, продуктивным и гуманным. Узнайте, как мы можем перестать искажать свою жизнь из-за работы, а вместо этого изменить работу, чтобы она лучше соответствовала нашей жизни.
Возвращение в офис или на сайт
Руководители высшего звена говорят, что их организациям еще предстоит пройти долгий путь, чтобы улучшить условия работы для сотрудников, особенно для бесстационарных сотрудников.
ПОДКАСТ
The So What от BCG: почему наши методы работы не работают
Как организации могут пересмотреть свой устаревший подход к лидерству, работе, культуре и цели? Дебора Лович, которая возглавляет тему кадровой стратегии BCG, и Брайан Эллиотт, исполнительный руководитель и старший вице-президент Future Forum, проводят исследование.
Слушайте подкасты Apple | Слушайте на Spotify
ВИДЕО
Архитектура будущего работы
Пандемия показала компаниям, что их сотрудники могут столь же продуктивно работать без прежних ограничений времени и места. У бизнес-лидеров есть возможность и императив намеренно проектировать будущее работы, чтобы высвободить новую волну производительности.
Пандемия вызвала беспрецедентные организационные нарушения. Но это также дало ценные уроки о том, как мы работаем, и создало значительные возможности.
Включение гибридных рабочих моделей
Системный подход к методам работы в постпандемический период может использовать преимущества этих моделей при одновременном снижении рисков.
Руководители должны управлять условиями удаленной работы в условиях сегодняшней неопределенности, а также готовиться к гибридным моделям работы завтрашнего дня и оптимизировать их.
Пандемия вынудила компании очень быстро перейти на удаленную работу. Этот внезапный сдвиг, который теперь превратился в гибридную модель работы для многих предприятий, дал компаниям возможность переосмыслить способ выполнения работы.
Гибридные рабочие модели могут запутаться. Компании должны установить принципы, чтобы сфокусировать организацию на изменении поведения, и установить барьеры, чтобы избежать создания несправедливого опыта.
Победа в конкурсе талантов
Пять советов по найму, которые должна знать каждая компания (и соискатель)
Неудовлетворенные эмоциональные потребности являются главными причинами ухода людей с работы, зависящей от местоположения, — потребности, которые работодатели должны учитывать, если они хотят удержать лучшие таланты.
Во время пандемии их называли героями, но многие из этих работников недовольны своей работой. Вот что лидеры могут сделать, чтобы изменить это.
США отчаянно нуждаются в рабочих. Работники отчаянно нуждаются в помощи по уходу за своими детьми и (все чаще) родителями.
Пандемия заставила многие организации в одночасье переосмыслить свои рабочие модели. В результате сотрудники переоценивают свою трудовую жизнь. Шэрон Марсил из BCG обсуждает, как организации могут создать культуру, которая привлекает, удерживает и поддерживает лучшие таланты.
Исследование 209 000 человек в 190 странах намекает на то, как рабочие места должны измениться в будущем.
Сегодняшние работники хотят гибкого графика, гибкости в том, где они работают, и значительная часть, вероятно, перейдет в новую компанию в следующем году. Чтобы выиграть войну за таланты, работодатели должны взять это на заметку.
В связи с тем, что в Соединенных Штатах число сотрудников, уволенных с корабля, достигло рекордного уровня, компании столкнулись с нехваткой талантов. Одна из HR-стратегий, которую они должны принять, состоит в том, чтобы сделать себя настолько привлекательными, чтобы сотрудники не захотели уходить.
Понимание тенденций в рабочих местах и навыках
Углубленный анализ США, Германии и Австралии показывает, как к 2030 году технологии изменят рынки труда, заменив миллионы рабочих, но создав при этом новые возможности.
Исследование, в котором приняли участие 209 000 человек в 190 странах, показало привлекательность профессионального переосмысления в смутное время.
Существует явная потребность в повышении квалификации и переквалификации в больших масштабах. Но как это осуществить и как финансировать?
Преобразование операционной модели
ВИДЕО
Как должна выглядеть работа в будущем?
В сотрудничестве с проектом «Будущее сферы труда» Всемирного экономического форума BCG разрабатывает план, который поможет компаниям оценивать и управлять изменениями и проблемами в сфере труда будущего.
Могут ли компании найти правильный дизайн, чтобы раскрыть всю мощь технологий?
Почему цифровые аборигены превращаются в самые ценные компании мира, казалось бы, за одну ночь, в то время как крупнейшие в мире унаследованные компании достигают лишь постепенного цифрового прогресса?
Партнеры BCG в будущем работы
- BCG является партнером-основателем Future Forum , поддерживаемого Slack консорциума, который помогает компаниям процветать в цифровом мире.
- В партнерстве с Burning Glass Technologies , , ведущим поставщиком информации о рынке труда в режиме реального времени, BCG проанализировала 95 миллионов вакансий и навыков. Мы используем эти знания в сочетании с интервью и подробными опросами сотрудников, чтобы помочь клиентам ответить на ключевой вопрос: каково будущее работы? ?
- BCG сотрудничает с Faethm , компанией, специализирующейся на искусственном интеллекте и аналитике, чтобы смоделировать влияние новых технологий на рабочие места и определить, как изменится спрос и предложение на отдельные виды рабочих мест.
- BCG также сотрудничает с проектом Гарвардской школы бизнеса по управлению будущим сферы труда , чтобы проводить исследования, которые бизнес-лидеры и политики могут применять на практике, ориентируясь на меняющийся характер работы.
- В сотрудничестве с World Economic Forum Проект Future of Work , BCG разработал план, который поможет компаниям оценивать и управлять изменениями и вызовами в будущем труда.