Разное

Моторика рук для развития речи: ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Содержание

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья, ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Так что все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?

Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмичных  движений пальцами индуктивно при­водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
  3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
  5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).
  6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения­ми, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Как выполнять упражнения для развития мелкой моторики?

Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости нужно помочь малышу или научить его помогать себе второй рукой.

Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого — двумя одновременно.
Если упражнения показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить как выполняется упражнения. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.

Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо дублировать: выполнять и правой рукой и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Тренировку пальцев следует начинать с самого раннего детства. Дети, у которых лучше развиты мелкие, тонкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его  отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше будут развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Важно отметить следующее: если ребенок изо дня в день собирает одни и те же пазлы и пирамидки, эти действия уже не требуют моторного планирования, они становятся навыками, а значит, не способствуют развитию речи ребенка.

Поэтому для развития речи детей имеет смысл использовать комплексы гимнастики, пальчиковые игры и занятия, требующие от детей осознанного моторного планирования.  Особенно эффективно выполнение непривычных действий по сигналу. Пример такого полезного упражнения — прохождение полосы препятствий, когда нужно сначала пройти по дорожке, потом проползти в тоннеле, потом перепрыгнуть  с кочки на кочку и т.д. Или пальчиковая гимнастика, когда ребенок выполняет определенные действия под слова ритмичного стишка. О том, как развивать мелкую моторику у детей мы поговорим в следующей статье «Наши пальчики играют».

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий  развитию речи.   Если  у ребенка будет прекрасно развитая  моторика, но с ним не будут разговаривать, то речь малыша будет недостаточно развита. То есть, необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться и в быту, и в детском саду, вызывая его на разговор, стимулируя его вопросами, просьбами, необходимо читать ему книги, рассказывать обо всем, что его окружает.

 

Проект «Город красивой речи» реализуется на средства субсидии конкурса социальных проектов «Город — это мы!»

Как организовать с ребенком занятия по развитию мелкой моторики

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Уровень владения мелкой моторикой, то есть точность и ловкость движений, которые совершаются с помощью пальцев рук и кистей, напрямую влияет на развитие ребенка в целом и его речь в частности. Зависит он от того, насколько скоординированы три главные системы организма – нервная, костная и мышечная.

Развитие мелкой моторики и речи идет параллельно

Как и почему мелкая моторика влияет на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять.

Это является залогом готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальцами, способствуют развитию важных психических функций – памяти, внимания, мышления.

Мелкая моторика и речь у людей развиваются параллельно: сперва мы осваиваем тонкие движения пальцами рук, затем учимся произносить слова. В дальнейшем чем более ловкими становятся наши пальцы, тем больше совершенствуются речевые реакции. С точки зрения биологии эта связь обуславливается тем, что моторный и речевой центры в головном мозге располагаются рядом друг с другом. Если мы начинаем стимулировать первый, автоматически начинает активизироваться и второй.

Заниматься развитием мелкой моторики нужно начинать как можно раньше. У детей часто наблюдаются скованность движений, отсутствие гибкости и плавности в них, нарушение координации и ритма. Систематическая работа над совершенствованием двигательных навыков приводит к улучшению речевых реакций. Если же занятия по развитию мелкой моторики будут сопровождаться заучиванием и повторением стихов, речь ребенка станет более четкой, ритмичной и эмоционально окрашенной.

Начать никогда не поздно

Существует заблуждение, что эффект от занятий по развитию мелкой моторики можно получить только в младшем возрасте. На самом деле – в любом. Однако чем старше мы становимся, тем меньше работаем над тренировкой важных психологических процессов. Мы не просто не стремимся совершенствоваться, а перестраиваем функции нашего организма в сторону меньших требований. Поэтому считается, что дети в силу своего возраста эмоционально, интеллектуально, психически более пластичны, что помогает им добиться хороших результатов в короткие сроки.

Развивать мелкую моторику можно и нужно в любом возрасте

Как организовать занятия по развитию мелкой моторики

Выбор способов развития мелкой моторики зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка: каждому присущи свои качества, у каждого свой уровень развития и свой первоначальный сенсорный опыт. Самое главное – занятия должны быть систематическими, это поможет сформировать необходимые моторные функции, а также добиться организованности и последовательности в достижении качественного результата на этапе раннего детства.

В этом возрасте процесс обучения лучше всего организовать в игровой форме: занятия не должны вызывать у ребенка скуку, он должен быть полностью вовлечен в процесс. Использование дидактических игр помогает совместить познавательную деятельность малыша и игровую.

Следуйте за интересами ребенка

Помните, что в индивидуальном подходе нуждаются все дети, а не только те, кто по каким-либо причинам выделяется из коллектива. Это является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Любой педагог и родитель должен стараться учитывать интересы ребенка, чтобы коррекционная работа позволила добиться положительных результатов с одной стороны и реализовать разностороннее развитие личности с другой. Так мы сможем сформировать у ребенка те черты и качества, которые будут ценны для него.

Занятия должны учитывать интересы ребенка

Чем можно заниматься с ребенком для развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Дошкольников легко заинтересовать двумя формами пальчиковых упражнений:

  • Играми, в которых движения пальцев зависят от сюжета истории. В этом случае важно соблюдать правильную последовательность:
    • Покажите малышу упражнение.
    • Пусть ребенок 1–2 раза повторит движения пальцев, ладошек, рук.
    • Медленно проиграйте вместе с ним весь сюжет без слов.
    • Добавьте слова.
  • Театральными представлениями с пальчиковыми куклами. Это могут быть как готовые сюжеты (например, сказок, с которыми ребенок уже знаком), так и импровизации.

Работа с массажными мячами и валиками, Су-Джок терапия

Это может быть:

  • Самомассаж, когда ребенок выполняет действия с предметом и проговаривает слова в соответствии с сюжетом истории, как в случае с пальчиковыми играми. Или проговаривает стишок, нацеленный на автоматизацию конкретного звука.
  • Игра на знакомство с лексико-грамматическими категориями: «один-много», «назови детеныша», «назови ласково» и т. д. В этом случае взрослый перекатывает мячик ребенку, называя предмет (мяч, корова, кошка), малыш ловит мячик ладошками, перекатывает обратно и отвечает в соответствии с заданием (мячей, теленок, кисонька).
  • Отработка использования предлогов. Например, по заданию взрослого ребенок будет брать мячик в руки, прятать за спину, класть около себя и т. п.

Игры с мелкими предметами

Это может быть все что угодно – бусы, пуговицы, мелкие игрушки, камешки, счетные палочки. Их можно по одному складывать в коробку и вытаскивать из нее; пытаться нащупать этот предмет в емкости, заполненной крупой; опознавать различные предметы на ощупь с закрытыми глазами и т. д.

Игры со шнуровками

В процессе этой игры ребенок научится делать различные стежки (простые, крест-накрест), продевать шнурки в дырочки, завязывать бантики, нанизывать мелкие предметы. Не менее важно, что потом ему придется все это расшнуровать, что может оказаться даже более сложным.

Вышивание

Для детей младшего возраста можно приобрести специальные наборы, которые представляют собой заготовки из пластика или картона и безопасную пластиковую иголку. В более старшем возрасте ребенок может учиться уже традиционной вышивке.

Работа с бумагой

Такие задания могут включать складывание, вырезание, выполнение аппликаций, оригами.

Работа с карандашом

Это может быть обычное рисование и с использованием трафаретов, раскрашивание и закрашивание фигур, обведение их по контуру, заполнение штриховкой.

Игры с песком

Ребенку можно предложить:

  • Рисовать на песке пальчиками.
  • Пересыпать из одной ладошки или емкости в другую.
  • Рыть ямки, закапывать в них различные предметы, а потом стараться найти их пальчиками.
  • Лепить куличики или сооружать целые строения из влажного песка, которые можно дополнительно украсить мелкими камушками, ракушками и т. п.

Лепка

Делать различные поделки можно из обычного пластилина, глины, соленого теста. Для начала это могут быть простые предметы – шарики, колбаски, фрукты, животные и др. Затем можно перейти к сюжетной лепке: ее герои должны быть связаны между собой какой-то историей, явлением, событием.

Игры с прищепками

Ребенку можно давать различные задания:

  • Снять прищепки («жучков») с различных поверхностей и собрать их в баночку.
  • Подцеплять с помощью прищепок («птичек») различные предметы («червячков»): нитки для вязания, резинки и т. п.
  • Делать бусы, нанизывая прищепки на шнурок.

Массаж пальчиков рук

Это может быть пассивный массаж, который выполняется взрослым и комментируется потешками («Сорока-белобока» и т. п.). Или активный, когда ребенок по очереди разминает подушечки и фаланги пальцев, проговаривая стишки.

Хвалите ребенка даже за самые маленькие достижения

Как видите, процесс развития мелкой моторики можно сделать увлекательным для любого ребенка. Не забывайте хвалить его даже за небольшие достижения, заниматься систематически – и результаты не заставят себя ждать.

Понимание навыков мелкой моторики — Triumph Therapeutics

https://www.triumphtherapy.com/wp-content/uploads/2022/04/Triumph-Therapeutics-Speech-Therapy-OT-Physcial-Therapist-Washington-DC-Apr02-01-2022.jpg 710 379 Триумф Терапия Триумф Терапия https://www.triumphtherapy.com/wp-content/uploads/2022/04/Triumph-Therapeutics-Speech-Therapy-OT-Physcial-Therapist-Washington-DC-Apr02-01-2022.jpg

Мелкая моторика играет важную роль во многих наших повседневных делах.

Например, нам нужна мелкая моторика для выполнения различных повседневных задач, таких как одевание или поворот дверной ручки.

Если у вашего ребенка проблемы с мелкой моторикой, выполнение таких повседневных задач может усложниться.

В этой статье мы узнаем о мелкой моторике и о том, как с ней может помочь педиатрическая трудотерапия.

Мы также рассмотрим, как речевая терапия для детей в Triumph Therapeutics может включать в лечение развитие мелкой моторики.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — это набор навыков, необходимых для выполнения мелких или «тонких» движений, в которых задействованы мышцы рук, ног и лица.

Примеры действий, связанных с мелкой моторикой, включают:

  • Чистка зубов
  • Поворот дверной ручки
  • Застегивание куртки
  • Крепление ремня безопасности
  • Письмо

Навыки мелкой моторики связаны с навыками крупной моторики и работают с ними, то есть с набором навыков, позволяющих совершать более крупные движения, например прыгать или бегать.

Если у вашего ребенка проблемы с мелкой моторикой, вы можете заметить, что ему сложно выполнять такие задачи, как:

  • Хватание посуды
  • Перемещение предметов кончиками пальцев
  • Использование инструментов, таких как ножницы или линейки
  • Завязывание шнурков на ботинках

Как развивается мелкая моторика?

Мелкая моторика не у всех детей развивается с одинаковой скоростью.

Каждый ребенок уникален и будет развивать свои навыки мелкой моторики в соответствии со своим графиком.

Таким образом, задержки развития мелкой моторики не являются автоматически поводом для беспокойства.

Проблемы с мелкой моторикой обычно диагностируются, когда навыки развиваются намного медленнее, чем обычно, или с небольшим прогрессом.

Основные этапы развития мелкой моторики

Ниже приведены общие рекомендации относительно этапов развития мелкой моторики, которых должен достичь ваш ребенок в зависимости от возраста:

К 4 месяцам

К 4 месяцам ваш ребенок должен уметь пользоваться мелкая моторика:

  • Разжимать и сжимать кулаки
  • Поднести пальцы ко рту
  • Попытка схватить висящие игрушки

К 6 месяцам

К 6 месяцам ваш ребенок должен уметь использовать свои навыки мелкой моторики, чтобы:

  • Дотянуться до предметов
  • Переносить предметы из одной руки в другую

К 9 месяцам

К 9 месяцам ваш ребенок должен уметь использовать свои навыки мелкой моторики, чтобы:

  • Брать легкие предметы тремя пальцами
  • Сжать руки

К 1 году

К 1 году ваш ребенок должен уметь использовать свои навыки мелкой моторики, чтобы:

  • Бросать предметы в чашки
  • Стук предметов вместе
  • Подбирайте предметы большим и указательным пальцами

В возрасте от 18 месяцев до 2 лет

В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш ребенок должен уметь использовать свои навыки мелкой моторики, чтобы:

  • Складывать игрушки
  • Положить игрушки в ряд

Занятия для развития мелкой моторики

Домашние занятия — это увлекательный способ помочь вашему ребенку развить мелкую моторику.

Примеры домашних занятий, способствующих развитию мелкой моторики, включают:

  • Сдавливание, раскатывание или изготовление предметов из игры замазка
  • Рисование пальцами или рисование кистью
  • Использование губки для переноса воды из одной миски в другую
  • Соревнуйтесь, кто соберет больше зерен риса пинцетом
  • Использование медицинского шприца для наполнения чашки водой
  • Садоводство и посадка, пересадка семян в лунки

Состояния, связанные с задержкой мелкой моторики

Если у вашего ребенка проблемы с мелкой моторикой, важно показать его педиатру.

Существует несколько известных состояний, связанных с задержкой мелкой моторики, в том числе следующие:

1. СДВ/СДВГ

СДВГ, теперь известное как СДВГ, представляет собой психическое заболевание, связанное с необычно высоким уровнем гиперактивности и импульсивности. .

Дети с СДВГ обычно испытывают трудности с мелкой моторикой, необходимой для выполнения определенных задач.

Если у вашего ребенка СДВГ, у него может быть плохой почерк из-за проблем с мелкой моторикой.

2. Неспособность к обучению

Неспособность к обучению относится к любой из нескольких различных проблем, влияющих на способность к обучению.

Таким образом, симптомы неспособности к обучению могут варьироваться.

Дети с определенными трудностями в обучении, такими как нарушения письма, имеют проблемы с зрительно-моторной координацией из-за недостаточного развития мелкой моторики.

3. Диспраксия

Диспраксия — это расстройство, которое вызывает проблемы с движением, координацией, суждением, обработкой информации, памятью и другими когнитивными навыками.

Некоторые симптомы диспраксии связаны с проблемами мелкой моторики, включая нарушение равновесия, неуклюжесть и плохую зрительно-моторную координацию.

Если ваш ребенок борется с диспраксией, вы можете заметить, что у него возникают проблемы с планированием и выполнением задач на мелкую моторику.

4. Синдром Дауна

Синдром Дауна — это нарушение развития, возникающее в результате наличия лишней хромосомы.

Дети с синдромом Дауна часто борются с низким тонусом и повышенной подвижностью кистей, запястий и локтей.

Это приводит к проблемам с мелкой моторикой.

Другие причины задержки мелкой моторики

Существует множество других состояний, связанных с днем ​​развития мелкой моторики, например:

  • Расстройство аутистического спектра
  • Преждевременные роды
  • Физические, когнитивные или связанные с развитием нарушения или состояния

Кроме того, у некоторых детей могут возникать трудности с мелкой моторикой без видимой причины — это называется идиопатической задержкой мелкой моторики.

В таких случаях мелкая моторика обычно улучшается с помощью трудотерапии.

Чем может помочь эрготерапевт?

Трудотерапия может решить проблемы с задержкой мелкой моторики, чтобы помочь вашему ребенку стать максимально независимым в повседневной жизни.

Врач-эрготерапевт вашего ребенка будет использовать подходящие для ребенка методы лечения, такие как игровая терапия, чтобы помочь вашему ребенку развить когнитивные, физические и мелкую моторику.

Некоторые из навыков мелкой моторики, которые можно улучшить с помощью трудотерапии, включают:

  • Почерк
  • Навыки самообслуживания
  • Визуально-моторная интеграция
  • Навыки зрительного восприятия
  • Социальные навыки и навыки взаимодействия со сверстниками
  • Кормление
  • Навыки саморегуляции
  • Сенсорная обработка
  • Сила и координация
  • Планирование двигателя

Чем может помочь логопед

Иногда нарушения артикуляции и задержка мелкой моторики идут рука об руку.

Если у вашего ребенка проблемы как с речью, так и с мелкой моторикой, логопед может включить в лечение занятия, способствующие развитию мелкой моторики.

Логопед вашего ребенка может использовать такие инструменты, как LEGO, для поощрения правильной речи.

Например, логопед может попросить вашего ребенка соединить определенное количество LEGO, чтобы представить количество слогов в данном слове.

Запишитесь на прием в Triumph Therapeutics сегодня

Ваш ребенок борется с задержкой мелкой моторики?

Есть помощь.

В Triumph Therapeutics мы хотим помочь вам и вашему ребенку преодолеть проблемы с мелкой моторикой.

Запишитесь на прием в Triumph Therapeutics уже сегодня.

Если вы готовы сделать следующий шаг, позвоните сегодня и получите бесплатную консультацию по телефону.

Triumph Therapeutics

4900 Massachusetts Ave NW Suite 340,
Washington, DC 20016
0 —

(202) 621-9793

(202) 621-9793
55549. это команда высококвалифицированных педиатрических терапевтов, специализирующихся на физиотерапии, логопедии и трудотерапии для детей, подростков и их семей, которые работают над достижением целей своего роста и хорошего самочувствия


Манипуляция — Kid Sense Развитие ребенка

Что такое манипуляция?

Навыки манипулирования относятся к способности перемещать и располагать объекты в одной руке без помощи другой руки. Манипуляции используются при удерживании кусочка головоломки, ключей, письме или даже резке ножницами. Это навыки, которые мы иногда принимаем как должное. Тем не менее, все они требуют координации многих навыков для успешного выполнения, включая мелкую моторику (мышцы), двустороннюю интеграцию, координацию и зрительно-моторную координацию.

 

Почему важно манипулировать?

Многие повседневные действия требуют манипулирования предметами одной рукой. Примеры включают положение карандаша при письме и рисовании; используя ножницы, держа в руках нож и вилку; и позиционирование пуговиц, молний, ​​кнопок и шнурков для одевания. Когда эти навыки сложны, дети могут легко разочароваться и избегать действий, связанных с манипулированием, что приводит к менее совершенным навыкам из-за отсутствия практики. В результате дети, которым не хватает этих навыков, часто имеют низкую самооценку и уверенность в себе.

 

Какие строительные блоки необходимы для развития манипуляции?
  • Сила рук и пальцев: Способность прилагать силу, преодолевая сопротивление, используя руки и пальцы, при этом для выполнения задачи используется мышечная сила.
  • Зрительно-моторная координация: Способность обрабатывать информацию, полученную от глаз, чтобы контролировать, направлять и направлять руки при выполнении такой задачи, как манипулирование кусочком головоломки или карандашом.
  • Доминирование рук: Постоянное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, что позволяет развивать отточенные навыки манипулирования.
  • Разделение рук: Использование только большого, указательного и среднего пальцев для манипуляций, оставляя безымянный и мизинец согнутыми в ладони, не участвуя, но обеспечивая устойчивость для остальных 3 пальцев.
  • Двусторонняя интеграция: Использование двух рук вместе с одной ведущей рукой (например, продевание веревки одной рукой, в то время как другая рука помогает, удерживая бусину).
  • Постуральный контроль: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить координацию рук и кистей при выполнении физических задач.
  • Осознание тела (проприоцепция): Информация, которую мозг получает от наших мышц и суставов, чтобы мы знали о положении тела и движениях тела, которая затем направляет будущие контролируемые движения.

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с манипулированием?

Если у ребенка есть трудности с манипулированием, он может:

  • Использовать обе руки для действий, которые обычно требуют только одну (например, резка или сборка блоков).
  • Стабилизируйте объекты относительно их тела или внешней опоры (например, стола) для выполнения задач, а не используйте «руку помощи» для стабилизации объекта.
  • Выглядит неуклюже при обращении с предметами.
  • Не торопитесь выполнять действия, требующие манипуляции.
  • Избегайте действий, требующих манипуляций, таких как вырезание, рисование и застегивание пуговиц и молний.
  • Предпочитают, чтобы другие выполняли за них действия, основанные на манипулировании, такие как одевание, прием пищи или рисование (например, «Папа, нарисуй мне машину», но отказываются попробовать сами).
  • Плохо владеют карандашом и ножницами.

 

Какие еще проблемы могут возникнуть, когда у ребенка возникают трудности с манипулированием?

Если у ребенка есть трудности с манипулированием, у него также могут возникнуть трудности с: 

  • Поведение: Ребенок может злиться или расстраиваться при попытке манипулировать мелкими предметами, поэтому его описывают как человека с «вспыльчивостью» или низкой толерантностью к фрустрации.
  • Уверенность в себе: У ребенка может быть ограниченная вера в свою способность выполнить задание, поэтому он избегает его.
  • Уход за собой: Они могут проявлять избегание или слишком полагаться на взрослых в выполнении повседневных действий (включая одевание, прием пищи, чистку зубов).
  • Мелкая моторика: Навыки пальцев и рук, такие как письмо, вырезание, открывание коробок с обедом, завязывание шнурков, использование компьютерной мыши, открывание дверей ключом.
  • Строительство Действия, такие как Lego, сборка блоков, вырезание и вставка.

 

Что можно сделать для улучшения манипулирования?
  • Хватание и манипулирование: Поощряйте участие в действиях, связанных с хватанием и манипулированием мелкими предметами, такими как рисование, решение головоломок, открывание контейнеров и продевание ниток.
  • Игры с пальцами: Практикуйте задания, в которых используются только один или два пальца (например, игры с тыканием).
  • Похвала: Хвалите и подбадривайте ребенка, когда он занимается этими видами деятельности, особенно если он упорствует, когда ему трудно. Сосредоточьтесь на участии, а не на степени мастерства в исполнении.
  • Сила верхних конечностей: Поощряйте игровые действия, развивающие силу верхних конечностей (рук и плеч) (например, лазание по лестнице, ходьба на тачке).
  • Контроль осанки: Убедитесь, что ребенок может стабилизировать свое туловище, чтобы обеспечить плавное движение руки и кистей/пальцев. Это может включать проверку стула и стола, которые они обычно используют.

 

Какие действия могут помочь улучшить манипулирование?

  • Мелкие предметы: Возьмите мелкий предмет пальцами (бусину, монету, конфету M&M, попкорн) и спрячьте его в руке. Затем возьмите еще один, затем еще один, все еще удерживая все в ваших руках.
  • Навыки перехода: Переместите один предмет с ладони на кончики пальцев и положите его на стол (или положите в рот, если это еда), используя всего 3 пальца.
  • Копилка: Поместите монеты в копилку, начиная с нескольких монет на ладони, чтобы перемещать монеты с ладони на кончики пальцев, используя всего 3 пальца.
  • Бусины: Держите 2 или 3 бусины в ладони (как указано выше).
  • Игры с колышками: Держите 2 или 3 колышка в руке (как указано выше).
  • Поворачивайте открытые или закрытые крышки на маленьких бутылочках или тюбиках с зубной пастой пальцами, удерживая их на ладони той же руки.
  • Вырезать ножницами: Потренируйтесь держать ножницы большим пальцем вверх и регулировать захват бумаги рукой-помощником.
  • Одежда: Потренируйтесь застегивать пуговицы, молнии и кнопки обеими руками.
  • Конструкторы: Играйте с конструкторами, такими как Duplo, Lego и K’nex.
  • Ремесленные занятия: Действия , требующие использования бутылок для сжатия (например, клей, клей с блестками, пухлая краска, краска для ткани).
  • T резьба: Доски для шнуровки, карточки для шитья и бисер.

 

Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю трудности с манипулированием у своего ребенка?

Терапевтическое вмешательство для помощи ребенку с трудностями манипулирования важно для:

  • Помогите им развить соответствующие возрасту навыки ухода за собой, такие как одевание, завязывание шнурков, открытие коробок с обедом, использование ключей, надевание часов.
  • Научите ребенка правильно держать карандаш для успешной учебы.
  • Предотвратите неэффективность ребенка.
  • Дайте ребенку возможность эффективно манипулировать небольшими предметами, такими как кубики, бусы и другие маленькие игрушки, для уверенности в игре со сверстниками.
  • Научить ребенка эффективно держать ножницы и управлять ими.

 

Если не лечить, к чему могут привести трудности с манипуляцией?

Если у детей возникают трудности с манипулированием, у них также могут возникнуть трудности с:

  • Написанием от руки (в академической среде), что является основной причиной неуспеваемости детей, демонстрирующих свои интеллектуальные способности на бумаге.
  • Выполнение заданий, связанных с вырезанием и вставкой (например, постерные презентации).
  • Эффективное удерживание и перемещение мыши для работы в ИТ (например, мышь на ПК или стилус на iPad).
  • Одевание (например, застегивание молнии, пуговиц, завязывание шнурков на обуви) и другие навыки самообслуживания (например, чистка зубов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *