Содержание
Методика Марии Монтессори — mama.ru
Основатель
Мария Монтессори – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог.
Суть метода
Мария Монтессори создала свою систему, как альтернативу традиционной педагогике. Метод предназначался для детей от 3 лет. Однако, сейчас в каждом районе Москвы есть студии, предлагающие занятия по методу Монтессори детям от 8 месяцев вместе с мамой. На сегодняшний день далеко не все, что вы увидите в Монтессори-студиях действительно присутствовало в системе в оригинале. Многие педагоги добавляют разные элементы «от себя», именуя метод системой Монтессори.
Автор разработала огромное количество специальных материалов для своих студий. На первый взгляд, они похожи на игрушки, но сама Монтессори настаивала на том, чтобы говорить «материалы» вместо «игрушки» и «заниматься» вместо «играть».
Монтессори-материалы
Что представляют собой студии Монтессори 0-3 года? Кажется, что занятия по методу Монтессори никак не организованы.
Занятие длится от часа до полутора. Начинается оно с приветствия – дети собираются в круг, делают пальчиковую гимнастику, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Приветствие длится не более 10-15 минут. После этого дети расходятся по комнатам, и принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе.
При этом педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность.
В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.
Монтессори-студия для детей 0-3 года
В студиях Монтессори для детей от 3 до 6 лет комнаты также поделены на зоны для разных занятий. Такое специально организованное пространство называется Монтессори-среда.
Монтессори-среда для детей 3-6 лет.
Главный принцип системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.
Основные пункты системы М. Монтессори
- Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
- Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
- Занятия проходят в специально подготовленной среде (комната разделена на 5-6 зон, каждая из которых оборудована специальными пособиями – Монтессори-материалами).
- Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
Спорные моменты
- Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец.
- В системе нет ролевых и подвижных игр, а ведь игра – это ведущая деятельность ребенка и основная база его развития. Малыш познает мир, играя.
- Отрицание творчества, которое является одним из основных ресурсов развития правого полушария. Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори-материалы развивают, в основном, левое полушарие – логику, математические способности, анализ информации. В некоторых студиях присутствует творческая зона, но это уже атрибут нашего времени.
- После демократичной системы Монтессори детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.
Некоторые специалисты в области Монтессори-педагогики критикуют создание столь распространившихся сейчас групп «Монтессори с рождения», ведь оно противоречит одному из базовых постулатов Марии Монтессори, а именно — развитию самостоятельности. Так или иначе, присутствие в таких группах мам не имеет отношение к самостоятельности.
Константин Сумнительный, директор центра Монтессори, кандидат пед. наук, дипломированный AMI Монтессори-педагог.
Группы с мамами для детей до 3-х лет – никакого отношения к системе Монтессори не имеют. У нее никогда не было групп с родителями, и сейчас их нет нигде в мире. Попытки создать такие группы вместе с мамой связаны, прежде всего, с квалификацией педагогов. Они чаще всего не очень понимают, что делать с группой таких маленьких детей и снимают с себя ответственность, приводя в группу маму. Это все равно, если бы хирург предложил родителям детей самостоятельно сделать простую операцию по удалению гланд и аденоидов, объяснив предварительно, каким инструментом это делается и что собственно удалять.
Полезные ссылки
- сайт Ассоциации Монтессори — педагогов России
- детский клуб «Монтессори-сити»
- развивающий Монтессори – центр
- группы Монтессори от 0 до 3 лет
- Подобрать Монтессори-группу в моём районе
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Монтессори — mama.ru
Тема относится к периоду: Раннее развитие, Ребенок до года, Ребенок от года до трех лет, Дошкольник
Методика Монтессори
Об авторе
Пособия Монтессори
Рамки с застежками
Коричневая лестница
Розовая башня
Красные штанги
Математические штанги
Блоки цилиндров
Монтессори-сад
Мария Монтессори — одна из тех, кто сформировал педагогику ХХ века. Сегодня многие детские студии предлагают обучение по методике Монтессори. В отличие от традиционных занятий, педагог не организует деятельность детей. Дети приходят в пространство, наполненное развивающими материалами, созданными по проекту Монтессори. Комната разделена на 5 зон, каждая из которых формирует разные навыки и умения. Дети сами выбирают — с каким материалом заниматься и сколько по времени. При этом, педагог не вмешивается в занятия детей.
Методика Монтессори
Главный принцип системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.
Об авторе
Мария Монтессори — один из четырех величайших педагогов 20 века. При жизни ее номинировали на получение нобелевской премии. Портрет Монтессори украшал купюру 1000 лир.
Монтессори-сад
Детские сады и группы, организованные по принципам метода Монтессори, рассчитаны на детей от двух до семи лет; группы формируются с учетом склонностей, а не возраста детей.
Пособия Монтессори
Во время работы с детьми, Мария Монтессори спроектировала сотни авторских пособий. Каждое из них направлено на развитие определенного навыка или умения.
Рамки с застежками
Деревянные рамки разработаны на основе метода Марии Монтессори. На рамках укреплены разные виды застежек: пуговицы всех размеров, кнопки, банты, шнурки для вдевания в дырки и наматывания на петли, застежки из ремешков, липучки, молнии, крючки и булавки.
Коричневая лестница
Пособие состоит из десяти 20-сантиметровых дубовых неокрашенных брусков шириной от одного до десяти сантиметров. Коричневая лестница учит ребенка определять, как похожие предметы различаются по объему.
Розовая башня
Пособие Монтессори «Розовая башня» предназначено для детей от трех лет — для усвоения ими понятий «больше» и «меньше», «самый большой» и «самый маленький», а также — для развития у них моторных и сенсорных навыков, внимания и координации.
Красные штанги
Развивающее пособие по методу Монтессори «Красные штанги» рассчитано на детей от трех лет и предназначено для формирования понятий «длинное», «длиннее» и «короткое», «короче». С его помощью у детей развивается моторика и координация движений, облегчается подготовка к обучения счету по числовым штангам.
Математические штанги
Математические штанги — развивающее пособие для детей в возрасте трех-четырех лет, разработанное в соответствии с методикой Марии Монтессори. В результате занятий дети осваивают счет в пределах десятка, основы сложения и вычитания, получают первые представления о системе мер.
Блоки цилиндров
Пособие, разработанное на основе метода Монтессори, служит для освоения понятий «больше» и «меньше», принципа последовательности, развития наглядно-действенного мышления, общей и мелкой моторики — полезной в дальнейшем обучении письму.
Консультант
Безингер Анна,
монтессори-педагогика, психология
Задать вопрос
Сообщества
Наши дети
От рождения до 1 года
От 1 года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Школа мам и пап
Детская психология
Детский сад
Развивающие игры
Подготовка к школе
Новости
В России узаконили домашние детские сады
В сентябре в России откроют более 15 000 частных детских садов
Будь в курсе последних событий
Сесиль Лупан
Сесиль Лупан предлагает каждый день петь ребенку песенки, делать с ним гимнастику, гулять, купать, делать массаж, вместе смотреть книжки с картинками и карточки.
Речь ребенка
Многие родители, сравнивая своего малыша с другими, начинают беспокоиться, «хорошо ли он говорит».
Обучение чтению
Стоит ли обучать малыша чтению буквально с пеленок? Что делать, если ребенок сам тянется к книгам, оставляя без внимания детские шалости?
Раннее развитие
Все методики раннего развития основаны на идее о том, что в течение первого года жизни мозг малыша развивается на 60%, к трем годам — на 80%. А примерно к 7 годам его рост заканчивается.
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Сенсорные коврики для детей своими руками
💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.
- Электронная почта
- Распечатать
Сенсорные коврики отлично подходят для обучения детей и очень полезны для их развития. Детей обычно очень привлекают сенсорные коврики, которые стимулируют их чувства различными текстурами и цветами. Хорошая новость заключается в том, что сенсорные (массажные) коврики своими руками легко сделать дома и они очень доступны по цене. Они делают игру ребенка веселой и увлекательной. Они отлично подходят для оформления детской и детской комнаты.
Мария Монтессори была одним из первых педагогов, заметивших связь между сенсорной стимуляцией и развитием мозга. Одним из главных атрибутов успеха Марии в помощи детям в раскрытии их потенциала и достижении отличных результатов является ее акцент на сенсорной стимуляции. Она использовала детские чувства, чтобы преподавать понятия математики, языка и естественных наук.
Сенсорные коврики, сделанные своими руками, имеют большие преимущества, они:
- стимулируют чувства
- дети их ОБОЖАЮТ
- нет по минимальной цене
- полезен для развития мозга
- оказывает успокаивающее действие
- полезен для общего самочувствия
- отлично подходит для детей с нарушениями сенсорной обработки
- легко хранить
- отлично подходит для изучения различных текстур 08 08
Радостная новость заключается в том, что у вас, вероятно, уже есть все необходимое для создания красивого сенсорного коврика для вашего ребенка.
Вот несколько идей материалов, которые можно использовать для создания сенсорных ковриков дома:
- sponges
- beans, seeds, peas
- pebbles
- rocks
- plastic lids
- pencils
- straws
- сurtain rings
- bamboo mats
- pegs
- corks
- marbles
- beads
- buttons
- ткани
Я нашла эти великолепные образцы сенсорных ковриков, сделанные креативными русскими мамами:
Массажный коврик ручной работы BabyBlog.Ru by Liza Source
Массажный коврик — Лесная поляна — Страна Мам Источник
Массажный коврик ручной работы — Baby.ru источник
Наш массажный коврик — BabyBlog.Ru — Альбина источник
Массажный коврик ручной работы — Дети.mail.ru — Евгения источник
Массажный коврик – Страна Мастеров источник
Массажный коврик – «Волшебный лес» – Karapuzka.blogspot.com источник
Галька массажный коврик – Наука Ремонта источник
Поделки своими руками – Baby. Ru источник
Коврик развивающий ручной работы – Yarmama.Ru источник
Идея для развивающего коврика — «Дорога» — Прямой Интернет.Ру источник
Сенсорный коврик от Popeline Co. Выберите ткань, которая приятнее для вас на ощупь.
Используйте клеевой пистолет, чтобы склеить твердые предметы или сшить мягкие детали, чтобы создать сенсорный коврик. Обратите внимание, что эти коврики не рекомендуется использовать с детьми, которые еще находятся в стадии развития рта, в случае, если какой-либо из элементов оторвется.
Надеюсь, вы были вдохновлены! Я приглашаю вас ознакомиться с этими замечательными сенсорными игрушками и материалами!
Вам могут понравиться эти материалы
Учебник на 130 страниц для детей дошкольного возраста, не требующий подготовки. Распечатайте, заламинируйте или вставьте в прочные пластиковые конверты, и они готовы к работе. Ваши ученики будут тренировать мелкую моторику, прослеживание, логическое мышление, счет, практиковать работу с буквами и формированием чисел. Эти рабочие листы с упражнениями интересны и забавны даже для самых упрямых детей, которые обычно отказываются брать карандаш.
Эта печатная форма содержит страницы с:
- Line tracing
- Shape and picture tracing
- Matching shadows
- Matching halves and colors
- Mazes
- Numeral tracing
- Dot-to-dot
- Counting objects
- Alphabet tracing
- Find the difference
- Инструкция
- Возраст: 2,5 – 5 лет
Чтобы сэкономить на использовании бумаги, ламинировании листов и усилиях, перед печатью файла рекомендую проверить следующие параметры в настройках Adobe Reader: «Печать на обеих сторонах бумаги» > «Перевернуть по короткому краю», «Экономия чернил/тоннера» и «Печать как изображение».
найти этот ресурс на сайте Teachers Pay Teachers
Об Анастасии. Анастасия – бывшая учительница раннего детства и основательница Montessori Nature, блога о монтессори-вдохновленных и природных исследованиях. Она преподавала в условиях Монтессори в течение 10 лет и практиковала Монтессори-образ обучения и жизни в течение последних 20 лет. Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Просмотрите образовательные ресурсы Анастасии на сайте «Учителя платят учителям».
Основы оформления детской комнаты Монтессори – постельное белье для воскресенья
Строительство детской довольно сильно отличается от оформления обычной комнаты. Некоторое время назад мы поделились некоторыми советами по стилю вашей детской, от идей планировки и хранения до некоторых соображений сна и безопасности. Есть и другая сторона уравнения: предоставить вашему малышу место для игр и достижения других целей развития.
Возможно, вы слышали о детских садах или школах Монтессори. Они руководствуются принципами Монтессори, которые поощряют независимую и неограниченную игру благодаря свободе выбора игрушек и занятий, в которых ребенок хочет участвовать каждый день.
Возможно, вы думаете о том, чтобы изучить этот метод до того, как ваш ребенок начнет ходить в дошкольные учреждения, или, может быть, вы хотите применить этот метод дома, независимо от того, какую школу посещает ваш ребенок. Хотя это ни в коем случае не исчерпывающее руководство, вот несколько способов, с помощью которых вы можете начать внедрять философию Монтессори в свою детскую.
1. Переместите свою точку зрения на уровень ребенка
Начните с того, что убедитесь, что все доступно для вашего малыша, чтобы он мог брать и взаимодействовать с ним по своему желанию. Поместите игрушки и книги на низкие полки, чтобы они могли выбрать свои собственные игрушки, и переместите изображения и наклейки на меньшую высоту, чтобы они могли оценить изображения, не беря их в руки. Когда они смогут сидеть самостоятельно, рассмотрите возможность добавления низкого стола и стула.
Разместите настенные рисунки и другие предметы декора прямо над низкими полками или рядом с ними, чтобы ими можно было любоваться и с земли. Изображение c/o Маня Витолич.
Помимо низких полок, еще одним доступным способом хранения и демонстрации игрушек являются плетеные корзины. Кроме того, они портативны! Image c/o Павел Данилюк.
2. Все для защиты от детей
Защита от детей чрезвычайно важна в детской Монтессори! Поскольку ребенок может свободно передвигаться и исследовать все, что его привлекает, все, до чего он может дотянуться, должно быть безопасным для взаимодействия с ним. Помимо защиты от детей в углах и хранения небезопасных предметов, убедитесь, что нет высокой мебели, с которой они могут упасть, и закрепите все, что может легко опрокинуться.
3. Заземляйтесь, чтобы спать
Неудивительно, что зона сна в Монтессори-комнатах также находится ближе к земле! Кровати обычно ставят на пол, либо кладя матрас прямо на пол, либо на низкий каркас кровати. Это позволяет детям более свободно передвигаться, ложась и вставая с кровати по своему желанию.
Младенцы по-прежнему спят в кроватках или люльках, и вам может быть некомфортно, если ваш ребенок или ребенок младшего возраста будет спать в незакрытом пространстве.