Содержание
«Шершавые буквы» Марии Монтессори
Контакты
«Шершавые буквы» Марии Монтессори
- Подробности
- Автор: Галина
- Категория: Подготовка к школе
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Обучение письму — тяжелый труд для первоклассников. Некоторые родители начинают обучение этому делу по всякого рода тетрадям для дошкольников, очень похожим на школьные прописи.
Мария Монтессори предложила свой метод подготовки детей к письму без затрат на это лишних и бесплодных усилий.
Свою известность доктор Монтессори приобрела, работая с умственно отсталыми детьми. Поскольку таких детей научить чему-то непросто, ей приходилось придумывать всякие приемы и приспособления. Некоторые из них она перенесла на обучение обычных детей, и они работали так же эффективно.
Метод обучения письму М. Монтессори
Возможно, уважаемый читатель блога «Нестандартные дети», вы с этим методом знакомы. Мои воспитанники называют его «Шершавые буквы».
Идея появилась у Марии Монтессори в результате следующего случая: одна девочка — из её отсталых воспитанников — никак не могла выучиться шить. Самый простой стежок «вперед иголку», состоящий в том, чтобы пропустить иголку сначала над, а потом под тканью, был для нее совершенно недосягаем. Тогда Монтессори посадила девочку за фребелевское плетение.
Мы все его знаем, так как плели коврики из полосок бумаги в детском саду или начальной школе. Монтессори обратила внимание на сходство движений в плетении и шитье. Она с интересом наблюдала за девочкой.
Когда та научилась фребелевскому тканью, Монтессори опять посадила ее за шитье и с радостью убедилась в том, что воспитанница стала способной сделать стежок. С этого времени обучение шитью в ее школе начиналось с фребелевского тканья.
Монтессори писала: «Я видела, что необходимое для шитья движение руки было подготовлено к шитью без шитья… Я подумала, что таким же путем можно подготовить и к письму».
«Шершавые буквы» Марии Монтессори
Так Монтессори придумала сделать алфавит из скорописных букв, которые дети должны были ощупывать, обводя их по направлению написания букв. Таким образом, у детей без письма вырабатывались движения, которые необходимы для написания буквы.
Сначала Монтессори хотела приготовить для своих детей буквы, вырезанные из полированного дерева или сделанные из металла. Но так как трудно было найти мастера, который взялся бы в короткий срок и дешево сделать ей нужный учебный материал, то она со своими учительницами изобрела другой, гораздо более простой и дешевый способ приготовления букв.
Продолжение следует…
- Назад
- Вперёд
Добавить комментарий
Похожие материалы
Популярные
- Короткие рассказы о животных
- Игры на ассоциации
- Тексты для чтения по слогам
- Поиск антонимов
- Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
- Рассказы о насекомых для дошкольников org/Article»> Мирамистин для грудничков
В начало
Метод Марии Монтессори
- Письмо и штриховка
- Штрихуя рисунок или обводя рамочки, дети проводят линии различной длины и во всех направлениях, что вырабатывает свободу движения кисти и твердость пальцев.
- Когда ребенок, наконец, возьмет карандаш, или ручку для того, чтобы написать свою первую букву, он сделает это с такой же легкостью, как человек, много писавший.
- Этой работе дети – и самые маленькие, и постарше — отдаются подолгу с самым горячим увлечением.
- Ощупывание букв
- На ощупь дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. Ощупывание мягких, пушистых буковок доставляет малышам огромное удовольствие, и вскоре они уже будут знать весь алфавит.
- «Шершавые буквы». Это буквы, выполненные из шершавого материала (как наждачная бумага). «Шершавые» буквы письменные, поскольку предполагается, что плавные круговые движения более доступны для детей.
- Ребенок лучше запоминает алфавит, когда задействованы тактильные ощущения. Посмотрите, как можно сделать шероховатые буквы своими руками — nika-po.livejournal.com/63101.html. Здесь можно скачать и распечатать прописные буквы для подвижного алфавита, чтобы сделать их самостоятельно — montessori-print.store/katalog/podvizhnyj-alfavit
- Составление слов по методу Монтессори
- Написание слов
- Ребенок начинает писать сам, когда он будет к этому готов. Сначала пальцем на манке, палочкой на песке, а затем и карандашом на бумаге.
- Все дети приходят к этому по-разному: одни долго ощупывают буквы, составляют слова и начинают писать лишь тогда, когда эти навыки станут для них легким делом.
- Другие подолгу рисуют буквы всего алфавита, одну за другой, или же повторяют одну и ту же букву, одно и то же слово.
Обычно дети, начавшие писать, пишут неудержимо и с увлечением. У них, по выражению М. Монтессори, рождается мания письма.
*фото с сайта www.infourok.ru
- Написание слов
- Чтение идет одновременно с письмом.
- Ребенок, составляющий самостоятельно слова из подвижного шрифта, уже начинает читать.
- От слов, как и в письме, дети переходят к фразам и от рукописного шрифта – к печатному.
Более подробно с методикой М. Монтессори можно ознакомиться в пособии для педагогов и родителей Елена Хилтунен «Практическая МОНЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА». Эта книга подскажет, как создать развивающую среду для Вашего малыша. Как обучать его не только чтению.
Введение Монтессори в алфавит — Монтессори в реальной жизни
Примечание. Это обновленная версия моего прошлогоднего сообщения в блоге, полученного после обучения через обучение моей дочери!
В Монтессори-образовании обучение чтению и письму — это постепенный, естественный и осязаемый процесс, который начинается бессознательно. D уже учится писать. Используя клешню, чтобы переносить предметы и удерживать цилиндры с выступами, она учится держать карандаш. Двигая кистью зигзагами и кругами по странице, она изучает плавные движения скорописи. Услышав начальные звуки слов, она узнает, как звуки объединяются в слова. В этом процессе нет спешки; все дети будут учиться писать и читать в свое время.
«Что делает рука, то и разум помнит». — Мария Монтессори
Обычная тема, которую вы увидите в Монтессори-образовании, это начинать с конкретного и двигаться к абстрактному.
Вот несколько элементов, которые делают введение Монтессори в алфавит немного другим:
Фонетика — Вместо того, чтобы читать букву (например, B как «пчела»), основное внимание уделяется звуку, который издает каждая буква (например, « ба». (Важно не растягивать часть «ух», а сделать ее коротким звуком «ух».) Дети учатся произносить каждую букву, помогая им впоследствии объединять звуки в слова.
Это гораздо более интуитивно понятно и ребенку полезно произносить слово «кошка», когда он знает, как звучит буква, а не как ее название.0003Письмо > Чтение — Это может показаться нелогичным, но Монтессори учит писать прежде, чем читать. Детям легче складывать буквы (звуки) в слово, чем соединять буквы в словах на бумаге или в книге. Изучая звуки/фонетику каждой буквы, они могут начать сами создавать слова. Вы часто будете видеть детей младшего возраста, строящих слова с помощью подвижного алфавита, даже до того, как они смогут физически писать слова. Создание слов таким конкретным способом помогает уму по-настоящему понять значение каждой буквы и слова, прежде чем писать карандашом и бумагой, а часто и перед чтением.
Курсив — Не во всех школах Монтессори преподают курсив, но это традиционный метод. Хотя это может показаться устаревшим, есть реальные преимущества в изучении скорописи перед печатью. При рукописном письме буквы физически соединяются в слова, а слова располагаются в предложениях.
Приведение в действие
Предварительная запись: Когда я впервые написал этот пост в блоге в прошлом году, я ввел букву со звуком. Хотя она и проявила первоначальный интерес, он сменился замешательством по поводу писем. Так что теперь я временно удалил буквенные символы, вместо этого найдя небольшие способы познакомить ее со звуками букв и навыками письма. Первый способ, которым я могу помочь подготовить D к письму, — предоставить материалы и упражнения, которые позволяют плавно двигаться и ловко хватать. Хотя у нее было много практики с плавными движениями в форме искусства, мне очень нравится эта доска для предварительного письма от Treasures from Jennifer. На этой доске можно рисовать пальцем, маленькой деревянной палочкой или бусинами красивые узоры, которые прокладывают путь для будущей скорописи. На обратной стороне фигурки! Независимо от того, есть ли у вас эта доска или нет, любая трассировка будет отличной практикой для последующего написания.
Изучение фонем: На своем опыте я понял, что очень важно сначала ввести буквенный звук вообще без символа буквы. Это может произойти естественным образом, когда я маркирую объекты, например. «бу-мяч!» в нашей игре и исследовании. Простое обозначение объектов и звука, с которого они начинаются, может стать отличным введением в изучение звуков букв. Когда она начала узнавать несколько звуков букв, когда мы говорили о них, мы начали играть в простые звуковые игры со знакомыми предметами. Ее фавориты — «Я-шпион» и «Таинственный мешок». Для «я-шпион» я выделяю 3 или 4 объекта и говорю, например: «Я слежу за объектом, который начинается со звука «угу», и он находит кошку. Это помогает познакомить ее с фактическим значением звуков букв, прежде чем вводить сами абстрактные буквы. Еще одна задача — «я-шпион» вокруг дома или снаружи, где она должна найти объект, который не находится перед ней, например. «Я вижу что-то, что начинается с «ff», и она находит цветок.
Чуть более продвинутым, чем я шпион, является стереогностический или загадочный мешок, когда я прячу знакомые предметы в мешок и говорю: «Можете ли вы найти спрятанный предмет, который начинается с «Пух?» и она вытаскивает тыкву например. Мне нравится эта, потому что ей приходится удерживать образ объекта в уме, когда она ощупывает его руками. Во время этих игр важно не переусердствовать, а принять к сведению то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знают, скорректировать ожидания и признать то, что они пытаются вам показать. «О, ты нашел а-яблоко!»
Буквы из наждачной бумаги: Самый традиционный метод Монтессори для знакомства с самим алфавитом — это буквы из наждачной бумаги, которые позволяют ребенку обводить буквы, ощущая их рисунок, а также слыша или издавая звук. Существуют разные мнения о том, с каких букв начинать, но чаще всего это м, с, т и а. Все они используются часто и могут легко образовывать слова при объединении. Сначала буквы вводятся в нижнем регистре, так как они встречаются гораздо чаще, чем в верхнем. Когда я ввожу новую букву, я использую для этого урок из трех периодов.
Звуковой лоток: Поскольку буквы довольно абстрактны, интересный способ сделать их более конкретными — использовать звуковую корзину или лоток. Мне нравится «S», так как это знакомая и часто используемая буква. Когда D будет готово, я могу положить наждачную букву «s» в лоток с несколькими предметами, названия которых начинаются с этого звука: парусник, школьный автобус, паук и клубника. Когда я показываю ей эту работу, я просто выкладываю букву и медленно обвожу ее указательным и средним пальцами, произнося звук «сс». Затем я маркирую каждый из объектов, следя за тем, чтобы я четко произносил звук «с» в начале каждого слова. Затем она может установить связь между видом, звуком и ощущением буквы, а также тем, как она звучит с реальными предметами. Я использую знакомые предметы (в противном случае важно сначала использовать трехступенчатый урок, чтобы представить каждый предмет), а затем играть в игры, такие как «Я шпионю», с каждым предметом, чтобы познакомить ее с предметами и звуками. Эта деятельность помогает ей сгруппировать эти объекты в уме, как вещи, которые начинаются с одного и того же звука.
Сопоставление звуков: Как только она поймет набор букв, я создам задание на сопоставление с двумя буквами и наборами объектов. Затем она может сортировать каждый объект в зависимости от звука, с которого он начинается. Так что, если бы у меня была корзина с буквой «с» и «а», она могла бы выяснить, какой букве соответствует «паук», а какой — «самолет». Еще один забавный вариант, когда ваш ребенок выучит несколько звуков, — это сыграть в игру «Я шпионю», в которой вы спрашиваете: «Я шпионю за чем-то, что начинается с «а» (показывая ему букву), и он должен выбрать что-то из корзины (или вокруг нее). дом), который начинается с этого звука.
Не существует идеального возраста для введения этих занятий, но по моему опыту, фонемы можно вводить примерно в 2,5 года, а фактическое введение букв наждачной бумаги — после трех лет. Все дети разные, поэтому ориентируйтесь на свои собственные интересы и способности. 🙂
Примечание: Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы купите продукт по одной из этих ссылок, вы не будете платить ничего дополнительно, но я получу небольшую комиссию, которая поможет поддерживать этот блог. Спасибо за поддержку Монтессори в реальной жизни!
категории Язык
теги алфавит,
монтессори образование,
Монтессори дома,
монтессори малыш,
Монтессори алфавит,
буква звучит
В каком порядке знакомить дошкольника с буквами?
Нужно ли знакомить дошкольника с буквами в порядке их следования в алфавите? Удивительно, но нет. На самом деле есть лучшие способы представить буквы алфавита.
В Монтессори-образовании буквы вводятся с помощью фонетических звуков, а не названий букв. И они не представлены в своем порядке в алфавите. Вместо этого они представлены в таком порядке, который позволяет ребенку составить много слов из букв, которые он выучил.
Изображения в коллаже взяты из следующих постов:
- Бесплатные распечатки динозавров и языковые занятия с динозаврами, вдохновленные Монтессори
- Бесплатные распечатки Луны и лунные занятия, вдохновленные Монтессори
- Усиление звуков букв фоническими песнями
- Фонические упражнения по методу Монтессори с использованием деревянных кубиков и бесплатных распечаток
Раскрытие информации: Этот пост содержит партнерские ссылки бесплатно для вас.
Существуют различия между школами Монтессори, поэтому нет определенного порядка необходимо использовать . Любой из следующих порядков даст хорошую основу для чтения.
Вот порядок, используемый в школах Монтессори, где я работал (вводя буквы 2, 3 или 4 за раз), а также предложенный в Montessori Matters сестры Мэри Эллен Каринато и др.:
с м т а p f c
r b l i g n d
h j k w o u v
y z x 02 q e30057 Как воспитать удивительного ребенка Montessori Way
от Tim Seldin:
Первый набор: C M A T
Второй набор: S R I P
Третий сет: B F O G
Четвертый набор: H J U L
Пятый набор: D W E N
Шестой набор: K Q V X Y Z
Вот порядок, используемый в некоторых других школах Монтессори:
Первый набор. Вот порядок. : м с а т
Второй набор: B F O X
Третий набор: W I G L J
Четвертый набор: C U P Z
Пятый набор: H E N R
Шестой набор : v K Q Y
И вот еще один заказ, используемый некоторыми школами Монтессори:
Первый набор: R A M F
Второй сет: B I T G
Третий сет: P O N
ЧЕТВЕРТ: H U C 88
Пятый набор: d e x q y
Шестой набор: z v w j k
Этот порядок был предложен в посте «Достаточно ли букв наждачной бумаги?» Кэти Перольман в блоге Trillium Montessori.
Красный- s, m, a, t
Оранжевый- c, r, i, p
Желтый- b,f,o, g
Зеленый- h,j,u,l
Blue- d,w,e,n
Purple- kqvxyz
Некоторые Монтессорианцы используют один из вышеперечисленных порядков, но сначала вводят первую букву имени ребенка. Конечно, лучше всего это работает, если имя ребенка начинается с простого фонетического звука, а не с фонограммы вроде «ч».
См. мой пост и видео на YouTube «Обучите ребенка звукам букв, используя принципы Монтессори», чтобы узнать больше о порядке введения и о том, как произносить звук каждой буквы.
Буквы из наждачной бумаги с подносом для соли (фото из журнала Peaceful Parenting) — одна из идей в моем посте «Недорогие и самодельные письма из наждачной бумаги» и Буквы из наждачной бумаги «Сделай сам».
Более подробный список фонических занятий Монтессори вы найдете в моей книге «Сделай сам, начинающие фонетические занятия Монтессори для дошкольников».