Разное

Младенец в 3 месяца что должен уметь: Что должен уметь ребенок в 3 месяца — развитие малыша в 3 месяца жизни

Что должен уметь ребенок в 3 года ❤️ Блог IQsha.ru


3 года – это много или мало? Если вы спросите об этом своего малыша, то, скорее всего, он уверенно ответит, что уже вырос и многое знает. Так ли это, и по каким критериям оценивать развитие малыша в трехлетнем возрасте, узнаем в этой статье.

В 3 года ребенок условно переходит грань от удивленного взгляда на мир к его активному познанию и исследованию. Благодаря полученным знаниям и собственным наблюдениям у трехлетки уже сформированы оригинальные ответы на важные жизненные вопросы и явления окружающего мира. Понаблюдайте за своим ребенком, может быть, он уже деловито рассказывает кому-то, что большие грибы вырастают после большого дождя, или показывает, как правильно лепить куличики из песка. Такой значительный прогресс в развитии позволяет малышу чувствовать себя взрослым и знающим человеком, у которого уже есть не только игры и увлечения, но и первые обязанности.

Один из показателей «взрослой» жизни трехлетнего ребенка – это соблюдение режима. Зарядка, умывание, завтрак, утренняя прогулка становятся не только обязательными, но привычными и естественными элементами каждого дня. Вместе со знанием режима приходит знакомство с часами и понятием времени. Малыш отличает, когда наступило утро, день или ночь и что нужно делать в это время суток. Знание времени распространяется и на времена года: ребенок называет, чем отличается зима от лета и может перечислить основные явления природы (снег, дождь, ветер).Физическое развитие в три года характеризуется хорошей координацией движений и уверенным владением тела. Малыш залезает на горки, прыгает на одной ножке и через скакалку, осваивает беговел и пересаживается с него на трехколесный велосипед. Надеть куртку и снять колготки — легко, а еще можно ловко застегнуть все пуговицы на кофте и помочь другу застегнуть молнию. Ребенок уже сам выбирает, какую одежду надеть, а также может следить за опрятностью внешнего вида.


Важный элемент «взрослости» — умение говорить и высказывать свою мысль. Уже забыт первый лепет и забавные эксперименты со словами. Теперь малыш может спеть несколько строчек любимой песенки или рассказать наизусть короткое стихотворение. Трехлетние дети с удовольствием говорят обо всем, что увидели и узнали. Активный словарный запас становится все больше, и новые слова легко встраиваются в речь. Ребенок может излагать свои мысли, поддерживать диалог, понимает, что можно и нельзя, а что хорошо или плохо. Простые предложения из 3-4 слов уступают место полноценным развернутым объяснениям («я надену сапожки, потому что на улице холодно»). Также ребенок начинает активно использовать пространственные наречия и предлоги, которые помогают ему ориентироваться в пространстве.

Что еще важно во взрослой жизни? Конечно, умение считать! В 3 года ребенок не только знает и отличает первые пять цифр, но уже владеет порядковым счетом на пальцах до 5 и обратно. Сколько ступенек на лестнице, карандашей в коробке или свечек на праздничном торте — все вокруг хочется упорядочить и перевести в цифры.  

Знание математики не ограничивается только цифрами, поэтому трехлетний малыш продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Ребенок уже не только отличает треугольник от квадрата, но может указать на ромб, овал и прямоугольник. Эти фигуры он может сравнивать между собой, а также находить подобные им предметы в окружающем мире. Умение малыша в три года самостоятельно занять себя на 15-20 минут говорит о развитой концентрации внимания. Без понукания и дополнительной мотивации от взрослых ребенок может спокойно играть в конструктор, собирать пазлы, лепить и рисовать. В этом возрасте можно привлекать малыша к уборке и помощи по доме, особенно если чередовать разные виды деятельности, например, пять минут подмести комнату, а потом разложить вещи по местам.

Не стоит на месте развитие логики и мышления. Малыш уже владеет понятием «множество» (один предмет — много предметов), умеет различает предметы по размеру, ширине и высоте и объяснять эти различия. Чем больше отличительных признаков узнает ребенок, тем быстрее он научится сравнивать и анализировать предметы. Применять или проверять знания лучше всего на практике, выстраивая игрушки с разными характеристиками в ряд и прося ребенка убрать лишнюю или выбрать несколько предметов со схожими признаками.


Познание мира исследовательским путем – еще один немаловажный показатель маленького «взрослого» человечка. Книги, рисунки, мультфильмы рассказывают обо всем в теории, а ведь так хочется все увидеть собственными глазами! Ребенок задает миллион самых разных “почему” и каверзных вопросов, которые помогают ему лучше понять устройство окружающей действительности. Малыша интересует, чем отличается одно дерево от другого, как пахнет травинка и ягода и можно ли прокатиться на радуге. Благодаря неутомимому интересу и любопытству база знаний кругозора постепенно упорядочивается: ребенок может перечислить и показать на картинке домашних и лесных животных и птиц, ответить, где они живут, что едят, какие звуки издают и чем полезны для природы и человека. Также малыш знает 4-5 видов насекомых, деревьев и цветов и может назвать и отличить овощи, фрукты, грибы и ягоды. Стоит отметить, что если для трехлетнего ребенка быть взрослым – это, во-многом, вести себя как папа и мама, то для родителей взрослость заключается в создании благоприятной атмосферы, в которой малыш может с удовольствием познавать мир. Изучение всего нового должно происходить в спокойной и естественной обстановке, без строгого ограничения по теме и времени. Ребенок может внезапно перескочить с одной темы на другую, закапризничать и перестать хотеть заниматься. В таком случае не стоит настаивать на продолжении урока и тем более заставлять малыша что-то делать. В этом возрасте процесс получения знаний должен проходить как бы между прочим, без акцента на обязательное запоминание и усвоение. Сделайте так, чтобы занятия для детей 3 лет проходили легко, и знания постепенно откладывались в голове ребенка, не уставайте повторять пройденное, отвечать по несколько раз на одни и те же вопросы. Только в таком случае малыш не только быстрее запомнит новый материал, но и полюбит ваши учебные и познавательные минутки.  

Новости Педиатрического университета

Отношение к развитию речи у родителей бывает разным: одни паникуют, если ребёнок не способен в два года декламировать стихи, другие не видят ничего страшного  в том, что малыш изъясняется односложно  и призывают не торопить события. Как понять, что у ребёнка действительно есть проблемы с речью? Что делать родителям, если ребенок не говорит? Можно ли надеяться на то, что речь появится сама собой, без усилий специалистов? Когда необходимо бить тревогу, чтобы не потерять драгоценное время? 

На эти и многие другие вопросы ответил психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой логопатологии СПбГПМУ Александр Корнев.

– На способность ребенка научиться говорить влияют разные психические функции: не только те, что специально  предназначены для речи, но ещё и память, внимание, способность обучаться. .. Можно сказать, что речь – это самая энергоёмкая функция, требующая участия всего мозга и всех его способностей. Поэтому недоразвитие  речи могут вызвать не только дефицит языковых способностей, но и незрелость некоторых психических функций.   

К какому специалисту обратиться с проблемой задержки речи у ребенка?

– Если родители замечают, что ребенок не заговорил вовремя, они должны понимать, что причин для задержки речи может быть несколько. Причём часть причин относится к компетенции логопеда, часть – к сфере клинического психолога или может потребовать помощи врача – невролога или психиатра.

Когда возникает необходимость разобраться с задержкой речи, то и перечень обследований достаточно широк, вплоть до оценки слуха. Но чаще всего первый специалист, к которому обращаются родители – логопед.  

– В каком возрасте ребенок должен непременно заговорить?

– Дети примерно до 12 месяцев произносят цепочки слогов, которые ещё ничего не обозначают – это называется лепетом. Если говорить о появлении первых слов, то нижняя граница нормы – это 1 год и 2 месяца. Если ребенок  в 1 год и 3 месяца всё ещё не произносит ни одного слова, то родители должны насторожиться. 

Хочу заметить, что то, что можно назвать словом, в этот ранний период не обязательно должно быть полноценным в произношении. Иногда оно может состоять из одного слога. Но, самое главное, чтобы слово соотносилось с конкретным предметом, человеком или явлением.  Например, родители слышат, как ребенок говорит «ка» и понимают, что он имеет в виду ложку – и всегда именно ложку, хотя произносит только последний слог слова «ложка». Если такая связь наблюдается, то можно сказать, что появились первые слова. 

Если ребенок произносит слоги, но никакую смысловую связь уловить нельзя, тогда это только лепет. Лепет, конечно, не заканчивается сразу, как только ребенок начал употреблять  слова. Какое-то время лепет и слова сосуществуют. Ребенок осваивает слова и пользуется ими, но иногда произносит цепочки слогов, ничего не обозначающие. По данным некоторых авторов этот процесс может продолжаться до 1 года и 8 месяцев.  Это первый рубеж, который позволяет заметить признаки неблагополучия.

Второй рубеж – это появление первых фраз. Быстроразвивающиеся дети начинают произносить первые фразы в полтора года. Это самые простые фразы из двух слов, грамматически не оформленные, но в них обязательно есть глагол и существительное – ребёнок обозначает предмет и действие. Самое позднее, когда фразы должны появиться в норме – это 2 года и 2 месяца. Если ребёнку 2 года и 3 месяца, а он до сих пор не произносит ни одной фразы, это должно насторожить родителей.

Ещё один признак, на который нужно обратить внимание – это увеличение словарного запаса. После появления первых слов дети начинают быстро набирать активный словарь – осваивают и используют всё новые и новые слова. Около полутора лет происходит то, что называют «лексический взрыв»: ребенок каждый день осваивает по нескольку новых слов. 

Опыт консультирования показал, что у некоторых детей с задержкой речевого развития этого бурного роста не происходит. Они начинают произносить первые слова, но потом динамики нет. 

По статистике дети в полтора года произносят  в среднем около 50 слов. У разных детей этот показатель варьирует от 30 до 70 слов. Например, если ребёнку полтора года, а у него в запасе 10 слов или меньше – это признак неблагополучия.

– Стоит ли ждать, что речь появится в свое время?

– Очень важно заметить проблемы как можно раньше. Иногда родители доверяют советам малоосведомленных врачей или педагогов,  которые предлагают подождать, когда ребенок заговорит сам, нагонит. Они откладывают направление к узкому специалисту по речи и тем самым упускают драгоценное время, которое можно было бы использовать для коррекционной помощи.

Например, если ребенку два с половиной года, а он практически не говорит или его речь очень неразборчивая, нужно обратиться к логопеду. Чем раньше будет оказана помощь, тем меньше усилий затратит и ребенок, и специалист.

Для этого можно обратиться в детскую поликлинику, где обычно есть логопед. В этом возрасте коррекционная работа логопеда в значительной степени опирается и на участие родителей, потому что малыши не очень позитивно реагируют на малознакомых  людей. Поэтому логопед учит родителей, как правильно разговаривать, комментировать, во что играть, чтобы создавать насыщенную речью среду для ребенка и тем самым помогать ребенку быстрее научиться говорить.

Важно обратиться и к детскому неврологу, потому что появление проблем с речью у ребенка очень часто возникает на фоне неврологической патологии, которая возникает вследствие осложнений в родах или при беременности. Часто дети имеют сопутствующую симптоматику, свидетельствующую о раннем повреждении мозга, а значит, многие из них нуждаются в комплексном лечении – это и медикаменты, и массаж, и лечебная физкультура. Про такое лечение логопеды знают недостаточно, эти вопросы входят в компетенцию врача-невролога.

По собственному опыту консультирования знаю, что у детей раннего возраста качественный полноценный массаж несколькими курсами дает мощный толчок, и речь начинает развиваться лучше.   

 Профессор Александр Николаевич Корнев

Кроме того, важно отметить, что во всемирные стандарты обследования детей с задержкой речи входит и аудиометрия. Этот вид исследования проводит специалист под названием сурдолог. Дело в том, что нарушения слуха одна из частых причин задержки речи. Причем эта проблема не сразу становится заметной. Бывают избирательные нарушения слухового восприятия на какие-то частотные диапазоны, которые незаметны  в бытовом общении.  Для таких детей специально разработаны методы аудиометрии. Это компьютерная и  игровая аудиометрии. 

– По каким причинам возникает задержка речевого развития ребенка?

– Причины нарушений речевого развития у ребенка чаще всего носят медико-биологический характер. Часто наследственная предрасположенность может провоцировать позднее или аномальное развитие речи. Иначе говоря, задержка речевого развития – это практически всегда следствие неблагополучия мозга. До поры до времени оно может быть незаметным в сферах поведения, не связанных с речью, но становятся заметным в предшкольном или школьном возрасте. Поэтому врачи всегда проявляют настороженность и не ограничивают комплексное обследование  направлением к логопеду. 

Образно говоря, проблемы с речью – это часто только верхушка айсберга. А подводная его часть может включать нарушения когнитивных функций. В раннем возрасте они не проявляются, но когда подходит школьный возраст, они становятся заметными и создают немало помех. Они выражаются в школьной неуспеваемости и других проблемах. К такой категории относится дислексия, дисграфия – нарушения чтения и письма. Появление этих проблем как раз связано с неизжитыми  недостатками устной речи и сопутствующими когнитивными недостатками. Наличие таких особенностей не говорит о том, что у ребенка умственная отсталость, но они могут стать препятствием  для успешной учебы в школе. 

Дата публикации: 27.09.2022 

Ваш трехмесячный ребенок: 3-я неделя | BabyCenter

Детский сон

Наконец-то режим сна вашего ребенка начинает налаживаться, давая вам возможность немного отдохнуть. Вероятно, сейчас ваш ребенок спит от 12 до 16 часов в сутки. Самое приятное: к 4 месяцам многие младенцы спят ночью от 4 до 10 часов, что может показаться раем!

Некоторым детям требуется до 6 месяцев и старше, чтобы спать всю ночь, поэтому не расстраивайтесь, если ваш ребенок по-прежнему часто просыпается. Дневной дневной дневной сон теперь является обычным явлением, от 30 минут до 3 часов за раз.

Когда дети начинают смеяться?

Многие дети начинают смеяться в возрасте от 3 до 4 месяцев, так что следите за этим веселым событием. Смех — отличный способ для вашего ребенка общаться и сближаться с вами.

Чтобы рассмешить ребенка, слегка подуйте ему на живот или покусайте его за пальцы ног. Игры, которые позволяют ускорять и замедлять темп, часто пользуются успехом. Например, осторожно покачивайте ребенка у себя на коленях, сначала медленно, а затем немного быстрее. Сохраняйте спокойствие — если ваш ребенок чувствует себя чрезмерно возбужденным и подавленным, крики радости могут быстро превратиться в плач.

Все эти весельчаки приносят вашему малышу огромную пользу. Смех — это встроенный механизм снятия напряжения, снимающий всю эту тяжелую работу, связанную с ребенком, и он также щекочет вас.

Некоторые трехмесячные дети любят смотреть на свое отражение. Ваш ребенок не поймет, что на самом деле это его отражение в зеркале, но это не имеет значения. Им понравится смотреть на свое или чье-либо еще отражение, и они могут показать свое восхищение липкой ухмылкой.

Игрушки для захвата

Все, что находится в пределах досягаемости вашего ребенка, теперь честная игра. Пока они осваивают навыки хватания, дайте им подержать интересные предметы: легкие погремушки, которые легко брать, пластиковое или резиновое кольцо, которое можно держать обеими руками, пищащие игрушки или мягкие игрушки.

Ваш ребенок какое-то время будет отдавать предпочтение одной руке, а затем переключится на другую, но вы не сможете сказать, левша он или правша, пока ему не исполнится 2 или 3 года.

Смена друзей

Рождение ребенка меняет ваши отношения со всеми, включая ваших друзей. Иногда старые друзья, у которых нет детей, так же рады вашему ребенку, как и вы, и, если не считать нескольких поправок к вашему графику, все продолжается, как и раньше. Но другие могут быть не так взволнованы вашим новым этапом жизни. Некоторые могут завидовать, а другие могут не интересоваться детьми. Вы не можете полностью винить своих друзей; ты тоже меняешься. Интересы, которые вы когда-то разделяли с определенными людьми (особенно те, из-за которых вы задерживались допоздна), могут больше не соответствовать вашему образу жизни.

Реклама | страница продолжается ниже

Хотя вы не можете ожидать, что все останется точно таким же, это помогает стремиться к балансу между вашим старым способом быть вместе с другом и вашей новой жизнью. Ваш друг не может ожидать, что вы забудете все мысли о своем ребенке, и вы не можете ожидать, что он захочет говорить только о материнстве. Ищите точки соприкосновения в вашей деятельности и времени вместе. Будет здорово, если вы сможете иногда гулять вместе, только вдвоем, а иногда пригласить их навестить вашего ребенка.

Вы можете отдалиться от некоторых приятелей, но в то же время ваш ребенок перенесет вас на орбиту новых друзей. Через игровые группы, группы поддержки и случайные встречи вы познакомитесь с другими новыми родителями, с которыми у вас много общего.

Что такое молочница?

Молочница — это грибковая инфекция во рту вашего ребенка, вызванная дрожжами Candida albicans . Если вы видите белые пятна, которые трудно стереть (например, срыгивание) на внутренней стороне губ и щек вашего ребенка или на его языке, это может быть признаком молочницы.

Дрожжи растут во влажной, теплой и сладкой среде, например во рту ребенка. Если вы кормите грудью, ваши соски могут заразиться дрожжевым грибком, когда ребенок сосет грудь, что может привести к тому, что ваши соски станут сухими, воспаленными и болезненными во время кормления. Вы более уязвимы, если испытываете стресс и ваше сопротивление низкое. Дрожжи также могут проходить через пищеварительный тракт вашего ребенка и выходить на другом конце, вызывая сыпь от подгузников или вагинальную дрожжевую инфекцию.

Что делать с молочницей?

Врач вашего ребенка, вероятно, пропишет вам и вашему ребенку противогрибковые препараты. Если вы кормите грудью, важно, чтобы вы оба лечились, чтобы не заразить друг друга повторно. Вероятно, потребуется несколько недель, чтобы состояние исчезло после начала лечения.

Во время лечения обязательно часто мойте руки и стерилизуйте детские игрушки и соски в кипящей воде. Нанесение безрецептурного противогрибкового крема (например, клотримазола) на соски может помочь вам, как и прием ибупрофена.

Как молочница влияет на моего ребенка?

В то время как дрожжевая инфекция раздражает вас, ваш ребенок может вообще не проявлять никаких побочных эффектов. Однако некоторые дети с молочницей более раздражительны и менее заинтересованы в еде из-за боли в щеках и деснах.

Ваш индивидуальный ребенок

Все дети уникальны и достигают вех в своем собственном темпе. Рекомендации по развитию просто подробно описывают, чего может достичь ваш ребенок — если не прямо сейчас, то в ближайшее время. Если ваш ребенок родился недоношенным, имейте в виду, что детям, рожденным раньше срока, обычно требуется немного больше времени, чтобы достичь определенных вех. Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к своему лечащему врачу.

Ждите следующей недели.

Узнайте больше о росте и развитии вашего 3-месячного ребенка.

Ваш трехмесячный ребенок: неделя 2 | BabyCenter

Зрительно-моторная координация ребенка

Теперь ваш малыш может махать ручками и качать ножками. И по мере того, как их тазобедренные и коленные суставы становятся более гибкими, их удары ногами становятся сильнее. Держите их прямо, поставив ноги на пол, и почувствуйте, как они толкаются вниз.

Ваш ребенок также может складывать обе руки вместе, разжимать и сжимать пальцы. Поощряйте зрительно-моторную координацию, протягивая игрушку, чтобы посмотреть, потянутся ли они за ней. (Да, игра мячом в игрушку — это важный этап в развитии!) Просто убедитесь, что этот мобильный телефон находится вне досягаемости вашего ребенка, потому что он может разбить его в ближайшее время.

Осязание

Младенцы просто обожают, когда к ним прикасаются. На самом деле, они процветают на этом — это важная часть роста и развития. Весь этот контакт кожа к коже не только помогает вам и вашему ребенку сблизиться, но и успокаивает, когда ваш ребенок расстроен или раздражителен.

Прикосновение — ощущение легкого дуновения ветерка или массажа, ношение на бедре или поцелуй в нос — эти простые вещи являются действенным способом расслабить или занять вашего ребенка. Это может даже сделать их более бдительными и помочь им дольше сохранять внимание.

Развивайте осязание вашего ребенка, позволяя ему чувствовать различные материалы, такие как флис, шелк и махровая ткань. Ваш ребенок, скорее всего, попытается съесть все, поэтому тщательно выбирайте и не оставляйте его наедине с чем-то, что может развалиться во рту. И ищите книги, которые можно потрогать и почувствовать, такие как Pat the Bunny  , которые сделают чтение тактильным.

Для простого детского массажа найдите теплую ровную поверхность, на которую можно положить ребенка — подойдет одеяло на ковровом полу. Налейте немного детского или растительного масла на ладони и потрите руки, чтобы согреть их и масло. Смотрите ребенку в глаза, пойте или разговаривайте с ним во время массажа.

Обратите внимание на реакцию вашего ребенка: если кажется, что ему это не нравится, попробуйте более легкое или сильное прикосновение или просто остановитесь.

Ваше тело после родов

Роды — это опыт, который меняет жизнь и тело: теперь ваши бедра и талия могут стать шире, а живот — мягче. Дайте себе по крайней мере девять месяцев, которые потребовались, чтобы вырастить вашего ребенка, чтобы вернуться к чему-то более близкому к вашему телу до беременности. Многие женщины обнаруживают, что они не возвращаются к своей форме или весу до беременности, и это совершенно нормально.

Если вы кормите грудью, особенно важно не садиться на ограничительную диету. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на быстрой потере веса с помощью диеты или программы упражнений, с которой, возможно, невозможно жить, подумайте более тщательно о том, что вы едите и как вы едите, и питайте свое тело здоровой пищей. Вот некоторые рекомендации:

Реклама | страница продолжается ниже

Если вы худеете, не торопитесь: Большинству женщин требуется от 1500 до 2200 калорий в день, чтобы поддерживать свою энергию и предотвращать перепады настроения. А если вы кормите грудью, вам нужно от 2000 до 2700 калорий, чтобы питать себя и ребенка.

Ешьте небольшими порциями и перекусывайте: Многие мамы считают, что пяти- или шестиразовое питание небольшими порциями со здоровыми перекусами между ними (вместо трех больших приемов пищи) лучше соответствует их аппетиту и расписанию.

Питьевая вода: Носите воду в многоразовой бутылке и пейте ее в течение дня. Важно избегать обезвоживания, особенно если вы кормите грудью.

Начало тренировки:  Начинайте медленно. Если вы возобновляете рутину тренировок до беременности, вернитесь к ней.

Графики прививок для детей

Узнайте больше о том, как работают прививки и какие из них рекомендуются, и воспользуйтесь нашим Планировщиком прививок, чтобы узнать, какие вакцины все еще нужны вашему ребенку.

Если ваш ребенок пропустил серию прививок (например, вакцину DTaP) из-за болезни или по другой причине, не беспокойтесь. Ваш врач продолжит проводить серию, начав с того места, где вы остановились, обычно на следующем здоровом осмотре ребенка.

Некоторые врачи запишут вас к медсестре в перерывах между посещениями, чтобы наверстать упущенное. Не забудьте напомнить своему врачу о любых пропущенных выстрелах. (Кабинет врача ведет тщательный учет, но вам не помешает сделать то же самое. )

Бывают ли случаи, когда моему ребенку не следует делать прививку?

Да, хотя в большинстве случаев, когда у вашего ребенка невысокая температура или легкая простуда, вакцинация по-прежнему безопасна и эффективна. Посоветуйтесь с врачом, если у вашего ребенка:

  • Высокая температура или новое заболевание
  • Иммунное расстройство или недостаточность, или если ребенок принимает лекарства, влияющие на его иммунную систему
  • Эпилепсия
  • Были нефебрильные судороги
  • высокие дозы пероральных стероидов в течение более двух недель за последние три месяца
  • Была тяжелая реакция на предыдущую прививку, например, температура 105 градусов по Фаренгейту (40,5 градусов по Цельсию) или выше, судороги, безутешный плач или коллапс

Что, если мой ребенок родился преждевременно?

Недоношенные дети и дети с низким весом при рождении (менее 5 фунтов, 8 унций или 2,5 кг) должны проходить прививки по тому же графику, что и доношенные дети, если только ваш врач не порекомендует иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *