Разное

Младенец плачет: Почему ребенок плачет? Причины плача новорожденных. Почему грудничок плачет?

Младенец плачет на языке матери

Самый первый крик новорожденного звучит… на языке его матери. Это особенно очевидно в тональных языках, где колебания высоты тона определяют значение слов. Группа китайских и немецких ученых из Вюрцбургского университета продемонстрировала этот феномен в исследовании на младенцах из Китая и Камеруна.

 

 

Тоны и смыслы

 

Тональные (тоновые) языки звучат довольно странно для европейского уха: в отличие от немецкого, французского или английского смысл в них определяется еще и высотой произнесения слогов или слов. За идентичными на первый взгляд звуками могут стоять совершенно различные лексические и грамматические значения в зависимости от того, произносятся ли они высоко или низко, протяженно или с определенными звуковыми колебаниями, — тон играет смыслоразличительную роль.

 

Ярчайшим примером тонового языка является китайский. Чтобы свободно изъясняться на этом языке, необходимо овладеть четырьмя характерными звуками. Гораздо сложнее обстоит дело с ламнсо, языком народа нсо — по оценкам, 280 тысяч представителей этой этнической группы живут в высокогорных деревнях на лугах Северо-Западного Камеруна, где занимаются сельским хозяйством. Этот сложный тональный язык имеет 8 тонов, некоторые из которых, кроме того, обладают «контурными» различиями. Это означает, что тот, кто хочет идеально говорить на ламнсо, должен не только уметь подобрать идеальный тон, но и интегрировать необходимые колебания высоты звука в определенные слова.

 

Итак, если матери говорят на таких сложных тональных языках, не отражается ли это в плаче их младенцев? Вопрос изучается учеными из разных стран в рамках масштабного проекта. Результаты некоторых исследований уже опубликованы в последних выпусках журналов Speech, Language and Hearing и Journal of Voice.

 

Звуки родного языка

 

«Плач новорожденных, матери которых говорят на тоновом языке, характеризуется значительно более высокими мелодическими вариациями по сравнению, например, с немецкими новорожденными», — говорит профессор Кэтлин Вермке, руководитель Центра предречевого развития кафедры ортодонтии Университета Вюрцбурга. Младенцы нсо в Камеруне демонстрировали значительно более высокую «общую вариацию высоты звука внутри высказывания» (интервал между самым высоким и самым низким тоном). Также кратковременное повышение и понижение тона во время их крика было более интенсивным по сравнению с новорожденными от немецкоязычных матерей. «Их плач действительно больше похож на пение», — говорит профессор Вермке, описывая этот эффект. Результаты были аналогичными и для новорожденных из Пекина.

 

С точки зрения ученых, эти результаты подтверждают теорию, которую сначала проверили, сравнивая немецких и французских новорожденных.

 

Строительные блоки для развития будущего языка приобретаются с момента рождения, а не когда младенцы начинают лепетать или произносить первые слова, утверждают лингвисты. Или даже раньше: широкие возможности познакомиться со своим родным языком человек получает еще в утробе матери в течение последней трети беременности. Вот почему новорожденные демонстрируют в своем плаче характерные мелодические паттерны, на которые влияет их окружение, а именно язык, на котором говорит мать, задолго до того, как начнут произносить свои первые согласные звуки или попробуют «слоговое лепетание», похожее на речь.

 

Вне культурных границ

 

В то же время эти результаты подчеркивают, что новорожденные демонстрируют высокую степень межкультурной универсальности в своем плаче. «Мы исследовали младенцев из самых разных культур, — говорит Кэтлин Вермке. — С одной стороны, дети из Пекина, которые развиваются в окружении всех благ цивилизации — компьютеров, телевидения, смартфонов. С другой стороны, дети нсо, которые родились в сельской местности, где нет никаких технических достижений современности. И несмотря на эти культурные различия, обе группы тонального языка продемонстрировали аналогичные эффекты по сравнению с группой нетонального немецкого языка».

 

При всей осторожности эти результаты могут свидетельствовать о том, что в процесс в дополнение к внешним факторам вовлечены и генетические. «И, конечно, не подлежит сомнению, что новорожденные могут выучить любой язык, на котором говорят в мире, независимо от того, насколько он сложен», — утверждает Кэтлин Вермке.

 

Как дети интегрируют информацию?

 

Двухлетний ребенок может сказать всего несколько слов, а пятилетний знает многие тысячи. Как детям удается совершить этот подвиг? Более века психологов занимает эта загадка: в бесчисленных экспериментах исследователи титруют информацию, которую малыши используют для изучения новых слов. Но до сих пор неясно, как дети интегрируют разные типы информации.

 

Фокусы со словами

 

«Разумеется, дети используют множество различных источников информации из социальной среды и опираются на уже полученные знания, чтобы выучить новые слова. Но похоже на то, что у них есть еще определенный набор уловок, которым они могут пользоваться», — говорит Мануэль Бон, исследователь из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Германия).

 

Если вы показываете ребенку предмет, который он уже знает, скажем, чашку, а также предмет, которого он никогда раньше не видел, ребенок обычно думает, что слово, которое он никогда раньше не слышал, принадлежит новому предмету. Почему? Дети используют информацию в форме имеющихся у них знаний слов (вещь, из которой вы пьете, называется «чашкой»), чтобы сделать вывод, что объект, у которого нет имени, соответствует имени, у которого нет объекта. Другая информация поступает из социального контекста: дети запоминают прошлые взаимодействия с говорящим, чтобы узнать, о чем они, вероятно, будут говорить дальше.

 

«Но в реальном мире дети изучают слова в сложных социальных условиях, в которых доступен более чем один тип информации. Им приходится использовать свои знания слов при общении с говорящим. Обучение словам всегда требует интеграции нескольких различных источников информации, — продолжает Мануэль Бон. — Открытым остается  вопрос, как дети сочетают разные, иногда даже противоречащие друг другу источники информации?»

 

Предсказания компьютерной программы

 

В новом исследовании этим вопросом занялась группа ученых из Института эволюционной антропологии Макса Планка, Массачусетского технологического института и Стэнфордского университета (США). На первом этапе прошла серия экспериментов, чтобы определить чувствительность детей к различным источникам информации. По итогам сформулирована вычислительная когнитивная модель, в которой подробно описан способ интеграции этой информации.

 

«Можно представить эту модель как небольшую компьютерную программу. Мы вводим информацию о чувствительности детей к различной информации, которую измеряем в отдельных экспериментах, а затем программа моделирует то, что должно произойти, если эти источники информации объединить рациональным образом. Модель выдает прогнозы того, что должно произойти в новых гипотетических ситуациях, когда все эти источники информации доступны», — объясняет Майкл Генри Тесслер, один из ведущих авторов исследования.

 

На последнем этапе исследователи превратили гипотетические ситуации в реальные эксперименты. Они собрали данные, работая с детьми от 2 до 5 лет, чтобы проверить, насколько хорошо прогнозы модели рациональной интеграции совпадают с реальностью. Выяснилось, что информацию о поведении детей в новых ситуациях модель предсказывала просто идеально.

 

Изучение языка как проблема социального вывода

 

Как работает модель? Алгоритм, который обрабатывает различные источники информации и объединяет их, учитывает все данные о десятилетиях исследований в области философии, психологии развития и лингвистики. По сути, модель рассматривает изучение языка как проблему социального вывода, в которой ребенок пытается выяснить, что имеет в виду говорящий и каковы его намерения. Различные источники информации систематически связаны с этим основным намерением, что обеспечивает естественный способ их интеграции.

 

Кроме того, модель также указывает, что изменяется по мере взросления детей. Подрастая, они становятся более чувствительными к тем или иным источникам информации, но процесс социального мышления, объединяющий все источники, остается прежним.

 

Исследование предлагает несколько заставляющих задуматься результатов, сообщающих о том, как дети учат язык. Следующими шагами в этой исследовательской программе будет проверка надежности теоретической модели. Для этого команда в настоящее время работает над экспериментами, включающими новый набор источников информации, которые предстоит интегрировать детям.

 

Почему ребенок плачет, или как эффективно достигать целей в бизнесе — Маркетинг на vc.ru

Я женщина-предприниматель и недавно стала матерью. И сейчас я расскажу вам, какая есть связь между ребенком и бизнесом.

248 просмотров

Фото моего сына Данила, когда ему было 6 дней Дарья Шанс, основатель marketinator.org

Радость материнства всегда сопровождается и расстройством, связанным с плачем ребенка. Маленький и беззащитный, он не может рассказать о своих проблемах и трудностях, он не способен сам ничего для себя сделать, ничего, кроме как кричать и плакать…

Что означает плач ребенка?

Обычно считается, что ребенок хочет есть, спать, что он испытывает боль или какое-то другое неудобство.

Давайте рассмотрим это явление с использованием транс-ситуационного (через ситуацию) подхода. Основной принцип которого заключается в том, что цели человека являются воплощением его потребностей, эти цели достигаются (реализуются) в ситуациях (которые имеют свою структуру) путем совершения определенной последовательности действий:

1. Цели — фундаментальный, системообразующий элемент.

2. Правила поведения в ряде конкретных ситуаций.

3. Роли как модели взаимодействия людей.

4. Набор элементарных действий.

5. Последовательность поведенческих актов.

6. Концепты — знания, обеспечивающие понимание ситуации.

7. Физическая среда.

8. Язык — ситуационно обусловленные сленг и речевые обороты.

9. Трудности — препятствия для эффективного взаимодействия в ситуациях и навыки их преодоления.

С точки зрения транс-ситуационного подхода ребенок своим плачем реализует свои потребности в еде, отдыхе и безопасности.

Представляете, маленький ребенок, который еще не может осознавать свои цели, уже может удовлетворять любую свою потребность всего одним универсальным действием – плачем! Его этому никто не учил, это заложено на генетическом уровне.

Фото моего шестидневного сына Данил Дарья Шанс, основатель marketinator.org

«Причем здесь бизнес?, — спросите Вы

Все мы бывшие дети, мы выросли, чего-то достигли в этой жизни, но все равно мы о чем-то мечтаем. Практически все наши мечты имеют экономическое содержание, другими словами, для их воплощения необходимы деньги!

«Если у тебя мало денег, надо делать бизнес. Если денег нет совсем, надо делать бизнес срочно! Прямо сейчас!»

Джон Рокфеллер

Причем бизнес, — это не только способ удовлетворить потребность в деньгах, но и способ удовлетворить эго-потребностные цели — успех, уважение, признание и т.д.

Но большинство людей боятся менять свою жизнь… Они боятся начать свой бизнес из-за незнания, непонимания или из-за страха перед неудачей.

Представляете, маленький беспомощный ребенок не боится изменить ситуацию и удовлетворяет свои потребности, а взрослые люди – боятся и продолжают безнадежно мечтать!

«Какая здесь связь?», — спросите Вы

Как ни странно, прямая и непосредственная.

С точки зрения транс-ситуационного подхода ситуации с плачущим ребенком и бизнес ситуации друг от друга радикально не отличаются. Они имеют одинаковую структуру, только с разным наполнением отдельных структурных элементов. Маленький ребенок не осознает свои цели, в силу биологии его основные потребности (еда, сон) цикличны, т.е. такие ситуации регулярно повторяются.

Бизнесмен осознает свою основную цель – получить прибыль, его действия тоже повторяются — после завершения одной сделки, он начинает новую. Маленький ребенок, первое время, ничего не знает и незнаком ни с какими правилами поведения. Бизнесмен имеет как минимум среднее образование, знаком с правилами «игры», и в случае их соблюдения его результат будет положительным.

Понятно, что ситуация с маленьким ребенком значительно проще, и можно сказать что она является базовой для остальных ситуаций, как говорят математики, это — формула в нулевом приближении, но ее механизмы работают и применимы к другим, более сложным ситуациям.

Понятно, что у взрослого человека больше потребностей и целей. Но, в отличии от взрослого человека, ребенок значительно ограничен в своих возможностях, он не может разговаривать, перемещаться в пространстве, у него не развита координация, моторика и синхронизация движений и т.д.

И даже при таких ограничениях (при наличии соответствующего окружения) эффективность удовлетворения ребенком своих потребностей стремится к 100 %. Представляете, при таких ограничениях 100% это — фантастический результат!

Используя транс-ситуационный анализ, можно понять причину такой эффективности

Для ребенка удовлетворение потребностей жизненно необходимо, поэтому у него есть высокая актуальность потребности или проще говоря высокая мотивация. Удовлетворение потребности начинается с действия, ребенок ни о чем не мечтает, он просто начинает плакать.

Его действия настойчивы и не прекращаются до полного удовлетворения конкретной потребности. Он не сомневается, делает он правильно или нет.

Он не боится неудачи, он даже еще не способен думать об этом.

Перечень его потребностей минимален, его не отвлекают другие цели, его целевая структура примитивна, и проблемы многозадачности нет. Все необходимые ресурсы для удовлетворения потребностей ребенка внешние, они ему не принадлежат, фактически он их заимствует.

Для успешного удовлетворения потребностей ребенка необходимо соответствующее окружение, а именно родители, нянечки и т.п., цели которого не противоречат удовлетворению потребностей ребенка – поэтому налицо очень высокая степень согласованности и мотивация.

Ребенок, используя свой плач, масштабирует ситуацию, он расширяет её по числу лиц, привлекая к удовлетворению своих потребностей окружающих. Причем делегирование (разновидность масштабирования) некоторых полномочий ребенка происходит его родителям, законным представителям, опекунам даже на уровне закона.

В дальнейшем, с развитием, ребенок начинает понимать ситуацию, использовать обратную связь на свое поведение, у него развивается опыт, и он даже может злоупотреблять и использовать свой плач уже в качестве каприза для удовлетворения менее важных потребностей, причем в этом случае с высокой эффективностью.

Узнаёте? Что из этого Вы применяете в своем бизнесе?

А вот и видео на злобу дня о том, как еще эффективнее и быстрее добиваться Ваших целей в бизнесе:

Видео о техниках постановки и достижения целей от Дарьи Шанс и компании Marketinator

Друзья, я стараюсь для Вас, поэтому напишите мне, пожалуйста, в комментариях, что Вы думаете об этой статье, и о чем еще Вы хотите, чтобы я написала!

Дарья Шанс,
основатель marketinator.co

Видео: Пассажир потерял сознание из-за плачущего ребенка на рейсе Southwest Airlines

Мужчина потерял сознание в самолете из-за плачущего ребенка

02:09

Сейчас играет

— Источник: CNN

«Городской пижон» метеоролог не может перестать давиться на ферме

01:38

Сейчас играет

— Источник: CNN

Детеныш лося создает пробку, когда не следует за мамой через стену

01:36

Сейчас играет

— Источник: CNN

Свирепый кролик удален из района после того, как бросился на жителей

01:36

Сейчас играет

— Источник: CNN

Покупка нового дома женщиной разрушена змеями в стенах

02:15

Сейчас играет

— Источник: CNN

Автомобилист позвонил в службу 911 после того, как заметил задыхающуюся женщину. Депутат сам удивился на месте происшествия

01:47

Сейчас играет

— Источник: CNN

Таракан затмевает знаменитостей на Met Gala

01:55

Сейчас играет

— Источник: CNN

Торжественное появление подростка на выпускном балу становится вирусным

01:54

Сейчас играет

— Источник: CNN

«Великолепно прожорливая» кошка находит партнера по диете в новом владельце

02:16

Сейчас играет

— Источник: CNN

«Пусть спит!»: усталый муравьед покорил интернет

02:01

Сейчас играет

— Источник: CNN

Попугаи учатся звать своих пернатых друзей в видеочате

01:53

Сейчас играет

— Источник: CNN

Смотрите, как доставщик пиццы убирает подозреваемого, убегающего от полиции

01:58

Сейчас играет

— Источник: CNN

Посмотрите, что сделал Арнольд Шварценеггер, обнаружив проблему в своем районе

01:43

Сейчас играет

— Источник: CNN

Посмотрите невероятное решение зоопарка, когда орангутанг отказывается кормить грудью своего детеныша

01:56

Сейчас играет

— Источник: CNN

Собака замечает друга во время видеозвонка. Его ответ стал вирусным

02:13

Сейчас играет

— Источник: CNN

Почему мой ребенок плачет? Раньше я часами гуглил, а потом нашел настоящий ответ | Рианнон Люси Косслетт

Чем дольше я провожу роль родителя, тем больше я понимаю, что это немного похоже на работу детектива, и не только потому, что я выгляжу взвинченной, ношу плащ и полна забавных афоризмов, таких как: «Ты можешь иметь похмелье от других вещей, кроме алкоголя. У меня был один от ребенка».

Рождение ребенка, который не может рассказать вам, что с ним происходит, означает необходимость разгадывать тайну каждый божий день. Скажите, что ребенок скулит. Сначала вы проходите обычный контрольный список. Ребенок голоден? Его подгузник полон? Он сонный? У него есть ветер? Как только вы установили, какой именно, вы возвращаетесь к началу, потому что сейчас это, вероятно, что-то другое.

Конечно, есть и более глубокие загадки. Когда я поняла, что мой ребенок просыпается, потому что его руки стали холодными, это произошло благодаря процессу исключения, который занял несколько недель. Но это не помешало благонамеренным читателям попытаться взломать код. Я думаю, что у людей есть инстинкт решения проблем, и более опытные родители могут хорошо вспомнить часы, которые они потратили, пытаясь выяснить причины, по которым их ребенок делал то или иное. Иногда моя мать, мой муж и я обнаруживаем, что вместе размышляем в гостиной на изнуренном саммите. Может это зубы? Смена сезонов? Весь этот взрослый ум посвящен одному крошечному младенцу.

Ваш ребенок, вероятно, голоден, сообщил мне один корреспондент, — и я не имею в виду никакой неприязни к нему, потому что он врач и родитель, и более опытный, чем я. В этом случае он ошибся, хотя его рекомендация класть масло в пюре, чтобы ребенок оставался сытым дольше, было полезно по совершенно другой причине, потому что брокколи вкуснее с маслом. Мы знаем это, будучи взрослыми, но почему-то ожидаем, что наши дети с самого начала будут есть голые овощи.

Полагаю, я имею в виду, что, даже если предложение читателя не является ответом в данный момент, оно вполне может быть ответом в дальнейшем или даже ключом к совершенно другой тайне. Так что я благодарен всем сыщикам-любителям за то, что они сделали часть моей работы за меня.

Когда вы подключаете к этому весь Интернет, это становится проблематичным, как я узнал во время одного из моих поздних сеансов Google, когда ребенок прошел через фазу пробуждения через 45 минут после того, как его уложили перед сном, что, как я узнал, называется «фальстарт». Перечисленные причины были следующими: слишком много дневного сна, недостаточное количество дневного сна, переутомление, недостаточное утомление, окна бодрствования, голод, аллергия или тревога разлуки.

Ни одна из перечисленных причин не была ветром. Поэтому, несмотря на то, что каждый раз, когда я брал ребенка на руки, он издавал всемогущую отрыжку, которую обычно можно услышать от взрослого мужчины, изображающего Барни Гамбла, я не доверял своим инстинктам. То же самое произошло, когда на всех сайтах было написано, что прорезывание зубов не нарушает сон. Я поверила им, ввела себя в стресс, почему ребенок не садится, игнорировала грызущую боль каждый раз, когда кормила его, и тут, о чудо: появляется клык, машущий большим флажком с надписью «идиот».

Слишком много информации. Слишком много людей со своими планами и мнениями. Зачем группе пользователей Mumsnet знать причину сыпи у вашего ребенка? Конечно, я люблю Интернет. Интернет означает, что вы можете быстро выйти из своего местного арт-хаусного кинотеатра, где ваш ребенок громко пукнул под изысканный сценарий Кадзуо Исигуро, чтобы погуглить: «Что, черт возьми, это в подгузнике моего ребенка?» и получите ответ: «Не волнуйтесь, у них только что был банан!» за долю секунды. В прежние времена, чтобы позвонить своей матери, вам нужно было подойти к телефону-автомату, а она, вероятно, пила снежок на коктейльной вечеринке и ела пикантное желе, так что вам пришлось бы пойти в библиотеку. и посмотрите его. Или, может быть, вы бы пожали плечами и подумали: «Эх. Наверное, все будет хорошо».

Но интернет убивает и родительский инстинкт. Миллениалы настолько привыкли мгновенно получать ответ на любой пустяк, что, когда мы не можем разгадать загадку, например, почему плачет наш ребенок, это сводит нас с ума. Я обнаружил, что одно из решений — направить наших предшественников-бумеров, не слишком беспокоясь и надеясь на лучшее. Одной подруге, кажется, это удалось — мне кажется, помогает то, что у нее их двое, и вся мудрость, которая с этим связана. «Я просто допускаю, что в некоторые дни он будет плакать весь день, а в некоторые дни он будет веселым, точно так же, как в некоторые дни я просыпаюсь в ужасном настроении», — говорит она.

Так зачем тратить энергию? За исключением болезни, ворчливый ребенок — это обычное дело и редко является великой загадкой, требующей разгадки. Nowt длится вечно, как говорит моя мама. В любом случае, это, вероятно, ветер.

Что работает

На этой неделе ничего не работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *