Разное

Младенец не: Почему младенец плохо ест и что делать в этой ситуации

Содержание

Каждый шестой российский ребенок не любит школу. Исследование

. В этом признались родители самих учеников и объяснили причины

Опрос среди россиян выявил, сколько детей ненавидят школу

Обновлено 27 января 2023, 06:27

Shutterstock

Каждый шестой россиянин признался, что его ребенок не любит школу, причем о негативных эмоциях чаще всего сообщают родители учеников пятых–девятых классов. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного сервисом по поиску работы SuperJob. Данные исследования есть в распоряжении РБК Life.

17% родителей рассказали, что их дети школу не любят или даже ненавидят. Причем 1% из них испытывают к учебным будням ненависть. 35% родителей школьников утверждают обратное, что их дети школу любят, причем каждый десятый ребенок не просто любит, а даже обожает.

Участие в опросе приняли 1600 взрослых россиян, живущих в различных регионах страны, в том числе родители учеников. Почти половина респондентов (46%) назвали отношение своих детей к учебе спокойным. Каждый четвертый (25%) рассказал, что сын или дочь любит школу, но «без фанатизма». Сильную любовь к учебе, учителям и одноклассникам у своего ребенка отметили 10% опрошенных.

О нежном и трепетном отношении к школе, как к родному дому, чаще рассказывают родители младшеклассников и старшеклассников (15 и 14% соответственно). Среднее звено, пятые–девятые классы, гораздо чаще признается в нелюбви к образовательному заведению, таких оказалось 20% от общего числа опрошенных.

Причинами негатива респонденты назвали отношение учителей к детям, отсутствие интереса к учебе, лень, строгую дисциплину, большую нагрузку и буллинг (травля и издевательства по отношению к одному человеку в коллективе. — РБК Life).

«По данным исследования, проблема негативного отношения к школе зародилась не сегодня. Вспоминая свои школьные годы, о ненависти к урокам, учителям и всей образовательной системе рассказали 6% россиян, о том, что не любили школу, — 15%. Каждый третий относился к школе спокойно, еще 31% любил, но без фанатизма, каждый девятый очень любил», — пояснили РБК Life авторы опроса.

О ненависти и нелюбви к школе чаще других вспоминали опрошенные россияне возрастом до 34 лет. В любви «без фанатизма» к той части биографии чаще признаются респонденты старше 45 лет.

Ранее стало известно, что в школьную программу включат произведения советских классиков, в том числе роман Николая Островского «Как закалялась сталь», рассказ «Русский характер» Алексея Толстого, повесть Сергея Смирнова «Брестская крепость», «Молодую гвардию» Александра Фадеева, прозу и поэзию о Великой Отечественной войне, в том числе «Горячий снег» Юрия Бондарева и «Сын артиллериста» Константина Симонова.

Кроме того, Минпросвещения России утвердило новый образовательный модуль для школьников, включающий в себя лапту. Изучать правила и играть в нее будут на уроках физкультуры.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Ева Акимова

Вас может заинтересовать

Что делать, если ребенок не дышит — Про Паллиатив

Содержание

Профилактика: правильное перемещение ребенка  

Искусственное дыхание и санация 

Непрямой массаж сердца

Воздух не проходит. Что делать? 

У ребенка со спинальной амиотрофией риск поперхнуться едой, задохнуться выше, чем у обычного ребенка. Как обезопасить его, что делать, если все-таки он стал задыхаться или произошла внезапнаяя остановка дыхания? Рассказывает Александра Левонтин, анестезиолог-реаниматолог, специалист по респираторной поддержке Детского хосписа «Дом с маяком». Статья подготовлена совместно с фондом «Семьи СМА» на основе видеоролика. 

Профилактика: правильное перемещение ребенка 

Чтобы предотвратить острую дыхательную недостаточность, всегда нужно помнить про правила перемещения и укладки ребенка, правила кормления. В 90% случаев остановка дыхания и проблемы с дыханием у детей со СМА возникают из-за аспирации, т.е. из-за попадания инородного тела в верхние дыхательные пути. Это может быть еда, если вы резко переместили ребенка, который только что поел, или мокрота, если слюна или слизь не могут оттекать. Поэтому очень важно помнить эти правила: безопасное положение для ребенка со СМА – это положение на боку или полубоком.

При перемещениях всегда нужно контролировать положение головы ребенка. Для этого необходимо фиксировать голову и шею пальцами руки, упираясь в теменные бугры, подводить руку под спину и перемещать ребенка в ровном, горизонтальном, положении, не переразгибая его шею.

Перемещение ребенка со СМА / Фонд «Семьи СМА»

Если вы хотите взять ребенка на руки и прижать к себе, помните, что его голова должна быть повернута вбок и чуть-чуть свешена, чтобы слюна и мокрота могли беспрепятственно вытекать.

Как правильно положить ребенка на плечо / Фонд «Семьи СМА»

К сожалению, даже если вы следуете этим правилам, нет стопроцентной гарантии, что экстренная ситуация не случится.

И даже если у ребенка СМА 2-го и даже 3-го типа, постепенно мышцы его дыхательной мускулатуры слабеют, ребенок не может полноценно откашляться. Поэтому во время кормления он может поперхнуться едой.

Остановка дыхания может быть молниеносной. Но ей может и предшествовать респираторный дистресс-синдром. Как это проявляется у ребенка? В первую очередь, включается дополнительная мускулатура: раздуваются крылья носа, втягиваются уступчивые места грудной клетки, надключичных областей, межреберных промежутков; может наблюдаться так называемое парадоксальное дыхание, когда грудная клетка делает вдох, а живот, наоборот, втягивается и, наоборот, живот раздувается, а грудная клетка втягивается; шумное дыхание.

Что делать в этой ситуации?

Искусственное дыхание и санация

У вас под рукой всегда должен быть аспиратор и мешок Амбу, чтобы оказать ребенку экстренную помощь.

Если вам показалось, что ваш ребенок начал как-то странно дышать или чем-то поперхнулся, в первую очередь, нужно положить его в безопасное положение — на бок. Или если он сидит в стульчике, нужно постараться сразу очистить его дыхательные пути, совершив кашлевой маневр. Если ребенок старше года, можно также надавить кулаком в эпигастральную область. У ребенка до года это делать не рекомендуется, так как есть большой риск повредить внутренние органы.

Кашлевой маневр для ребенка старше года / Фонд «Семьи СМА»

Если ребенок весит менее 10 кг, и вы можете его поднять, — уложите его на свою руку головой вниз, затем ударьте по спине по направлению к шее, чтобы попытаться выбить то, что застряло в дыхательных путях.

Кашлевой маневр для ребенка до 10кг / Фонд «Семьи СМА»

Если это не помогло, мы кладем ребенка на спину, запрокидываем его голову, с помощью большого пальца, опираясь на подбородок, открываем ему рот и производим санацию с помощью электроаспиратора. После этого слушаем: есть ли у ребенка дыхание. Если дыхание отсутствует, и ребенок начинает синеть, нужно вызвать скорую помощь (или попросить кого-то, кто оказался рядом, это сделать) и приступить к реанимации: к искусственному дыханию с помощью мешка Амбу.

По всем международным протоколам оказание первой помощи детям начинают именно с искусственного дыхания, потому что в 90% случаев экстренная ситуация возникает из-за состояния острой гипоксии, т.е. когда дыхания нет, и в кровь не попадает кислород. Чтобы не допустить остановки сердца и кровообращения, нужно начать выполнять компрессии с помощью мешка Амбу.

Алгоритм точно такой же, как при дыхательной гимнастике, с той лишь разницей, что при реанимации, естественно, не нужно дожидаться самостоятельного вдоха. Вы прикладываете маску к носу, прижимаете ее большим пальцем, ротовую часть маски прикладываете к нижней челюсти, прижимаете ее указательным пальцем, другими тремя пальцами выдвигаете челюсть вперед, фиксируете голову и разгибаете шею.

Реанимация с помощью мешка Амбу / Фонд «Семьи СМА»

Проводите 5 нажатий – 5 резких вдохов. После этого отнимаете маску от лица ребенка, смотрите и слушаете, восстановилось ли самостоятельное дыхание, производите санацию.

Непрямой массаж сердца

Если ребенок не пришел в себя и не подает признаков жизни, дыхание не восстанавливается, нужно попытаться нащупать пульс. У маленького ребенка пульс можно прощупать под соском с левой стороны — там, где располагается верхушка сердца, и должен ощущаться сердечный толчок. Также пульс можно прощупать на шее, поставив пальцы в центр шеи и спустившись пальцами по трахее в ложбинку. Если в течение 5 секунд вы не почувствовали ни одного удара сердца, не тратьте время на поиски пульса, а приступайте к непрямому массажу сердца.

У маленьких детей (до года) непрямой массаж сердца проводится двумя пальцами. Вы располагаете пальцы примерно на сантиметр ниже сосков, на грудине, и, выпрямив руки в локтях, надавливаете на грудную клетку.

Непрямой массаж сердца ребенку до года / Фонд «Семьи СМА»

Если ребенок старше, можно проводить компрессии (надавливания) либо одной рукой, располагая пальцы на грудине, либо, если ребенок уже большой, двумя руками, также располагая пальцы на грудине.

Непрямой массаж сердца ребенку старшего возраста / Фонд «Семьи СМА»

Глубина компрессии — от 1,5 до 2 см. Но в экстренной ситуации человек, который делает массаж сердца в первый раз, определить глубину компрессии не сможет. Если вы проводите компрессии одной рукой, достаточно вернуть пальцы туда, где должна проходить сонная артерия, и посмотреть: в тот момент, когда вы делаете компрессию, чувствуете ли вы пульсовую волну. Если это происходит, значит движения эффективны.

Соотношения вдоха к компрессиям должно быть 1 к 15: один вдох (мешком Амбу) – 15 компрессий.

Можно считать вслух. Ничего страшного, если вы собьетесь со счета, продолжайте делать массаж сердца до приезда скорой медицинской помощи.

В комплекте к мешку Амбу есть резервуар для дополнительной подачи кислорода.

Мешок Амбу с резервуаром для подачи кислорода / Фонд «Семьи СМА»

Если остановка дыхания у ребенка произошла дома, и у вас есть кислородный концентратор, то к мешку Амбу можно подсоединить этот резервуар и через него подключить линию от концентратора кислорода. Тогда во вдыхаемом ребенком воздухе будет больше фракций кислорода, что поможет быстрее справиться с гипоксией.

Воздух не проходит. Что делать?

Что делать, если вы приложили маску к лицу, нажимаете на мешок Амбу, а воздух не проходит? Причин может быть несколько.

Первая: вы не разогнули шею (не откинули голову) ребенку, поэтому воздух не может пройти — дыхательные пути перекрыты корнем языка.

Дыхательные нарушения у больных СМАМетоды коррекции и профилактики респираторных проблем

Вторая причина: вы негерметично прижали маску. Если маска прижата негерметично, под своей ладонью вы почувствуете сброс воздуха.

Третья причина: что-то настолько плотно закупорило дыхательные пути, что вы просто не можете протолкнуть туда воздух. В этой ситуации нужно попробовать еще раз сделать кашлевой маневр, провести санацию. Если после этого воздух все равно не проходит, вам придется закрыть клапан безопасности на мешке Амбу и провести искусственное дыхание с закрытым клапаном.

В разных моделях мешка Амбу клапан безопасности перекрывается по-разному. Где-то он закрывается с помощью закручивания по резьбе и надавливания на клапан. Где-то – с помощью переключателя.

Клапан безопасности на мешке Амбу / Фонд «Семьи СМА»

Закрыв клапан безопасности, вы создадите большое давление, что, возможно, приведет к баротравме. Но таким способом вы восстановите дыхание, протолкнув содержимое, закупорившее дыхательные пути, вниз. Впоследствии это, скорее всего, приведет к воспалительному процессу в легких, но ребенок останется жив.

Экстренная ситуация может произойти в любой момент, поэтому, повторюсь, очень важно, чтобы под рукой всегда был мешок Амбу и аспиратор. Чем быстрее вы окажете помощь ребенку, тем больше шансов, что его удастся спасти.

Кстати, все статьи о респираторной поддержке, как у взрослых, так и у детей, мы собираем в разделе «Проблемы с дыханием». Там вы можете найти информацию о переводе на ИВЛ домой, обзор аппаратов искусственной вентиляции и масок для НИВЛ и многое другое.

Видео-инструкцию «Помощь в экстренной ситуации. Что делать, если мой ребенок не дышит?» можно посмотреть по ссылке.

 

Первая помощь ребенку, который не отвечает и не дышит

Общие вопросы о первой помощи ребенку, который не отвечает и не дышит

Почему важно проверить дыхание ребенка, который не отвечает?

Насколько сильно я должен дуть во время искусственного дыхания?

Как долго я должен делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание?

Должен ли я делать искусственное дыхание?

Если я нажму слишком сильно во время непрямого массажа сердца, могу ли я сломать ребра ребенку?

Что делать, если я одна, а мой ребенок не отвечает и не дышит?

Что мне сказать по телефону в службу экстренной помощи?

Увижу ли я немедленную реакцию на непрямой массаж сердца и искусственное дыхание?

Вернут ли ребенка к жизни искусственные вдохи и компрессии грудной клетки?

Что, если я сделаю ошибку и сделаю искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, но ребенок все еще дышит?

Что такое СЛР?

Как помочь ребенку, который не отвечает и не дышит?

Как помочь взрослому, который не отвечает и не дышит?

 

Почему важно проверять дыхание ребенка, который не отвечает?

Очень важно проверить наличие дыхания. Знание того, дышат ли они, меняет то, как вы должны помочь ребенку. То, как вы помогаете бесчувственному ребенку, который дышит, сильно отличается от того, как вы помогаете, если этот ребенок не дышит.

Узнайте, как помочь ребенку, который не отвечает и не дышит.

Назад к вопросам

 

Насколько сильно следует дуть во время искусственного дыхания?

Вы должны осторожно дуть, пока не увидите, как поднимается грудная клетка ребенка.

Назад к вопросам

 

Как долго я должен делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание?

Продолжайте, пока не прибудет помощь или пока ребенок не начнет дышать.

Назад к вопросам

 

Должен ли я делать искусственное дыхание?

Вы должны сделать искусственное дыхание, если можете и хотите. Выполнение как искусственного дыхания, так и компрессии грудной клетки увеличивает шансы на выживание ребенка.

Если по какой-либо причине вы не можете сделать искусственное дыхание, просто сделайте непрямой массаж сердца.

Назад к вопросам

 

Если я нажму слишком сильно во время непрямого массажа сердца, могу ли я сломать ребра ребенку?

Грудная клетка ребенка гибкая, поэтому риск перелома ребер при компрессиях грудной клетки невелик. Помните: вы делаете компрессии грудной клетки, чтобы сохранить ребенку жизнь. Без компрессий грудной клетки и искусственного дыхания до приезда скорой помощи у них гораздо меньше шансов выжить.

Назад к вопросам

 

Что делать, если я одна, а ребенок не отвечает и не дышит?

Перед тем, как звонить по номеру 999, лучше повысить уровень кислорода у ребенка. Если вы одни, сделайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца в течение одной минуты, а затем позвоните по номеру 999. компрессии грудной клетки до прибытия помощи. Если с вами кто-то еще, попросите его как можно скорее позвонить по номеру 999.

Назад к вопросам

 

Что мне сказать по телефону в службу экстренной помощи?

При первой возможности позвоните по номеру 999, и оператор подскажет вам вопросы. Важно сказать им, что ребенок не отвечает и не дышит. Предоставление им как можно большего количества информации поможет им определить приоритетность вашего звонка.

Назад к вопросам

 

Увижу ли я немедленный ответ на непрямой массаж сердца и искусственное дыхание?

Вы вряд ли заметите какие-либо изменения в состоянии ребенка, но ваши действия все же могут иметь положительный эффект.

Назад к вопросам

 

Вернут ли ребенка к жизни искусственные вдохи и компрессии грудной клетки?

Вы делаете искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, чтобы дать ребенку наилучшие шансы на выживание. Вы действуете как их сердце и легкие, давая им жизненно важное время до прибытия медицинской помощи. Шанс перезапустить их сердце только за счет искусственного дыхания и компрессии грудной клетки невелик.

Назад к вопросам

 

Что, если я сделаю ошибку и сделаю искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, но ребенок все еще дышит?

Это не идеально, но не волнуйтесь. Нет никаких доказательств того, что вы задушите их или причините какой-либо серьезный ущерб. Вы должны прекратить искусственное дыхание и компрессию грудной клетки, как только поймете, что они все еще дышат.

Узнайте больше о том, как помочь ребенку, который не отвечает и не дышит.

Назад к вопросам

 

Что такое СЛР?

СЛР означает сердечно-легочную реанимацию. СЛР представляет собой комбинацию компрессий грудной клетки и искусственного дыхания.

Назад к вопросам

 

Как помочь ребенку, который не отвечает и не дышит?

Узнайте больше о том, как помочь ребенку, который не отвечает и не дышит.

Назад к вопросам

 

Как помочь взрослому, который не отвечает и не дышит?

Узнайте больше о том, как помочь взрослому, который не отвечает и не дышит.

Назад к вопросам

 

Напишите нам, если у вас есть другие вопросы о первой помощи ребенку, который не отвечает и не дышит.

Неспособность развиваться (для родителей)

Что такое неспособность развиваться?

Когда растущие дети не набирают вес должным образом, это называется «задержкой развития».

Неспособность развиваться сама по себе не является болезнью или расстройством. Скорее, это признак того, что ребенок недоедает . Как правило, дети, которые плохо развиваются, не получают достаточного количества калорий, чтобы расти и набирать вес здоровым образом. Когда дети не могут набрать вес, они также часто могут не вырасти такими высокими, как должны.

Детям необходимо получать достаточно калорий, чтобы хорошо учиться и развиваться. Таким образом, дети с отставанием в развитии могут начать ходить и говорить позже, чем другие дети, и у них могут возникнуть проблемы с обучением в школе.

Что вызывает неспособность развиваться?

Задержке развития могут способствовать различные причины, в том числе:

  • Недостаточное количество калорий. Иногда родители или опекуны неправильно отмеряют или смешивают смесь, в результате чего младенец не получает достаточно калорий. Проблемы с грудным вскармливанием или введением твердой пищи также могут привести к задержке развития. Некоторые семьи не могут позволить себе достаточно еды для своих детей. А иногда родители пропускают сигналы голода своих детей.
  • Ребенок слишком мало ест. Некоторым детям трудно есть достаточно еды. Это может быть связано с задержкой развития, привередливостью в еде, заболеванием, влияющим на глотание (например, церебральным параличом или расщелиной неба), или таким состоянием, как аутизм, при котором дети не любят есть продукты с определенной текстурой или вкусом. .
  • Проблемы со здоровьем, связанные с пищеварительной системой. Проблемы с пищеварительной системой могут помешать ребенку набрать вес. Такие состояния, как гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР), хроническая диарея, муковисцидоз, хроническое заболевание печени и глютеновая болезнь, могут затруднить усвоение детьми достаточного количества питательных веществ и калорий для набора веса.
  • Пищевая непереносимость. Пищевая непереносимость означает, что организм чувствителен к некоторым продуктам. Например, непереносимость молочного белка означает, что организм не может усваивать такие продукты, как йогурт и сыр, что может привести к задержке развития.
  • Текущее заболевание. Детям с заболеваниями сердца, легких или эндокринной системы может потребоваться больше калорий, чем другим детям. Некоторым может быть трудно есть достаточно.
  • Инфекции. Организм может израсходовать много калорий, борясь с инфекцией. А дети, которые плохо себя чувствуют, могут есть меньше, чем обычно.
  • Нарушения обмена веществ. Это состояния здоровья, при которых организму трудно расщеплять, перерабатывать или извлекать энергию из пищи. Они также могут стать причиной того, что ребенок плохо ест или его тошнит.

Иногда сочетание вещей приводит к неудаче в развитии. Например, если у ребенка тяжелый ГЭР и он отказывается от еды, время кормления может вызывать стресс. Ребенок может быть расстроен и расстроен, а лицо, осуществляющее уход, может быть не в состоянии заставить ребенка есть достаточно.

В других случаях врачи точно не знают, что вызывает проблему.

Как диагностируется задержка развития?

У многих младенцев и детей бывают короткие периоды, когда они не прибавляют в весе так, как ожидалось. Но если ребенок продолжает недостаточно набирать вес или худеть, врачи пытаются выяснить, почему.

Они спросят историю болезни ребенка, включая историю кормления. Это помогает им увидеть, не являются ли причиной проблемы недоедание, домашние стрессы или проблемы с кормлением. Диетолог или другой медицинский работник также может отслеживать количество калорий в рационе ребенка, чтобы убедиться, что ребенок получает достаточно калорий.

Врачи измеряют вес, рост и окружность головы ребенка при каждом осмотре здорового ребенка и заносят результаты в таблицу роста. У детей может быть задержка в развитии, если они весят меньше, чем большинство детей их возраста, или не набирают вес так быстро, как должны.

Врачи могут назначить анализы (такие как анализы крови или мочи) для выявления проблем со здоровьем, которые могут повлиять на вес и рост ребенка.

Как лечится задержка развития?

Лечение детей, которые плохо развиваются, включает в себя обеспечение того, чтобы они получали калории, необходимые для роста. Бригада по уходу также рассмотрит любые причины плохой прибавки в весе, которые они обнаружат. В группу по уходу за ребенком могут входить:

  • участковый врач
  • дипломированный врач-диетолог
  • эрготерапевты для решения проблем с сенсорикой или координацией
  • логопеда, чтобы помочь с проблемами сосания или глотания
  • социальный работник, если у семьи проблемы с питанием
  • психологов и других специалистов в области психического здоровья для любых поведенческих проблем
  • специалиста (например, кардиолога, невролога или гастроэнтеролога) для лечения состояний здоровья, которые могут повлиять на вес ребенка

Обычно детей с задержкой развития можно лечить дома. У них также будут регулярные визиты к врачу, чтобы проверить прибавку в весе. Врачи часто рекомендуют высококалорийные продукты, а для детей — высококалорийные молочные смеси.

Врачи также могут порекомендовать:

  • интервалы между приемами пищи, чтобы дети не голодали
  • избегать «пустых» калорий, таких как соки и конфеты
  • предложение продуктов с определенной текстурой, если сенсорные проблемы являются проблемой
  • другие стратегии в зависимости от того, что вызывает неудачу в развитии

Прибавка в весе требует времени, поэтому может пройти несколько месяцев, прежде чем ребенок вернется к норме.

Некоторым детям с задержкой развития может потребоваться лечение в больнице. Их будут кормить и наблюдать круглосуточно в течение нескольких дней (или дольше), пока они не наберут вес. После выписки из больницы ребенок продолжит лечение дома.

Чем могут помочь родители?

Может быть трудно понять, что у вашего ребенка проблемы с развитием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *