Разное

Методика зайцева обучение чтению: Обучение чтению детей по методике Зайцева пошагово

Обучение чтению детей по методике Зайцева пошагово

  1. 1. Методика раннего развития
  2. 2. Методика чтения
  3. 3. Основная идея
  4. 4. Принципы методики
  5. 5. Особенности методики
  6. 6. Достоинства системы обучения
  7. 7. Занятия по методике Зайцева
  8. 8. Уроки по методике Зайцева
  9. 9. Условия, необходимые для успешного старта
  10. 10. Результаты использования методики
  11. 11. Чтение по складам
  12. 12.
    Жужжащее чтение
  13. 13. Как дальше заниматься?
  14. 14. Видео с занятий по чтению

Методика Зайцева относится к методологии современного развития детей в раннем возрасте, т.к. в обучении используется системный подход. Этот метод применяется в системе дошкольного образования с 1989 года и уже успел найти как сторонников так и противников среди родителей и педагогов. Адепты обучения утверждают, что следуя программе Зайцева можно легко научить читать ребёнка с двух лет, а противники стараются придерживаться классической схемы обучения.

Чтение — один из главных навыков, который совершенствуется на протяжении всего обучения в школе. Все школьные программы рассчитаны на детей, уже умеющих читать. Поэтому стоит начать обучение ребенка еще в дошкольном возрасте. Чтение по Зайцеву призвано сократить путь от «не умею читать» до «уверенно читаю» в 2x раз.

Авторская система обучения зарекомендовала себя с хорошей стороны и стабильно показывает хорошие результаты на протяжении 20 лет.

Суть методики Зайцева заключается в том, чтобы учить ребёнка чтению не по буквам или слогам, а по так называемым складам. Склады для чтения — это буквосочетания (минимально-произносимая речевая единица), с которых любой малыш начинает учиться говорить. Их особенность в том, что они никогда не состоят больше чем из двух букв, в отличие от слогов. Именно так ребёнку будет проще всего в будущем прочесть и воспроизвести слова.

Методика раннего развития

Приверженцы раннего развития детей положительно относятся к системе Зайцева, т.к. суть этой методики – это освоение всей необходимой информации в процессе игры, а дети любят играть. Помимо игры, на занятиях периодически используются стихи и песни, для улучшения запоминания информации, их называют попевками.

Система построена на многолетнем опыте обучения детей и личной практической работе с малышами. Автор программы занимался по своей методике со здоровыми детьми и малышами с отклонениями в развитии. Было выявлено, что для успешного раннего развития, наставник обязан придерживаться в программе следующих принципов:

  • Обучение можно начинать с 2 лет.
  • Скажите, нет принуждению! Дети хорошо учатся только в процессе игры. Иногда малыши даже не догадываются, что у них сейчас идет урок.
  • Столы и парты отсутствуют. Маленький человечек может лежать, прыгать, бегать или стоять в стороне в процессе предоставления материала.
  • Уроки с акцентом на развитии зрения, слуха и тактильного восприятия.
  • Системный подход к занятиям.
  • Преподаватель обязан учитывать физиологические особенности ребят.
  • Наставник – это наглядный пример для малышей. Педагог должен понимать, что он делает и четко проговаривать свои действия.
  • Обязательно на занятиях используются таблицы.
  • Педагог может использовать на уроках специальные аудиоматериалы.

Длительность урока – 20 минут.

Основная характеристика методики Зайцева – новаторская система преподнесения учебного материала педагогом детям: все пособия постоянно находятся перед глазами ребенка, игровая форма обучения, присутствует музыкальная составляющая в занятиях. При таком подходе задействуются все виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и кинестетическое. А главная особенность – весь этот процесс происходит без утомительного сидения за партой, а в веселой игре.

Методика чтения

Перед родителями стоит задача научить ребенка читать перед школой, поскольку многие учебные заведения принимают детей на основании тестирования знаний. И чтение – одно из условий приема в престижную гимназию или лицей.

Какой из способов обучения чтению приходит вам на ум в первую очередь? Скорее всего, тот, по которому учили вас. Как было раньше: берём азбуку, заучиваем буквы, а потом учимся соединять их, сливать в слоги, а затем в слова. Это в прошлом! Современному ребёнку не придётся испытывать массу трудностей в заучивании из-за непонимания того, что он вообще учит. Вот почему Зайцев отвергает стандартную методику:

  1. Заучивая буквы по иллюстрированной азбуке, ребёнок будет отождествлять написанную букву с изображённой картинкой. То есть будет запоминать, скорее, не буквы, а объекты. Из-за этого ему будет трудно связывать буквы в слова. Например, составляя слово «стул», ребёнок, вспоминая картинки из азбуки, будет прокручивать у себя в голове «совок, труба, улитка, ложка». Ситуация становится ещё хуже, когда ребёнка учат не звукам, а сразу буквам, то есть, например, не звук «л», а буква «эль».
  2. Обучать ребёнка читать по слогам — тоже не самая действенная методика. Всё потому, что слоги в нашем языке бывают разные, начиная с «об» и заканчивая «стрел» и тому подобное.

Методики Николая Зайцева, некоторые специалисты по развитию детей, относят к группе универсально-адаптивных, т.е. учитывающих индивидуальные особенности ребенка с 1 года и старше. По отзывам родителей — наиболее востребованным считается именно такой метод бережного развития. Также педагоги говорят, что огромной популярностью в детских центрах развития пользуется именно система Николая Александровича.

Основная идея

Талантливый российский педагог Н.А. Зайцев в своей методике обучения грамоте настаивает:

  • На необходимости использовать складовую систему.
  • Не стоит долго объяснять – покажите ребенку.
  • Научить читать без проблем и принуждения возможно только с помощью игр.
  • При работе с 2-летними малышами используются методические материалы и пособия.
  • Педагог постоянно произносит демонстрируемый материал.
  • Родители отметили, что дети отлично запоминают слоги и легко составляют из них слова.
  • Чтобы ускорить процесс восприятия информации, дети должны петь цепочки из слогов.
  • Учиться читать следует систематично. Оптимальной считается пошаговая работа, и регулярные уроки.

Принципы методики

Суть программы обучения Зайцева совпадают с традиционной системой образования в России, но необходимо четко придерживаться таких рекомендаций:

  • Малыш освоит знания, если они будут подаваться систематически.
  • Работайте только по представленному автором алгоритму.
  • Во время уроков ребята воспринимают информацию с помощью цветов, звуков и рассказа учителя.
  • Учтены особенности физиологии малыша при изучении новых данных.
  • Стимулирования аналитического ума – переход от частного (один слог) к общему (слово), что позволяет крохе самостоятельно осознавать полученные сведения.
  • Конкретно-образные пособия всегда связаны со словесным и наглядным учебным материалом.
  • Во время развивающих игр присутствуют оздоровительно-профилактические мероприятия.

Если вы планируете обучать малыша по методике Зайцева, то должны понимать, что крохе требуется не только опытный педагог, а также помощь и поддержка родителей.

Особенности методики

Многие детские сады и центры раннего развития используют только методику Николая Александровича Зайцева, поскольку после изучения материала семилетние дети готовы к учебе в 3 классе.

Перечислим лишь несколько основных особенностей методики:

  • Развитие интеллектуальных способностей происходит в форме игры.
  • Все таблицы должны быть доступны, поэтому повесьте их на стенах класса или комнаты.
  • Во время занятий разрешено играть с кубиками.
  • Пользуйтесь тем, что ребенок повторяет все за взрослым. Учите его правильно произносить слова и вести себя в обществе.
  • Обучать можно с 1 года.
  • Читать ребенок без проблем начинает с 4 лет.
  • Всегда учитываются индивидуальные особенности ребят.
  • Продумывайте задания заранее.

Достоинства системы обучения

  • Чтобы ребенок начал читать требуется немного времени. Малыши, достигшие 4 лет, через месяц работы самостоятельно воспроизводят слова. В 6-7 лет для изучения достаточно 7 дней.
  • Методика не привязана к возрасту. Развивать можно и шестимесячного младенца.
  • Во время игр задействована мелкая моторика, которая влияет на интеллектуальные способности.
  • Произношение складов разным тембром и громкостью, помогает развивать слух и чувство ритма.
  • Использовать такую методику можно в домашних условиях.
  • Дети сразу учатся грамотно писать, поскольку на учебном пособии отсутствуют связки «ЖЫ» или «ЧЯ».
  • Специально подобранный цвет и шрифт не раздражает зрительные рецепторы.
  • Методика позволяет избежать конфликта между педагогом и учеником.
  • Обучение самостоятельности, поскольку малыши играют сами и учатся планировать свой досуг.

Занятия по методике Зайцева

Основные примеры проведения занятий, основанных на веселой игре, в основе которых лежит складовой принцип:

  • На первом уроке просто дайте малышам поиграть с кубиками.
  • Расскажите о звучании «золотых», «железных» и «деревянных» изделий. Предложите ребятам разложить их по звучанию.
  • Разделите изделия по объему – на один стол отнести все маленькие, а на второй большие. Объясните, что маленькие слоги – мягкие, как малютки. А большие – твердые, поскольку они более крепкие.
  • Петь. На уроках обязательно проводятся попевки, которые по утверждению Зайцева позволяют быстрее научиться читать.
  • Алгоритм занятия – сначала пропеваем слова, а только потом их выстраиваем.
  • Демонстрация слогов на картинках позволяют деткам рассмотреть их с разных ракурсов, что облегчает их запоминание.
  • Не бойтесь, что кроха запутается. Техника обучения позволяет быстро уловить закономерность языка.
  • Поворачивая стороны, наставник четко проговаривает то, что там изображено.
  • Теперь пусть малыш поработает с изделиями.
  • Возьмите указку и начните распевать склады. Педагог обязан артикулировать и показывать, что звуки маленькие или большие, шуршащие или звонкие. Для наглядности можно приседать или становится на носочки.

Только при неукоснительном соблюдении рекомендаций автора чтение по методике Зайцева принесет ощутимую пользу как для детей так и для их родителей.

Уроки по методике Зайцева

На сегодняшний момент в продаже имеется огромное количество готовых пособий для развития по Николаю Александровичу Зайцеву. Вы можете проводить работу по такой программе:

  • Каждое пособие заполнено гремящим и звенящим материалом, чтобы можно было объяснить малышу, что такие глухие и звонкие склады. В наборе представлен: 61 кубик и 16 дубликатов, позволяющие создавать для чтения одинаковые последовательности – ма-ма, па-па и прочее. Во время игры педагог или родители сначала сами поют или говорят склады, которые изображены, а затем их повторяет кроха. Первый раз начинайте с чтения 2 складов. Когда маленький человек освоил материал, можно переходить к обучению письму. Педагог придумывает простое слово и дает задание малышу показать его по таблице.
  • Делаем поезд – на стол ставится кубик с буквой «О». Теперь предложите крохе присоединить к нему вагончики, в которых присутствует буква «О». Ребенок выполняет задание самостоятельно. Взрослый может помочь, только если ученик не понимает сути игры. Такая методика развивает зрительное восприятие.
  • Абракадабра. Кроха может соединять слова на свой вкус из учебного пособия. Расскажите малышу, что кубики следует ставить слева направо и обязательно рядом, затем произносите получившееся слово.
  • Давайте петь во время обучения. Спойте склады с нескольких пособий и предложите ученику выбрать самостоятельно, какой он желает услышать. Упражнение подойдет деткам, которые нечетко разговаривают. Услышав пение взрослого, малыш будет стремиться его повторить.
  • Задания для работы с таблицами. Пособие располагается перед ребенком, а педагог стоит справа. Указкой медленно ведет по таблице и поет звуки. Во время обучения смотрите на малыша и его реакцию, ему должно быть интересно.

Многие родители интересуются, а сколько длятся занятия? Продолжительность обучения составляет 25 минут. Малыши с восторгом воспринимают процесс, поскольку можно лежать, сидеть, ходить и при этом получать знания. Методика Зайцева позволяет ребятам развивать музыкальные способности, слух и реакцию.

Результаты использования методики

По данным преподавателей, которые используют технологию Николая Александровича, была составлена такая статистика:

  • Дети 2-3 лет начинают читать спустя 6-9 месяцев
  • Детки в возрасте трех лет, начинают читать через полгода после начала складового пошагового обучения.
  • В 4 года достаточно 16 занятий.
  • 5 лет – от 5 до 10 уроков.
  • 6 лет – чтение освоено за 4—6 занятий.

Ребята, которые с трехлетнего возраста начинали учиться по данной методике, к первому классу знали программу 5 класса общеобразовательной школы. Также можно дополнительно ознакомиться с плюсами и минусами методики по отзывам родителей с тематических или специализированных форумов развития.

Только вам решать какая методика подойдет вам. Практически все педагогические системы имеют свои достоинства и минусы, поэтому вы можете сочетать несколько методик и добиться великолепных результатов.

Чтение по складам

Складовое чтение Зайцева – это еще один метод обучения чтению ребенка без заучивания отдельных букв русского алфавита.  Такой метод опирается на формирование четкого образа склада на основе различий в цветовом оформлении, а не на привязку к конкретной фигуре буквы.

Автор методики заявляет: «Складовой метод обучения — это один из легких и быстрых способов научить ребенка читать». Складом считается слияние звуков: согласного с гласным, согласного с мягким или твердым знаком, отдельный гласный или согласный звук. (Википедия)

Многие учились читать в начальной школе по такому алгоритму:

  1. Знакомимся с буквами и звуками.
  2. Формируем из них слоги.
  3. Составляем целые слова.

А Зайцев, опирается на то, что в речи ребенка отдельные звуки почти никогда не присутствуют, предложил сразу работать с особой единицей – складом. Он полагал, что классическая методика затрудняет процесс обучения, приводит к сильному психическому и эмоциональному напряжению, что, в свою очередь, может стать причиной более серьезных психических проблем.

Но это не единственное нововведение, которое приготовил нам Зайцев. Он, помимо самой методики, разработал множество игровых способов занятия. О них мы поговорим позже. Суть состоит в том, что, играя с ребёнком, вы часто показываете ему связки букв, тем самым он запоминает их. Со временем он научится их узнавать, а потом и самостоятельно читать, а дальше дело за малым. Стоит отметить ещё одну особенность методики — Зайцев не рекомендует изучать буквы отдельно — ребёнок выучит их сам в процессе игры.

В принципе, в обучении чтению нет ничего нового. Такой способ в сельских школах практиковал еще Лев Толстой. Современный вариант этого метода, разработанный Николаем Зайцевым, отличается лишь большей наглядностью и увлекательностью для малыша.

Жужжащее чтение

Ученики одновременно читают вполголоса текст, при этом слова сливаются в жужжащий шум. Педагог проходит по классу и останавливает у детей, которые бегло проговаривают представленный материал. Скорость чтения у всех ребят при этом разная.

Очень важно при использовании техники жужжания придерживаться систематичности. Данное занятие позволяет учителю оценить, как ребенок овладел предложенными знаниями. Ежедневное использование метода жужжания позволяет овладеть быстрым чтением и во время проверки скорости показать хороший результат.

Как дальше заниматься?

Когда ребёнок освоит чтение и научится бегло ориентироваться в тексте, не спешите прощаться с системой Зайцева. Она будет для вас отличным подспорьем на пути изучения русского языка. Например, для лучшего понимания структуры предложения по методике Зайцева можно учить части речи. Николай Зайцев предлагает выделять их не при помощи подчёркиваний, как это делается в школе, а при помощи цветов:

  • красный — подлежащее,
  • синий — сказуемое,
  • зеленый — оставшиеся части речи,
  • черный — отрицательные частицы.

Главная сложность русского языка состоит в том, что предложение может являть собой одно-единственное слово, работающее без каких-либо частиц. Именно благодаря пособиям Зайцева можно просто объяснить ребенку структуру построения и показать, как работают те или иные части речи в предложении. Работать лучше с теми предложениями, которые произносит ребёнок, то есть с самыми простыми, постепенно переходя к всё более и более сложным. Поняв структуру предложения, ребёнок будет говорить увереннее и перейдёт с буквенного чтения на слоговое или даже словесное.

Видео с занятий по чтению

Предлагаем посмотреть видеозаписи основных моментов в коротких видео о том, в чем заключается методика и как по ней обучать ребенка. Видео поможет подробно рассмотреть практические уроки по обучению дошкольников и отточить технику чтения Зайцева по представленным примерам из записи.

Школа Гениальности

Николай Александрович Зайцев

Зайцев Николай Александрович (1939) — известный российский автор знаменитого пособия «Кубики Зайцева» и многих других методик раннего развития детей.

Все его пособия, главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева», основаны на естественной потребности любого ребенка в игре.

Суть методики в том ,что, весь материал подается в игровой форме. Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку.

В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:От общего к частному и от частного к общему.

  • От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

С помощью таблиц-тренажёров у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Кубики Николая Александровича Зайцева


Кубики Зайцева — это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения — основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Кубики различаются по цвету, размеру, издают разные звуки. Они бывают железные и деревянные. Эти особенности помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Детям 3,5-4 лет методика дает возможность научится читать на первых же занятиях, а малышам от 1 года — начать говорить и читать одновременно. Для освоения слогов автор предлагает слушать, манипулировать слогами и петь их уже с детишками 3-4 лет, используя кубики с изображенными на них сочетаниями букв: «БА», «БЕ», «БИ» и так далее.

Эффективность


Как показывает широчайшая практика, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.

К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.

По мнению психолингвистов, занятия с кубиками Зайцева особенно полезны для детей с доминантно развитым правым полушарием, для которых образное мышление является основным способом усвоения знаний. Пособие предполагает эмоциональное обучение, связанное с пением, что позволяет даже младшим дошкольникам, аналитическое мышление которых еще не вполне развилось, моментально ухватывать сущность процесса соединения складов в слово.

Эта методика позволяет также развить музыкальный слух и творческое мышление. Однако родителям, которые научили детей читать при помощи системы Зайцева, стоит в период подготовки к школе, дать будущему первокласснику хотя бы элементарные знания о фонемном составе слова. Это поможет малышу быстрее справиться с программой изучения русского языка и не испытывать сложности с выделением частей слова, которые часто возникают у тех учеников, которые видят в словах только склады.

Охрана здоровья, развитие психологических характеристик учащихся


Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.

 

Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше это выявляется, тем больше будет шансов их выправить.


Методы чтения для учащихся с LD

Автор: Американская ассоциация лиц с ограниченными возможностями обучения

Для лиц с ограниченными возможностями обучения процесс обучения чтению может нарушиться из-за механики чтения или понимания, а также на любом из конкретных уровней навыков.

Также важно отметить, что дети с ограниченными возможностями обучения не всегда приобретают навыки в нормальной последовательности развития. Если человек не развивает адекватную фонематическую осведомленность в период, предшествующий чтению, эффективное декодирование может оказаться невозможным, что влияет на развитие навыков беглого чтения и понимания.

Также дети с ограниченными возможностями обучения часто приходят на задание по чтению с проблемами понимания устной речи. При оценке и планировании обучения рассмотрение этих проблем с пониманием устной речи может облегчить приобретение понимания прочитанного.

Ни один метод чтения не будет эффективным для всех учащихся с ограниченными возможностями обучения. Большинство людей с ограниченными возможностями обучения выиграют от применения различных методов. Преподаватели нуждаются в репертуаре методов обучения.

Учителя должны уметь соответствующим образом и систематически модифицировать или комбинировать методы, а также использовать различные методы для удовлетворения меняющихся потребностей человека. Выбор подходящей программы для учащегося – непростая задача, требующая тщательной оценки того, на каком этапе развития находится учащийся.

Нередко, например, можно наблюдать человека со всеми навыками, предшествующими чтению, многочисленными навыками понимания и простыми навыками декодирования, приобретенными в ходе обучения учащегося механическому чтению. Из-за того, что может отсутствовать понимание сложных навыков декодирования, страдает беглое чтение.

Учащиеся с ограниченными возможностями обучения должны быть обеспечены надежными стратегическими подходами, расширяющими их возможности как читателей, а не позволять учиться и усваивать неверные методы.

Выбор подходящего метода

Важной частью выбора подходящего подхода к обучению является понимание индивидуального профиля обучения. Диагностическая программа необходима для выявления учащихся с трудностями в обучении. Когнитивный профиль также необходим для точного определения потребностей учащихся, их сильных и слабых сторон, наличия у них проблем с оперативной памятью, неадекватных языковых навыков и т. д.

Учащихся с ограниченными возможностями обучения необходимо подробно обучать стратегическим подходам. Им нужно, чтобы идеи были явно ясны для них.

Лица с ограниченными возможностями обучения, которым необходимо работать над механикой чтения, часто реагируют на специально обученные методы развивающего чтения с акцентом на код, такие как фонетические, лингвистические или мультисенсорные подходы. Некоторые из наиболее популярных подходов кратко описаны ниже.

  • Фонический подход

    Фонический подход обучает распознаванию слов посредством изучения ассоциаций графема-фонема (буква-звук). Учащийся изучает гласные, согласные и их сочетания, а также учится произносить слова, комбинируя звуки и смешивая их в слова. Связывая звуки речи с буквами, ученик учится распознавать новые и незнакомые слова.

  • Лингвистический метод

    В этом методе используется метод «целого слова». Слова изучаются в семействах слов или аналогичных образцах правописания и только как целые слова. Учащегося не учат напрямую отношениям между буквами и звуками, а учат их через минимальные различия слов. По мере того, как ребенок прогрессирует, слова с неправильным написанием вводятся как слова-зрители.

  • Мультисенсорный подход

    Этот метод предполагает, что некоторые дети лучше учатся, когда контент представлен в нескольких модальностях. Мультисенсорные подходы, которые используют отслеживание, слух, письмо и зрение, часто называют методами VAKT (визуальные, слуховые, кинестетические, тактильные). Мультисенсорные методы могут использоваться как с фоническими, так и с лингвистическими подходами.

  • Техника неврологического отпечатка

    Это техника быстрого чтения. Инструктор читает отрывок в довольно быстром темпе, при этом голос инструктора направлен в ухо студенту. Учитель начинает как доминирующий голос чтения, но постепенно ученик тратит больше времени на руководство этими занятиями.

    Учащиеся, которые изучали механику без надлежащего обучения беглому чтению, часто выигрывают от этого, как и учащиеся, которые читают медленно или колеблются в отношении ряда слов, но могут идентифицировать большинство слов в предложении. Студенту предлагается прочитать отрывок без ошибок. Этот метод работает наиболее эффективно, когда он практикуется в течение коротких периодов времени каждый день.

  • Подход с языковым опытом

    Подход с языковым опытом использует разговорную речь детей для разработки материала для чтения. Этот подход использует уровень устной речи каждого учащегося и личный опыт. Материал пишется ребенком и учителем для чтения с использованием опыта каждого ребенка. Это можно делать в малых группах и индивидуально.

    Знакомство с содержанием и словарным запасом облегчает чтение этих рассказов. Каждый ребенок может разработать книгу для чтения и перечитывания. Такой подход помогает детям узнать, что такое чтение, и что мысли и опыт могут быть переданы в печатном виде.

  • Поддержка понимания прочитанного

    Лица с ограниченными возможностями обучения, которым необходимо работать над пониманием прочитанного, часто реагируют на специально обученные стратегии, которые способствуют пониманию, такие как беглый просмотр, сканирование и методы обучения. Эти методы помогают уловить суть, а затем внимание обращается на детали текста с помощью процедуры закрытия.

    Процедура закрытия основывается на стремлении учащегося заполнить недостающие элементы и основана на гештальт-принципе закрытия. С помощью этого метода каждое пятое-восьмое слово в отрывке удаляется случайным образом. Затем учащийся должен вставить пропущенные слова. Эта техника развивает навыки чтения и понимание не только значения слов, но и структуры самого языка.

Выводы

Людям с ограниченными возможностями обучения обычно требуются различные подходы к обучению, чтобы сделать их образовательный опыт более продуктивным. Не существует одного наилучшего подхода к обучению чтению учащихся с ограниченными возможностями обучения. Существует множество доступных методов чтения, и продолжаются споры о том, какой из них предпочтительнее.

Крайне важно, чтобы преподаватели понимали как учащегося, так и различные доступные методы чтения, если учащийся хочет получить наилучший возможный опыт обучения. Нельзя переоценить важность комплексной оценки, которая приведет к назначению вмешательства.

Не менее важным является представление о том, что учителя должны иметь возможность эффективно и систематически изменять различные методы для удовлетворения потребностей отдельных детей с ограниченными возможностями обучения.

По материалам: LDA Newsbriefs Education Committee. (март/апрель 1998 г.). Методы чтения и нарушения обучаемости. Сводки новостей LDA. Американская ассоциация инвалидов по обучению.

Перепечатки

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Связанные темы

Учебный план и инструкция

Неспособность к обучению

Трудные читатели

Новое и популярное

Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью с и иллюстраторы, которых должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка

Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по обучению грамоте

Какая модель чтения лучше всего направит наши усилия по улучшению школы?

Детские и образовательные материалы

Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: празднование вашей силы

Get Widget |

 Подписаться

Продал историю: как обучение детей чтению пошло так неправильно

Рассказ о том, как обучение детей чтению было настолько неправильным

Существует идея о том, как дети учатся читать, которая господствовала в школах на протяжении более чем одного поколения, хотя десятилетия назад ученые-когнитивисты доказали ее ошибочность. Методы обучения, основанные на этой идее, могут затруднить обучение детей чтению. В этом подкасте ведущая Эмили Хэнфорд исследует влиятельных авторов, продвигающих эту идею, и компанию, которая продает их работы. Это разоблачение того, как педагоги поверили в то, что не соответствует действительности, и теперь рассчитываются с последствиями — дети пострадали, деньги потрачены впустую, система образования перевернута с ног на голову.

ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Apple

Google

Spotify

ЭПИЗОДЫ

E1 Проблема

Коринн Адамс наблюдает за уроками своего сына в школе Zoom и узнает пугающую правду: он не может читать. Маленький Чарли не единственный. Шестьдесят пять процентов четвероклассников в Соединенных Штатах не умеют читать. Детям необходимо освоить определенные навыки, чтобы стать хорошими читателями, и во многих школах этим навыкам не учат.

ВЫПИСКА | СКАЧАТЬ

E2 Идея

Шестьдесят лет назад Мари Клэй разработала способ обучения чтению, который, по ее словам, поможет отстающим детям. Они наверстают упущенное и больше никогда не будут нуждаться в помощи. Сегодня ее программа остается популярной, а ее теория о том, как люди читают, лежит в основе обучения чтению в школах. Но Мари Клэй ошибалась.

ЧИСТАЯ ВЕРСИЯ | СТЕНКА | СКАЧАТЬ

E3 Битва

Президент Джордж Буш сделал улучшение обучения чтению своим приоритетом. Он убедил Конгресс предоставить деньги школам, использующим программы чтения, поддерживаемые научными исследованиями. Но сторонники идеи Мэри Клэй увидели в инициативе Буша «Чтение в первую очередь» угрозу.

ВЫПИСКА | СКАЧАТЬ

E4 Суперзвезда

Учителя поют песни о профессоре Педагогического колледжа Колумбии Люси Калкинс. Сегодня она одна из самых влиятельных людей в системе начального образования Америки. Ее поклонники называют ее книги библией. Почему она не знала, что научные исследования противоречат продвигаемым ею стратегиям чтения?

ВЫПИСКА | СКАЧАТЬ

E5 Компания

Учителя называют книги, изданные Heinemann, своими «библиями». Продукция компании есть в школах по всей стране. Некоторые из продуктов, используемых для обучения чтению, основаны на развенчанной идее о том, как дети учатся читать. Но они принесли компании и некоторым ее авторам миллионы.

ВЫПИСКА | СКАЧАТЬ

E6 Расплата

Люси Калкинс говорит, что научилась чтению. Она пересмотрела свои материалы. Фонтас и Пиннелл не пересматривали свои. Их издатель, Heinemann, все еще продает некоторые продукты для обучения чтению, которые содержат развенчанные практики. Родители, учителя и законодатели хотят получить ответы. В нашем последнем эпизоде ​​мы пытаемся получить некоторые ответы.

ВЫПИСКА | СКАЧАТЬ

БОНУС 1 Ваши слова

Посыпались сообщения: голосовая почта, электронная почта, твиты. Мы получили много сообщений от людей после того, как они услышали Sold a Story. В этом бонусном эпизоде ​​мы познакомим вас с их голосами. 10-летний ребенок выясняет, почему ему трудно читать. Мама не ложится спать допоздна, чтобы проглотить подкаст. Учитель подтверждает то, что подозревал годами — на самом деле он не учит детей читать.

ВЫПИСКА | СКАЧАТЬ

БОНУС 2 Влияние

По всей стране школьные округа отказываются от учебников, законодательные собрания штатов заходят так далеко, что запрещают методы обучения, и все, кажется, говорят о «науке чтения». Ситуация изменилась с момента выхода Sold a Story. В этом бонусном выпуске мы расскажем вам о некоторых изменениях и о том, что мы о них думаем.

ВЫПИСКА | СКАЧАТЬ

Sold a Story — это независимый проект журналистских расследований от American Public Media. Мы полагаемся на ваши пожертвования, чтобы поддерживать такую ​​строгую отчетность.

ИСТОРИИ

10 ноября 2022 г.

Продажи Heinemann на миллиард долларов охватывают всю страну , заработав не менее 1,6 миллиарда долларов за десятилетие. Исследуйте карту школьных округов.

17.11.2022

Как меняется законодательство об обучении чтению в стране

В настоящее время все больше штатов требуют, чтобы школьные округа приняли учебный план, основанный на науке о чтении. Посмотрите политику в вашем штате.

17 мая 2023 г.

После того, как история была продана, все больше штатов излагают инструкции по чтению

По крайней мере, 18 штатов рассматривают новые законы после подкаста, но есть сопротивление.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРЕДИТ

Хотите узнать больше о науке чтения?

Вот список для чтения, составленный Эмили Хэнфорд.

Sold a Story: руководство для обсуждения

Это руководство для обсуждения, созданное учителем, приглашает педагогов, родителей, членов сообщества и детей к обсуждению подкаста.

Сообщения от слушателей

Электронные и голосовые сообщения от людей, которые слушали Sold a Story.

УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Мы сообщим вам, когда выпустим новые выпуски подкаста. Введите свой адрес ниже.

ПРИЦЕПЫ

ВИДЕО

АРХИВ ДОКУМЕНТОВ

6 августа 2020 г.

О чем говорят слова

Ложное представление о том, что нужно для того, чтобы быть квалифицированным читателем, привело к глубокому неравенству среди детей в США, поставив многих на трудный жизненный путь.

22 августа 2019 г.

Не находя слов: что не так с тем, как в школах обучают чтению

Десятилетиями в школах детей учили стратегиям затрудненного чтения, используя теорию о чтении, которую неоднократно опровергали ученые-когнитивисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *