Разное

Методика зайцева обучение чтению: Методика Зайцева — обучение детей чтению при помощи кубиков Зайцева

Школа Гениальности

Николай Александрович Зайцев

Зайцев Николай Александрович (1939) — известный российский автор знаменитого пособия «Кубики Зайцева» и многих других методик раннего развития детей.

Все его пособия, главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева», основаны на естественной потребности любого ребенка в игре.

Суть методики в том ,что, весь материал подается в игровой форме. Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку.

В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:От общего к частному и от частного к общему.

  • От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

С помощью таблиц-тренажёров у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Кубики Николая Александровича Зайцева


Кубики Зайцева — это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения — основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Кубики различаются по цвету, размеру, издают разные звуки. Они бывают железные и деревянные. Эти особенности помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Детям 3,5-4 лет методика дает возможность научится читать на первых же занятиях, а малышам от 1 года — начать говорить и читать одновременно. Для освоения слогов автор предлагает слушать, манипулировать слогами и петь их уже с детишками 3-4 лет, используя кубики с изображенными на них сочетаниями букв: «БА», «БЕ», «БИ» и так далее.

Эффективность


Как показывает широчайшая практика, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.

К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.

По мнению психолингвистов, занятия с кубиками Зайцева особенно полезны для детей с доминантно развитым правым полушарием, для которых образное мышление является основным способом усвоения знаний. Пособие предполагает эмоциональное обучение, связанное с пением, что позволяет даже младшим дошкольникам, аналитическое мышление которых еще не вполне развилось, моментально ухватывать сущность процесса соединения складов в слово.

Эта методика позволяет также развить музыкальный слух и творческое мышление. Однако родителям, которые научили детей читать при помощи системы Зайцева, стоит в период подготовки к школе, дать будущему первокласснику хотя бы элементарные знания о фонемном составе слова. Это поможет малышу быстрее справиться с программой изучения русского языка и не испытывать сложности с выделением частей слова, которые часто возникают у тех учеников, которые видят в словах только склады.

Охрана здоровья, развитие психологических характеристик учащихся


Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.

 

Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше это выявляется, тем больше будет шансов их выправить.


Обучение чтению по методике Зайцева

Контакты

[email protected]

Обучение чтению по методике Зайцева

Подробности
Категория: Раннее развитие

Рейтинг:  5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

 Мы много говорим, что природная грамотность приходит к детям через любовь к чтению. Как же привить эту любовь – первый шаг к природной грамотности.

Логично объяснять, что она приходит через методики, соответствующие запросам детей в конкретном возрасте.

Методика Зайцева — игровой метод обучения чтению

Существует не единственный метод обучения детей чтению. Методика Н. А. Зайцева отличается от других тем, что это первая в отечественном образовании игровая методика обучения чтению. Кубики – это детские игрушки. И в то же время методика обучения чтению Зайцева основана на теснейшей связи с грамматикой русского языка.

Уникальность её состоит в сохранении здоровья, активности, азарта, самостоятельности ребёнка. Пособие предлагается детям в игровой форме, чтобы они вовлеклись в замечательный учебный процесс. На собственном опыте нам стало понятно, что успех работы методики (особенно с маленькими ребятишками) зависит от того, насколько интересной будет игра. Первое правило: игра должна соответствовать возрасту ребёнка.

С какого возраста применять?

С какого возраста детям можно предлагать кубики Зайцева? Существуют разные мнения на этот счёт. Разброс большой: от полутора лет и выше. То есть методика подходит для раннего развития детей.

Наше мнение: надо предлагать, когда дети начинают такими методиками интересоваться. Если кубики у вас дома есть, и вы проставляете их на видном месте, ребёнок начинает самостоятельно их изучать, Вот с этого момента его можно привлекать к играм с пособием.

Пособие применяется не только специалистами, но и родителями. Разумеется, с методикой Зайцева надо сперва хорошо разобраться самому взрослому.

Методика осваивается в несколько этапов

Первый этап – подготовительный

Знакомство с пособием

Кубиков в наборе 64, причём 7 из них повторяются, чтобы выложить ПАПА МАМА БАБА и подобные им. Мамочка говорит и показывает, а ребёнок запоминает: у нас есть

  1. золотые кубики – они жёлтого цвета с гласными;
  2. большие кубики и маленькие кубики. Большие кубики с твёрдыми складами МУ-МА-МО-МЫ-МЭ-М, маленькие – кубики с мягкими складами ТЮ-ТЁ-ТЯ-ТЕ-ТЭ-Т. Обратите внимание на артикуляцию – как складываются губы при произношении мягких и твёрдых звуков.
  3. деревянные (коричневые, внутри – деревянные палочки) и железные (серые, внутри – металлические крышки). Первые звучат приглушённо, вторые звонко. Если ребёнок интересуется, что же там и пытается расковырять кубик, то в наборе есть открытые кубики. Детям показывают содержимое, дают потрогать, удовлетворяя их любопытство. Совсем малышу мы про это не говорим, он только играет и поёт, то есть «вижу, слышу и произношу».
  4. остальные кубики – знаки препинания.

Кроме кубиков в комплекте есть большие настенные таблицы. На них развёртки кубиков. Работаем одновременно и с кубиком, и с таблицей: пропеваем развёртку на табличке, затем ищем аналогичный кубик и наоборот.

Пропевание складов

Автор методики считает, что на первых порах склады полезнее пропевать. Пропевать кубики надо изначально правильно. Сперва пропевает мама, а потом малыш. Как пропевать?

  1. Кубик пропевается по определённой матрице (она есть на таблице, входящей в комплект).
  2. Кубик надо держать правильно. Мамочка (или педагог) держит его около уголка своего рта. Ребёнок сидит перед вами и должен видеть то, что пропевает, слышать и видеть губы взрослого, его артикуляцию.
  3. Поём правильно в последовательности ТУ-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ-Т.
  4. Петь надо не быстро и не медленно. Здесь задействована ещё дыхательная функция, поэтому вначале важен средний темп. В дальнейшем малыш сам подберёт подходящий ему темп.

Это первый этап обучения чтению. Он очень важен. Его итог.

  1. Ребёнок запомнил, где какой кубик: большой-маленький, железный-деревянный и т. д.
  2. Ребёнок 3-4 раза пропел все склады. Важно проследить, чтобы были пропеты все кубики 3-4 раза. Чтобы не получилось: один 3 раза, а другой ни одного. Обязательно все кубики пропеваются. Неважно сколько вы тратите на это времени.
Второй этап – чтение

Переходим ко второму этапу – непосредственно к чтению. По опыту работы с дошкольниками и детьми ЗПР лучше начинать с простейших словечек МАМА ПАПА БАБА КО-КО. Не курочка или курица, а КО-КО. Не корова, МУ-МУ (и другие звукоподражания).

Тут нам помогут разные игры с кубиками. Чем они интереснее и разнообразнее, тем полезнее. Пример занятия на видео. Длительность занятия регулируется по состоянию малыша. Если зевает, устал, прекращайте.

Пособие рекомендуется держать в доступе, чтобы малыш при желании смог поиграть с ним самостоятельно. Полезно применять кубики не только на занятии, но и в быту.

Пример

  1. Мама напишет, что она приготовит на ужин, а малыш прочитает. Или наоборот, ребёнок напишет кубиками, что он хочет на ужин.
  2. Напиши, какая погода, а мама напишет (а малыш прочитает), что наденем на прогулку.

И тому подобные игры.

По мере формирования навыка переходят к работе со словами и предложениями, а затем текстами. Но дети любят работу с кубиками, и мы часто к ним возвращаемся. Особой популярностью пользуется игры с превращениями слов.

Пример

Напиши кубиками слово КОНФЕТА, преврати конфету в конфетку, а её в конфеточку, конфетоньку.

Или цепочка РЕКА-РЕЧКА-РЕЧЕНЬКА-РЕЧУШКА-РЕЧОНКА-РЕЧИЩА и т. п.

Что касается отмечаемых многими школьных сложностей ребят, обученных чтению по методике Зайцева, заметим – сложности могут возникать при любой системе обучения чтению. Мы не сталкивались с подобными моментами, может быть потому, что читающие дети в первом классе (а часто уже в подготовительной группе) легко усваивают тонкости звукобуквенного анализа даже если им до этого момента не владели.

  • Вперёд
Добавить комментарий

Популярные

  • Короткие рассказы о животных
  • Игры на ассоциации
  • org/Article»> Тексты для чтения по слогам
  • Поиск антонимов
  • Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
  • Рассказы о насекомых для дошкольников
  • Мирамистин для грудничков

В начало

Правило Зайцева – Магистр органической химии

Реакции исключения: Правило Зайцева

Реакции исключения обычно происходят таким образом, что они удаляют водород из углерода, присоединенного к наименьшему количеству атомов водорода.

Это называется «правило Зайцева».

Таким образом, когда вы образуете алкен в реакции элиминирования, убедитесь, что вы получаете наиболее замещенный алкен (то есть тот, к которому непосредственно присоединено наибольшее количество атомов углерода).

Другой вариант формулировки правила Зайцева состоит в том, что «бедные становятся беднее». Другими словами, углерод с наименьшим количеством водорода теряет водород.

Содержание

  1. В реакциях элиминирования «более замещенный» алкен имеет тенденцию быть основным продуктом
  2. Стабильность алкенов увеличивается при замещении связей С-Н связями С-С
  3. «Правило Зайцева» : Удаление будет происходить таким образом, что водород будет удален из бета-углерода с наименьшим количеством водорода
  4. Примечания
  5. (Дополнительно) Ссылки и дополнительная литература

1. В реакциях элиминирования «более замещенный» алкен имеет тенденцию быть основным продуктом

До сих пор мы рассматривали только некоторые простые элиминации реакции, в которых возможен только один продукт. В этом посте мы рассмотрим несколько примеров, в которых мы начинаем видеть некоторые дополнительные «морщины», которые могут присутствовать в реакциях элиминации.

Например, если вы нагреете спирт ниже с сильной кислотой (например, серной кислотой, H 2 SO 4 ) вы получаете один основной продукт (алкен) и второстепенный продукт (также алкен).

Что в этом интересного? Что ж, если вы присмотритесь, вы должны увидеть, что на самом деле здесь возможны два продукта исключения , , но только один формируется как основной продукт.

Основным продуктом является «тетразамещенный» алкен, то есть присоединенный к четырем атомам углерода, а не «двузамещенный» алкен, присоединенный к двум атомам углерода и двум атомам водорода.

(Тот факт, что мы образуем новую π-связь C-C за счет сигма-связей на соседних атомах углерода, характерен для реакций отщепления.)

Точно так же посмотрите на продукт этой следующей реакции. Взяв бромистый алкил и добавив сильное основание, мы снова получим «основной» продукт и «второстепенный продукт».

Опять же, основной продукт «более замещен», чем второстепенный. Из 4 атомов, непосредственно связанных с алкеном в основном продукте, 3 атома углерода и 1 атом водорода. В второстепенном продукте 2 атома углерода и 2 атома водорода непосредственно связаны с алкеном.

Так чем же объясняется такое предпочтение «более замещенного» алкена в реакциях элиминирования?

2. Стабильность алкенов повышается при замене связей C-H на связи C-C

Что ж, это хорошо коррелирует с наблюдением, которое было сделано в отношении теплоты образования различных алкенов. По мере того, как алкен становится более замещенным (т. е. к нему присоединено больше атомов углерода и меньше атомов водорода), он становится более термодинамически стабильным . [ Это наблюдение получено при измерении энтальпии гидрирования различных алкенов – нажмите здесь для получения данных ]. [ См. сообщение: Стабильность алкенов]

Это хорошо согласуется с тенденцией, наблюдаемой для реакций элиминации. Основным продуктом реакции элиминирования является более замещенный алкен . Это связано с тем, что переходное состояние, ведущее к более замещенному алкену, имеет меньшую энергию и, следовательно, будет протекать с более высокой скоростью.

3. «Правило Зайцева»: отщепление будет происходить таким образом, что водород будет удален из бета-углерода с наименьшим количеством атомов водорода

Русский химик по имени Александр Зайцев опубликовал статью с этим наблюдением еще в конце 19-го века. века, и поэтому это наблюдение стало известно как правило Зайцева. Формально правило состоит в том, что отщепление происходит таким образом, что водород удаляется из «β-углерода» с наименьшим количеством водорода.

[ Химики-органики и их термины: «α-углерод» — это углерод, присоединенный к уходящей группе, а «β-углерод» — это все атомы углерода, присоединенные к альфа-углероду. ]

В следующем посте мы более подробно рассмотрим, почему так много реакций элиминации, кажется, имеют под ними слово «тепло».

Next Post: Elimination Reactions Are Favored By Heat


Notes


(Advanced) References and Further Reading

  1. Zur Kenntniss der Reihenfolge der Analgerung und Ausscheidung der Jodwasserstoffelemente in organischen Verbindungen
    Александр Сайтефф
    Либих. Анна. хим. 1875 , 179 (3), 296-301
    DOI:
    10.1002/jlac.187517

    Оригинальная статья Александра Зайцева с его наблюдениями над реакциями исключения, которая привела к правилу, которое теперь носит его имя.
  2. Механизм и кинетика реакций элиминации
    D. Hughes and C.K. Ingold
    Trans. Фарадей Сок. 1941 , 657-685
    DOI:
    10.1039/TF9413700657
    В разделе 3.2 этой статьи обсуждается правило Зайцева. Раскрываются дополнительные наблюдения и дается возможное объяснение правила (основанное на гиперконъюгации или «эффекте Бейкера-Натана»).
  3. Механизм реакций элиминации. Часть XVI. Конституциональные влияния на элиминацию. Общее обсуждение
    М. Л. Дхар, Э. Д. Хьюз, С. К. Ингольд, А. М. М. Мандур, Г. А. Мо и Л. И. Вульф
    J. Chem. соц. 1948 , 2093-2119
    DOI:
    10.1039/JR9480002093
    В этой статье подробно обсуждаются различия в условиях и субстрате, которые могут вызвать реакцию E2 с образованием продукта Зайцева или Хофмана.
  4. Механизм реакций элиминации. Часть XI. Кинетика элиминирования олефинов из трет-бутил- и трет-амилбромидов в кислой и щелочной спиртовой среде
    М. Л. Дхар, Э. Д. Хьюз, С. К. Ингольд
    J. Chem. соц. 1948 , 2065-2072
    DOI:
    10.1039/JR9480002065
  5. Механизм реакций элиминации. Часть XIX. Кинетика и стерический ход элиминации изомерных ментилхлоридов
    E.D. Hughes, C.K. Ingold, and J.B. Rose
    J. Chem. соц. 1953, 3839-3845
    DOI:
    10.1039/JR9530003839
    Это пример правила Зайцева в циклогексановой системе. Неоментилхлорид дает 78% 3-ментена и 22% 2-ментена с EtO в этаноле.
  6. Механизмы реакций элиминации. VI. Влияние уходящей группы на ориентацию в реакциях E2
    Уильям Х. Сондерс, Сьюзен Р. Фаренгольц, Эдвард А. Каресс, Джон П. Лоу и Мадлен Шрайбер

    Журнал Американского химического общества   1965   87  (15), 3401-3406
    DOI : 10.1021/ja01093a020
    Очень интересное исследование, в котором 2-галогенопентаны обрабатывают этоксидом калия при температуре кипения. Для уходящих групп Cl, Br и I доминирующим продуктом отщепления был пент-2-ен (то есть продукт Зайцева) с выходами 64, 75 и 80% соответственно. Для фтора преимущественно образуется незайцевский продукт! (82% против 18%).

ДОШКОЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ЖАР-ПТИЦА

Программы

История искусств для детей

Несомненно, самая большая задача учителя, работающего с маленькими детьми, состоит в том, чтобы поощрять их интерес к искусству.
Нельзя ожидать от детей 4-5 лет сознательного восприятия истории искусства, но мы можем начать учить их рассматривать скульптуру, керамику и фрески.
Даже в профессиональном искусствознании очень важно приобрести способность распознавать разные стили на основе знакомых характерных деталей. Если ребенок научится копировать изображение быка у ворот Иштар в Вавилоне, ребенок может не запомнить названия ни ворот, ни города. Без проблем. Когда-нибудь он увидит его в музее или изображенным на фотографии в книге или еще где-нибудь и — обязательно узнает!

На наших уроках мы смотрим картинки, а также можем смотреть короткометражные фильмы, относящиеся к стилю той эпохи. Затем мы рисуем «копию» узнаваемого предмета, относящегося к той эпохе. В конце месяца мы играем в лото, где ребенка просят соединить карточки с изображением произведений искусства с изображениями людей, живших в период создания этих произведений.

Графика

На наших уроках декоративно-прикладного искусства мы изучаем различные техники, с помощью которых наши юные художники могут начать раскрывать свои таланты. Рисуем узоры на песке, шьем деревянными иголками, делаем мозаику крупинками и панно с сухоцветами и листьями.
Мы изучаем разные жанры, знакомим детей с различными видами декоративной росписи, учим держать кисть и карандаш.

Музыка в детском саду

Педагог Ольга Браун разработала уникальную методику музыкального воспитания дошкольников на основе 30-летнего опыта работы в государственных и частных детских садах как в России, так и в США. Он включает в себя прослушивание классической и современной музыки, пение, создание ритмических движений под музыку и танец, участие в музыкально-дидактических играх, игру на музыкальных инструментах и ​​участие в театрализованных представлениях.
Одной из основных задач данной программы является воспитание любви к музыке и интереса к различным видам музыкальной деятельности, умения применять и использовать полученные знания в повседневной жизни. Не менее важно развитие музыкального слуха и вокальных данных.

Музыка в детском саду
В основе этой методики лежит обучение через игру — один из важнейших принципов обучения дошкольников музыке сегодня. Наши уроки всегда проходят весело и увлекательно! Мы поем, играем, танцуем… Мы соприкасаемся с величайшим искусством всех времен — Музыкой!

Обучение чтению, письму и математике по методике Зайцева

Почему мы выбрали именно эту технику для наших детей? Конечно, это не случайность!
Именно Лев Николаевич Толстой обучал детей этому, т. е. новой базовой единице чтения (нечто среднее между традиционными слогами и фонемами — отчетливыми звуками) под названием «склад». Он писал, что «звуковой метод», проникший в Россию с Запада с 70-х годов XIX в. века, является «недоразумением», «противным духу русского языка и обычаям народа», когда того же можно достичь легче и быстрее? «. Лев Николаевич имел право на такой вывод: он с юности обучал крестьянских детей, организовывал для них школы; был лично знаком и переписывался с виднейшими учителями своего времени. В 1873 году Лев Николаевич писал, что его ученики смогли освоить чтение не более чем за 10 уроков.Такие темпы кажутся фантастикой, не правда ли?
Николай Александрович Зайцев — прямой ученик Льва Николаевича.
Его методика на сегодняшний день считается одной из лучших развивающих систем для обучения дошкольников чтению, письму и счету. Этот метод универсален – он прекрасно подходит для работы и с полуторагодовалыми детьми, и с трехлетками, и с детьми постарше.
Маленькие дети не умеют мыслить аналитически, им трудно превратить абстрактные буквы в звуки, а затем сложить их в слова, но они особенно восприимчивы к сигналам, поступающим от органов чувств, поэтому Н. А. Зайцев разработал систему, основанную на этих особенности развития детей.

Эта система раннего развития основана на следующих основных принципах:

  • Первый принцип – отсутствие принуждения. Дети учатся, играя. Иногда они даже не подозревают, что идет процесс обучения, потому что столов и парт нет, малыши могут бегать, сидеть, подходить ближе или стоять в стороне — как хотят. Детям не обязательно повторять слова за учителем – все происходит только на добровольной основе.
  • Второй принцип — чтение через «склад». Дети не учат буквы, а читают насквозь «склад». Только не путайте со слогами! «Склад» — речевая единица метода Зайцева, представляет собой пару согласных и гласных, или согласную и твердый или мягкий знак, или одну букву. Все склады отображаются на столах и на гранях кубиков.
  • Третий принцип – Сначала пишем, потом читаем. Дети показывают на столе нужный «склад» или находят грани кубика, чтобы составить слово, то есть превращают звуки в символы — и, действительно, это слова! Суть метода Зайцева состоит в том, чтобы показать ребенку слова, а не объяснить, как отдельные буквы сливаются в слоги, а затем в слова.
  • Принцип четвертый – использование нескольких органов чувств. При обучении задействованы слух, зрение и осязание, кубиков много — больших и маленьких; легкие и тяжелые; «Золотой», «железный», «деревянный» и белый; с разными наполнителями, которые звучат громче или диче. Надписи на кубиках яркие, четкие, разноцветные — их видно издалека. «Звуковые» кубики становятся одной из самых любимых игрушек практически всех малышей.

Все эти принципы лежат в основе нашей работы.
Занятия проводит сертифицированный специалист по методу Зайцева — Ольга Димитриадис.

 

 

Часто задаваемые вопросы

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Телефон: 301-365-3763
Бетесда, Мэриленд (Кардерок-Спрингс)

Для получения дополнительной информации или запроса свяжитесь с нами, используя форму ниже, или напишите нам напрямую по адресу: info@tolstoypreschool.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"