Разное

Методика для дошкольников: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

Методики раннего развития детей | Чудо-Чадо

  • Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо
  • Школа для дошколят в Бишкеке

  • +996 550 54‑49‑25; +996 553 93‑60‑82

Лучшие методики раннего развития детей

Методики Зайцева для развития детей дошкольного возраста

Методики Зайцева Н.А. для эффективного обучения детей дошкольного возраста чтению, математике, письму — характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей с 1 года и старше, в том числе и с особенностями психофизического развития.

Узнать больше

Методика Никитиных — раннее интеллектуальное развитие

Наиболее известная часть методики Бориса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных — это интеллектуальные развивающие игры для раннего развития детей и занятия спортом как неотъемлемая часть жизни. Интеллектуальные игры Никитина используются для развития ребенка как в кругу семьи, так и при посещении им развивающих центров. Игры Никитина часто идут в качестве дополнения к другим развивающим методикам, что обеспечивает комплексное развитие. Развивающие…

Узнать больше

Методика Волиной — книги для обучения детей в занимательной форме

Валентина Волина — Заслуженный учитель РФ, учитель-методист, автор целого ряда замечательных учебных пособий для начальной школы. Преподавала в начальных классах 175-й московской школы. Её книги и пособия для обучения детей раннего возраста, среди которых — «Веселая грамматика», «Праздник числа», «Учимся играя», пользуются заслуженной популярностью у родителей и педагогов.

Узнать больше

Методика Марии Монтессори для развития детей раннего возраста

Основные принципы раннего развития детей по методике Марии Монтессори – игровая форма и самостоятельное выполнение упражнений. Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности. Методика Монтессори уделяет огромное внимание развитию мелкой моторики. Разработана целая группа пособий, предназначенных для развития…

Узнать больше

Методика раннего развития детей Елены Даниловой

Принцип методики Елены Даниловой — Дайте ребенку свободно двигаться! Не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появляется на свет. Поощряйте рефлекторное ползание, ходьбу, попытки все схватить, потрогать и удержать в крохотных ручках. Методику можно использовать в домашних условиях с самого рождения. Сочетание необходимости и своевременности положены в основу, то есть необходимо обучать ребенка тому, к чему он уже готов, постепенно…

Узнать больше

100%

Успеха

Благодаря эффективным методикам обучения и профессионализму наших педагогов мы достигаем невероятных результатов.

99%

Довольных детей

Дети идут на занятия в «Чудо-Чадо» как на праздник. Ведь мы не только готовим к школе, но и учим общаться и дружить.

98%

Счастливых родителей

Дети радуют родителей улыбкой, новыми знаниями и умениями, делая их счастливее!

лет

Опыта

Педагогической работы в обучении детей чтению, математике и общему развитию по методикам Зайцева, Монтессори, Волиной, Никитина и др.


© 1999 — | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»

Новые методики развития детей дошкольного возраста в детском саду

Развивающие методики для дошкольников в детском саду в помощь воспитателю. Подготовка ребенка к школе начинается в раннем возрасте, так сказать с рождения. Мы постоянно развиваем наших детей, чтобы они могли многому научиться: разговаривать, познавать окружающий мир, а затем читать, писать и рисовать.

Это подготавливает почву для успешной личности в будущем. До сих пор на помощь молодым родителям приходят на помощь современные развивающие методики для дошкольников.

Что дают ребенку техники развития? Во-первых, они позволяют интересно, доступно и эффективно преподнести материал вашего ребенка. В этом главное преимущество современных методов обучения перед устаревшими методиками прошлых десятилетий. Конечно, причудливые развивающие методы — не повод для полного отказа от старых, проверенных временем программ дошкольной подготовки, но обучение по-новому дает положительные результаты. Поэтому давайте рассмотрим некоторые из самых распространенных и эффективных методов раннего развития дошкольников.

Содержание

  1. Методика раннего развития детей от 0 до 4 лет Глена Домана
  2. Недостатки методики Глена Домана.
  3. Раннее развитие ребёнка по системе Марии Монтессори
  4. Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева
  5. Игры для раннего развития детей по системе Никитиных
  6. Воспитание и развитие ребёнка по Вальдорфской системе
  7. Методика раннего развития Сесиль Лупан
  8. Коротко о главном

Методика раннего развития детей от 0 до 4 лет Глена Домана

Методика развития дошкольников Гленна Домана в первую очередь направлена ​​на обучение ребенка чтению. Многие забывают, что развитие Домана — это не только интеллектуальное развитие ребенка, но и активное физическое развитие. В этом случае развитие и совершенствование головного мозга ребенка напрямую связано с развитием и совершенствованием многих двигательных навыков. Материал усваивается намного легче и быстрее, если ребенок физически активен.

Суть обучения чтению и энциклопедических знаний методики Гленна Домана заключается в том, что взрослый на короткое время (1-2 секунды) просит ребенка взглянуть на лист бумаги с написанным словом, произнося это слово. Как правило, рекомендуется, чтобы рядом со словом была картинка. Надписи выполнены крупными ровными красными буквами. Он основан на предположении, что ребенок запоминает слово целиком, а не учится читать по слогам, как предлагают стандартные методы обучения.

Недостатки методики Глена Домана.

Его критиковали как учителя, так и родители. Во-первых, ребенок играет пассивную роль, он просто смотрит в карты. С другой стороны, время игры в карты довольно короткое, поэтому пассивность очень коротка.

Во-вторых, процесс изготовления карты очень трудоемкий, требует большого количества вспомогательных материалов (картона, бумаги, чернил или картриджей для принтеров). В-третьих, ребенок имел тенденцию довольно хорошо запоминать слово на карточке, но не «узнавать» то же слово, указанное в другом месте.

Раннее развитие ребёнка по системе Марии Монтессори

Метод Марии Монтессори был разработан для трехлетних детей, но его сторонники рекомендуют применять его немного раньше: когда ребенку 2-2,5 года. Главный принцип этого метода раннего развития заключается в том, что ребенку предоставляется полная свобода выбора. Ребенок волен выбирать, что, как и на какой срок.

Ребенка не нужно заставлять учиться, он должен этим интересоваться. Метод Монтессори состоит из целой серии упражнений. Во многих упражнениях используются разные материалы, такие как доски, формы, рамы и ковры.

Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева

Благодаря кубикам Зайцева многие дети начинают читать довольно рано: в возрасте трех, а то и двух лет.

Набор состоит из 52 кубиков со складками по краям. Играя с кубиками, ваш ребенок будет придумывать разные слова. Эти кубики также различаются по объему, цвету, весу, вибрации и звуку наполнения. Кубики дополнены плакатами с иллюстрированными разворотами для чтения и сравнения. Многие кубики, представленные на рынке, требуют предварительной сборки: склейки, фиксации и заполнения наполнителем. Чтобы научить ребенка читать с кубиков Зайцева, от родителей требуется настойчивость. Если вы готовы заниматься с малышом на постоянной основе, этот метод для вас, но если нет, то лучше отправить малыша в специальный развивающий центр, где обучают чтению с помощью кубиков Зайцева.

Игры для раннего развития детей по системе Никитиных

Семья Никитиных, Елена Андреевна и Борис Павлович, по сути, являются классиками отечественной педагогики и образования. В далекие советские времена они подавали пример воспитания независимого и гармонично развивающегося мужчины на примере своей многодетной семьи.

По мнению семьи Никитиных, часто допускаются две крайности: либо излишний формализм, когда родители всячески стараются развлечь и развлечь ребенка, не давая ему возможности для самостоятельной деятельности, либо полное пренебрежение к ребенку, когда родители забыть о важности общения и интеллектуального развития, заняться обычными домашними делами (кормление, уборка, укладывание ребенка в постель и т. д.)

Основная задача обучения по методике Никитиной — максимальное развитие творческих способностей ребенка, подготовка его к будущей взрослой жизни.

Большой популярностью пользуются интеллектуальные развивающие игры семьи Никитиных. Они развивают у ребенка логическое мышление и учат принимать решения. Эти игры доступны на рынке и рекомендованы для детей от 1,5 лет. Автор методики разработки предлагает 14 принципов, шесть из которых считает обязательными. Известные игры включают «Добавить квадраты», «Добавить узоры», «Unicube» и «Точки», а также рамки и библиотеки Монтессори.

Воспитание и развитие ребёнка по Вальдорфской системе

Этот метод раннего развития ребенка изобрел около ста лет назад в Германии Рудольф Штайнер. Согласно этой методике, ребенка в возрасте до семи лет (до периода замены молочных зубов) нельзя обременять обучением чтению, письму и логике. С малых лет следует развивать творческий и духовный потенциал ребенка. Главный принцип системы Вальдорфа: «Детство — это полнота жизни, которая прекрасна! Ребенок растет и развивается в гармонии с природой, учится создавать, слышать и чувствовать музыку, рисовать и петь.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан — сторонница Гленна Домана и многих других техник раннего развития. На собственном опыте и изменив методы своих предшественников, она разработала собственную «стратегию» раннего развития детей. В книге «Верь в своего ребенка» он представляет свои советы и решения по воспитанию ребенка. Основная точка зрения Сесиль Лупан: «Ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий.

Чтение книг ребенку важно для его речевого развития. Автор предлагает читать и объяснять ребенку сложные сказки и сказки. Чтобы помочь вам выучить буквы и цифры, нарисуйте букву вместе с буквой. Например, на букве «К» нарисуйте кота. Как и в методе Гленна Домана, С. Лупан рекомендует научить ребенка читать с помощью карточек. Но в этих карточках не рекомендуется писать буквы красным цветом, а разными цветами, точнее: согласные — черным, гласные — красным, а буквы не произносятся — зеленым. В своей книге автор дает подробные советы по обучению ребенка верховой езде, плаванию, рисованию, музыке и изучению иностранных языков.

Коротко о главном

Итак, на сегодняшний день существует множество развивающих методик для дошкольников, основные из которых описаны в этой статье. Кроме того, в продаже имеется достаточное количество вспомогательных материалов для занятий данной техникой. Не последнее место в качестве источника учебных материалов занимает Интернет. Решив воспользоваться одним из вышеперечисленных методов, следует заранее продумать план и последовательность занятий.

Различные методы обучения, используемые в дошкольных учреждениях

Дошкольным учреждениям никогда не уделяется должного внимания, даже несмотря на то, что они являются ступеньками в светлое будущее поколения Z. И хотя первый шаг ребенка к образованию считается важным, школе и методу обучения не придается должного значения, это может привести к тому, что ребенок столкнется с проблемами в ближайшие годы.

Когда мы только начинали учиться, методы обучения не были так развиты, как сейчас, и у нас не было внедренных инновационных методов обучения, чтобы учить нас интересным образом. Наше воображение с точки зрения методов дошкольного воспитания очень скудно, в основном потому, что мы не имеем ни малейшего представления. Перед учителями стоит очень тяжелая задача помочь каждому ребенку развиваться, уделяя каждому ребенку отдельное внимание.

Читайте также : Ваш ребенок заслуживает образования, которое соответствует требованиям современного мира , и игра не только делает ребенка счастливым, но и преподает ему важные уроки, развивая его двигательные навыки и улучшая его умственные и когнитивные способности. Если учитель проявляет изобретательность, он может изобретать игры, которые могут помочь детям в изучении различных вещей, таких как цвета, алфавиты и т. д.

  • Метод Реджо-Эмилия-
    Разработанный в Италии, этот метод направлен на предоставление ребенку пространства и опыта для развития его навыков. Это побуждает ребенка выстраивать свои собственные отношения с обществом, создавая для себя пространство. Этот метод предполагает, что ребенок принимает активное участие в том, чему следует учить, а не просто получает какие-то случайные инструкции.
  • Метод Вальдорфа- Этот метод был разработан в Германии Рудольфом Стеньером. Этот метод направлен на развитие воображения ребенка путем рассказывания историй, создания произведений искусства из доступных материалов, прогулок и выполнения развлекательных мероприятий, которые помогут в развитии когнитивного развития ребенка. Этот метод ориентирован не только на детей дошкольного возраста, он также подходит для начальных школ и высших учебных заведений.
  • Метод Монтессори- Этот метод был разработан Марией Монтессори, врачом и одним из первых пионеров современного образования. Она считала, что легко сформировать ум ученика, когда он еще молод, и это учение сосредоточено на совокупном развитии ребенка, в основном следуя пяти принципам, которые сформулированы для улучшения когнитивных и социальных навыков учеников. Этот метод обучения основан на уважении к детям, помогает им учиться у своего окружения и дает им время для самообучения.
  • Метод Bank-Street- Этот метод похож на метод Playway school, но разница заключается в методе игр, в которые играют дети. Метод Бэнк-Стрит включает в себя строительные блоки, головоломки и пластилин, чтобы выявить творческие и логистические навыки ребенка.
  • Мы в Skoodos позаботимся о том, чтобы создать для вас лучшие доступные школы, чтобы ваш ребенок получил лучшее образование. Мы перечисляем школы во всей их красе, предоставляя им платформу для демонстрации своих достоинств и достижений, что позволяет провести справедливое сравнение между школами и упростить выбор для родителей.


    Опубликовано: 05 мая 2022 г.

    Рекомендация

    Методология исследований в области дошкольного образования и воспитания: предпосылки и принципы формирования научных знаний

    Перейти к основному содержанию

    Авторы:

    • Никлас Прамлинг 0
    1. Никлас Прамлинг
      1. Департамент образования, коммуникации и обучения, Гетеборгский университет, Гетеборг, Швеция

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в пабмед Google Scholar

    • Способствует развитию аспирантов в области дошкольного образования

    • Решает фундаментальные вопросы накопления знаний

    • Содержит рекомендации по философии и теории науки

    Часть серии книг: SpringerBriefs in Education (BRIEFSEDUCAT)

    ‘) var head = document. getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option. querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«. Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed.toString() window.fetch(«https://test-buckets.springer.com/log?v3&time=» + сейчас + приложение metrics) .затем (функция (разрешение) { вернуть рез.текст() }) .поймать (функция () { }) } })()

    Об этой книге

    В этой книге кратко рассматриваются отличительные черты научных знаний и исследований в области образования и ухода за детьми младшего возраста (ECEC). Он имеет двухуровневую направленность: содержит и связывает конкретные практики проведения исследований с более фундаментальными концептуальными дискуссиями вокруг исследования — Bildung исследователя.

    Книга вводит и кратко объясняет концепции методологии, теоретические знания о методе и то, как все части проведения исследования основаны на теории. Взаимосвязь этих понятий и многие предпосылки исследования часто рассматриваются как предполагаемые знания. В этой книге разъясняются и обсуждаются предпосылки исследования, а также методы ведения информированного диалога.

    В этом вступительном тексте разъясняются многие особенности научного познания и накопления знаний в дошкольном образовании, которые скорее предполагаются, чем разъясняются. Это будет важно для дальнейшего профессионального развития аспирантов, магистрантов, научных руководителей и исследователей.

    Наверх

    Ключевые слова

    • метафоры в дошкольном образовании
    • Образ исследователя
    • концепции научной методологии
    • накопление знаний в дошкольном образовании
    • профессиональное развитие аспирантов
    • философия и теория науки
    • теория метод анализ в дошкольном образовании
    • анализ исследовательского процесса
    • Обучение научному мышлению
    • обучение на исследователя
    • как проводить исследования в области образования и ухода за детьми младшего возраста
    • философия и теория науки
    • «двухуровневое» обучение
    • формирование себя как исследователя
    • теория исследования и науки
    • триангуляция в дошкольном образовании

    Наверх

    Авторы и филиалы

    • Департамент образования, коммуникаций и обучения, Гетеборгский университет, Гётеборг, Швеция

      Никлас Прамлинг

    Наверх

    Об авторе

    Никлас Прамлинг — профессор педагогики Гетеборгского университета, Швеция. Имеет опыт работы в области культурологии, истории литературы и психологии. Он написал докторскую диссертацию (PhD) в области педагогики (швед. pedagogik) под названием «Метафоры мышления: использование образного языка в обучении репрезентации». Диссертация касалась использования метафор и других форм образного языка в обучении и накоплении знаний. С тех пор он проводил исследования в основном по общению детей и учителей в дошкольных учреждениях в отношении повествования, грамотности, музыки, познания природы, игры, обучения, двуязычия и цифровых технологий. Он является руководителем двух шведских национальных исследовательских школ для учителей дошкольных учреждений, финансируемых Шведским исследовательским советом.

    Наверх

    Наверх

    ‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script. type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle. setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«.Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *