Содержание
Столичная служба занятости помогла 30 тысячам мам с детьми до семи лет найти работу / Новости города / Сайт Москвы
Социальная сфера
Фото Д. Гришкина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Для мам, находящихся в поиске работы, разработана широкая линейка сервисов, включающая карьерные консультации, тренинги, специальные программы и бесплатное дополнительное профессиональное обучение.За последние 2,5 года около 30 тысяч женщин с детьми до семи лет трудоустроились при поддержке столичной службы занятости населения. Для мам, находящихся в поиске работы, разработана широкая линейка сервисов, включающая карьерные консультации, тренинги, специальные программы и бесплатное дополнительное профессиональное обучение. О том, как город помогает женщинам с детьми найти работу и развиваться в карьерном плане, рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Часто, когда мамы решают вернуться к профессиональной деятельности, им бывает непросто адаптироваться, разобраться в реалиях современного рынка труда, подобрать вакансию, соответствующую их потребностям, возможностям и ожиданиям. Мы понимаем это и активно поддерживаем женщин в вопросах их профессиональной реализации. Специалисты службы занятости помогают сориентироваться в актуальных трендах, разработать индивидуальный карьерный сценарий, составить конкурентоспособное резюме, выбрать наиболее подходящий вариант трудоустройства, а также организовывают собеседования с работодателем», — подчеркнула она.
По словам Анастасии Раковой, при подборе вакансий специалисты ориентируются не только на уровень образования, квалификацию и опыт работы соискателя, но на индивидуальные пожелания к графику и формату работы. В том числе соискательницы могут пройти дополнительное профессиональное обучение, чтобы лучше соответствовать требованиям работодателя. По направлению службы занятости женщины с детьми могут освоить новую специальность и повысить квалификацию в ведущих вузах Москвы.
Более 30 процентов обратившихся в службу занятости за помощью в трудоустройстве мам детей-дошкольников выбирают офисную работу. Наиболее популярны вакансии экономистов, юрисконсультов, менеджеров по персоналу, бухгалтеров, секретарей.
Около 24 процентов женщин с детьми нашли работу в сервисной индустрии и сегодня трудятся поварами, менеджерами по коммерческой деятельности, парикмахерами-стилистами и маникюрными мастерами.
На третьем месте — оптовая и розничная торговля. Почти 18 процентов мам с детьми дошкольного возраста работают продавцами-консультантами, администраторами торгового зала, товароведами, мерчандайзерами, менеджерами по продажам и специалистами по маркетингу.
Женщины с маленькими детьми часто трудоустраивались в сферу образования учителями, методистами, библиотекарями, воспитателями детского сада и нянями, в сферу финансов и страхования — специалистами банка, финансовыми аналитиками, страховыми агентами, управляющими отделения банка и кредитными экспертами.
Для тех, кто хочет обновить свои знания после длительного перерыва, повысить квалификацию или освоить новую востребованную специальность, открыты бесплатные курсы дополнительного профессионального образования. Мамы с детьми могут выбрать подходящую программу в одном из ведущих вузов столицы, среди которых Высшая школа экономики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова и учебный центр «Профессионал».
С начала 2020 года 1,6 тысячи женщин с детьми дошкольного возраста прошли обучение в центре «Профессионал». В этом году наибольшим спросом у молодых мам пользуются курсы по работе с маркетплейсами, программированию, дата-аналитике. Также неизменно востребованы программы повышения квалификации по бухгалтерскому учету, налогообложению и управлению закупками. Более 80 процентов женщин учатся онлайн, совмещая саморазвитие и воспитание детей.
Получить поддержку в профессиональной реализации мамы могут в специализированном центре занятости «Моя карьера». Все возможности города сформированы в единые программы, позволяющие гармонично совмещать работу с заботой о детях. Специально для женщин с детьми, которые нуждаются в поддержке в построении карьеры, в центре создана программа «Мама работает».
Трудоустроиться горожанам помогает крупнейший государственный кадровый оператор по поиску работы — служба занятости населения Москвы. В ее структуру входит 57 отделов трудоустройства, большинство которых расположено в центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг находятся по адресам: улица Щепкина, дом 38, строение 1 и улица Шаболовка, дом 48. Специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан старше 50 лет, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи открыт по адресу: улица Сергия Радонежского, дом 1, строение 1, кадровый центр для сотрудников, находящихся под риском увольнения, — по адресу: улица Куусинена, дом 2, строение 1.
Теги
трудоустройство занятость центры госуслуг Анастасия Ракова Моя карьера
Сферы
Социальная сфера
Департаменты
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Все новости
6 советов, как сделать сайт удобным для всех — Дизайн на vc.
ruПару раз в год я езжу в гости к своей маме. Через два-три часа она говорит что-то вроде: «Слушай, ты не посмотришь мой компьютер? Я просто хочу убедиться, что с ним всё в порядке. Ты же понимаешь, я не понимаю, что делаю».
А ведь ей хотелось бы понимать.
Поэтому моя мама и миллионы других людей предпочитают пользоваться сайтами, которые каждый день создаём мы. На них им не приходится продираться через формы входа, неочевидные жесты и непонятные интерфейсы — ведь мы, как дизайнеры и разработчики, несём ответственность не только за то, что нашими сайтами можно пользоваться, но и за удовольствие от работы с ними, которое заставляет возвращаться к ним снова и снова.
Каждый раз, когда я создаю новый вебсайт или интерфейс, я непременно вспоминаю о своей маме.
Моя мама выходит в интернет через другой браузер
Она предпочитает Internet Explorer. Восьмую версию, если конкретно. Почему? Он ей знаком. Она знает, где что находится и как им управлять.
Она также недостаточно уверена в своих знаниях, чтобы удалить ту или иную панель или просто обновить браузер — ей кажется, что она что-то сломает. Я установил ей Google Chrome пару лет назад, но всё равно замечаю, как она возвращается к IE. Ей кажется «принудиловкой» использование Chrome и она обвиняет его каждый раз, когда сайт не открывается. И хотя с IE проблем не меньше, ей с ним комфортно.
Вывод: Если большая часть вашей аудитории будет просматривать ваш сайт на старом браузере, они не будут обвинять браузер, когда у них что-то не получается. Они обвинят дизайн сайта.
Моя мама не понимает возможностей большинства сайтов
Сайты вроде Facebook и Google Plus — это кладезь возможностей для загрузки и обмена фотографиями с любых видов устройств.
Для вас и меня поделиться чем-то просто: сделайте фото с телефона, нажмите нужную кнопку — и готово. Моей маме для тех же целей до сих пор проще воспользоваться почтой. Профиль на Facebook у неё есть, но её пугает неопределённость, делится она фотографиями со своей семьёй или с АНБ. Google Plus ещё более чудовищен.
Интерфейсы обоих не внушают ей доверия, и она не доводит свои действия до конца. Если она отправляет фото через Google Plus, она не знает, какой из «кругов» ей выбрать, как загрузить фото правильно и дойдёт ли оно до адресата. Но если она прикрепит фото к электронному письму и отошлёт его мне, оно гарантированно дойдёт.
Вывод: Создайте у пользователя уверенность в том, что он делает всё правильно. Используйте визуальные подсказки и подписи, которые помогут закончить то, что он пытается делать.
Моя мама не понимает иконки
Мы полагаем, что все знают назначение иконки «Сохранить». Моя мама много лет использовала флоппи-дискеты, но напрочь забыла об их функциональности.
В каждом интерфейсе я вижу, что для «Нового документа», «Копировать», «Удалить» используются только иконки. И как-нибудь я сяду с мамой изучать очередной интерфейс телефона и попрошу удалить файл только ради того, чтобы понять, что «Удалить» — это иконка. В таком случае я скажу, чтобы она искала иконку мусорного бака, или знака Х, или чего-то такого.
Однажды, когда она нашла нужную иконку, то сказала: «Почему мне просто не скажут “Удалить»?». Гениально, по-моему.
Вывод: Иконки облегчают обращение с интерфейсом и экономят место. С ними вы не беспокоитесь о длинных текстах на тулбаре или о трудностях перевода. Неудивительно, что иконки часто используют где надо и не надо. Но если пользователь не понимает дизайн, что в нём хорошего? Используйте рядом с иконками пометки-описания, которые объяснят, что иконка А означает действие Б. Вот отличная статья на тему иконок.
Моя мама — не продвинутый пользователь
Я не помню, сколько раз я объяснял своей маме, что комбинации клавиш Ctrl + C и Ctrl + V нужны, чтобы скопировать и вставить что угодно. Она так этого и не запомнила, и это нормально. Жесты для неё и подавно вновинку.
Год назад я купил ей iPhone. В итоге она только звонит, переписывается и проверяет с его помощью почту, а большинством приложений не пользуется. Она не понимает, что проверить почту можно, потянув страницу вниз. Вместо этого она закрывает приложение кнопкой Home и открывает его снова, чтобы посмотреть, не пришло ли ей новых писем.
Однажды я не дозвонился до мамы, и меня перенаправили на её голосовую почту: «Здравствуйте. Я не могу сейчас ответить. Назовите своё имя и номер, и я перезвоню, как только смогу».
Мама не понимает, что её iPhone сам сделает эту работу. Он покажет ей пропущенный звонок, время звонка, номер и имя, если маме знаком этот человек. Тем не менее, она оставляет такие вот послания, это происходит автоматически. Если iPhone скажет ей записывать сообщения по-другому, это решит проблему? Возможно.
Вывод: Фичи для продвинутых пользователей — хорошо, а учить быть такими пользователями — ещё лучше. Не надо надеяться, что пользователи знают, как копировать и вставлять с помощью горячих клавиш, и понимают, что пора прекращать делать всё по-старому. Учите их, как работать с интерфейсом быстрее, но постарайтесь не отпугнуть новых пользователей.
Моя мама не имеет ничего против кликов
Есть расхожая мысль о том, что чем больше количество кликов, тем хуже пользовательский опыт, и я её ненавижу. Я считаю себя весьма опытным пользователем интернета и не помню, чтобы хотя бы раз я жаловался на слишком большое количество кликов на пути к цели.
Я видел, как моя мама ходила по сайту, создатели которого попытались уместить всё на одном экране. Она постоянно спрашивала «Я всё правильно делаю?», и если бы я не был поблизости, чтобы это подтвердить, её ответ самой себе был бы «нет».
Вывод: Когда ваши пользователи завершают начатое действие, давайте им какой-то визуальный фидбэк. Простой дизайн не означает, что его должно быть меньше. Это означает, что им должно быть легко пользоваться. Разбиение формы на четыре части делает её менее пугающей и убеждает пользователя в правильности его действий. Если четыре страницы удобнее одной, то минималистичный дизайн на одной странице — это помеха.
Моя мама хочет нормально работать и не теряться
Основных причин для пользования интернетом у моей мамы три: оплата счетов, Netflix и переписка с детьми. Раз в пару месяцев Facebook меняет свой интерфейс, и маме приходится учиться заново всему, что она уже знала. У неё одна надежда: все важные иконки и меню там, где она их привыкла видеть.
Netflix в этом плане молодцы, их интерфейс всегда узнаваем и даёт чувство уверенности. А вот Facebook — нет, и мама надеется на то, что однажды фото её детей и внуков не пропадут с её стены по воле разработчиков.
Сайт её банка не менялся семь лет, работает на IE 8 и там есть подсказки на английском, и ей очень просто им пользоваться. Его дизайн настолько компактен, что спокойно помещается в окне, захламленном панелями инструментов.
Вывод: Обновляя дизайн сайта, вы рискуете потерять лояльных пользователей, которые не захотят учить заново местоположение опций и меню и раздражённо уйдут. Некоторые старые элементы стоит оставлять на своих местах. Можно сделать иконки посимпатичнее, но не лишайте сайт узнаваемости.
Заключение
Не подумайте ничего такого. Моя мама — очень умный человек, который любит технологии, а всё, что мы делаем, считает чудом. Она не брюзжащая старая карга, которая потрясает тростью в сторону молодёжи с их новомодными девайсами. Она в теме. Она прямо шарит, да.
И что особенно важно, она хочет быть частью того, что мы создаём. В этом заключается наша работа: делать весёлые и классные вещи не только для себя, но в первую очередь для людей, которые научили нас всему и благодаря которым мы здесь.
Министерство трудовых ресурсов
ОсобенностиУзнайте о последних достижениях и электронных услугах, которые могут оказаться полезными.
- Что нового
- Популярные электронные услуги
- Что нового
- Популярные электронные услуги
Система первичной медико-санитарной помощи и план первичной медико-санитарной помощи (PCP)
Подробнее
Схема оценки взаимодополняемости (COMPASS)
Подробнее
Популярные электронные услуги- Портал myMOM
- Сделки с разрешениями на работу для домашней прислуги и няни в родильном доме
- Рабочие пропуска онлайн (EP Online)
- Разрешение на работу онлайн (WPOL) для предприятий и агентств по трудоустройству
- Занятость / Инструмент самооценки S Pass (SAT)
- Назначить, изменить или отменить встречу
- Проверить и оплатить сбор за иностранного рабочего
- Проверить записи об обучении работников
- Онлайн-служба адресов иностранных рабочих (OFWAS)
- Агентства по трудоустройству и поиск персонала (Каталог EA)
Посмотреть все
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
ОбъявленияТехническое обслуживание электронных услуг 5-6 ноября
5-6 ноября будет техническое обслуживание электронных сервисов
Просмотреть все
пресс-релизыВперед, Сингапур: расширение прав и возможностей сингапурцев для создания общества возможностей…
Просмотреть все
Выступленияв речи на закрытии заседания о построении успешной глобальной сети талантов…
Просмотреть все
Проверить рабочий пропуск и статус заявки
Перейти к основному содержанию
Эта электронная услуга заменяет функции запроса на:
- Разрешение на работу онлайн (WPOL)
- Онлайн-пропуск для трудоустройства (EPOL)
- Проверка статуса рабочего пропуска eService
Вы можете проверить статус своего заявления на получение рабочего пропуска, выполнив следующие действия:
- Перейти к проверке статуса рабочего пропуска и заявления.
- Введите дату рождения, а затем номер ИНН или паспорта (номер проездного документа).
- Вы сможете просматривать статус своих заявок на получение разрешения на работу, поданных за последние 6 месяцев.
Вы можете сделать одно из следующих действий:
- Используйте приложение SGWorkPass , чтобы отсканировать QR-код на вашей рабочей карточке.
- Перейти к проверке рабочего пропуска и статуса заявки. Введите дату рождения, а затем номер ИНН или паспорта (номер проездного документа).
Да, вы можете использовать портал, чтобы узнать о статусе вашего текущего рабочего пропуска, а также о новом заявлении на рабочий пропуск.
Вы можете сделать это, выполнив следующие шаги:
- Перейти к проверке рабочего пропуска и статуса заявки.
- Введите дату рождения и номер паспорта (номер проездного документа).
Кроме того, вы можете попросить своего работодателя или агента по трудоустройству предоставить письмо IPA, в котором будет указан ваш FIN.
Да, вы сможете проверить статус заявки и действительность пропусков для всех рабочих пропусков и долгосрочных пропусков, выданных MOM.
Это означает, что указанный вами номер паспорта привязан более чем к 1 ИНН. Вам необходимо указать уникальный FIN, чтобы получить правильную запись. Спросите у своего работодателя или агента по трудоустройству свой FIN, который можно найти в письме IPA.
На портале не будет отображаться статус заявки или рабочего пропуска, которые были отменены или срок действия которых истек более 6 месяцев назад.
Эта информация доступна только для владельцев разрешений на работу.
Чтобы просмотреть информацию о своей зарплате, введите дату подачи заявления (DOA), которую можно найти в вашем IPA.
Если у вас уже есть разрешение на работу, проверьте свою текущую зарплату с помощью приложения SGWorkPass.
Вы можете связаться со своим работодателем или агентом по трудоустройству до приезда в Сингапур, если сведения о трудоустройстве (например, данные о заработной плате и роде занятий) отличаются от того, что вам было предложено. Вы можете отклонить предложение о работе, если не согласны с информацией, размещенной на портале.
Что делать, если есть ошибка в данных о занятости (например, профессия, зарплата, имя работодателя)? Показать
Попросите своего работодателя или агента по трудоустройству обновить информацию через наши системы. Кроме того, вы можете связаться с MOM.
Если вы новый заявитель, убедитесь, что информация верна, прежде чем покинуть свою страну/регион.
Да, портал доступен на 5 языках (английский, бенгальский, китайский, малайский и тамильский).
Да.
Если вам нужна дополнительная информация о трудоустройстве, отсканируйте QR-код на карте владельца пропуска с помощью приложения SGWorkPass.
Да, вы можете сохранить результаты в виде документа PDF и распечатать его со своего устройства. Дата и время расследования будут проставлены на нем.
CAPTCHA — это мера безопасности для предотвращения несанкционированного доступа к информации о владельцах пропусков и сбора данных.