Разное

Малыш и лето конкурс комсомольская правда: Фотоконкурс «Лето и малыш» — KP.RU

Редакция «КП-Хабаровск» подвела итоги фотоконкурса «Лето и малыш»

Комсомольская правда

ОбществоИнтересное

Петр САМСОНОВ

2 августа 2019 9:25

Победителей определили путем народного голосования

Редакция «КП-Хабаровск» подвела итоги фотоконкурса «Лето и малыш»Фото: Борис КОКУРИН

В течение месяца на сайте «КП» — Хабаровск» шел фотоконкурс «Лето и малыш». За это время в нашу редакцию было прислано 32 фотографии детей! Конкуренция разгорелась совсем недетская, по накалу ее можно сравнить только со спортивными играми.

Но конкурс есть конкурс: должен быть победитель. Второго августа мы подвели итоги. Итак, подарки от партнеров конкурса получили участники, набравшие наибольшее число «лайков».

Первое место разделили между собой Дамир и Алла Деккер, набравшие равное количество голосов – по 543 голоса.

Редакция «КП-Хабаровск» подвела итоги фотоконкурса «Лето и малыш»Фото: Борис КОКУРИН

Второе место досталось Ярославу Савченко

. За него проголосовало 375 человек.

Тройку лидеров замыкает Гондурова Катя, набравшая 317 «лайков».

Приз зрительских симпатий достается Давиденко Алене, за которую проголосовало 294 человека и Вощинскому Богдану, он набрал 285 голосов.

Редакция «КП» — Хабаровск» благодарит всех участников фотоконкурса «Лето и малыш» и поздравляет победителей! Тем, кто не вышел в финал, напоминаем: сколько бы голосов не набрали ваши дети, мы знаем, что для вас они самые прекрасные на свете!

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Хабаровская редакция «Комсомольская правда», 680000 г.Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9А, 4 этаж. Телефоны: 8 (4212) 782-603 (редакция), 8 (4212) 782-602 (служба рекламы), 8 (4212) 782-602 (служба продвижения и распространения), доб. 131

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Лето началось с подарков и улыбок

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

Ирина АВТУШКО

8 июня 2016 5:15

«Комсомольская правда» подвела итоги фотоконкурса «Мой малыш», который был приурочен к Всемирному дню защиты детей, а 3 июня наградила победителей

За полтора месяца в конкурсе приняли участие более 100 ребятишек со всех городов Кузбасса. Фото: Елена АНУФРИЕВА

Забавные и непосредственные, смешные и непредсказуемые — наши детки радуют и удивляют нас каждый день. Невозможно без улыбки наблюдать, как малыши познают мир и радуются каждому дню. Многие из таких моментов запечатлены на семейных фотографиях, которыми мы и попросили поделиться родителей в рамках фотоконкурса «Мой малыш».

Дипломы на память для победителей и призеров от «Комсомольской правды». Фото: Елена АНУФРИЕВА

Дипломы на память для победителей и призеров от «Комсомольской правды». Фото: Елена АНУФРИЕВА

С первых дней приема заявок стало понятно, что нас ждет не просто интересный конкурс, а самый настоящий парад оригинальных, веселых и добрых фотографий. Всего в конкурсе приняли участие более 100 ребятишек из разных городов Кузбасса, из числа которых по результатам голосования на сайте kem.kp.ru были выбраны победители в шести номинациях: «Точь-в-точь», «Нарочно не придумаешь», «Я — великий путешественник», «Мама, папа, я — молочная семья!», «Мамси-малыши» и «Детская улыбка».

Представители сайта для родителей kemdetki.ru вручили победителю одной из номинаций сертификат в магазин игрушек, поэтому подарок себе можно выбрать самостоятельно. Фото: Елена АНУФРИЕВА

Образ великого путешественника прекрасно получился у Матвея Щербакова, точь-в точь как папа получилась на фотографии Виктория Харина, в номинации «Мама, папа, я — молочная семья!» победу одержала Василиса Быша, а в номинации «Мамси-малыши» — Мария Кругликова.

В качестве подарка победителю конкурса в номинации «Мамси-малыши» представители интернет-магазина MAMSY вручили новинку – коробочку Mama’s box, созданную специально для мам и малышей – в ней и книжки, и средства гигиены и косметики, и интересные «развивашки» для малышей. Фото: Елена АНУФРИЕВА

«Нарочно не придумаешь» — именно так решили читатели при голосовании за фотографию Киры Романовой и отдали за нее самое большое количество голосов в данной номинации, ну а задорней всех улыбнулся на фотокамеру победитель в номинации  «Детская улыбка» Владислав Потлатов.

Вкусная и полезная линейка «Тема» от компании Danon – хороший подарок для тех, кто хочет расти здоровым, умным и сильным. Фото: Елена АНУФРИЕВА

Вкусная и полезная линейка «Тема» от компании Danon – хороший подарок для тех, кто хочет расти здоровым, умным и сильным. Фото: Елена АНУФРИЕВА

— Впечатления от конкурса самые позитивные, — говорит пиар-менеджер Восточного региона группы компаний Danon в России Ирина Прохошина. — После награждения я успела пообщаться с родителями участников — все очень довольны и ждут новых проектов от «Комсомолки» и партнеров.

Что может быть лучше мороженого жарким летним днем? «Мы тоже решили, что это хороший подарок, поэтому привезли конкурсантам нашу новинку – «Пломбир на сливках», — рассказывает менеджер компании «Эскимос» в Кузбассе Ефремов Владимир. – Наша компания всегда готова порадовать ребятишек чем-то вкусным и необычным. Фото: Елена АНУФРИЕВА

На сцене ребятишки подтвердили, что не зря одержали победу в фотоконкурсе. Чувствуется, что юным моделям не привыкать позировать на камеру.

Фото: Елена АНУФРИЕВА

Организаторы конкурса учредили и дополнительные награды, чтобы отметить тех, кому до победы не хватило совсем немного голосов. Призерами фотоконкурса стали: Роман Карев, Илья Гилев, Тимофей Карпук, Иван Степанов, Даниил Заречнев, Иван Погорелко, Алексей Волосников и Дмитрий Рубцов.

Подарками детки и их родители остались довольны. Фото: Елена АНУФРИЕВА

После праздника малыши не торопились расходиться по домам. Фото: Елена АНУФРИЕВА

— Когда узнала о фотоконкурсе, сразу решила принять в нем участие, — рассказывает Анна, мама Ильюши Гилева, — сделала фотомонтаж себя и сына, чтобы подчеркнуть сходство, и хоть мы не заняли первое место в номинации «Точь-в-точь», получили не меньше призов, чем победители, это приятно. Будем следить за конкурсами «Комсомолки» дальше и обязательно примем участие снова. Уверена, другие родители к нам присоединятся!

КСТАТИ

Интересные призы для участников фотоконкурса приготовил парк «Комсомольский» им. Веры Волошиной. Настоящими парашютистами смогли почувствовать себя те, кому вручили сертификаты на посещение веселого и захватывающего аттракциона «Аэротруба «Ветер Таная». Летать не во сне, а наяву — это же мечта каждого ребенка! Покататься по парку на свежем воздухе участников конкурса пригласил пункт проката велокарет, вручив билеты на веломобильные поездки, а сеть киосков «О2» вручила ребятам сертификаты на приобретение молочных коктейлей — жарким летом это как нельзя кстати!

Свои подарки подготовил для победителей контактный зоопарк «Веселая ферма» — билеты на посещение зоопарка, где можно не только посмотреть на милых животных, но и погладить, покормить, подержать на руках.

Партнеры конкурса

Благодарим за помощь в организации и проведении конкурса наших друзей и партнеров – компания Danone, компания Эскимос, Интернет-магазин Mamsy:

А также кемеровский сайт для родителей kemdetki.ru, семейное кафе «Мама, папа, я».

Реклама

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

История городов #20: тайная история Магнитогорска, сталелитейного города России | Города

В июле 1931 года Ибрагим Ахметзянов прибыл в Магнитогорск в деревянном товарном вагоне с женой и восьмью детьми. Зрелище, открывшееся им, было мрачным.

Посреди холодной, продуваемой всеми ветрами степи группа палаток и ветхих бараков стояла у подножия зловещей «Магнитной горы», рельефа, настолько насыщенного железной рудой, что компасы не могли работать рядом с ним, а птицы избегали летать над ним. это.

Между горой и мелководной рекой Урал рабочие возводили жемчужину первой пятилетки советского лидера — Магнитогорский металлургический комбинат имени Сталина — один из крупнейших металлургических заводов в мире.

«Первостроители» Магнитогорска воспеты в стихах, фильмах и песнях; Советская пропаганда подчеркивала вклад молодых коммунистов-добровольцев и комсомольцев, национального молодежного движения, которое зародилось в основном в Магнитогорске.

Но Ахметзянов добровольцем не был. Он был раскулаченным крестьянином, которого коммунистические власти выгнали с его фермы в Татарстане и отправили в Магнитогорск, где он и его семья были вынуждены работать и жить в поселке, окруженном охраной и колючей проволокой. Именно принудительный труд этих так называемых «спецпереселенцев» сделал возможным рекордно быстрое строительство завода.

Продажа капусты с мотоцикла в Магнитогорске, 1993 год. Фото: Шепард Шербелл/Корбис Саба

Осенью они жили в палатках, затем суровую зиму и жаркое лето в бараке с земляным полом, без элементарных удобств и медицинского обслуживания. По словам внука Ахметзянова Салавата, историка, недавно написавшего книгу об этих спецпереселенцах, за первые пять лет строительства от голода, холода и болезней умерло 10 000 человек, в том числе сын и дочь, рожденные Ибрагимом и его женой.

«История тысяч переселенцев забыта, — говорит Ахметзянов. «Когда дело доходит до войны, мы не скрываем своих потерь и отступлений, но здесь, по теме 1930-е годы, их ходили на цыпочках».

«Если бы власть была заинтересована в людях, город строился бы в менее сжатые сроки и без колоссальных человеческих жертв», — говорит краевед Геннадий Васильев, составляющий «книги памяти» с имена магнитогорцев, пострадавших от советских репрессий. «У нас есть поговорка, что победителей не судят, но это нам делать судить».

Геннадий Васильев составляет «книги памяти». Фотография: Алек Лун

Прославленный как «стальное сердце родины», Магнитогорск — город, которому еще предстоит смириться со своим прошлым, и не только с историей принудительного труда при его строительстве. Десятилетия тяжелой промышленности загрязнили воздух и воду, но к ныне находящемуся в частной собственности Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК) вопросов не возникает. Более 30 000 из 400 000 жителей города все еще работают на ММК, а официальный уровень безработицы составляет всего 1,44%, поэтому город не пострадал от городской упадка, характерного для других обветшавших фабричных поселков.

Магнитогорск расположен недалеко от северной окраины степи: желтовато-коричневые невыразительные луга, которые простираются на запад к реке Волге и на восток в соседний Казахстан. Многие люди каждый день ездят на работу из Европы в Азию, путешествуя от жилых домов на западном берегу реки Урал до сталелитейного завода на восточном берегу. В 1743 году здесь был заложен небольшой казачий форт, но этот район оставался в основном нетронутым внешним миром до «года великого перелома» в 1929 году, когда большевики сделали его центром своего первого пятилетнего плана по оттягиванию все еще преимущественно аграрным Советским Союзом в индустриальную эпоху.

Железо и сталь стали лозунгами эпохи. «Мы становимся страной металла», — заявил Сталин, и этот металл должен был выковываться в Магнитогорске. Он стал воплощением стремления к созданию индустриального социалистического общества.

«Магнитогорск был не просто бизнесом для получения прибыли; это было устройство для преобразования страны: ее географии, ее промышленности и, прежде всего, ее людей», — пишет историк Стивен Коткин в своей книге «Магнитная гора». «Магнитка была самой Октябрьской революцией, социалистической революцией, сталинской революцией».

По иронии судьбы, чтобы совершить эту социалистическую революцию, Советскому Союзу пришлось обратиться к своему капиталистическому сопернику, наняв американскую фирму Arthur McKee & Co в 1930 году для проектирования сталелитейного завода и подготовки советских инженеров для его строительства. Сообщается, что Магнитогорск был вдохновлен заводом US Steel в Гэри, штат Индиана, который в то время был крупнейшим в мире. Первые годы строительства, однако, были хаосом, так как невероятно сжатые сроки, установленные Москвой, столкнулись с полным отсутствием инфраструктуры, хроническими пожарами и нехваткой квалифицированных рабочих и оборудования.

Магнитогорский универмаг, 1959 г.: «Город представлял собой градостроительную катастрофу с хаотичной и беззаконной атмосферой приграничного города». Фото: vk.com/magnitogorskoldfoto

Магнитогорские строители устроили «социалистические соревнования», чтобы выполнить задачи в невероятно сжатые сроки. Результаты редко были первоклассными: соревнование между командами на левом и правом берегу реки в 1930 году привело к тому, что плотина была недостаточно глубокой, и в конце концов ее затопило более крупной. Но главное заключалось в том, что очередная победа могла быть приписана большевистскому проекту, а рабочие были полны «трудового энтузиазма», как сообщает Коткин.

Однако весь трудовой энтузиазм в мире не смог удержать рабочих в суровых условиях, и десятки тысяч бежали. Нехватку рабочей силы государство решило кампанией по раскулачиванию земли якобы зажиточных «кулацких» крестьян, начавшейся в 1930 г. и расширившейся в 1931 г.

Первые товарные вагоны «спецпереселенцев» прибыли в Магнитогорск в мае 1931 г. , 40 000 семей раскулаченных крестьян были отправлены в Челябинскую область, многие из них тюркоязычные татары и в основном в Магнитогорск. Их «особые» поселения, обнесенные колючей проволокой, были собственными островками Магнитогорска в огромном «архипелаге ГУЛАГ» лагерей, описанном Александром Солженицыным. Кроме того, к концу 19 века в Магнитогорск было отправлено более 26 тысяч неполитических каторжников.33.

Переполненные, в основном с земляным полом палатки и ветхие бараки, в которых жили первые жители, зимой трещали метели, а летом – пыльные бури. Крысы, постельные клопы и вши досаждали их жильцам. Другие пришельцы вернулись к сельским обычаям, строя глинобитные хижины, врытые глубоко в землю.

Теснота, холод, грязь в сочетании с отсутствием чистой воды, нехваткой продовольствия и медицинской помощи привели к эпидемиям сыпного тифа, малярии и скарлатины. Между тем партийные чиновники жили сравнительно роскошной жизнью в лесистом «американском городке», изначально построенном для специалистов из США в 1930.

«По баракам ездили специальные подводы и спрашивали: «У вас сегодня есть мертвые?» И каждый день забирали тела, — рассказывает Ахметзянов о зиме 1931 года. — В первую очередь умирали дети, старики».

Памятник, посвященный вкладу Магнитогорска в победу во Второй мировой войне. Фотография: Алек Лун/The Guardian

Хотя существование специальных переселенцев не отрицается, это также не обсуждается, и недавняя попытка поставить им памятник пока не принесла плодов. Администрация одного района запретила Васильеву общаться с потомками там, и он никак не может найти спонсора для издания своих книг в большем масштабе. Даже сегодня сайт Магнитогорского металлургического комбината не упоминает об этом принудительном труде на своей странице истории.

«Нужно погружать детей в эту тему; они предки, они должны знать, кто они», — говорит Васильев. «Каждая моя книга имеет подзаголовок: «Этого больше не должно повториться». «Проблема в том, что денег никто не дает; все изучение этих тем делается на собственные средства [исследователей]».

Завод возведен в рекордно короткие сроки благодаря труду первых строителей. 31 января 19№ 32 при температуре ниже -20 градусов взорвалась доменная печь номер один; в следующем году его пришлось снова закрыть и полностью перестроить.

Хотя чиновники не хотели выделять рабочую силу или ресурсы за пределы фабрики, вокруг нее все равно нужно было строить город. Согласно пропагандистской брошюре Магнитостроя 1930 года, город станет центром «глубокого внедрения нового социалистического образа жизни». С этой целью он должен был стать первым в мире полностью спланированным городом.

В 1930 году Москва обратилась за помощью к немецкому архитектору Эрнсту Мая, получившему признание за строительство во Франкфурте эгалитарных жилых поселений из стандартных сборных материалов. Мэй разработал план линейного города с зеленым поясом между полосами жилых и промышленных районов. Но когда он прибыл на место в октябре 1930 года, Мэй обнаружил, что не только указанное место не подходит для его плана, но и что местные власти уже начали строительство.

Внутри металлургического комбината ММК; здесь до сих пор работают более 30 000 из 400 000 жителей Магнитогорска. Фотография: Герд Людвиг/Corbis

Предполагаемый тщательно спланированный процесс строительства оказался очень неустойчивым. Стесненный существующим строительством и заводскими мощностями, Мэй построил то, что стало известно как Соцгород , или «социалистический город»; суперквартал прямоугольных трех- и четырехэтажных квартирных домов к югу от завода.

Большие открытые пространства между домами, спроектированные по принципу Мэя, что каждый житель должен иметь максимальное количество света, плохо приспособлены к местному климату, подвергая всех, кто приходит и уходит, холодным ветрам Урала. степь. Хотя дома обветшали, квартиры здесь по-прежнему пользуются спросом, так как построены из кирпича, а не из бетонных панелей, как многие более поздние многоквартирные дома. В настоящее время это место предложено для получения статуса Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В то время стандартизированные, ничем не украшенные здания Мэй подвергались критике как слишком простые. Когда в 1933 году это место посетил нарком промышленности Серго Орджоникидзе, он возмутился майским суперкварталом, который из-за отсутствия водопровода был окружен вонючими надворными постройками, заявив: «Вы назвали какой-то навоз социалистическим городом». Он приказал перенести жилую застройку на западный берег реки, но из-за капризов советского руководства — ни одно малейшее решение не могло быть принято без одобрения Москвы — генеральный план второй попытки строительства социалистического города возник не сразу. .

Фотопроект местной газеты «Магнитогорский металл». Фото: Алек Лун

Тем временем рядом с каждым новым предприятием, построенным на восточном берегу, возникали поселения из ветхих бараков, получив такие названия, как «Поселок удобрений», «Горно-обогатительная станция» и «Решетчато-деревянный городок». и простирая город более чем на 12 миль с севера на юг. Запуска первого трамвая в 1935 году с портретом Сталина — в Магнитогорске со временем будет самая большая трамвайная сеть в стране после Ленинграда — было недостаточно, чтобы компенсировать нехватку дорог с твердым покрытием и транспортных средств. К 1939 В Магнитогорске, который уже был двухсоттысячным городом, оставалась только одна временная больница, и грабежи были обычным явлением. Далекий от благоустроенного социалистического города, это была градостроительная катастрофа с хаотичной атмосферой вне закона приграничного города.

С другой стороны, жилье и социальные услуги, хотя их всегда было слишком мало, начали устанавливать более коллективный образ жизни, с общественными банями, прачечными, столовыми и детскими садами. Наряду со знаковым кинотеатром «Магнит» был построен десяток рабочих клубов с библиотеками, играми, кинопроекторами и учебными кружками, чтобы попытаться расширить культурный кругозор малообразованных масс, а также привить им советское кредо.

Этот советский урбанистический идеал в итоге воплотился на западном берегу реки, с его широкими проспектами, скверами и променадами, обилием пятиэтажных «хрущевок», выложенных по сетке и соединенных с заводской стороной трамваи и четыре основных моста. Сегодня цены на недвижимость на восточной стороне, куда ветер уносит основную часть выбросов завода, ниже, а жилые дома там в целом в худшем состоянии.

Но большую часть строительства западного берега пришлось отложить до окончания Второй мировой войны. Из 56 000 мужчин в Магнитогорске более 30 000 были отправлены на фронт, а их место на заводе заняли женщины.

«На заводе работали как на фронте. Моя бабушка говорила, что иногда они ночевали на заводе и не уходили домой», — вспоминает местный активист Вячеслав Гутников, бабушка которого работала в коксохимическом цехе металлургического комбината, прозванном «адским» из-за вредных газов.

Роль Магнитогорска в войне увековечена главным монументом города с видом на реку «От тыла к фронту»: 50-метровая бронзовая скульптура рабочего, передающего гигантский меч советскому солдату. Местные до сих пор любят хвастаться, что каждый второй танк и каждый третий снаряд во время конфликта был построен из магнитогорской стали.

Соцгород Эрнста Мая («социалистический город»), старейший жилой район Магнитогорска. Фотография: Алек Лун/The Guardian

Трудно переоценить ту роль, которую сталелитейное производство играет в жизни города, где на заводе работали почти все члены семьи. Любимая хоккейная команда, которая пять раз выигрывала чемпионат страны и за которую мечтают играть местные мальчишки, называется «Металлург».

На восточном берегу поражают размеры ММК, включающего в себя все этапы сталелитейного производства. Одна мастерская длиной более мили, и все под одной крышей. Завод производит 400 различных марок стали и в 2014 году выпустил 13 млн тонн стали и 12,2 тонн товарной металлопродукции.

Но металлургия — грязное дело. В феврале Леонардо ДиКаприо опубликовал в Instagram фотографию подледных рыбаков перед десятками дымовых труб на ММК с подписью о загрязнении. Репост ДиКаприо вызвал фурор в Магнитогорске. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский, сам бывший директор ММК, написал в своем Instagram пост о том, что фотография была сделана 22 года назад и что многие трубы с тех пор убрали, пригласив ДиКаприо в гости.

Тем не менее, любой вновь прибывший в город, скорее всего, заметит промышленный оттенок воздуха, похожий на запах угольной жаровни и едкую сухость в задней части горла. В 2015 году Росстат поставил Магнитогорск на третье место среди самых загрязненных городов России, обнаружив, что уровень бензапирена, канцерогена, связанного с раком легких, в воздухе в 23 раза превышает допустимое количество. Кроме того, в реку Урал ежегодно, по данным экологов, сбрасываются миллионы кубометров промышленных сточных вод, загрязняющих ее тяжелыми частицами, нитритами и другими химическими веществами.

Магнитогорцы встречаются на закате, на заднем плане ММК. Фото: Сергей Карпухин/Reuters

Информацию о влиянии этого загрязнения на здоровье найти крайне сложно, но, по словам Анны Рожковой, руководителя экологической группы «ЭкоМагнитка», только каждый 20-й ребенок, родившийся в городе, полностью свободен от проблем со здоровьем и аллергии. Глава магнитогорской онкологической больницы сказал в интервью 2012 года, что «люди во всем мире подвержены [раку], но мы, к сожалению, опережаем всех остальных».

Александр Морозов, председатель городского совета, сообщил The Guardian, что эти заявления о широко распространенных проблемах со здоровьем сильно преувеличены, утверждая, что условия окружающей среды значительно улучшились. Представитель ММК говорит, что в 2013–2015 годах компания потратила 2,5 миллиарда рублей на системы, направленные на снижение воздействия на окружающую среду, и инвестирует более 10,5 миллиардов рублей (110 миллионов фунтов стерлингов) в 2016–2018 годах.

На вопрос об экологии местные жители обычно отвечают, что по крайней мере лучше, чем было, помня, как заводские выбросы окрашивали снег в ржавый или черный цвет.

«Раньше огурцы и капуста даже не росли», — вспоминает Нина Ивановна, кассир пекарни на восточном берегу реки. «Они сразу пожелтели и завяли».

Но рыбак, продающий килограммами гольяна возле ММК, предполагает, что река все еще загрязнена. «Вчера откачивали какую-то гадость, а дохлой рыбы было много, целый пласт», — говорит мужчина, назвавшийся только Игорем.

По словам Павла Верстова, редактора местного независимого новостного сайта Verstov.info, городская администрация должна заставить ММК принять более жесткие меры для решения этих и других проблем, но это «под контролем завода».

Несмотря на почти полную зависимость города от сталелитейного завода, диверсификация экономики не является проблемой, которая волнует многих. На вопрос, что будет с городом, если завод когда-нибудь закроют, председатель горсовета Морозов ответил прямо: «Детройт… Но мы не думаем, что это произойдет. Мы не думаем, что на фабрике может быть такой кризис, что она остановится».

ММК остался прибыльным, в отличие от многих советских промышленных предприятий. Но компания понесла убытки в четвертом квартале 2015 года из-за экономического спада в России и рекордно низких мировых цен на сталь, и в этом году ситуация вряд ли улучшится. Многие опасаются возвращения к сокращениям финансового кризиса 2008 года, когда компания уволила 3000 сотрудников.

Тем не менее, местные жители по-прежнему полны патриотизма и надежды на свой город. «Есть за что [Магнитогорск] критиковать, но я критикую его с любовью, чтобы он стал лучше», — говорит Олег Фролов, редактор местной газеты «Магнитогорский металл», спонсируемой ММК. «Он производит ВВП, мощь страны. Недаром нас называют стальным сердцем Родины».

Есть ли в вашем городе малоизвестная история, оказавшая большое влияние на его развитие? Пожалуйста, поделитесь им в комментариях ниже или в Твиттере, используя хэштег #storyofcities 9.0019

Мальчик-пианист с плаката коммунизма? Правда об Эмиле Гилельсе и Сталине | Классическая музыка

Будьте осторожны, если вы называете Эмиля Гилельса, которому на этой неделе исполняется 100 лет, «советским» пианистом. Как вы смеете, скажет товарищ-пианист, указывая на то, что авторитетные и вдохновенные чтения Гилельса Бетховена, Брамса и Прокофьева, увековеченные на самых престижных западных звукозаписывающих фирмах, представляют собой вершину русского духа и европейской культуры и что портят его ассоциацией с Кровожадный режим Сталина — крайняя несправедливость.

«Советский» — ругательное слово для того, что осталось от русской интеллигенции по очень веской причине. Гилельс, несомненно, вневременной гений, но немногие художники так неразрывно и увлекательно переплетены с политической историей, как пианист, о котором Сталин сказал в конце 1930-х годов: «У Гитлера есть Геббельс, у меня — Гилельс».

Для Сталина музыкальное исполнение было оружием в культурной битве с Западом и опиумом народа внутри страны

Это была эпоха, когда пианизм был вопросом жизни и смерти. В то время как Ленин провозгласил важнейшим из искусств кино, для Сталина это был музыкальный спектакль, общепонятная форма искусства, которой легко можно было придать идеологический смысл выбора, что делало его идеальным оружием в культурной битве против капиталистической запад (и опиум народа внутри страны). Таким образом, был создан конвейер музыкальных школ и консерваторий по поиску и оттачиванию талантливых инструменталистов.

Его сторонники добились исключительного успеха, когда отваживались отправиться за границу, либо для участия в международных соревнованиях, выиграть которые им прямо приказывали и которые обычно были обязаны, либо для того, чтобы договориться с Гилельсом во главе атаки. Цель заключалась в том, чтобы вне всяких сомнений установить культурное превосходство советского образа жизни, тем более что конкурировать с США экономически оказалось более сложной задачей.

Вундеркинд из украинского культурного центра Одессы впервые привлек внимание Сталина как 16-летний виртуоз, вопреки всему занявший первое место на первом Всесоюзном конкурсе пианистов в 1933, конкурс, который, как ожидалось, будет решаться между лучшими учениками нескольких элитных московских профессоров. Сталин называл огневолосого Гилельса (чье еврейское имя Шмуэль было заменено на нейтральное Эмиль) «рыжим дьяволом» со смесью восхищения и хитрого антисемитизма.

Конкурсный боевой конь… Гилельс играет технически требовательную фантазию Листа/Бузони о Фигаро.

Атлетический характер пианизма Гилельса тех ранних лет, отсутствие у него романтической жеманности, типичной для исполнителей предыдущего поколения от Корто до Софроницкого, поддавались осмыслению как представителя нового советского искусства с его ядром мускулистого реализма и отказ от буржуазного индивидуализма. Это вызвало насмешки со стороны таких эстетов старой школы, как его бывший друг и большой соперник Святослав Рихтер и Генрих Нейгауз, преподававший ему в Московской консерватории. Нейгауз находил своего ученика несколько провинциальным и в своих оценках редко выходил за рамки восхищения техникой Гилельса и фортепианным тоном, который, в любопытном отголоске Сталина, он описывал как «золотой, как копна его волос».

Роль Гилельса как факелоносца советских идеалов наиболее ярко проявилась в сюрреалистическом пропагандистском ролике 1944 года, в котором он видел, как он играет прелюдию Рахманинова перед солдатами Красной Армии, чтобы напомнить им о «вечных ценностях, за которые стоит бороться» с помощью летающих самолетов. над его головой.

Вечные ценности… Гилельс играет за Красную Армию

Приглашенный играть на Потсдамской конференции в следующем году, Гилельс позже вспоминал напряженный эпизод, когда нетерпеливый Сталин заставил его найти произведение Шопена из его путаного описания и сыграть его перед собравшимися. мировых лидеров (это был Полонез «Военный» ор 40 № 1). В 19В 55 году он стал первым советским артистом, совершившим поездку по США с 1920-х годов, получив восторженные отзывы и даже цитату в стихотворении Марианны Мур.

Гилельс был слишком молчалив, чтобы мы могли в деталях проследить его переход от восторженного комсомольца к человеку, выказывающему в последние годы плохо скрываемое презрение к партии; неясно, что он сделал из того, что его выбрали в качестве олицетворения режима, уродливые стороны которого к 1950-м годам начали проявляться. Тем не менее, он играл как человек на миссии, которая включала в себя демонстрацию советских композиторов, таких как Прокофьев (чью 8-ю фортепианную сонату он впервые исполнил в 1944) и Шостакович.

Фирменная запись этого турне по США — Первый фортепианный концерт Чайковского с Фрицем Райнером: «Ослепляющий стратосферным русским пианизмом, это беспрепятственное мощное исполнение интуитивного театра, львиной атаки и летающих пальцев», — недавно написал Атес Орга в музыкальном журнале BBC.

Ослепительно… Гилельс играет Первый фортепианный концерт Чайковского

Как отмечает Кирил Томофф в книге «Виртуозы зарубежья: советская музыка и имперский конкурс в период ранней холодной войны», 1945-1958, сталинский пропагандистский метод имел явно ограниченный эффект. Жан-Поль Сартр сказал о камерном концерте Гилельса и скрипача Леонида Когана, что публика аплодировала «не только великим виртуозам, но и советской культуре»; однако большинство считало это строго первым. Прежде всего, привлекательность классической музыки всегда была слишком ограниченной, чтобы можно было надеяться на то, что парижане или жители Среднего Запада превратятся в полноценный коммунизм с помощью кристально чистого Скарлатти и лучезарного Рахманинова. Проще говоря, это не могло сравниться ни с голливудскими фильмами, ни с «Битлз».

Есть много сообщений о том, как Гилельса унижали назойливые агенты КГБ, сопровождавшие его в заграничных поездках. стиль созревал в сторону богатой интеллектуальной лирики, синонимом которой он является сегодня. Ясно, что паранойя режима делала его жизнь невыносимой — есть много рассказов о том, как его унижали назойливые агенты КГБ, сопровождавшие его в заграничных поездках, — однако его образ неизменно оставался крепким, угрюмым Homo soveticus. Чем лучше он играл, тем больше его воспринимали как должное, особенно в его родной стране.

Хотя место Гилельса среди великих пианистов никогда не подвергалось сомнению, ни один член этой избранной когорты не был так лишен харизмы, как этот низкорослый, уединенный человек: не для него дьявольский магнетизм Горовица, Микеланджели или Рихтера. (Последнего, в частности, часто противопоставляли Гилельсу как иконоборцу, выступающему против истеблишмента, хотя сомнительно, насколько это выдерживает критику после хрущевской оттепели. Во всяком случае, Рихтер, чей отец был казнен режимом в 1919 г.41, был идеальным человеком для формирования нового консенсуса в то время, когда Кремль стремился перевернуть страницу после Сталина.)

А что можно сказать о его наследии сегодня? Большинство справочников по звукозаписи цитируют его концерты Бетховена и Брамса и цикл сонат Бетховена на Deutsche Grammophon, оставшиеся незавершенными на момент его смерти, среди справочных записей для репертуара; тем не менее, для многих поклонников его утонченность и человечность действительно сияют в миниатюре. Чувство времени и фразировка, которые вызывают сравнения с величайшими певцами, являются отличительными чертами его знаменитой подборки из лирических пьес Грига, а также его Шопена. Его интерпретации произведений французских импрессионистов не самые идиоматические, но «Pour le piano» Дебюсси в его руках становится блестящим исследованием возможностей фортепианного звука. Его драматичный, бетховенский Моцарт не всем пришелся по вкусу, но имел своих поклонников, таких как Караян и Аргерих.

Интеллектуальная лирика… Гилельс играет на австрийском телевидении в 1971 году

Неясно, правдивы ли слухи о том, что Гилельс умер в 1985 году в результате неудачной инъекции в эксклюзивной, но некачественной кремлевской больнице, но как аллегория заманчиво один. Если его биографии и можно придать какой-то смысл, то быть отвергнутым из-за неумелого режима, которому он был все более неохотным слугой, — это пугающая, но подходящая эпитафия. Что же касается придания смысла его искусству, то это дело каждого из нас по своему усмотрению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *