Разное

Логоритмика для детей что это такое: Логоритмика для детей 1-7 лет: зачем нужна и примеры упражнений

Логоритмика для детей

Логоритмика для детей

В жизни родителей маленького человека много важных событий со словом «первый»: первый шаг, первый зубик и первое слово. Речь ⏤ необходимый компонент развития малыша. Чем раньше он зааукает и заболбочет, тем быстрее и легче заговорит связными фразами и предложениями, социализируется и вольется в учебный процесс. Здесь на помощь приходит логоритмика.

Не стоит пугаться сложного слова: лого ⏤ речевые навыки, ритмика ⏤ музыка, движения. На самом деле, вы, не осознавая, практиковали логоритмику с самого рождения малыша.

Сначала вы носили ребенка на руках, качали, успокаивали колыбельными. Когда малыш подрос и научился сидеть, пели ему песенки, читали стихотворения, а он смеялся в ответ и хлопал в ладоши. Ребенок встал и пошел ⏤ сам начал подпевать вам и детским песенкам и при этом топать ножками, махать руками и кружится. Все это логоритмика в действии, когда к музыке и движениям подключается речь.

Логоритмика ⏤ комплекс упражнений и танцевальных элементов, которые ребенок выполняет под музыку и при этом проговаривает отдельные слова или стихотворения.

Польза логоритмики для детей

Движение ⏤ уже развитие ребенка. А вместе с музыкой и стихотворениями:

  • развивает моторику, координацию и речь;
  • тренирует память, в том числе двигательную, фантазию, внимание и слуховое восприятие;
  • улучшает физическое состояние ребенка и преображает внешне, развивает двигательные навыки, гибкость;
  • оттачивает дыхательные движения;
  • развивает музыкальный слух и чувство ритма;
  • приучает к физическим нагрузкам;
  • регулирует психоэмоциональное состояние детей: легко возбудимого ребенка она успокаивает, а медлительного ⏤ активирует.

Занятия по логоритмике: кому обратить внимание?

Изначально логопеды и педагоги использовали логоритмику в работе с особенными ребятами, например, с заиканием, дефектами речи или задержкой в развитии.

Но практические исследования показали, что логоритмические упражнения работают как катализатор с детьми разных возрастов и типов темперамента. Даже если у ребенка нет отклонений в развитии, логоритмика быстрее разговорит его, укрепит организм и натренирует моторику.

Также занятия логоритмикой полезны детям, которые часто болеют, имеют хронические болезни, малышам с плохой координацией или слабой моторикой.

Упражнения на логоритмику

Логопеды выделяют более 10 технологий логоритмики, например, пальчиковая гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения, занятия на словотворчество и развитие мимики.

В детской академии танца «Фиеста» для развития детей 3⏤5 лет мы используем игровые танцы и музыкальные игры, основанные на принципах логоритмики.

Посмотрите видео с танцем «Паучок» и попробуйте повторить малышом.

В статье «Игры на преодоление застенчивости у детей» вы найдете упражнения, которые помогут тихоне раскрепоститься. Игры также соответствуют принципам логоритмики, когда ребенок одновременно показывает и проговаривает стихотворение.

Можно ли практиковать логоритмику дома?

Можно и нужно, если вы заботитесь о развитии малыша. Исследования показали, что логоритмические упражнения предупреждают болезни, улучшают настроение и настраивают организм на правильную работу. Регулярные занятия ускоряют развитие моторики, освоение слогов, слов и фраз.

Но настоящих чудес, в частности с особенными детьми, можно добиться под присмотром профессионалов. Логоритмика ⏤ наука, где нужен опыт, испытанная на практике программа, которая соответствует уровню развития, возрасту и темпераменту ребенка.

На онлайн-занятиях «Детский театр танца» для 3⏤5 лет ребенок будет заниматься под присмотром профессиональных тренеров. Родители могут присутствовать на занятии, помогать ребенку, участвовать в процессе и видеть, как проходят занятия.

Анастасия Бондаренко
05. 03.2021

Что такое логоритмика? — Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых

26 мая 2020

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

Логоритмические занятия включают в себя:

◾ходьбу или марширование под музыку;

◾игры для развития дыхания;

◾упражнения для артикуляции;

◾ритмические задания;

◾речевые упражнения;

◾пальчиковые игры.

Цели и задачи логоритмики:

Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений.  Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:

◾развить чувство ритма и такта;

◾научить правильному речевому дыханию;

◾улучшить общую и мелкую моторики;

◾развить внимание, память и слуховое восприятие;

◾включить в речь ребенка мимику и жесты;

◾научить плавности произнесения слов и фраз.

Связь моторного и речевого ритмов  логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой.

Точнее — моторный и речевой ритмы.

Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”.

А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом).

То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.

Виды упражнений:

Логоритмические упражнения довольно разнообразны. Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы.

Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если малышу не дается произнесение каких-то звуков, стоит сделать упор на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения развивают силу голоса, улучшают артикуляцию и учат правильному дыханию для плавной речи.

“Подуем на плечо”.

Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох).

Подуем на другое (дуют на плечо).

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою (поднимают голову и руки вверх, дуют через губы).

Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)

И остановимся пока.

Потом повторим все опять —

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)

Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:

“Рыжик”

Раз-два-три-четыре-пять

Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот)

Пожевали, (жевательные движения)

Постучали (стучат зубами)

И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).

Кот снежинки ртом ловил, (ловят ртом воображаемые снежинки)

Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)

Скучно Рыжику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).

Для развития силы голоса можно использовать такой прием: петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники.

Упражнения на активизацию внимания и памяти. Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.

“Самый внимательный”

Для игры потребуется бубен. Ребенку нужно топнуть ногой, если бубен звучит громко. Если же он звенит тихо — надо просто стоять на месте.

“Печатная машинка”.

Здесь требуется одновременно выполнять движения руками и ногами. Исходная позиция — ноги вместе, руки на поясе. На счет раз нужно прыгнуть и развести ноги в стороны. Счет два — ударяют руками по коленям. Счет три — щелкают руками в стороны. Счет четыре — хлопают ладонями перед грудью.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения. В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.

“Как на горке”

Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик ко рту, грозить пальчиком).

“Мы капусту режем”

Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверх-вниз).

Мы морковку трем, трем (потереть кулачок о кулачок).

Мы капусту солим, солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем).

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки).

Ритмические упражнения

В этих упражнениях дети ударяют ладонями по коленкам или по бубну в определенном ритме (например, четвертными — медленно, или восьмыми — более быстро и т.д.). Такие игры учат чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.

“Бум”

С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум! (на слова “Бум-бум-бум” равномерно ударяют ладонями по коленям).

Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами..Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!  Бум-бум-бум!

“Туки-ток”

Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)

Так стучит молоток.

Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам)

Застучали молоточки.

Развитие чувства темпа

Такие упражнения учат чувствовать темп в музыке. Это поможет ребенку контролировать темп своей речи.

“Поезд”

Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.

Возвращается наш поезд.

Машинист в нем — Дед Мороз.

Много он зверюшек разных

К нам домой сейчас привез.

“Ноги и ножки”

Участникам надо двигаться по кругу.  Под медленную музыку идут не спеша, высоко поднимая колени. Когда мелодия зазвучит в быстром темпе, нужно двигаться мелкими топочущими шагами.

“Самолет”

Участники под быструю музыку бегут друг за другом по комнате, изображая самолеты. Руки подняты в стороны, как крылья самолетов. Когда музыка замедляется, надо опустить руки и перейти на ходьбу. Занятия логоритмикой с детьми, логоритмические занятия.

Пальчиковые игры

Эти игры развивают речь через мелкую моторику рук. Для выполнения упражнений можно использовать небольшие предметы — мячики, палочки, карандаши и т.д.

“Осенний букет”

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки).

“Кулачки”

Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок, (поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку, (распрямить кисть)

Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

Тук-тук! Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)

— Да-да-да. (три хлопка в ладоши) —

Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) —

Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

“Птичка”

Птичка, птичка,

На тебе водички («звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой).

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышки тебе («сыпать корм» одной рукой на ладошку другой).

Клю-клю-клю… (стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах).

Упражнения на развитие мимики. Эти упражнения улучшают подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.

“Мышки”

Взрослый и ребенок — это мышки. Взрослый активно проигрывает сценку, изображая происходящее не только движениями, но и мимикой. Ребенок повторяет. Мышке надо идти тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – “побежали” в кладовку.

Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадется кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.

“Медвежата”

Участники воображают, что они медвежата.  Медвежата идут по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.

Артикуляционные упражнения. Такие упражнения нужны, чтобы развивать подвижность языка, губ и челюсти. Их выполняют примерно по 5-7 раз.

“Подуем на чай”

Нужно вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке “у”, и выдохнуть долгой струей.

“Вкусное варенье”

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

“Язычок”

Просыпается язык,

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

“Эй, какая там погодка?”

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз, к подбородку. Затем убрать язык в рот.

Упражнения на развитие фонематического восприятия. Цель этих игр — научить ребенка различать определенные звуки, а также развивать слуховое внимание.

“Услышишь — хлопни”

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши. Детям постарше подойдет такой вариант:

“Выдели слово”

Пусть ребенок топнет ногой или ударит по коленкам, когда он услышит слово с заданным звуком.

“Что звенит?”

Взрослый показывает деревянные, металлические ложки, погремушки, колокольчик. Затем он предлагает послушать, как звучат эти предметы. Потом, спрятав их, нужно позвенеть этими предметами по очереди. Ребенку надо узнать, какой это звук, и назвать этот звучащий предмет.

Коррекция звукопроизношения. Такие упражнения позволяют научиться четко, проговаривать звуки и “автоматизировать” их произношение.

“Путешествие”

Мы на машину сядем и заведем мотор.

Повезет машина нас за большой забор (надо имитировать звук «р» вибрацией губ одновременно со звуком голоса).

На машине ехали, город весь проехали.

Проезжали косогор – у нее заглох мотор (ребенок замолкает).

Полетит наш самолет, к облакам нас унесет.

С ветерком там поиграет и на землю всех вернет (нужно тянуть гласный «у» с выдуванием воздуха через вытянутые трубочкой губы. При этом высота звука волнообразно изменяется — вверх и вниз).

Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (ребенок тянет «ту-ту-у-у»).

Набирает поезд ход ( произнести «чух-чух» с ускорением или замедлением темпа),

Свою песенку поет (прошипеть на выдохе «пш-ш-ш»).

На лошадке верхом все поскачем мы потом, (щелкать языком, изменяя форму губ – вытягивать трубочкой и растягивать в улыбке),

Звонко цокают копытца, не пора ль остановится?

Тпру-у-у!

“Ложки”

Нужно стучать ложками, при этом произнося слоги. Причем первые  два слога произносятся тихо, а третий-громко.

Кто на ложках так играет, кто на ложках так стучит?

Наша Лера выступает, отбивает Лера ритм!

Ла-ла-ля, ло-ло-лё, лу-лу-лю, лы-лы-ли, лэ-лэ-ле.

Рекомендации по проведению занятий:

◾Логоритмикой нужно заниматься около двух раз в неделю. Если у ребенка есть проблемы с речью, то нужно заниматься в два раза чаще.

◾Чтобы заинтересовать малыша, стоит использовать яркие картинки и игрушки.

◾Занятия должны приносить положительные эмоции. Поэтому нельзя кричать на ребенка или сердиться, если у него что-то не получается. Наоборот, он должен чувствовать поддержку.

◾Если упражнение не получается, следует отложить его на некоторое время.

◾Для занятий нужна разнообразная музыка. Это могут быть и веселые детские песенки, и звуки природы, и классика (вальс, марш и т.д.).

◾Кроме музыки, для упражнений могут понадобиться: •куклы,

  • игрушки,
  • куклы-рукавички,
  • деревянные ложки или палочки,
  • кубики,
  • кольца от пирамидки,
  • колокольчики,
  • бубен, погремушки,
  • мячики и т. п.

◾Необходимо проговаривать слова стихотворения или песенки в медленном темпе. Это нужно затем, чтобы ребенок успевал соотнести текст с движениями рук, ног и туловища.

◾Сначала ребенок выполняет упражнение одновременно со взрослым. После этого можно перейти к самостоятельному выполнению.

Результаты: Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта. Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год.

У детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:

◾четкое произношение;

◾хорошую артикуляцию;

◾правильное речевое дыхание;

◾выразительную мимику;

◾отличную моторику;

◾хорошее чувство такта и ритма;

◾плавные и аккуратные движения и жесты.

Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей. Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память. Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект.

 

За каждого ребенка мы здесь.

Обновления информации об отделении неотложной помощи

В нашем отделении неотложной помощи большие объемы обращений, что приводит к увеличению времени ожидания. Спасибо за ваше терпение.

Отделение неотложной помощи

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ОТДЕЛЕНИИ СКОРОЙ ПОМОЩИ

Портал пациента

В этом разделе

Закрыть модальное окно

Портал для пациентов

Управляйте личными медицинскими картами вашего ребенка с помощью нашего онлайн-портала для пациентов.

Вход в портал для пациентов

Специальная бирка Children’s of Alabama

Вы можете выразить свою поддержку организации Children’s of Alabama, купив новый специальный автомобильный жетон.

Зарегистрируйтесь сейчас

Psychiatric Intake Response Center

Навигация по системе психиатрической помощи является сложной задачей для пациентов, семей и медицинских работников.

Узнать больше

This Week at Children’s of Alabama

Inside Pediatrics Podcast

Как кетогенная диета может помочь детям с эпилепсией

Слушайте сейчас

Опасность вейпинга и разница, которую родители могут создать

Эти устройства представляют самые популярные табачные изделия продукт среди старшеклассников и учащихся средних школ сегодня.

Узнать больше

Избранные услуги

Мы стремимся предоставить нашему сообществу и не только широкий выбор медицинских услуг. Следующее обеспечивает легкий доступ к информации о наших центрах передового опыта и медицинских отделах.

Уход за больными

Более 2000 медсестер в Children’s of Alabama заботятся о наших пациентах.

Узнать больше

Интенсивная терапия

Детское отделение интенсивной терапии — это смешанное медико-хирургическое, неонатальное, педиатрическое и подростковое отделение.

Подробнее

Ортопедия

Отделение ортопедической хирургии является ведущим центром передового опыта в области диагностики.

Узнать больше

Аллергия и иммунология

Сертифицированные узкие специалисты отделения детской аллергии, астмы и иммунологии.

Узнать больше

Детский детский

Оливия Келли

Тетрада Фалло

Есть много путей к человеческому сердцу, но только некоторые врачи знают лучший способ излечить разбитое сердце.

История Оливии

Джаквавион «Куа» ​​Джонсон

Атрезия трехстворчатого клапана

В возрасте пяти дней Куа перенес первую из серии операций на открытом сердце, обычных для его диагноза.

Qua’s Story

Посетите сайт Child of Children’s, чтобы узнать больше историй пациентов

Портал для пациентов

Children’s of Alabama предлагает удобный способ управления личными медицинскими картами вашего ребенка с помощью нашего онлайн-портала для пациентов.

Что такое портал для пациентов

К этому порталу можно получить доступ круглосуточно и без выходных с любого компьютера, смартфона или планшета.
Наш портал для пациентов включает:

  • Информация об аллергии
  • Иммунизация
  • Лабораторные результаты
  • Инструкции по выгрузке
  • Резюме стационарных посещений
  • Обучение пациентов
  • Журнал личного здоровья
  • Удобная справочная ссылка на онлайн-систему оплаты счетов Children’s of Alabama

Портал для пациентов работает на платформе FollowMyHealth, лидера в области безопасного онлайн-доступа к личной медицинской информации. Если вам необходимо зарегистрировать новый прокси-аккаунт, укажите свой адрес электронной почты в процессе регистрации.

Свяжитесь с нами

По общим или техническим вопросам о нашем портале для пациентов обращайтесь в нашу службу поддержки портала для пациентов по телефону 205-638-5580 или по электронной почте [email protected]. Представители будут доступны, чтобы помочь вам с понедельника по пятницу.

Часто задаваемые вопросы

Вход на портал для пациентов

Для медицинских работников

Children’s of Alabama стремится улучшить доступ и связь с нашими педиатрическими поставщиками, участковыми врачами и их персоналом. Этот веб-сайт будет постоянно обновляться с последними формами, указаниями и контактной информацией, чтобы облегчить процесс направления. Если у вас есть какие-либо проблемы или проблемы, посетите Physician Link , и вы найдете номер телефона нашей специальной команды, которая будет рада помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *