Разное

Логоритмика что это: Логоритмика для детей 1-7 лет: зачем нужна и примеры упражнений

ЭРУДИТ | Логоритмика | Логопед | Детский логопед

Одним из актуальных на сегодняшний день направлений в коррекционной логопедической практике является логоритмика. В своей повседневной работе логопеды центров Эрудит зачастую сталкиваются с целым рядом проблем, которые имеют системный характер. Наблюдается тенденция возрастания количества детей в образовательных заведениях с различными нарушениями речи.

Среди основных причин нарушений можно отметить:

— недостаточное внимание взрослых к сложившейся проблеме;
— негативное влияние различных мультимедийных средств, вследствие чего отсутствует достаточный объем речевой практики;
— увеличение частоты детских заболеваний вследствие неудовлетворительного состояния экологической обстановки;
— и т.д. 

В данном случае, педагогическим работникам необходимо искать различные, в том числе более эффективные, увлекательные и полезные для детей методы работы по коррекции речи. Один из таких методов – логоритмика, которую можно отнести к наиболее эмоциональным инструментам логопедической коррекции.

Когда ребенку становится интересен ход занятий, он активно вовлекается в образовательный процесс, что значительно способствует повышению результатов от выполняемых упражнений.

Логоритмика сочетает в себе целый комплекс по устранению речевых нарушений и развитию двигательных и сенсорных способностей ребенка. После проведения занятий у детей наблюдаются значимые перемены в словообразовании и звукопроизношении, а также накоплении активного словарного запаса, в улучшении других навыков, связанных с качеством речи.

Суть логопедической ритмики

Основная особенность логопедической ритмики заключается в объединении между собой звуковых (речевых), музыкальных и двигательных элементов. Относится к форме активной терапии и является эффективным средством коррекционного воздействия.

Согласно исследованиям специалистов, доказано, что в организме человека практически всё функционирует на основе ритмики: сердечно-сосудистая система, работа дыхательной системы и мозговой деятельности.

Развитие чувства ритма нам также необходимы для возможности системно ощущать изменения, происходящие в нашем организме на морфофункциональном уровне. 

В этой связи можно отметить целевую задачу логоритмики, а именно, устранение нарушений речи с целью успешной социальной адаптации ребенка. Чувство ритма, которое вырабатывается на логоритмических занятиях, помогает усваивать языковые нормы, стихотворные формы, понимать язык музыки и т.д.

Особую пользу приносит логоритмика для детей, имеющих такие нарушения, как логопедические неврозы, с наличием проблем становления речевой деятельности.

Логоритмика оказывается очень эффективным вспомогательным средством для результативной комбинированного взаимодействия и общей работы логопеда, и музыкального педагога по устранению большинства речевых нарушений.

Обращаясь к рекомендациям относительно характера и способа изложения материала, можно отметить пособие Волковой Г.А., в которой понятно и доступно излагается цель проведения подобных уроков.

Ребенок учится преодолевать различные трудности, а также творчески проявлять себя во время проведения логоритмических упражнений, становится более раскрепощенным и социально адаптивным.

Кроме того, с учетом использования новейших технологий и инновационных подходов, логоритмикаположительно влияет на соматическое состояние ребенка, его здоровье. В организме происходит кардинальная перестройка определенных систем. 

Параллельно развивается внимание ребенка, память, восприятие, наблюдательность, закрепляются двигательные навыки. Таким образом, происходит комплексное всестороннее развитие психических функций ребенка.

Также среди целей логоритмических упражнений можно отметить оздоровительные, коррекционные и воспитательные направления. 

Во время занятий происходит не только коррекция, но и профилактика различных речевых нарушений, а также развитие ребенка посредством сочетания движений и слова. Содержание непосредственно связано с темой, которая изучается, а также логопедическими задачами, которые педагог ставит перед конкретной возрастной группой.

Полноценное владение языком играет важную роль в развитии психических процессов и личности ребенка, в возможностях познать окружающий мир и адаптироваться.

Речь выполняет обобщающую и регулирующую функцию, и это особый способ работы, который подходит только человеку и может быть охарактеризован как процесс общения с помощью языка.

Логоритмика в дошкольных учреждениях

В последнее время под влиянием различных неблагоприятных условий увеличилось количество детей с нарушениями речи и задержкой речи. Эти дети нуждаются в коррекции своего речевого аппарата, мелкой моторики и движений пальцев и общих двигательных навыков. 

Специальные дошкольные учреждения используют логоритмические занятия в работе с детьми с нарушениями речи и языка. Логоритмика — это способ улучшить язык и общее развитие ребенка с помощью речи, движения и музыки. 

Каждый педагог может разрабатывать свои собственные упражнения с учетом определенных языковых расстройств ребенка в соответствующей группе логопатов. Упражнения должны разрабатываться в соответствии с основными принципами логоритмики и ритмики в зависимости от физических и умственных способностей детей и нарушений развития.

Логоритмические упражнения

Логоритмические упражнения, показанные ниже, могут применяться в деятельности логопеда.

Упражнения с ладонями и пальцами

Многие дети дошкольного возраста страдают от недостаточно развитой двигательной функции и мышц в целом; это также касается ладони и тонких навыков пальцев. 

Проблема развития тонких моторных функций пальцев и ладони имеет решающее значение для приобретения навыков письма, поскольку это способствует повышению качества обучения, а также обеспечивает усвоение школьных материалов детьми.

Исследования ученых доказали, что первые результаты ребенка в приобретении навыков письма напрямую связаны с развитием мелкой моторики. Например, М.Безруков и С.Ефимов в своем исследовании доказали, что у детей с нарушениями тонкой двигательной функции возникают проблемы с приобретением буквенной конфигурации — они не способны понять связь буквенных частей, а также их расположение в линии.

Л.Милостивенко выделяет развитие мелкой моторики рук как одну из задач, которые необходимы для обучения в школе. 

О.Бот упоминает о значении систематического развития мелкой моторики функции для пальцев в работе логопеда.

Выполняя и анализируя эксперименты, М.Кольцова пришла к выводу, что систематические упражнения для движения пальцев вместе со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным способом увеличения возможностей коры головного мозга. Мы можем оценить значение упражнений в развитии памяти, мышления, наблюдения и воображения.

Ниже мы предлагаем некоторые упражнения для развития тонких моторных функций пальцев и ладоней, которые используются в логопедической терапии у детей, страдающих речевыми и языковыми нарушениями. Эти упражнения можно выполнять и дома, вместе с родителями.

  1. Сначала детей учат тренировать пальцы — двигать, растягивать, сгибать, сжимать, сжимать и ослаблять кулак. Дети сжимают вытянутые пальцы и разводят их.
  2. Руки разминают шишками (или шариками).
  3. Снятие усталости. Быстро потрите ладони. Повторите 3-5 раз.
  4. Поднимите большой палец и прижмите его к другим пальцам.
  5. Все пальцы «здороваются» с большим пальцем.
  6. Каждый палец, начиная с указательного, касается большого пальца, слегка сжимается и ослабляется.
  7. «Кулаки». Дети сжимают и ослабляют пальцы.
  8. «Крыша». Пальцы обеих рук соединены попеременно, как крыша; затем суставы пальцев сгибаются и растягиваются, сжимаются по бокам и ослабляются.
  9. «Цветок». Руки держатся вертикально, ладони сжаты вместе. Затем ослабьте ладони, пальцы округлите.
  10. «Олень» («Рога»). Поднимите руки со скрещенными ладонями, пальцы разведены. Пальцы напряжены, как оленьи рога. Держите руки в таком положении некоторое время, затем быстро опустите руки и расслабьте их.
  11. «Паук». Скрестите все пальцы.
  12. “Апельсин”. Пусть пальцы примут такую форму, как будто вы держите апельсин. Большим и указательным пальцами левой руки потрите каждый палец правой руки сверху вниз.  

Дыхательные упражнения

Для развития речи необходимо правильно дышать — вдох / выдох и контроль.

Логоритмика обычно включает в себя следующие упражнения:

— детей просят вдохнуть через нос и выдохнуть через рот и наоборот;
— дети делают разные упражнения на удар;
— дети воображают, что они чувствуют запах цветка (если возможно, педагог может подарить ароматный цветок) — тогда вдыхание сделано правильно;
— разработка артикуляционного аппарата.

Изучая артикуляцию звуков, некоторые дети делают неловкие движения губ и языка. В таких случаях детям нужны упражнения на развитие артикуляционного аппарата. На уроках логопедии все артикуляционные упражнения в основном выполняются перед зеркалом, медленно, точно и равномерно, но есть также упражнения, которые включены в уроки логоритмики, например:

— «Рыба». Откройте рот широко и закройте его.
— «Кошка лакает молоко». Быстро высунуть язык и в рот.
— «Остановка лошади». Произнесите «прррр».
— «Щелчок» (щелкни языком).
— «Дятел». Широкий рот, конец языка касается верхних зубов, произносите д-д-д-д-д).

Эти упражнения должны выполняться регулярно и дома.

Коррекционная работа, как правило, проходит более успешно в сотрудничестве с педагогами и родителями.

Благодаря пластичности и нормальной работе органов речи издаются все необходимые языковые звуки.

Фонемные артикуляционные упражнения

При разработке этих упражнений необходимо представить, как лучше имитировать звуки самых известных и наиболее интересных явлений окружающей среды, и как эти упражнения помогут развить правильную артикуляцию фонем.

На уроках логоритмики учителя часто используют имитацию звуков природы.

Исследования зарубежных специалистов

Медицинскими специалистами середины 20 века было доказано что, когда движения осуществляются в определенном ритме, это помогает справиться с множеством различных болезней, а также воспрянуть духом. Сначала был выработан общий ритм, а позже — узкоспециализированная — логопедия. Сочетание речи, музыки и движений учит детей говорить гладко и помогает избавиться от заикания. 

Прежде чем определять потребность в занятиях, следует понимать, в чем их суть. Когда дело касается нашего организма, то необходима точная согласованность работы всех органов. Если выходит из строя какая-то «деталь» этого сложного «механизма», проблем не избежать. Именно благодаря логоритму все наладится и будет функционировать надлежащим образом. 

Логопедическая ритмика имеет массу неоспоримых преимуществ, касающихся позитивного влияния на двигательные навыки. Психоэмоциональный фон ребенка стабилизируется и общее состояние улучшается. Возбудимые и беспокойные крошки успокаиваются, а медленные и вдумчивые, наоборот, быстро вовлекаются в деятельность.

Прежде всего, занятия показаны детям, имеющим такие нарушения, как задержка речевого развития, отрывистая речь, заикание, дестабилизация двигательных навыков и т.д. 

Приведенный выше список не означает, что здоровые дети без нарушения речи не могут посещать занятия. Эффективность занятий особенно заметна при формировании речи — 2,5 — 4 года.

Специфика логоритмики

Основой упражнений является принцип подражания взрослым. Никакого специального запоминания материала не требуется, все осуществляется в естественном режиме. В начале проведения занятий педагог зачитывает на протяжении какого-то времени текст, а малыш не только повторяет за взрослым, но и старается самостоятельно продолжать фразы. Когда ребенок способен овладеть навыками повторения изученного материала, он может переходить на более продвинутый уровень.

Занятия проводятся несколько раз в неделю, желательно днем. Первые результаты могут появиться не так быстро, как хотелось бы — эффект от таких занятий имеет нарастающий характер и может проявиться только через полгода. При наличии у ребенка такого дефекта речи, как заикание, количество занятий можно увеличивать до 4-5 в неделю.

Основное условие — это вызвать достаточный интерес для малыша. В ход может идти всё, что угодно, вплоть до различных костюмов героев любимых мультфильмов, игрушек, пазлов, картинок и т.д.

Нельзя забывать о многократном повторении одних и тех же упражнений. О каких-либо действенных результатах обучения можно говорить только при абсолютно правильном, безошибочном исполнении. Если задание сложно для ребенка, отложите его, но обязательно вернитесь вовремя.

Методология

Можно проводить пассивные занятия по логике с рождения. Например, читать малышам рифмованные сроки, сбивая при этом ритм. Чуть позже просите детей опустить или поднять руки, когда они услышат определенное слово, также можно вовремя подавать какие-то знаки. В возрасте до 3-4 лет дети активно изучают речь и улучшают свои двигательные навыки, поэтому они с радостью будут повторять за взрослыми. 

Алгоритмы логоритмики для малышей

Чтобы выяснить, что такое логоритмика для детей, необходимо определить саму концепцию.

Алгоритм для малышей помогает выразить движения мимики, помогает детям ориентироваться и сопоставлять свои эмоции с музыкальными формами, которые они слышат. Это одновременно метод профилактических и корректирующих действий. Если ребенок спотыкается, заикается, быстро произносит фразы, глотает градацию и не различает звуки, такие упражнения принесут ему пользу.

Немаловажным фактором является время. Еще пару десятков лет большинство детей с выражением могли рассказывать небольшие стихотворения, сегодня же таких детей очень мало. Основная масса детей начинает говорить более или менее связно только с трех лет. Сложно объяснить подобное явление, но одна из причин — стремление родителей показать другим, насколько их чадо может ориентироваться в новых технологиях, тогда как речевым навыкам уделяется крайне мало внимания.

Доказано, что анализ межбуквенных связей происходит в левом полушарии головного мозга, тогда как большинство других функций, присущих детям в дошкольном возрасте, осуществляется правым полушарием. Не понимая многих процессов, родители заставляют детей хорошо читать и решать математические задачи, тогда как не уделяется времени причинно-следственным связям в наливе звуков и букв.

Использование музыкальных средств во время упражнений

Цель любых логопедических занятий — выявить речевые дефекты и принять соответствующие меры по их устранению. Логопедические занятия, которые сопровождаются музыкой, считаются одними из наиболее эффективных, оказывая:

— терапевтическое влияние;
— психотерапевтический результат;
— логопедический эффект.

Говоря о психологии человека, его восприятии тех или иных явлений, элементарного настроения, влияние музыки нельзя не отметить. Соответствие таких важнейших элементов, как слова и действия, ритм и темп речи напрямую связаны с пониманием основ музыки. Слушая определенные музыкальные отрывки, у человек фокусирует внимание, у него активизируются определенные действия, улучшается память и т.д. В играх с использованием музыкальных средств могут участвовать даже дети, которые по тем или иным причинам вообще не имеют речевых навыков.

Хорошим дополнительным средством для комбинирования движений с музыкой, может служить художественная гимнастика.

Определенный набор комплексных игр и других мероприятий активно влияет на активизацию речевых двигательных навыков, способствует развитию координации. Музыкальные упражнения помогают справиться с различными нарушениями ритмических навыков: заиканием, брадилалией, тахилабалиейи т.д.

Отмечаются очень положительные результаты в работе по коррекции афазии, дисплазии, дизартрии и прочих нарушений.

Записаться на логоритмику Вы можете в любом ближайшем к Вам логопедическом центре Эрудит по телефону 448-4777

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Мне, как логопеду, в своей работе часто приходиться слышать от обеспокоенных родителей: “Мой ребенок не просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!”, “ У моего малыша совершенно не получаются упражнения с мелкими предметами!”, “Проблема с речью не решается вот уже больше года!” и т. п.

Действительно, в последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Не является исключением и город Зеленогорск. По статистическим данным, только около 15% новорожденных в нашем городе появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.
Психологи и лингвисты считают, что  в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Если к концу первого года жизни словарь ребенка составляет в норме 8-10 слов, то в три года – до 1 тысячи слов.

На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использовала различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания и др. я использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Такую форму активной терапии, как логоритмика, я начала осуществлять впервые в 2007-2008 учебном году. Свою работу я начала с изучения методических рекомендации и обширного практического материала многих авторов, занимающихся логоритмикой (М.Ю. Картушина, А.Е. Воронова, Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Г.В. Дедюхина и др.)

Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Система ритмического воспитания получила большое распространение в странах Европы в начале ХХ века. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы.

Основными задачами логоритмического воздействия являются:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования.

  • Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2-ой половине дня).
  • Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.
  • Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
  • Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
  • Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
  • В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

Пальчиковая гимнастика, песни и

стихи, сопровождаемые

движением рук.

  Развитие мелкой моторики, плавности и

выразительности речи, речевого слуха и

речевой памяти.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.   Развитие речи, внимания, умения

ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма.

Логопедическая (артикуляционная)

гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.

  Укрепление мышц органов артикуляции,

развитие их подвижности.

Развитие певческих данных.

Чистоговорки для автоматизации и

дифференциации звуков,

фонопедические упражнения.

  Коррекция звукопроизношения,

укрепление гортани и привитие

навыков речевого дыхания.

Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.  

 

Развитие эмоциональной сферы,

ассоциативно-образного мышления,

выразительности невербальных средств

общения, позитивного самоощущения.

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.   Развитие мышечно-двигательной и

координационной сферы.

Упражнение на развитие словотворчества.   Расширение активного запаса детей.

В структуру занятия я не всегда включаю все перечисленные элементы. Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Упражнения логопедической гимнастикой рекомендуется выполнять сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела. В артикуляционную гимнастику я включаю статические и динамические упражнения для языка и губ. Дозировку повторений одних и тех же упражнений определяю с учетом характера и тяжести речевого нарушения. Детям, которым не удается овладеть артикуляционными навыками, оказываю целенаправленную индивидуальную помощь.

Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка, поэтому в этой работе важна тесная связь с музыкальным руководителем. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а с нашей стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки.

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения на занятиях логоритмики мы также проводим совместно с музыкальным руководителем под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих

игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

Упражнения мы разучиваем поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр должно проходить без излишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме.

При работе над дыханием я обращаю особое внимание на развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей. Хорошо развивает продолжительность выдоха и мелодико-интонационную сторону речи пение. И здесь мне тоже необходима помощь музыкального руководителя. Нами подбираются эмоционально-выразительные, образные песни с доступным текстом, фразы в которых должны быть короткими.

В занятия логоритмики я обязательно включаю коммуникативные игры и танцы. Разучивание танцевальных движений также проходить поэтапно. Большая их часть построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает детям положительные и радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр я обязательно учитываю то, чтобы их правила были доступны и понятны детям. В коммуникативных танцах и играх я не оцениваю качество выполнения движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Я считаю, самое важное – это координированная работа всех этих составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике я отрабатываю не только технику дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность. На занятиях связь речи с музыкой и движением кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.

Одно из необходимых условие для получения хороших результатов — взаимодействие всех педагогов и родителей. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель, дефектолог и психолог могут использовать на своих занятиях. Эти же упражнения и игры я предлагаю родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.

Учитывая принципы систематичности и последовательности, я разработала перспективное и тематическое планирование с учетом возраста и речевых нарушений детей. Составленный мной перспективный план, предполагает последовательное усложнение тем и задач занятий, конечным результатом которого является выполнение детьми упражнений в полном объеме, в заданном темпе и в соответствии с музыкой, т.е. сформированность необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации.

В практическую работу по использованию логоритмики включились все логопеды нашего детского сада. При совместной работе творческой группы логопедов и музыкального руководителя в разработке тематического планирование были выбраны темы занятий. Содержание занятий изменялось по мере поэтапного усложнения речевого материала, ритмических игр.

При составлении тематического плана я выделяю следующие направления работы:

  • развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
  • формирование правильного дыхания —
  • упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания
  • развитие артикуляционной и лицевой моторики –
  • упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц
  • развитие общей моторики –
  • динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций
  • развитие мелкой моторики —
  • пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики

При разработке любого логоритмического занятия я учитываю главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, псохофизиологические и речевые возможности. А также для более успешного проведения занятий выполняю психолого-

педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.

Я считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Поэтому ЛОГОРИТМИКА становится праздником красивой речи для детей!

Конспект логоритмического занятия по теме: “Домок — теремок”

Мощность 10 | Определение, факты и примеры

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Логарифмическая шкала — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. Полулогарифмический график с тремя различными функциями (щелкните, чтобы увеличить). [1]

Логарифмическая шкала — это нелинейная шкала, часто используемая при анализе большого диапазона величин. Вместо увеличения на равные приращения каждый интервал увеличивается на коэффициента основания логарифма . Обычно используются шкалы с основанием 10 и с основанием и .

Основное уравнение для десятичного логарифмического графика:

[math]y=log_{10}(x)[/math]

, которые можно преобразовать в 9y=x[/math]

Это означает, что на каждые одно значение y значение x будет увеличиваться в раз десять , и наоборот. Использование логарифмической шкалы может быть полезно при создании графиков для уменьшения масштаба и упрощения понимания данных. При построении на полулогарифмическом графике, показанном на рис. 1, экспоненциальная функция 10 x выглядит линейной, тогда как на линейном графике она обычно быстро расходится.

Это полезно для многих приложений, некоторые из которых будут показаны ниже. 9+[/math]

Таким образом, на каждые одно уменьшение (из-за отрицательного знака) pH кислотность увеличивается в 10 раз (pH 3 в 10 раз более кислая, чем рН 4 и в 100 раз более кислая, чем рН 5).
Рис. 2. Шкала рН с примерами веществ и их кислотностью. [2]

  • Звук — Способ восприятия звука ушами имеет логарифмическую природу. децибел 9Система интенсивности звука 0154 (дБ) является мерой того, насколько громким звук воспринимается в ушах. Он представлен уравнением
[math]dB=10 \times log_{10}(\frac{I}{I_o})[/math]
, где [math]I_o[/math] — пороговое значение. слуха и [математика]I[/math] — это интенсивность звука. [3] Разговор примерно в 1 миллион раз интенсивнее порогового значения. Тогда соответствующее значение в децибелах равно
[математика]дБ=10 \times log_{10}(\frac{10^6I_o}{I_o})=10 \times log_{10}(10^6)=10 \times 6 = 60 дБ[/математика]
Теперь, если два человека разговаривают одновременно, это только увеличивает дБ до 63 дБ. Таким образом, удвоение интенсивности звука приводит к +3 дБ . Болевой порог составляет около 120 дБ, что приводит к потере слуха.
Посетите страницу Гиперфизика для получения более подробной информации.
  • Шкала Рихтера — Землетрясения измеряются по шкале Рихтера, которая представляет собой логарифмическую шкалу с основанием 10. Эта шкала измеряет магнитуду землетрясения, то есть количество энергии, выделяемой им. Для каждого отдельного увеличения по этой шкале магнитуда увеличивается в 10 раз. [4] Посетите HowStuffWorks, чтобы узнать больше.

Ссылки

  1. ↑ Wikimedia Commons [онлайн], доступно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/LogLinScale.svg
  2. Создано внутри компании членом группы энергетического образования : адаптировано из книги «Энергия: ее использование и окружающая среда».
  3. ↑ Гиперфизика. (25 августа 2015 г.). децибел [онлайн], доступно: http://hyperphysics.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *