Разное

Логопедические упражнения для детей 3 лет: Логопедические занятия для детей 3 4 лет: правила речевого развития

Содержание

Занятия с логопедом для детей 3 лет, логопедические занятия для детей 2-3 лет в Москве

Идеально подходит для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет
Продолжительность занятия: 30 мин./45 мин./60 мин.

Логопедические занятия для детей 3 лет рекомендуются для коррекции речевых нарушений, расширения словарного запаса, а также развития активности и грамотности речи малыша.

Нарушения речи бывают очень разнообразны, и родители без консультации логопеда могут не обращать на них внимания или оправдывать возрастом ребенка.  И чтобы разобраться, нужна ли ребенку помощь логопеда, необходимо посетить логопедическую консультацию. Логопед определит уровень развития речи ребенка, соствит звуковую карту и соответствующее логопедическое заключение, а затем даст рекомендации родителям о самостоятельных логопедических упражнениях или занятиях с логопедом.

При выявлении нарушений речи логопед составит для ребенка коррекционную программу логопедических уроков. И именно индивидуальные занятия с логопедом являются эффективной логопедической работой по коррекции речи, так как логопед подбирает упражнения для каждого малыша индивидуально и выстраивает комплексную поэтапную работу с ребенком. Логопедические уроки проходят в игровой форме, поэтому они не только полезны, но и интересны для ребенка. В наших клубах опытные квалифицированные логопеды работают на результат и добиваются поставленных логопедических задач.

Очень важно не затягивать, и как можно раньше посетить логопеда для детей 2-3 лет, если есть малейшие сомнения относительно правильности речи ребенка. Логопед или развеет ваши опасения, либо поможет малышу говорить четко и красиво с помощью логопедических уроков.

 

Помимо исправления произношения звуков, на встречах с логопедом проводится работа над автоматизацией и дифференциацией произношения звуков, обогащением словарного запаса, развитием мелкой моторики, связной речи, формированием логопедом лексико-грамматических средств языка.

Дети знакомятся с различными предметами, их признаками и действиями. Развитие звуковой стороны речи тесно связано с обучением логопедом ребенка грамоте, умением распознавать место звука в слове, вычленять различные звуки — шипящие, свистящие, гласные и согласные, мягкие и твердые.

На логопедических занятиях также уточняется и обогащается словарный запас, дети учатся правильно строить предложения, связно и последовательно излагать свои мысли. Логопедом используются различные средства обучения (тексты, рассказы, сказки, стихи) и наглядный логопедический материал (картинки, игрушки, предметы). Помимо этого, логопедом даются задания, содержащие словарную, вопросно–ответную работу, логопедическую работу над построением фраз и связной речи, задания на понимание речи и работу над накоплением лексического запаса. Логопедическая помощь впоследствии также принесет пользу ребенку при обучении в школе.

 

Логопед работает над формированием грамматического строя речи ребенка, формами единственных и множественных чисел. На каждой встрече проводится логопедическая гимнастика, это развивает подвижность органов речи, также используются пальчиковые игры, ведется работа над просодической  стороной речи: выработка дикции, работа над выразительностью речи, правильным дыханием, правильными ударениями, темпом речи.

Все эти умения необходимы ребенку для пополнения словарного запаса и дальнейшего обучения чтению. Логопедические занятия помогут ребенку 2-3 лет говорить легко, без запинок, правильно выстраивать слова в предложении, увеличить свой словарный запас.

Также в нашем клубе Ваш малыш может пройти психолого — логопедическое обследование, которое поможет вам узнать на каком уровне развития находится ваш ребенок и подобрать индивидуальную программу уроков логопеда. Ведь правильно поставленная речь – это залог успеха вашего малыша! Как показывает опыт, логопедическая помощь показана подавляющему большинству дошкольников.

 

Запишитесь и приходите на логопедическую консультацию и занятия с логопедом!

 

У нас пропущенные уроки не пропадают! Продлеваем абонемент на одну неделю для отработки пропущенных занятий + даём возможность посетить логопеда вместо оставшихся пропусков дополнительно к новому действующему абонементу.

 

 

 

Логопедическая помощь в Созвездии

Логопед для детей 3 лет — одно из направлений работы нашего центра. Заботливые родители понимают важность правильного речевого развития, но не всегда без помощи логопеда знают, на что обратить внимание. Начать необходимо с определения общего уровня речевого развития. Опытный логопед выявит сформированность фонематического слуха, особенности произношения звуков. Логопедические уроки для детей 2 3 лет способствуют становлению грамотной, красивой и четкой речи. В процессе логопедических занятий происходит расширение общего кругозора и словарного запаса детей, формируется мышление, личностные качества, способности к самопознанию и саморазвитию. Благодаря помощи логопеда, Ваш малыш станет усидчивым, научится управлять своим вниманием и осознанно воспринимать информацию. 

Как строятся логопедические занятия с детьми 2-3 лет?

Логопедические занятия имеют четкую структуру и включают ряд обязательных элементов: логопедическая гимнастика, тренировка правильного дыхания, выработка дикции с логопедом, развитие выразительности речи, работа над интонацией, ударениями, темпом речи. Перед началом урока логопед создает благоприятную психологическую атмосферу и ненавязчиво настраивает малыша на логопедическую работу. Логопедические занятия для детей 2-3 лет предполагают использование богатого арсенала методов обучения. Мы применяем пальчиковые игры, логопедические имитационные упражнения, задания по развитию восприятия речи, словарную и другую логопедическую работу. В качестве материала для уроков логопедом используются картинки, развивающие игрушки, разнообразные предметы. Благодаря эффективной методике и оригинальным формам проведения, логопедические уроки для детей 2 3 лет результативны.

В чем особенность логопедических занятий с малышами соответствующей возрастной группы?

Малыши данного возраста активно знакомятся с окружающим миром и задача взрослых – создать для ребенка богатую развивающую среду. Необходимо научиться следовать за ребенком, учитывать его потребности, интересы и склонности. Логопедические уроки с детьми 2 лет основываются на подражании взрослому. Малыши копируют мимику, звуки и интонации. На начальном этапе логопед берет на себя активную роль, устанавливает эмоциональный контакт с ребенком и использует непроизвольное внимание малыша. Логопедический урок длится 20-30 минут, но важна смена видов деятельности и частое повторение словесного материала. Логопедические упражнения для детей 3 лет должны быть тесно связаны с практической деятельностью ребенка. Важно хвалить малыша и поощрять его активность, заниматься в знакомой обстановке. Познавательные возможности ребенка расширяются и рекомендуется активно использовать книги и картинки.

Логопедические советы для родителей детей 2-3 лет

Чтобы логопедические занятия с детьми 2 лет принесли пользу, родители должны правильно подготовить ребенка к встречам с логопедом: учитывать настроение ребенка, его ежедневный график. Важно также отношение к логопедическим занятиям самих родителей. Оно должно быть позитивным. Но не следует излишне напряженно ожидать результатов и огорчаться, если они появятся не сразу.

Логопедические занятия с детьми 2 лет будут способствовать развитию познавательных возможностей малыша, если родителям удастся избежать такой типичной ошибки: обращаясь к ребенку, взрослые используют «детскую речь» — усеченные или неправильные формы слов. Общаясь с малышом, старайтесь правильно, четко и полностью произносить все слова. Залогом успеха логопеда для детей 3 лет является соблюдение следующих условий:

  • индивидуальный подход, учет возрастных и личностных особенностей малыша;
  • систематичность логопедических занятий, соблюдение режима;
  • объединение усилий логопеда и родителей;
  • вовлечение ребенка в деятельность, опора на положительные эмоции;
  • развитие самостоятельности и творческих способностей детей.

Логопедические занятия для детей 3 лет будут иметь гарантированный результат, когда родители заинтересованно относятся к успехам ребенка и поощряют его пользоваться речью в повседневном взаимодействии.

В клубах «Созвездие» работают опытные логопеды, которые в ходе индивидуальных логопедических занятий готовы оказать квалифицированную логопедическую помощь Вашему малышу!

Решить логопедические проблемы наши логопеды помогли уже огромному числу деток. Запишитесь на консультацию к логопеду и добро пожаловать!

Квалифицированные логопеды принимают во всех филиалах нашей сети, проводятся все виды логопедических уроков. Хороший логопед готов помочь Вашему малышу в районах:

  • Логопед в логопедическом центре в Новых Черемушках,
  • Логопед в логопедическом центре в районах Аэропорт, Сокол, Хорошевский,
  • Логопед в логопедическом центре в Бутово,
  • Логопед в логопедическом центре в Куркино.

Логопедические занятия проводятся по индивидуальному графику в зависимости от желаемого родителями времени посещения, занятости логопеда и логопедического кабинета. Уверены, что мы подберем удобное для Вас время для посещения логопедических уроков в нашем клубе. Будем рады вашим отзывам о наших логопедических занятиях. 

Развивающие занятия для детей 2–3 лет

В возрасте двух-трех лет ребенок активно изучает окружающий мир, учится разговаривать и коммуницировать со взрослыми и сверстниками. В этот период начинает формироваться его личность. Поэтому родителям нужно уделять особое внимание развитию речи, мышления, социальных навыков.   

Содержание статьи:

  • Занятия на развитие логико-математического мышления
  • Занятия на развитие речи
  • Занятия на развитие крупной и мелкой моторики
  • Занятия на изучение свойств предметов
  • Знакомство с окружающим миром
  • Вывод

Занятия на развитие логико-математического мышления

Мышление двухлеток и трехлеток носит наглядно действенный характер. Умение мыслить логически предполагает способность к анализу, сравнению и обобщению. Развить логику и обучить кроху элементарным математическим навыкам можно с помощью следующих упражнений.

✅Сравнение

Возьмите горсть пуговиц или других мелких предметов, разложите их на две неравные кучки. Ребенок должен определить, в какой кучке много пуговиц, а в какой – мало. Если он не видит разницы между понятиями «много-мало», объясните ему, в чем она заключается.

Второй вариант этого упражнения – сравнение величины. Возьмите несколько предметов или игрушек разного размера. Попросите малыша показать, где маленькие предметы, а где большие.

✅Счет

Дети в два-три годика еще не знакомы с цифрами. Навык счета лучше осваивать на окружающих предметах или на пальцах. Научите ребенка показывать свой возраст на пальчиках, расскажите, сколько ему исполнится через год, два, три.

Для счета удобно использовать счетные палочки или любые другие предметы. Поднимаясь с ребенком по лестнице, считайте ступеньки, проходя мимо домов – окна, гуляя по аллее – деревья или фонарные столбы.

✅Поиск предметов

Спрячьте игрушку в комнате и попросите малыша найти ее. Помогайте ему, подсказывая места поиска – под диваном, за креслом, в шкафу и т. д. Потом можете поменяться ролями – ребенок прячет игрушку, а вы ищете.

Занятия на развитие речи

В возрасте от двух до трех лет у детей происходит существенный скачок в развитии речи. Их словарный запас пополняется очень быстро. Познакомившись с новым словом, дети вносят его в свой лексикон и начинают активно применять. Развить речевые навыки помогут простые упражнения.

✅Чтение

Самый лучший метод развития речи – чтение. Приобретите книги для детей 2–3 лет с картинками. Выбирайте стихи, сказки, потешки. Малышу полезно слушать как прозу, так и стихотворные произведения.

Читая сказку, задавайте ребенку вопросы, касающиеся сюжета. Если он затрудняется с ответом, помогите ему. Поясняйте значение каждого непонятного слова. Рассматривайте иллюстрации в книге и обсуждайте с малышом.

✅Пение

Это веселое занятие способствует развитию речи и тренирует голос. Пойте с малышом детские песенки с музыкальным сопровождением и без него. Дети быстро запоминают рифмованные строчки и мотив, и с удовольствием подпевают взрослым.

✅Составление предложений

Придумайте начало предложения и попросите малыша продолжить его. Например, «Мама сегодня купила в магазине…» или «По улице бегает черная…».

✅Обсуждение событий дня

Каждый день обсуждайте с ребенком произошедшие события. Например, «Мы с тобой сегодня ходили в парк и кормили уточек в пруду. А вечером в гости пришла бабушка и принесла вкусный пирог» и т. д. Если малыш ходит в детский сад, просите его рассказать, как прошел день, чем он занимался, что интересного случилось.

✅Описание предметов

Возьмите какой-нибудь предмет и попросите ребенка описать его, задавая наводящие вопросы (Какого он цвета? Он большой или маленький? На что похож? Для чего нужен? и т. д.). 

В 2–3 года дети еще плохо выговаривают слова, многие из них сокращают и коверкают. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Конечно, он еще не умеет выговаривать все звуки, поэтому чистого произношения не получится. Но все равно, старайтесь приучать кроху говорить как можно правильнее.

Занятия на развитие внимания

В столь раннем возрасте внимание имеет непроизвольный характер. Это значит, что ребенок еще не умеет концентрировать его усилием воли. Его внимание привлекает то, что вызывает интерес (яркая игрушка, звуки музыки, окружающие люди). Внимание, как и другие психические процессы, можно и нужно развивать.

✅Поиск предмета

Возьмите картинку с каким-нибудь сюжетом и попросите ребенка найти на ней определенный предмет или персонажа. Это же упражнение можно выполнять на улице. Попросите кроху показать цветок, красную машину, кошку, девочку в зеленой куртке и пр.

✅Обнаружение сходства

Возьмите какой-нибудь предмет, например книгу, и попросите кроху поискать в комнате вещи, похожие на нее по форме. Это может быть телефон, планшет, картина на стене. Можно искать предметы, похожие не по форме, а по цвету, размеру и другим признакам.   

✅Поиск недостающего

Возьмите несколько игрушек, расставьте их на столе и попросите малыша внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем он должен отвернуться или выйти из комнаты, а вы в это время уберите одну игрушку. Задача ребенка – определить, какая игрушка исчезла.

Занятия на развитие крупной и мелкой моторики

Моторика пальцев рук напрямую связана с познавательными процессами – речью, памятью, мышлением. Поэтому ее нужно развивать. Для этого существует много упражнений.

✅Игры с мелкими предметами

Предложите малышу рассортировать по размеру пуговицы, нанизать на шнурок крупные бусины, покатать в руках шарики. Внимательно следите, чтобы ребенок не засунул мелкий предмет в рот, нос или ухо.

✅Конструктор и мозаика

Купите ребенку набор конструктора или мозаику для малышей и собирайте вместе с ним. Это увлекательное занятие укрепляет мелкие мышцы руки, делает пальчики более ловкими, тренирует внимание и воображение.

✅Лепка

Лепите с ребенком различные фигурки из глины, пластилина или соленого теста. Чтобы сделать занятие более интересным и увлекательным, прочитайте сказку или посмотрите мультфильм, а затем попробуйте слепить понравившегося персонажа.

✅Пальчиковые игры

Играть в пальчиковые игры любят не только груднички. Малышам в два-три годика они тоже нравятся. Научите кроху складывать пальчики в разные фигуры:

  • сложите большой и указательный палец в кольцо и поднесите к глазам – получатся очки, а если задействовать все пальцы – бинокль;
  • сожмите кисть в кулак и оттопырьте указательный палец и мизинец – это рожки козы;
  • «пошагайте» указательным и средним пальцем по столу, изображая ножки.

Предложите малышу проявить фантазию, придумывая и складывая из пальчиков необычные фигуры.

Крупную моторику развивают игры с мячом, катание на велосипеде, прыжки, лазанье по шведской стенке и любая физическая активность. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, крючки на одежде, самостоятельно надевать и снимать вещи.     

Занятия на развитие интеллектуальных способностей

Развитию интеллекта крохи способствует чтение, занятия музыкой, творчеством, решение логических и математических задач.

✅Рисование

Предложите малышу нарисовать домик, себя, маму. Задавайте тему для рисунка, подсказывайте ребенку, какие детали можно добавить в него. Например, домик можно окружить деревьями, на небе изобразить солнышко и облака.

✅Сюжетно-ролевые игры

Придумайте сюжет, отберите подходящие игрушки и разыграйте его вместе с малышом. Например, кукла заболела: ее нужно уложить в постель, измерить ей температуру, дать лекарство в ложечке.

✅Музыка

Прослушивание классической музыки положительно влияет на умственное развитие детей, а также воспитывает в них чувство прекрасного. Музыку полезно не просто слушать, но и танцевать под нее. Это положительно сказывается как на психическом, так и на физическом развитии.            

✅Пазлы

Собирание пазлов тренирует внимание, мышление, память. Купите ребенку крупные пазлы с небольшим количеством деталей и четким изображением. Сначала соберите их вместе с малышом, а потом предложите ему сделать это самостоятельно.

✅Сортировка предметов

Перемешайте карточки с изображением разных предметов и попросите ребенка рассортировать их по категориям, например: «овощи», «фрукты», «одежда», «мебель».

✅Загадки

Неплохо тренирует интеллект разгадывание загадок. Главное, подбирать задания, подходящие по возрасту и понятные ребенку.

✅Солнечный зайчик

В ясную погоду можно поиграть солнечными зайчиками. Возьмите зеркальце и начните пускать зайчиков на потолок, пол, стены. Затем дайте зеркальце ребенку и пусть он сам попробует это сделать. Скоординируйте его движения, подсказывая, как поймать луч солнца и направить его в нужную сторону.

Занятия на изучение свойств предметов

Изучение свойств различных предметов развивает мышление малыша, помогая ему понять, каким образом и для чего можно использовать ту или иную вещь.

Научите ребенка сравнивать предметы по следующим признакам:

  • величине – большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;
  • состоянию – твердый, мягкий, жидкий, теплый, холодный;
  • форме – круглый, квадратный, прямоугольный и т. д.;
  • цвету.

В качестве «учебного пособия» можно использовать любые вещи.

  • Налейте в один стакан холодную воду, а в другой – теплый чай, и спросите у малыша, чем они отличаются (цветом, температурой, вкусом).
  • Сшейте несколько тканевых мешочков (можно взять старые носки) и наполните их песком, фасолью, мелкими камешками, шариками и пр. Пусть ребенок на ощупь попробует определить, что находится в каждом мешочке.
  • Купите сортер – специальную емкость с прорезями в виде разных геометрических фигур и набором соответствующих фигурок-вкладышей. Задача ребенка – правильно подобрать фигуру к каждому отверстию.
  • Предложите крохе пощупать разные материалы – кожу, мех, силикон, дерево. Пусть расскажет, чем они отличаются (мех пушистый, кожа гладкая и т. д.).

Знакомство с окружающим миром

Простор для изучения окружающего мира очень широк:

  • Животные.
    Расскажите ребенку какие животные являются домашними, а какие – дикими, в каких условиях они живут, как называются их детеныши. Если есть возможность посетить зоопарк, обязательно сделайте это.
  • Растения. На прогулке обращайте внимание малыша на деревья, цветы, кустарники, растущие вокруг. Расскажите, как они называются, какие из них являются плодовыми. Собирайте листочки и рассматривайте их вместе с малышом.
  • Природные явления. Расскажите ребенку о разных природных явлениях, смене времен года и погоды. К трем годам кроха уже должен знать название сезонов и их основные признаки.
  • Материалы. Расскажите малышу о материалах, из которых сделаны различные вещи (дерево, металлы, ткани, бумага, пластмасса).

В возрасте двух-трех лет обучение происходит в игровой форме. Главное, заинтересовать ребенка, и тогда он с удовольствием будет заниматься. Старайтесь проводить как можно больше времени с малышом, не отмахивайтесь от его вопросов, а всегда отвечайте на них.

Привлекайте кроху к помощи по хозяйству, давайте ему мелкие поручения (отнести хлеб на стол, насыпать кошке корма, убрать игрушки). Повседневная деятельность способствует развитию самостоятельности и дисциплинированности.

Вывод

Центры детского развития и сады «Бэби-клуб» проводят занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Опытные педагоги помогут раскрыть способности вашего малыша и обучить его полезным навыкам. У нас есть программы общего и индивидуального развития. Записывайтесь на консультацию и приходите на пробное занятие. Будем рады видеть вас и вашего ребенка! 

10 логопедических занятий для малышей, которые можно выполнять дома

Хотите верьте, хотите нет, но развитие речи вашего ребенка не ограничивается кабинетом логопеда. На самом деле логопедические занятия лучше всего проводить дома, где вашему ребенку комфортно. В конце концов, где еще вашему ребенку захочется быть, как не дома с вами?

Даже если у вас еще нет логопеда, ничто не мешает вам поощрять ребенка говорить. Вот некоторые рекомендуемые речевые упражнения и упражнения, которые вы можете делать вместе дома.

Речевая и языковая деятельность во время общения с малышом

1) Чтение книг или журналов

Одно из лучших речевых занятий малыша восходит к основам: чтению. Чтение вслух поможет вашему ребенку услышать, как вы формируете слова, и расширит его словарный запас. Обучение через чтение может даже сделать вашего ребенка страстным любителем книг. Время от времени они могут даже просить свою любимую книгу.

Когда они уже могут составлять слова, предложите им повторять за вами слова из книги. Это поможет укрепить их артикуляцию и грамотность с течением времени. В конце концов, вы можете пропустить некоторые слова и сделать паузу, чтобы у вашего малыша была возможность высказаться и вставить эти слова.

Что касается материалов для чтения, вам даже не обязательно ограничиваться книгами. Некоторые образовательные и детские журналы также могут быть хорошим источником времени для чтения. Журналы, полные фотографий, отлично подходят для совместного просмотра. Вы также можете указать на картинки и спросить их: «Что это?» чтобы заставить их заниматься.

2) Играйте с ребенком

Дополнительные привилегии связаны с обучением через увлекательную деятельность. Некоторые из них включают в себя развитие двигательных навыков, улучшенное воображение и улучшение социальных навыков с меньшим давлением, чтобы говорить.

Игрушки — отличный способ облегчить игру. Но при выборе игрушек держитесь подальше от игрушек на батарейках. Вы хотите, чтобы ваш ребенок издавал звуки, и наличие игрушек, которые делают это за него, не поможет его развитию. Особенно это касается тех, у кого задержка речи. Выбирайте игрушки, которые способствуют:

  • социальному взаимодействию и общению
  • развитию двигательных функций
  • воображению и творчеству

Один из классических способов игры — использование карточек и кубиков. Изображения и цвета, напечатанные на этих материалах, вызывают словесные ассоциации.

Вы также можете попросить ребенка сгруппировать карточки или кубики по разным категориям (животные, фрукты и т. д.). Это познакомит вас с понятием родственных слов. Кроме того, перемещение карточек и кубиков также улучшит моторику вашего ребенка.

Не забывайте давать ребенку поводок во время игры. Вы поможете им уверенно выбирать, с чем играть. С ними также будет легче начать разговор, когда им будет весело.

3) Использование жестов и жестов

Примерно в возрасте 8–9 месяцев дети должны начинать использовать жесты. Обучение их жестам или знакам не приведет к задержке речи, особенно если вы свяжете их с произнесенными словами. На самом деле, — это эффективный инструмент для тех, кто поздно говорит, чтобы начать общение .

Вы можете начать с простых жестов и сказать «привет» и «до свидания». Вы также можете создавать жесты для действий, которые любит делать ваш ребенок. Например, вы можете сказать «обнять» и обхватить себя руками, чтобы связать это слово с жестом.

Чтобы продвинуться дальше, вы можете научить своего ребенка языку жестов. Сосредоточьтесь на словах, которые просты и функциональны, например, больше, помогите, пожалуйста, спасибо и даже мама или папа. Подумайте, какие знаки больше всего помогут вашему ребенку.

Функциональные знаки побудят вашего малыша использовать их каждый день. Они могут начать использовать его, чтобы запрашивать предметы, которые им нужны, например, молоко, одеяло или даже их любимые игрушки.

4) Пение и рифмовка

Детские стишки и песенки помогут улучшить языковые навыки вашего малыша. Пение стимулирует другую часть мозга, а ритм песни помогает вашему ребенку лучше запоминать слова. Вы можете использовать следующие классические детские песенки:

  • Twinkle Twinkle Little Star
  • Row, Row, Row Your Boat
  • Old MacDonald Had a Farm
  • The Itsy Bitsy Spider
  • Mary Had a Little Lamb Songs

    3 в сопровождении жестов также отлично развивают моторику. Даже не беспокойтесь, если вы не очень хорошо поете, важно облегчить это взаимодействие с вашим малышом.

    Если он уже может петь вместе с вами, пропустите некоторые слова, сделайте паузу и подождите, пока ваш ребенок споет пропущенные слова. Еще лучше, когда они уже могут спеть всю песню самостоятельно.

    Ежедневная практика речи и языка

    Обучение речи требует поддержки родителей во время обучения и игр. Но как насчет других случаев, когда вы находитесь дома с вашим малышом?

    Вы можете включить в свою повседневную жизнь множество вещей, которые помогут вашему ребенку развить языковые навыки. Вот некоторые из них:

    5) Говорите медленно и четко

    Вы можете улучшить навыки речи вашего ребенка, если будете практиковать говорить с ним медленно и четко. При правильной артикуляции они улавливают правильные звуки с самого начала .

    Зрительный контакт также помогает в общении. Создание правильного выражения лица также помогает, так как дети также улавливают это и будут подражать ему.

    6) Знакомство с новыми звуками и словами

    По мере того, как растет ваш малыш, растет и его способность учить новые слова. Постепенно вводя их, ваш ребенок не будет чувствовать себя перегруженным, запоминая их.

    Вы можете сделать это, указывая или поднимая предметы и называя их, например, поднимая игрушечный мяч и говоря «мяч». Указание на себя и произнесение «мама»/«папа» тоже работает, чтобы они могли ассоциировать слова с человеком.

    Вы также можете помочь им выучить новые слова, добавив их к выученным . Например, добавление нового слова «большой» к выученному слову «мяч» поможет им связать слова вместе. Используйте два-три варианта с одним и тем же словом («мягкий мяч», «зеленый мяч»), чтобы расширить словарный запас.

    7) Расскажите им, что вы делаете

    Будь то уборка дома или даже одевание, расскажите своему малышу, что вы делаете . Самые обычные для вас вещи совершенно новые для учащегося ребенка. Вы также можете говорить о том, как что-то выглядит, имеет вкус и ощущается. Это также улучшит их навыки слушания.

    Когда вы описываете, что делаете, пишите кратко . Вы хотите говорить фразами, которые могут быть такими длинными, как они могут сказать. Говорите и повторяйте, когда это необходимо. Это потребует терпения, но дети лучше учатся при повторении.

    8) Выключите телевизор

    Предотвратите медленное обучение, выключив телевизор, особенно когда малыш находится в комнате. Подобно игрушкам на батарейках, это не поможет, если ваш ребенок не повторяет то, что слышит.

    Телевизор не только влияет на вашего ребенка: он также может отвлечь от него ваше внимание. Это означает, что у вас меньше времени для общения и связи друг с другом.

    В исследовании, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics, каждый час просмотра телевизора со звуком приводил к уменьшению вокализации детей. В заключении исследование не рекомендовало смотреть телевизор детям младше 2 лет. Вместо этого они предлагают родителям сосредоточиться на создании интерактивной игровой среды.

    Помните: дети лучше всего обучаются, когда разговаривают дома с реальными людьми.

    9) Научите их просить о вещах

    Ваш малыш, скорее всего, хочет многого. Будь то еда или игрушки, начните учить их просить, сообщая вам, чего они хотят.

    Один из способов заставить вашего ребенка начать общаться — убрать вещи из зоны досягаемости. Положите их игрушки на полку или еду на недоступную прилавок. Это побудит их позвать на помощь.

    Не забывайте подкреплять и улучшать взаимодействие, когда они о чем-то просят. Если они попросят банан, указывая пальцем, вы можете подтвердить: «Хочешь желтый банан?» и ввести в его словарный запас слова «хочу», «желтый» и «банан».

    Бывают моменты, когда ваш малыш не уверен в том, чего он хочет, или ему трудно подобрать слова для описания того, что он хочет. В таких случаях вы можете помочь им в этом процессе, предоставив им выбор («Вы хотите красное яблоко или желтый банан?»). Таким образом, им будет легче думать о словах, особенно когда они могут имитировать то, что вы только что сказали.

    10) Повторить и расширить

    Ранее мы обсуждали, как вводить новые слова, связывая их с уже выученными. Вы также можете использовать аналогичный метод, чтобы помочь с новыми словами, которые повторяются и расширяются.

    Повторение имеет решающее значение для изучения языка. Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и расширяйте тему. Например, если ваш ребенок говорит: «Собака, беги!» вы можете ответить: «Да, собака бежит. Он очень быстро бегает».

    Старайтесь, чтобы предложения расширения были максимально правильными. Как мы уже говорили ранее, важно говорить четко, чтобы ваш ребенок выучил слова с самого начала.

    Что делать, если ваш ребенок использует детские слова? Нет ничего плохого в том, чтобы начать с детских слов, но вы должны расширить то, что они говорят, и сказать правильное слово. Если ваш малыш говорит «ба-ба», указывая на свою бутылочку, вы можете повторить («Хочешь ба-ба? Да, вот твоя бутылочка».)

    Когда вашему малышу удобно, он более восприимчив к развитию своих навыков. . Где еще ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно, как не в вашем доме?

    В настоящее время к логопеду можно обратиться в режиме онлайн и дома. Если вы хотите узнать больше о том, как онлайн-логопед может помочь вашей семье дома, получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию у нас. Никаких обязательств, никаких контрактов!

    5 упражнений Эксперты клянутся, что помогут с задержкой речи у малышей

    Для родителей нет ничего более захватывающего, чем наблюдать, как их ребенок достигает новых вех в своем развитии, и нет ничего более тревожного, чем когда они чувствуют, что их ребенок может отставать . Хотя языковые навыки развиваются у всех детей в разное время, если вы подозреваете, что ваш ребенок отстает в развитии, существуют рекомендованные экспертами упражнения для коррекции задержки речи у малышей.

    Содержание

    • Упражнения при задержке речи у малышей
    • Может ли малыш перерасти задержку речи?
    • Как я могу помочь своему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом дома?
    • Может ли ребенок иметь задержку речи и не быть аутистом?

    Несмотря на то, что задержка речи у малышей часто может быть чем-то, из чего ваш ребенок вырастает, это не делает его менее тревожным, если вы являетесь родителем. К счастью, есть способы помочь своему малышу, если вы чувствуете, что он отстает от своих сверстников. Вот пять упражнений, которые эксперты клянутся помочь с задержкой речи у малышей, которые вы можете делать дома.

    По данным Nemours Kids Health, у вашего ребенка может быть задержка речи, если к 2 годам он только имитирует звуки и шумы и не говорит спонтанно, произносит только определенные звуки и слова и не может общаться с вами вербально, может не следуют простым указаниям и имеют хриплый или гнусавый голос. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка речи, важно поговорить с врачом, но есть несколько упражнений, которые вы можете выполнять дома, чтобы помочь своему ребенку.

    Упражнения при задержке речи у малышей

    Прочтите им

    Один из способов помочь вашему малышу с задержкой речи — читать ему каждый день как можно чаще. Дети учатся говорить и издавать звуки часто посредством имитации и взаимодействия. Читайте вместе с ребенком подходящие по возрасту книги и позволяйте ему практиковаться в «чтении» вместе с вами.

    Поговори с ними

    По данным Reid Health, вы также можете помочь улучшить задержку речи вашего малыша, практикуя разговор с ним. Они предлагают попрактиковаться в работе со звуками или словами, с которыми ваш малыш может бороться, и даже сделать из этого игру, чтобы сделать ее более увлекательной. Когда ваш ребенок начнет осваивать различные звуки, вы можете помочь ему применить свои новые навыки при изучении слов с таким же звучанием.

    Поощрять пение

    Знаете ли вы, что ваш малыш может спеть песню раньше, чем произнести полное предложение? Пение на самом деле является отличным способом помочь малышу, который испытывает задержку речи, потому что пение может помочь расширить словарный запас малыша. Согласно недавнему исследованию, «неформальный музыкальный опыт дома способствует развитию грамматики».

    Модель разговора с самим собой

    Стамурай предлагает использовать внутренний диалог, чтобы улучшить задержку речи у малыша. В основном это означает, что когда вы со своим ребенком, вы всегда говорите о том, что вы делаете, и называете различные предметы или предметы вокруг вас. Если вы в продуктовом магазине, вы можете назвать каждый предмет и рассказать о нем, когда кладете его в тележку, или, если вы дома и играете с игрушками, расскажите об игрушке и о том, как вы с ней играете. . Опять же, повторение является ключом к тому, чтобы помочь малышам развить свои языковые навыки.

    Используйте соломинки для питья

    Reid Health также предлагает использовать соломинки для питья, чтобы помочь вашему малышу развить мышцы во рту, которые могут помочь в его языковых навыках. Они могут использовать соломинку для питья или просто выдувать воздух, чтобы укрепить эти мышцы. Они предлагают взять мяч для пинг-понга или что-то подобное, чтобы сделать из него игру, посмотреть, сможет ли ваш малыш дунуть в соломинку и провести мяч через импровизированные ворота.

    Может ли малыш перерасти задержку речи?

    Возможно, малыш перерастет задержку речи. Speech Buddies предполагает, что есть три фактора, которые могут помочь определить, перерастет ли малыш речевой вызов; возраст ребенка, тяжесть речевых проблем у ребенка, а также наличие речевых проблем у ребенка и/или его семьи в анамнезе. Центр Ханена также отмечает, что у большинства детей, которые испытывают задержку речи, которая только связана с речью, а а не пониманием или использованием языка, имеют шанс от 70 до 80% перерасти задержку речи. Если вас беспокоит языковое развитие вашего малыша, всегда лучше проконсультироваться с врачом, чтобы узнать, нужна ли логопедическая терапия или они думают, что ваш ребенок перерастет задержку речи.

    Как я могу помочь своему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом дома?

    Родители могут помочь своим 2-летним детям дома, побуждая их использовать слова. Детский логопед Алисса Гусенофф объяснила Verywell Family, что предвидение того, что ребенок хочет или в чем нуждается, не побуждает его говорить. Вместо этого она предлагает подождать, пока они сами спросят о том, чего хотят, чтобы попрактиковаться в разговорной речи. Она также предлагает предлагать ребенку выбор, например, спрашивая: «Хочешь молока или сока?» вместо «Что бы вы хотели выпить?» Это дает ребенку слово, которое ему нужно сказать, вместо того, чтобы полагаться на то, что он придумает слово.

    Другие эксперты рекомендуют свести к минимуму фоновый шум и отвлекающие факторы, а также не включать телевизор во время работы с ребенком. Ребенку может быть трудно сосредоточиться, когда есть отвлекающие факторы, поэтому наличие области, на которой он может сосредоточиться, способствует лучшей учебной среде.

    Гусенофф также рекомендует много раз повторять, разговаривая с ребенком, в том числе повторять, как он что-то неправильно произносит. Она говорит, что многие дети не понимают, что неправильно произносят слова, пока не услышат, что им говорят в ответ. Она также отмечает, что родители должны знать ограничения своих малышей, и если кажется, что их ребенку не помогает помощь дома, возможно, пришло время для профессионального руководства и вмешательства.

    Может ли ребенок иметь задержку речи и не быть аутистом?

    Хотя у детей с диагнозом аутизм часто встречается задержка речи, многие дети без аутизма также испытывают ее. По данным Verywell Health, дети с расстройством аутистического спектра часто сталкиваются с проблемами социального общения, а также с задержкой речи, в то время как другие дети, не принадлежащие к спектру аутизма, могут испытывать задержку речи, но по-прежнему мотивированы этими социальными сигналами от других людей.

    Все дети разные, и каждый ребенок достигает вех на разных этапах развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *